Маркировка подшипников по размерам и номерам...

Маркировка подшипников по размерам и номерам…

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО — ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР

Техническая библиотека: КАТАЛОГ ПОДШИПНИКОВ

Шарнирные подшипники
Корпусные подшипники

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ

I.Обозначение класса точности подшипников

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых, радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников.

В условном обозначении подшипников класса точности 6Х проставляют только знак Х.

Установлены дополнительные классы точности подшипников — 8 и 7 ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в неответственных узлах.

Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении подшипника не указывается.

Классы точности ставятся через дефис непосредственно перед цифровой частью условного обозначения подшипника. Например: 6-205, где 6-класс точности радиального однорядного подшипника 205.

II.Oбозначение радиального зазора подшипников

Радиальные зазоры в подшипниках обозначаются номерами групп по ГОСТ 24810-81 «Подшипники качения. Зазоры. Размеры». Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника. Например: 70-205, где 7 — группа радиального зазора, 0 — класс точности радиального однорядного подшипника 205.
Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается.

Специальные требования к величине радиального зазора, отличные от ГОСТ 24810-81, обозначаются буквой Н. Например: НО-42317 М, где Н — дополнительная группа радиального зазора, а 0 — класс точности подшипника 42317 М.

III.Обозначение момента трения подшипников

Величина момента трения (в гсм) радиальных и радиально-упорных подшипников определена техническими условиями ТУ37.006.085-79 «Нормы момента трения».

Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных, а также радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.

Примеры обозначения подшипников: 125-25- подшипник шариковый радиальный однорядный класса точности 5 по ГОСТ 520-89 с радиальным зазором по второй группе ГОСТ 24810-81 с моментом трения по первому ряду;

4М6-1000900 — подшипник шариковый радиальный однорядный 1000900 класса точности 6 по ГОСТ 520-89 с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 с моментом трения по четвертому ряду.

IV.Обозначение категорий подшипников

  • к категории А относятся подшипники классов точности 5, 4, 2, Т;
  • к категории В относятся подшипники классов точности О, 6Х, 6, 5 (с учетом дополнительных требований);
  • к категории С относятся подшипники классов точности 8, 7, О, 6.

По заказу потребителя допускается изготовление подшипников определенных классов точности в соответствии с требованием ГОСТ 520-89 без отнесения к категории А, В, С, при этом дополнительные требования, предусмотренные для подшипников категорий А, В, С, не устанавливаются.

  • перед знаком зазора, при отсутствии требований по моменту трения и группе зазора отличной от нормальной, например А25-204;
  • перед классом точности, при отсутствии требований по моменту трения и нормальной группе зазора, например А5-205, при этом для подшипников класса точности 0 в обозначении проставляют знак О, например В0-205.

В условном обозначении подшипников категории А и В с дополнительными техническими требованиями перед знаком категории указывается знак (1,- 2, 3 и т.д.), обозначающий дополнительные технические требования. Знак дополнительных технических требований не маркируют на кольцах подшипников, а указывают в конструкторской документации, на коробке или бандероли, в товарно-сопроводительной документации подшипников, а также при их заказе.

В условном обозначении подшипников категории С категорию не указывают и не маркируют.

V. Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников, конструктивные отличия и специальные технические требования.

Подшипники, отличающиеся от основного типа по материалам деталей, конструкции, покрытиям, зазорам, чистоте обработки, допускаемым отклонениям на размеры деталей и другим признакам, имеют следующие дополнительные обозначения, проставляемые справа от основного обозначения.

Дополнительные знаки обозначенияОтличительные признаки
при первом исполнениипри последующих исполнениях
1.АПодшипники, повышенной грузоподъемности
2.ББl,Б2,БЗ и т.д.Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы
3.ГГl,Г2,ГЗ и т.д.Сепаратор массивный из черных металлов
4.ДДl„Д2,ДЗ и т.д.Сепаратор из алюминиевого сплава
5.ЕЕ1,Е2,ЕЗ и т.д.Сепаратор из пластических материалов
6.КК1,К2,КЗ и .д.Конструктивные изменения деталей подшипников
7.ЛЛl.Л2,ЛЗ и т.д.Сепаратор из латуни
8.РР1,Р2,РЗ и т.д.Детали подшипников из теплоустойчивых сталей
9.УУl,У2,УЗ и т.дДополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
10.XХl,Х2,ХЗ и т.д.Детали подшипников из цементируемых сталей
11.ЭЭl,Э2,ЭЗ и т.д.Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками
12.10Юl,Ю2,ЮЗ и т.д.Детали подшипников из нержавеющей стали
13.ЯЯl,Я2,ЯЗ и т.д.Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.)
14.WW1,W2,W3 и т.д.Детали подшипников из вакуумированной стали
15.ННl„Н2,НЗ и т.д.Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных)
16.ММодифицированный контакт

VI. Обозначения специальных требований к подшипникам по шуму (вибрации).

Нормы шумности подшипников предусмотрены соответствующими нормалями, а также специальными ТУ. Подшипники в этом случае получают дополнительное обозначение: букву Ш и цифровой индекс (Шl, Ш2, ШЗ и т.д.).

По мере возрастания цифрового индекса требования к подшипнику по шуму в работе ужесточаются.

Обозначения этих специальных требований ставятся справа от основного условного обозначения подшипника после указаний о конструктивных отличиях (К), материале сепаратора (Д, Л, Е, Б) или колец (Ю, Х, P) и т.д. Например: 5-8322 ЛШ1, где 5 — класс точности упорного одинарного шарикоподшипника 8322, Л — сепаратор латунный, Ш1- норма шумности.

VII. Обозначение специального отпуска деталей подшипников.

При изготовлении подшипников с деталями из сталей ШХ15 и ШХ15-СГ с повышенным отпуском в условном обозначении подшипника ставится буква Т с цифровым индексом или без него.

Дополнительные обозначенияТТ1Т2ТЗТ4Т5
Температура отпуска колец, °С200225250300350410

Эти дополнительные обозначения ставятся справа от основного обозначения подшипника. Например: 75-205 ET2 — обозначение радиального однорядного шарикоподшипника 205, 5-го класса точности с радиальным зазором по 7-ой группе, пластмассовым сепаратором и температурой отпуска колец 240-260 °С.

VIII. Обозначение сортов смазки, закладываемой в подшипники закрытого типа при их изготовлении.

Подшипники закрытого типа, заполненные пластичной смазкой, имеют следующие дополнительные обозначения:

Дополнительные
обозначения
Марка смазки
С1ОКБ-122-7
С2ЦИАТИМ-221
С3ВНИИНП-210
С4ЦИАТИМ-221С
С5ЦИАТИМ-202
С6ПФМС-4С
С7ВНИИНП-271
С8ВНИИНП-235
С9ЛЗ-31
С10Е158
С11ВНИИНП-262, СИОЛ
С12ВНИИНП-260
С13ВНИИНП-281
С14ФИОЛ-2У
С15ВНИИНП-207
С16ВНИИНП-246
С17ЛИТОЛ-24
С18ВНИИНП-233
С19ВНИИНП-286
С20ВНИИНП-274
С21ЭРА
С22СВЭМ,(ВНИИНП-288)
С23ШРУС-4

Подшипники, заполняемые смазкой «ЦИАТИМ-201», дополнительного обозначения по смазке не имеют. Дополнительные обозначения, определяющие марку смазки, ставятся справа от основного условного обозначения подшипников после всех других обозначений. Например: 6-80018 ЮТС8.

IX. Обозначение специальных требований к точности изготовления шариков, роликов коротких цилиндрических, длинных цилиндрических и игольчатых.

1. Шарики (ГОСТ 3722-81)

Устанавливается 10 степеней точности шариков, обозначаемых в порядке снижения точности цифрами 3, 5, 10, 16, 20, 28, 40, 60, 100, 200. Степень точности указывается через дефис после номинального диаметра шарика.

Условное обозначение шариков, применяемых в подшипниках качения, дополняется буквой Н, проставляемой перед обозначением номинального диаметра шарика.

Условное обозначение шариков, поставляемых без сортировки на группы по диаметру, дополняется буквой Б, проставляемой перед обозначением номинального диаметра шарика.

Примеры обозначения шариков: Шарик 5,8-10 ГОСТ 3722-81 -шарик с номинальным диаметром 5,8 мм степени точности. 10.

Шарик Н 5,8-10 ГОСТ 3722-81 — шарик с номинальным диаметром 5,8 мм степени точности 10, применяемый в подшипниках качения.

Шарик 5,8-100 ГОСТ 3722-81 шарик с номинальным диаметром 5,8 мм степени точности 100 без сортировки по диаметру.

Примечание: В соответствии с ГОСТ 3722-81 по заказу потребителя допускается изготовление шариков, применяемых в виде отдельных деталей, с предельными отклонениями, отличающимися от указанных в таблице 2 ГОСТ 3722-81.

2. Ролики цилиндрические короткие (ГОСТ 22696-77)

Ролики имеют шесть степеней точности: I, II, IIА, III, IIIA, IV. Обозначение роликов, поставляемых без сортировки на группы по диаметру и длине, дополняется буквой Б, а роликов, поставляемых без сортировки только по длине, дополняется буквой Д, которые проставляются впереди степени точности.

Примеры обозначения коротких цилиндрических роликов:

10х14 Ш ГОСТ 22696-77 — ролики диаметром 10 мм и длиной 14 мм, Ш степени точности.

10х14ДШ ГОСТ 22696-77 — ролики диаметром 10 мм и длиной 14 мм Ш степени точности„ поставляемые без сортировки по длине.

10х14 БЩ ГОСТ 22696-77 — ролики диаметром 10мм и длиной 14 мм Ш степени точности, поставляемые без сортировки по диаметру и длине.

З. Ролики цилиндрические длинные (ГОСТ 25255-82)

По величине допускаемых отклонений от номинальных размеров и геометрической формы длинные цилиндрические ролики разделяются на три степени точности: I, II, Ш, указанные в порядке снижения точности.

Ролики изготовляются с плоскими торцами и применяются в виде отдельных деталей машин.

Условное обозначение роликов, поставляемых без сортировки на группы по диаметру и длине, дополняется буквой Б, а роликов, поставляемых без сортировки только по длине, дополняется буквой Д, которые проставляются впереди степени точности.

Примеры обозначения длинных цилиндрических роликов:

9х45 БП ГОСТ 25255-82 — ролик с номинальным диаметром 9 мм и длиной 45 мм с отклонениями по II степени точности без сортировки по диаметру и длине;

9х45 ДП ГОСТ 25255-82 — ролик с номинальным диаметром 9 мм и длиной 45 мм с отклонениями по II степени точности с сортировкой только по диаметру.

4. Ролики игольчатые (ГОСТ 6870-81)

По ГОСТ 6870-81 устанавливаются три степени точности игольчатых роликов, обозначенные в порядке снижения точности цифрами: 2, 3, 5. По форме торцов ролики изготовляются в двух исполнениях: А и В.

Пример обозначения игольчатых роликов:

2х15,8 А2 ГОСТ6870-81 — ролик игольчатый с номинальным диаметром 2 мм и длиной 15,8мм, исполнение А,2-ой степени точности.

Подшипники: определение размеров, маркировки, номера

Подшипники являются одной из самых часто заменяемых деталей. При покупке нового очень важно подобрать подшипник по размеру. Не стоит задаваться вопросом, где взять маленькие подшипники или большие, и в том и другом случае они могут иметь несколько подвидов.

Например, если взять самые небольшие детали, и на первый взгляд они будут абсолютно идентичными, это заблуждение. На самом деле, у таких деталей может быть десяток типоразмеров, стоит ошибиться хоть на миллиметр, придется покупать новую запчасть. Поэтому, чтобы точно определить размеры подшипников таблица вам в помощь.

Где взять полную информацию о подшипнике?

Таблица подшипников – это своего рода сборник всей необходимой информации о том или ином подшипнике. Из нее можно узнать диаметр внешнего или внутреннего кольца, ширину детали, вес, и другие важные параметры. А если вы имеете данные по габаритам, но не знаете, как определить номер подшипника по его размерам, в этом случае так же поможет таблица.

Показания в таблице указаны в соответствие с общепринятыми стандартами. Все типоразмеры подшипников таблица предоставляет в полном объеме, как от отечественных, так и зарубежных производителей. Например, у вас есть старая деталь российского происхождения, а вы хотите таких же размеров, но иностранного производства.

Таблица подбора подшипников позволит подобрать аналог нужного товара по его размеру. Также она вам пригодится, если вы не понимаете, как узнать номер подшипника по его диаметру.
Для каждого вида подшипника существует отдельная таблица. На размеры подшипников качения таблица будет своя, а на шарикоподшипники своя. Поэтому перед тем, как воспользоваться таблицей, важно определить тип необходимого подшипника.

Как узнать размеры подшипника?

Имея типоразмеры подшипников качения, шариковых, роликовых, и прочих видов, можно без труда узнать другие важные показатели. Но вот как определить размеры подшипника? Сделать это можно разными способами:
• Измерить самостоятельно. Удобнее всего воспользоваться штангенциркулем, и замерить с помощью него ширину, внутренний и внешний диаметр. Кстати, имея размеры, вы можете легко разобраться и в том, как узнать номер подшипника по диаметру вала или другим показателям.
• Посмотреть обозначение подшипников. Маркировка подшипников содержит в себе информацию о размерах. Это правые две цифры. Например, в обозначении у вас цифра «08». Умножаем ее на 5, и получите размеры внутреннего кольца.
• Узнать размер детали позволит подбор подшипника по параметрам, таким как условное или международное обозначение, номер. Найдите это данные в таблице, и вы увидите размеры запчасти.

Определения номера и маркировки подшипника

Если вас не интересует поиск подшипника по размеру, а все размеры вам уже известны, вы можете без труда узнать номер и маркировку детали. Если вы не знаете, как узнать маркировку подшипника по размерам или как определить номер подшипника по диаметру, запишите ширину детали, внутренний и внешний диаметр на отдельном листочке.

Затем откройте в интернете или другом источнике информации общепринятые стандарты (ГОСТ, ISO), и найдите выписанные заранее размеры. Также имеются специальные справочники и приложения, благодаря которым вам не придется долго искать, как узнать номер подшипника, какова маркировка подшипников по размерам. Просто введите в поисковые фильтры размеры детали, а также бренд, и дождитесь информации.

Если марка подшипника по размерам не определяется, или по введенным параметрам предоставляется список с деталями нескольких производителей, вы можете выбрать любой из них, так как размеры одинаковые, а значит, деталь безошибочно подойдет вам. Но если вы хотите такой же подшипник, как и был до этого, но марку не знаете, посмотрите на корпус старой детали, где в обязательном порядке должен указываться бренд, страна производителя, и другие параметры.

Если таблицы и приложения вызывают сложности, и вы не знаете, как узнать размер подшипника, как определить номер подшипника, как найти подшипник по номеру, можно воспользоваться бесплатной консультацией у наших менеджеров. Специалисты подскажут вам, как определить номер подшипника по диаметру вала, узнать бренд, размеры, маркировку, и в дальнейшем вы сможете самостоятельно подбирать подшипники.

Подбор подшипника по размерам онлайн.

Как подобрать подшипник по размерам

Чтобы правильно подобрать роликовые или шариковые подшипники нужно правильно снять размеры подшипника.

Размеры подшипника
Существует три основных размера подшипника:

d — внутренний диаметр подшипника
D — внешний диаметр подшипника
B — ширина подшипника

Обычно обозначения размеров подшипника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр подшипника,
затем внешний (наружный) диаметр подшипника,
и третье число определяет ширину (высоту) подшипника
например : Подшипник 3282112 (NN3012) размер 60 x 95 x 26

Измерение внутреннего диаметра подшипника — d

как измерять внутренний диаметр подшипника

При измерении внутреннего диаметра обратите внимание: подшипники бывают с конусным посадочным отверстием и тогда внутренний диаметр берут меньший по величине.

Если подшипник в комплекте со втулкой (закрепительной, стяжной) — внутренним диаметром считается диаметр отверстия втулки.

Есть подшипники с квадратным или с шестигранным отверстием — тогда внутренний диаметр равен диаметру вписанной окружности.

Упорные подшипники имеют два кольца с внутренними размерами, отличающимися на небольшую величину.
Это сделано для того, чтобы подшипник мог нормально работать. Кольцо опорного подшипника с большим внутренним диметром — двигается свободно на рабочем валу и называется свободным (наружным) кольцом упорного подшипника.
Соответственно, второе кольцо на валу устанавливается с натягом и это кольцо называется тугим (внутренним).
Диаметр замеряют по тугому кольцу.
Разница в размерах внутренних диаметров колец по ГОСТу доходила от 0,2 до 0,8 мм – в зависимости от размеров подшипников.
Такие упорные подшипники по ГОСТу имеют в дополнительном условном обозначении букву «Н». например: 8320НЛ. (буква Н — разница во внутренних диаметрах упорного подшипника, Л-латунный сепаратор)
По ISO — предусмотрена немного большая разница в диаметрах свободных и тугих кольцах от 1,0 до 5,0 мм – в зависимости от размеров и серии наружных диаметров упорных подшипников.

Свободное и тугое кольцо упорного подшипника

Если подшипник имеет дюймовые размеры, то поиск нужно вести дополнительно с установленной погрешностью поиска.
например : Подшипник HM88547/88510 размер 33,338×73,025×29,37 в параметрах поиска

Измерение внешнего диаметра подшипника — D

как измерять внешний диаметр подшипника

Если подшипник не имеет внешнего рабочего кольца, то точный наружный диаметр можно замерить только в посадочном месте подшипника.

Наружный диаметр подшипников может быть сферическим
либо у опорных роликов — бомбированным (имеющих сложный оптимизированный профиль).

Внешний диаметр может иметь два значения.
например: Подшипник 67207 размер 35×72/77×18,25
с упорным бортом на наружном кольце (см.фото)
D1 — внешний диаметр
D2 — внешний диаметр по упорному буртику подшипника.
в обозначении внешний диаметр указывается двумя числами через косую черту «/» 72/77

Два значения внешнего диаметра подшипника 67207

Измерение ширины подшипника — B

Измерение высоты подшипника

ширина или высота роликового радиально-упорного конического подшипника

Если подшипник качения роликовый радиально-упорный конический, то ширину его измеряют между базовым торцом внутреннего кольца и базовым торцом наружного кольца.
При этом должна соблюдаться паралельность торцов внутреннего и внешнего кольца.

Нужно еще знать что ширина внешнего и внутреннего колец подшипника может быть разная.

эскиз подшипника UC205 c широким внутренним кольцом и внешней сферической посадкой

В полевых ремонтных работах не всегда может быть под рукой штангенциркуль, не всегда есть возможность точно определить какой-нибудь физический размер подшипника, номер подшипника уже не прочесть и т.д.

как найти номер подшипника по размерам

Тогда:
Перед тем как звонить по фирмам и искать подшипник — сделайте все возможные замеры подшипника и места установки.
Какие тела качения: шарики или ролики (прямые, конусные, бочкообразные),
Какой материал сепаратора (латунь, пластмасса, железо).
Закрытый или открытый подшипник.
Однорядный или двухрядный подшипник.
Изучите конструкцию подшипника.
Наличие конструктивных особенностей: буртик на кольце, стопорное кольцо, втулка и т.д.
Запишите название подшипникового узла, где он стоял.
Сфотографируйте подшипник с разных сторон — специалисту ваши фото очень помогут.

Вся эта информация может сэкономить вам время (и возможно деньги) в поисках нужного подшипника.

И затем, когда у вас есть размеры подшипника и вы знаете его конструкцию — вы сможете легко определить номер подшипника в справочнике подшипников и купить подшипник по размерам.

Подшипник – это изделие, предназначенное для использования в качестве опоры двигающихся деталей механизма с целью фиксации их положения относительно неподвижных деталей и снижения трения.

Поиск в справочнике подшипников — таблица размеров подшипников.

Подобрать подшипник по размерам онлайн — главная ссылка на онлайн справочник подшипников

Таблица размеров подшипников качения шариковых радиальных однорядные. Открытые и закрытые подшипники

Таблица размеров самоустанавливающихся подшипников качения шариковых радиальных сферических однорядных и двухрядных

Таблица размеров роликовых радиальных подшипников подшипников качения с короткими цилиндрическими роликами

Таблица размеров самоустанавливающихся роликосферических подшипников качения однорядных и двухрядных. Со втулками и цилиндрической посадки

Таблица размеров игольчатых подшипников качения

Таблица размеров подшипников качения с витыми роликами

Таблица размеров шариковых радиально-упорных подшипников качения. Сдвоеные подшипники. Дуплекса. Станочные подшипники

Таблица размеров роликовых радиально-упорных подшипников качения

Таблица размеров упорных шариковых подшипников качения

Таблица размеров упорных роликовых подшипников качения

Таблица размеров шарнирных подшипников скольжения для подвижных и неподвижных соединений

Таблица размеров корпусных подшипников и узлов разных серий. Типы и серии подшипниковых узлов UCF, UCFC, UCFL, UCP, UCPA, UCT, UCHA, UCFB, UCLP, UCPH, UCFA

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности , знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Расшифровка-типа-подшипника.png

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Читайте также  Как обозначить сечение на чертеже

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале .

Условные обозначения слева от основного номера подшипника.

1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Группа радиального зазора. Проставляется перед обозначением класса точности. Нормальный зазор не указывается. Пример: 50-102805К2

Классы точности для шариковых и роликовых подшипников.
Классы точности расположены в порядке ее возрастания. Нулевой 0 класс точности – самый низкий, не указывается на номере подшипника. Пример: 2-3182119 (2 класс точности, наивысший); 66-692504 (первая цифра 6 – группа радиального зазора, вторая цифра 6 – класс точности).

Категория подшипников, к которой относят подшипники классов точности Т, 2, 4, 5. Пример – подшипник А-116Л .

Категория подшипников с одним из дополнитель-ных требований по волнистости, моменту трения, вибрации. Подшипник 3А-176218 – подшипник с доп. требованиями по волнистости и углу контакта.

Категория подшипников с классом точности ниже 5.

То же, что и 2А, 3А и т.д.. но для класса В.

Повышенные требования к моменту трения

Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса точности. Пример: подшипник Н0-42330 (0 – класс точности)

Обозначение роликовых конических подшипников повышенной точности. Пример: 6У-7307А (6 – класс точности подшипника, У-знак повышенных требований к точности)

3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых игольчатых подшипниках без колец (точность 2 не проставляется). Пример: 3КК 72*82*45 Е

НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР

Знак шарико-роликового (комбинированного) подшипника радиального с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. Пример: 5НР17124 (где 17 – диаметр валика, мм, 124 – длина валика, мм). Цифры обозначают конструктивные особенности валика.

Подшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия. Примеры: 4РИК4075, РИК 3570, РИК 2557 .

Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников .

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так и роликовые). Примеры: подшипник 7610А

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры: подшипник 180205АКС23 (С23 – тип внесения смазки)

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ, АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означает дальнейшие конструктивные изменения.

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая бронза (подшипник 66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна (подшипник 42336 ГМ ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые сплавы (дюраль) (подшипник 86-176226ДТ1),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными контактами тел качения (подшипники 42315КМ ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Л – Латунный сепаратор

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для роликовых подшипников (например, подшипник 2217М ).

Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники. (Имеются в виду закрытые с обеих сторон подшипники). Смазка ЦИАТИМ-201
обозначения не имеет. Широко распространенная смазка для подшипников Литол-24 обозначается С17 . Например, подшипник 180306 У1С17

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 УС23

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем более низкошумным должен быть подшипник. Например, 42305АЕ1УШ1

Детали подшипника из нержавеющей стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Детали подшипника изготавливаются из стали со специальными присадками.

Детали подшипника производятся из вакуумированной стали.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.т.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector