Пробуем отремонтировать стартер бензопилы своими руками
Бензопила является незаменимым инструментом не только для дачника, но и при проведении строительных работ. Если необходимо запастись дровами на зиму, то ехать в лес без бензопилы вовсе не имеет смысла. При правильной эксплуатации инструмента он может прослужить долгое время, но в любом случае, рано или поздно будут возникать различные виды неисправностей. Одной из таковых неисправностей является поломка стартера, в результате чего затрудняется пуск двигателя. В этой ситуации целесообразно выполнить ремонт стартера бензопилы своими руками. Как это сделать, узнаем в материале.
Устройство и принцип работы стартера бензопилы
Все виды бензопил, как китайского, так и европейского производства, оснащаются стартерами идентичной конструкции и принципа действия. Универсальная конструкция стартеров позволяет применять данные устройства как на брендовых бензопилах, так и на полуофициальных инструментах, поставляемых из Поднебесной. Отметить важно только то, что некоторыми отличительными особенностями обладают инструменты отечественного производства.
Стартер для бензопилы представляет собой несложный механизм, состоящий из:
- Барабана.
- Тросика.
- Рукоятки, соединяющейся с тросиком.
- Каркаса с возвратной пружиной.
Принцип работы такого устройства также достаточно простой. При вытягивании ручки, которая соединена посредством тросика с барабаном храпового механизма, происходит его движение. Барабан при движении входит в зацепление с шлицами другого барабана, который располагается на валу. Таким образом, вручную происходит перемещение коленвала пилы, который делает несколько оборотов. Как только рукоятка возвращается в исходное положение, чему способствует возвратная пружина, то шлицевое соединение теряется, что приводит к остановке вала. С каждым движением коленвала в цилиндре увеличивается количество топливно-воздушной смеси, что в итоге способствует ее воспламенению.
Чем больше мощность инструмента, тем больше рывков следует совершить стартером, чтобы запустить мотор. За ускорение возврата барабана в исходное положение отвечает возвратная пружина, изготовление которых осуществляется с применением стали с высокой степенью упругости.
Со временем при постоянной эксплуатации инструмента наблюдаются проблемы с запуском двигателя, а точнее, с функционированием стартера. Если возникают такие проблемы, то стартер всегда можно отремонтировать. Если известен принцип и устройство стартера, то осуществить его ремонт своими руками вовсе не составит большого труда.
Типичные поломки и ремонт стартера бензопилы
Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо выяснить причины поломки. Так как изделие постоянно подвергается динамическим и прочим видам нагрузок, то не исключается его выход из строя. Частыми причинами поломок стартера становятся: разрыв тросика, истирание или выкрашивание нескольких шлицов храпового барабана, повреждение пружины, трещина шкива и прочие. Чтобы определить, почему пила не заводится, понадобится провести соответствующую ревизию стартерного механизма. Рассмотрим основные виды неисправностей, а также выясним, как правильно ремонтировать изделие.
Замена шнура
Шнур стартера представляет собой прочную веревку, которая достаточно прочна к изнашиванию, но даже ее технические свойства не спасают ее от повреждения. Веревка при каждом запуске инструмента трется о корпус крышки стартера, что приводит к постепенному ее перетиранию и износу.
Если же произошло перетирание шнура, то для его замены потребуется разобрать корпус данного узла. После снятия крышки, необходимо выполнить приподнимание барабана, но только таким образом, чтобы он не соскочил из своих посадочных мест. Рекомендуется такую работу осуществлять вместе с напарником, который будет фиксировать пружину, а вы займетесь заменой троса. Остатки старого троса следует удалить, после чего закрепить новое изделие в ручке и в пазу барабана. После этого тросик следует намотать на валик, и в завершении собрать корпус.
Важно знать! Перед тем, как зафиксировать тросик в рукоятке, следует пропустить его через соответствующее отверстие в крышке стартера.
Как заменить пружину стартера бензопилы
Если наблюдается повреждение пружины, что часто бывает на китайских инструментах, то отремонтировать механизм можно только путем ее замены. Но если ее повреждение произошло в месте присоединения, то есть лопнуло ушко, тогда ее можно отремонтировать.
Ремонт пружинки представляет собой нагревание места разрушения до 600 градусов, после чего медленно проводить ее остывание до 100 градусов, при которых выполнить заворачивание конца по форме обломка. Таким образом, удастся избежать потери упругости изделия, что позволит продлить срок ее службы. Хотя большинство специалистов попросту выполняют замену изделия на новое.
Процесс замены пружины осуществляется в следующей последовательности:
- Первоначально извлекается обойма или барабан механизма.
- Внутри барабана располагается пружина. Для ее демонтажа потребуется зафиксировать ее верхнюю часть, после чего оттянуть в сторону ручку стартера.
- Когда старая пружинка будет извлечена, нужно установить будет новую. При этом обязательно необходимо осуществить очистку корпуса.
- При установке новой пружинки следует вставить ее в стартер, после чего попасть усиком в паз.
- В завершении работ можно надеть барабан и установить крышку стартера на место.
Подробный процесс замены пружины рассмотрен на видео:
Замена собачек маховика
Если необходимо выполнить замену собачек или ответок маховика, то сделать это также не сложно. Для этого потребуется демонтировать маховик, после чего снять собачки. Устанавливать новые собачки следует исключительно такие, которые были изначально (пластик или металл). Это очень важно, так как замена пластиковых собачек на металлические, приведет к ускоренному износу маховика. Подробности замены собачек стартера бензопилы рассматриваются на видео ниже.
В заключение важно отметить, что для проведения ремонта стартера бензопилы не нужно иметь особые навыки или опыт. Все работы можно выполнить самостоятельно, если отнестись к процессу ремонта со всей ответственностью. Своевременное проведение профилактических работ бензопилы позволит избежать возникновения поломок при выполнении работ в полевых условиях.
Как отремонтировать стартер на бензопиле
Бензопила — это мощный инструмент, с которым нужно не только правильно работать, но и ухаживать за ним. Только так любой инструмент сможет прослужить верой и правдой. Часто пильщики сталкиваются с ситуацией выхода из строя стартера, поэтому возникают трудности с запуском мотора. Чтобы запустить мотор, понадобится выполнить ремонт стартера бензопилы. Причем провести ремонт можно своими руками, уделив только время на прочтение инструкции.
Стартер на бензопиле — конструкция и принцип работы
Бензопилы хотя и имеют разные названия, однако конструктивно они похожи. Сходство имеют и пусковые механизмы бензоагрегатов, при помощи которых запускается двигатель. Механизмы для запуска ДВС подходят для бензопил разных марок Штиль, Хускварна, Долмар, Макита и другие. Конструктивно стартер для бензопилы состоит из следующих элементов:
- Барабан, на котором намотан тросик
- Тросик, при помощи которого в движение приводится коленвал инструмента
- Ручка для удобства использования механизма
- Каркас с пружиной, благодаря которому тросик наматывается на барабан (возвращается в исходное положение), когда пильщик запускает мотор
Принцип работы такого устройства простой. При резком поднятии ручки механизма, происходит вытягивание тросика. Трос вводит в зацепление с храповиком, передавая движение барабану со шлицами. Так происходит перемещение коленчатого вала, который совершает несколько оборотов. В этот момент в цилиндре сжимается рабочая смесь. Как только ручка возвращается в исходное положение, соединение храповика со шлицами разъединяется, и вал перестает вращаться.
С каждым последующим рывком тросика увеличивается количество-топливно-воздушной смеси в цилиндре. Чтобы тросик возвращался в исходное положение, используются в конструкции пускового механизма возвратные пружины. Они изготавливаются из упругих сталей. Именно эта пружина часто становится причиной неисправности стартера агрегата, которую можно отремонтировать.
Поломки стартера и способы их устранения
Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.
Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:
- Обрыв шнура и его замена. Как только запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем самым происходит его перетирание. Если трос имеет явные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка вовсе оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку запуска нужно заменить, для чего разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм. Приподнимать его следует осторожно, чтобы не допустить соскакивания возвратной пружинки. Старый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера. После замены устанавливается крышка на место
- Замена пружины стартеров для бензопил. Теперь рассмотрим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вместе с тросом в исходное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где образуется петля), то менять ее на новую вовсе не обязательно. Для этого можно сделать новую петлю, предварительно зачистив место повреждения. После этого пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и постепенно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать изгиб, и полностью охладить деталь. Теперь можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если возникают трудности с нагревом или пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
- Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особой сложности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если вместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат дольше, но быстрее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.
Как заменить пружину стартера на бензопиле
Если сломалась пружинка стартера для бензопилы, что часто встречается на агрегатах китайского происхождения, то нужно произвести ее замену. Менять полностью весь стартер при этом не понадобится.
Вот детальная инструкция по замене пружины пускового механизма:
- Изначально снимается обойма (барабан) механизма
- В конструкции барабана находится пружинка, которую нужно извлечь. Закрепите ее верхнюю часть, и потяните за рукоятку
- На место старой пружинки следует установить новую. Перед установкой детали нужно прочистить корпус барабана
- Новая пружинка изначально размещается в барабане, а после требуется попасть усиком в паз
- На место устанавливается барабан, и монтируется крышка стартера на инструмент
Детальное и наглядное описание замены пружинки пускового устройства показано на видео.
Чтобы отремонтировать стартер на бензопиле, понадобится выяснить причину, и уже в зависимости от поломки, устранить ее. Если лопнула сама крышка механизма, то проще заменить устройство полностью. Чтобы продлить срок службы пускового механизма, нужно проводить профилактику инструмента.
Как Сделать Стартер На Бензопиле
Работа стартера заключается в последующем: на корпусе бензопилы имеется ручка, через которую проходит особый трос, вытягивающий и зацепляющий барабан храпового механизма при резком вытягивании. При всем этом движение передается на барабан со шлицами на валу.
Чем больше объем мотора бензопилы, тем больше топливно-воздушной консистенции будет нужно для предстоящего воспламенения. Исходя из этого, для пуска пил большой мощности, обычно, нужно больше рывков за пусковой тросик. Для большего удобства работы и для ускорения возврата барабана производители стали использовать заневоленные возвратимые пружины из упругих сталей.
Упрощение пуска бензопилы получается из-за последующих причин:
- Присутствии в конструкции неких моделей бензопил (например, в моделях Maxcut, Partner линейки S и т.П.) специального насоса, гарантирующего своевременную подкачку топливной консистенции.
- Монтажа дополнительной пружины, обеспечивающей более легкое раскручивание коленчатого вала при смещении тросика.
- За счет подготовительного обогащения консистенции через подобающую заслонку в корпусе карбюратора.
- Размещения автоматического декомпрессионного клапана, который будет уменьшать рабочее давлению снутри цилиндра.
Ремонт стартера бензопилы
В процессе нередкой эксплуатации некие составляющие бензопилы могут подвергаться неизменным динамическим воздействиям, из-за чего, к примеру, в самый неподходящий момент может разорваться тросик, вал начнет проворачиваться с куда наименьшей скоростью или выкрошатся зубья храповика. Беря во внимание это, ремонт и ревизия стартера бензопилы могут выступать операциями, проводимыми даже не один раз в течении 1-го рабочего сезона!
Стартер для бензопилы: работа и ремонт инструмента своими руками
Резвый пуск хоть какой бензопилы не обходится без стартера. В процессе работы инструмента, благодаря ускоренному прокручиванию коленчатого вала, топливно-воздушная смесь подается в движок, сжимается и воспламеняется. Исходя из этого, отменно подобранный стартер для бензопилы способен гарантировать долгую и исправную работу всего механизма!
Замена шнура
В случае вытягивания шнура тросик начинает тереться о корпус стартера. Подмена шнура начинается с разбора корпуса узла, в процессе которого храповой барабан аккуратненько подымается так, чтоб возвратимая пружина не соскользнула со собственного гнезда. Вернее и удобнее делать это вдвоем, где во время подмены тросика 2-ой будет держать пружину! После того, как трос будет успешно зафиксирован в пазах барабана и ручке, он наматывается на валик с следующей сборкой корпуса.
Как заменить пружину стартера на бензопиле
Если сломалась пружинка стартера для бензопилы, что нередко встречается на агрегатах китайского происхождения, то необходимо произвести ее подмену. Поменять стопроцентно весь стартер при всем этом не пригодится.
Вот детальная аннотация по подмене пружины пускового механизма:
- Вначале снимается обойма (барабан) механизма
- В конструкции барабана находится пружинка, которую необходимо извлечь. Закрепите ее высшую часть, и потяните за ручку
- На место старенькой пружинки следует установить новейшую. Перед установкой детали необходимо прочистить корпус барабана
- Новенькая пружинка вначале располагается в барабане, а после требуется попасть усиком в паз
- На место устанавливается барабан, и устанавливается крышка стартера на инструмент
Детализированное и приятное описание подмены пружинки пускового устройства показано на.
Чтоб отремонтировать стартер на бензопиле, пригодится узнать причину, и уже зависимо от поломки, убрать ее. Если лопнула сама крышка механизма, то проще поменять устройство стопроцентно. Чтоб продлить срок службы пускового механизма, необходимо проводить профилактику инструмента.
Поломки стартера и способы их устранения
Если приходится нередко запускать мотор бензопилы, то это тянет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предвидеть нереально, но в большинстве случаев рвется тросик либо лопается пружина. Найти неисправность обрыва тросика легко, но в любом случае, если появилась поломка, то пригодится ревизия и ремонт стартеров бензопил.
Всераспространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:
- Обрыв шнура и его подмена. Как запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем происходит его перетирание. Если трос имеет очевидные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка совсем оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку пуска необходимо поменять, зачем разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм. Приподнимать его следует осторожно, чтоб не допустить соскакивания возвратимой пружинки. Старенькый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера. После подмены устанавливается крышка на место
- Подмена пружины стартеров для бензопил. Сейчас разглядим, как поменять пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вкупе с тросом в начальное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где появляется петля), то поменять ее на новейшую совсем не непременно. Для этого можно сделать новейшую петлю, за ранее зачистив место повреждения. После чего пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и равномерно охлаждается. При температуре в 100 50 градусов следует сделать извив, и на сто процентов охладить деталь. Сейчас можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если появляются трудности с нагревом либо пружина лопается в другом месте, тогда ее следует поменять
- Ремонт и подмена собачек маховика своими руками не представляет особенной трудности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если заместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат подольше, но резвее износится маховик. Как поменять собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в.
Стартёр для бензопилы: устройство, поломки и ремонт своими руками
В конструкции бензопилы стартер отвечает за исправный пуск мотора инструмента. Со временем обладатели бензопил сталкиваются с необходимостью ремонта этого принципиального узла. И, чем ранее получится убрать неисправность, тем меньше будут поддаваться износу другие принципиальные детали и механизмы инструмента.
Стартер на бензопиле — конструкция и принцип работы
Бензопилы хотя и имеют различные наименования, но конструктивно они похожи. Сходство имеют и пусковые механизмы бензоагрегатов, с помощью которых запускается движок. Механизмы для пуска ДВС подходят для бензопил различных марок Stihl, Husqvarna, Долмар, Makita и другие. Конструктивно стартер для бензопилы состоит из последующих частей:
- Барабан, на котором намотан тросик
- Тросик, с помощью которого в движение приводится коленвал инструмента
- Ручка для удобства использования механизма
- Каркас с пружиной, с помощью которого тросик наматывается на барабан (ворачивается в начальное положение), когда пильщик запускает мотор
Механизм работы такового устройства обычной. При резком поднятии ручки механизма, происходит вытягивание тросика. Трос вводит в зацепление с храповиком, передавая движение барабану со шлицами. Так происходит перемещение коленчатого вала, который совершает несколько оборотов. В этот момент в цилиндре сжимается рабочая смесь. Как ручка ворачивается в начальное положение, соединение храповика со шлицами разъединяется, и вал перестает крутиться.
С каждым следующим скачком тросика возрастает количество-топливно-воздушной консистенции в цилиндре. Чтоб тросик ворачивался в начальное положение, употребляются в конструкции пускового механизма возвратимые пружины. Они делаются из упругих сталей. Эта самая пружина нередко становится предпосылкой неисправности стартера агрегата, которую можно отремонтировать.
Как собрать стартер на бензопиле
Стартер для бензопилы
Стартер – это один из важнейших устройств в устройстве хоть какой современной бензопилы. Конкретно от него зависит пуск мотора инструмента при всех погодных критериях. Стартер для бензопилы выделяется обычной конструкцией, его просто обслуживать и чинить своими руками. Но, чтоб убрать поломку, необходимо поначалу отыскать ее причину. Для этого в большинстве случаев требуется на сто процентов разобрать штатный механизм.
Устройство стартера бензопилы
В комплектации стандарт стартер бензопилы состоит из ряда деталей.
В их число заходит:
- Катушка;
- Тросик;
- Каркас, к которому присоединена возвратимая пружина;
- Ручка.
Поверх всех частей стартера устанавливается защитная крышка. Изначальный механизм работы большинства пусковых устройств также фактически схож. В особом пазу корпуса бензопилы размещена ручка, которая держит тросик. При резком поднятии ручки последний понимается. В этот момент срабатывает храповик, который через барабан передает усилие другому барабану со шлицами, расположенному на валу мотора.
При вытягивании штатного тросика вал мотора бензопилы начинает крутиться, что приводит к сжатию имеющейся топливной консистенции, расположенной в это время меж головкой цилиндра и штатным поршнем.
При росте объема цилиндра ДВС сразу увеличивается количество потребляемой топливной консистенции, которая требуется для ее грядущего воспламенения. Соответственно, оператору сильной пилы требуется совершить больше рывков, чем обладателю бытового инструмента с малой мощностью. Для увеличения скорости, с которой барабан ворачивается в свое начальное положение, производители массивных бензопил употребляют упругие возвратимые пружины.
Как поставить пружину на стартер бензопилы?
Поместить пружину в соответственный паз – это достаточно непростая задачка. Сначала деталь будет нужно скрутить, возвратив ее к прежним размерам. После чего ее необходимо воткнуть в полость штатной ступицы барабана. Чтоб заправить пружину в стартер бензопилы, необходимо действовать в таком порядке:
- Наружный конец применяемой пружины необходимо зафиксировать в особом ограничительном выступе. При всем этом 2-ой конец с помощью отвертки будет нужно установить напротив штатного отверстия снутри замка;
- Дальше петлю, расположенную на внутреннем конце стандартной пружины, следует скооперировать с отверстием. Для этого лучше использовать отвертку. При совмещенных концах диск будет нужно опустить;
- После монтажа диска необходимо проверить, чтоб собачка промышленного храпового механизма бензопилы встала на свое штатное место. Потом можно собирать храповик в оборотном порядке.
Чтоб намотать пружину на стартер бензопилы, необходимо учесть все имеющиеся отверстия и выемки. После монтажа будет нужно натянуть пружину. Как слабина будет устранена, пружину остается накрутить на несколько оборотов – это необходимо для поддержки требуемого натяжения установленной детали.
Как собрать стартер на бензопиле?
После подмены неисправных частей стартера приходит очередь его оборотной сборки. При всем этом необходимо соблюдать наивысшую точность, потому что мельчайшее несоответствие может привести к поломке пускового механизма. Сборка узла должна производиться в таковой последовательности:
- Штатный тросик будет нужно заправить в заводское отверстие катушки. Шнур, при всем этом, наматывать не надо;
- Дальше будет нужно воткнуть катушку на ее базисное место. На этом шаге многие новенькие допускают типичную ошибку. На поверхности катушки есть два шлица. В какой-то из них должен попасть штатный зацеп спиральной пружины. Для этого катушку будет нужно установить таким макаром, чтоб она плотно встала на свое изначальное место, а имеющийся зацеп попал точно в шлиц. Корректность монтажа необходимо проверить методом прокручивания катушки по ходу стрелки часов до возникновения сопротивления;
- Потом необходимо установить устройство облегченного пуска бензопилы. При всем этом выступ последнего должен расположиться в выемке установленной катушки;
- После чего будет нужно винт и шайбу для фиксации устройства;
- Дальше 2-ой конец шнура необходимо заправить в особое выпускное отверстие;
- На последующем шаге будет нужно заправить тросик в пусковую ручку. С этой целью на конце шнура будет нужно завязать узел среднего размера. Если он будет очень малым, то тросик будет проскальзывать, из-за чего стремительно намотается на барабан пускового механизма;
- Потом будет нужно выпустить петлю вовнутрь стартера. Сходу после чего следует начать вращение пускового механизма по ходу стрелки часов. При всем этом шнур наматывать не надо. Дальше катушку будет нужно зафиксировать рукою, и вытянуть петлю за ручку наружу;
- После чего необходимо проверить работу пускового механизма;
- Если узел работает исправно, остается установить его на инструмент, и прикрепить 3-мя винтами.
Ремонт стартера – процедура не непростая, если придерживаться правильного порядка действий. Обычно, подмена шнура стартера отнимет менее 20 минут. Главное – верно расположить шкив и барабан по отношению друг к другу. В неприятном случае пусковой механизм работать не будет.