Нож из тепловозного клапана — новый эксперимент
Сообщение demkovd » 14 июл 2020, 13:11 .
Сообщение Chega! » 14 июл 2020, 17:34 .
Сообщение хмурый200 » 25 июл 2020, 03:14 .
Сообщение basp07 » 25 июл 2020, 11:34 .
Сообщение Шалим » 25 июл 2020, 13:04 .
Сообщение Шалим » 25 июл 2020, 15:00 .
вот если бы наоборот — из какой-нибудь ворсмы выковать хороший паровозный клапан.
Сообщение underwater » 25 июл 2020, 21:48 .
Сообщение Шалим » 25 июл 2020, 21:49 .
Сообщение Chega! » 25 июл 2020, 22:04 .
Сообщение YuraS » 25 июл 2020, 22:24 .
Это не человек, который. а немаленькая мастерская с проф. оборудованием, на предыдущих видео было показано. Поэтому плющильные работы с сочетанием вторсырья и премиумных материалов, проводимые на уровне гаражного уголка — как-то мелковато.
Сообщение underwater » 25 июл 2020, 22:32 .
Сообщение underwater » 25 июл 2020, 22:36 .
Сообщение Шалим » 26 июл 2020, 08:09 .
Вот именно.
Для примера, посмотрите видео ЛБА.
Хотя бы его мастрерклассы. Делает простые вещи, но от видео, оторваться не возможно.
Сообщение underwater » 26 июл 2020, 09:46 .
Вполне меня устраивающий
А вы если такой профи, что рассуждаете о моем опыте, расскажите пожалуйста о том какая сталь идет на эти клапана и температуре начала и конца ее ковки. Явно она не с температурой Ушки куется. Тут уже я поставлю троеточие. С клапаном не работал, вдруг когда придется, а инфа в инете противоречивая. А еще лучше снимете видео об этом. У ЛБА видосы супер, как и статьи и критики от него не конструктивной я никогда не встречал.
Сообщение underwater » 26 июл 2020, 09:49 .
Сообщение Шалим » 26 июл 2020, 10:36 .
Давай уже на,, ты,,
Тут все равны)))
Ну, дык, по существу эксперимента на видео, есть что сказать?
Именно по существу. В чем был эксперимент?
Если был эксперимент расплющить клапан в полосу, то он удался.
А дальше?
Сообщение underwater » 26 июл 2020, 11:00 .
С незнакомыми людьми по правилам этикета общаются на Вы. Это к равенству не имеет никакого отношения. Мне так комфортнее, ко мне можете обращаться на ты, переживу. Люди показали интересный видос, во всяком случае для меня. Вы же зачем-то придераетесь к словам вместо конструктива, в частности уходите от вопроса про температуру начала ковки жаропрочной низколегированной стали. Или будете при 800 ее мучить?
Сообщение basp07 » 26 июл 2020, 11:13 .
Вы же сами знаете, что из любой стали можно сделать «конфетку», когда рез будет агрессивен в тонкой доводке, поэтому не стоит обижаться по пустякам. Удачного дня.
Сообщение Шалим » 26 июл 2020, 11:34 .
Я как раз за конструктив.
По этому ещё раз задам конкретный вопрос по конструктиву.
В чем заключался эксперимент?
По поводу того, что я ухожу от вопроса.
Ты хочешь узнать конкретную информацию, или узнать, знаю ли эту информацию я?
Второе, почему ты думаешь, что я буду тебе все расписывать, в чужой теме.
Логично было бы спросить об этом у т. с.
От себя могу добавить, что ковка ножа, это не просто расплющить железку на верху ковочного коридора в три нагрева.
Это как минимум постепенное понижение температуры при ковке, от верхних пределов, к нижним. Хотя в ролике показано все наоборот. Начали при низких темп., закончили при высоких.
Но, температура ковки это азы.
Так же, неплохо бы учитывать расположение волокон в поковке, при этом вести ковку в определённых направлениях, разварачивая волокна в нужную сторону. Учитывать выделение карбидов, при наличии оных, учитывать хромистость стали, так как при определённых условиях, карбиды хрома, выделяются по границам зёрен и слипаются в конгломнраты. И если их не рамельчить, то нож при резе будет мылить. А ещё надо учитывать, что при определённых условиях, ввсокоуглеродистая сталь, может при ковке графитизироваться. Углерод переходит в графит и мы получаем брак. А ещё.
Да много чего ещё.
Кстати, клапанка, далеко не низколегировная сталь. Она низкоуглеродистая. Углерода около 0.4 процента.
Для тебя, если опыта ковки, кроме рессор нет, то лучше ориентируется по 40х13.
Не ошибёшься. Это, так сказать начальный уровень, чисто по справочнику.
И да, в конце ковки, температуру можно опустить и до 800, но без фанатизьму, с малой деформацией, хотя это не всегда целесообразно. Смотря что ты хочешь получить в итоге.
Как сделать нож из клапана тепловоза своими руками
На многих профильных форумах ведутся нешуточные споры, из какого клапана лучше изготавливать нож. Впускной или выпускной использовать? Точного ответа, так и не нашлось. Но из достоверных источников становится ясно, что нож из клапана лучше изготавливать из выпускного варианта. Так как он предназначен для более высоких температур и клинок из него не требует закалки.
Нож из клапана самодельный.
Основные характеристики стали х40
Самое интересное, что сталь для клапанов разной техники изготавливают из разных сплавов. У автомобилей одна, у тепловозов другая, для самолетов, вообще, наверняка засекречена, даже у кораблей, будет своего, специального для нагрузок сплава.
И еще интереснее то, что взяв технику одного характера, клапана также могут быть разного состава, к примеру «Камаз» и «Жигули».
Марок стали как минимум с десяток, например: ЭП 303 55Х20Г9АН4, 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72, 40Х9С2 ГОСТ 5632-72, 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72 и т.д. А учитывая ТУ заказчика, вообще, и сотня. Но так в народе повелось, что самой популярной является сталь 40-я. Вот о ней и поговорим.
Как пишут сами сталевары и прокатчики, что сталь эта – конструкционная легированная. Применяется в промышленности для изделий повышенной прочности и склонна к отпускной хрупкости. Изделия из нее обладают следующими характеристиками:
- не поддается ржавлению, благодаря высокому содержанию хрома;
- повышенная твердость достигается за счет большого содержания углерода;
- материал можно легко достать, даже в автомобильной мастерской.
Не согласиться тут трудно, действительно характеристики стали довольно высоки. Но даже если не удастся достать именно эту сталь. Металлурги утверждают, что заменить ее можно такими марками: 45Х, 38ХА, 40ХН, 40ХС, 40ХФ, 40ХР. И это обозначение только отечественного производства, а зарубежных аналогов много.
Основные характеристики стали Х40
При выборе заготовки для изготовления ножа следует уделять внимание основным свойствам сплава. Клапана изготавливаются при использовании стали Х40, которая обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:
- Рассматриваемый металл характеризуется высокой жаропрочностью, что связано с включением в состав большого количества легирующих элементов. Клапана работают в тяжелых эксплуатационных условиях.
- Высокие механические свойства не теряются даже при воздействии температуры до 600 градусов Цельсия. Именно поэтому ножи из клапанной стали получили широкое распространение.
- При длительном воздействии жара может снизиться показатель ударной вязкости.
- Высокий показатель концентрации углерода определяет то, что режущая часть ножа из клапана изнашивается медленно.
- Включение в состав хрома приводит к тому, что материал характеризуется отличной коррозионной устойчивостью. Именно поэтому на лезвии ножа из клапана не появятся темные или желтые пятна. Смазка поверхности при длительном хранении изделия не требуется.
Характеристики стали Х40
Приведенная выше информация определяет достаточно большое распространение ножей из клапана.
Однако, основные свойства существенно усложняют процедуру обработки.
Первичная обработка
Этап первичной обработки проводится для того, чтобы придать заготовке первичную форму, которая будет приближенно напоминать конечное изделие. Подготовительный этап характеризуется следующими особенностями:
- Проводится ковка заготовки.
- Структура материала уплотняется.
Приведенная выше информация определяет то, что нож из клапана можно изготовить только в случае наличия навыков кузнеца. Кроме этого, требуется соответствующая оснастка, которая применяется для нагрева материала и его деформации.
Клапан — марка стали?
Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?
Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.
ну их как минимум 10 марок. к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4 Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72 Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72 Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее.. ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным
to Serjant: 1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы. 2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го. to kalmuik: Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен. С Уважением
Serjant
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Ну, впускной тоже более 500К нагревается.
А что значит «более качественный» ?
Интересно. У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет? В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.
Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.
Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.
Как сделать нож из клапана тепловоза своими руками
На многих профильных форумах ведутся нешуточные споры, из какого клапана лучше изготавливать нож. Впускной или выпускной использовать? Точного ответа, так и не нашлось. Но из достоверных источников становится ясно, что нож из клапана лучше изготавливать из выпускного варианта. Так как он предназначен для более высоких температур и клинок из него не требует закалки.
Нож из клапана самодельный.
Основные характеристики стали х40
Самое интересное, что сталь для клапанов разной техники изготавливают из разных сплавов. У автомобилей одна, у тепловозов другая, для самолетов, вообще, наверняка засекречена, даже у кораблей, будет своего, специального для нагрузок сплава.
И еще интереснее то, что взяв технику одного характера, клапана также могут быть разного состава, к примеру «Камаз» и «Жигули».
Марок стали как минимум с десяток, например: ЭП 303 55Х20Г9АН4, 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72, 40Х9С2 ГОСТ 5632-72, 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72 и т.д. А учитывая ТУ заказчика, вообще, и сотня. Но так в народе повелось, что самой популярной является сталь 40-я. Вот о ней и поговорим.
Как пишут сами сталевары и прокатчики, что сталь эта – конструкционная легированная. Применяется в промышленности для изделий повышенной прочности и склонна к отпускной хрупкости. Изделия из нее обладают следующими характеристиками:
- не поддается ржавлению, благодаря высокому содержанию хрома;
- повышенная твердость достигается за счет большого содержания углерода;
- материал можно легко достать, даже в автомобильной мастерской.
Не согласиться тут трудно, действительно характеристики стали довольно высоки. Но даже если не удастся достать именно эту сталь. Металлурги утверждают, что заменить ее можно такими марками: 45Х, 38ХА, 40ХН, 40ХС, 40ХФ, 40ХР. И это обозначение только отечественного производства, а зарубежных аналогов много.
Основные характеристики стали Х40
При выборе заготовки для изготовления ножа следует уделять внимание основным свойствам сплава. Клапана изготавливаются при использовании стали Х40, которая обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:
- Рассматриваемый металл характеризуется высокой жаропрочностью, что связано с включением в состав большого количества легирующих элементов. Клапана работают в тяжелых эксплуатационных условиях.
- Высокие механические свойства не теряются даже при воздействии температуры до 600 градусов Цельсия. Именно поэтому ножи из клапанной стали получили широкое распространение.
- При длительном воздействии жара может снизиться показатель ударной вязкости.
- Высокий показатель концентрации углерода определяет то, что режущая часть ножа из клапана изнашивается медленно.
- Включение в состав хрома приводит к тому, что материал характеризуется отличной коррозионной устойчивостью. Именно поэтому на лезвии ножа из клапана не появятся темные или желтые пятна. Смазка поверхности при длительном хранении изделия не требуется.
Характеристики стали Х40
Приведенная выше информация определяет достаточно большое распространение ножей из клапана.
Однако, основные свойства существенно усложняют процедуру обработки.
Первичная обработка
Этап первичной обработки проводится для того, чтобы придать заготовке первичную форму, которая будет приближенно напоминать конечное изделие. Подготовительный этап характеризуется следующими особенностями:
- Проводится ковка заготовки.
- Структура материала уплотняется.
Приведенная выше информация определяет то, что нож из клапана можно изготовить только в случае наличия навыков кузнеца. Кроме этого, требуется соответствующая оснастка, которая применяется для нагрева материала и его деформации.
Клапан — марка стали?
Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?
Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.
ну их как минимум 10 марок. к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4 Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72 Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72 Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее.. ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным
to Serjant: 1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы. 2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го. to kalmuik: Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен. С Уважением
Serjant
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Ну, впускной тоже более 500К нагревается.
А что значит «более качественный» ?
Интересно. У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет? В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.
Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.
Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.