Как заправить газовый баллон на агзс

Как заправить газовый баллон на агзс

Где заправить газовый баллон и как подготовить его к заправке

zapravИспользование газовых баллонов в качестве основного источника энергоносителя является пока единственной альтернативой магистральному газопроводу. Главным недостатком такого способа хранения считается необходимость периодической заправки баллона новой порцией пропан-бутана. Как правильно выполнить эту процедуру, а главное – где?

Подготовка баллона

zapravkaЕще в период существования СССР существовала разветвленная сеть организаций, занимающихся заправкой газовых баллонов для населения. Специальная машина развозила заполненные емкости и обменивала их на пустые. Это было очень удобно и практично. И в настоящее время можно найти ряд коммерческих структур, предоставляющих подобную услугу. Но их количество никак не может удовлетворить спрос на заправку газом бытовых баллонов.

Поэтому проживающие в частном секторе решают этот вопрос самостоятельно. Но прежде необходимо убедиться, что емкость действительно пуста. Существует вероятность, что количество пропан-бутана в ней еще достаточно, а проблема может быть в редукторе.

Для проверки следует выполнить следующие действия:

  • Сверить показания манометра. Если показания давления ниже 4-5 атм., значит газ практически закончился.
  • Вес. На боковой поверхности емкости указана ее масса. Взвесив баллон можно определить, есть ли сжиженный газ в нем и каково его примерное количество.
  • Разница температуры на поверхности емкости. Область, где находится газовая смесь будет иметь температуру ниже, чем в тех местах, где ее нет.

headpropan

После этого необходимо подготовить баллон к процессу заправки. Зачастую в нем помимо газа концентрируется некоторый % воды, который формируется в виде конденсата. Она негативно влияет на стальную поверхность баллона, а также способствует искусственному уменьшению его полезного объема.

Для удаления конденсата необходимо соблюдать правила безопасности. Желательно , чтобы эту работу проводили профессионалы с помощью специального оборудования. Но понимая, что найти подобных крайне трудно, многие выполняют данную процедуру самостоятельно. Для этого баллон вывозится на открытую местность, где нет источников открытого огня.

Снятие редуктора необходимо проводить под заземлением, чтобы не появилась искра от статического электричества. После этого следует оставить баллон на 1,5-2 часа, чтобы остатки газа выветрились. По завершении этого процесса емкость переворачивается, и вода просто стекает в грунт.

Где заправить газовый баллон?

Как уже говорилось выше, лучше всего воспользоваться услугами специализированной компании. В большинстве случаев они берут на себя вопросы по транспортировке и дают гарантию на выполнение своих работ. Стоимость их услуг различна, но в среднем цена колеблется в следующих пределах:

  • 12 л – 250 руб.
  • 27 л – 550 руб.
  • 50 л – 900 руб.

ballonПри этом не учитываются транспортные расходы, которые могут составлять приличную сумму. Если же необходимо заправить одну или 2 емкости, то подобная услуга будет финансово невыгодна. Исключения составляют те случаи, когда баллоны привозятся на специализированную заправочную станцию самостоятельно.

При возникновении такой ситуации можно обратиться на автомобильную заправочную станцию. Но делать это можно только в самом крайнем случае, так как их оборудование не рассчитано на обслуживание бытовых баллонов с газом. Проблема заключает в отсутствии так называемого отсекателя. Он автоматически препятствует поступлению газа при заполнении емкости на 80%. Также существует разница в подключаемых переходниках. Для того чтобы подсоединить баллон к оборудованию станции необходим специальный разъем.

[box type=»warning» ]Учитывая все эти факторы, не рекомендуется заправлять газовые емкости на автомобильных заправках.[/box]

balloni

Советы

Прежде всего, необходимо рассчитать полезный объем баллона. Для того чтобы предотвратить его повреждения из-за давления газа, уровень заправки должен быть максимум 80% от общего объема. При нагреве газ будет расширяться, что приведет к увеличению показателя давления.

Перед сдачей баллона на заправку рекомендуется нанести на его поверхность маркировку или запомнить заводской номер изделия. Последнее не совсем удобно, так как цветовое обозначение можно идентифицировать сразу.

Также перед сдачей необходимо запомнить состояние редуктора. После заправки баллона он должен быть целый, состояние манометра рабочее, с указанием фактического давления в емкости.

Особенности заправки газовых баллонов

Газ — один из наиболее востребованных видов топлива. Он используется в промышленности, в строительстве, в медицине, быту и других областях деятельности. Когда баллон опустошается, целесообразнее его заправить, а не покупать новый. Чтобы заправка принесла выгоду, и чтобы ее результат был действительно безопасным, нужно помнить о:

  • заправщиках;
  • правилах заправки;
  • проверочных мероприятиях.

Места заправки

Заправка газовых баллонов больше не является прерогативой государственных коммунальных служб. Сейчас газом заправляют и частные предприятия. Однако не следует доверять любым частникам — они могут не иметь лицензии. Если воспользоваться услугами недобросовестного предпринимателя, последствия могут быть фатальными.

Доверить заправку баллонов рекомендуется только проверенным специализированным предприятиям – подробнее здесь. Возможна как заправка пустого баллона, так и замена использованного на новый, заполненный. Можно заправиться и на автомобильных газозаправочных станциях. Главное — интересоваться, имеет ли право предприятие официально заниматься этой деятельностью, и помнить о проверочных процедурах.

Основные правила заправки

Баллоны заправляются специализированным оборудованием. При этом параллельно ведется контроль каждого заправочного этапа.

Степень заполнения баллона контролируется дозатором. Он отображает объем газа с точностью до ста граммов. Устройство имеет кнопки, цель которых — подавать газ или экстренно отключать заправку. Попутно баллоны проходят взвешивание, чтобы контроль заполнения был более точным. Исключением являются заправщики газовых автомобилей — эти станции заправляют автомобильные баллоны по данным счетчиков расхода.

Баллоны нельзя заправлять на все 100%. Необходимо оставлять 20% свободного объема в емкости. Это нужно для того, чтобы предотвратить повреждения баллона и следующие за ними утечки, взрывы и нанесение вреда здоровью. Газ подвержен термическому расширению, и от нагрева внешней среды переполненный баллон может не выдержать внутреннего давления. Оставленный свободным 20%-ный объем баллона служит своеобразным предохранителем от повышающегося давления, это же пространство заполняется газом в газообразной форме, тогда как остальные 80% находятся внутри в сжиженном виде.

Проверочные мероприятия

Получая новый баллон взамен старого, можно визуально осматривать его на предмет повреждений. На емкости не должно быть никаких повреждений и их следов. Внешние повреждения, вмятины и коррозия, именно в этих областях концентрируется повышенное напряжение, способное привести к разгерметизации и риску утечек и взрыва.

Проверять следует также:

  • вентили и клапаны;
  • равномерность газового потока;
  • давление внутри баллона;
  • соответствие баллона газу, которым он заправляется;
  • нет ли ржавчины.

Вентили и клапаны должны расходовать газ и пропускать его так, как указано в нормативной документации. Полученные в результате проверки значения должны совпадать со стандартами, а стандарты должны присутствовать в публичном доступе для возможности сравнения.

В заправочном пункте должен иметься манометр, который необходим для проверки давления внутри заправленного газового баллона. Сам манометр тоже можно проверить — он должен быть исправным, сроки его проверки должны соответствовать нормам.

Важно, чтобы на газовом баллоне не было ржавчины и иных следов коррозии. Если есть ржавые пятна, то это говорит о нарушении условий хранения баллона.

Баллон должен полностью соответствовать газу, для которого он предназначен. Нельзя заправлять баллоны для одних газов другими. Принадлежность емкости для газовой смеси отмечается цветовым обозначением:

  • черный цвет баллона и желтая надпись — признак углекислого газа;
  • голубой баллон и черная надпись говорят о кислороде;
  • зеленая надпись с полосой на сером баллоне — обозначение аргона;
  • гелиевые баллоны коричневые, их надпись белая;
  • белый баллон с красной надписью хранит ацетилен;
  • красный баллон с белой надписью говорят о пропане

Также можно проверять наличие номера баллона, его вес, вместительность, логотипы изготовителей, рабочее давление, даты освидетельствования и присутствие клейма технического контроля производителя.

Самостоятельная заправка маленьких баллончиков для портативных плит

Всем доброго времени суток!
Это не первая моя запись в этом сообществе. Здесь я всегда стараюсь помочь людям, разжевать что то незнающим, рассказать о новом и интересном.
Данная тема не нова. Но подобного именно в этом сообществе я не видел, поэтому хочу рассказать, как можно самому заправлять маленькие баллончики, а не кормить барыг. Простите за мой французский, но это не какой то блатной жаргон, а любовь с детства к кинофильму «Джентельмены удачи».

Итак. Имеем баллончик от газовой плитки. Точнее, он не только для нее, а еще для горелок. На фото справа. Про левый чуть позже.

У нас в Саранске в магазине ценник на него колеблется от 60 до 100 рублей. Это при том, что полный объем баллончика 0.5 литра, а газа в нем не более 300 мл. У нас цена за литр пропан-бутана колеблется от 15 до 16 рублей. Берем по максимуму и считаем. Получается, что газа в этом баллончике на 4 рубля 80 копеек! Вот теперь мы понимаем, сколько ртов кормит этот баллончик, пока дойдет до наших рук. Этот баллончик, например, произведен в Сибири. А ведь есть такие даже с Китая. С Китая!

Многих пугает эта ужасная надпись:

Кого она так сильно пугает, лучше дальше не читайте, а идите в магазин за новым. Мы же, нищеброды и любители мастерить, продолжим.

Скажу сразу, что готовые переходники можно заказать с Китая. Гугл в помощь, акцентировать внимание на этом не буду. Расскажу лишь о своем способе изготовления переходника. Для него нам потребуется самая дешевая горелка для такого баллончика. 100-150 руб.

Естественно, нам нужна только та часть, которая подсоединяется к баллончику. Мне такая горелка досталась бесплатно с неработающим вентилем. В отверстии для винта регулировки я нарезал резьбу и посадил на фиксатор резьбы болт, обрезав его головку. Так как я работаю на АГЗС, то вместо шланга к переходнику я припаял ВЗУ. Все готово.

В Вашем случае нужно подсоединить шланг к переходнику, а другой его конец к вентилю бытового баллона. Естественно, не пустого.
Напомню, что из себя представляет сжиженный газ. Он состоит из жидкой и паровой фаз.

Нам нужно именно жидкая. Поэтому для заправки нам нужно перевернуть баллон вентилем вниз.
К сожалению, фото таких переходников у меня нет, поэтому попробую объяснить на пальцах:
1. Подсоединяем шланг к баллону, переворачиваем его.
2. Подсоединяем переходник к баллончику.
3. Открываем вентиль. Газ пошел!)
Думаю, у многих возникнет вопрос: сколько заправлять и как узнать, сколько заправилось? Особо педантичные и правильные люди заправляют на весах. Это дело каждого. Я же заправляю на глаз, чуть больше половины. Как определить количество заправленного газа? Для этого нам нужно знать внутреннее устройство баллончика.

Так как данный баллончик может работать в вертикальном положении ( горелка), так и в горизонтальном ( плитка), то внутри него установлена Г-образная трубка от клапана. Ее направление соответствует прорези на наружней стороне баллончика. Это сделано для того, чтобы при заправленном баллоне в плитку поступала только паровая фаза. Именно этой прорезью вверх он и устанавливается в плитку, иначе не сработает запорный механизм.
Теперь, я думаю, будет понятен способ проверки заполнения баллончика. Для этого кладем его горизонтально прорезью вверх на ровную поверхность и чем нибудь надавливаем клапан или же тупо одеваем переходник. Начинаем проворачивать вокруг оси и смотрим по положению прорези, когда начнет выходить вместо паровой жидкая фаза. Дальше все ясно, как божий день.
Теперь пара нюансов. В полностью пустой баллончик вы не сможете сразу заправить даже половину объема! Это происходит потому, что когда зальется какая то небольшая часть газа, давление в емкостях выравнивается и газ перестает идти. Чтобы нормально заправить, нам нужно сделать одно из двух: нагреть бытовой или охладить маленький. Я всегда выбираю второй способ: ставлю баллончик в вертикальное положение и стравливаю паровую фазу. Таким образом, испаряясь, газ забирает энергию, в данном случае тепловую, и баллончик остывает. Когда давление ослабевает, заново проводим операции 1-3.
Конечно, на рынке предоставлены различные виды баллончиков, я лишь привел пример самого распространенного.

Я уверен, что и любой из этих можно с легкостью заправить. Нужно только захотеть.

Этот баллончик, который на фото, я приобрел в декабре 2016 года вместе с плиткой. Беру ее на работу для готовки. Не то, чтобы жена не умеет варить вкусную еду, просто сам люблю готовить. И за все это время я не потратился больше ни на один баллончик! Правда, раньше делал другой переходник, который приходилось прижимать к баллончику, но уже как полгода у меня другой.

Теперь поговорим о левом баллончике с фото. Хороший знакомый попросил заправить пару штук. Тоже от плитки, только СССРовских времен. Клапан там принципиально другой, поэтому пришлось самостоятельно изготавливать переходник. Обошелся без помощи токаря.

Опять ВЗУ, просверленный болт на 8 и заглушка от этого же баллона.

Все собрал опять на фиксаторе резьбы. Вещь — супер! Сегодня протестил. Ни малейшей утечки, аж сам в шоке. Знакомый обращался на наши заправки, где заправляют бытовые баллоны. Везде его послали. А я не смог отказать, всегда руки чешутся сварганить что то новое и победить самого себя.

Читайте также  L7805cv как проверить мультиметром
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]