Мангал из автомобильных дисков своими руками фото

Мангал из автомобильных дисков своими руками фото

Мангал из дисков своими руками (25) идей

25 оригинальных идей для мангала из дисков от автомобиля сделанных своими руками.

Колёсные диски не остались без внимания наших Кулибиных, сообразительные мастера быстро нашли применение стальным штампованным автомобильным дискам.

Как оказалось, из дисков можно сделать отличный мангал-барбекю, при этом выглядит самоделка очень даже оригинально в чём вы сможете убедиться, просмотрев эту подборку самодельных барбекю мангалов из дисков.

Начнём из мангала с подъёмным механизмом для решётки сделанным из автомобильного домкрата. Домкрат позволяет регулировать высоту решётки над углями.

Мангал из дисков

Кованая решётка под казан.

самодельный Мангал из дисков

Здесь мангал установлен на автомобильный амортизатор и пружину.

Мангал из дисков фото

Барбекю с дымоходом.

Мангал барбекю из дисков

Печь из дисков под казан.

Мангал из автомобильных дисков

сделать Мангал из дисков

Ажурный мангал из диска с элементами ковки.

оригинальный Мангал из дисков

Барбекю с откидной решёткой.

барбекю из дисков

барбекю

барбекю из авто диска

печь из дисков под казан

Печь мангал с вертелом.

мангал из дисков с вертелом

Опорные ножки можно приварить прямо к диску.

Подвесной мангал-барбекю из диска.

Барбекю на колёсиках.

Ещё один вариант мангала сделанного из диска от грузового автомобиля.

По сути для изготовления такого мангала, понадобится 1 – 2 автомобильных диска несколько металлических прутов или труб, сварочный аппарат и болгарка. Безусловно здесь понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом, при наличии которых сделать мангал-барбекю не составит особого труда.

Рекомендую посмотреть интересное видео где автор делает мангал из диска, показан весь процесс сварочных работ.

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Поэтому внимание! Изготавливать из автомобильных дисков печи, работающие на отработке, или агрегаты длительного горения, или на технологии пиролиза, нельзя. Потому что высоких температур сварочный шов не выдержит и даст трещину.

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Видео описание

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Видео описание

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Мангал из автомобильных дисков: как изготовить своими руками

    купить камин

Сделать мангал своими руками сегодня под силу многим, причём для его сборки не нужны дорогие материалы, а достаточно подручных средств, которые можно найти в любом доме, мастерской или гараже. В данной статье вы сможете узнать о том, как собрать уличный мангал из автомобильных дисков, на котором можно готовить пищу и подогревать воду.

Оглавление

Мангал из дисков своими руками

Мангал из автомобильных дисков – это уличная конструкция которая не имеет дымохода и тем самым не устанавливается в закрытых или частично закрытых помещениях, такой агрегат имеет небольшие габаритные размеры и оптимальную массу, за счёт которой его можно убирать в дом в то время как он не используется, транспортировать, а также переставлять с места на место. В этой статье вы сможете рассмотреть и подробно ознакомиться с пошаговыми руководствами сборки, схемами, инструкциями, фото и видео роликами.

Конструктивные особенности и критерии работы

Диск мангал – это универсальная установка, которая подходит для дачи и сада с любой площадью и планировкой, такую конструкцию можно использовать для приготовления пищи, подогрева пищи и кипячения воды. Мангал из дисков очень прост в сборке и возведении, а материалы для него найдутся в любом доме, тем самым его сооружение не будет стоить практически ничего.

Мангал из дисков имеет небольшие размеры, он отличается простыми конструктивными особенностями, долговечностью и прочностью, а для сборки используются следующие подручные материалы, которые есть практически у каждого. В основе каркаса мангала лежат диски из-под старого авто, которые уже не используются, их можно купить за минимальную стоимость, так как часто они сдаются вместе с ломом.

Перед тем как сделать мангал из дисков своими руками, необходимо знать об основных достоинствах таких уличных конструкций, в первую очередь за счёт того, что в роли основного каркаса конструкции выступают автомобильные диски, основа имеет хорошую толщину. Следовательно, такой мангал будет прочным к деформациям, искривлениям, выгораниям, высоким температурам, их резким перепадам, также преимуществом такого агрегата является и его круглая форма, которая идеально подходит для кастрюль, сковородок, металлических чаш и другой кухонной утвари в которой можно готовить пищу.

Мангал из автомобильных дисков с дверцей

Мангал на четырёх опорных ногах

Мангал из дисков и с решёткой

Мангал из колёсных дисков имеет ряд своих уникальных конструктивных особенностей, однако если говорить о способе своей сборки, он похож на мангал из бочки, баллона, при этом он может выполнять следующие функции:

  • Выступать в роли гриля, для этого конструкция может оборудоваться и дополняться съёмной решёткой и шампурами;
  • Мангал может дополняться функцией барбекю, для достижения данного эффекта и возможности прожарки мяса и стейков, необходимо изначально предусмотреть наличие герметично закрывающей и плотно прилегающей крышки;
  • Если использовать мангал из автомобильных дисков без крышки, решётки и шампуров, то на нём можно будет подогревать различную еду, варить или жарить её в кастрюле или сковородке;
  • Если сильно озадачится и постараться получить от такого уличного прибора всё возможное, можно дополнить его функцией коптильни и тем самым коптить на нём рыбу, мясо, птицу.

Мангал из дисков автомобиля работает предельно просто, для его растопки и работы необходимо заложить в нижнюю часть установки уголь или дрова, которые разжигаются, на верхнюю часть устанавливается решётка или шампура. Также если вы хотите просто подогреть пищу, можно поставить кастрюлю или сковородку просто на верхнюю часть колеса, если его диаметр позволяет сделать это безопасно. Нагрев и готовка блюд производится за счёт образующегося дыма и тепла от прогорающего угля или дров. Для того чтобы такой садовый агрегат стал коптильней, необходимо оборудовать его герметичной крышкой, обеспечить тление щепок, а также перекрыть все выходы, обеспечив определённую комфортную температуру внутри ёмкости.

мангал из трёх автомобильных дисков

Подогрев воды на мангале из дисков

Сборка нижней части мангала

Мини мангал для сада

Мангал из дисков от машины может иметь различные габариты, исполнение, функционал, однако в большинстве случаем такие установки изготавливаются по единой или схожей технологии и пошаговому руководству, с которыми вы сможете ознакомиться далее в статье.

Способы сборки мангала и руководства

Мангал из диска колеса может иметь различные способы сборки и исполнение, перед тем как приступить к работам, необходимо ознакомиться с самыми распространёнными вариациями:

  • Мангал может быть сделан всего из одного колёсного диска, в данном случае в нижнюю часть закладываются угли, а на верх ставится посуда, закрепляются решётки и шампура;
  • Мангал может быть собран из двух колёсных дисков, в этом случае такой агрегат становится выше, он лучше и равномерней прогревается, позволяет выполнять установку даже массивных и громоздких казанов, а также выполнять медленное тушение пищи;
  • Если вы хотите иметь возможность выполнять копчение продуктов, лучше всего выполнить сборку герметично закрывающейся конструкции, оборудованной крышкой;
  • Самыми сложными в возведении своими руками, являются мангалы из автомобильных дисков комплексного типа, которые одновременно способы сочетать в себе все выше изложенные функции.

При сборке и проектировке мангала из колёс автомобиля, необходимо учитывать и более мелкие нюансы, например наличие опорных ножек, которые необходимы для агрегатов собранных из двух и более дисков и не нужны для моделей из одного. Также не рекомендуется устанавливать мангал на землю, так как он неё идёт холод, что существенно ухудшит теплоотдачу агрегата. Опасно с пожарной точки зрения и установка конструкции на деревянном полу и других легковоспламеняющихся объектах, материалах или просто около них — пол и все поверхности около такого самодельного прибора необходимо хорошо изолировать и герметизировать.

Мангал из стали с казаном

Внутреннее устройство мангала из дисков

Использование мангала из дисков зимой

Мангал из диска на опорном высоком каркасе

Перед тем как приступить к сборке мангала из автомобильных дисков, необходимо учесть то, что у вас должен иметься хоть небольшой но опыт и навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.

Для сборки первого варианта вам необходимо обзавестись следующими материалами:

  1. Старыми автодисками и болгаркой;
  2. Насадкой для резки по металлу и диском, с помощью которого можно будет зачищать ржавчину, но имеет схожесть с железной щёткой;
  3. Напильником и дрелью;
  4. Молотком и болтами;
  5. Профилированными трубами и стальным прутом;
  6. Решёткой с помощью которой будет воспроизводится гриль.

Все материалы и инструменты указанные в списке, потребуются для сборки мангала своими руками, также сами профилированные трубы, необходимы для того, чтобы собирать ножки агрегата, их потребуется около 4-6 штук, в зависимости от массы и габаритов установки.

Самый простой и классический вариант сборки мангала из дисков является следующий, для его сборки своими руками необходимо придерживаться следующего пошагового руководства:

  1. С одной стороны необходимо вырезать перегородку, которая располагается внутри, таким образом вы сформируете отсек;
  2. Если дно диска имеет множество различных отверстий, через которые будет просыпаться уголь, необходимо вырезать лист металла данной формы и проделать в нём небольшие отверстия, после чего наварить его на верхнюю часть диска;
  3. Боковины конструкции дополняются опорными ногами, которые должны быть подходящей и оптимальной длины, коло 40-50 сантиметров. Это обеспечит мангалу максимальную устойчивость и надёжность, при этом она не будет касаться пола или земли.

Все срезы и стыки вручную подпиливаются и счищаются – это необходимо для того, чтобы не осталось острых углов и соединений, о которые можно пораниться. Если вы хотите использовать агрегат в качестве гриля, просто подготовьте подходящую по форме и габаритам решётку которая будет фиксироваться на верхней поверхности мангала, приваривать её ненужно. Также мангал дополняется ручками, которые привариваются в каждого бока с одинаковой симметричностью, а для того чтобы дрова или уголь можно было легко вычищать, в конструкции изначально можно проделать прочистное окно в боковой нижней части.

Если для сборки мангала используется три диска и более, можно не выполнять сборку опорных ног, так как конструкция и так будет достаточно высокая и устойчивая, а дополнительная высота, напротив, сделает её шаткой.

Также при необходимости, мангал из автомобильных дисков можно оборудовать функцией коптильни, такие установки имеют немного иное устройство чем те, которые были собраны по первому руководству. Такая установка собирается из двух колёсных дисков, которые герметично привариваются друг к другу, а верхняя часть в данном случае дополняется герметичной крышкой, которую при необходимости можно снимать. Мангал коптильня также дополняется решёткой и шампурами, что позволяет при необходимости готовить шашлык, мясо и стейки. Важно, чтобы дым в такой самодельной коптильне поступал постепенно, для этого в каркасе проделываются небольшие отверстия, таким образом внутри оборудования закрытого крышкой будет поддерживаться постоянная одинаковая температура.

Установка кастрюли на мангал

Приваривание опорных ног

Установка съёмной решётки на мангал из дисков

Сварка швов и креплений

Для того чтобы два автомобильных диска могли герметично соединяться и прилегать друг к другу, необходимо предварительно обрезать перегородки и состыковать оба элемента, после чего приварить их друг к другу с использованием сплошного шва. Дно дополняется опорными ногами, их может быть 2-4, для того чтобы у вас имелся доступ во внутреннюю часть, необходимо оборудовать установку дверцей, по центру выпиливается небольшое отверстие, с использованием болгарки. Дверца закрепляется посредством гаек, необходимо соблюдать симметричность, касаемо сварного шва, к мангалу также привариваются болты, которые станут креплениями для дверцы, болты необходимо установить в уже предварительно приваренные гайки. Дверцу прикладывают к проёму и закрепляют в ровное положение.

Читайте также  15J 3kv конденсатор расшифровка

Мангал из автомобильных дисков – это простое и выигрышное решение для любого дачного или садового участка, такие конструкции отличаются своей бюджетной стоимостью, минимальными временными затратами на возведение, многофункциональностью.

В данном видео ролике рассказывается о том, как собрать своими руками мангал из автомобильного колёсного диска:

Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками?

Автомобильные диски после своего срока службы можно превратить в различные полезные изделия. Из них делают печи, кормушки, барные кресла, предметы интерьера и тому подобное. Одно из самых интересных решений – мангал. Дополнить который можно самодельным электровертелом. В статье вас ждут две подробные инструкции.

Какие мангалы из дисков можно сделать?

Прежде чем перейти к инструкциям по самостоятельному изготовлению мангала, рассмотрим разнообразие самоделок, которые встречаются на просторах интернета:

Как вы видите, бывают варианты простые, а бывают по сложнее. Мы с вами сначала рассмотрим простейший вариант инструкции, а затем вариант экзотический.

Вариант №1: Простой

Мангал можно сделать из обычного диска штамповки, даже довольно толстостенного и тяжелого.

Автомобильный диск

Будущие опоры будут выполнены из десятого квадрата длиной примерно 140 сантиметров.

Будущие опоры для ножек

Семь дырок по краям и пять по центру придётся заварить заранее вырезанными накладками. Затем красиво загнуть и приварить ножки.

Приваренные ножки

Если диск был покрыт антигравием (он потечёт при приваривании), перед началом работы надо его обжечь или отпескоструить до металла, иначе после покраски при разжигании углей всё нанесённое на диск потечёт.

Как будет готово, следует разжечь хороший костёр, чтобы дать изделию расплавиться, обгореть.

Обработанный мангал

Большая дырка в центре заварена, но четыре маленькие боковые оставлены, чтобы была тяга.

Отверстия в центре диска

Шампуры кладутся на самодельные ручки по бокам. Свободно влезает примерно от пяти до шести штук.

Шампуры на самодельных ручках

Второй вариант — поставить решётку

Решетка на мангале

Третий — барбекю-решётка. Жарить можно прямо на ней.

Барбекю-решетка на мангале

Затем зачистить и покрасить. Выглядеть готовый мангал должен так.

Готовый мангал

Вид мангала сбоку

Вариант №2: С вертелом на электродвигателе

Диск приобрёл на авторазборке за 500 рублей. Не кривой, не косой — вполне себе нормальный.

Диск автомобильный

Уменьшать диаметр отверстий шайбами и заваривать середину я не буду. Пойдём вразрез общепринятому — вырежу будущее дно полностью.

Диск без дна

Настал момент самой приятной процедуры: зачистить краску до голого металла.

Зачищенный диск

Листовой металл, толщина — «четвёрка». Нужно вырезать деталь круглой формы, применяя самодельный циркуль для плазмореза.

Металл и циркуль

Размечаю керном будущие отверстия.

Чуть меньше в диаметре и уже из двухмиллиметрового листа вырезаю круг. Далее перехожу к сверлильному станку. Отверстия делаю 15 миллиметров в диаметре. Никаких расчётов не делал, чисто интуитивно. Надеюсь, что не ошибаюсь.

Отверстия в диске

Второй круг чуть меньшего диаметра выставляю по центру и фиксирую парой точек. Рекомендую сделать это сразу с предыдущим и не дублировать опять процесс сверления.

После можно срезать прихват и убирать скопившийся масляный сор между деталями.

Щёткой зачищаем внешнюю сторону диска: не быстро, но зато результативно.

Зачищенный диск

Круг теперь нужно приварить к диску и проварить по кругу сплошным швом.

Приваренный круг

Второй круг фиксирую болтом к первому. Цель такова — чтобы он мог двигаться.

Фиксирование круга

Прут «шестёрка» пришлось согнуть в двух местах. Привариваю к диску — и получается теперь рукоять управления поддувалом. Также необходим ограничитель для рукояти, который приваривается к диску.

Рукоять и ограничитель

Для трассировки квадратов достал станок. «Десятый» квадрат предварительно нарезал и почистил. Длина упорной трубы меньше его собственной. Приходится переворачивать и закручивать с другой стороны. Станок рассчитан на любую длину, но, если пользоваться им редко, она составляет всего один метр.

Станок для трассировки квадратов

Все отрезки закрутил — можно теперь придать форму краям в виде завитушек. Если матрица только одна, то разнообразие скрутки совсем невелико. В итоге сделал ножки и ручки.

Ножки и ручки

Привариваю ножки к диску. Решил сделать четыре, а не три для большей устойчивости.

Настало время пройтись по некоторым самоделкам. Трубогиб выручает: с лёгкостью делает круг из квадрата.

Трубогиб

Ножки с завитушками вовнутрь совсем не нравятся.

Диск с ножками

Да и сами завитушки смотрелись бы красивее, если бы были побольше. Но имеем то, что имеем. Лишь поправлю завитушки — выверну их наружу.

Два круга из квадрата планирую приварить под диск к ножкам.

Два круга

Это не только для их связки — они должны выполнять функцию полочек. Для этого я приварил к ним прут — и вышла такая вот решётка:

Решетки

Дальше дело простое: приварить обе решётки на свои места.

Приваривание решеток

Осталось приделать пару ручек для удобства переноски барбекю.

Установка ручек

Теперь в работе одномиллиметровый лист. Вырезаю круг, из которого предстоит сделать кое-какую принадлежность. Молотком слегка сгибаю края, пытаясь выполнить подобие низкой тарелки.

Самодельная тарелка

То, что я не сделал сам, пришлось купить. Это вертел из нержавейки.

Вертел

Посчитал, что на его производство нецелесообразно будет закупать материал. Хотя сложного в этом абсолютно ничего нет.

Самое интересное — его нужно было перенести на гриль. Беру профтрубу и делаю несколько отрезков. На Т-образную деталь с отверстием привариваю гайку. Всего таких деталей мне необходимо 2 штуки.

Привариваю к диску верхней частью.

Приваривание к диску Т-образную деталь

Гриль уже становится непохожим на другие.

Приобрёл маленький электродвигатель со встроенным редуктором.

Электродвигатель

Обороты в 2,24 в минуту — это то, что нужно.

Бирка электродвигателя

Значит, можно передавать крутящий момент не через дополнительный редуктор, а напрямую.

Продавец за незначительную доплату подсоединил конденсатор и переключатель, который предусматривает теперь вращение в обе стороны.

Переключатель

Его нужно как-то пристроить: сделать небольшой корпус и закрепить.

Из листового металла вырезал крестообразную деталь.

Крестообразная деталь

Просверлил отверстия на 20 под переключатель и одно под выступ с валом двигателя. Здесь пригодится ступенчатое сверло.

Сверло

Далее разметка под отверстия для болтиков корпуса двигателя. Гибка руками или молотком — как получается. Финиширую, сваривая края между собой. Домик для СД-54 готов.

Домик СД-54

Чуть сложнее в квадратной дуге вырезать прямоугольное отверстие. Немного с огрехом, но получается.

Прямоугольное отверстие

После эти отрезки свариваю вместе.

Отрезки

Получилось посадочное место под подшипник.

Посадочное место под подшипник

Вертел свободно вращается. Однако сейчас появляется другая задача — соединить вал двигателя и шток вертела.

На глаза попался шестнадцатый «кругляк» — его-то я и буду использовать. Токарный был бы кстати, но приходится выкручиваться как есть.

Использую три диаметра сверла для переходника.

Сверление переходника

Также сверлю пару отверстий по бокам для барашковых фиксаторов с последующим нарезанием резьбы.

Барашковые фиксаторы

Через переходник фиксирую двигатель к вертелу.

Фиксирование двигателя к вертелу

Так будет проще и точнее приваривать опору к корпусу для фиксации его на стойке.

Приваривание опоры к корпусу

Первый запуск показывает, что всё работает, вертел вращается.

Дополнением стала приваренная подставка на каждой его стороне и шпилька для фиксации, на случай если не будет использоваться электродвигатель.

Приваренная подставка

Окрасил жаростойкой эмалью.

Окрашенный мангал

Теперь можно собирать и испытывать.

На рукоять задвижки сделал деревянную ручку. Это полноценный регулятор поддува.

Ручка поддува

Та самая сковородка будет служить уловителем пепла, золы. Переходим к завершающему этапу — розжигу, приготовлению. В нижней части, кстати, можно расположить дрова.

Дрова

Нанизал курицу на вертел. Стойки ставятся достаточно высоко, чтобы она не пригорала. По мере прогорания угля опустил их пониже. По истечение полутора часов всё было готово.

Курица на вертеле

Чтобы проверить ручной режим, можно снять двигатель. Например, когда внезапно отключили электричество, можно будет крутить курицу вручную, фиксируя в разных положениях.

Отлично подошла сетка со старого барбекю, который из-за своей тонкостенности быстро пришёл в негодность.

Мангал с решеткой

Видео: Мангал из автомобильного диска

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]