Что такое стопорное кольцо

Что такое стопорное кольцо

Стопорные кольца: характеристики и эксплуатация

Стопорное кольцо – изделие, предназначенное для фиксации подшипников качения и других деталей на валах или в отверстиях узлов машин, защищающее их от осевого смещения.

Общие технические условия, которым должны соответствовать стопорные кольца, описаны ГОСТ 13944-86.

Существует два типа стопорных колец – наружные (посадка на вал) и внутренние (посадка в отверстие). Типоразмеры наружных колец описаны в ГОСТах 13940-86, 13942-86 (DIN471), внутренних – в ГОСТах 13941-86, 13943-86 (DIN472).

Профиль сечения кольца допускается круглый или прямоугольный. Это зависит от исходного материала – проволоки или пластины. Самый распространенный вариант – профиль прямого сечения (это так называемые плоские кольца).

  • Кольца круглого профиля гибче и проще устанавливаются. Имеют ряд преимуществ, если для них специально вытачиваются полукруглые или конические углубления в месте посадки. Так, полукруглые углубления значительно меньше влияют на прочность детали, а кольцо, установленное в коническом углублении, выдерживает более серьезные осевые нагрузки. Кроме того, кольца круглого профиля можно слегка вытянуть, что при посадке обеспечит более равномерный натяг по окружности. Однако у колец такого типа есть и минусы. Самый главный – менее жесткая посадка деталей по оси.
  • Стопорные кольца прямоугольного профиля фиксируются жестко, не дают детали «кататься» по валу. Они более экономичны в изготовлении и более доступны по цене.

Плоские стопорные кольца также делятся на несколько видов. Друг от друга они отличаются наличием или отсутствием «ушек» и их формой. «Ушки» облегчают установку и снятие колец, а их конструктивные особенности описаны в ГОСТах 13942-86 и 13943-86.

При подборе колец достаточно важно учесть отличия между кольцами, выполненными по отечественным ГОСТам и иностранным DIN. По стандартам DIN кольца могут быть толще. Соответственно следует уделить особое внимание замеру проточек под монтаж, да и самих колец.

Кольцо подбирается в соответствии с диаметром вала или отверстия. Этот диаметр в ГОСТ обозначается как диаметр кольца (условный диаметр). Наружные стопорные кольца подбирают размеру вала, которому должен соответствовать внутренней диаметр кольца. Внутренние кольца — по диаметру отверстия, куда они вставляются и которому должен соответствовать наружный диаметр изделия. Но очень важно учесть, что реальный диаметр кольца будет несколько больше или чуть меньше – глубина проточки под кольцо (канавки) в готовом изделии уже учтена. Этот диаметр в терминах ГОСТ называется номинальным. При этом номинальный диаметр внутреннего кольца измеряется по наружному диаметру, а номинальным диаметр наружного кольца по внутреннему диаметру.

Для производства стопорных колец по ГОСТ 13944-86 используется несколько видов стали, обычно это выскокуглеродистая (конструкционная, рессорно-пружинная) сталь 65Г. Кроме того в качестве исходного материала может быть использована сталь 60С2А (в случае применения в тяжелонагруженных узлах и под ударные нагрузки), или нержавеющая сталь 40Х13.

Готовое изделие как правило проходит дополнительную обработку – химическое оксидированное промасливание («воронение»). В результате этого процесса на детали появляется оксидная пленка, которая защищает от коррозии и улучшает декоративный вид кольца. Кроме «воронения» кольца могут подвергаться кадмированию или цинкованию.

  • Оксидная пленка имеет высокие защитные свойства, хорошо связана с защищаемым материалом. Оксидированное промасливание позволяет использовать стопорные кольца даже в жестких условиях эксплуатации.
  • Кадмирование используется не так часто по причине того, что это вещество и его производные токсичны, а результат, полученный при использовании кадмирования почти такой же как у цинкования. Преимущество кадмирования – устойчивость покрытия в сухом воздухе и высокая степень защиты изделия от конденсата и водяного пара — в условиях высокой влажности образуется оксидная пленка, которая препятствует дальнейшему окислению металла. Особенно хорошо зарекомендовали себя защитные свойства кадмия в агрессивных морских условиях.
  • Иногда используется такой способ защиты изделий как цинкование. Главное достоинство цинкования – способность образовывать защитные пленки и предохранять от коррозии. Однако при нагреве свыше 70 градусов это качество пропадает.

Установка и демонтаж стопорных колец производится при помощи специального инструмента — съемника для стопорных колец. Перед установкой стопорного кольца следует проверить изделие на отсутствие заусенцев и забоин на изделии и сопрягаемых с ним поверхностях.

При хранении стопорных колец следует обеспечить противокоррозионную защиту изделий.

Неоднократная установка стопорных колец возможна, если изделие после демонтажа сохраняет свои геометрические и пружинящие свойства в соответствии с ГОСТ-13944-86 и конструктивные свойства по ГОСТ соответствующего типа кольца.

Что такое стопорное кольцо

ООО «ТД «ЗКИ»
ОГРН 5177746000691
ИНН 7743226882
© 2013 Все права защищены

Стопорные кольца по ГОСТ

Надёжный поставщик — залог успешной работы!

Стопорные кольца — это вид крепежного изделия, обычно используется для надежной фиксации вращающих элементов механизма. Применяются для закрепления деталей на осях, фиксации тяг и рычагов.
В области применения входят машиностроение, автомобилестроение, также их применяют при обслуживании двигателей и редукторов.

Стопорные (пружинные) кольца имеют широкое применение. Например, они идеально подойдут для фиксирования подшипников, и других деталей автомобиля. Существует два вида стопорных колец. Одни их них внутренние (предназначаются для отверстий), вторые – наружные (предназначаются для вала).

Выбор стопорных колец и использование их в ремонте автомобиля Если вы не знаете как правильно выбрать стопорные кольца, то эта статья может разобраться в этом вопросе. Если нужны стальные кольца, то обязательно обратите внимание на такие факторы как:

— Сечение кольца. Оно может быть круглым и прямоугольным. Также отличается материал изготовления (лента или проволока). — Куда это кольцо нужно будет монтировать (в отверстие или на вал). Выше уже упоминалось о том, что стопорные кольца бывают внутренними и наружными, отличаются они размером и исполнением скосов, монтажных отверстий и «ушек».

Для вала подходят DІN 471, ГOCТ 13940 и 13942. В отверстие — DIN 472, ГOСТ 13941 и 13943.

Немаловажно определиться с ГОСТом. Если известно, что кольцо будет монтироваться в отверстие, но какой из трех вариантов выбрать — вы не знаете, то, прежде всего, для себя определитесь, нужно кольцо с «ушками» или без?

Без «ушек» производятся кольца ГОСТа 13940, 13941. С «ушками» только DІN 471 (ГOCТ 13942) и DІN 472 (ГOCТ 13943). Отличие между кольцами, выполненными по ГОСТу и DIN, заключается в том, какой толщины лист использовали для их изготовления. Чаще всего DIN несколько толще. Но чтобы не ошибиться, лучше заранее замерять толщину монтажной канавки.

Размер кольца. Маркировка колец происходит стандартно, с учетом их диаметра. Как правило, последний совпадает с диаметром вала или отверстием, в которое будет вмонтировано пружинное кольцо.

Заметьте, что наружные стопорные кольца следует мерить по внутреннему диаметру, а по наружному – внутренние. Реальный диаметр любого кольца будет несколько меньше, поскольку сюда включается размер монтажной проточки.

Не забудьте обратить внимание и на марку стали. Для изготовления колец по ГОСТу могут использоваться несколько пружинных сталей. Сталь 65Г в числе самых распространённых марок высокоуглеродистой стали, которую используют для производства подобных изделий. Неплохой вариант нержавеющая сталь 40Х13 и сталь марки 60С2А.

Покрытие стопорных колец. Чаще всего встречаются стопорные кольца, покрытые хим.окс.пром. В случае необходимости их можно покрыть цинком или кадмием.

Стопорные кольца используются в ремонте автомобиля довольно часто. Детальнее поговорим об их участии в ремонте коробки передач. Если вы видите, что стопорные кольцо вылезло (причем, сделало это самостоятельно), то это может означать, что из-за нагрузки его выдавило из стопорного канала на вторичном валу.

Стопорные кольца — обзор

Стопорное кольцо представляет собой плоское незамкнутое кольцо, выполненное из углеродистых, нержавеющих сталей или бериллиевой меди. Основное их назначение – это жесткая фиксация от осевого смещения, подшипников и других деталей на валах и в отверстиях. В автомобилестроении массово применяются стопорные кольца для фиксации поршневых и шатунных пальцев. По конструкции и принципу действия стопорные кольца делятся на два типа:

  • внутренние – фиксируют деталь в посадочном отверстии;
  • наружные – предназначены для фиксирования деталей на валах.

Для монтажа и демонтажа хвостовики всех стопорных колец имеют монтажные отверстия или специальные скосы и пазы, это отличие зависит не только от модификации кольца, но и от его диаметра. Данная особенность прописана стандартами и никоим образом не влияет на работу, качество и долговечность стопорных колец. Для монтажа и демонтажа каждого вида существует большое количество разнообразного слесарного инструмента, поэтому проблем с установкой и снятием колец разных видов не возникает.

Существуют отечественные и зарубежные стандарты, которые контролируют выпуск данных изделий. На сайте компании «Пуролат-Нева» вы можете ознакомиться и купить или заказать стопорные кольца всех существующих стандартов, видов и размеров.

Стандарты, контролируемые выпуск стопорных колец для фиксации деталей на валу:

ГОСТ 13940 – концентрические кольца для валов диаметром от 4 мм до 200 мм (не имеют монтажных отверстий);

ГОСТ 13942 – эксцентрические кольца, предназначенные для валов диаметром от 4 мм до 200 мм, выпускаются с отверстиями, а при больших диаметрах без отверстий;

DIN 471 является аналогом ГОСТ 13942 и выпускают диаметрами от 3 мм до 300 мм.

Стандарты, контролируемые производство стопорных колец предназначенных для фиксации деталей в отверстиях:

ГОСТ 13941 – концентрические кольца для отверстий диаметрами от 8 мм до 320 мм;

ГОСТ 13943 – эксцентрические кольца, используются в отверстиях диаметрами от 8 мм до 320 мм;

DIN 472 – является аналогом ГОСТ 13943 и предназначены для отверстий в пределах 8 – 300 мм

На рынке достаточно много различного импортного и отечественного оборудования, поэтому при подборе стопорных колец важно знать, что при совпадении диаметров толщина некоторых отечественных колец отличаются от зарубежных аналогов. А так как они устанавливаются в специальные канавки повышенной точности, то малейшее несоответствие может повлиять на работу всего узла. Для консультации свяжитесь с нашими менеджерами, или самостоятельно изучите справочную литературу.

Кроме плоских, имеются специальные стопорные кольца круглого сечения, которые стоят отдельной позицией:

DIN 7993 – оговаривает выпуск стопорных колец круглым сечением двух типов: А – для валов и В – для отверстий. Применяются они для установки на валы и в отверстия диаметрами от 4 мм до 125 мм.

Стопорные кольца, имея небольшие размеры и невысокую цену, принимают на себя значительные статические и динамические нагрузки и от качества данных изделий может зависеть долговечность ваших узлов и механизмов. Более подробную информацию по каждому виду колец вы можете получить, перейдя по ссылкам в раздел стопорные кольца. Все поставляемые кольца имеют официальные документы, свидетельствующие о проведении испытаний и соответствию ГОСТам, предоставленные заводами изготовителями.

У вас есть возможность уточнить все возникающие вопросы у наших менеджеров по стационарным телефонам, указанным на сайте. Для связи через интернет имеются контакты в Skype, ISQ и по Е-mail. Любой приобретенный товар вы можете самостоятельно забрать с наших складов в СПБ. Также мы сотрудничаем с транспортными компаниями, которые доставят ваш заказ в любой регион России и СНГ.

Читайте также  Чиллер для частного дома
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]