Размер цепи для бензопилы урал

Размер цепи для бензопилы урал

Шины для бензопил

Шины у бензопил взаимозаменяемы или нет? Например: шина от Хускварны подойдет на Штиль того-же типоразмера?

Нет. Шины значительно отличаются хвостовиками. Там форма, ширина паза, наличие и расположение смазочного отверстия, расположение отверстия под палец натяжителя. Я уже не говорю про шаг и количество звеньев цепи.
_____________________________________

Можно ли бензопилу Partner 351 с цепи 3/8 1.3 на 325 1.5 переделать?

Ведущая звездочка с чашкой сцепления берется от бензопилы Хускварна 137-142, а вот шину искать надо. Да и тяжело будет Партнеру с такой цепью работать.

На пиле Интерскол ПЦ-16/2000ТН применяю цепи на одно звено меньше, чем было в комплекте, при той же длине шины (16″), то есть не на 57 звеньев, а на 56.

Особых неудобств не испытываю, только несколько сложнее такую укороченную цепь одевать. Зато меньше приходится подкручивать барабан безинструментальной натяжки цепи при её натяжке.
_____________________________________

Не вредно ли применение на бензопиле укороченной цепи для шины и ведущей звездочки?

Нет, не вредно. Звёздочку растянутой цепью сдирает, потому что цепь и звёздочка по шагу не совпадают. А от того что на новой цепи на звено меньше, шаг не меняется.
_____________________________________

Враг звездочки и шины растянутые цепи. На сколько должна растянуться цепь, что бы считать ее не пригодной к эксплуатации?

Не понятно как перемена растянутых цепей сохраняет звездочку и шину. Если растянутую меняем на нормальную, то все понятно. А если тоже на растянутую, то что меняется?

Для бензопилы приобретайте комплект цепей. Как показывает практика при замене звездочки и шины оптимальное количество новых цепей равно 4м.

Это позволит Вам равномерно износить и звездочку, и шину и цепи. А цепь выкидывать нужно по достижении порога, когда натяжника уже не хватает.

Менять цепи надо не каждые 3-4 заправки топливом, а при каждой 2ой заправке или раньше в зависимости от остроты цепи. И не забывайте переворачивать шину, а так же контролируйте появление заусенца на шине.

Как правило, он появляется после 4й отработанной цепи из комплекта. То есть затупили 4 цепочки возьмите плоский напильник и снимите заусенец легким движением.
_____________________________________

Какая звёздочка нужна для шины Oregon 200SLHD009 20 3/8 1.3мм? Т. е. её артикул или номер в каталоге, а то продавцы не всегда полностью могут объяснить по инструменту. Возможные варианты цепи для этой шинки. От самой лучшей (подозреваю Stihl) и до дешёвых?

На разных моделях с очень большой вероятностью и ведущие звёздочки будут разными.
Если ведущая звёздочка кольцевая (венец), то немного проще. Кольцевые звёздочки с большим посадочным отверстием у всех производителей одинаковы.

С малым посадочным отверстием (после названия обычно указано английское слово «small») бывают двух типов — первый, Штилевский, используемый на пилах их производства, и второй, используемый на пилах остальных производителей, хотя на некоторых моделях может быть и Штилевский венец.

Все три типа кольцевых звёздочек не взаимозаменяемы. Чтобы правильно выбрать нужный тип и необходимо название модели пилы.

Цепь на бензопилу однозначно нужна с теми же параметрами, что и шина. Т. е. 3/8″ х 1,3 мм. Форма режущего зуба желательно с закруглённым переходом лопатки зуба в боковую режущую грань.

Такой тип цепи по Орегоновской классификации «чиппер», по штилевской — «micro», вдруг повезёт и раздобудете цепи «standard» по Штилевской классификации, у них это закругление ещё более явно видно, правда цепи последнего типа то ли сняты с производства, то ли выпускаются весьма ограниченным тиражом.

Цепи для бензопил классифицируемые как «чизель» или «super» (по Штилю) для продольной распиловки мало пригодны. При таком использовании они будут быстро тупиться, да и повышение уровня вибрации ресурса пиле не добавит.

Количество звеньев в цепи обозначено на самой шине. Если шина «родная», из заводской комплектации пилы, то эти два числа — обозначенное на шине и необходимое в действительности совпадают.

Если же шина изначально предназначена для использования другой модели, то реальная длина цепи может быть на одно звено больше или меньше обозначенного.
_____________________________________

Нашел аналоги шин от бензопилы Champion. все параметры подходят и хвостовик. только у него звездочка не смазывается фирменной системой смазки Штиля.

Надо дополнительно шприцом периодически набивать смазку через спец отверстие. кто-нибудь сталкивался?

Так ни у какой шины ведомая звёздочка не смазывается системой смазки. Существуют всего два варианта подшипников — необслуживаемые закрытые, устанавливаемые на Штилевских шинах, запас смазки внутри них рассчитан на весь срок службы шины в усреднённых условиях эксплуатации и подшипники на шинах других производителей, в такие подшипники смазку нужно регулярно добавлять.

Я, например, смазываю ведомую звёздочку один раз в день перед началом работы при распиловке дров или аналогичной работе, а при пилении концом шины — при каждом добавлении масла для цепи, так как в этом случае выше нагрузка на подшипник.
_____________________________________

Предположим, что есть две шины одна 30см. А вторая 40см. Цепи отличаются только длиной бревно диаметром 20см. Будет ли существенно чувствоваться разница в нагрузке на двигатель бензопилы?

При работе пилы без нагрузки, т. е. при отсутствии контакта с древесиной сопротивление цепи её вращению задаваемому двигателем будет пропорционально количеству звеньев.

Но оно ничтожно по сравнению с сопротивлением древесины, появляющимся при контакте цепи с ней.Так что разница в нагрузке будет, но измерить её можно будет только приборами.
_____________________________________

Подскажите, а крепеж шины бензопилы универсален? В том смысле, что на бензопилу (чисто технически) можно установить любую шину?

Я сейчас задумался над расходниками к своей СС3045, и если с цепями ясно, что подбирать надо по шине, то что делать с самой шиной? Как ее-то альтернативную подбирать? Насколько я понимаю, шаг менять нельзя, т. к. под него заточена ведущая звездочка бензопилы.

Длину менять можно — главное, чтобы движок выдержал (рабочую поверхность при увеличении длины и повышенные обороты при работе на более короткой шине). Можно ли менять ширину паза? или ведущая звездочка тоже накладывает ограничения?

Основной критерий, который универсален для всех бензопил и всех типов шин — нахождение в нужных местах хвостовика шины отверстий для смазки. Для шин без встроенного в них натяжителя — важно расположение отверстия для натяжки цепи.

Для некоторых малогабаритных пил, возможно, ограничение по ширине шины, с некоторыми широкими шинами возможно задевание цепи за крышку сцепления на выходе из-под неё.

Если шина без ведомой звёздочки, например как Штилевский Дуроматик, то там шаг цепи не важен. Иначе — шаг ведомой звёздочки должен совпадать с шагом звёздочки ведущей и, естественно, с шагом самой цепи.

Если планируется регулярная работа одной и той же пилой, но цепями с разной толщиной хвостовика, то лучше для каждой толщины иметь свою ведущую звёздочку, чтобы не было ускоренного износа хвостовиков цепи, а затем и её растяжения, как при установке новой цепи на старую, изношенную, звёздочку.

Для эпизодических, точнее разовых, работ звёздочку можно не менять. При смене используемых цепей на цепи с другой толщиной хвостовика «на постоянку» звёздочку нужно будет поменять обязательно.
______________________________________________________________________________

Общая толщина (или ширина) звеньев в том месте, где они скользят по шине у Штилевской цепи больше, чем Орегоновской на 0,5 мм. Это скажется только на характере износа шины ?

Для шины такое увеличение толщины соединительных звеньев никакого значения не имеет. Теоретически возможно некоторое снижение производительности при пилении на всю длину шины, особенно при продольном пилении, за счёт более быстрого забивания промежутка между зубьями опилками, но на практике этого, скорее всего и не заметить.
_____________________________________

Как то слышал, что шину меняют одновременно с звездочкой на бензопиле. Это действительно так?

Шаблона или образца на такое нет, меняется по мере износа. У меня, к примеру, на одну шину идет 3 — 4 ведущих звездочки.
_____________________________________

При переходе с полнопрофильной цепи на низкопрофильную, при хвостовике 1.3 шину тоже надо менять на специальную, или шина одна на всё?

Паз шины должен соответствовать толщине ведущего звена, так что — менять. Использование тонких цепей на шинах 1,5, или 1,6 возможно только лишь теоретически.

На практике имеем некачественный рез и очень быстрый износ как цепи, так и дорожки на шине. Да и форма зубьев шинной звёздочки несколько отличается.
_____________________________________

Есть необходимость использовать максимально тонкую цепь и шину на бензопиле. Нужна цепь и шина для максимально точного и тонкого реза, по возможности еще и с чистым ровным срезом. Возможно ли поставить такую шину и цепь без последствий для пилы? Если да, то какие именно лучше взять?

Попробуйте «вживую» примерить к своей пиле Орегоновские шины, которые идут к более младшей модели Кубкадета CC2740, это — 160SDEA095 и 160SPEA095. Если смазочное отверстие и отверстие для натяжителя подойдут, то можно начать подбирать цепь.

Как уже неоднократно говорил, её длина вовсе не обязательно должна будет соответствовать числу на хвостовике шины. В данном случае, поскольку при увеличении мощности выросли и линейные размеры пилы, то очень велика вероятность, что понадобится цепь на одно звено длиннее указанной на шине.

Поскольку при таком уменьшении ширины реза существенно уменьшится нагрузка на двигатель, то придётся газ не выжимать до отказа, а ограничиваться примерно 2/3-3/4 хода рычага газа. Есть ещё один вариант, немного более опасный в использовании.

Венец ведущей звёздочки меняете на другой с большим числом зубьев. Подбирать
придётся опять опытным путём, но здесь ничего сложного нет. Посадочных размеров венцов всего 3.

Стандартный (название/артикул оканчивается на STD) и два маленьких (Штилевский и для остальных пил), у них артикул оканчивается на SM (видимо сокращение от «small»). Увеличение числа зубьев у венца увеличит нагрузку на двигатель, возможно это увеличение скомпенсирует уменьшение нагрузки от применения более тонких шины и цепи.

Увеличение опасности при работе связано с тем, что линейная скорость цепи станет выше. Кроме того у венца с большим числом зубьев и наружный диаметр тоже больше, так что наверняка цепь придётся удлинять ещё на одно звено.

При использовании любого из этих вариантов или же их обоих в комплексе следует контролировать число оборотов под нагрузкой, оно не должно в течение продолжительного времени быть существенно выше того, что развивается пилой под нагрузкой при использовании штатной пильной гарнитуры.

Угол Заточки Цепи Бензопилы Урал

Зуб цепи строгает древесную породу подобно рубанку, а толщина стружки регулируется высотой ограничителя.

Насыщенная работа пилы приводит к резвому затуплению цепи. В течение 1-го денька может потребоваться несколько заточек. Ухудшает делему и то, что зуб стремительно тупится при встрече с грунтом. Довольно один-два раза зацепить шиной почву, и работу можно прекращать. стружка становится маленькой, и пила перестает углубляться в дерево.

Чем ранее затупившиеся зубья затачиваются, тем меньше материала необходимо снимать при заточке, как следствие. срок службы пильной цепи более долгий. Найти момент, когда уже требуется заточка, довольно легко. Принципиальным признаком является усилие подачи. Верно заточенная цепь втягивается в рез уже при маленьком нажатии. Если напротив, бензопила принуждается к пилению увеличенным усилием подачи, то зубья затупились. Затупившуюся цепь можно также распознать, если заместо большой толстой стружки из реза вылетает только маленькая стружка.

В этой ситуации бензопила должна срочно затачиваться. Не пилите затупленной либо дефектной пильной цепью. следствием является сильное напряжение в теле, большая повторяющаяся нагрузка, нехорошие результаты резания. Не считая того, это значит уменьшение производительности, большой расход горючего и завышенный износ всех узлов бензопилы.

Параметры зубьев цепи

Для заслуги хороших режущих параметров, лезвиям зуба придаются определенные углы. Спадающая под углом вспять спинка зуба сформировывает задний угол верхнего лезвия. Проверять угол заточки затачивать цепи бензопилы, рекомендации ттх урал цепи. Этот угол нужен для врезания верхнего лезвия в древесную породу.

Сужающаяся вспять лопатка зуба сформировывает задний угол торцевого лезвия. На самом деле такой вопрос надо угол заточки заточка цепи бензопилы производится в. Этот угол нужен для бокового обрезания стружки.

Кромка торцевого лезвия сформировывает с поверхностью скольжения режущего звена фронтальный угол. Фронтальные углы у различных типов цепей варьируются от 60 до 85°.

Задний угол верхнего лезвия охарактеризовывает наклон верхнего лезвия вспять.

Этот угол измеряется относительно плоскости скольжения режущего звена и, зависимо от типа пильной цепи, имеет значение от 50° до 60°. Верхнее лезвие является основным лезвием, а задний угол верхнего лезвия. это более принципиальный угол. Задний угол верхнего лезвия с трудом поддается измерению, его правильное значение формируется при соблюдении других предписанных величин.

Угол заточки либо угол в плане выходит измерением от верхней режущей кромки под прямым углом к направляющей шине.

Угол заточки можно изменять, зависимо от варианта внедрения. Основное правило: чем больше угол заточки, тем выше производительность резания при распиле непромерзлой мягенькой древесной породы. Уменьшение угла заточки при распиле мерзлой и/либо жесткой древесной породы содействует более плавному ходу пилы и уменьшению вибрации. Правила заточки, как проводится заточка цепи бензопилы верный угол заточки цепи. Но, следует избегать угол заточки более 35° и наименее 25° (исключением являются цепи для продольного распила, у каких этот угол равен 10°).

Фронтальный угол, угол заточки и угол верхнего лезвия меняются при заточке. Эти углы оказывают решающее воздействие на режущую способность цепи. Непременно соблюдайте предписанные значения.

На каждом режущем звене перед лопаткой зуба размещен ограничитель глубины. Разность по высоте меж верхней кромкой ограничителя глубины и фронтальной кромкой спинки зуба определяется как расстояние ограничителя глубины.

От расстояния ограничителя глубины зависит глубина врезания верхнего лезвия в древесную породу (толщина стружки) и, тем, производительность. Расстояние ограничителя глубины устанавливается зависимо от шага цепи и вида выполнения. В норме оно должно составлять 0.5-0.8 мм, почаще 0.6 мм. Высочайшие значения будут приводить к завышенной склонности бензопилы к отдаче, очень большенному захвату и вибрации цепи. Низкие значения приводят к падению производительности. Угол заточки для звена которое а также вы можете посмотреть видео заточка цепи бензопилы. Потому что расстояние ограничителя глубины с каждой заточкой пилы миниатюризируется из-за уменьшения верхней грани зуба, ограничитель глубины также нуждается в повторяющемся подпиливании. через 5-10 заточек цепи.

Пильная цепь. Заточка. Параметры цепей. Как самому сделать приспособление для идеальной заточки.

Мы собрали наилучший опыт заточки цепей и обобщили все в одном ролике. Показываем приспособление для совершенно.

Заточка цепи для продольного пиления

Страничка Вконтакте: Форум Мастеровой: .

Общие правила заточки цепи бензопилы

Приспособления для заточки цепей

На державке с круглым ратфилем имеются полосы, дозволяющие верно позиционировать ее относительно цепи. Угол заточки цепи бензопилы можно менять, угол заточки цепи бензопилы либо на станке. Державка устанавливается на затачиваемый зуб в согласовании с линиями ориентации. При всем этом сама пластинка опирается на верхнюю кромку зуба и ограничитель глубины, а ратфиль размещается под режущей кромкой.

Внедрение державки гарантирует прилегание ратфиля к зубу на правильной высоте. Для различных шагов пильной цепи есть разные державки. Верный выбор державки в купе с правильным поперечником ратфиля гарантирует, что ратфиль выступает над спинкой зуба на 1/5 собственного поперечника. Бензопилы husqvarna в состоянии ли тормоз цепи всегда угол заточки верхней. Используйте только особые ратфили для заточки пильных цепей.

Перед тем как затачивать цепь бензопилы, лучше закрепить шину. При заточке нужно, сохраняя положение державки и прижимая ратфиль к затачиваемой кромке, сделать несколько (2-3) движений точения от себя. Не надо стараться жать на ратфиль очень очень, движения должны быть плавными и стабильными. Ратфиль часто поворачивайте, чтоб избежать однобокого износа. Таким же образом затачиваются все другие зубья. Удобнее поначалу заточить зубья 1-го направления, после этого поменять положение и сделать то же самое с зубьями другого направления.

При заточке всех зубьев делайте однообразное число движений ратфилем при схожем давлении. Благодаря этому получится однообразная длина зубьев. Все режущие зубья обязаны иметь схожую длину. Различная длина зубьев является предпосылкой неравномерного хода цепи и образования в ней трещинок. Если длина зубьев неодинаковая, все режущие зубья должны опиливаться на длину самого недлинного зуба.

После нескольких заточек режущих зубьев стачивается ограничитель глубины. Для этого на него накладывается шаблон таким макаром, чтоб ограничитель попадал в прорезь, и плоским ратфилем стачивается выступающий из прорези кончик.

Угол Заточки Цепи Бензопилы Урал

Такие наборы, с разной комплектацией, продаются в почти всех магазинах торгующих инвентарем, к примеру тут продаются разные наборы и отдельные ратфили (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Принцип использования другого набора для заточки цепей бензопил не отличается от первого, хотя его конструкция имеет отличия.

Для заточки режущего зуба также употребляется круглый ратфиль, а для заточки ограничителя глубины. тонкий. Электрическое приспособление для заточки цепей бензопилы на станке угол заточки цепи. Особый шаблон обеспечивает характеристики заточки, как режущих зубьев, так и ограничителей. В первом случае он накладывается на цепь таким макаром, чтоб она попадала в его прорези. Ратфиль, наложенный на шаблон и подведенный под режущую кромку, опирается на направляющие ролики. Направление движения ратфиля должно быть параллельно боковым граням шаблона.

При стачивании ограничителя, шаблон накладывается так, чтоб ограничитель попадал в прорезь, около которой написано SOFT (для мягенькой древесной породы) либо HARD (для жесткой). Как и в случае первого приспособления, стачивание делается плавными ровненькими движениями плоского ратфиля от себя.

Станки для заточки цепей бензопил

Компания Stihl выпускает две модификации ручных станков. стационарную FG 2 и мобильную FG 1, устанавливаемую прямо на шину. Есть аналоги наименее узнаваемых компаний, соизмеримые по стоимости с более ординарными приспособлениями описанными выше, к примеру это

Рабочая часть этих приспособлений конструктивно припоминает лучковую пилу, в которую заместо полотна пилы вставлен круглый длиннющий ратфиль. FG 1 и FG 2 не только лишь затачивают цепи, да и правят их, подгоняя длину верхней кромке всех зубьев под один размер. по самому наименьшему зубу, который принимается за контрольный. Ремонт бензопилы хускварна 137: точных норм по срокам заточки цепи нет, угол заточки. Достаточно непростой механизм опции позволяет выставить все нужные характеристики. Заточка делается 2-3-мя движениями, после этого приступают к последующему зубу, сохраняя для него все опции, которые были изготовлены для контрольного зуба. Этим обеспечиваются однообразные характеристики заточки для всех зубьев. При стачивании ограничителя, круглый ратфиль изменяется на тонкий.

Прост и комфортен в использовании электронный заточной станок для цепей бензопил. Он обладает системой опции, позволяющей установить цепь под необходимым углом и подвести диск точно к затачиваемой кромке. Есть станки, осуществляющие автоматический зажим тисков при опускании диска на цепь.

Возрождение бензопилы Урал 2 Электрон

Нашел я наконец то себе еще и бензопилу Урал) Нужна она мне не для работы конечно, а просто хотелось. Пилить такими пилами сейчас уже особо никто и не хочет. Пила заводилась и сразу глохла, внешнее состояние было на 3.

Разобрал, думал обойдется заменой сальников и прокладок, но оказалось что поршневая группа тоже вышла из строя. Выпал стопор поршневого кольца и проломило цилиндр.

Кольца тоже уже устали. При разборке важно не растерять ролики верхней головки шатуна. Их там 30 штук.

При сборке важно учесть факт, что прокладки под корпусом подшипника ведущей шестерни помимо герметизации, выполняют еще и функцию регулировки зацепления. Поэтому количество надо подобрать такое, при котором шестерни вращаются с наименьшим шумом. А шайбы под ведущей шестерней, должны обеспечивать расположение цепи на шестерне и шине, в одной плоскости.

Подшипники на коленчатый вал двигателя можно надеть без ударов, для этого нужно немного нагреть их феном.

При сборке важно помнить, сто между щекой коленвала и подшипником со стороны конусной части коленвала, ставится шайба толщиной 1мм, второй подшипник ставится без шайбы, но осевой люфт ограничивается алюминиевой шайбой которая устанавливается под корпус сальника.

После затяжки картера и корпуса коленчатый вал не должен иметь осевых смещений, иметь одинаковый зазор с обеих сторон и крутиться легко, без заеданий.

Далее нужно установить в верхнюю головку шатуна 30 роликов приклеив их на литол и установить поршень. Поршень строго ориентирован, стопор верхнего компрессионного кольца должен быть направлен в сторону конусной части коленвала.

Читайте также  Как снять карбюратор с бензопилы партнер

Затем нужно установить цилиндр, сальник коленвала и магнето. Момент зажигания установить очень просто, нужно всего лишь совместить метки на магнето и картере двигателя.

Далее установил новый высоковольтный медный провод и наконечник свечи. А так же установил корпус карбюратора и карбюратор. Следует обратить внимание на алюминиевую прокладку карбюратора. Это не просто прокладка, это часть системы подогрева карбюратора, она нужна для работы в жаркую погоду, и ее убирают при работе ниже -15, тогда через открутое отверстие карбюратор будет подогреваться отработанными газами.

Так же произвел ремонт шарнира амортизатора. После ремонта смазал смазкой на основе дисульфида молибдена.

Ну и собственно сам результат, то что у меня получилось. К сожалению на данный момент у меня нет глушителя, а в магазинах только неполноценный китайски вариант но скоро полагаю он у меня появится родом из СССР.

И конечно же видео)


Комментарии 17

Добрый вечер.
Скажите пожалуйста, поршень от чего подбирали и в цилиндр гильзу ставили?

Поршень и цилиндр купил новые, они не гильзуются, там хромовое напыление.

Только обороты бешеные сразу как заведешь! Что то где то не так))

Подсос воздуха возможно, или дроссель открытым клинит.

Супер) оч круто и достойно выглядит.

Спасибо за статью

Доброго Вам здоровья. Подскажите пожалуйста контакт обладателя запчастей на урал. Спасибо

Чувак, ты лучший! Я весь интернет облазил вдоль и поперек, но не смог найти информацию что за технологическое отверстие в цилиндре и почему оно заглушено! Откуда узнал‽

В официальной инструкции написано)

Расскажите как запчасти покупали. Сегодня никто не знает какие сальники там стояли и какие подшипники.Ни в коленвале ни в редукторе. А мне достался убитый образец. все затерлось.

Ну сальники у нас продают в магазине, прямо комплектом на мотор 15х47х10 и 24х35х7 и на редуктор (18,8х35х7), в крайнем случае это можно купить в интернет магазине. Подшипники можно приобрести в автомагазине, там 204 на коленвале, и 202 в редукторе Только покупать подшипники лучше не самое дерьмо, хотя бы Вологодские и при установке их открыть. Еще не забыть про резиновое уплотнение сцепления. Большую часть деталей я купил в магазине, только глушитель пришлось заказать через интернет у человека.

Походу с глушителями у них родовая болезнь. Мне достался только корпус. За размеры СПАСИБО. А где найти сегодня в С-Пб магазин по таким пилам ума не приложу. Всё перебивает на Ижевс и Н.Новгород.
Сальники буду в МРТ брать. им тока размер скажи
А подшипники Вологодские либо Японские, Есть Питерские, ехать за ними не удобно.
За работу 5+, сегодня вытаскивал палец с поршня, рассыпал иголки. Подсказка от вас что их 30шт сильно помогла !

Про болезнь не знаю, мой был помят весь, заменил на новый СССР) Да иголки рассыпаются)))) Могу дать контакт человека, у него по этим пилам есть все запчасти и все СССР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]