Должен ли искрить шуруповерт

Должен ли искрить шуруповерт

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

Почему искрит шуруповерт внутри

Искрение в ручном электрическом инструменте любой марки происходит по разным причинам. И не всегда это явление предупреждает о неисправности или представляет опасность получения травмы. Если искрит шуруповерт, необходимо выяснить, почему это происходит.

Возможные причины

В рабочем состоянии щетки двигаются, взаимодействуют с каждым контактом коллектора. При работе поочередно создается и разрывается связь между ними. В момент разрыва можно наблюдать, как искрит шуруповерт. Незначительное искрение считается нормальным явлением.

Обратить внимание следует в той ситуации, когда сильные искры вылетают в виде снопа. Здесь причин может быть несколько:

  • на контактах коллектора образовался нагар;
  • графитовая пыль, попавшая со щеток, оказалась между контактами;
  • замыкание в якоре на обмотках.

Теперь нужно находить источник явления и исправлять.

Нагар — результат перегрева мотора. Это обстоятельство ведет к усилению трения и перегревания.

Уязвимость коллекторного двигателя заключается в том, что щетки при трении о медные пластинки коллектора изнашиваются, выделяется пыль, которая сквозь вентиляционные отверстия попадает на важный технический узел.

При замыкании шуруповерт искрит внутри и дымит, может появляться запах. Зная источники образования искр, нужно приступать к устранению их.

Способы устранения неисправности

Идеальная чистка осуществляется на токарном станке, чтобы не нарушить целостность окружности дрели. В домашних условиях для удаления нагара можно использовать наждачную бумагу.

  1. Сначала из агрегата извлекается коллектор с якорем.
  2. Затем необходимо бережно инструментами разобрать корпус, чтобы очистить от нагара и грязи все труднодоступные места.
  3. Зачистка делается аккуратно. Починить неисправность возможно путем удаления пыли. Для этой цели используется заостренный инструмент, которым последовательно очищается аппарат.
  4. При обнаружении межвиткового замыкания делается перемотка или полная замена якоря.

Меры профилактики

Чтобы не скапливалась графитовая пыль, нужно следить за положением щеток. Нельзя допускать образования люфта, они должны стоять плотно в пазах.

Необходимо отслеживать образование межвиткового замыкания в якоре аппарата, при котором энергия неоднородно поступает на контакты, на какие-то в большем значении, а на другие — в меньшем. В результате такого нарушения образуются искры.

Профилактика такого замыкания осуществляется на специальном приборе, создающем магнитное поле. Помещая в переменное поле якорь, получается эффект дребезжания, в силу появления наведенных токов.

Если причиной образования искрения в ручной дрели стало межвитковое замыкание, то нужно применить перемотку или установить новый якорь.

По таким причинам возникает сильное искрение любого шуруповерта — Интерскол, Bosh, Метабо или Макита. Если предпринятые меры не помогли отремонтировать устройство, возможно, его потребуется заменить.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Искрит Шуроповет AEG

Купил по акции в Оби шуруповерт AEG BS 14x-r.
Обратил внимание, что в момент остановки происходит заметное искрение внутри.
Старый БОШ тоже иногда искрил, но он пережил два аккумулятора, отделку дома
и замену двигателя. А этот бодро так искрит, по новому :-)

Собственно вопрос — это мне так повезло, это эксклюзив фирмы AEG, или на это не до обращать внимание?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот встречный вопрос: а за какую цену купил? И что это за акция такая? Не у цыган случайно? У них можно ващще и BOSCH и MAKITA и до фига чего модного купить.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

kkivi написал :
Обратил внимание, что в момент остановки происходит заметное искрение внутри.

это нормально, физика понимаешь эдс самоиндукции и все такое))

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это нормальное явление. Данная модель оснащена блокировкой шпинделя, и мгновенной остановкой вала (Вы должны были заметить, что на 2-й скорости, при отжатии пусковой кнопки резкий щелчок). Искрят все шуруповерты с таким тормозом — и ДЕВОЛЬТ, и МАКИТА, и МЕТАБО ну и так далее. При резкой остановке происходит перенапряжение на щетках и коллекторе — поэтому и искрит.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кстати про акции, В Оби 14вольтовый АЕГ стоил где то 4000р, не так ли? В этом месяце в сети К-Раута 12-ти вольтовый будет стоить 3990+Фонарь АЕГ в комплекте.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Box написал :
Кстати про акции, В Оби 14вольтовый АЕГ стоил где то 4000р, не так ли? В этом месяце в сети К-Раута 12-ти вольтовый будет стоить 3990+Фонарь АЕГ в комплекте.

Он сейчас по 3( против 4999 обычно). От фонаря правда одно гнездо:-). Но никто и не обещал.

Спасибо Ломастеру и Вам за то что успокоили

PS
Чемодан здоровый

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Box написал :
Данная модель оснащена блокировкой шпинделя, и мгновенной остановкой вала (Вы должны были заметить, что на 2-й скорости, при отжатии пусковой кнопки резкий щелчок). Искрят все шуруповерты с таким тормозом — и ДЕВОЛЬТ, и МАКИТА, и МЕТАБО ну и так далее. При резкой остановке происходит перенапряжение на щетках и коллекторе — поэтому и искрит.

Вы или заблуждаетесь или меня запутали этим объяснением. Смешали 2 разных понятия. Поэтому объясню сам

  1. Блокировка шпинделя — это механическое устройство редуктора, которое позволяет вращаться шпинделю инструмента только при вращении ротора двигателя. То есть, когда ротор вращается, он вращает шпиндель. Если ротор остановился — шпиндель блокируется и за сам шпиндель прокрутить ротор нельзя. К данной теме это конструктивное удобство не имеет отношения вообще.
  2. Электрический тормоз выбега. При отпускании кнопки регулировки (или просто кнопки включения) электроинструмента срабатывает контактная пара (находящаяся в кнопке), которая является нормально замкнутой, и замыкает коллектор двигателя. При этом в обмотке вращающегося по инерции ротора возникает ЭДС самоиндукции (он работает, как генератор), которое будучи замкнуто накоротко тормозит двигатель. Вроде как импульс реверса. Напряжением самоиндукции превышает номинальное, поэтому такой сноп искр.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

В данных моделях АЕГ, При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык. Кстати забыл значение порога искрения то ли 19В, то ли 22В. Потом позже посмотрю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Box написал :
В данных моделях АЕГ, При плавном отпускании пусковой кнопки (не второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя. Звук та кой тык тык тык.

Одним словом, Китай это отстойный.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну почему Сразу отстойный, за эти деньги он лучше Макиты 6271 и Хитачи 14,4 вольт. И кстати разбирали сравнивали с DW 727 — движок одинаковый, у АЕГ даже система переключения скоростей лучше — не заклинивает.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

что-то не замечал, что у DW 727 переключение скоростей заклинивает

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Box написал :
При плавном отпускании пусковой кнопки (на второй скорости), когда количество оборотов уменьшается четко слышно, что даже когда скорость не равна О, пытается включиться то ли механический тормоз, то ли блокировка шпинделя.

Не равна нулю, но близка?
Согласитесь, что было бы нелепо: ослабленный мотор управляемый тужащимся ШИМ-регулятором (пониженная скорость всем трудна) пытается продолжать крутить, а тут вступает жёсткий стопор шпинделя и всё клинит. Это не просто выброс искр будет, а настоящее КЗ
Такого не должно быть. Тормоз (хоть электрический, хоть механический) не должен включаться одновременно с мотором. Только поврозь.
У меня на Боше именно так:

7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Заключение

Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант – воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

Читайте также  Как переделать аккумуляторный шуруповерт на ...
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]