Как замерить сопротивление высоковольтных...

Как замерить сопротивление высоковольтных…

Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Когда двигатель машины вдруг начинает «троить», автовладелец думает о чём угодно, но только не о неполадках с высоковольтными проводами. А между тем, они могут доставить массу неприятностей. О том, как самостоятельно проверить исправность высоковольтных проводов автомобиля, мы и поговорим в данной статье.

Зачем в авто нужны высоковольтные провода

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Высоковольтные провода автомобиля ВАЗ 2109

Именно по ним напряжение подаётся с катушки зажигания на свечи зажигания. Возникшая на свече искра поджигает топливно-воздушную смесь в камере сгорания двигателя, в результате чего поршни двигаются.

Устроен высоковольтный провод (далее ВВ) просто: это металлическая токопроводящая жила, покрытая изоляцией, на концах которой имеются пластмассовые колпачки с металлическими контактами (в некоторых случаях токопроводящая жила может быть и силиконовой). Также ВВ-провода могут называть бронепроводами.

Признаки неисправности ВВ в автомобиле

Самый распространённый признак — сбои в работе различных датчиков машины. Датчики выдают неверные показания, хотя видимых причин для этого нет.

Второй признак неисправности — сбои в работе двигателя (машина идёт рывками, двигатель при наборе скорости начинает «троить»).

Всё это говорит о том, что один или несколько высоковольтных проводов повреждены.

Виды повреждений и неполадок

  • Обрыв токопроводящих жил в высоковольтных проводах.
  • Повреждение изоляции провода. Иногда достаточно одной случайной царапины на изоляции для того, чтобы возникла утечка тока, способная вызвать неполадки.
  • Токопроводящая жила окислена. Это повреждение — прямое следствие разорванной изоляции, из-за чего на жилу попадает влага.
  • Высокое сопротивление проводов. Здесь вина лежит на производителе (как вариант, виноват может быть и сам автовладелец, установивший себе провода от автомобиля другой марки).
  • Плохие контакты. Они в колпачках проводов со временем изнашиваются и перестают плотно прилегать к свечам (либо к контактам на катушке зажигания).

Все перечисленные повреждения могут привести к возникновению искр и «паразитных» электромагнитных импульсов, которые будут мешать нормальной работе датчиков автомобиля.

Кроме того, если токопроводящая жила сломана, напряжение на свечу будет подаваться несвоевременно. Это приведёт к тому, что топливно-воздушная смесь в камере сгорания будет загораться поздно, и один из цилиндров двигателя всё время будет «опаздывать», то есть синхронность работы цилиндров нарушится.

Как проверить ВВ

Визуальный осмотр

  • Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
  • Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
  • Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).

Проверка с помощью мультиметра

Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.

  1. Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
    Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельноМультиметр, установлен в режим омметра
  2. Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.
    Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельноВысоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
  3. Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.

Проверяем высоковольтные провода в авто самостоятельно

Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен

Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).

Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).

Видео по проверке тестером

Повреждённый провод найден. Что теперь?

Если проверка показала, что разорвана токопроводящая жила, а изоляция высоковольтного провода цела, то самый разумный вариант — приобрести новый провод. Если жила провода цела, а пострадала только изоляция, то можно воспользоваться изолентой (это актуально, если повреждение обнаружилось в дороге). Но нужно понимать, что изолента это только временная мера, позволяющая доехать до дома. После этого автовладельцу всё равно придётся идти в магазин за новыми проводами.

Как видно из статьи, проверить исправность высоковольтных проводов может даже начинающий автолюбитель, поскольку ничего сложного в этом нет. Главное – запастись терпением, качественным мультиметром и знать паспортное сопротивление высоковольтных проводов в своей машине.

Как правильно проверить бронепровода мультиметром

Проверить обычную проводку напряжением до 1000 В на целостность достаточно просто, используя или специализированный тестер, или функцией «прозвонить» мультиметра. Другое дело высоковольтные линии, еще называемые бронепроводами, которые применяются в системе автомобильного зажигания. Основное предназначение которых — доставлять импульс тока от катушки до распределяющего устройства (трамблера, бесконтактного датчика или коммутатора) и от него к свечам бензинового двигателя.

Установленные бронепровода

Для подобных линий требования шире. Кроме целостности пути движения энергии, важным факторами становиться сопротивляемость оплетки пробою и резистивные характеристики самого проводника. Часть перечисленных параметров тестируется на соответствие при проверке бронепровода мультиметром.

Виды кабеля

Бронепровод получил свое название от толщины защитной оболочки и внутренней жилы, которые сильно отличаются в большую сторону сравнительно с прочими линиями передачи тока автомобиля. Ранее использовалась монолитная изоляция и плотный тросик из медных проводников.

Высоковольтный провод

Со временем «бутерброд» оплетки изменился. Добавились слои изолятора — внешний и внутренний, разделенные усиливающим кордом. Шина тоже модифицировалась — на смену дорогой меди пришли неметаллы, наподобие хлопчатобумажной или льняной нити, кевлавра, стекловолокна или пластика. Для обеспечения их проводимости с определенным сопротивлением, тросики пропитываются взвесями угля или сажи. Основная пропускная способность жилы по току обеспечивается внешним покрытием резистивной шины — ферропластом (силиконом или пластиком с алюминиевой крошкой).

Высоковольтный провод с активным сопротивлением

Высоковольтные провода — мощные источники электрических помех, сила которых зависит от характеристик нагрузки шины. Посторонние скачки ЭМИ могут не только вызывать «наводку» на электронные части автомобиля, но и создавать паразитные токи на металлических элементах двигателя. В целях борьбы с проблемой используются три метода, все из которых направлены на повышение конечного сопротивления линии прохождению тока:

  1. Мощный резистор в концевом контакте кабеля. Применяется, в основном, для медного бронепровода, сопротивляемость которого изначально низка и составляет 0.022 Ом на метр длинны.
  2. Увеличение толщины внутренней неметаллической шины под слоем ферропласта. Таким методом увеличивают активное сопротивление. Резистивность линии становиться 1–6 кОм/м.
  3. Пружина из нержавейки поверх ферропласта — организация реактивного сопротивления. Характеристика нагрузки вырастает до 12–40 кОм/м.

Высоковольтный провод с реактивным сопротивлением

Для высоковольтных линий важны и наконечники с защитными колпачками. Именно в них происходит соприкосновение контактных площадок устройств с линией передачи бронепровода. Для конечного владельца может быть важной и форма колпачков. Они выпускаются прямыми и Г-образными.

Нормативами для высоковольтных проводов служит национальный ГОСТ Р 53826-2010 и международный ISO 3808:2002. В них заложены требования к сопротивляемости изолятора бронепровода на пробой 35–40 кВт и сохранению его работоспособности, совместно с целостностью, в промежутке от +60 до +110°C.

Выбор бронепровода

Бронепровода выбирают в зависимости от типа зажигания. Для контактного, характерного ранним моделям ВАЗ или старым автомобилям иностранного производства, применяют низкоомные линии с концевыми сопротивлениями до 1–1.5 кОм. То же самое относиться к ситуациям, когда используются свечи с встроенным резистором (R или Р серии).

Свеча без сопротивления и с ним

Микропроцессорное зажигание, или использующее чисто электронные компоненты, требует шин высокого сопротивления 1.5–3 кОм/м. Последнее важно в связи с сильной чувствительностью высокотехнологичных элементов к электромагнитным помехам.

При покупке вв проводов, вне зависимости от слов продавца, или указанных характеристик, желательно узнать точные параметры сопротивления, измерив их мультиметром. К сожалению, встречается изначально некачественная продукция, или идущая с разборов аварийных автомобилей.

Методика тестирования

Ответом на вопрос, как проверить бронепровода мультиметром, будет — тестирование соответствия характеристик сопротивления кабеля требованиям системы зажигания транспорта. Оно выполняется с установленными защитными колпачками и отключением высоковольтной линии связи от всей электрики автомобиля.

Вначале прибор переключают в режим прозвонки и выполняют измерение прохождения тока между двумя концами бронепровода. При положительном итоге выставляют на мультиметре сопротивление в 20 кОм и смотрят показания характеристики между двух сторон кабеля. Измеряемое сопротивление должно находиться в пределах между 0.5 и 5 кОм, в зависимости от типа провода.

Проверка мультиметром

Пробой изоляции можно определить только при работающем двигателе. Достаточно оболочку каждого из вв проводов на короткое время соединить с массой автомобиля. Искра между ними свидетельствует о нарушениях изоляции.

Резюмируя

Проблемы с зажиганием на авто может быть связано с целостностью линий подвода импульсов тока к коммутирующему агрегату или самим свечам бензинового двигателя. Проверить отсутствие их повреждений можно измерив сопротивление высоковольтных проводов мультиметром. Проведение аналогичной процедуры пригодится даже в случае покупки нового бронекабеля. Лучше пользоваться проверенным проводом, во избежание последующих проблем.

Читайте также  Булатная сталь что это такое
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]