Как удалить заломыш болта

Как удалить заломыш болта

Подскажите как вывернуть обломок болта из алюминиевой детали?

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#3 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#4 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

#5 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

romman, а зачем мой пост в цитату взял? Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?

#6 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

romman, а зачем мой пост в цитату взял? Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?

#7 Alex Gazovoz

  • />
  • Members
  • 4 121 сообщений
  • Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был.

Пост убрал а это ты про что» Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?»

#8 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#9 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Так ты прочитай какой у него диаметр обломка.

#10 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

но если бы прижало обязательно попробовал

#11 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

#12 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#13 k.v.r.

  • />
  • Moderators
  • 1 689 сообщений
  • Москва, ЮАО.
  • Renault Kangoo 04г.

#14 ISUZU1987

  • />
  • Members
  • 540 сообщений
  • г. Курск, Россия
  • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#15 Kuccyp

  • />
  • Members
  • 455 сообщений
  • г. Чебоксары
  • Isuzu Trooper 2.6i 88/Short

#16 diadya-fedor

  • />
  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Всем спасибо!Буду пробовать химией вытравить. Осталось только ее найти.Кто готов поделиться азотной кислотой? Мне много не надо.

#17 M.Usic

  • />
  • ORG
  • 1 672 сообщений
  • Москва
  • Ниссаны 4х4 3 штуки

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#18 k.v.r.

  • />
  • Moderators
  • 1 689 сообщений
  • Москва, ЮАО.
  • Renault Kangoo 04г.

1)Как можно более точно накернить центр обломка.2)Засверлить обломок сверлом 1/2 диаметра обломка на глубину 2-3мм.3)Подобрать торкс(звездочку) соответствующего размера, забить ее в отверстие и вывернуть обломок.***Метод проходит при отсутствии коррозии на резьбе.

#19 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

Сообщение отредактировал alekseyka77: 08 августа 2008 — 20:49

#20 Spec123

  • />
  • Members
  • 564 сообщений
  • Москва
  • OM 3.1Д 1995

Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

Как выкрутить сломанный болт? Эффективные способы, позволяющие выкрутить сломанный болт

[Инструкция] Как выкрутить сломанный болт: 100% Рабочий способ

Большинство современных соединений различных механизмов собираются при помощи крепления на резьбе – болтов, гаек, винтов и проч. Резьбовое соединение достаточно простое и надёжное, можно сказать, прошедшее проверку временем.

При правильном подходе к выбору материала и технологии его изготовления (например, использование в производстве закалки) резьбовые соединения на болтах и гайках могут обеспечивать надёжное соединение в течении десятков лет.

Почему болты срываются?

Несмотря на массу плюсов, резьбовые соединения имеют один существенный недостаток: болты достаточно часто ломаются

В такой отрасли, как автомобильная промышленность, резьбовые соединения применяются очень широко. Практически все детали автомобиля собираются при помощи резьбы. Несмотря на ещё большую простоту и дешевизну сварки, она не может полностью вытеснить резьбу, поскольку последняя обладает возможностью быстро разобрать конструкцию.

При поломке болта возникают ситуации, когда его часть остаётся в отверстии и извлечь её оттуда достаточно проблематично

В статье рассмотрен вопрос, какими образом можно достать остаток сорванного болта из резьбового отверстия на примере работы с блоком цилиндров автомобиля.

Верхнюю часть сорванного болта с головкой часто удаётся выкрутить из резьбового отверстия, поскольку в 90% случаев болты ломаются по направлению закручивания

Причин, по которым болты разрушаются, немного. Основная – это чрезмерное усилие при закручивании. Используя ключи с длинной ручкой к болтам можно прикладывать огромные силы, которые, в конце концов, приведут к превышению усилия над пределом текучести, и болт просто разрушится в самом слабом месте. Чаще всего это первая треть длины резьбы, начиная от головки болта.

При сборке некоторых аппаратов важно не только подобрать правильные болты по резьбе и классу прочности, но и закрутить их с правильным усилием. Причём, оно должно быть не больше и не меньше чем то, которое указано в инструкции по сборке. Обычно, болт закручивают до его остановки, а потом производят докручивание.

Усилие при докручивании измеряют в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр (устаревший способ). Как это часто бывает, у мастеров может не оказаться нужного ключа, и используется то, что есть под рукой.

Вполне может сложиться такая ситуация, когда гипотетический болт, например, с резьбой М8, который должен закручиваться ключом с номинальным усилием 3.8 кгс·м, будет закручен ключом с усилием 4 кгс·м. При этом болт может сломаться. Даже разница в силе закручивания в 5% часто приводит к поломкам болтов.

Если приложить болт к двигателю, видно, что его срыв произошел точно надо блоком цилиндров, то есть остатки резьбы есть и в блоке и в головке

Нижняя же часть болта остаётся в конструкции. При этом, поскольку резьба уже находится на своём штатном месте, а болт просто докручивается, она может находиться сразу в обеих скручиваемых деталях.

То есть, даже разборка всей конструкции не могла бы извлечь остатки болта. Единственное возможное решение в такой ситуации – провести экстракцию сломанной резьбы каким-либо другим способом.

При этом нужно понимать, что при извлечении болта ни в коем случае нельзя повредить внутреннюю резьбу конструкции, иначе ничего в это отверстие закрутить больше не получится.

Способы, которыми можно выкручивать болты

Экстракторы сломанных болтов

Существует несколько способов выкрутить сломавшийся болт. Рассмотрим их более детально.

При помощи верхушки болта с головкой

При деформации на ней образуются своеобразные «усики», которыми можно зацепиться за оставшуюся часть болта в отверстии

Самый простой способ выкрутить сломанный, но хорошо смазанный при закручивании болт – это воспользоваться его уже отломанной верхней частью.

Вероятность успеха при использовании данного способа невелика, но попытаться стоит, в особенности, если срыв болта произошел на начальном этапе докручивания.

Использование небольшой отвертки или зубила

Выкручивание поврежденных болтов

Можно попробовать выкрутить остатки болта, если воспользоваться отверткой или зубилом небольших размеров. При этом есть два варианта действий: либо просто выкрутить сломанную часть, используя неровности на месте разрыва, либо сделать на верхней стороне сломанной части некое подобие небольшого шлица, цепляясь за края которого и произвести выкручивание.

Последний способ реализуем только в том случае, если материал, из которого изготовлено зубило или отвёртка имеет более высокую прочность, нежели материал из которого был сделан болт.

Использование экстрактора

Экстрактор представляет собой сверло, имеющее длинный конусообразный наконечник

Это наиболее эффективный способ, поскольку с его помощью удаётся практически всегда добиться результата. Особенности устройства экстракторов заключаются в том, что они вкручиваются в отверстие, расположенное в центральной части выкручиваемого болта. При этом резьба, присутствующая на экстракторе имеет противоположное направление резьбе болта (т.н. «левая резьба»).

Обычно, в продаваемых наборах идёт несколько сверл разного диаметра

Все они имеют одинаковую форму, при этом с другой стороны относительно конусообразной резьбы находится прямоугольное крепление для дрели или метчика.

В процессе вкручивания в болт, экстрактор расклинивает его и в какой-то момент стопорится. Дальнейшее вращательное движение передаётся через экстрактор к болту и выкручивает его.

Рассмотрим последовательность действий, которые необходимо проделать, чтобы выкрутить сорванный болт при помощи экстрактора.

№1 Рассверливание остатков болта

Рекомендуется сделать втулку небольшой длины, с внешней части которой нарезать резьбу с шагом, равным резьбе отверстия, в которую закручивался сорванный болт

Вначале необходимо сделать отверстие в остатках сломанного болта. Это очень сложная операция, поскольку диаметр болта относительно небольшой. Кроме того, при сверлении нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить резьбу.

Как выкрутить заржавевший болт сифона и при этом не сломать пластиковое крепление под гайку?

В сифонах нормального качества болт и гайка изготавливаются из латуни и не подвержены ржавчине .

Если же они стальные это значит что сифон низкого качества и на мой взгляд такие проблемы имеет смысл решать методом замены сифона на более качественный .

Увы если болт приржавел то выкрутить его сохранив целостность горловины сифона не получится .

Просто в следующий раз приобретая сифон обратить надо внимание на материал гайки — она должна быть из желтого металла (болт может быть хромированный )

Теоретически можно сверлом удалить шляпку болта , снять горлышко сифона с раковины и уже имея это все в руках отмачивать и разбирать.. но трудозатратность такого мероприятия выше чем просто заменить сифон или элемент сифона на новый .

Есть конечно варианты, «пшикнуть» проникающей жидкостью ВД-40

Если нет жидкости, пробуйте масло, тормозную жидкость, а дальше ждём и откручиваем.

Но как показывает практика, в 99% случаев болт меняется на новый, старый ржавый болт на место ни кто закручивать не будет.

Я обычно такие болты срезаю.

Если сифон не меняется на новый и надо сохранить всё в целости, то работаем ножовочным полотном от ножовки по металлу.

Полотно вставляем между прокладкой и нижней поверхностью раковины (мойки), отрезаем болт и выкидываем.

Естественно предварительно, сифон разбираем, снимаем гофру, отстойник, остаётся только эта часть сифона которая с + металлическая сетка, не открутив болт её с раковины не снять.

Головка болта под отвёртку,

А пластиковые лепестки меньшая из проблем, они не такие хрупкие как может показаться на первый взгляд.

Режьте болт и не тратьте время на его откручивание, новый болт с гайкой купите уже нормальный с антикоррозийным покрытием.

Да, это очень частая проблема встающая при снятии старого сифона. Для этого нужно исключить сцепление сифона с верхней шайбой, а как это сделать — либо снять головку болта упирающуюся в верхнюю шайбу, либо разорвать болт посередине его резьбовой части, либо скрутить гайку (последнее как нам ясно, невозможно) Я решаю эту проблему двумя способами.

1 — Если комплектующие сифона заменить нечем, то работа по его снятию должна быть аккуратной, хотя и продолжительной. Центральный болт, который приржавел к гайке, либо грани под отвертку на нем сорваны однозначно придется убирать. Для начала нужно весь сифон снять с раковины, потому как любые действия с заржавевшим болтом, в сифоне стоящем на раковине, очень не удобны. Болты стоящие на сифонах обычно имеют диаметр резьбы R-6, диаметр этого болта 6 миллиметров по гребням витков резьбы. Берем дрель и зажимаем в нее сверло на 2 миллиметра. Именно такой ширины обычно паз под отвертку в головке болта, и оно без проблем в него встает. Сверлим болт посередине этим сверлом на глубину 5 миллиметров. Высота головки этих болтов 3-5 миллиметров.

Далее меняем сверло, и вставляем уже на 5 миллиметров. Засверливаемся по маленькому отверстию на такую же глубину. При проходе высоты головки, она (головка) как правило отваливается, остается только резьбовая часть, которую разобрав сифон вынимаем внутрь вместе с гайкой.

2 — Бывает что нет под рукой сверла и дрели, а снять нужно, и желательно побыстрее. В этом разе спасут положение обычные кусачки-бокорезы. Мы просто откусываем перемычки между сливными отверстиями в верхней нержавеющей шайбе. Обычно их шесть штук между шестью отверстиями. Сифон так же вынимаем с кусками шайбы вниз, и уже теперь мы можем добраться до его резьбовой части и попросту перекусить или перепилить. Далее так же вынимаем кусок болта с гайкой в другую сторону. В этом случае, хотя пластиковые усики сифона и останутся целы, но верхнюю шайбу придется заменить на новою. Если второй способ все еще не понятен, вот нашел видео этого процесса —

Читайте также  Балеринка по дереву отзывы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector