Навесное оборудование для мотоблока: что купить в первую очередь
Мотоблок укомплектован парой пневматических колес и набором стальных фрез для культивирования земли. Для знакомства с этой техникой хватит базовой комплектации, но чтобы решить нелегкие сельскохозяйственные задачи (отсылка к статье), для которых предназначен мотоблок, понадобится дополнительное навесное оборудование.
Попробуем разобраться, что из навесного оборудования следует купить, чтобы пахать как настоящий фермер. Что потребуется в первую очередь, а с чем можно повременить.
Транспортировочные колеса помогут перемещать технику до рабочего места, и тянуть плуг или окучник за мотоблоком, если это позволяют условия работы: тип почвы, влажность и ландшафт.
Фрезы — состоят из четырех заостренных лопастей, крепящихся к основанию со втулкой. Каждая фреза последовательно соединяется втулкой к оси мотоблока. В базовом комплекте 4 фрезы, но мотоблоки с запасом мощности от 6.5 л с, легко справятся и с 6-8 фрезами, по 3-4 штуки с каждой стороны, соответственно. С помощью фрез культивируют почву, удаляют сорняки.
Сцепка — стальная консоль, с отверстиями для крепления навесного оборудования к мотоблоку. В базовый комплект этот вспомогательный элемент не входит, но, обязателен к покупке, если планируется вспашка и окучивание почвы.
Грунтозацепы — металлические колеса с протектором из стальных полос. Повышают сцепление мотоблока с землей, увеличивают массу машины, делая движение мотоблока с навеской уверенным и предсказуемым. К примеру, можно запросто двигаться в гору с плугом по вязкой или сырой почве. Стальные пластины грунтозацепов дополнительно рыхлят грунт.
Плуг — состоит из стальных пластин соединенных между собой под углом. Основание — сцепка, которая бывает универсальной или стационарной. Плуги конструируются с отвалом в одну или две стороны. Плуг предназначен для вспашки, подготовки земли к посадке. За счет клиновидной формы плуг углубляется в землю при движении мотоблока.
Если веса мотоблока не хватает для работы плугом, используют утяжелители — стальные подвесы, которые упростят работу на склонах или твердых сухих почвах.
Удлинители осей нужны для увеличения рабочей ширины при культивирования фрезами или для установки транспортировочных колес и грунтозацепов, под конкретную ширину грядок.
Стреловидный окучник или листерный — приспособление с закрылками скругленными под углом и наклоном в месте соединения. Им создают борозды для посадки, нарезают грядки и окучивают растения. Двигаясь в почве окучник взрыхляет и поднимая её, направляет грунт к поверхности, образуя гребень.
По конструкции бывает однорядным или двухрядным. Двухрядный состоит из двух окучников на раме. Ширина работы настраивается.
Окучники в виде парных дисков имеют тонкий обод и без сопротивления входят в почву на необходимую глубину. Диски вращаются во время протяжки, тем самым уменьшая сопротивление. Для того, чтобы дисковый окучник загребал грунт, диски регулируют под нужным углом, а расстояние между дисками выставляют на раме в соответствии с шириной грядок.
Картофелекопатель — приспособление с заостренным стреловидным основанием и веером из стальных прутьев. При движении мотоблока основание картофелекопателя углубляется в грунт срезая урожай вместе с массой земли, которая просеивается через веер из прутьев оставляя корнеплоды на поверхности.
Прицепы и тележки — одноосные и двухосные, оборудуются сиденьем или крепятся к адаптеру с сиденьем. Предназначены для перевозки сельхоз и строительных материалов на приусадебных участках, в садах и коммунальных хозяйствах.
Адаптер — это рама с дополнительной осью и пневматическими колесами, сиденьем, упором для ног и тормозом. Адаптер нужен для того, чтобы облегчить работу с мотоблоком на территории свыше 40 соток. Превращает одноосный мотоблок в подобие мини-трактора.
Картофелесажатель — механизированное приспособление, с осью и грунтозацепами либо колесами, над которыми закреплен бункер для посадочного материала. У основания картофелесажателя расположен плуг, соединенный с транспортерной лентой и бункером. Грунтозацепы вращаясь приводят в движение транспортерный механизм, который захватывает и закидывает корнеплоды за углубляющимся в грунт плугом. Затем дисковый окучник их засыпает. Клубни помещаются в землю на одинаковую глубину и расстояние.
Роторная косилка — режущие диски вместе с опорным колесом зафиксированы на каркасе. Опорное колесо двигаясь вращает диски, которые, в свою очередь, скашивают траву. Роторная или дисковая косилка поможет выкосить траву и сорняки на полях, пастбищах и лугах.
Роторный снегоуборщик — металлический ковш со шнеками и патрубком для выброса снега. Шнеки, приводимые в движение шкивом с ремнем, захватывают и перемалывают снежную массу, затем направляют ее в патрубок снегоотбрасывателя.
Роторная щетка — вал на который навешиваются кольца со щетиной. Поверх вала крепится защитный кожух. Роторная щетка приводится в движение через вал отбора мощности или редуктор.
Отвал для уборки снега — стальной ковш тракторного типа, устанавливается перед мотоблоком и помогает передвигать большие массы снега.
Мотопомпа — насос работающий за счет вала отбора мощности. Нужен для полива и перекачки жидкостей на участке.
Для тех, кто уверен, что вся оснастка пригодится в хозяйстве, существуют готовые комплекты навесного оборудования.
Что лучше культиватор или мотоблок и как выбрать мотоблок для дачи
Как выбрать мотоблок для дачи и приусадебного участка
В статье опишем как выбрать мотоблок для дачи и приусадебного участка который поможет вспахать земельный участок, выкорчевать пни, прополоть грядки или перевести тяжелый груз.
В зависимости от мощности двигателя и массы мотоблока, можно выделить три вида: легкие, средние и тяжелые. Для решения самого широкого спектра задач, лучше всего подойдут тяжелые мотоблоки.
Используют их для работы на земельных участках больших площадей. Поскольку у профессиональных мотоблоков большая масса — около 120 кг — их идеально использовать с различным дополнительным оборудованием. Не смотря на свой вес, такие мотоблоки развивают скорость 10-12 км/ч.
Чтобы использовать тяжелые мотоблоки необходимы определенные навыки, потому что они довольно сложны в управлении. Там, где необходимо выполнить небольшой объем работ, больше подходят легкие и средние мотоблоки.
При выборе мотоблока, прежде всего, нужно определить необходимую мощность устройства, ведь приобрести дополнительное оборудование не составит труда, а увеличить мощность будет дорого.
Оснащают мотоблок бензиновым двигателем, или электроприводом. Второе устройство не требует особого ухода, такого как заливки масла или дозаправки. Очень прост в использовании, нужно просто подключить к сети и нажать на кнопку. Но у легких культиваторов есть ряд минусов: работа только на малых площадях, зависимость от длины электрошнура, маленькая мощность и опасность попасть под воздействие электрического тока.
В свою очередь, бензиновые двигатели, которые устанавливают на большинство мотоблоков, обладают более высокой мощностью.
к минусам можно отнести постоянную смену масла, заправка топлива и во время работы он больше шумит.
Комплектация мотоблоков
У мотоблоков одного класса, заводская комплектация может существенно отличаться, в зависимости от производителя. Поэтому сначала нужно определиться какие дополнительные устройства нужны, чтобы не набрать лишнего, а потом приобретать мотоблок.
Стандартная комплектация мотоблоков включает в себя набор необходимых ключей, фрезу, чтобы обрабатывать почву, и прорезиненные колеса. Легкие мотоблоки могут быть дополнительно укомплектованы небольшими лемешными конструкциями и набором из подрезных фрез нескольких типов.
Тяжелый мотоблок может быть укомплектован большим количеством приспособлений, как например водяной помпой или снегоуборочным подвесом.
Также при выборе мотоблока следует узнать у продавца продолжительность предоставляемой гарантии и объем сервисного обслуживания. Не забудьте узнать насколько доступны комплектующие, каковы сроки доставки и их стоимость.
Что выбрать культиватор или мотоблок для огорода
На сегодняшний день любой человек, способен творить чудеса на своей даче или огороде, выдавая рекордные результаты. Для этого необходимо выбрать культиватор или мотоблок, потому что самая простая модель может облегчить труд на обрабатываемом участке. Мотоблок лучше покупать, если размеры участка довольно серьезны. Окупит себя такое устройство за пару сезонов, несмотря на дороговизну. Так что выбрать культиватор или мотоблок?
В первую очередь составьте список: какую функцию будет выполнять культиватор или мотоблок на приусадебном участке. Не надо выбирать дешевую модель. Но выбирать модель, функции которой могут не пригодится, так же не стоит.
Очень странно будет смотреться тяжелый мотоблок, если участок в несколько соток занимают деревья и постройки. Легкая модель на участке в пол гектара, тоже будет выглядеть довольно странно. Поэтому исходя из размеров вашего участка и необходимый функций выбирайте технику максимально эффективно.
Фрезы для мотоблоков как выбрать и какие модели
Основная рабочая часть мотоблоков и культиваторов — это фрезы. Их используют для глубокого рыхления почвы, создания мелко- либо крупнокомковатую структуру почвы, и для уничтожения сорняков.
При выборе фрезов для мотоблоков необходимо определиться с их формой, количеством, углом резания и взаимоположением ножей. Вместе с тем нужно знать, какие ножи лучше всего подойдут к вашей почве: прочные, кованые, штампованные или самозатачивающиеся.
Какой плуг выбрать на мотоблок, для средней и тяжёлой земл
Применяют плуг для мотоблока для закапывания органических и минеральных удобрений, переворачивании пластов земли и вспахивания. Осенью проводят перепахивание земли, для подготовки посадки на следующий год. В результате этого получаются крупные комья, которые культивируются перед посадкой культур. Плуги используют на участках, которые более пяти лет не обрабатывались.
Изготавливают плуги для мотоблока, как правило из инструментальной высокопрочной стали. Делается это, чтобы выдержать высокое напряжение на инструмент. При этом нужно учитывать плотность почвы, во избежание перегревания двигателя мотоблока.
Форма плуга для мотоблока похожа на металлический гребень, которым происходит вспахивание почвы. Форма гребней разных моделей может отличаться. Но общее в их конструкции — вверху плуга форма расширяется, позволяя высыпать землю в сторону.
При выборе плуга для мотоблока, первое, на что стоит обратить внимание — возможность регулировать глубину резки и угол наклона. В этом случае работа будет произведена максимально эффективно. Большим плюсом является разборная конструкция плуга, ведь, если нож затупился, его всегда можно отсоединить и подточить.
Немаловажно правильно подобрать размер плуга, ведь он зависит от мотоблока. Желаемый вариант крепления плуга — со сцепкой, потому что появляется возможность его регулировки. Нельзя после обработки плугом засевать землю. Перед этим почва подготавливается культивирующей насадкой, разбивая комья земли и поднимая нетронутые части.
Лучший в своем ценовом сегменте — Мотоблок ОКА.
Мотоблок – устройство, которое заметно облегчает ручной труд при использовании его в хозяйстве для. Конструкция мотоблока стандартная: двигатель, ходовая часть, органы управления, редуктор и сцепное устройство для навесного оборудования. Такая техника считается универсальной и благодаря навесному оборудованию мотоблок может пахать землю, окучивать и разрыхлять ее. Также техника способна выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить различные грузы с помощью специальной тележки, а зимой с помощью снегоуборочной приставки или специальной лопаты убирать снег. Потому мотоблоки очень популярны в нашей стране за счет своей универсальности. Первые модели ОКА начали производить еще в 80-х годах.
МБ-1 ОКА – старичок среди мотоблоков. Корни этого мотоблока идут с советских времен, сегодня, конструктивно он мало чем отличается от самых первых версий мотоблоков. Вообще мотоблоки МБ-1 одни из первых начали производиться в России: самыми старыми считаются мотоблоки «Луч», «Урал» и многие другие, которые производили оборонные заводы на тот момент времени. Эти мотоблоки отличались хорошим качеством комплектующих. Впрочем, как и все, сделанное в советском союзе. Даже сейчас можно встретить мотоблоки тех времен в отличном рабочем состоянии. В 90-е многие оборонные заводы наладили производство мотоблоков МБ-1. Все они были конструктивно одинаковые. Если брать настоящее время, то мотоблоки МБ-1 особо не имеют каких-либо отличий от предшественников.
Но, как и на все, что имеет хороший спрос в наше время появилось много копий ОКА МБ-1 от китайских заводов, которые очень точно скопировали эту модель и начали продавать в нашей стране под разными брендами. В этой статье речь пойдет именно об оригинальном мотоблоке МБ-1 ОКА завода «Кадви». Так как наша компания PROmotoblok.by является единственным прямым импортером техники ОКА в Беларусь.
Естественно, все мотоблоки конструкции МБ-1 имеют как достоинства, так и недостатки. Главный плюс – простая конструкция, с которой разобраться сможет практически каждый. Высокая надежность и долговечность всех узлов и агрегатов. Также у этой модели есть одна особенность в управлении, за которую выбирают именно мотоблок ОКА. Это возможность управления передним и задним ходом рычагами, расположенными на руле, без переключений передач на редукторе мотоблока. Что бы начать движение достаточно нажать на соответствующий рычаг (переднего или заднего хода) на руле. Такая возможность сокращает время, потраченное при переключении передач между передним и задним ходом. Из недостатков можно отметить – высокий центр тяжести из-за чего мотоблок оказывается неустойчивым при работе, решается данный вопрос установкой удлинителей осей, которые идут в комплекте. Также из-за простоты сцепления (ременное) многие жалуются на быструю выработку ремней, но и тут есть свои особенности. Если брать качество оригинального мотоблока ОКА, а не китайский копий, то российский мотоблок будет на порядок лучше. При том, что цены на мотоблоки будут примерно одинаковые. Поэтому в статье рассматриваем именно МБ-1 ОКА, так как он лучший из моделей МБ, которые продаются сейчас на рынке.
Мотоблок ОКА состоит из следующих элементов:
- Импортный двигатель.
- Механический, цепной редуктор.
- Сцепление.
- Сцепное устройство.
- Органы управления.
- Колеса 4.00 х 10 и фрезы.
В стандартном комплекте мотоблока ОКА присутсвуют: Мотоблок, 4 почвофрезы, колеса 4.00х10, удлинители осей, 2 дополнительных стопора колес, дополнительный ремень переднего и заднего хода.
Что бы не попасть на китайскую подделку, покупать мотоблок стоит у официального представителя, которым мы и являемся, но если вы выбрали другого продавца, по комплектации всегда можете определить, китайскую подделку вам продают, или оригинал.
Редуктор на мотоблоке цепной, конструкция редуктора простая, состоящая из правой и левой половины корпуса, цепей, блоков звездочек, выходного вала и вала переключения с ручкой. К каждой из половин редуктора приварены угольники, к которым крепятся двигатель, руль, сцепное устройство и элементы клиноременной передачи. Тем самым образуя на мотоблоке раму, к которой крепятся все элементы конструкции.
Металл в оригинальной ОКЕ, в отличие от китайских подделок крепче, что подтверждается наблюдениями при сравнении оригинала и копии. Конструкция мотоблока ОКА надежная и простая. В китайских аналогах МБ-1, редуктор сделан с большой экономией и небрежностью, цепи вытягивались и редуктор постоянно пропускал масло, выходные валы на редукторе со временем разбивались в отверстиях – в этом прослеживается экономия на качестве редуктора. С оригинальным мотоблоком МБ-1 ОКА ситуация другая. Качество комплектующих на высоком уровне, детали используются качественные (заводские) и при должном обращении с техникой проблем как в китайских аналогах не будет. Срок службы редуктора намного выше благодаря использованию деталей высокого качества.
Редуктор имеет 2 передачи – пониженную и повышенную. За счет конструкции сцепления мотоблок движется передним и задним ходом на каждой из этих передач. Получается 2 передачи движения переднего хода и 2 передачи движения заднего хода. Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.
Сцепление – ременное. Конструкция простая, но с отличительной особенностью. Сцепление состоит из 2-х ремней переднего и заднего хода. С помощью натяжных кронштейнов с роликами происходит передача вращения от шкива двигателя к редуктору мотоблока при натяжении ремней. При натяжении ремня передним ходом мотоблок начинает двигаться вперед. Ничего необычного – как у всех мотоблоков. Но благодаря конструкции натяжного механизма ремня заднего хода, при натяжении ремня на шкив редуктора передается реверсивное вращение двигателя, тем самым мотоблок начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому не нужно переключать передачи на редукторе мотоблока, чтобы двигаться задним ходом. Движение задним и передним ходом происходит на одной и той же передаче, тем самым упростив конструкцию редуктора и с мотоблоком стало работать еще проще и быстрее. Плюсы ременного сцепления для меня – простота конструкции и не требует при обслуживании серьезных затрат.
Активное навесное оборудование стоит дешевле, чем под вал отбора мощности с дисковым сцеплением. С такой конструкцией сцепления можно менять скоростные и тяговые характеристики мотоблока. Для этого достаточно менять шкивы двигателя или редуктора на более подходящие по размеру в зависимости от предпочтений пользователя. Также с таким сцеплением можно более плавно начинать движения за счет небольшого нажатия на рычаг сцепления. При этом происходит небольшое проскальзывание ремня на шкивах. И движения мотоблок начинает чуть плавнее.
Выходные валы редуктора круглые, диаметром 30 мм. Колеса устанавливают 4.00×10. Производитель покрышек – «Петрошина». Сравнивая покрышки китайского производителя, которые устанавливают на аналогичные копии мотоблока МБ-1. То покрышки Петрошина просто отличные. Китайский покрышки сделаны из пластмассы и говорить о качестве сложно. У многих такие покрышки просто лопают через несколько месяцев эксплуатации. Вес составляет около 95 кг, колея без удлинителей колес составляет 310 мм. Фрезы у мотоблока сделаны из качественных материалов с шириной захвата в стандартной комплектации 722 мм и имеет диаметр 360 мм. Из-за своей конструкции и компоновки основных узлов мотоблок имеет высокий центр тяжести. Ситуацию помогает исправить использование удлинителей для колес, которые придают мотоблоку дополнительную устойчивость, а при работе с культиватором лучше докупить дополнительные секции фрез.
Какую скорость имеет мотоблок на разных передачах. В инструкции заявлена скорость на первой передаче 3.6 км/час, на второй – 9 км/час. Скоростного режима мотоблока вполне хватает, чтобы эксплуатировать его как с активным навесным оборудованием, так и при работе с тележкой. При том, что с таким сцеплением всегда можно изменять скоростной режим мотоблока в меньшую или большую сторону за счет установки шкива другого размера. Двигатели на мотоблоки МБ ОКА устанавливают разных производителей. Самый доступный вариант – мотоблок ОКА-1Д1М10 с двигателем Lifan с двигателем на 6.5 л.с. Это самый простой и надежный двигатель для круглогодичного использования. Имеет повышенный ресурс, прост в обслуживании. Кроме Lifan 6.5 л.с., можно выбрать ОКА с двигателем Briggs & Stratton, так же на 6.5 л.с., однако ОКА с таким двигателем стоит дороговато. Поэтому, выбирая мотоблок ОКА, лучше присмотреться к Lifan, если участок до 20 соток 6.5 л.с. будет более чем достаточно, если больше чем 20 соток, либо у вас тяжелая почва и вы постоянно перевозите тяжелые грузы, нужно смотреть в сторону ОКА МБ-1Д2M16. Эта модель идет с колесами 19х7.00*8, а.двигатель Lifan имеет мощность в 9 л.с.
Сцепное устройство на мотоблоке выполнено из толстого хорошего металла. Спереди установлен адаптер для активного навесного оборудования. Мотоблок ОКА МБ-1 на протяжении многих лет остается один из популярных мотоблоков в России и Беларуси. Есть у такого мотоблока свои плюсы и минусы, и отличительные особенности из-за которых мотоблок является интересным и непохожим на другие современные модели.
Навесное оборудлвание для мотоблока ОКА
Отдельно хотелось бы поговорить о навесном оборудовании. Поскольку функционал мотоблока ОКА МБ-1 позволяет агрегатировать любое пассивное, а также активное навесное оборудование, то и перечень работ, которые на нем можно выполнять практически безграничный. Что касается пассивного навесного оборудования: плуг, окучники, рыхлители, пропольники, полольники, картофелевыкапыватель, можно агрегатировать пассивную картофелекопалку и картофелесажалку, хотя, лучше использовать последние через активное подключение, эффективность лучше, все это навесное подсоединяется через оригинальную сцепку к мотоблоку. Поскольку металл в ОКА используется исключительно качественный, к нему можно подсоединять тяжелое навесное оборудование. Активная навеска агрегатируется на специальное дышло в передней части мотоблока, подключается посредством ременной передачи. Список такого навесного также не ограничен. Роторная косилка ЗАРЯ, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически все компании по продаже мотоблоков, предлагают потребителю, при покупке косилки, выбирать именно модель Заря для мотоблоков МБ. Косилка может справиться как с заросшими участками, где трава и кустарники выше одного метра, так и для стрижки газона. К мотоблоку ОКА можно подсоединить активную картофелекопалку грохотного типа, совершенно любого производителя. Снегоуборщик. Лопату для уборки снега, коммунальную щетку, циркулярную пилу и многое другое. В комплект поставки входит 4 почвофрезы, ширина обработки порядка 70 см. Фрезы выполнены их высококачественной стали. Дополнительно можно докупить еще по одной секции на каждую сторону. Мотоблок ОКА, даже с двигателем Lifan на 6.5 л.с., без труда работает с 6-ю фрезами, ширина обработки составит порядка 110 см.
Купить мотоблок ОКА у официального импортера, у нас, компании ПРОmмотоблок.бай можно в различных комплектациях. Н выбор, мы предлагаем 4 конфиуграции:
— Мотоблок ОКА с фрезами и удлинителями осей
— Мотоблок ОКА с фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.
— Мотоблок ОКА с Прицепом, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.
— Мотоблок ОКА с Адаптером-прицепом АПМ-350, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.
Адаптер АПМ-350 для мотоблока ОКА
Преимущество этих комплектаций в том, что при покупке у нас, все дополнительное навесное оборудование включается по себестоимости. Т.е. вы платите за мотоблок, а все остальное входит в комплект с нудевой надбавкой. Таким образом, мы предлагаем купить мотоблок ОКА на самых выгодных условиях в promotoblok.by.
Кроме всего прочего, мы готовы оформить покупку в кредит, лизинг, рассрочку, а также вы можете купить мотоблок по карте Халва, Карте Покупок, FUN-карте, Карте Черепаха, Smart-карте, красной карте.
Для покупки мотоблока в кредит, лизинг, рассрочку – вы должны работать минимум 3 месяца на последнем месте работы, из документов понадобиться только паспорт. Оформить сделку мы можем удаленно: по телефону, через Vber, чат на сайте и т.д.
И это еще не все. Доставку мотоблока ОКА мы осуществляем бесплатно по всей стране. Если вы решилики купить мотоблок в Беларуси, вам никуда не придется ехать или оплачивать доставку, мы все привезем бесплатно прямо к вам домой.
Мотоблок
Садово-огородные работы с применением ручного труда требуют выносливости, крепкого здоровья и больших усилий. Обработка земельного участка вручную занимает длительное время. Для механизации сельскохозяйственных операций, увеличения продуктивности и снижения производственных затрат инженеры разработали многофункциональную мобильную технику.
Краткий обзор поможет разобраться с понятием, что такое мотоблок, с историей возникновения машины, отличием от культиватора, устройством и назначением.
Что такое мотоблок
Четкого разделения между мотоблоками и мотокультиваторами нет, история возникновения у них идентична.
Швейцарский подданный доктор фон Маенбург запатентовал в 1911 году первый электрический мотокультиватор и продал его немецкой компании «Сименс». Агрегат был укомплектован электрическим двигателем внутреннего сгорания и имел электропровод большой протяженностью. В 1920-30-х годах подобные устройства появились в других странах — SIMAR в Швейцарии, British Anzani Iron Horse в Великобритании и Beeman Tractor в Штатах.
В послевоенное время сельское хозяйство нуждалось как в мощной, так и в малой технике с большим числом сменных навесных и прицепных орудий. Поэтому в 1946-47-х годах в Мекмюле (Германия), несмотря на сложные условия, инженерами Мехтелем и Гелером был сконструирован прототип техники без ведущего колеса, а затем с ведущим. В 1958 году на выставке немецких сельскохозяйственных обществ была представлена 100-тысячная модель под маркой Agria.
В Советском Союзе в 1948 году Пермским машиностроительным заводом им. Дзержинского был выпущен на бензиновом двигателе и с 1 осью первый садовый агрегат, но широкого распространения среди пользователей он не нашел.
Мотоблок — это разновидность трактора компактных размеров на основе 1-осного шасси. При управлении устройством оператор держит его за рукоятку и шагает вслед за ним по обрабатываемому участку, поэтому его часто называют пешеходным минитрактором.
Мототехника подразделяется на 2 вида:
- колесные мотоблоки;
- мотокультиваторы.
В колесных машинах ходовая пара образует тягу, передающуюся на рабочее орудие. Главным инструментом культиваторов являются фрезы, которые входят в состав базовой комплектации и крепятся на ведущую ось. Они выполняют только одну операцию — культивацию почвы. Назначение мотоблоков намного шире.
Выделяют такие разновидности техники:
- сверхлегкие (1-3 л .с., вес — до 20 кг);
- легкие (2,5-4,5 л. с., до 40 кг);
- средние (до 7 л. с., 60-100 кг);
- тяжелые (до 16 л. с., 100 кг и более).
Выбор механизма непосредственно зависит от обрабатываемой площади и ширины захвата земли. При обработке территории до 15 соток подбирают мотоблок, рассчитанный на 3,5-4 л.с. с шириной 60 см, площади до 5 га отлично культивируются техникой мощностью 9-12 л. с. и захватом 1 м.
Устройство мотоблока не зависит от марки или модели машины и включает 5 основных частей:
- Двигатель. Применяются 2- или 4- тактные бензиновые и дизельные силовые установки.
- Трансмиссия. Бывает:
- зубчатая;
- зубчато-червячная;
- ременно-зубчато-цепная;
- гидрообъемная.
- Ходовая часть.
- Механизм агрегатирования. Служит для присоединения вспомогательного оборудования.
- Органы управления. Включают рулевые штанги для простоты эксплуатации.
Применение мотоблоков
Основное применение мотоблока — вспашка, окучивание земельного участка, перемешивание верхнего слоя грунта с минеральными и органическими удобрениями, предварительно рассыпанными по земле. Поэтому для эксплуатации подходят мотокультиваторы легкого типа, в стандартный комплект которых входят фрезы, иногда окучники.
При агрегатировании средних мотоблоков, имеющих съемную колесную пару, с плугом, газонокосилкой, бороной, окучником и полуприцепом их возможности намного расширяются.
Тяжелая техника с несменным колесным ходом может оборудоваться грунтообрабатывающей фрезой или плугом, а также экскаваторным отвалом, граблями, снегоуборщиком и прицепом для транспортировки груза до 500 кг.