Как узнать размер болта по диаметру

Как узнать размер болта по диаметру

Как определить размер болта

Размеры болта определяются при простом замере всех параметров крепежа. Правда при этом могут возникнуть некоторые особенности, которые надо учитывать при выборе изделия. Казалось бы, что для этого не нужны особые знания и опыт, достаточно знать диаметр и длину резьбу, но это не совсем так. Выбор крепежного изделия необходимо производить с учетом всех параметров и технических характеристик изделия.

Определение размеров болта производится при измерении основных параметров крепежа. К ним относятся диаметр, толщина болта и длина. Иногда используют и такой параметр как высота. Размеры имеют обозначение буквами латинского алфавита и обозначают следующее:

  • D – диаметр (diameter), может обозначаться заглавной или прописной буквой d;
  • L – длина болта (length);
  • S – толщина метиза (stoutness);
  • H – высота болта (high), применяется в том случае, когда надо указать полную высоту изделия.

Возможно использование и других параметров, которые могут уточнить и расширить применение этих изделий.

Определение параметров крепежных изделий

Для болтов с метрической резьбой применяется условное обозначение MdxPxL, которое можно расшифровать как следующее:

  • M – обозначает, что у болта метрическая резьба.
  • D — номинальный диаметр резьбы.
  • P – указатель шага резьбы. Болты могут изготавливаться с мелким и крупным шагом. Для болтов с крупным шагом этот показатель не указываются в обозначении резьбы.
  • L – длина резьбы.

Размеры болтов указываются в миллиметрах.

Чтобы узнать все размеры и конструктивные особенности болтов, вначале необходимо визуально определить форму болта. При этом брать сведения можно по отечественному ГОСТ или применить европейский стандарт ISO. Нельзя исключать и немецкий стандарт DIN. После определения ГОСТ, который подходит для выбранного болта, необходимо провести измерения, чтобы сравнить их с табличными.

Вначале определим диаметр резьбы. Для точных измерений используют штангенциркуль или микрометр, можно применить и линейку, но тогда полученный результат будет приблизительным. Контроль произведенных измерений проводим с помощью калибров вида «ПР-НЕ» (проход-не проход). Один калибр с обозначением ПР накручивается на резьбу без всяких усилий. Другой с обозначением НЕ нельзя совсем накрутить на болт.

Дальше меряют резьбовую часть болта штангенциркулем или линейкой. Шаг резьбы является важным параметром, и его размер определяется с помощью шагомера. Если у вас нет под рукой шагомера, то при помощи штангенциркуля измеряют размер между двумя витками резьбы.

Правда такой способ подойдет только для измерения метиза с крупным шагом и с большим номинальным диаметром. Более точный результат можно получить если измерить расстояние между несколькими витками и полученный размер разделить на число витков.

Определенный таким способом размер шага резьбы надо проверить по справочной таблице. Если данные, полученные при измерении, совпадают с табличными, то значит вы точно определили параметры болта. В случае если значение измеренного размера шага отличается табличных значений, то возможно у вас метиз с дюймовой резьбой и необходимо провести более точный обмер шага.

Форма головки у метизов может быть 2 типов: в первом типе головка выступает за длину стержня, во втором случае это болты у которых головка потайная. Замер длины болтов в первом случае производится без учета высоты головки. Типы и размеры изделий с метрической резьбой регламентируются следующими нормативными документами:

    нормальных размеров применяются ГОСТы 7805, 7798, 15589, 10602;
  • метизы с уменьшенным размером шестигранника головки регламентируются по ГОСТ 7808, 7796, 15591;
  • для болтов, изготовленных из высокопрочного материала есть ГОСТ 22353;
  • ГОСТ Р52644 определяет размеры изделий с шестигранной головкой и увеличенным размером под ключ;
  • крепеж, у которого дополнительно имеется направляющий подголовок и шестигранная головка регламентируются по ГОСТ 7811, 7795, 15590;
  • уменьшенная головка под ключ с 6 гранями и используемая при монтаже в отверстия выполненные разверткой по ГОСТ 7817;
  • для болтов с увеличенной головкой применяется ГОСТ 1801;
  • для рым-болтов, которые используются при проведении погрузочно-разгрузочных работах, применяется ГОСТ 4751;
  • метизы с головкой полукруглой формы, оснащенные квадратным подголовком для фиксации по ГОСТ 7802.

Длина болта с потайной головкой указывается вместе с высотой головки. Размеры, и конструктивные особенности болтов с потайной головкой, определены в соответствующих нормативных документах:

  • для шинных болтов с номинальным диаметром резьбы М10 применяется ГОСТ 7787;
  • крепежные изделия снабженные усом для фиксации болта в отверстие для предотвращения от проворачивания, регламентируются ГОСТ 7785;
  • размеры метизов оснащенные квадратным подголовком, фиксирующим изделие в отверстие указаны в ГОСТ 7786.

Чтобы узнать нормативный документ по которому изготовлен болт, необходимо провести замеры высоты головки, и определить размер под ключ. У болта с круглой головкой измеряется ее диаметр и проводится визуальный осмотр.

Болты с дюймовой резьбой

Такие болты в документациях условно имеют обозначение в виде D”-NQQQxL. Это обозначение означает следующее:

  • D” — значение диаметра резьбы.
  • N – указывается количество витков, приходящих на 1 дюйм.
  • QQQ – буквенное обозначение дюймовой резьбы. Может состоять из 3 или 4 знаков.
  • L – длина болта, указывается в дюймах.

Диаметр резьбы измеряется штангенциркулем. Полученный размер переводят в дюймы, разделив результат на 25,4 мм. По результату, в специальных таблицах UNC находим все необходимые размеры.

Шаг резьбы определяется при измерении витков резьбы, приходящихся на 1 дюйм длины. Размер шага резьбы можно определить с помощью специального инструмента, под названием дюймовый резьбомер. При этом задача значительно облегчается.

Длину болта измеряют штангенциркулем. Результат получаем в миллиметрах, а для получения табличного результата переводим размер в дюймы. Для этого делим результат замера на 25,4 мм.

Как определить размер болта

Как определить размер болта

Болты и гайки, похожие на современные, появились примерно к середине XV в. Они изготовлялись исключительно вручную, и поэтому каждая комбинация «гайка-болт» была уникальной. Классический вариант соединения этих двух деталей с годами совершенствовался.

В ряду последних промышленных достижений — разработка специальных электронных устройств, способных автоматически контролировать усилия затяжки данного вида крепежа.

  • Болты, конструкция и размеры
  • размер болта с гайкой
  • Как чертить болты
  • Как определить диаметр отверстия
  • Как определить размер на расстоянии
  • Как найти длину через массуКак найти длину через массу
  • Как измерять штангенциркулемКак измерять штангенциркулем
  • Как мерить штангенциркулемКак мерить штангенциркулем
  • Как правильно пользоваться штангенциркулемКак правильно пользоваться штангенциркулем
  • Метрическая резьба: область применения и способы нанесенияМетрическая резьба: область применения и способы нанесения
  • Как узнать диаметр, зная окружностьКак узнать диаметр, зная окружность
  • Как рассчитать размер кольцаКак рассчитать размер кольца
  • Как узнать размер кольцаКак узнать размер кольца
  • Как нарезать внутреннюю резьбуКак нарезать внутреннюю резьбу
  • Современные болты: разновидности и сферы примененияСовременные болты: разновидности и сферы применения
  • Как узнать номер подшипникаКак узнать номер подшипника
  • Выбор стальных балок с учетом видов и маркировкиВыбор стальных балок с учетом видов и маркировки
  • Как определить длину кабеляКак определить длину кабеля
  • Как нарезать резьбуКак нарезать резьбу
  • Как нарезать резьбу на трубеКак нарезать резьбу на трубе
  • Как нарезать резьбу метчикомКак нарезать резьбу метчиком
  • Как рассчитать тягу винтаКак рассчитать тягу винта
  • Как выполнить чертеж гайки по ГОСТуКак выполнить чертеж гайки по ГОСТу
  • Как определить размер спицКак определить размер спиц
  • Как получить ширину
  • Как измерить ширинуКак измерить ширину
  • Как определить диаметр колесаКак определить диаметр колеса
  • Как определить размер пальцаКак определить размер пальца
  • Как узнать размер пальцаКак узнать размер пальца

Маркировка гаек и болтов

Размеры крепежа
По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, несмотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандартные, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 — 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 — 1.75 х 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между соседними витками) и длину 25 мм. Оба болта внешне практически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху — стандартные /SAE/USS, внизу — метрические)

1 – Класс прочности 1 или 2
2 – Класс прочности 5
3 – Класс прочности 8

4 – Маркировка класса прочности метрических болтов
Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — маркировка класса прочности

L — длина (в дюймах)

T — шаг резьбы (количество витков
на дюйм)

D — номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — класс прочности

T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)

D — номинальный диаметр (в мм)

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка.
Класс прочности 5
Идентификация класса: Три точки

Шестигранная гайка.
Класс прочности 8
Идентификация класса: Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка.
Класс прочности 9
Идентификация класса: Арабская 9

Шестигранная гайка.
Класс прочности 10
Идентификация класса: Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 ЗНАК — Класс прочности 10.9
2 ЗНАК — Класс прочности 9.8
3 ЗНАК — Класс прочности 8.8

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Читайте также  Курсы электрика с нуля в москве
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]