Деталировка стенда правки дисков - Информационный ...

Деталировка стенда правки дисков — Информационный …

Разработка стенда для правки ободов дисков колес

1 Анализ патентного исследования 25
2 Конструктивная разработка стенда 25
3 Выбор электродвигателя 25
4 Расчет плоско ременной передачи 26
5 Проверочный расчет шпоночных соединений 29
6 Расчет болтового соединения 30
7 Расчет винтового соединения 30
8 Расчет оси 32

Описание работы

В республике Карелии очень много плохих дорог, при езде по ним обода колес могут деформироваться, для этого необходим стенд для ремонта дисков. Поэтому в своем дипломном проекте я выбрал конструктивную разработку стенда для правки дисков колес, что является очень актуально для данного предприятия. Для обеспечения удобства в работе и упрощения установки используются правка ободов колес симметричного типа с ручным приводом. Благодаря рациональной схеме восприятия усилий стенд нетрудоемок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Перестройка его на любой тип и размер диска исключительно проста.

Анализ существующих конструкций стендов

По теме выполняемого проекта был проведен патентный поиск, в результате которого был выявлен следующий аналог: «Устройство для правки ободов колес», вид индекса МКИ 6 В21D1/10, B21D3/16. УДК 2050998 С1. Автор Малолетко В. А. Стенд предназначен для правки деформированных штампованных дисков колес легковых автомобилей по реборде и ее основанию с ободами шириной от 4-х до 6-ти дюймов (для отечественных автомобилей от ВАЗ 1111 «Ока», УАЗ 452 (и модификации) и «ГАЗель»). Для импортных автомобилей всех модификаций в диапазоне размерностей ширины дисков от 4-х до 6-ти дюймов. Минимальный процент восстановления по геометрии, после приобретения соответствующих навыков до 98%. Стенд содержит станину, на которой смонтированы боковые правильные ролики, центральный профилирующий ролик, узел привода, узел для закрепления колеса, гидравлическая система управления с гидронасосом. Профилирующий и боковые ролики поднимаются к выправляемому ободу посредством гидроцилиндров. Обод колеса, вращаясь, обкатывается между прижатыми с усилием друг к другу центральными и боковыми роликами, в результате чего происходит правка обода. Недостатками стенда является то, что конструкция является очень сложной, применение гидроцилиндров и гидросистемы осложняет ремонт, стенд является дорогим.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 1 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 2 — А3;
5. Спецификации 2 — А4;

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Краткая инструкция:

  1. Ищите подходящую работу в строке поиска в центре страницы сверху или по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените качество работы с помощью содержания и скриншотов чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со страницы оплаты.» ?>
  3. Если работа вас устраивает, выберите способ оплаты (PayMaster, Фрикасса или Интеркасса) или воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы можете пополнить там же.
  4. Ожидайте, на вашу почту придет пароль от архива. Чтобы ускорить получения пароля, необходимо правильно заполнить форму оплаты — указать свой электронный адрес.
  5. Если нужно срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp или на телефон, указанный в шапке сайта.

Быстрая навигация по ключевым вопросам:

  • Как оплатить работу?
  • Система скидок
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как долго придется ждать пароль к оплаченной работе?

Цена конструкторской работы 1984 ₽ Получить скидку 20%

Нашли дешевле? — Где? Сделаем еще дешевле!

КУПИТЬ КОНСТРУКТОРСКУЮ

Эту работу вы можете получить по обмену

Помочь выбрать?

Отправьте выданное вам техническое задание на электронную почту [email protected]. Мы бесплатно подберем и вышлем на ваш EMAIL ссылки на варианты готовых работ, которые максимально точно вам подходят.

Об этой работе

Принимаем:

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2021
Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат его автору и предоставляются только в ознакомительных целях.
ИНН550705958503

стенд для правки дисков автомобильных колес

Изобретение относится к оборудованию для ремонта транспортных средств и может быть использовано при восстановлении ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта. Стенд содержит смонтированные на станине электропривод, фланец для установки и крепления на нем обрабатываемого диска колеса и механизм правки с роликообразными пуансонами и матрицами. Кроме того, на станине смонтирован силовой механизм для предварительной правки местных деформаций, выполненный в виде пуансона-рычага с ручным приводом в виде винта. Механизм правки снабжен сменными кольцами разной длины для установки их перед матрицами при переналадке механизма правки на различные размеры дисков колес. Фланец имеет сквозные отверстия для установки и закрепления автомобильных колес с шириной диска от 4 до 6 дюймов. Указанные отверстия могут быть выполнены в виде радиально расположенных пазов различной длины и ширины, размещенных со смещением относительно друг друга. В результате обеспечивается повышение качества ремонта, а также производительности и технологических возможностей стенда. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения

1. Стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий смонтированные на станине электропривод, фланец для установки и крепления на нем обрабатываемого диска колеса и механизм правки с роликообразными пуансонами и матрицами, отличающийся тем, что он снабжен установленным на станине силовым механизмом для предварительной правки местных деформаций основания реборды обода диска колеса, выполненным в виде пуансона-рычага с ручным приводом в виде винта, механизм правки снабжен сменными кольцами разной длины для установки их перед матрицами при переналадке механизма правки на различные размеры дисков колес, а фланец выполнен со сквозными отверстиями, расположенными из условия обеспечения установки и закрепления автомобильных колес с шириной диска от 4 до 6 дюймов.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что сквозные отверстия фланца выполнены в форме радиально расположенных пазов различной длины и ширины, размещенных со смещением относительно друг друга в радиальном и угловом направлениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонтному оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей автодеталей, и может быть использовано при ремонте ободов ступиц и дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

Известно различное ремонтное оборудование, используемое для правки и гибки металлических листовых деталей различной конфигурации. Известен, например, «Листогибочный пресс» (Свидетельство на полезную модель №37961; 7 В 30 В 1/32; 22.01.2004 г.), содержащий станину, матрицу, пуансон, установленный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих, колонку, привод, снабженный регулируемым упором, а привод выполнен в виде цилиндра, шток которого шарнирно соединен с двумя рычагами, каждый из которых соединен серьгой с колонкой, расположенной в направляющих, и имеет оси поворота, установленные в качающихся рычагах, шарнирно закрепленных на станине, при этом регулируемый упор выполнен в виде пары винт-гайка, гайка которой закреплена на станине, а ось винта совпадает с осью штока цилиндра.

Известен также «Листогибочный пресс» (Свидетельство на полезную модель №37962, 7 В 30 В 1/32; 22.01.2004 г.), содержащий кинематически связанные между собой регулируемые тяги, рычаги, серьги и траверсу, при этом рычаги установлены на одной оси с возможностью поворота относительно нее, а каждый рычаг взаимодействует с регулируемым упором, выполненным в виде пары винт-гайка, гайка которой закреплена на станине, а ось винта совпадает с осью регулируемой тяги, регулируемые тяги выполнены в виде резьбовых частей, соединенных между собой гайками.

Однако эти устройства имеют сложную конструкцию и ограниченные функциональные возможности, в частности, не позволяют производить правку дисков автомобильных колес.

Близким по технической сути к одному из заявляемых признаков предлагаемого технического решения является устройство крепления дисковых колес с крепежными отверстиями (а.с. СССР №1299839, В 60 В 3/14, 30.03.87., Бюл. №12), включающее в себя посадочный элемент, фланец которого выполнен с отверстиями под крепежные элементы, оси которых равномерно расположены по окружности, и установленную с возможностью поворота в посадочном элементе вставку со ступенчатой боковой поверхностью, фигурными торцовыми поверхностями и эксцентричным резьбовым отверстием для установки крепежного элемента, в котором с целью расширения функциональных возможностей путем установки на посадочном элементе дисков различных колес его фланец выполнен со вторым рядом отверстий под крепежные элементы, количество которых отлично от количества указанных, а их оси расположены на окружности, концентричной указанной, со смещением относительно осей указанных первых отверстий, при этом образована по меньшей мере одна зона сопряжения крепежных отверстий разных рядов, в которой выполнено дополнительное отверстие для установки указанной вставки. Однако это устройство позволяет производить установку только двух типов дисковых колес с различными координатами и количеством крепежных отверстий одного диаметра, например колес автомобилей «Москвич» и «Жигули». Кроме того, устройство не позволяет использовать его в ремонтных целях, что ограничивает функциональные возможности применения устройства.

Наиболее близким по технической сути и принятым в качестве прототипа заявляемого технического решения является устройство для правки колес транспортных средств (а.с. СССР №1091961, В 21 D 3/16; 15.05.84., Бюл. №18), содержащее смонтированные на станине оправку для установки на ней обрабатываемого колеса, а также механизм правки в виде установленного на опорах центрального профилирующего ролика и двух боковых роликов, каждый из которых закреплен на одном из концов двуплечего поворотного рычага, связанного с гидроцилиндром привода бокового ролика.

Устройство с целью расширения технологических возможностей за счет правки ступиц колес и повышения производительности снабжено механизмом перемещения оправки в перпендикулярном ее оси направлении, механизмом установки и правки ступицы колеса, а также связывающей боковые ролики рычажной передачей, при этом центральный профилирующий ролик выполнен приводным, оправка выполнена с центральным отверстием, механизм ее перемещения — в виде соединенной с оправкой и установленной в направляющих каретки с гидравлическим приводом, механизм установки и правки ступицы колеса выполнен в виде затопленного на каретке гидроцилиндра, шток которого пропущен через центральное отверстие оправки и прижимного стакана, связанного с концом этого штока, и смонтированного с возможностью взаимодействия со ступицей обрабатываемого колеса, а упомянутая рычажная передача выполнена в виде коромысла, шарнирно соединенного со штоком гидроцилиндра привода бокового ролика, и двух тяг, каждая из которых шарнирно связана с концом коромысла и концом упомянутого двуплечего поворотного рычага.

Однако это устройство сложно по конструкции, не позволяет осуществлять ремонт колес разных типоразмеров, ограничено по своим функциональным возможностям.

Технический результат, обеспечиваемый заявленным изобретением, — расширение функционально-технологических возможностей, повышение производительности и качества ремонта.

Технический результат достигается тем, что стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий смонтированные на станине электропривод, фланец для установки и крепления на нем обрабатываемого диска колеса и механизм правки с роликообразными пуансонами и матрицами, снабжен силовым механизмом для предварительной правки местных деформаций основания реборды обода диска колеса, выполненным в виде пуансона-рычага с ручным приводом в виде винта, механизм правки снабжен сменными кольцами разной длины для установки их перед матрицами при переналадке механизма правки на различные размеры дисков колес, а фланец выполнен со сквозными отверстиями, расположенными из условия обеспечения установки и закрепления автомобильных колес с шириной диска от 4 до 6 дюймов. Сквозные отверстия фланца выполнены в форме радиально расположенных пазов различной длины и ширины, размещенных со смещением относительно друг друга в радиальном и угловом направлениях.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг 1; на фиг.3 изображен силовой механизм, вид сбоку; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 изображен фланец с пазами для установки и закрепления обрабатываемых дисков колес.

Стенд для правки дисков автомобильных колес содержит станину 1 (в виде сварного рамного стола), электропривод, состоящий из электродвигателя 2 (расположенного внутри станины), клиноременной передачи 3, червячного редуктора 4, шпинделя 5. На шпинделе закреплен фланец 6. Фланец 6 оснащен пазами 8, в которых устанавливаются и закрепляются крепежные элементы 9, например болты. Болтами 9, проходящими в пазах фланца 6 и отверстиях диска колеса 10, диск закрепляется на шпинделе 5. Стенд также содержит механизм правки и включающие в себя роликообразные пуансоны 12, установленные с возможностью вращения на концах рычагов 13; матрицы 14, установленные с возможностью вращения на оси 15. Для обеспечения наладки механизма правки на различные размеры дисков автомобильных колес перед матрицами 14 на оси 15 механизма правки установлены сменные кольца 16, которые в зависимости от размеров обрабатываемого диска могут быть различной длины. Регулировка прижима диска колеса 10 при правке пуансонами 12 и матрицами 14 производится при помощи винтового механизма, включающего в себя винт 17, серьгу 18 и упор 19.

Кроме того, стенд содержит установленный на станине 1 силовой механизм 20, включающий в себя винт 21 с ручным приводом, пуансон-рычаг 22, матрицу 23, вилку 24.

Стенд работает следующим образом.

Обрабатываемый диск колеса 10 устанавливается на шпинделе 5 электропривода при помощи фланца 6 и закрепляется на нем при помощи крепежных элементов 9, а также гайкой 7 на резьбовом конце шпинделя, проходящем в центральное отверстие диска.

Подлежащие правке реборды обода колеса размещаются при помощи рычагов 13, установленных на осях с возможностью вращения в упоре 19 между роликообразными пуансонами 12 и матрицами 14 механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами 12 и матрицами 14 осуществляется винтом 17 механизма правки. При этом перед матрицами 14 на оси 15 устанавливаются кольца 16 определенной длины в зависимости от размеров обрабатываемого диска колеса.

После установки и закрепления таким образом диска колеса включается электродвигатель и электропривод начинает вращать обрабатываемый диск колеса. Правка диска колеса, в частности его реборды, осуществляется обкаткой его между роликообразными пуансонами 12 и матрицами 14 механизма правки. Регулировка прижима обода колеса между пуансонами 12 и матрицами 14 осуществляется винтом 17.

В случае, когда деформация обода диска колеса (реборды) велика, предварительно его правка производится при помощи силового механизма 20. При этом реборда обода колеса зажимается в месте деформации при помощи винта 21 и вилки 24 между пуансоном-рычагом 22 и матрицей 23.

Усилия прижима и степень выправления деформации регулируются винтом 21. При этом диск колеса 10 удерживается на опорной поверхности (на полу) нажатием рук ремонтника в области В (фиг.3) диска.

Оснащение фланца 6 радиально расположенными пазами 8 позволяет использовать один и тот же фланец для установки на нем дисков колес различных типоразмеров как отечественного, так и зарубежного производства, обеспечивая тем самым более широкие функциональные возможности стенда, повышение производительности и эффективности стенда по сравнению с аналогами и прототипами.

Оснащение стенда дополнительным силовым механизмом для предварительной правки дисков также расширяет функциональные возможности стенда.

Использование в предлагаемой конструкции стенда фланца, оснащенного радиально размещенными пазами, позволяет производить ремонт дисков колес как отечественного, так и зарубежного производства с шириной диска от 4 до 6 дюймов, в частности, автомобилей: ВАЗ-1111 «Ока»; ВАЗ 2101, 2102; М-408, 412; ЛуАЗ; ВАЗ 2103, 2121; ГАЗ 21, 24; УАЗ-452 (и его модификаций); «ГАЗЕЛЬ»; Ауди; Мерседес-Бенц; Сиат; Пежо; Опель; Фольксваген; БМВ; Ситроен; Деу; Форд; Хонда; СААБ; ГАЗ 2410, 3102; ЕрАЗ.

Предлагаемый к патентованию стенд уже освоен в производстве, сертифицирован (Сертификат соответствия №РОСС КЛ МТ20/В03748, 11.11.2003-10.11.2006 г.г.), серийно выпускается по ТУ 4577-001-10691173-03 и соответствует требованиям ГОСТ 51151-98; ГОСТ 12.2.003-91; ГОСТ 12.2.064-81; ГОСТ Р.МЭК 60204-1-99; ГОСТ 12.1.004-91; ГОСТ 12.2.049-80; ГОСТР 12.4.026-2001; ГОСТ 12.2.033-78; ГОСТ 21753-76; ГОСТ 22614-77.

Станок для правки литых дисков: назначение, использование

Стенд для правки дисков

От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.

Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

Виды дископравных станков

Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

  • Для правки дисков из стальных сплавов;
  • Для правки легкосплавных дисков;
  • Для дисков из цветных металлов;
  • Для ремонта «восьмёрки»;
  • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

  • Биения по радиусу и оси;
  • Эллиптичность;
  • Неглубокие вмятины;
  • Правка места для посадки резины.

Использование разных видов станков

На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.

Для стальных дисков

Как править диски

В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.

Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Использование станков

Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.

Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.

Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.

Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.

Для правки восьмёрки

Гидравлическое оборудование для правки «восьмёрки» поможет исправить радиальную деформацию обода. При использовании такого оборудования диск укладывается на горизонтальную станину и прижимается выравнивающим гидравлическим прессом.

Универсальные дископравы

Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:

  1. Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
  2. Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.

Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.

Обзор и сравнение станков

Оборудование для правки дисков

Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

Читайте также  Как располагаются виды на чертеже

Итак, вам нужен такой дископрав:

  • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
  • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
  • Гидростанция на 380 вольт;
  • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

Какие есть виды станков

Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

Дископравы на нашем рынке

Особенности использования станка

  • Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
  • Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
  • Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
  • Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
  • KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. Фирменные «крафтвелловские» агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.

Использование станков

Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты. Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.

Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.

Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.

Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.

Станок для правки дисков

Станок для правки дисков — это оборудование предназначенное для восстановления геометрии диска путём механического воздействия

Существует четыре вида оборудования для правки дисков:

  • первая это станок для правки стальных дисков
  • Второе это станок для правки литых дисков
  • Ну и третье это универсальный станок который располагает в себе стенд для правки литых и стальных дисков.
  • Четвёртое это разного рода приспособления предназначенные для правки дисков.

Производители

Стенды для правки дисков, бывают только российского (Сибек), китайского (Нордберг, троммельберг и др.) производства. Вы не найдёте их европейского производства либо американского, так как по их нормам безопасности диски не восстанавливаются. Мятый диск подлежит замене. Поэтому правка диска занимаются, как правило, только русские люди.

Есть турецкий станок, под брендом Кониг титан, он считается лучшего качества, ежели Российские и китайские станды, но на 2017 год в России в наличии его не держит ни одна компания. Поэтому привозится он только под заказ за 2-3 месяца.

Существует полные его аналог, тоже Турецкий, под брендом Кравтвелл (KraftWell), в Россию их ввозит компания Мк-слифт.

Станок для правки стальных дисков

Станок для правки стальных дисков представляет собой систему роликов которые устанавливают геометрию диска методом прокручивании и физического давления на него

Станок для прокатки дисковСтанок для прокатки дисков

Существует ещё станок для правки восьмёрок. Он представляет собой пресс, который просто сжимает диск тем самым восстанавливать его геометрию

Станок для правки литых дисков

Представляет собой систему фиксации диска на станке, и гидроцилиндр с упорами. Вы подставляете этот цилиндр к месту вмятины, и под большим усилием гидроцилиндр выправляет вмятину.

Существуют три вида дископравов для литых дисков:

  • С ручным приводом
  • С электроприводом
  • С электроприводом и токарной группой. Этот самый интересный. В данных моделях присутствует токарный элемент. Он позволяющий, путем механического воздействия, сточить все неровности и лишний метал. Тем самым, практически идеально восстановить геометрию диска.

Универсальный станок для правки дисков

Универсальный стенд полноценно совмещает сразу два станка в одном. На нем расположен механизм прокатки стальных дисков, описанный ранее. Параллельно с этим есть полноценный станок для правки литых дисков. Все универсальные стенды имеют электропривод.

Универсальный дископравный станокУниверсальный станок для правки дисков

  • Универсальный станок с электроприводом
  • Универсальный станок с электроприводом и токарной группой
  • Универсальный станок с электроприводом, токарной группой и регулировкой скорости вращения. Данная опция позволяет быстрее и качественней проводить процедуру токарной доработки.

Приспособления для правки дисков

На данный момент знаю только одно приспособление, называется «Сивик КС-706»

Представляет собой комплект зажимов с гидравлическим механизмом. Позволяет работать с литыми и штампованными дисками автомобилей и мотоциклов с диаметром 10”-20”

Прибор для правки дисковПрибор для правки дисков

Большой минус состоит в том, что вам нужно зафиксировать диск в зажимах шиномонтажного станка, и далее выправлять вмятину при помощи данного приспособления. Тем самым вы замораживаете процесс работы мастерской, до тех пор, пока не выправите диск.

Ниже представлены примеры стоимости станков:

Описание пунктовСтоимость
1Стенд для правки стальных дисков Sivik Titan ST-1684 550 руб.
2Стенд для правки стальных дисков Sivik Titan ST-1793100руб.
3Стенд для правки «восьмерок» Sivik Titan 844650руб.
4Стенд для правки литых дисков СибЕК «Фаворит»103550руб.
5СибЕК «Фаворит М»106400руб.
6СибЕК «Фаворит С»113 000 руб.
7Стенд для правки литых дисков с электроприводом СибЕК «Фаворит-П»128250 руб.
8Стенд для правки литых дисков с такарной группой СибЕК «Фаворит-Т»162 450 руб.
9Универсальный стенд для правки дисков СибЕК «Премьер-Альфа»189050руб.
10Универсальный стенд для правки дисков с токарной группой СибЕК «Премьер-Альфа-Т»227050руб.
11Универсальный стенд для правки дисков с токарной группой и регулировкой скорости СибЕК «Премьер-Альфа-ТР»257 450 руб.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]