Цинкор авто своими руками

Цинкор авто своими руками

Цинкор авто своими руками

1 Разбираешь старую батарейку (большую круглую) и извлекаешь из нею цинковый стаканчик. Его сплющиваешь и обматываешь 3. 5 слоями марли, подведя и закрепив (зажав между стенками сплющенного стаканчика) провод.
2 Зачищаешь до чистого металла поверхность.
3 Подключаешь через лампу (фарную) аккумулятор. — на металл, + на цинковую пластинку. (Вроде).
4 Смазываешь зачищенную поверхность хлористым цинком (она же — пояльная кислота) и пропитываешь ей марлю (в которую уже завернули цинк).
5 Начинаем водить медленными круговыми движениями по поверхности металла. через несколько минут начнет появляться налет цинка. Продолжаем наносить слой до требуемой толщины.
6 Тщательно промыть поверхность от остатков кислоты водой с содой.

P.S. С питанием может быть немного ошибся, давно это было.

russian-hunter-
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для russian-hunter-
Найти ещё сообщения от russian-hunter-

1 Разбираешь старую батарейку (большую круглую) и извлекаешь из нею цинковый стаканчик. Его сплющиваешь и обматываешь 3. 5 слоями марли, подведя и закрепив (зажав между стенками сплющенного стаканчика) провод.
2 Зачищаешь до чистого металла поверхность.
3 Подключаешь через лампу (фарную) аккумулятор. — на металл, + на цинковую пластинку. (Вроде).
4 Смазываешь зачищенную поверхность хлористым цинком (она же — пояльная кислота) и пропитываешь ей марлю (в которую уже завернули цинк).
5 Начинаем водить медленными круговыми движениями по поверхности металла. через несколько минут начнет появляться налет цинка. Продолжаем наносить слой до требуемой толщины.
6 Тщательно промыть поверхность от остатков кислоты водой с содой.

P.S. С питанием может быть немного ошибся, давно это было.

Andrey2210
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey2210
Найти ещё сообщения от Andrey2210

Изображения

4d9376757f04.jpg (112.8 Кб, 1519 просмотров)
Andrey Kar
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrey Kar
Найти ещё сообщения от Andrey Kar

Вот ещё в интернете нашёл но не пробовал

Блог о чопперах и всем что с ними связано
Очистка ржавчины с помощью гидролиза
Среди любителей мотоциклов сложно встретить человека, не державшего в своих руках шкурки. Со ржавчиной приходится постоянно, и если нет доступа к пескоструйке, то процесс очистки от ржавчины занимает очень много времени и малоприятен. Особенно когда деталь сложной формы.

А оказывается, с помощью гидролиза можно очистить от ржавчины деталь абсолютно любой формы, даже в самых труднодоступных (и для пескоструйки в том числе) местах, и практически без усилий! Образец применения этого метода вы видете на картинке сверху.

Что нам для этого потребуется:

Источник постоянного тока.
Ёмкость для воды, сделанная из диэлектрика.
Кусок нержавейки, чем больше тем лучше.
Каустическая сода (не пищевая).
И собственно ржавая деталь, обезжиренная.
Остановимся подробнее на вышеперечисленных компонентах:

Источник постоянного тока

Можно использовать зарядку для аккумуляторов, компьютерные блоки питания, лабораторные БП, в общем всё что в состоянии генерировать постоянный ток. Однако следует учитывать размер ванны для электролиза — чем больше объем, тем более мощный БП нам потребуется, иначе очистка от ржавчины может затянуться на недели. Тоже самое может быть с маломощными зарядными устройствами, небольшая деталька может очищаться всю ночь. Самый простой вариант для деталей средних размеров — компьютерный блок питания.

Напоминаю, что чтобы запустить АТХ-блок, нужно закоротить вот эти два контакта на управляющем разьеме:

Если блок питания, точнее выставленный ампераж окажется слишком высоким для данного объема воды, то начнется кипение и выделение водорода, а он взрывоопасен. Поэтому установка должна стоять в хорошо проветриваемом помещении или вообще на улице.

“Минус” с блока питания подключаем к ржавой детали, “плюс” — к пластине из нержавейки соответственно. На разьемах компьютерных блоков питания “минус” это черный провод, а +12 это желтый.

Очистка от ржавчины лучше всего будет работать с электродом из нержавейки, и чем больше его площадь — тем лучше. Постарайтесь чтобы провод с блока питания был надежно закреплен на электроде. Плохой контакт сильно увеличивает время очистки. Можно использовать и обычную сталь, но она быстро придет в негодность из-за выпадающих на ней отложений.

Известна как карбонат натрия или углекислый натрий, ее формула Na2CO3. Обычно ее можно найти в разделе моющих средств, или в сельскохозяйственном разделе как средство для прочистки труб.

Пищевая сода не подходит, бо это бикарбонат натрия (NaHCO3), тобишь другое вещество.
Пропорция смешивания с водой — чайная ложка (с верхом) на литр, чтобы лучше размешалась — воду следует подогреть. В дальнейшем, желательно выставить такой ампераж чтобы вода подогревалась за счет элетродов, тогда процесс электролиза будет проходить быстрее всего. Но кипятить не нужно

Внимание! Избегайте контакта содового раствора с бренным телом! Имейте под руками ведро чистой воды, чтобы в случае чего умыться, промыть глаза, ополоснуть руки. Плюс эта сода наносит вред природе, поэтому не выливайте ее в огород. Зато ее не нужно менять для электролиза, раствора хватит очень надолго.

То, чего у нас в избытке. Желательно обезжирить (хотя если ржавчина рыхлая — то сработает и так), а вот резьбу, посадочные места под подшипники и тп — защитить водостойкой смазкой, или вообще заткнуть чтобы вода туда не попадала. Далее крепим провода, лучше несколько (бо контакт с ржавыми железяками обычно плохой), и размещаем в ванной так, чтоюы она не касалась электрода их нержавейки.

Размещенную в ванне детальку аккуратно заливаем приготовленным раствором, подаем ток..

..любуемся некоторое время за поднимающимися *мелкими* пузырьками и уходим заниматься другими делами. Можно вернуться через час чтобы прикинуть интенсивность процесса..

А вот и результат, через 4 часа. Ток был 7 ампер, 12 вольт.

Скоба, что плохо очистилась от ржавчины, вероятно плохо контачила с проводом. О чем я и писал выше.

Этот метод не восстанавливает гладкость поверхности, место поеденное ржавчиной будет прекрасно видно по окончанию электролиза:

Толстый слой ржавчины может остаться висеть на детали, достаточно пару раз провести металлической щеткой — и все эти артефакты сами поотпадают безо всякого труда, как паутина. Деталь покрывается темным налётом, его можно снять или металлической щеткой, или прогрев деталь (если допускается) градусов до 100.
Тонкие пружинки из-за этого налёта (не знаю подробностей) становятся хрупкими и могут сломаться.
В довершение — несколько ссылок на англоязычные сайты, объясняющие физику процесса: раз, два, три.

Средство против ржавчины «Цинкор-авто»: отзывы

Кузов автомобиля за время эксплуатации подвергается различным негативным воздействиям, которые провоцируют коррозионные процессы на его поверхности. Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью устранения подобных образований и поиском способов предотвращения их появления в дальнейшем.

Устранить очаги коррозии можно посредством использования специальных антикоррозийных составов. Несмотря на разнообразие подобных средств, далеко не каждое из них обладает достаточной эффективностью. На сегодняшний день одним из лучших считается «Цинкор-Авто ZZZ».

Оно представляет собой набор составов, созданный для обработки царапин и сколов. Это позволяет провести оцинковку кузова автомобиля, что обеспечивает защиту металла от негативных воздействий и реакций, провоцирующих образование ржавчины.

Средства, входящие в набор «Цинкор-Авто ZZZ», обладают следующим действием:

  1. Устранение очагов коррозии.
  2. Обработка поверхности кузова.
  3. Оцинковка кузова — формирование на его поверхности слоя гальванического цинка.

цинкор авто отзывы

Комплектация набора

Набор «Цинкор-Авто» состоит из следующих средств:

  • Раствор для обезжиривания металлической поверхности и удаления ржавчины.
  • Раствор для формирования защитного покрытия.
  • Электрод для подготовки поверхности ржавого кузова, выполненный из нержавеющей стали.
  • Электрод с цинковым наконечником, использующийся для нанесения защитного слоя.
  • Соединительный провод.

Автовладельцы в отзывах о «Цинкор-авто» отмечают, что одного набора достаточно для обработки порядка 0,3 квадратного метра поверхности кузова авто.

Химический состав

В состав «Цинкор-Авто» входят специальные химические вещества, способствующие расщеплению ржавчины и быстрому удалению следов коррозии вкупе с обезжириванием металлической поверхности, что обеспечивает высокую адгезию цинка с кузовом машины.

Раствор для удаления ржавчины является слабощелочной средой, в которую добавлены специальные вещества, устраняющие следы коррозии.

Во второй раствор набора добавляется цинк, который покрывает металлическую поверхность кузова машины.

цинкор авто zzz

Принцип действия «Цинкор-Авто»

Антикоррозионное средство действует на поражённые участки кузова следующим образом:

  1. Под воздействием заряда тока слабощелочной раствор разлагается на кислород и водород, которые впоследствии соединяются со ржавчиной. Высокая активность веществ позволяет восстановить ржавчину до порошкообразного железа.
  2. Молекулы выделенного водорода удаляют из металла ржавчину и блокируют её дальнейшее появление.
  3. Последующий этап ремонта кузова автомобиля включает в себя обработку металла цинковым электролитом. Цинк распространяется равномерным тонким слоем по всей поверхности кузова автомобиля, при этом его толщина не превышает 7–10 мкм. Несмотря на довольно тонкий слой, его достаточно для получения эффективного результата.

За две минуты ремонта кузова автомобиля цинковым электролитом можно обработать порядка 10 квадратных сантиметров поверхности.

Особенности состава «Цинкор-Авто»

Производитель при разработке антикоррозионного состава тестировал различные неорганические и органические соединения на предмет их влияния на характеристики покрытия, формируемого на поверхности кузова автомобиля. В результате проведённых исследований было создано средство «Цинкор-Авто», отзывы о котором подтверждают его механо-прочностные и гальвано-потенциометрические защитные свойства.

Компоненты, входящие в состав средства против ржавчины, строго дозированы, поскольку от их концентрации зависит эффективность состава и надёжность образуемого защитного слоя.

цинкор авто своими руками

Как применять «Цинкор-Авто»?

На кузов автомобиля можно наносить средство «Цинкор-Авто» своими руками: для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно изучить подробную инструкцию и следовать ей.

Она включает следующие пункты:

  1. Участки со вспученной краской на поверхности кузова зачищаются специальной щёткой.
  2. Электрод подключается к аккумуляторной батарее автомобиля при помощи соединительного провода, штыревой контакт которого соединяется с электродом, а «крокодил» — с плюсовой клеммой АКБ.
  3. Очистка металлической поверхности кузова осуществляется своими руками с «Цинкор-Авто», раствор которого наносится на участки со ржавчиной посредством электрода.
  4. Остатки смываются с кузова автомобиля большим количеством чистой воды.
  5. Второй электрод смачивается в растворе и подключается к АКБ.
  6. На поверхность кузова автомобиля тампоном равномерно наносится раствор. Полная обработка занимает не более 2–3 минут.
  7. Остатки раствора смываются чистой водой.

При обработке металла первым раствором может образовываться определённое количество пены, что является следствием нормального течения реакции. После повторной обработки вторым раствором поверхность металла становится более тёмной и матовой.

Растворы, входящие в набор, не оказывают негативного воздействия на металлические детали. Несмотря на это, в отзывах о «Цинкор-Авто» владельцы машин советуют аккуратно обрабатывать участки кузова рядом с декоративными накладками, молдингами и резиновыми уплотнителями.

«Цинкор-Авто» справляется со средними и маленькими очагами коррозии. Большие повреждённые участки устраняются с использованием технических методов — холодной сварки, пайки и прочих.

оцинковка кузова

Результаты применения

«Цинкор-Авто» по отзывам является одним из наиболее эффективных преобразователей ржавчины, применяемым для борьбы с коррозионными процессами. При контакте с металлической поверхностью происходит реакция превращения окисных форм железа в фосфаты, которая сопровождается трансформациями марганца и цинка, формирующими на поверхности комплексно-элементный защитный слой повышенной прочности.

Возникающие коррозионные процессы подавляются цинком, в то время как марганец создаёт эффект легирования, что дополнительно укрепляет защитный слой. Аналогичные многофосфатные составы такого эффекта не дают.

Стоимость «Цинкор-Авто»

Использование данного средства обойдётся в разы дешевле, чем профессиональная обработка кузова автомобиля в сервисах. Средняя цена «Цинкор-Авто» составляет 800 рублей: за довольно небольшую сумму можно удалить очаги коррозии и провести качественную оцинковку кузова.

кузов машины

Преимущества состава

Основным достоинством автомобильной химии «Цинкор-Авто» является стоимость: набор стоит порядка 800 рублей, один флакон с раствором — в пределах 200–250 рублей. Состав легко распределяется даже по самым сложным поверхностям, благодаря чему можно сэкономить время на демонтаже элементов, которым требуется обработка от коррозии.

После проведения компанией-изготовителем ряда испытаний автохимия «Цинкор-Авто» стала выпускаться во флаконе с распылителем. Многие автовладельцы отметили, что такая форма стала намного удобнее.

ремонт кузова автомобиля

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов пользователей говорит о том, что «Цинкор-Авто» — одно из самых эффективных средств для борьбы с коррозией кузова автомобиля. Щадящий состав позволяет использовать автохимию не только для обработки поверхности транспортных средств, но и любых других металлических деталей и конструкций. После процедуры на стальной поверхности образуется защитный слой.

Автовладельцы отмечают следующие преимущества преобразователя ржавчины «Цинкор-Авто»:

  • Стоимость. Один флакон раствора стоит приблизительно 200 рублей.
  • Экономичное использование. Объёма одной бутылки достаточно для обработки всей поверхности кузова транспортного средства.
  • Удобство применения. Флакон выполнен в удобной форме, благодаря чему он удобно ложится в руку и не выскальзывает из неё во время обработки.
  • Равномерное нанесение на поверхность. Флакон раствора оснащается распылителем, что позволяет равномерно нанести состав на весь кузов и использовать его для обработки труднодоступных мест.

цинкор цена

Последующая обработка кузова

После обработки кузова антикоррозийным составом многие автовладельцы задаются вопросом, стоит ли его смывать или нет, поскольку на металлических деталях появляется защитный слой серо-белого или серого оттенка. Если обработанные элементы в дальнейшем не будут окрашиваться, то такой налёт лучше всего стирать при помощи влажной жёсткой губки, которая смачивается в спиртовом растворе или воде. Те частицы, которые не стираются во время этой процедуры, лучше оставить на поверхности кузова: они составляют конверсионный слой, который предотвращает дальнейшее возникновение коррозии.

Если поверхность кузова транспортного средства обрабатывалась антикоррозионным средством с целью дальнейшего окрашивания, то наносить краску можно непосредственно на образованный составом «Цинкор-Авто» защитный слой.

Это эффективное противокоррозионное средство, позволяющее быстро устранить следы ржавчины на кузове автомобиля и предотвращающее их повторное появление в дальнейшем. Удобство использования и доступная цена дают возможность проводить обработку транспортного средства самостоятельно, без обращения в сервисные центры, что позволяет значительно экономить денежные средства.

Удаляем ржавчину электролитическим способом / цинкор авто своими руками.

Часто натыкаюсь на вопросы по поводу того как хорошо и на долго удалить ржавчину…
Не хотел писать миллионную инструкцию на drive2, но пускай и хондаводы знают рецептик)
Надеюсь никому не понадобится!

_
Есть такой отличный наборчик, называется цинкор авто.
В два этапа удаляет ржавчину на хим уровне и цинкует этот участок.
Можете погуглить, почитать отзывы.
Но ввиду того что его трудно найти, да и ценник там не совсем адекватный, было найдено простое решение собранное практически из подручных материалов)

Понадобится:
Перчатки резиновые.
каустическая сода(в хоз товарах),
электрод из нержавейки (болт/проволка),
не автоматическая зарядка акб, с крутилками которая
В идеале ещё старый АКБ как буфер
лампочка с колодкой 12в,
бинт медицинский
Батарейка солевая gp большая, под фонарик дубинку) у неё внутренний корпус из цинка.
Паяльная кислота в радиодеталях. В составе должно быть написано цинково**блабла.
_
Далее собираем схему для электролитического удаления ржавчины:
На болт из нержавейки хорошо наматываешь провод.
В разрыв провода ставишь лампочку и к МИНУСОВОЙ клемме зарядки АКБ(в параллель в идеале поставить старый АКБ что бы не спалить зарядку).
Плюс с зарядки(акб) на кузов авто. (Предварительно снимаем клеммы с акб под капотом)
На второй конец болта наматываешь бинт, типа тампон.

Удаляем ржу: рыхлую большую сначала удаляем механически шилом/нождачкой и т.п.
Далее мочим тампон на нашем электроде (болте) в растворе каустической соды. (На 1 стакан 2 ложки)
Включаем зарядку и прикладываем тампон к месту обработки.
Ток должен быть не больше 4А.
Лампочка может загораться, электрод/тампон греться — это нормально.
Мочим тампон почаще в растворе.
Со стороны физики электричество течёт от плюса к минусу, а благодаря нашему электролиту (раствор каустической соды) вместе с электричеством с кузова утекает ржавчина на электрод.
Тампонить надо до момента когда ржавчины не будет ВООБЩЕ.
Промываем водой методом жмаканья мокрой тряпкоц, вытираем на сухо и быстро переходим к след этапу…
_
Далее цинкуем обработанный участок:
Потрошим батарейку со стороны (+) завальцовка.
Внешний корпус с надписью на свалку.
Внутренний освобождаем от солевого содержимого (лучше в перчатках)
Вместо электрода из нержавейки(болта) цепляем к проводу корпус батарейки
Обматываем его так же бинтом.
Подключаем теперь Минус на кузов, плюс через лампочку на электрод, что бы частицы цинка оседали на метале.
Смачиваем бинт паяльной кислотой (хлористый цинк)
Включаем зарядку на токе 1А что бы получился ровный красивый слой. С большим током получается не очень.
Тампоним в несколько проходов, пока не появится характерный не стираемый пальцем серый налет на обрабатываемом участке кузова.
Промываем водой с ПИЩЕВОЙ содой и вытираем насухо.
Цена всего этого максимум 200р (при наличии зарядки)
Далее тампоним: грунт, краска, лак.
Удачи)
Ps: экспериментальный кусок железа валялся на улице

пол года без грунта/краски/лака до сдачи в металлолом. Ржавчина не лезла.
Несколько стареньких машин в обработанном участке тоже забыли о ржавчине.
По просьбе фото примерной схемы в собранном виде:

Читайте также  Как снять клепки с куртки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]