Разноразмерная Hella Morette + решетка радиатора «клюв» от короткого крыла
Предистория…
И так, что то в последнее время мою голову начали мучать идеи на счет стилистики автомобиля. Ранее я уже думал об обвесе, но так и не решился ни на что, кроме накладок порогов от 2115 (просто они с качественного АВС пластика и имеют ровные формы в отличии от большенства предлогаемого тюнинга).
Да и что то слишкум вычурно смотриться таз в обвесе, а хочеться что то не кричащее, а просто сдержанный, практичный, отличающийся дизайн автомобиля, а масое главное — хочеться чтобы все это было гармонично. Ну тут не все поймут, по скольку большинство эпитетов, которые я применил к описанию желаемого дизайна все понимают по своему. В общем: De gustibus et coloribus non est disputandum.
В одно время я начал читать блог Жени fiolet и других ценителей экспортных версий зубилообразных Лад, просто для того, чтобы знать историю своего автомобиля и разных видов экспортных версий зубил, а так же разобраться с кондиционером от 2109 Baltiс, который я ранее приобрел. Но со временем мне все больше и больше начали импонировать дизайнерские решения экспортных версий зубил и тут меня понесло. Для себя я нарисовал мою 99 с кучей экспортных фишек, а именно:
— круглая оптика Hella, даже не надеялся выхватить оригинал, думал о реплике на фарах 2106 или BMW e34
— обвес Carlotta или ТОР, адаптированный под седан (все го то задний бампер переделать)
— окрас автомобиля: черный кузов и обвес серого цвета (думаю светло-серый). Как в Gosha84
на его Карлоте Ивановной
— перенос заднего номера на бампер
— установки заглушки заднего номера Carlota
— задняя оптика — не определился, может будет сделано что то под одну сплошную красную линию, обьеденяющую задние фары и заглушку между ними, но тут нужно будет смотреть со стороны как оно будет смотреться с другими доработками экстерьера.
— диски или остануться ВСМПО ВЕГА R15 (Думаю сделать их в цвет обвеса) или какие то олдскульные с небольшой полкой.
— раскатанные арки или фендера
— занижение -30 или -50
— капот (в принципе бед бой небольшой мне нравиться, но не уверен будет ли он гармонично вливаться в общий внешний вид автомобиля). Может вообще под короткокрылую морду переделаю
Все это еще может поменяться, но мне кажеться что это все может довольно красиво и гармонично сочитаться в одном автомобиле и радовать глаз его владельца. Но если буду приступать к реализации этой затеи, то нужно будет сделать 3Д модель автомобиля с такими доработками и вперед к работе над ним.
Ну пока все это уже с пол года летает в моей голове. Времени на машину то особо нет, да и крупных финансов на такую кардинальную доработку тоже не имееться, но мечтать не вредно. И одним прекрасным вечером, пока я в мечтах просматривал обьявления в барахолке на 2108.киев.уа я увидел в продаже интересное обьявление с четырехглазой оптикой Hella в довольно поношеном состоянии.
В описании было написано «Шарлотта» и уважаемый fatalJkEEE уже успел выразить сомнение что это вообще «Шарлотта». Но зная atomdp , который разместил в интересах своего товарища это обьявление я уже следующим утром набрал Антона и уточнил реальная ли то Шарлотта, на что он меня заверил, что все ок, набирай продавца и забирай пока не увели. Тут же набрал продавца и он мне расказал что это оригинальная Hella, и их было несколько видов, в том числе и эта — разноразмерная. В общем забрал я ее не думая, даже после того как продавец мне подробно и честно описал все ее недостатки по состоянию.
Так что теперь я счастливый обладатель разноразмерной оригинальной Hella. Cогласно статьи fiolet такая Hella действительно ставилась на зубилы, так что мои сомнения об их оригинальности отпали.
И даже радость моя усилилась, по скольку если еще Hella обычную я встречал, то о разноразмерной впервые узнал. Теперь я обладатель прям очень редкого артефакта!
Ну и ранее я писал что приобрел решетку радиатора от короткого крыла (в простонародии «клюв»), видел несколько раз как она реализвана с длинным крылом, мне понравилось. Ну и с круглой оптикой «клюв» очень даже сочитаеться…
Теперь мне предстоит работа по востановлению оптики, так как состояние потертое, регулировки работают плохо, а самое главное — лопнуто стекло дальнего света на одной с фар.
Российский физик разгадал секрет левитации!
Никто так и не смог объяснить, как древние друиды установили многотонные глыбы самого загадочного памятника Стоунхендж. Как на другом конце планеты жители заброшенного в океане острова Пасхи волокли и поднимали гигантские каменные головы. Как в ливанском Баальбеке укладывали террасу из трёх камней общим весом 800 тонн. И как в боливийском Тиауанако уложена платформа весом 440 тонн.
У древних строителей не было подъёмного оборудования, подобного современным портовым кранам. А хоть бы и было! Всё равно непонятно, как эти глыбы доставлялись к стройплощадке от каменоломни, расположенной за горой и оврагом, при том что дороги нет даже сегодня?
Фантазёры смущённо говорят о левитации: древние, мол, каким-то образом умели делать гранитные блоки лёгкими, как воздушные шарики, что позволяло им доставлять и укладывать их куда угодно. Выдумывать не запретишь. Но должна же быть хоть какая-то логика даже в самой безбашенной фантазии.
И вот, кажется, она появилась.
Жук успешней самолёта
Кто в детстве не грешил садизмом, отрывая крылышки мухе и глядя, как беспомощно жужжащее насекомое катается по полу! А вот Юрий Рассадкин, кандидат технических наук, в своём изощрённом изуверстве зашёл ещё дальше: он отрывал не крылышки, а крохотные гантельки, расположенные под хвостом мухи, благодаря которым она жужжит. Оказывается, без этого органа несчастная муха камнем падает с края стола. Потом пытается взлететь, «лечь на крыло», но, подпрыгнув на пять-шесть сантиметров от пола, плюхается обратно — без жужжания нет полёта.
Изучая насекомых, учёные давно поняли: самолёты — жалкая пародия на птиц. Даже современный сверхзвуковик по сравнению с пчелой — неуклюжая болванка. Крылья самолётов жёстко прикреплены к фюзеляжу. Да, они держат машину в воздухе, но неспособны стартовать, как жук-носорог, без разбега и с любого места, быстро, как стрекоза, менять направление полёта. И никогда не смогут.
И уж тем более «боингам» и «эйрбасам» не снилась такая подвижность, как у майского жука. У него не одна, а целых две пары крыльев: первая держит в воздухе, вторая вибрирует. Именно эти вибрации дают жуку полную свободу манёвра: хоть тормози и тотчас лети задом наперёд.
Изучив «жужжалки», Рассадкин понял: тайна гениальных летунов скрыта в вибрациях. Они не создают, как искусственные железки, подъёмную силу за счёт набегающего потока, а левитируют. То есть направленной вверх силой, которая возникает благодаря жужжанию, сводят к минимуму силу притяжения Земли.
Кстати, левитацией можно объяснить и феномен свободно парящих над землёй йогов.
В чём секрет?
Чудо левитации физик Рассадкин именует словом «эффект». Суть его такова: в воздухе всегда есть аэрозоли — взвешенные капли воды размером от 0,1 микрона до 2-3 миллиметров. Поскольку молекулы воды сжаты, некоторые, размером 2-4 микрона, могут взрываться, если на них воздействуют акустические или электромагнитные колебания. Пусть слабые, но резонансные, то есть раскачивающие, как качели, межмолекулярные связи. При взрыве высвобождается колоссальная энергия: на 1 кв. м площади действует сила свыше 5 тонн (!). Если она направлена против силы тяжести, то предмет или тело способны взлететь.
А вот что и как направляет силу взрыва водяных капель, пока неясно. Есть лишь предположение биолога профессора Александра Дуброва, которое разделяет физик Рассадкин: этой силой управляет сознание.
Сознание египтян уподобляло гранитную глыбу мыльному пузырю. И тогда её легко можно было перенести за многие километры и уложить в пирамиду. Не раз бывало: падение человека с большой высоты не приводит к смерти. К примеру, выпавшему на асфальт с 11-го этажа ребёнку сознание помогло остаться живым.
Как автокран поднимает стрелу, удерживает груз, из чего состоит стрела, как башенный кран сам себя собирает — отвечаем на вопросы
Стрела автокрана является его основным рабочим органом. Именно она выполняет операции, связанные с подъемом и перемещением грузов. Как автокран поднимает стрелу? Как автокран переносит груз? Какие существуют модификации стрел? Как башенный кран сам себя собирает? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье далее.
Содержание
В каких ситуациях используется подъем стрелой автокрана грузов?
Автокраны широко используются в самых разнообразных областях строительства, коммунального хозяйства, производства. В зависимости от конструкционных особенностей автокран способен выполнять следующие операции:
- работа с тяжелыми и объемными грузами;
- подъем грузов в городских условиях;
- перемещение грузов в труднодоступных местах;
- подъем грузов в местах со сложным рельефом.
Различают несколько модификаций, по которым делят стрелы, в зависимости от условий работы. Для решения поставленных задач выбирают автокран по его техническим характеристикам. Показатель грузоподъемности зависит от эксплуатационных особенностей.
Как автокран поднимает стрелу: механизм работы
Автокраны, как, например, тот, что представлен на рисунке, могут удлинять свою телескопическую стрелу, которая приводится в действие гидравликой. За счет этого они способны с легкостью поднимать на ней многотонные грузы.
Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой автокран становится по размеру сопоставим с обычным грузовиком. Автокран поднимает стрелы, используя лебедочный механизм, управляемый тросом, который опускается со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз.
Как автокран поднимает стрелу — механизм лебедки
Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой снижает усилия, необходимые для работы лебедки.
Как кран поднимает тяжелый груз и не переворачивается: правило рычага
Когда кран поднимает на стреле тяжелые грузы, он опирается на консольные балки или стабилизаторы — это необходимо, чтобы автокран не перевернулся. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого автокрана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения. Это позволяет найти устойчивое положение даже на неровном основании.
Как автокран поднимает стрелу: наглядная схема
Механизм того, как автокран поднимает стрелу, основан на работе гидравлических цилиндров. Два гидроцилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр отвечает за подъем и опускание, а второй — за удлинение и укорачивание.
Виды стрел автокрана
Большинство современных моделей автокранов оснащено телескопическими стрелами. Механизм стрелы состоит из нескольких выдвижных секций. Такая выдвижная конструкция может выдержать значительный вес, а также отличается большой гибкостью. Если рассматривать отечественные модели автокранов, то у них максимальное число выдвижных секций равно 5.
У автокрана российского производства может быть максимум 5 секций.
Если требуется конструкция большего размера, более рационально и удобно использовать автокран с башенной стрелой. Он отличается от телескопической конструкции большей высотой подъема. Применяются башенные автокраны при строительстве высоких сооружений.
Как автокран переносит груз
Автокран в рабочем положении готов для переноски груза
Подъемные стрелы автокранов при работе могут перемещать груз:
- вертикально,
- горизонтально.
Вылет башенной стрелы регулируется перемещением самого автокрана. Чтобы его увеличить, необходимо остановить работу крана, а в течение рабочего дня это может происходить несколько раз, что очень неудобно. Поэтому в подавляющем большинстве ситуаций используются именно автокраны с телескопической стрелой. Главное преимущество того, как автокран поднимает стрелу, — в универсальности. Возможность переносить груз сразу в нескольких плоскостях увеличивает спектр выполняемых работ.
Конструкционные особенности стрелы автокрана
Каждый узел стрелы автокрана имеет свои функциональные особенности. От количества секций зависит грузоподъемность стрелы.
Как зависит грузоподъемность автокрана от числа секций?
Для телескопической стрелы грузоподъемностью 10 тонн достаточно 2-х секций. В дальнейшем с увеличением грузоподъемности необходимо добавлять секции.
Сечение стрелы автокрана
Если взглянуть на стрелу автокрана в сечении, то можно увидеть, что она имеет прямоугольную форму. Это дает преимущество при сборке. Выделяют также стрелы автокрана овоидного сечения (настоящий провыв в производстве), трапециевидного и многогранного сечения, которые оснащают дополнительными фиксаторами. Таким образом, в сечении стрелы автокрана может быть:
- прямоугольник,
- овоид,
- трапеция,
- многогранник.
Овоидный профиль улучшил технические характеристики стрел. К основным преимуществам относятся:
- высокий уровень устойчивости,
- большой запас прочности,
- стойкость к большим силовым нагрузкам,
- низкая металлоемкость.
Стрелы овоидного сечения эффективно выдерживают все виды нагрузок, и сегодня успешно внедряются в производство стреловых кранов.
Как башенный кран сам себя собирает
Башенные краны применяют при строительстве многоэтажных домов. Сама башня выступает в качестве опоры, а горизонтально направленный клюв несет непосредственно основную функцию.
Краны решетчатой модификации имеют ряд сложностей при монтаже, однако, по сравнению с телескопическими, имеют большую грузоподъемность.
Как башенный кран сам себя поднимает? При помощи гидравлических поршней. Секция башенного крана, расположенная под кабиной, толще других. Когда нужно собраться, эта секция за счет гидравлических поршней «вырастает» на высоту одного сегмента. В это время кран поднимает один сегмент и устанавливает его в пространство, образованное после подъема кабины на гидравлических опорах. Простота того, как башенный кран сам себя поднимает, позволяет повторять процесс сколько угодно раз, собирая очень высокие конструкции.
Как башенный кран сам себя собирает на фото изображено далее.
Как башенный кран сам себя собирает — шаг 1 Как башенный кран собирается — шаг 2
Как автокран удерживает груз
Для удержания груза в ходе подъема применяются различные детали:
- цилиндры,
- фиксаторы,
- удлинители,
- гуськи.
Гусек представляет собой удлинитель, который используется для увеличения грузоподъемности автокрана. При этом не нужно прибегать к помощи более сложной и массивной техники. При помощи шарниров он крепится непосредственно к стреле. Сама конструкция при этом имеет 2 крюка — основной и вспомогательный.
Один из вариантов конструкции основного крюка на автокране
Технические характеристики стрелы автокрана
Все стрелы отличаются своими техническими особенностями, которые необходимо учитывать при подборе модификации:
- Зная вылет и подъем, можно рассчитать высоту подъема крюка;
- Грузоподъемность определяет максимальную груза, включая массу крюка и прочих механизмов;
- Время вылета — временной промежуток, за который стрела перемещается в обратном направлении.
Из чего состоит телескопическая стрела
Телескопическая стрела автокрана состоит из следующих компонентов:
- основания,
- выдвижных секций (гидроцилиндры и полиспасты, плиты скольжения, упоры и накладки),
- механизма изменения длины,
- фиксирующих устройств.
Участки сечения выдвижных секций работают на разные виды нагрузок:
- верхняя часть – на растяжение;
- нижняя – на сжатие;
- боковые части – на изгиб.
Ранее мы писали о технических характеристиках, особенностях, типичных поломках, подготовке к работе и облуживании автокрана КС-3575.
Виды и технические характеристики кранов-балок
Кран-балка является разновидностью мостового крана, она применяется на работах по переносу грузов в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Универсальность конструкции, мобильность, легкость в управлении позволяют использовать их как на открытых площадках, так и в производственных цехах.
Общее устройство
Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:
- грузоподъемного приспособления;
- пролетной балки – траектории его передвижения;
- концевых балок.
Рабочий цикл состоит из нескольких операций:
- подъема груза на заданную высоту;
- его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
- выгрузки материалов;
- возвращения в начальное положение.
Подобная конструкция удобна:
- компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
- легкостью установки;
- простотой обслуживания;
- достаточной грузоподъемностью;
- доступностью цены.
Виды оборудования
Сегодня рынок кран-балок предлагает две разновидности такого оборудования, которые имеют незначительные различия:
- опорная кран-балка;
- подвесная кран-балка.
В первом типе моделей для передвижения концевых балок по подкрановому пути используются специальные рельсы, по которым перемещаются их ходовые колеса. Опорная кран-балка может управляться ручным или электрическим приводом. Они обычно используются для складских перегрузочных работ или в промышленных цехах.
В подвесной конструкции подкрановые пути не требуют дополнительных опор, они устанавливаются в потолочных перекрытиях, что экономит время монтажа. Подвесные кран-балки передвигаются с помощью пульта управления. Они удобны при обслуживании крупногабаритных материалов, промышленного оборудования. Главным их преимуществом является расширенное рабочее пространство. Кроме того, при одном и том же показателе грузоподъемности они значительно легче.
Для больших рабочих площадей удачным конструктивным решением стало использование подвесных двухпролетных кран-балок. Они отличаются от стандартных лишь длиной моста. За счет увеличения его длины значительно расширяется зона обслуживания. Для снижения избыточной нагрузки на мост и предотвращения его деформации, к перекрытиям монтируется еще один двутавровый путь в качестве дополнительного опорного элемента.
Крановые устройства с телескопической стрелой
При разгрузке крытых вагонов на железнодорожных станциях удобнее всего применять кран-балки с телескопической стрелой. Они состоят:
- из кранового моста;
- телескопической балки;
- опорных роликов;
- приспособления для выдвижения телескопической стрелы;
- крюка, который крепится на шарнирах, способных вращаться во всех плоскостях.
Чтобы выдвижение стрелы не нарушало ее опорную базу, привод с роликами монтируются на промежуточной балке. Известно, что телескопические вилочные погрузчики с наклонными кран-балками незаменимы в складских помещениях, на железнодорожных станциях, в портах. Особую популярность приобрели телескопические кран-балки, способные менять угол наклона в диапазоне 0-30 градусов.
Телескопические погрузчики представлены на рынке тремя модификациями. В них одновременно могут сочетаться три кран-балки. Телескопические вилочные погрузчики оборудованы удобной кабиной и системой безопасности. Некоторые модели способны поднимать груз на высоту до 18 м. Телескопические погрузчики многофункциональны, на них возможна установка различных навесных устройств – ковшей, грузовых платформ.
Передвижные крановые эстакады
Вместо потолочных ферм для подвесных модификаций можно устанавливать специальные эстакады. Подобные конструкции чаще используются на открытых площадках. Передвижные крановые эстакады изготавливаются из металлоконструкций и монтируются на бетонной поверхности рабочей площадки.
Колонны связаны между собой, и не требуют привязки к неподвижным конструкциям или стенам. Размер эстакады рассчитывается в зависимости от технического задания и необходимой грузоподъемности. Передвижная конструкция состоит из:
- нескольких видов балок, среди них — несущая, пролетная двутавровая и другие;
- ходовой каретки;
- подъемного тельфера;
- пульта дистанционного управления.
Виды приводов
В крановой конструкции используется два типа приводов.
Ручной дешевле и легче в управлении. Он обычно устанавливается при подъеме небольших масс и габаритов, и обеспечивает небольшую скорость перемещения тельфера по сравнению с электрическим.
Ручной механизм используется все реже, он дает низкую производительность, так как приводится в движение мышечной силой работника. Он действует с помощью вала, соединенного с ходовыми колесами, и чаще применяется в небольших ремонтных мастерских или кустарных цехах и складах. Кран-балки с ручным приводом имеют характеристики: грузоподъемности – до 10 т; пролета – 20 т.
Несомненно, более высокими эксплуатационными характеристиками обладает электрический привод, он имеет и наибольшее применение. Перемещение груза в нем обеспечивается электродвигателем, редуктором и транмиссионным валом, передающим вращение с помощью зубчатых передач на колеса грузовой тележки. Электрический привод рассчитан на высокие характеристики:
- значительную грузоподъемность;
- интенсивную эксплуатацию крановой техники;
- высокую производительность труда.
В то же время, электрический привод значительно утяжеляет подъемный механизм и всю конструкцию в целом.
Электромотор может управляться:
- из кабины оператора, находящейся на уровне кран-балки;
- с помощью проводного пульта;
- посредством радиоуправления – самый удобный вариант.
Технические возможности
Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:
- для опорных кранов – до 10 т;
- для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.
Другие параметры
В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.
Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.
Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.
Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.
Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.
Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.
Металлические узлы крана
Несущие конструкции крана – пролетные и концевые балки, имеют самую высокую металлоемкость, влияющую на его массу. Главная балка обычно имеет прямоугольную форму, сваренную из стальных частей или решетчатых ферм, увеличивающих устойчивость к нагрузкам.
Для обеспечения прочности внутрь балки вставляют диафрагмы с ребрами жесткости. Главную балку и концевые соединяют сваркой или с помощью болтов. Второй способ исключает возможность деформации и гарантирует быстрый и точный монтаж крана.
Вес наружной, вспомогательной, стенки моста снижают за счет вырезов в листах металла, не уменьшая при этом его несущих характеристик. Главная балка может испытывать деформации изгиба от постоянно перемещающихся грузов. Для предотвращения ее деформации балкам заранее придают строительный подъем, то есть при разрезании листов стали их чуть выгибают кверху.
На концевых балках, имеющих прямоугольную форму, имеются ограничители. Если кран используется на открытой площадке, для защиты от действия ветра устанавливаются дополнительные противоугонные устройства.
Необходимые условия для установки крана
Прежде чем начинать монтаж кран-балки, следует убедиться в том, что здание выдержит нагрузки, возникающие при работе. Процесс сборки осуществляется в несколько этапов:
- доставка всех механизмов на место сборки;
- монтаж установки на подкрановых путях;
- подъем и установка моста;
- завершающие действия по установке.
Перед монтажом крана следует выполнить предварительную работу:
- завершить установку металлических конструкций хотя бы на 5-6 пролетов;
- установить и проверить подкрановые пути;
- убедиться в наличии железнодорожной колеи на площадке;
- просчитать длину монтажной зоны – она должна быть в два раза длиннее моста.
После получения акта о завершении подготовительных работ можно начинать монтаж установки.
Доступность цен, легкость сборки, хорошие эксплуатационные показатели обеспечили кран-балке высокую популярность среди заказчиков. Они часто выступают в качестве единственно возможного варианта выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах.