Не работает зарядное устройство шуруповерта интерскол

Не работает зарядное устройство шуруповерта интерскол

Не Работает Зарядка Шуруповерта Интерскол

Силовую часть зарядного устройства шуроповерта представляет силовой трансформатор типа GS-1415 рассчитанный на мощность 25 Ватт.

Со вторичной обмотки трансформатора снимается пониженное переменное напряжение номиналом 18В оно следует на диодный мост из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408, через плавкий предохранитель. Диодный мост. Кто полупроводниковый элемент 1N5408 рассчитан на прямой ток до 3-х ампер. Электролитическая емкость C1 сглаживает пульсации появляющиеся в схеме после диодного моста.

Управление реализовано на микросборке HCF4060BE, которая совмещает одновременно 14-разрядным счетчиком с компонентами задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором типа S9012. Он нагружен на реле типа S3-12A. Таким макаром схемотехнически реализован таймер, включающий реле на некоторое время заряда батареи аккумуляторной около часа. При включении ЗУ и подсоединения аккума контакты реле находятся в нормально разомкнутом положении. HCF4060BE получает питание через стабилитрон 1N4742A на 12 вольт, т.к с выхода выпрямителя идет около 24 вольт.

При замыкании кнопки Запуск напряжение с выпрямителя начинает следовать на стабилитрон через сопротивление R6, потом стабилизированное напряжение идет на 16 вывод U1. Раскрывается транзистор S9012, которым управляет HCF4060BE. Напряжение через открытые переходы транзистора S9012 следует на обмотку реле. Контакты последнего замыкаются, и аккумулятор начинает заряжаться. Защитный диодик VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает VT от скачка оборотного напряжения, которое возникнет в момент обесточивания обмотки реле. VD5 не дает разряжаться аккуму при выключении сетевого напряжения. С размыканием контактов кнопки Запуск ничего не произойдет т.к питание идет через диодик VD7 (1N4007), стабилитрон VD6 и гасящий резистор R6. Потому микросхема будет получать питание даже после отпускания кнопки.

Сменный обычный аккумулятор от электроинструмента собран из отдельных поочередно соединенных никель-кадмиевых Ni-Cd аккумов, кто по 1,3.5 вольта, т.о их 12 штук. Суммарное напряжение таковой батареи будет около 14,4 вольта. Сегодня в блок аккумов добавлен датчик температуры. SA1 он приклеен к одной из Ni-Cd батарей и плотно прилегает к ней. Один из выводов терморегулятора подключен к минусу батареи аккумуляторной. 2-ой вывод подсоединен к отдельному, третьему разъему.

Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

Ремонт зарядного устройства Интерскол 18 В. Шуруповерт зарядка. Не заряжается аккумулятор.

Блок питания 18 в шуруповерта ИНТЕРСКОЛ Секрет неисправности

Ремонт неисправного трансформатора блока питания Интерскол 18в.Установка кулера для охлаждения блока пита.

При нажатии кнопки Пуск реле замыкает свои контакты, и начинается процесс заряда батареи. Загорается красный светодиод. Через час, реле своими контактами рвет цепь заряда аккумулятора шуроповерта. Загорается зеленый светодиод, а красный тухнет.

Термоконтакт отслеживает температуру батареи и разрывает цепь заряда, если температура выше 45°. Если такое случается раньше чем схема таймера отработает, это говорит об присутствии эффекта памяти.

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

Со временем из-за износа кнопка Пуск глюченно срабатывает, а иногда и не работает совсем. Также в моей практике вылетал стабилитрон 1N4742A и микросхемы HCF4060BE. Если схема ЗУ исправна и не вызывают подозрения, а заряда не начинается, то необходимо проверить термовыключатель в аккумуляторном блоке, аккуратно разобрав его.

Основой конструкции является регулируемый стабилизатор положительного напряжения. Он допускает работу с током нагрузки до 1,5А, которого вполне достаточно для заряда аккумуляторов.

Переменное напряжение величиной 13В, снимается с вторичной обмотки трансформатора, выпрямляется диодным мостом D3SBA40. На его выходе стоит фильтрующий конденсатор С1, который снижает пульсации выпрямленного напряжения. С выпрямителя постоянное напряжение поступает на интегральный стабилизатор, выходное напряжение, которого задается сопротивлением резистора R4 на уровне 14,1В (Зависит от типа АКБ шуруповерта). Датчиком тока зарядки является сопротивление R3, параллельно которому подсоединено подстроечное сопротивление R2, с помощью этого сопротивления задается уровень зарядного тока, который соответствует 0,1 от емкости аккумулятора. На первом этапе батарея заряжается стабильным током, затем, когда зарядный ток станет меньше величины тока ограничения, АКБ будет заряжаться более низким током до напряжения стабилизации DA1.

Датчиком зарядного тока для светодиода HL1 является VD2. В этом случае HL1 будет индицировать ток номиналом до 50 миллиампер. Если в качестве датчика тока использовать R3, то светодиод погаснет при токе 0,6А, что было бы слишком рано. Аккумулятор не успел бы зарядиться. Это устройство можно использовать и для шестивольтовых аккумуляторов.

Радиолюбительская конструкция используется для разряда и заряда NiCd аккумуляторов емкостью 1,2 Ач. По своей сути. это усовершенствованное типовое ЗУ шуруповерта, в которое внедрена схема контролирующая доразряд и последующий заряд батареи. После подключения батареи к ЗУ стартует процесс разряд батареи током 120 мА до напряжения 10 В, затем аккумулятор начинает заряжаться, током400 мА. Прекращается заряд по достижении напряжения на аккумуляторе шуроповерта 15.2 В или по таймеру через 3.5 ч. (запрограмировано в прошивке МК).

При разряде постоянно светится HL1. В процессе заряда горит светодиод HL2 и мигает с интервалом раз в 5 секунд HL1. После окончания заряда АКБ по достижению верхнего уровня напряжения начинает часто мигать HL1 (2 мигания с паузой 600 мс). Если заряд прекратился по таймеру, то HL1 мигает раз в 600 мс. Если в процессе заряда исчезло питающее напряжение, то таймер стопорится. А микроконтроллер PIC12F675 получает питание от аккумулятора, через диод, внутри транзистора VT2. Пршивка к МК по ссылке выше.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Зарядные устройства для шуруповерта достаточно надежны, и редко выходят из строя до выработки ресурса аккумуляторной батареи. Часто срок их эксплуатации превышает период работы и электромеханической части электроинструмента. Но ситуации бывают разные, и иногда из-за поломки этого, не самого дорогого по сравнению, например, с АКБ, аксессуара, шуруповерт остается «вне игры». В большинстве случаев зарядку можно отремонтировать – самостоятельно или в сервисном центре.

Как самостоятельно проверить зарядное на исправность

Самый первый признак неисправности зарядного устройства – при включении в сеть не горит соответствующий индикатор.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

В первую очередь надо убедиться в исправности розетки и наличии в ней напряжения. Если все в порядке – значит надо искать неисправность. Она может быть:

  • в сетевом шнуре (провод может переломиться в местах частого изгиба – около ввода в корпус устройства или около вилки);
  • во внутренней схеме зарядника;
  • вышел из строя индицирующий светодиод.

Если все нормально, надо мультиметром измерить напряжение на выходе.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

На холостом ходу оно может быть выше номинального напряжения АКБ на 20-30%. Это связано с тем, что никель-кадмиевые, никель-металлогидритные аккумуляторы заряжаются стабильным током (в этом же режиме заряжаются и литий-ионные элементы на первом этапе пополнения энергии).

Чтобы обеспечить стабильный ток, нужен запас по напряжению. Если напряжения нет, значит, зарядка неисправна. Если ЗУ на холостом ходу держит нормальный уровень, его надо нагрузить на штатную АКБ и замерить напряжение в этом режиме. Оно должно упасть относительно холостого хода, но быть выше напряжения батареи – так обеспечивается нужное направление тока при зарядке. Если напряжение ниже номинала (при заведомо исправной батарее) или отсутствует, значит, ЗУ требует ремонта.

Если есть сомнения в исправности зарядного устройства, экспериментировать лучше с неиспользуемой АКБ (например, с батареей, потерявшей емкость).

Частые причины поломки

Основная причина поломки состоит в том, что нет ничего вечного. Любые электронные компоненты рано или поздно выходят из строя.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Ускорить процесс можно хранением зарядного устройства в неподходящих условиях:

  • повышенная влажность вызывает коррозию паяных соединений, соединительных дорожек на печатной плате, выводов комплектующих, разрушает изоляцию намоточных деталей (дросселей, катушек индуктивности, импульсных трансформаторов).
  • повышенная температура усугубляет действие влажности, ускоряет старение изоляции;
  • пониженная температура из-за разности в коэффициентах температурного расширения (сжатия) может привести к отрыву выводов от места пайки, микротрещинам в токопроводящих дорожках и корпусах электронных компонентов (особенно в SMD-исполнении).

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Также на жизнь зарядного устройства влияет обращение с ним. Если допускать частое механическое воздействие (удары, падение на твердую поверхность, высокую вибрацию), это также приведет к появлению микротрещин или к повреждению разъемов. Этого же результата можно добиться неаккуратным (с приложением усилий в различных направлениях) обращением с разъемами при подключении аккумулятора.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Но даже бережное хранение и эксплуатация зарядника не гарантирует выход из строя по причине применения производителем некачественных комплектующих и технологий сборки. Особенно это касается малоизвестных производителей из Юго-Восточной Азии.

Когда можно отремонтировать самому, а когда лучше нести в сервис

В основном все определяется квалификацией мастера и наличием приборов. Если все умения сводятся к измерению напряжения на входе и выходе, и на входе параметры в норме, этим можно и ограничиться, завершить на этом этапе ремонт неисправного зарядного устройства для шуруповерта и обратиться к специалистам. Если 220 вольт непосредственно на плату не поступают, замена шнура доступна мастеру средней руки.

Дальнейший ремонт требует определенного уровня – придется разобраться с принципом работы схемы ЗУ и искать неисправный элемент. Для этого потребуется принципиальная электрическая схема. Ее можно найти в интернете или снять с платы самостоятельно. Для облегчения этой кропотливой работы рекомендуется сначала найти дорожки питания постоянного тока (найти их можно по сглаживающему конденсатору, который установлен после входного диодного моста) и пометить их разным цветом (например, плюсовую красным, минусовую черным).

После этого можно разобраться, как работает зарядное устройство и с помощью осциллографа и мультиметра найти неисправность. Если неисправен полупроводниковый элемент или пассивный компонент (резистор, конденсатор), его можно заменить. Если вышел из строя намоточный элемент (трансформатор), то лучше не ремонтировать его в кустарных условиях. Нужное качество намотки «на коленке» получить трудно, поэтому оптимально обратиться в сервисный центр.

Сам процесс поиска неисправности индивидуален для каждого зарядного устройства – каждый производитель использует свою схему. Но структура большинства ЗУ сходна. Практически все они построены по импульсной схеме:

  • сетевое напряжение выпрямляется и сглаживается;
  • генератор импульсов с мощным ключом формирует импульсы на первичной обмотке трансформатора;
  • преобразованные импульсы на вторичной обмотке выпрямляются и сглаживаются (усредняются) до постоянного напряжения, которое создает ток зарядки;
  • параметры во вторичной цепи поддерживаются путем обратной связи (обычно через оптрон) воздействием на микросхему ШИМ, которая применяется в качестве первичного генератора импульсов.

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

Генератор импульсов построен на микросхеме ШИМ-контроллера H12263. Она генерирует импульсы с одинаковой частотой (задается резистором R9, в данном случае около 65 кГц), ширина зависит от напряжения на входе 2 (FB) и тока в токоизмерительной цепи стока ключевого транзистора 4 (Sense). Импульсы со входа 6 усиливаются транзисторами Q8, Q9 и поступают на затвор MOSFET, в цепь истока которого включена первичная обмотка трансформатора. В первую очередь надо проверить этот узел:

  • тестером убедиться в наличии напряжения питания на выводе 5 H12263;
  • осциллографом выявить наличие импульсов на выводе 6 микросхемы;
  • если отсутствуют – проверить, что происходит на выводах 2,4;
  • проверить наличие импульсов на затворе MOSFET и на первичной обмотке трансформатора.

Важно! В этой части схемы развязка от сети 220 вольт отсутствует. Надо помнить, что все элементы находятся под полным напряжением сети.

Если все нормально, надо перейти к тестированию вторичных цепей. В первую очередь убедиться в наличии постоянного напряжения на сглаживающих конденсаторах С7 и С9. При его отсутствии надо проверить исправность диодов D9A и D10. Если все в порядке, а ЗУ не работает, то надо анализировать схему более глубоко и искать неисправность. Аналоги некоторых элементов для замены приведены в таблице.

ЭлементТипАналог (полный или функциональный)
AZ431“Регулируемый стабилитрон»TL431 (полный)
AS358Операционный усилительNE532, OP04, OP221, OP290, OP295, OPA2237, TA75358P (полные)
SMA4007Выпрямительный диод1N4007 (полный), КД243 (функциональный)
MMBT3904Биполярный транзисторKST3904, BSR17A (полные)
MMBT3904Биполярный транзисторPMBT3906 (полный), SMBT3904 (функциональный)
EL817ОптронSFH614A, HCPL817, H11A817 (полные)

Есть «ленивый» способ, для которого не нужно искать или чертить схему – поочередно выпаять все диоды и транзисторы и проверить их тестером на исправность. Также можно заменить все подряд вздувшиеся оксидные конденсаторы (хотя это надо сделать в любой ситуации).

Как проверить и отремонтировать зарядное устройство для шуруповерта

В некоторых случаях неисправность получается устранить. Если не удастся – надо нести зарядник в сервис.

Также придется отдать в специализированную мастерскую неисправное зарядное устройство, выполненное на микроконтроллере (PIC, ATMega, ATTiny и т.п.) если есть подозрение, что проблема вызвана его неработоспособностью. Даже если его заменить, программное обеспечение восстановить не удастся из-за его отсутствия. «Прошить» контроллер могут работники специализированной мастерской.

В подборке видео роликов описан ремонт зарядных от популярных производителей.

Предварительно проверить зарядное устройство для шуруповерта можно одним лишь мультиметром. Для этого не нужно особой квалификации. Дальнейшее решение о возможности самостоятельного ремонта надо принимать исходя из многих исходных данных, основное из которых – уровень собственных знаний и наличие приборов.

Как отремонтировать зарядный блок шуруповерта

Одним из самых популярных и востребованных инструментов в домашнем хозяйстве является шуруповерт. С его помощью можно не только завинчивать и вывинчивать крепежные элементы, но еще и сверлить, а также выполнять другие виды работ, заменяя только насадки. Частая эксплуатация инструмента требует регулярной зарядки батареи, а следовательно влечет за собой выход из строя ее или же зарядного устройства. В материале уделим внимание, вопросу о том, как осуществляется ремонт зарядного устройства для шуруповертов.

Проверка прибора

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта

Если шуруповерт оснащен аккумуляторной батареей, то к нему обязательно должно прилагаться зарядное устройство. Если в один прекрасный момент вы обнаруживаете, что батарея инструмента не зарядилась после того, как вы ставили ее на зарядку, то причин этого может быть несколько:

  • Неисправность аккумулятора, что случается достаточно часто при ненадлежащем обращении с инструментом.
  • Неисправность зарядки. Очень часто случается с китайскими инструментами, которые гораздо дешевле брендовых изделий.

Зарядный аппарат

Несмотря на то, что причины отсутствия зарядки аккумулятора две, первым делом нужно проверить исправность батареи. Проверить ее исправность можно путем подключения к клеммам вольтметра или мультиметра. Если прибор будет показывать хотя бы похожее значение (12В, 16В, 24В), то проблема заключается скорее всего в зарядном устройстве.

Важно знать! Большинство зарядных устройств оснащены световыми сигнализациями(диодами), которые отображают процесс зарядки и ее окончание. Если после подключения батареи эти элементы не показывают режим зарядки, или совсем не светятся, значит, проблема в самом зарядном.

Типовые неисправности зарядного устройства шуруповерта

К типовым неисправностям зарядных устройств относятся:

  1. Перегорание предохранителя.
  2. Неисправность выпрямителя, если устройство понижает напряжение с 220В до 12В.
  3. Поломка высоковольтного транзистора инвертора.

Остальные составные части, как показывает практика, работают долго и безотказно, поэтому при подозрениях на неисправность зарядного, следует проверить эти три основных узла. Ремонт зарядки шуруповерта можно выполнить самостоятельно. Для этого ее потребуется разобрать, что возможно при наличии в арсенале обычной четырехгранной отвертки.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта

Ремонт зарядного устройства шуруповерта начинается с того, что первоначально нужно выявить возможную причину неисправности. Ведь достаточно часто причиной отсутствия зарядки батареи является окисление контактов или их засорение на зарядке. Для начала осуществите визуальный осмотр изделия, оценив его состояние. Если имеется запах гари, то это говорит о перегорании внутренних элементов.

Ремонт зарядного своими руками осуществляется путем выполнения следующих действий:

Поиск неисправности

  1. Для начала следует снять крышку корпуса, вывинтив 4 или 6 крепежных элементов.
  2. Снимаем крышку и видим, что зарядка состоит из двух частей: трансформатор и плата.
  3. Ремонт начинаем с того, что проверяется напряжение на выходе трансформатора. Для этого тестер устанавливается в режим «Вольтметр». При этом необходимо вилку включить в розетку.
  4. Если мультиметр покажет соответствующее значение, то трансформатор исправен. Если же напряжение отсутствует, тогда нужно прозвонить сетевой кабель. Если повреждение сетевого кабеля исключено, тогда нужно убедиться, что первичная и вторичная обмотка не в обрыве. Обычно в трансформаторах импортного образца в первичной обметке установлен предохранитель. Он обычно спрятан под оболочкой, поэтому его следует найти и прозвонить. При перегорании предохранителя, его следует заменить аналогичным. Если повреждена первичная или вторичная обмотка, то осуществлять ремонт трансформатора не имеет смысла, так как проще приобрести новое устройство. Если причиной неисправности является предохранитель, то после его замены, перед сборкой изделия, следует выполнить проверку.
  5. Если же напряжение поступает на плату, тогда следует приступить к поиску неисправного элемента. Необходимо осуществить проверку высоковольтного выпрямителя. Очень часто в таком случае неисправным оказывается один из конденсаторов. Обычно это электролитический конденсатор на плате, который является самым большим. Его необходимо заменить на аналогичный с соответствующими параметрами.
  6. Если же конденсаторы исправны, тогда причиной неисправности является поломка транзистора. Его также следует перепаять.

После отремонтированное зарядное следует проверить на исправность и функционирование. Время стандартной зарядки батареи составляет от 1 до 4 часов, при полностью разряженном аккумуляторе.

Важно знать! Не допускайте хранения шуруповерта продолжительное время при полностью разряженной батарее. Нельзя также хранить продолжительное время шуруповерт, не прибегая к его использованию.

Подводя итог, следует отметить, что для ремонта зарядного устройства шуруповерта, не нужно быть специалистом. Конструкция данного изделия достаточно простая, но не забывайте, что данный элемент работает от электричества, которое опасно для жизни. При проведении ремонтных работ не забывайте соблюдать технику безопасности.

Зарядное устройство не заряжает аккумулятор шуруповерта

Важно! Цена «банки» никель-кадмиевого типа емкостью 2 A*ч приблизительно в два раза выше «банки» литий-ионного типа.

Зарядка Для Шуруповерта Не Заряжает

Как верно заряжать шуруповёрт

Шуруповерт является самым нужных инструментов, применяемых специалистами и любителями. Внедрение сетевых шуруповертов редко комфортно, в особенности если вы находитесь вдалеке от 220 В. С аккумуляторным инвентарем эта неувязка решена, с ребенком конечно свободно передвигаться, не таская шнур за собой.

Одним из частей хоть какого аккумуляторного инструмента – это батарея, которая обеспечивает автономное функционирование. Но как верно необходимо заряжать АКБ, чтоб он прослужил очень длительно? Дальше тщательно по тексту статьи.

Виды аккумуляторов

Чтоб АКБ прослужил длительный период «как часы», необходимо за ранее приобщиться к аннотацией, прилагаемой к устройству. Необходимо отметить, что шуруповерты отличаются не только лишь ценой, мощностью, производителем, да и делятся на проф и полупрофессиональные. Соответственно, батареи также будут иметь разную стоимость, качество и вместимость заряда. Проф виды обустроены более вместительными источниками питания, которые будут стоить на уровень дороже, одновременно работать будут подольше, чем обыденные. Российского автопрома употребляют на стадии производства собственных устройств разные батареи, любой из которых наделен определенными параметрами и особенностями, которые следует учесть в процессе подзарядки. Батареи для шуруповертов конечно систематизировать на такие виды:

1. Литиевый Li-Ion

Числятся более сильными аккумами. Они довольно стремительно заряжаются, также здесь полное отсутствие эффекта памяти. Зарядить схожий вид батареи несложно. Не требуется заряжать его после рабочей разрядки, подпитывать разрешается при необходимости. Высочайшая цена и непереносимость пониженной температуры отбивает желание покупки у каждого человека, потому они слабо нужны. Заряжать батареи следует при температуре от 10 до 40°С. Если аккумулятор греется в свое время заряда, его нужно охладить, чтоб избежать последующих поломок.

READ Электронный Блок Питания Для Шуруповерта

2. Никелево-кадмиевый Ni-Cd

Никель кадмиевый аккумулятор наделен малогабаритными габаритами и большой вместимостью. Следуя прилагаемой аннотации, их конечно подпитывать более 1000 раз. Находится эффект памяти, если заряжать его ранее, чем произойдет полный разряд, это может снизить энергоемкость. Перед первым применением, необходимо двух или больше 3-х раз заряжать и разряжать аккумуляторную батарею. При необходимости также рекомендовано вполне разряжать и заряжать устройство, это позволяет довести емкость до требуемого рабочего состояния. Это правило применимо в свое время хранения инструмента.

3. Никелево-металлгидридный Ni-MH

Принадлежат к новому поколению аккумов, поэтому, эффект памяти несколько слабее, чем предшествующая разновидность, что является бесспорным плюсом. Недостаток НМГБ – высокий ток саморазряда. Чтоб АКБ в течении продолжительного срока работал, его необходимо держать заряженным. Если проход долгого неиспользования шуруповерта (около месяца), его необходимо на сто процентов перезарядить.

Шуруповерт зарядка. Ремонт зарядного устройства шуруповерта Интерскол 18 В. Своими руками.

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта

Интерскол 18 В.
Шуруповерт зарядка
.
Не заряжается
аккумулятор.

Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта

шуроповёрта bosch bc430 у которой сгорает предохранитель. Проблема оказалась очень простой, для ремонта.

Как вы видите, каждая аккумуляторная батарея наделена характерными особенностями, учитывая которые, удастся правильно заряжать шуруповерт.

Особенности зарядки того или иного вида (Видео)

Весьма значимым фактором считается первоначальная зарядка шуруповерта, поскольку именно от нее зависит, станет ли активной полная вместимость заряда

или нет. Любой тип АКБ обладает своими характерными чертами первичной подзарядки. Процесс подзарядки никель-кадмиевой батареи несколько усложнен. Изначально его нужно подзарядить три раз подряд, и так, чтобы емкость заряда оставалась заполненной.

Читайте также  Мощность шуруповерта 12 вольт в ваттах

READ Как Правильно Заряжать Аккумулятор Шуруповерта Макита

Никель-металлгидридный вид в первый раз рекомендуется целиком разрядить, и также полностью зарядить. Круг полноценной зарядки/разрядки повторяется 4-5 раз, затем можно смело заряжать и разряжать АКБ независимо от наполненности емкости.

Для литий-ионных особых правил не существует, емкость остается неизменной долгое время.

Совет! Нельзя допускать перегрева источник питания свыше 50 градусов.

Какое количество времени оптимально для зарядки?

Период подзарядки обычно указан в инструкции устройства. В большинстве случаев прибор имеет специальный индикатор, который помогает понять, как долго нужно еще заряжать. После того, как зарядка завершилась, отключите ее, чтобы не повредить батареи. Среднее значение зарядки для шуруповерта составит от 30 минут до семи часов. Наиболее продолжительный период у Ni-Cd с напряжением 1,2 В, подпитка током 250 мА приблизительно семь часов.

Также различают два типа зарядных приборов для АКБ: обыкновенный и импульсный. Стандартной зарядкой чаще всего комплектуют непрофессиональные инструменты, заряд длится около 3-7 часов. Импульсный прибор предназначен для профессиональных моделей и способен запитать батарею максимум за 1 час.

Совет: Шуруповерт «Интерскол» отличается своей универсальностью, кроме главной функции, он еще может использоваться как дрель.

Стоит ли заряжать перед длительным хранением?

Долгое время не используете аккумулятор от шуруповерта? Специалисты дают следующие рекомендации.

  • Никель-кадмиевые АКБ, перед тем как хранить, нужно разрядить до состояния, когда шуруповерт перестает функционировать на полную силу. Для продолжительного хранения надо провести 3-5 полноценных кругов зарядки/разрядки.
  • Никель-металлогидридные предусмотрены большей величиной саморазряда, в отличие от предыдущих элементов. Эксперты советуют держать их заряженными, а после долгого перерыва поставить на сутки подзарядиться. Емкость понижается спустя 200-300 циклов зарядки-разрядки. Допускается частичный разряд для данного вида.
  • Литий-ионные отличаются полным отсутствием «эффекта памяти». Батарею можно заряжать когда угодно. Не рекомендовано, полностью разряжать их, в результате можно отключить защитную схему. Снабжены специальными контроллерами, которые при высокой температуре отключают элемент для предотвращения перегрузки. Хранить элемент заряженным можно всего лишь на 50%.

READ Переделка Батареи Шуруповерта На Литий

Что предпринять, если не подзаряжается аккумулятор? (2 Видео)

Причина может крыться как в изношенности, так и в поломке устройства. Часто случается, что между клеммами зарядного прибора и батареи нарушаются контакты. Тогда можно самостоятельно разобрать «зарядку» и подогнуть клеммы.

Как известно, все контакты со временем окисляются и загрязняются, для шуруповерта с зарядным устройством – это не исключение. Обычно выражается в существенном уменьшении времени заряда, а также продолжительности активности электроинструмента. Для устранения окиси нужно аккуратно протереть контакты специальным веществом или на крайний случай, спиртом.

Очень часто никель-кадмиевые батареи теряют свою емкость, особенно когда дело касается непрофессиональных моделей. Опытные пользователи предпочитают разгонять такие АКБ. Сначала разбирается блок аккумулятора, и обнаруживаются проблемные области. Далее требуется их подзарядка. Лучше сразу воспользоваться более высоким током, чем положено, а потом разрядить повторно. Если в Ni-Cd все еще не исчез электролит, процедура может возобновить источник питания.

Почему не заряжается аккумулятор шуруповерта — причины и устранение

Причины отсутствия или слабого уровня заряда, а также способы устранения неисправности бывают разные:

  • Нет контакта между клеммами зарядного устройства и батареи. Это следствие того, что пластины ЗУ прогнулись. Аккуратно отгибают пластины, возвращая в рабочее состояние.
  • Окисление клемм или налипание на них грязи. Контакты очищают и протирают спиртом.
  • Выход из строя одной из «банок». Разбирают корпус блока батареи, сняв крышку (вывинчивают винты или снимают защелки). «Позванивают» каждую банку тестером на наличие напряжения или тока разряда. С напряжением проще — оно или есть, или его нет, но этот метод не всегда срабатывает. Ток разряда измеряют на нагрузочном резисторе — у неисправной банки он на порядок ниже, чем у исправной. После диагностики неисправную банку отделяют от исправных, а на ее место устанавливают новую, точно такого же типа, и с такой же ориентацией полярности относительно остальных элементов.

Важно! Самый сложный момент замены банки — спайка банок в батарею. На заводе используют точечную сварку, а при ремонте «своими руками» чаще — паяльник. Во время работы важно не перегреть батарею, работать надо быстро.

Есть еще одна причина отсутствия заряда, но она характерна только для никель-кадмиевых аккумуляторов — сработал эффект памяти, и батарея не заряжается, хотя ее ресурс еще не исчерпан. Чтобы до этого не доводить, важно правильно проводить зарядку.

Как заряжать батарею правильно

При покупке нового инструмента с никель-кадмиевой или никель-металлогидридной батареей перед эксплуатацией трижды полностью разряжают и заряжают аккумулятор (прокачивают). При использовании шуруповерта аккумулятор не ставят на зарядку, пока он полностью не разрядился. Затем прокачку повторяют периодически, как профилактическую меру.

Важно! Чтобы не было простоев в работе надо иметь запасную батарею.

По достижении полного заряда Ni-Mh и Ni-Cd батареи отключают от сети (у литий-ионных это делает контроллер). При длительном перерыве в работе аккумулятор снимают и хранят отдельно от шуруповерта.

При аккуратном обращении, следовании инструкции производителя аккумулятор будет работать долго и не потребует досрочной замены. А мелкий ремонт можно сделать своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector