Металлический трос для лебедки

Металлический трос для лебедки

Как подобрать трос для лебедки?

Лебедка – тяговое приспособление, применяемое для горизонтального или наклонного перемещения грузов. Эти устройства бывают ручными и электрическими. Но, независимо от типа оборудования, важную роль для эффективной работы играет правильно выбранный трос. При выборе лучшего троса для грузовой лебедки учитывают – материал, из которого он изготовлен, необходимый диаметр, длину, грузоподъемность.

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Электрическая лебедка

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Выбор геометрических размеров и грузоподъемности троса

От диаметра изделия напрямую зависит его грузоподъемность. Нагрузка может быть номинальной и критической, превышающей номинальную в несколько раз.

Кевларовый трос для лебёдки. Преимущества и недостатки.

кевларовый трос для лебёдки

кевларовый трос для лебёдки

Тросы из кевлара в лебёдках, в частности, для авто повышенной проходимости, для квадроциклов, вездеходов и прочих внедорожников – в первую очередь, возможность автолюбителям испробовать своё детище в экстремальных ралли по отечественному бездорожью. Однако практические возможности кевларовых тросов значительно шире.

Что такое кевлар?

Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.

Физико-механические свойства кевлара следующие:

  1. Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
  2. Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
  3. Температуростойкость материала — до 320ºС.
  4. Водопроницаемость – не более 1%.
  5. Плотность – 0,97…2,52 г/см 3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).

кевларовый трос для квадроцикла

Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.

Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:

  • При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
  • При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
  • При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
  • При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.

По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.

кевларовые тросы

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

  1. Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
  2. Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
  3. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
  4. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
  5. На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
  6. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
  7. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

кевларовый трос на авто

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации. В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

кевларовый трос

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Канат для лебедки

В разделе представлен широкий выбор стальных канатов для ручной лебедки и МТМ. Именно трос отвечает за то, какие грузы сможет поднимать оборудование. Все наши товары очень надежные, они не рвутся и не деформируются даже в случае длительных нагрузок. Продукция прошла необходимые испытания, о чем свидетельствует наличие сертификата соответствия техническому регламенту Таможенного союза.

Канаты отличаются доступной ценой и долговечностью, с другой стороны, вес металлического прутка достаточно большой. Синтетические модели более гибкие и легкие, они не тонут в воде, но при этом требуют тщательной очистки. Отличаются такими характеристиками, как грузоподъемность, диаметр прутка и длина. Мы предлагаем только оригинальную продукцию от популярных производителей.

Канат для лебедки ручной и МТМ

Канат для лебедки ручной и МТМ

Произведены специально для указанных типов лебедок (идеально подходят), высокого качества изготовления и прослужат долго. Они оцинкованы (не требуют смазки, не корродируют), специальное плетение (не вьются, не путаются), оснащены крюком нужной грузоподъемности.

Обратите внимание! Для МТМ необходимо использовать только штатный вариант. Он изготовляется по специальной технологии, должен иметь определенную структуру плетения и размер сечения, быть оцинкованным и пропитанным специальной смазкой.

МодельГ/П, Т.Длина, мф каната, ммВес, кгЦена р.
МодельГ/П, Т.Длина, мф каната, ммВес, кгЦена р.
Канат для HWG, GR, HWV, VS0.2520531227Купить
Канат для HWG, GR, HWV, VS0,5256,851350Купить
Канат для HWG, GR, HWV, VS1209104320Купить
Канат для HWG, GR, HWV, VS0,5206,151890Купить
Канат для HWG, GR, HWV, VS0,525652295Купить
Канат для HWG, GR, HWV, VS1359104590Купить
Канат к МТМ0,8208.37Купить
Канат к МТМ1,6201110,23505Купить
Канат к МТМ1,6301118Купить
Канат к МТМ3,2201621,2Купить
Канат к МТМ3,2301630Купить
Канат к МТМ5,4302033,527000Купить

Независимо от качества грузоподъемного оборудования, именно трос для лебедки влияет на максимально допустимый вес груза. От его прочности во многом зависит эффективность и безопасность работ.

Необходимо, чтобы канат для лебедки соответствовал всем действующим нормам и стандартам. Это гарантирует его надежность, а также сводит к минимуму вероятность непредвиденных ситуаций при поднятии и перемещении тяжестей.

Любое грузоподъемное оборудование предназначено для работы с канатами определенного диаметра и длины. Превышение этих параметров недопустимо, поскольку может привести к обрыву груза и другим непредвиденным аварийным ситуациям. Для сцепления с транспортируемым объектом, приспособления оснащаются прочным и надежным крюком с необходимыми показателями грузоподъемности.

Стальной трос для лебедки

Стальной трос для лебедки

Его широко используются в строительстве и на производстве, а также при освобождении транспортных средств из труднопроходимых мест. Лебедки с металлическим тросом отличаются повышенными показателями грузоподъемности. Такой материал хорошо противостоит различным воздействиям, включая и температурные перепады. Его можно использовать и под водой.

С другой стороны, со временем сталь покрывается ржавчиной. Кроме того, элемент не подходит для эксплуатации в химически агрессивной среде. В случае обрыва, такие канаты могут нанести ущерб для груза и людей, так что необходимо использовать специальные защитные гасители.

Кевларовый трос для лебедки

Преимущества синтетического троса:

  • повышенная гибкость;
  • небольшой вес;
  • простота эксплуатации (такой канат легче наматывается на барабан);
  • простота ремонта после разрыва;
  • устойчивость к воздействию коррозии;
  • универсальность (можно использовать для любых погрузочно-разгрузочных работ);
  • безопасность использования (в случае разрыва приспособление не нанесет никакого ущерба).

Прочность материала ничем не уступает стали, однако требуют более тщательного ухода.

Мы предлагаем оснащение для грузоподъемного оборудования с разной длиной и максимально допустимым весом. Модели идеально подходят для конкретных механизмов. Дополнительно оснащение может быть оцинковано или пропитано специальной антикоррозионной смазкой. При необходимости, наш специалист поможет вам подобрать наиболее подходящую модель.

Читайте также  Электрощит в частном доме схема
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector