Монтаж тали
Одними из наиболее распространенных грузоподъемных приспособлений, которые широко используются в различных сферах промышленности, являются тали. Подобные механизмы очень эффективны при работе как с небольшими грузами, так и с тяжеловесными объектами. Они отличаются своей надежностью, высокой производительностью и простотой эксплуатации. В то же время, во многом качество и безопасность работы данных устройств зависит от того, насколько правильно выполнен монтаж тали. Об особенностях установки таких грузоподъемных механизмов мы и поговорим сейчас.
В чем важность правильной установки талей
В зависимости от типа и устройства тали, подобное приспособление способно поднимать грузы весом от 500 килограмм до 20 тонн. Таким образом, несоблюдение правил эксплуатации, в частности тех, что связаны с монтажом устройств, может привести к различным непредвиденным ситуациям. Неправильная установка устройства чревата обрывом груза или деформацией самой тали. Как результат, чтобы избежать повреждения имущества и здоровья людей, необходимо строго придерживаться всех инструкций.
Прежде всего, следует ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного устройства. Они идут вместе с документацией, что прилагается к грузоподъемному оборудованию в момент его покупки. При этом стоит понимать, что установка ручных талей и тельферов будет несколько отличаться. Сейчас мы более подробно опишем процесс монтажа этих устройств.
Как происходит установка ручных талей
Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий. Его сложность напрямую зависит от габаритов и веса грузоподъемного механизма. Проще всего тут с рычажными талями, поскольку их устанавливают в точке, куда оператору легко добраться (ведь он должен находиться рядом с устройством в момент поднятия груза). Таким образом, отсутствует необходимость поднимать таль на достаточно большую высоту.
В случае же с цепными моделями, приспособление закрепляют на максимальной высоте подъема, что несколько усложняет процесс монтажа тали.
Независимо от разновидности конкретного механизма, установку тали можно разделить на ряд этапов.
Этап 1. Осмотр всех элементов
Прежде чем приступить к монтажу, необходимо тщательно осмотреть все узлы конструкции. Это позволит обнаружить повреждения и деформации, которые могли возникнуть во время транспортировки устройства. Ни в коем случае нельзя использовать механизмы, у которых повреждены цепи, крюки и прочие элементы. Если видимых дефектов нет, можно переходить к дальнейшему этапу
Этап 2. Собственно установка тали
Ручные тали крепятся к опоре при помощи специального крюка. Очень важно, чтобы точка крепления была максимально надежной. Наиболее распространенный вариант – прикрепить устройство к двутавровой балке с помощью каретки. Ее ширину можно регулировать, чтобы каретка не соскочила с монорельса.
Стоит отметить: Тип крепежа выбирают, исходя из особенностей дальнейшей эксплуатации устройства. Например, если необходимо будет перемещать устройство, то, преимущественно, используют приводные или холостые каретки.
Кроме того, механизм можно прикрепить к такелажным приспособлениям, таким как стропы или звенья, которые подвешиваются к швеллерам, монорельсовым путям, кранам и т. д.
После монтажа важно проверить, надежно ли закреплена таль, особенно это касается того, насколько плотно колеса каретки прилегают к монорельсу. Тщательно все осмотрев, переходим к тестированию устройства.
Этап 3. Проверка работы тали
Перед вводом устройства в эксплуатацию, необходимо в обязательном порядке проверить его работоспособность. Прежде всего, следует провести тестовый подъем и спуск без груза. В это время нужно следить, чтобы цепь не перекручивалась, двигалась без рывков. Если что-либо мешает цепи, необходимо устранить такую проблему. После этого следует провести проверку работоспособности устройства с малым грузом (около 10 кг). Тут важно проверить надежность тормоза (он должен удерживать груз в любом положении).
Стоит отметить: Во время работы с ручной талью важно следить, чтобы груз был закреплен по центру крюка. Кроме того, не стоит постоянно работать с предельно допустимыми грузами или превышать максимальный вес. Это позволит существенно продлить срок службы механизма.
Если в ходе испытаний не было обнаружено никаких неисправностей, можно приступать к работе с устройством в нормальном режиме.
Особенности монтажа электрической тали
В то же время, достаточно часто используют не ручные модели, а электрические тали. Тельферы отличаются повышенной производительностью, так что с их помощью можно намного быстрее выполнять транспортировку грузов. Необходимо сказать, что установка талей такого типа несколько отличается от монтажа устройств без электрического привода.
Во время выполнения таких работ следует учитывать ряд параметров, включая:
- Показатели грузоподъемности и высоты подъема;
- Ширину балки;
- Особенности эксплуатации устройства;
- Необходимое напряжение (220 или 380 Вольт).
Как правило, оборудование поставляется в собранном виде, так что оно уже готово к монтажу. Прежде всего, необходимо осмотреть тельфер на наличие повреждений. Кроме того, важно, чтобы на механизме отсутствовали загрязнения и влага, так что до начала установки устройство стоит высушить, почистить и смазать. Для проверки проводов и их изоляции следует привлечь квалифицированного электрика. После приступают непосредственно к установке.
Процесс монтажа тельфера
Электрическую таль монтируют на дорожке при помощи крепежных элементов, которые идут в комплекте. Важно установить устройство так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса составляло 4 миллиметра со всех сторон. Необходимо проверить, чтобы ничто не мешало нормальному движению тележки. С целью избежать различных задержек, рельсу лучше не красить.
В ходе монтажа необходимо придерживаться ряда правил:
- От тельфера до потолка или нижней части других объектов должно быть не менее, чем 10 см;
- Минимальное расстояние от электрической тали до стены должно составлять 6 см;
- От нижней поверхности устройства до пола должно быть не менее двух метров.
Соблюдение этих правил поможет избежать непредвиденных ситуаций при работе устройства.
После установки оборудования, занимаются подключением тельфера к сети и проверкой работоспособности механизма.
Стоит ли заниматься монтажом самостоятельно
Как монтаж ручной тали, так и установка тельфера – процесс достаточно ответственный. Перед тем, как приступить к нему, стоит тщательно ознакомиться с инструкцией и особенностями эксплуатации конкретного оборудования. В то же время, при отсутствии должных навыков и умений, лучше доверить такую задачу в руки опытных специалистов. Так вы сможете гарантировать нормальную работу устройства в дальнейшем.
Электрооборудование и схемы электрических талей
Электрическая таль — это малогабаритная лебедка, все элементы которой (электродвигатель, редуктор, тормоз, канатный барабан с нарезкой для укладки каната, шкаф с пусковой аппаратурой и другие необходимые устройства) смонтированы в одном корпусе или прикреплены к этому корпусу. Электрическая таль включает, также, ходовую часть для перемещения по монорельсовому пути и крюковую подвеску. Как правило, тали снабжаются подвесным пультом для управления с пола.
Если не учитывать ручные тали и автомобильные домкраты, электрические тали являются самыми распространенными грузоподъемными машинами в мире.
Электрические тали предназначены для подъема и горизонтального перемещения по монорельсовому пути грузов в помещениях и под навесом при температуре окружающего воздуха от -20 (-40) до +40°С.
Тали применяются в составе подвесных и опорных однобалочных, консольных, козловых и других кран а также монорельсовых дорог и самостоятельно.
До начала 90-х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Электрических талей распределялось 160-180 тыс. шт. в год (в том числе примерно половина производства Болгарии), а потребители запрашивали вдвое больше. Основная масса электрических талей используется для оснащения однобалочных и консольных кранов.
Электрооборудование электрических талей
Электрические принципиальные схемы талей, имеющих различную конструкцию, имеют много общего и заметные отличия. Они показывают принцип устройства и работы электрической аппаратуры талей.
Питание талей осуществляется от сети переменного трехфазного тока напряжением 380В с частотой 50Гц.
На электрических талях применены магнитные реверсивные пускатели без тепловой защиты с электрической блокировкой.
Управление электрическими талями осуществляется вручную с пола через подвесной кнопочный пост управления. Конструкция кнопочного поста такова, что включение механизмов тали возможно только при непрерывном нажатии на кнопку.
Схемой включения контактов кнопок поста управления предусмотрена электрическая блокировка, исключающая возможность одновременного срабатывания пускателей при одновременном нажатии кнопок, предназначенных для включения противоположных движении одного и того же механизма. Это не исключает возможность одновременного включения разных механизмов (совмещения передвижения с подъемом или опусканием груза). В представленных принципиальных схемах сохранены обозначения элементов, примененные в руководствах по эксплуатации.
Электрические принципиальные схемы талей
Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО (разработка 1999 г.).
Электрическая таль оборудована дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В.
Принципиальная электрическая схема тали грузоподъемностью 5,0 т Слуцкого завода ПТО
Подвод питания к тали должен осуществляться четырехжильным кабелем, одна их жил которого — заземляющая. При троллейном питании тали необходимо иметь четвертый, заземляющий провод.
Схема управления талью работает на токе низкого безопасного напряжения 42В. которое получается с помощью трансформатора (Т) с раздельными обмотками, подключенного к фазам А и С. Вторичная обмотка трансформатора (Т) должна быть заземлена.
Предохранители (F1, F2, F3) защищают обмотки трансформатора. Ключ-марка (S) поста управления ПКТ-40 обеспечивает включение системы управления талью и подачи напряжения на магнитные пускатели двигателей.
Кнопки управления талью (на посту) (S1, S2, S3, S4) обеспечивают подачу тока на катушки (К1, К2, КЗ, К4) соответствующего магнитного пускателя. Каждый кнопочный элемент обеспечивает за счет своей конструкции первую ступень электрической блокировки от одновременного включения реверсивных пускателей одного двигателя. Вторая ступень электрической блокировки с этой же функцией обеспечивается нормально-закрытыми контактами пускателей (К1, К2, K3 , К4). Конечные выключатели (S7, S8) разрывают электрическую цепь катушек (К2-К1, К4-КЗ).
На выключатели (S7, S8) через механическую кинематическую цепь воздействует канатоукладчик. Выключатель (S9) дублирует действие выключателя (S7). Катушка тормоза включена в рассечку фазы В, имеет две секции, которые намотаны двумя параллельными проводами, а скоммутированы так, что начало одной (Н2) соединено с концом другой (Ф1), образуя один общий вывод, а другие концы секций (Ф1 и Ф2) связаны с диодами (Д1 и Д2). Силовая часть схемы обеспечивает питание двигателей. Это происходит с помощью контактной части реверсивных пускателей K1-K2 и КЗ-К4.
Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 0,25 т Полтавского завода (разработка начала 70-х годов)
Электрическае тали оборудованы дисковым тормозом, выключателями верхнего и нижнего положения крюковой подвески, аварийным выключателем верхнего положения подвески. Цепь управления 42 В
Принципиальная электрическая схема электроталей грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т оборудованных приводом передвижения.
Принципиальная электрическая схема талей 0,25 и 0,5 т не оборудованных приводом передвижения
Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 т Барнаульского Станкостроительного завода
Диигатель механизма подъема талей запрессован в барабан. Тали оборудованы колоночным тормозом, выключателем верхнего поло теним подвески (могут быть оборудованы выключателями верхнего и ниш него положения крюковой подвески срабатывающими от канатоукладчика). Понижение напряжения цепи управления не предусмотрено. Основное исполнение с одной скоростью подъема.
Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т без микропривода
Схема электрическая принципиальная талей 3,2 т с микроприводом
Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5,0 т Харьковского довода ПТО
Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 5.0 т Харьковского завода ПТО
Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода
Тали оборудованы конечным выключателем верхнего положения крюковой подвески. Тали, предназначенные для установки на однобалочных кранах, поставляются с шестикнопочным пультом управления.
Принципиальная электрическая схема талей грузоподъемностью 3,2 и 5,0 т Урюпинского кранового завода
Токоподвод к электрическим талям
Токоподвод к талям осуществляется в большинстве случаев осуществляется гибким кабелем (рисунок 4.8). Возможно и троллейное питание.
Гибкий кабель (1), используемый для питания тали (четырехжильный медный особе гибкий в резиновой изоляции), может быть, при длине токоподвода до 25-30-ти м, подвешен с помощью колец на струне (2). Такая конструкция показана на рисунке.
Токоподвод к талям с помощью гибкого кабеля
В качестве струны используется стальная или латунная проволока в 5 мм или стальной канат. Кольца (3 и 4) — 40 . 50 мм. Зажимы (5) не должны иметь острых кромок и оборудуются стяжным болтом (6). Подкладка (7) может быть выполнена из резиновой трубки.
Расстояние между подвесками при натянутом кабеле должно быть в пределах 1400 — 1800 мм. Чтобы предотвратить обрыв кабеля, совместно с ним в зажимах закрепляется мягкий стальной трос диаметром около 2,5 мм, длина которого несколько меньше длины самого кабеля, чтобы натяжение передавалось через трос а не через кабель.
Если путь перемещения тали находится в пределах 30-50 м. в качестве направляющей используется двутавр или другая жесткая направляющая. В зтом случае кабель подвешивается на роликовых подвесках.
Если же путь перемещения тали превышает 50 м. возможность использования простого и дешевого кабельного токоподвода следует проверить расчетом. Расчет должен подтвердить допустимость величины потерь в длинном кабеле и способность тали без груза преодолевать сопротивление перемещению колец или кареток на полной длине токоподвода. В некоторых случаях, при малом сечении жил токоподводящего кабеля (при малой передаваемой мощности), при искусственном утяжелении тали без груза и т.п. удается довести длину кабельного токоподвода до 60 и более м.
При троллейном питании, которое используется при больших длинах перемещения талей и при эксплуатации талей на путях с поворотами (в составе монорельсовых дорог или самостоятельно) токосъемник может быть установлен с любой стороны монорельса. При троллейном питании следует применять малогабаритный закрытый шинопровод или троллейную трассу, выполненную по проекту в соответствии с ПУЭ.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Как сделать монтаж тали
Тали используются в разных сферах промышленности, высоко востребованы в строительном секторе. Подобные устройства эффективны при работе с тяжеловесными предметами и небольшими грузами. При условии правильного выполненного монтажа талей гарантированы высокая надежность, производительность, удобство и безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования.
Как правильно закрепить ручную таль
Монтаж тали ручной производится по правилам в следующей последовательности:
- проводится осмотр всех элементов тали. При обнаружении деформаций и повреждений механического устройства предусматривается производство работ по замене элементов (цепей, крюков и пр.);
- крепление тали к опоре выполняется с помощью специального крюка. Важно, чтобы точка крепления была надежной.
В большинстве случаев используется способ крепления устройства тали к двутавровой балке с помощью каретки (холостой или приводной). После того как выполнена проверка плотности прилегания колеса каретки к монорельсу, производится тестирование грузоподъемного оборудования.
Основные этапы установки тельферов
Электрические тали способны перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскости, по направляющим рельсам (монорельсам). Конструкция состоит из подъемного и передвижного механизма, каната, крюка (системы крюков) для фиксации груза, модуля управления. Для подъема грузов на высоту до 24 м используются электротали с неподвижной и подвижной тележкой передвижения. Если требуется поднимать груз на высоту более 30 м, обе тележки содержат электрический привод. Электрические тали могут быть разных типов: с барабаном продольного и поперечного (относительно монорельса) размещения. Монтаж последнего варианта оборудования имеет некоторые особенности.
При выполнении работ по установке тельферов важно учесть следующие параметры:
- грузоподъемность и высота подъема;
- особенности эксплуатации устройства;
- ширина балки;
- напряжение 220В и 380В.
Установку механизмов должны выполнять специалисты, имеющие разрешение на производство данных работ. Оборудование поставляется в собранном виде, готовое к установке. Проводится осмотр на наличие повреждений. Важно убедиться в отсутствии влаги и загрязнений на механизме. Если таковые имеются, устройство следует очистить, высушить и смазать. Проверку проводов и изоляции должен выполнять квалифицированный электрик. Смонтированное оборудование может крепиться к такелажу, кранам, монорельсовым путям и пр.
Монтаж талей электрических проводится в следующей последовательности:
- выполняется фиксация оборудования к подвесным путям (дорожкам) с использованием специальных элементов, представленных в комплекте. Устройство должно быть установлено так, чтобы расстояние от колеса тележки до рельса равнялось 4 мм со всех сторон;
- проводится проверка на наличие препятствий, которые могут мешать движению тележки. Рельс перед установкой лучше не красить.
После окончания монтажа, при условии соблюдения всех требований технологического процесса, производится подключение электротали к сети и выполняет проверка работоспособности устройства.
Как должен располагаться монорельс электротали
Расположение монорельса влияет на будущую работу тали. При монтаже оборудования важно соблюдать следующие правила:
- расстояние от тельфера до потолка или нижних плоскостей других объектов должно быть не менее 10 см;
- минимальное удаление от стен – 6 см;
- от нижней поверхности тельфера до пола – не менее 2 м;
- расстояние до других объектов – не менее 40 см;
- обязательно выполняется заземление – сопротивление конструкции не должно быть более 4 Ом.
Монорельс можно крепить на кронштейны, строительные перекрытия, колонны с консолями. Элементы крепления не должны препятствовать управлению оборудованием. При установке электрической тали следует заручиться помощью специалистов – для выполнения расчета нагрузки на конструкцию тали.
Нюансы монтажа грузовых канатов
Монтаж грузовых канатов может иметь следующие особенности:
- при поперечном расположении тали тросы следует зафиксировать в пазах барабана с помощью планок. Середину троса продевают через уравнительный блок, который фиксируется к траверсе устройства передвижения;
- при продольном расположении трос закрепляется с помощью специальной втулки. К ней фиксируется первый конец каната, второй – клином к корпусу тали.
От правильности выполнения работы зависит срок службы устройства, сохранность перемещаемого с его помощью груза и безопасность в зоне расположения подъемного оборудования.
Сдача в эксплуатацию смонтированного оборудования
Перед вводом в работу устройства в обязательном порядке проводится проверка его работоспособности. Выполняется тестовый подъем с грузом. Проверяется работоспособность тали с малым грузом (до 10 кг). На данном этапе тестируется надежность тормоза – должно обеспечиваться удержание и перемещение грузов в любом положении. Во время работы канат не должен перекручиваться, движение должно происходить плавно, без рывков. Если что-то мешает перемещению каната, препятствие следует устранить. В процессе эксплуатации тали важно чтобы груз располагался по центру крюка. Также не рекомендуется работать с максимальным весом.
Если в ходе испытаний не было обнаружено неисправностей, можно приступать к работе с талью в нормальном режиме.