Масло для смазки цепи бензопилы: как смазывать? Обзор +Видео
Масло для бензопилы- какое выбрать?
Пилы на бензине работают в сложных условиях, что очень негативно сказывается на ее сроке службы. Масло для смазки цепей бензопилы помогает деталям не подвергаться перегреванию, способно повысить производительность распила твердых пород дерева. Если цепь будет плавно работать, то нагрузка на инструмент в разы уменьшится.
Производители бензопил признают, что масло необходимо для смазывания деталей. Для этого в их конструкции предусмотрено место для масляного бака, с фиксацией, либо регулировкой.
Преимущества
Состав мала для бензопил состоит из элементов с антиокислительными, антикоррозийными и стабилизирующими свойствами. Они помогают сохранять рабочие качества масел и делают выше износостойкость инструмента. Лучше всего выбирать масла известных фирм, таких как Штиль, Эхо, Дэу и другие. В последнее время заметно лучше по качеству стали китайские масла, которые производят в государственных предприятиях.
Люди обладающие бензопильными инструментами вправе сами решать какое масло выбирать для смазки цепей пилы. Лучший вариант это масло подходящее под климат и погодные условия в вашем регионе, прописанное в инструкции к инструментам.
Универсальность
К оценке преимуществ при использовании универсальных средств, отнеситесь с осторожностью. В жизни скорее всего это неудачный рекламный ход. Так как на данный момент не один известный производитель не подтвердил выпуск масел с полностью универсальными свойствами. На практическом использовании доказано, что если масло неверно подобрано значит, оно будет оказывать нагрузку на инструмент около 10% и значительно уменьшит рабочую производительность бензопильного инструмента.
Свойства при эксплуатации
Существуют специальные стандарты, которым масло должно соответствовать. По критериям плотности, вязкости, высоты очищения и т. д. Натуральные, минеральные масла между собой практически не имеют различий.
Профессионалы рекомендуют такой тип масла для смазывания цепей, если промежутки между использованием бензопилы не больше двух дней. Защитные функции высоких по цене масел пригодятся при условии сложных, одноразовых работ. Проверка масла на то как оно соответсвует температуре очень просто. Для этого просто нужно смазать и подержать работающий инструмент над листом бумаги. По ширине полоски от масла определяется как будет работать пила и так же ее производительность.
Критерии при выборе
Сложности с поиском необходимого масла которого нет в наличии довольно частая. Отличная альтернатива это фирмы Штиль и Хускварна. Вед эти производители отлично зарекомендовали свою продукцию. Благодаря хорошему выбору покупатель может подобрать хорошее, качественное цепное масло по высокой цене, либо более дешевый аналог. Кроме продукции известных фирм есть масла которые работают даже при низких температурах, до -30 градусов. Так же минеральные и органические масла. Профессионалы чаще всего отдают предпочтение одному и тому же бренду. Ведь такое применение сможет содействовать более эффективному использованию масел.
Подгонка к температуре
Использование масла при низких температурах негативно воздействует на производительность и срок службы масляного насоса. .Если необходимого материала нет проблему можно решить при помощи разбавления холодного масла.
Растворителем может послужить керосин. Он может полностью смазать детали, но не очень подойдет для высоких нагрузок.
Масла из Европы, имеющие высокую стоимость рекомендуются, для использования с профессиональными бензопилами, имеющими высокие нагрузки. Завышенная цена на материалы вполне оправдана высокой производительностью распила и долгой эксплуатации инструмента.
Наши российские масла чаще изготавливают из иностранного сырья по новым технологиям. По свойствам и эксплуатации практически не уступает европейским конкурентам, но цена на них в разы меньше.
Бензопилы из Китая имеют средний уровень и по сроку пользования значительно уступает предыдущим станам производителей. Это можно устранить при помощи специально разработанных масел, которые хорошо себя зарекомендовали. Все эти критерии имеют отношение только к крупным производителям.
Последствия экономии
Большинство обладателей недорогих бензопильных инструментов с несложными системами смазывания вызывает беспокойство слишком высокий масляный расход. В среднем цена на качественные материалы намного дешевле аналогов, но так, же часто встречаются браки.
Использование дизельных и моторных масел совершенно не подходит для смазки цепи бензопил. Произвести расчет средств потраченных на суррогатные материалы совсем не сложно.
Использование таких масел для смазки сокращает производительность и срок эксплуатации пил практически в два раза. Для полного смазывания или холожения инструмента не пригоден никакой вариант замены.
Советы профессионалов
Профессионалы рекомендуют приобретать материалы в магазинах производителей, либо дилерских компаний имеющих лицензии на продажи. От приобретения масел с осадками нужно отказаться. Необходимо просмотреть документацию о том как хранить и как эксплуатировать материалы. Если вы хотите купить масло неизвестного производителя, то необходимо просмотреть в интернете как пользователи отзываются о таком материале. Так же стоит осуществить регулярный контроль системы смазывания цепей.
Масло для смазки цепей бензопил: какое использовать и сколько лить
Для владельцев частных домов и дачных участков бензопила является незаменимой техникой. С ее помощью можно быстро и легко выполнить различные работы — распил дров, строительство деревянных сооружений и обрезка старых деревьев. Чтобы такая техника служила долго и безотказно необходимо правильно соблюдать правила эксплуатации бензопилы.
Одно из таких правил — приготовление топливной смеси для цепи бензоинтсрумента. Как это сделать правильно и какой должен быть состав топлива мы попытаемся выяснить в нашей статье.
Масло для смазки цепей бензопил
Бензопила имеет два бака, в один из них заливают бензин, а в другой масло для смазки цепи техники. От качества и состава масла, а также топлива будет зависеть долговечность, исправность бензопилы. Часто в магазинах техники предлагается готовое масло от производителей бензопил, оно и предназначено для такой цели. Готовый продукт подходит для работы при низких температурах и не загрязняет окружающую среду.
Готовое масло можно заменить другим, главное, чтобы оно было не отработанным. Представители фирм-изготовителей техники рекомендуют покупать фирменное масло или готовить смесь на основе, указанного в инструкции по эксплуатации. Если в инструкции нет конкретно указанного вида масел, тогда можно купить двухтактное масло, которое продается в специализированном магазине. Двухтактное масло может быть двух видов:
- Минеральное
- Синтетическое
Специалисты советуют использовать синтетическое масло для бензопил, но по цене оно всегда дороже. Главным преимуществом такого вида смазочного материала является то, что в процессе эксплуатации техники в цилиндре не образуется нагар, а это продлевает сроки службы техники.
Если использовалось масло минеральное на протяжении 100 рабочих часов, тогда лучше продолжать им пользоваться, поскольку в процессе работы мог накопиться нагар. Синтетический продукт имеет свойство очищать и смоет со стенок цилиндра отложенный слой, а это приведет к повреждению техники.
Как правильно делать смесь для смазки цепи
Если использовать для бензопилы «родное» масло, то нужная пропорция указана на упаковке, обычно это 1:50 к бензину. Когда применяется другой продукт, тогда лучше разводить смесь 1:40, другими словами, необходимо разделить 1 литр масла на 40 и полученный результат добавить на 1 литр бензина.
Для самостоятельного приготовления смеси нужно использовать бензин А-92 и А-95, если октановое число будет ниже, то это может привести к поломке двигателя. Если бензин долго простоял в канистре или другой емкости, он считается уже несвежим и теряет свои свойства. Бензопила на плохом топливе не сможет работать мощно и эффективно.
Специалисты советуют выбирать масло для большинства бензопил, которые используются в наших регионах, имеющие класс API-TB и API-TC, предназначенные для двухтактных двигателей. Не стоит экономить на ингредиентах, а покупать качественные масла от известных производителей и точно соблюдать пропорции для приготовления смеси.
Если добавить в смесь больше масла, то это приведет к образованию нагара в свечах и поршнях. Лишний бензин будет способствовать появлению задир на поршнях и быстрому выходу из строя двигателя бензопилы. Перед тем как готовить смесь нужно внимательно прочитать инструкцию по данной модели техники.
Готовые смеси не рекомендуется долго хранить, максимум 1 месяц, нельзя сохранять ее в открытом виде или на солнце. Вода или пыль, попавшая в смесь, могут привести к поломке карбюратора, поскольку установленный фильтр не сможет полностью очистить топливо.
Емкость для приготовления топливной смеси
Перед тем как приступить к созданию топлива возникает вопрос — в чем смешивать пропорции масла и бензина? В специализированных магазинах есть канистры с мерными делениями, а также двумя отверстиями. В них нужно отдельно залить бензин и масло, после этого закрутить крышки и все тщательно смешать, наклонив канистру.
Можно использовать и более простые емкости, которые всегда есть под рукой, например, пластиковые бутылки или стеклянные, но в таких предметах возникает статистическое электричество. Обязательно нужно проследить, чтобы в емкость не попала пыль или влага, твердые частицы, если все пропорции соблюдены, тогда нужно все хорошо смешать.
Когда смесь окончательно готова, ее можно залить в бак, аккуратно не развивая топливо и так, чтобы он был заполнен не до конца. В зависимости от использования бензопилы нужно или полностью использовать весь смазочный материал либо слить его в емкость и затем снова залить по необходимости, но не позднее чем через 30 дней.
Хорошо применять различные присадки, рекомендуемые производителями техники, чтобы топливо было более качественным. В продаже присадок продается очень много и можно выбрать подходящую для своей бензопилы.
Работа системы смазки цепи, виды масел
Необходимо периодически проверять уровень масла в баке и работу смазочной системы. Если посмотреть на вращающую цепь с освещенной поверхностью, то при наличии масляных брызг система работает нормально и настроена правильно. Если режущая гарнитура быстро нагревается, то это говорит о минимальном уровне смазочного материала в цепи, поэтому она может защемляться во время работы.
Видов масел очень много, они могут быть разными по цене, экологичными, продаваться в разных по объему емкостях. Можно рассмотреть несколько вариантов изделий.
- Бюджетный вариант — Нанотек Стандарт, с ним можно работать при температуре до -20 о С, Нанотек Премиум до -30 о С. Также в эту категорию можно отнести продукт от Энкор, емкостью 1 литр.
- Масла минеральные с приставкой Био — Makita Biotop, Stihl Bio Plus.
- Масла, рекомендованные производителями бензопил — Makita Biotop, Makita, Oregon.
- В тарах больших объемов — масло Энкор 3-5 литров, Stihl 5 литров, Oregon 5 и 25 литров.
Заключение
Основная задача создания смеси для смазки цепи — бесперебойная работа двигателя, полное сгорание топлива, чтобы в итоге не могли образоваться дым, нагар или задиры. Соблюдение нужных пропорций, правильная эксплуатация и качественные ингредиенты помогут как можно дольше использовать бензопилу для различных хозяйственных работ.
масло трансмиссионное на цепь пилы возможно ?
подскажите трансмиссионное масло практически новое (после переборки коробки , после 10 тысяч км нужно поменять масло на новое ) . его 7 литров . можно в бак для цепи бензопилы ? насос подачи на цепь не засреться ?
Не стоит, т.к. по вязкости оно не пройдет.
спасибо,я так и подумал .значит буду лить как и лил специальное ,то что для цепи продают. а его (масло ) на столбы для пропитки .это лучше чем отроботка моторная.
.
Я лью промывочное. Дешевле выходит.
что такое промывочное масло ?
А вот уважаемый М Пол именно трансмиссионное масло и рекомендовал для смазки цепи. По крайней мере в Штилях.
по сути я не так часто использую пилу может раз 7 за сезон в этом году и пять литров бензина не сжог. так что экономия на правильном масле для цепи мне не особо устраивает ..
пила макита ДКС 401 40
да,актуально ,такое масло если переходишь на новое .
А цепь и звездочки это разве не трансмиссия?
Прочитал на другом форуме: «Я профессионально работаю бензопилами. В свои 4 штиля (180, 192, 361, 660) лью обычное, самое дешевое масло. м88 в ашане по 330 р за 5 литров.
единственно, на морозе масло становится вязким и медленно проникает в шину при старте. выходит много времени на разогрев. вот именно в этом случае я лью оригинальное для цепей по 1000 р за 4 литра. и только для нежной 192 пилы. помогает и заметно. а в остальные просто разбавляю бензином немного для жидкости.»
Авиационную МС-ку !Проблем никаких(масло минеральное)!
+1 лишь бы жидкое было. пиле — пох. да и все знакомы так же льют. как уже сказали, варианты могут быть на морозе. тогда лить что пожиже. в остальном без разницы, совершенно
Согласен!Главное -отработку не пользовать!
для смазки цепи — имхо, пох чего лить. 10 лет олеомак — полет нормальный.
Отработку все же не надо.
летом — из двигла авто отработку полусинтетику,через всяки тряпки пропущеную для фильтрежА.Зимой,ежели «текучести» не хватает — какое-то спецальное для шин пил,зеленое как сопле.
В лесу народ льёт всё вплоть до отработки . На морозе бодяжат соляркой .
Тоже лью все, что попадется.
я как то лукойл минералку лил — пила стала ссаться маслом на простое, ну его нах, а трансмиссионка на холоде густая из0за сраного масла клинило звёздочку. фпесду
Кстати, кто-нибудь периодически шину вверх ногами переворачивает?
Еще есть вышивальщики. Но, в другом разделе
Теперь понятно, почему в Карелии лесов нет
Стояла в огороде бочка И50а, его лил, лью и буду лить.
Ну а я о чем? Тока почему Диззи изводил леса квадратно-гнездовым методом? Шахматист?
ЗЫ. Вофка, мну сегодня передали кусман копченой медвежатины из-под Пудожа. Вкушаю с ей, родимой.
ЗЗЫ Спасибки тебе за зеленую жидкость в темной посуде. Она нас спасла в крайний день.
Ежели то масло, что на цепь — всё годится. У меня уже сезон до насоса руки не доходят разобрать, поискать поломку, так лью прямо на шину что под руками, если приспичивает спилить что-нибудь.
ну как в офисе — не знаю. а по 12 у нас валят, причем за недорого, а труд нелегкий. а судя по случаям пропажи гектаров леса — так валили и возили круглые сутки
сейчас то может и валят с форвардами да харвестерами а вот в былые времена с Уралом 12 часов анриал )))))
12 нет, а 8+ — да. У меня отец в свое время на БАМе лес валил. Неделями в тайге жили бригады — объемы были такие, что сейчас никто не верит, что это реально. Говорят — сказки.
По рогатку в снегу зимой, а летом комаров да мошку кормить.
Это сейчас все модные с хусками, штилями и канадской валкой. А тогда все было совсем не так.
Правда из тех БАМовских вальщиков не так уж много в живых осталось.
Тех, кто на разделке и на валке леса работал по шее можно легко узнать. Никаких качалок не надо.
Лью в МакКулоч трансмиссионку. Работает уже лет 5. Никаких проблем. Правда зимой не пилю.
Трансмисионку лил,теперь не лью-она вонючая и после транспортировки пилы в салоне остаеться мерзопакостный запах той трансмисионки. Машиное масло имеет нейтральный запах-его и лью.
Отработка-пять минут назад на ней работал мотор вашего авто за милион рублей.А слили и это уще не масло, а абразив. Бред.
Спец масло, которое разлагаеться в природе.Которое рекомендуют. Для малограмотных-это подсолнечное масло или чтото недалекое от него.
Моей пиле 7 лет,шина и звездочки родные.Лил все что лилось.
Трансмиссионка для некоторых пил густовата, на штилях может не прокачаться особенно зимой, отработку не льют не по причине абразива, пила ведь применяется не только для заготовки дров, а и для строительства, сруб срубленный пилой в которую залита отработка выглядит очень неаккуратно. Подсолнечное? это вряд ли, подсолнечное полимеризуется и быстро выведет и редуктор и цепь из строя
. оливковое ? первового отжима. греческое.
ну я сам лил трансмиссию до этого лета. Надо ориентироваться на расход масла наверное, если слишком мало идет проверять, лить более жидкое
80/90 при -30 превратится в солидол. Интересно-как оно будет прокачиваться в первые 5-10 минут работы пилы? Особенно если она хранится в холодном сарае или простояла ночь на улице в лесу.
Както приспичило пилить, а из масла только подсолнечное и гидравлика.Залил подсолнечное.Попилил и бросил пилу на месяц.Через месяц вижу что потеки густеют. И опять приспичило пилить.Сделал смесь из гидравлики и подсолнечного. В третий раз лил моторное.
Только трансмиссионное и лью. Самое дешёвое ярославское покупаю. Проблем никаких.
Лью летом трансмиссионку ТАД 17, зимой минералку М8. Полет нормальный.
Мне дали большую пласт. бутыль трансмиcсионки и поменьше- двухтактного масла. Насчёт трансмиcсионного масла, бензопила воняет реально, как трактор. Но вроде бы бачок смазки цепи опустошает до конца до заправки бензином. Мне кажется, что работа лесоруба больше от двигателя бензопилы зависит а не от цепи.
сколько шин да цепей по вырубкам валяется ))) цепи обычно в иглы сточены или порваны, шины при валке чаще загибает, ну и горят еще от плохой самзки или перекосов