Диодный мост из двойных диодов шоттки

Диодный мост из двойных диодов шоттки

Тема: Диоды Шоттки в выпрямителе

мож я что не так сделал?использывал сборки от 5в с общим катодом,в этой сборке запареллелил дополнительно аноды т.е получился один диод,я и рассуждал что 2 диода в параллель увеличат ток через них в 2 раза,вот из 4х таких сборок и сделал диодный мост,диоды SBL3040PT

Добавлено через 10 минут
Ранее собирал выпрямитель для зарядки автомобильного аккумулятора и тоже применял шоттки-греются нехило,у соседа по гаражу потом нашёл Д-305 61года выпуска и нагрев радиатора был меньше

    • Поделиться этим сообщением через
      • Поделиться этим сообщением через

      не должно по теории такого быть такого нагрева с таким радиатором,у меня конструктив почти как у вас,но это греется почти как коробок KBPC

      Добавлено через 4 минуты
      с таким радиатором советская серия диодов Д301-305 наверно ещё потребует внешнего подогрева

        • Поделиться этим сообщением через
          • Поделиться этим сообщением через

          Сообщение от RA3POY

            • Поделиться этим сообщением через

            просто идёт байка что из-за меньшего падения напряжения переход меньше греется,но ничего не говорят на какой частоте этот переход имеет это наименьшее сопротивление,честно сказать я слишком в эти дебритеории не лезу,я просто конструирую понимая что каждый элемент рассчитан для работы в определённых условиях

            Добавлено через 5 минут
            ещё добавлю в эту тему,собирал 4 модуля 50а на полевике IRL2505 из журнала РАДИО-по описанию падение напряжение на переходе доли ома,но результат-радиатор нужен и нехилый даже для 10а

            Добавлено через 8 минут
            вся эта игра вокруг суперпараметров почемуто не подтверждается практикой,т.е зацикливаются на каком-то сверх параметре ,но опускаются из виду либо по незнанию либо по невнимательности условия для этого параметра

              • Поделиться этим сообщением через

              Сообщение от RA3POY

              Всё правильно, но это тогда когда напряжение управления на затворе превышает выходное на 5 и более вольт.

              Если на конденсаторе после диодного моста 20 вольт, на выходе полевика 13,8 вольт, ток 10 ампер, получаем 62 ватта в виде тепла на радиаторе.

                • Поделиться этим сообщением через
                  • Поделиться этим сообщением через

                  Сообщение от RA3POY

                    • Поделиться этим сообщением через

                    Сообщение от RA3POY

                    просто идёт байка что из-за меньшего падения напряжения переход меньше греется,но ничего не говорят на какой частоте этот переход имеет это наименьшее сопротивление,честно сказать я слишком в эти дебритеории не лезу,я просто конструирую понимая что каждый элемент рассчитан для работы в определённых условиях

                    Добавлено через 5 минут
                    ещё добавлю в эту тему,собирал 4 модуля 50а на полевике IRL2505 из журнала РАДИО-по описанию падение напряжение на переходе доли ома,но результат-радиатор нужен и нехилый даже для 10а

                    Добавлено через 8 минут
                    вся эта игра вокруг суперпараметров почемуто не подтверждается практикой,т.е зацикливаются на каком-то сверх параметре ,но опускаются из виду либо по незнанию либо по невнимательности условия для этого параметра

                    а про шоттки — тоже — какая схема? какие напряжения? шотки напруги боятся

                    а в какой схеме грелись эти полевики?
                    я вот например сварочник импульсный собирал на ирф840 — даже они особо не грелись, хотя транзисторы довольно говняные.
                    полевик в импульсном режиме это очень требовательная вещь — загнать его в режим кайне малого сопротивления еще уметь надо.
                    у меня по началу они работали не более 5 секунд, потом научился ими управлять.
                    да и не только ими, но и в других схемах другими полевиками.
                    им надо помимо максимально крутых фронтов еще и кучу всяких снаберов итп, иначе там всякие обратные емкости не дают им нормально работать и обычно они бахают

                    Диодный мост и двухполупериодный выпрямитель.

                    Photo of author

                    В одной из недавних статей мы разбирались с устройством и принципом работы однополупериодного выпрямителя, так вот, сегодня продолжим эту тему! И перейдем, как и собирались, к более сложной схеме выпрямителя, и в то же время самой популярной. Речь идет, конечно же, о двухполупериодном выпрямителе, сердцем которого является диодный мост.

                    Диодный мост — это электронное устройство, которое как раз и предназначено для решения задачи выпрямления тока. Изобретателем этой схемы является немецкий физик Лео Гретц, поэтому также можно встретить название мост Гретца, что весьма логично

                    Базовый диодный мост состоит из 4-х диодов, соединенных следующим образом:

                    Диодный мост

                    Но зачастую на принципиальных схемах можно встретить упрощенное обозначение:

                    Альтернативное обозначение диодного моста

                    Собственно, давайте рассмотрим непосредственно схему двухполупериодного выпрямителя:

                    Схема включения диодного моста

                    Здесь также возможны некоторые вариации, например:

                    Вариант схемы двухполупериодного выпрямителя

                    Несмотря на разное изображение, электрическое подключение остается неизменным, и все-таки первый вариант используется значительно чаще, так что и мы будем придерживаться именно его.

                    Резистор R_н в данном примере играет роль полезной нагрузки. Как и при разборе однополупериодного выпрямителя рассмотрим случай с синусоидальным напряжением на входе:

                    Переменное напряжение на входе выпрямителя

                    В случае положительного полупериода сигнала ( U_ <вх>gt 0 ), ток будет протекать через диоды D1 и D3 . Давайте рассмотрим путь тока более наглядно:

                    Токи в схеме двухполупериодного выпрямителя

                    А на отрицательном полупериоде, напротив, диоды D1 и D3 будут закрыты, а протекание тока обеспечат D2 и D4 :

                    Принцип работы двухполупериодного выпрямителя

                    В обоих случаях ток через нагрузку будет течь в одном и том же направлении, от точки, помеченной знаком «+» на схеме, к точке «-«. А именно для этого мы и используем выпрямитель — чтобы ток через нагрузку протекал только в одном направлении! И в результате выходной сигнал имеет такой вид:

                    Выходной сигнал

                    Сразу же очевидно отличие от однополупериодной схемы, когда сигнал на выходе был только на протяжении одного полупериода. В данном же случае, ток через нагрузку течет как на положительном, так и на отрицательном полупериоде! Поэтому схема и называется двухполупериодной.

                    Сравнение однополупериодного и двухполупериодного выпрямителей

                    Но! Также как и в случае с однополупериодным выпрямителем на выходе мы получаем пульсирующий ток, а не строго постоянный. Поэтому необходимо использовать сглаживающий фильтр, который в самом простом варианте может состоять из одного конденсатора:

                    Схема двухполупериодного выпрямителя тока.

                    Емкость должна быть такой, чтобы конденсатор не успевал быстро разрядиться. Итак, добавляем конденсатор в схему выпрямителя на диодном мосте и проверяем напряжение на нагрузке:

                    Сглаживание пульсаций

                    Совсем другое дело!

                    Существуют специальные диодные сборки, которые представляют из себя четыре одинаковых по характеристикам диода, соединенные по мостовой схеме, помещенные в один корпус. Соответственно, такая сборка имеет четыре вывода, все в точности как на нашей схеме. Выводы, предназначенные для подключения переменного тока (входного сигнала) могут обозначаться символом «

                    » или буквами AC, традиционными для переменного тока. Выводы же, к которым подключается нагрузка, обозначаются «+» и «-«. Но все это, конечно, индивидуально и зависит от использующегося устройства.

                    Несколько примеров диодных мостов в сборке:

                    Диодный мост в сборке

                    И по традиции, в завершение статьи, резюмируем плюсы и минусы двухполупериодного выпрямителя по сравнению с однополупериодным:

                    • В первую очередь, поскольку здесь используются уже оба полупериода сигнала, то, естественно, КПД схемы больше.
                    • Кроме того, пульсирующее напряжение на выходе имеет в 2 раза большую частоту, а такие пульсации сгладить проще.

                    Но, как и всегда, есть и свои недостатки:

                    • Во-первых, это двойное падение напряжения. Поскольку при прохождении тока через диод на самом диоде падает напряжение, то в данном случае оно удвоено, поскольку ток в итоге проходит через два диода. Именно поэтому в схеме двухполупериодного выпрямителя часто отдают предпочтение диодам Шоттки, имеющим пониженное падение напряжения.
                    • И второй недостаток, имеющий скорее практический смысл. Если один из диодов диодного моста выйдет из строя, то схема просто превратится в однополупериодный выпрямитель, но работать не перестанет! То есть получается, что возникшую проблему заметить сразу будет довольно проблематично.

                    И вот на этом точно заканчиваем на сегодня Всем спасибо за внимание, любые вопросы можно задавать на нашем форуме, в группе ВКонтакте или в комментариях к статье!

                    Самопальный диодный мост генератора

                    1. «Первый», блин, в коме. Как я писал ранее, «в прошлой жизни» на нуль-одиннадцатой, мною был установлен генератор на 95А от Ауди-100 «селёдки» с эл-нагнетателем (ни разу живьём его повидать так и не удалось, было бы любопытно). Видимо, эти машины комплектовались более мощным генератором
                    www.drive2.ru/b/2031288/

                    юзал я этого Геннадия, наслаждался жизнью, и бед не знал. Пока однажды, во время экстремального лазания по г@внам не рас@#ячил его ж@пу об острый камень. Пострадал щёточный узел, и выпрямитель. Жалко было до соплей. Вариантов выхода из ситуации было несколько: искать другой такой или похожий, поставить ТАЗогенератор, или сделать самопальный выпрямитель

                    как понятно, я выбрал последнее. Заранее прошу пардону, хороших фоток не сохранилось. Остались только пару фоток, где он просто попал в кадр

                    Т.к. генератор на 95А, а ещё в СССР меня преподы учили, что юзают компоненты на >60% предельных параметров, либо недоумки, либо жадные барыги загнивающего капитализьма, то диоды были выбраны следующие: диоды с барьером Шоттки КД2998, они на 30А, попарно (т.е. 12штук)

                    взял 2 шт радиатора от советских электронных конструкторов «усил 25Вт», поставил их через распорки рёбрами внутрь, так, чтобы в торец встал вентилятор 80х80мм. Диоды смонтировал через изолирующие теплопроводящие слюдяные проставки. Тут же смонтировал вспомогательный выпрямитель «собственных нужд» в виде 3шт КД213. Такие диоды (не Шоттки) взял специально, чтобы прямое напряжение было повыше, а выпрямленное — пониже. Чтобы поднялось выходное напряжение на батарейке.

                    Отдельно пару слов скажу за вентилятор. Для подобных целей пригодны только вентиляторы с 2мя подшипниками (2 ball bearing). Про гидродинамические подшипники, плавающие втулки, и прочие высеры маркетолухов и продаванов не слушать, покупать только 2-подшипниковые. Любые другие мрут стремительно.

                    В результате применения диодов с барьером Шоттки, при токе 95А, потери в выпрямителе снижены с 142 до 47Вт. В реальности, это означает то, что даже с максимальной нагрузкой, радиаторы еле-тёплые

                    за время эксплуатации этого диодного моста, однажды, после запуска двигателя и зарядки высаженной вхлам батарейки 190АЧ, генератор смог сжечь шунт 100А/75мВ. Толщину шунта представляете себе? на последней фотке он справа. Выпрямитель не пострадал.

                    2. Намного позже, американец FORD TAURUS 1го поколения (да, да, именно такой, на котором рассекал Робокоп). Генератор на 130А. Сдох выпрямитель. По причине кривых рук конструкторов. Посмотрите на фото: диоды, что в голубенькой пластинке, разве могут нормально охладиться?

                    найти в продаже эту деталь мне не удалось. Покупать б/у генератор я не хотел: там будет точно такая же мина замедленного действия. Принял решение ваять самопальный выпрямитель.

                    да, у этого генератора применён 4-фазный диодный мост с парой диодов в цепи нейтрали.

                    Диодов КД2998 у меня не нашлось. Решил ваять из сдвоенных сборок диодов Шоттки в корпусе ТО-247, которые я надёргал из комповых БП. Как и в первом случае, я использовал по 2шт диодных сборки в качестве каждого диода моста, только в цепи нейтрали взял по 1шт сборке.

                    аналогично, была устроена «тепловая труба» в виде 2шо радиаторов от компа на сокет 478, в них была нарезана резьба М3, и через изолирующие теплопроводящие прокладки были прикручены сборки диодов. Сбори я подобрал попарно по прямому напряжению.

                    Читайте также  Катет шва в зависимости от толщины металла
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector