Какое масло заливается в компрессор холодильника
Характеристики синтетических масел:
температура застывания ниже, чем у минеральных;
высокая термическая стабильность;
более качественная смазка элементов;
при соединениис хладагентами свойства не изменяются;
нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.
Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:
не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);
совместимость с хладагентом;
холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;
минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.
Минеральные масляные жидкости
Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.
Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.
Синтетические и полусинтетические масляные жидкости
Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.
Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.
Свойства синтетических масел:
пониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);
не агрессивны к полимерам;
защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;
повышенная сопротивляемость гидролизу.
Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.
Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.
Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.
При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.
Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.
Холодильные масла: общая информация
Для продления срока службы холодильного оборудования используются разные средства. С ними получится уменьшить износ трущихся элементов и снизить силу трения деталей. Для этого применяются холодильные масла. Смазка нужна, так как с ней улучшается герметичность устройства, устраняются проникшие внутрь частички. Также смазка отводит излишки тепла от деталей. Подробнее об этом средстве рассказано в статье.
Производители применяют в установках масла синтетического вида, а также минеральные жидкости. Если выполнить сравнение характеристик, то первый вид считается лучшим. Жидкости имеют низкую температуру застывания, высокую герметическую стабильность. Холодильные масла на синтетической основе применяются для смазывания частей, при смешивании с хладагентами они имеют стойкость. С ними не разрушаются материалы, из которых выполнены элементы холодильных установок.
Назначение
Холодильные масла не только снижают уровень износа деталей, но и предназначены для других целей:
- Частичного отведения тепла. Масло обладает хорошей теплоемкостью.
- Удаления мелких частичек. Пыль и прочие включения захватываются маслом, поэтому не причиняют вреда оборудованию.
- Повышения герметичности. С помощью вязкой жидкости заполняются зазоры между элементами, чтобы влага и воздух не попадали внутрь.
Поэтому важно выполнять замену жидкости. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.
Характеристики
При выборе масла надо учитывать не только бренд и стоимость. Для каждого оборудования требуется своя продукция с учетом его свойств. К основным параметрам относят плотность, температуру застывания. Также важно узнать:
- Кислотность холодильного масла.
- Температура помутнения.
- Химическая стабильность.
- Поверхностное натяжение.
- Растворимость.
- Смешиваемость.
- Вязкость.
Так как в холодильнике находится компрессор, выбирать масло надо с подходящей консистенцией. К примеру, для оборудования R134a применяется средство с вяжущими свойствами в пределах 15-68 сантистоксов.
Выбор
При выборе холодильных масел надо учитывать, что хладагенты совместимы с синтетическими средствами. Есть и определенная зависимость. Так как масла контактируют с хладагентами, к ним предъявляются некоторые требования:
- Качественное средство не накапливается в испарителе. Оно циркулирует по системе, и даже с низкими температурами будет жидким.
- Средство должно быть вязким. У продукции, заливаемой в холодильную установку, должна быть функция герметизации системы. При этом необходимо учитывать, что температуры в компрессоре высокие.
- Средство должно подходить к определенному виду хладагента.
- Температура хлопьеобразования у качественного масла достаточно низкая.
- Средство должно иметь минимум кислотного числа. Это касается преломления, токсичности, температуры.
В большинстве установках хладагентом является хладон и фреон. Правильно подобранное холодильное масло гарантирует, что компрессор будет функционировать без сбоев. Компонент смешивается с хладагентом. Если он имеет классы ХФУ, ГФХУ, ГФУ, то в установки должны применяться разные виды холодильных жидкостей.
Такая продукция представлена в виде смесей, изготовленных из синтетических углеводородов и минеральных масел. В таких продуктах нет присадок. Это специальные масла для холодильных установок, для которых нельзя использовать стандартные минеральные жидкости. Полусинтетические средства подходят практически для всего оборудования, применяемого в быту и промышленности.
Востребованы холодильные масла Bitzer, подходящие к современному оборудованию. Они уменьшают износ трущихся деталей. С ними получится продлить срок службы установок.
Минеральные масла
Хладагенты R12 и R22 применяются с минеральными средствами. Данные продукты стоят недорого. Масла холодильных машин на нафтеновой основе очищаются, поэтому они более качественные.
Продукция не включает присадок. Для ее изготовления применяются базовые масла. Они подвергаются очищению, благодаря чему выпускается продукт, отлично подходящий для смазки. На сегодняшний день распространены следующие жидкости Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, Lunaria FR и Suniso GS. Данная продукция одобрена ведущими производителями компрессоров.
Полусинтетические и синтетические средства
Для заливки подходит Virginia AB, Shell Clavus SD 22-12. С ними устройства функционируют отлично. Синтетические масла для холодильных компрессоров имеют низкую гигроскопичность, они совместимы с полимерами. Из характеристик можно выделить прекрасную термическую стабильность.
Жидкости при контакте с цветными металлами создают их защиту от коррозии. Продукт обладает прекрасными электроизоляционными свойствами. Масло имеет отличное сопротивление гидролизу. Новые синтетические жидкости были созданы в то время, когда возникли ГФУ-хладагенты. Их считают безопасными для озонового слоя. К ним относят:
- R23.
- R134a.
- R404a.
- R407c.
- R410a.
- R507.
Эта продукция на синтетической основе гарантирует длительный период работы оборудования, поскольку нерастворимый осадок не появляется. Это означает, что внутренние части системы будут чистыми. Для поршневых механизмов надо покупать средства с вязкостью по ИСО 22, 32. Применяются и жидкости 46 и 68. Они смешиваются с хладоном, могут использоваться для смешивания с фреоном. Если применять их для систем с сухими испарителями, то обеспечивается возврат жидкости в компрессор.
Подготовка
Ремонт надо выполнять после консультирования со специалистом. Необходимо ознакомиться с инструкцией. Это надо сделать обязательно в случае действия гарантийного обслуживания, ведь тогда можно обратиться в сервисный центр. Надо подготовить все необходимое:
- Зарядный шланг.
- Надежный манометр.
- Вакуумный насос.
Замена жидкости
Заправка выполняется на основе следующих этапов:
- В компрессоре надо создать вакуум. Поэтому следует перекрыть на установке 2 сервисных вентиля. К одному подсоединяется вакуумный насос, он должен работать до установки минимального положительного давления. Если значение достигло 0,1 бар, надо отключить насос. Затем нужно снять масляную пробку. Необходимо привинтить шланг, оборудованный отсекающим вентилем.
- Нужно приоткрыть всасывающий вентиль, чтобы пары хладагента поступили в компрессор. Когда есть незначительное положительное давление, вентиль требуется закрыть.
- На заднем шланге, который нужен для удаления воздуха, важно открыть отсекающий вентиль. Конец шланга необходимо опустить на дно емкости с маслом, закрыть отсекающий вентиль.
- Затем происходит запуск вакуумного насоса. Когда давление будет меньше атмосферного, нужно открыть отсекающий вентиль. Происходит подача масла в установку, это можно контролировать с помощью смотрового окна. Нужно перекрыть отсекающий вентиль, когда масло поднимется до необходимого уровня.
- Происходит остановка работы насоса. Следует приоткрыть вентиль для создания положительного давления. Зарядный шланг надо отсоединить. В конце нужно закрутить масляную пробку.
Вывод
При соблюдении технологии в установке не появится влага и воздух. Требуется добавить жидкость? Применяйте для этого шприц. Системе необходима замена масла, для холодильных компрессоров надо покупать его в специальных магазинах. Выполняется работа и в сервисных центрах. Правильно проведенная процедура продлевает срок службы холодильного оборудования.
Сколько масла в компрессоре от холодильника?
При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять.
Сколько нужно масла в компрессор холодильника?
Две ваккум-подача, третья ниже, запаянная, она для контроля-заливки масла в картере. Масло в систему доливается в зависимости от объёма фреона, обычно 100гр. Если собираетесь использовать как воздушный компрессор-оно там не нужно. Без масла в картере, а без масла в газовой системе для подкачки колёс хватит на долго.
Сколько масла заливать в компрессор кондиционера автомобиля?
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Сколько должно быть масла в компрессоре?
8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.
Какое масло нужно заливать в компрессор?
Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки). Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.
Нужно ли заливать масло в компрессор кондиционера?
По этой причине после снятия/установки компрессора следует долить масло, чтобы компенсировать то количество, которое осталось в системе кондиционирования. Новые компрессоры кондиционера уже заправлены маслом, используемым в системе кондиционирования. Поэтому оставшееся в системе масло следует слить.
Как смазывается компрессор от холодильника?
Система смазки компрессора.
Трущиеся части компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При вращении вала масло, попадая в наклонный канал, поднимается вверх и попадает к трущейся паре вал — корпус компрессора.
Какое масло заливают в компрессор кондиционера авто?
Если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R12, необходимо использовать минеральное компрессорное масло. Если автомобиль 1993 г. в. или старше, то скорее всего он также работает на R12, поэтому необходимо использовать минеральное компрессорное масло.
Сколько масла добавлять в фреон?
у которого вы были ещё не накопил денег на автоматическую зарядную станцию, которыми обычно сейчас пользуются , просто там по технологии, перед заправкой надо утилизировать , оставшийся в системе фрЕон, соответственно фреон собирается с частью масла, ВОТ ПОЭТОМУ и существует норма, что при заправке надо добавлять 60- …
Какое масло лить в компрессор кондиционера автомобиля?
В современных системах автокондиционирования используются 3 типа компрессорного масла: Полиалкиленгликолевое (PAG) масло Минеральное масло Полиэстеровое (эстеровое) масло
Сколько масла в компрессоре Ремеза?
Наименование показателяЗначение показателяСБ4/С- 50.LB30СБ4/С- 100.LB30 АКоличество ступеней сжатия1Число цилиндров блока поршневого2Заправочный объем масла, л0,93Ещё 10 строк
Как часто нужно менять масло в компрессоре?
Менять масло в поршневом компрессоре нужно каждые 500 моточасов или раз в год; у винтового компрессора- каждые 4000 моточасов. Обычно производители рекомендуют применять фирменное масло, которое обеспечит высокую работоспособность подшипников и зубчатых передач.