Конденсатор на двигатель постоянного тока

Конденсатор на двигатель постоянного тока

Конденсаторное торможение асинхронных электродвигателей

Конденсаторное торможение асинхронных двигателей малой мощности и комбинированные способы торможения с его использованием в последние годы получили значительное распространение. С точки зрения быстроты остановки, сокращения тормозного пути и повышения точности конденсаторное торможение часто дает лучшие, результаты, чем другие способы торможения электродвигателей.

Конденсаторное торможение основано на использовании явления самовозбуждения асинхронной машины, или, что более правильно, емкостного возбуждения асинхронной машины, поскольку необходимая для возбуждения генераторного режима реактивная энергия доставляется подключенными к статорной обмотке конденсаторами. В этом режиме машина работает с отрицательным по отношению к вращающемуся магнитному полю, созданному возбужденными в статорной обмотке свободными токами, скольжением, развивая на валу тормозной момент. В отличие от динамического и рекуперативного оно не требует потребления возбуждающей энергии из сети.

Схемы конденсаторного торможения электродвигателей

Конденсаторное торможение асинхронных двигателей

На рисунке приведена схема включения двигателя при конденсаторном торможении. Параллельно обмотке статора включают конденсаторы, обычно соединенные по схеме треугольника.

При отключении двигателя от сети токи разряда конденсаторов создают магнитное поле, вращающееся с низкой угловой скоростью. Машина переходит в режим генераторного торможения, частота вращения снижается до значения, соответствующего частоте вращения возбужденного поля. Во время разряда конденсаторов появляется большой тормозной момент, который с уменьшением частоты вращения падает.

В начале торможения происходит быстрое поглощение запасенной ротором кинетической энергии при малом тормозном пути. Торможение резкое, ударные моменты достигают 7 Мном. Значение пика тормозного тока при самых больших значениях емкости не превышает пускового тока.

С ростом емкости конденсаторов тормозной момент увеличивается и торможение длится до более низкой частоты вращения. Исследования показали, что оптимальное значение емкости лежит в пределах 4 — 6 Сном. Конденсаторное торможение прекращается при частоте вращения 30 — 40% номинальной, когда частота вращения ротора становится равной частоте вращения поля статора от возникающих в статоре свободных токов. При этом в процессе торможения поглощается более 3/4 кинетической энергии, запасенной приводом.

Для полной остановки двигателя по схеме на рисунке 1,а необходимо наличие на валу момента сопротивления. Описанная схема выгодно отличается отсутствием переключающих аппаратов, простотой обслуживания, надежностью и экономичностью.

При глухом подключении конденсаторов параллельно двигателю можно применять только такие типы конденсаторов, которые рассчитаны на длительную работу в цепи переменного тока.

Если торможение осуществляется по схеме рисунке 1 с подключением конденсаторов после отключения двигателя от сети, возможно применение более дешевых и малогабаритных металлобумажных конденсаторов типов МБГП и МБГО, предназначенных для работы в цепях постоянного и пульсирующего тока, а также сухих полярных электролитических конденсаторов (КЭ, КЭГ и др.).

Конденсаторное торможение с глухо подключенными по схеме треугольника конденсаторами целесообразно применять для быстрой и точной остановки электроприводов, на валу которых действует момент нагрузки не менее 25% номинального момента двигателя.

Для конденсаторного торможения может быть применена и упрощенная схема: однофазное включение конденсаторов (рис. 1,6). Для получения такого же тормозного эффекта, как при трехфазном включении емкости, необходимо, чтобы емкость конденсатора в однофазной схеме была в 2,1 раза больше емкости в каждой фазе в схеме на рис. 1,а. При этом, однако, емкость в однофазной схеме составляет лишь 70% суммарной емкости конденсаторов при их трехфазном включении.

Потери энергии в двигателе при конденсаторном торможении наименьшие по сравнению с другими видами торможения, поэтому оно рекомендуется для электроприводов с большим числом включений.

При выборе аппаратуры следует учесть, что контакторы в цепи статора должны быть рассчитаны на ток, протекающий по конденсаторам. Для устранения недостатка конденсаторного торможения — прекращения действия до полной остановки электродвигателя — используют его сочетания с динамическим имагнитным торможением.

Схемы конденсаторно-динамического торможения

Схемы конденсаторно-динамнческого торможения магнитным торможением.

Две основные схемы конденсаторно-динамического торможения (КДТ) показаны на рисунке 2.

В схеме постоянный ток подают в статор после прекращения действия конденсаторного торможения. Эта схема рекомендуется для точной остановки электропривода. Подачу постоянного тока следует производить в функции пути механизма. При сниженной частоте вращения момент динамического торможения значителен, что и обеспечивает быстрое окончательное затормаживание двигателя.

Эффективность такого двухступенчатого торможение видна из следующего примера.

При динамическом торможении двигателя АЛ41-4 (1,7 кВт, 1440 об/мин) с внешним моментом инерции на валу, составляющим 22% момента инерции ротора, время торможения равно 0,6 с, а тормозной путь 11,5 оборота вала.

При совмещении конденсаторного и динамического торможения время и путь торможения сокращаются до 0,16 с и 1,6 оборота вала (емкость конденсаторов была принята равной 3,9 Сном).

В схеме рис. 2,б осуществляется перекрытие режимов с подачей постоянного тока до окончания процесса конденсаторного торможения. Для управления вторым этапом служит реле напряжения РН.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Схема Подключения Электродвигателя Через Конденсатор

Затем мотор работает как асинхронный двигатель на основной обмотке. Расчет емкости должен производиться с учетом номинальной мощности ЭД.


Найти требуемую емкость опытным путем — самое правильное решение.

Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока.
Как просто подключить трехфазный двигатель треугольником и звездой в сеть 220, через конденсатор.



При необходимости иметь в процессе эксплуатации большую мощность и КПД применяют схему с рабочим конденсатором — обычно в однофазном конденсаторном двигателе для бытовых нужд небольшой мощности, в пределах 1 кВт.

В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет.

Подключается все просто, на толстые провода подается в. Они играют роль шунтов, однако действую не мгновенно.

Эти соединения и будут выводами двигателя для подключения к электропитанию. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском, а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

Различные виды двигателей использовались для испытаний на пригодность выполнять функции генератора. В документации описаны способы подключения конденсаторов для реверсирования двигателя.

Подключение конденсатора. Как подключить конденсатор к электродвигателю. Схема.

Подключение

Но тогда параметры элементов цепи, которые зависят от мощности и схемы соединения обмоток будет необходимо менять, что не очень удобно в эксплуатации. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. Подключение производится по этой схеме. Подключение трехфазного двигателя по схеме треугольник Распределительная коробка трехфазного двигателя с положением перемычек для подключения по схеме треугольник В распределительной коробке контакты обычно сдвинуты — напротив С1 не С4, а С6, напротив С2 — С4.

Для возможности работы электродвигателя в однофазной сети вольт необходимо для начала его обмотки переключить на схему треугольник.

Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

Называют их конденсаторными.

Нужно, чтобы номинальное напряжение конденсатора было равно или больше расчетного.

Тем не менее, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря применению двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие промежутки времени.

Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Не все трехфазные электродвигатели способны хорошо работать в однофазных сетях, однако большинство из них справляются с этой задачей вполне удовлетворительно — если не считать потери мощности.
Подключение 3-фазного двигателя в сеть 220В через пусковой и рабочий конденсаторы

Навигация по записям

Существуют и другие схемы для подключения двигателя через конденсатор, но эти вопросы рассмотрим в другой раз в другой статье.

Заключение Асинхронники на В широко применяются в быту. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь

Все эти схемы успешно применяются при эксплуатации асинхронных однофазных двигателей.

Принцип схемы там очень прост — изменение направления тока в рабочей обмотке С1-С2. А они есть не у всех, даже у электриков. От однофазной сети трехфазные устройства работают с помощью емкостных или индуктивно-емкостных цепей, сдвигающих фазу. Последний предназначен для отключения дополнительной обмотки от источника питания после запуска.

Точные значения потери мощности зависят от схемы подключения, условий работы двигателя, величины емкости фазосдвигающего конденсатора. Применение этого типа однофазных двигателей, как правило, ограничивается прямым приводом таких нагрузок, как вентиляторы, воздуходувки или насосы, которые не требуют высокого пускового крутящего момента. Главную функцию берут на себя рабочие конденсаторы.

Принцип действия и схема запуска


Конденсаторы, которые находятся в цепи, могут быть заряжены. Требуемый момент вращения обеспечивается за счет смещения фазных токов в обмотках АД. И во многих случаях электрооборудование приводится в движение трехфазными двигателями.

Если посмотреть на табличку, где через дробь указываются два тока, то это будет меньший из них. Рабочий конденсатор подключен постоянно в цепи обмоток, пусковой через выключатель запуска замыкается кратковременно Установка и подбор компонентов Конденсаторы имеют немалые габариты, поэтому не всегда помещаются во внутреннюю часть борно распределительная коробка на корпусе электродвигателя. Сразу же заниматься расчетами схемы подключения не имеет смысла.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5 — 3 раза больше рабочего. Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Подключается все просто, на толстые провода подается в.
подключение двигателя 380 на 220 вольт

Для чего нужен конденсатор

Например, если ток равен 1. Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети Частота вращения трехфазного двигателя, работающего от однофазной сети, остается почти такой же, как и при его включении в трехфазную сеть.

В качестве кнопки так же можно использовать обычный выключатель. Как правильно подобрать конденсаторы Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент.

Если ротор движется в нужном направлении, каких-либо дополнительных манипуляций производить не нужно. Он включается параллельно рабочему на непродолжительное время пуска электродвигателя. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит.

Мы не будем изменять направление тока в той или иной обмотке. Трехфазные агрегаты на практике получили большее распространение, чем однофазные. Но это напряжение переменного тока, а для выбора конденсаторов надо знать напряжение постоянного тока. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Это тоже одна из разновидностей обмоток. При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Она всегда работает короткое время и служит для запуска двигателя. Напряжение на них может достигать больших значений.

Первая задача решается «прозваниванием» всех проводов тестером замером сопротивления. Принцип действия используется в насосном оборудовании, холодильных установках, воздушных компрессорах и т. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Статор электродвигателя.

На этом все. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Коллекторный двигатель же двигатель от стиральной машины подключить очень просто. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого. Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Были сделаны выводы, что скорость вращения ротора прибора, который используется в качестве генератора, не зависит от напряжения, которое подано на питающую однофазную сеть. Значит, вычислили мы ёмкость и следующим шагом нам надо знать напряжение на конденсаторе.
Как подключить электродвигатель на 220 вольт.

Конденсатор на двигатель постоянного тока

Есть старое точило работающее на 3х фазном асинхроннике,75 квт.

Раньше все это работало так-крутанул рукой, включил-крутится.
Решил переделать более цивильно и воткнуть конденсатор.
С такой системой знаком по сверлилке своей. Туда на 0,55 квт мотор прицепил 30 мкф конденсатор и все окей.
Прочитал что расчитывается конденсатор примерно 70 мкф на 1 квт мощности.

Купил значит на точило конденсатор 50 мкф ( из расчета на 0,75 квт) втулил по знакомой схеме как и на сверлилке делал :

Но что то не то. Мотор запускается, бодро очень крутит, субьективно остановить стало сложнее чем без конденсатора, НО :
Мотор стал как то гудеть сильнее. Прям сильно. И вибрирует как то странно даже с пустым валом.

Вопрос:
Неправильно подобрана мощность?
Неправильная схема подключения?

Пожалуйста, не нужно рассказывать про сложные схемы с двумя(пусковой и рабочий) конденсаторами, и мучать меня сложными терминами. Нужны простые советы -» эту хрень сюда. А эту туда. «

Для соединения «треугольником»:
Cр = 4800 I/U

Где Ср — емкость рабочего конденсатора в мкФ, I — ток в А, U — напряжение сети в В.

То есть просто поменять звезду на треугольник?
Если я правильно понял мне для звезды надо 30 мкф а для треугольника 50?
То есть можно использовать тот же кондей только иначе подключить?

Оставляйте конденсатор и просто меняйте соединение обмоток на треугольник, должен заработать нормально.

Я думал ток это 2.3 на шильдике?
И тогда СР=4800*2.3/220=50,1
Для треугольника?

цитата: Изначально написано nKostyan:

Оставляйте конденсатор и просто меняйте соединение обмоток на треугольник, должен заработать нормально.

Спасибо Вам большое. Завтра опробую. Если реально поможет то будет классно. А то я так хорошо все провода упаковал и прикрутил все что дербанить было б неохота. А так в двигле перемычки перекину и все.

Но у меня зведа и 50 мкф и херня.
Я Запутался.

Так по эти формулам выходит 50 для звезды. У мен щас так и есть- и не айс вообще.
Или идея в том что переключив на треугольник я не меняя конденсатора уменьшу его «вклад» в работу двигателя( по треугольнику то 87 надо а будет 50) и станет лучше?

Ток (I) что , для звезды и для треугоьника разный в расчет берется? Вы считаете треугольник на ток 4 а звезду на 2.3. Я думал он для 220 один и тот же-4 А , а для 380-2.3А. Нет, не так?

Приветствую. Рисунком покажите как «треугольник» будет выглядеть? Спасибр

цитата: Изначально написано ДокВВ:

Ток (I) что , для звезды и для треугоьника разный в расчет берется? Вы считаете треугольник на ток 4 а звезду на 2.3. Я думал он для 220 один и тот же-4 А , а для 380-2.3А. Нет, не так?

Вот тут я подвис. по идее при 220 на звезду должен быть ток еще меньше 2,3А. Значит формула I = P/(1.73 U n cosф) — для треугольника

цитата: подвис. по идее при 220 на звезду должен быть ток еще меньше 2,3А. Значит формула I = P/(1.73 U n cosф) — для треугольника

Мужики, харэ прикалываться 4а для 220 обмотки в треугольник , 2,3а для 380 обмотки в звезду. Вот почему ток для 220 выше.

Сколько надо микрофарат!?

отличие.. в питании.
звезда 380
треугольник 220
переключить стоит. если уверены что там звезда.
улудшений особых небудет. все равно будет потеря мощности
но треугольник на 220. это правильно. а звезда нет

Тремя. Но частотниками только гриндеры балую, остальное или на 220 или через кондер.
Завтра попробую перекинуть на обоих станках на треугольник.

ребята хватит засорять тему.
если кому нужна схема скажите как запостить сюда вордовский документ..
это будет проще чем высылать каждому по отдельности на почту

Спасибо за рисунок!

Сверлильный станок (0.55квт/30 мфт) -стало хуже. Раньше спокойно стартовал и за пару секунд выходил на рабочие обороты. После переключения на треугольник старт очень вялый, иногда несколько секунд гудит на месте не может сделать первый оборот. Ослабил натяжение ремня на шкивах стало лучше. Стартует сам, но разгоняется дольше. Особого прироста мощности не увидел.

Тут какое дело. Имхо конечно но кнопки управления станком должны размещаться в пределах протянутой руки. Оно вроде надо раз в сто лет, но когда на сверлильном что то прихватит и начнет раскручивать -бежать куда то не айс. Тоже самое и с другими.
На гриндере недавно неудачно повернулся с острой железко и железкой зацепил край ленты, лента получила задир, лоскут надорвался но не оторвался. В итоге на скорости 30м/с лоскут длиной 50 см хлещет по всему что достает. Сташно до усеру. Мозг выключается сразу на пару секунд. Паника, пока вспомнишь где пульт и что жать. Теперь я понимаю зачем кнопки выключения на станках делали красные и большие.

Читайте также  Какое навесное оборудование можно поставить на мотоблок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector