Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими...

Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими…

Как сделать радиальный вентилятор для вытяжки мастерской из фанеры и двигателя стиралки

Очистка воздуха в столярной мастерской или небольшом цеху по обработке камня промышленными системами аспирации требует немалых вложений. Для крохотного производства, гаража и домашней мастерской вентиляцию можно сделать за пару часов, потратив пару десятков долларов. Практически все материалы и инструменты найдутся на полках у большинства столяров.

Что понадобится

  • электродвигатель от стиральной машины: мощностью – 600 Вт с конденсатором, с частотой вращения вала – 1600 об/мин;
  • четыре листа фанеры с габаритами 400×400 мм толщиной 19 мм;
  • пара листов фанеры с размерами 300×300 мм толщиной
  • болгарка (УШМ) с наждачным шлифовальным кругом зернистостью 80-100 грит;
  • карандаш, линейка и циркуль;
  • ножницы для резки листового металла;
  • дрель или шуруповерт со свёрлами по металлу и битой под саморезы;
  • ручной фрезерный станок по дереву, желательно встроенный в стол;
  • прямая пазовая фреза;
  • шлифовальная шкурка;
  • деревянный или резиновый молоток (киянка);
  • столярный клей и струбцины;
  • циркулярная пила.

Процесс изготовления вытяжного вентилятора из доступных материалов

Вал двигателя освобождается от гаек, шкивов, заглушек, фланцев и прочих приспособлений. Из фанеры размерами 400×400 мм при помощи ручного фрезера по дереву с применением универсального фрезерного стола вырезается круг диаметром 250 мм.

Внутри делается отверстие диаметром, равным диаметру крыльчатки двигателя (50 мм).

Из обрезков вырезается круг диаметром на 1-2 мм меньше отверстия, чтобы свободно в него входил.

Сверлятся отверстия для крепления электродвигателя, затем – насверливаются зенкером или толстым сверлом на пару миллиметров, чтобы спрятать шапки болтов. Мотор привинчивается к фанере.

К кругу приклеивается цилиндр поменьше такой высоты, чтобы они вместе закрывали вал мотора.

Внутри сверлится отверстие по диаметру равное толщине вала. Конструкция аккуратно напрессовывается на вал через деревянную проставку, чтобы не расколоть, не повредить.

Из остатков фанеры и второго листа вырезаются две одинаковые «гитары» – будущий корпус воздухоочистителя.

Из тонких листов фанеры вырезается два круга диаметром чуть меньше, чем прежде – около 230 мм.

На одном из них фрезеруются глухие радиальные пазы фрезой 6 мм глубиной 3-5 мм. В данном случае 8 штук.

Получится турбина, аналогичная используемой в пылесосе.

При помощи ручной или стационарной циркулярной пилы из тонкой фанеры нарезаются прямоугольники. Их длина превышает длину пазов на пару миллиметров, ширина – 58 мм.

Рёбра между боковыми гранями, которыми детали вставляются в пазы, шлифуются под наклоном. Эти спуски упростит установку лопастей в пазы. При шлифовке нужно следить, чтобы пальцы не оказались под наждачной шкуркой. Пазы смазываются столярным клеем, в них впрессовываются все детали.

Второй круг кладётся соосно нижнему, и конструкция придавливается грузом для склейки.

После высыхания внутри основы турбины высверливается воздухозаборник радиусом 43 мм. В центре второго круга диаметром 230 мм коронкой высверливается отверстие диаметром, равным толщине меньшего цилиндра на валу двигателя.

Конструкция надевается на двигатель и привинчивается шурупами через заранее засверленные отверстия.

Мотор запускается, и фанера выравнивается при помощи наждачной шкурки или болгарки с ней в качестве насадки с соблюдением мер предосторожности. Верхний круг приклеивается к лопастям. Конструкция закрепляется при помощи струбцин. К ней приспосабливается УШМ с наждачным кругом либо шлифмашинка.

Если лопасти сильно выпираются за пределы кругов, их нужно аккуратно обрезать ручной пилой с запасом в пару миллиметров.

Мотор запускается вместе со шифровальным инструментом для выравнивания кромок и центрирования турбины для минимизации вибраций.

То же делается для выравнивания верхней поверхности. В верхней «гитаре» проделывается отверстие, равное диаметру круга с электромотором, чтобы тот плотно входил. В нижней «гитаре» вырезается воздухозаборник радиусом 43 мм.

От куска листовой стали отрезается полоса высотой 110 мм, равная по длине окружности «гитары» с запасом.

По ширине загибается на показанную длину.

На расстоянии 10-15 мм от края по длине листа кернятся места завинчивания саморезов через каждые 40-50 мм.

Они проектируются на противоположный край полоски при помощи угольника или его аналога. Во избежание щелей по периметру соприкосновения металла с фанерой клеится малярный скотч. Металл привинчивается к нижней части основания.

С нижней стороны крышки сверлится 4 отверстия диаметром 5-6 мм на расстоянии

7-8 мм от края, в них вкручиваются болты М5 либо М6. При помощи деревяшек высотой 81 мм крышка устанавливается на место.

Затем – привинчивается саморезами по металлу. Лишний металл отрезается.

На место вставляется блок с двигателем. На болты надеваются шайбы и навинчиваются барашки для фиксации блока внутри устройства. Конструкцию можно тестировать. После успешного старта – подключать к воздуховоду для отвода грязного воздуха и инструменту через переходники.

Не стоит волноваться, если устройство придётся пару раз разобрать для наклейки второго слоя уплотнителя между фанерой и металлом, дополнительной шлифовки для устранения вибрации. Для двигателя желательно сделать защитный кожух из дерева или листовой стали, а его контакты изолировать до проведения первого запуска.

Смотрите видео

Как сделать крыльчатку на электродвигатель своими…

там диаметр крыльчатки то 10-12 см был.
От чего там в АМ то искать? Если от вентилятора салоновского какого, не припомню — продаются ли отдельно такие ?

И вопрос еще в том, там на валу шлиц и крепление стопорной щайбой, резьбы под болтик в торце вала нет

отверстие в крыльчатке рассверлить — и на клей. стопорить незачем
там обороты никакие

вариантов решения то много и все не сложные. только человек вроде рукастостью не отличается.

в старых движках встречал крыльчатки состоящие из одной пластины и хомута прижимающего пластину к валу.

Так Дятлекс куйню всякую несет, как обычно. После того, как он мне посоветовал ипаться со склейкой того, что можно сделать легко и непринужденно без склейки, я на его советы перестал вообще обращать внимание, ибо они слишком уж геморройны и фантастичны.

Дешево и сердито, и работать будет стопроцентно. Карочи, все гениальное просто.)))))))))))))))

меня вот сам двигатель смущает, там что воздух для охлаждения проходит сквозь двигатель. а если придётся работать в запыленных условиях или мелком дожде, получится что в движок будет засасывать и пыль и влагу. фигня какая то

ну вы мелочные, из за какой то куйни срётесь. я про далекса с гендельфом

там штатный карллсон нифига не справляется
потому и был заменен
и глухой кожух был располовинен длинными шпильками

Попробуй на жесткость любые фирменные лопасти и полоски жести 0,5 шириной 2 см. Последние же это фольга практически,будуткак сопли болтаться при вращении
Если уж лень покупать крыльчатку и её пристраивать,то есть смысл съездить на любойкрупый чермет и там этих крыльчаток с разрезанных движков на лом пруд пруди.

Нервный, не куйня это. Ну зачем давать далекие от практики советы да еще и в том, в чем не разбираешься? Прикинь, человек бы послушал и стал ипаться с нарезкой резьбы и прочим бредом, вместо того, чтобы взять, скажем, старое ведро, ножницы по металлу и дрель и за полчаса решить проблему.

в мастаке в григорово раньше запчастюлинами на китаёз приторговывали

Если считать что болты шестерка,то да похоже, судя по масштабу. Тогда подойдет шкив генератора классики, вал у него на 15 и лопастей там штук 12))

а оборотов не много ли будет.

Projector, раскрутите клемную коробку, на фото справа на двигателе. вдруг в этом г есть датчик температуры, без самовзведения.

В таком г. вряд ли чего есть из подобного.

само собой без кондёра никак, но так же там может быть и датчик.

автору надо было сразу туда залезть а не откладывать.

Щас тока мысля пришла, свет будет в ближайшее время, пока работаю от генератора, может это просто сработала защита на генераторе, который у меня на киловатт всего, фактически гдето на 0.7

Мешалка напрямую что-ли подключена к генератору? Может автомат промежуточный стоит с тепловухой где? Он мог и сработать

движок похоже 450 ватник.

ты его нюхал? горелым пахнет или нет?

Мешалка конечно не на прямую, через удлинитель
КРАТОН

Движок да- 450. как то так. горелым не пахло, но был горячий.
сегодня посмотрю. может там и проблемы нет, а мы тут догадками занимаемся. .

Звиняйте за лишний кипеж
Мешалка работает.
Наверно, это был, все же, генератор.
Только что все завел, запустил.

нервный,
и к чему все это?
день ты сидишь на работе, а в шесть едешь и ищешь по городу где это может продаваться. И много так успеешь?
Я считаю. что если есть возможность спросить. а форумы для этого и есть, почему бы не спросить?
В конечном итоге не ты же мне приедешь и сделаешь.
Просто болтать самое просто. А когда в 10 вечера при отсутствии света вырубается мешалка полная бетона и тебе это надо все домесить и разтащить — это другое.

А крыльчатку поискал.
В АМ нашлась одна, которую продали как в старые времена — последнюю и из под прилавка
Сказали, что давно таких не возят. По чеку пропустили как другое.
Буду мастырить, правда центральная часть как раз под диаметр вала. как держаться будет — ХЗ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Простой способ сделать своими руками электромотор для лодки

Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку с мотором. Отличным выбором здесь может стать электрический двигатель – экономичный и достаточно эффективный. А если собрать электромотор для лодки самостоятельно, то он обойдется намного дешевле заводского аналога. Сделать это очень просто.

Еще в древнем Вавилоне считали, что проведенное на рыбалке время как бы останавливается и не входит в предписанную судьбой длительность жизни человека. Возможно, и по этой причине такой вид проведения досуга настолько популярен в наше время. Каждый настоящий рыбак должен иметь в своем арсенале не только качественные снасти, но и лодку, желательно оборудованную бензиновым или электрическим двигателем. Но предлагаемые на рынке бензиновые агрегаты зачастую слишком шумные и ресурсозатратные. Да и сама лодка с таким оборудованием может стать обузой во время транспортировки. Отличной альтернативой здесь может стать электрический мотор – экономичный и не менее эффективный. А если сделать лодочный электромотор своими руками, то он обойдется намного дешевле заводской модели.

Особенности и преимущества электрического мотора для лодки

Оснащенное таким устройством плавательное средство приводится в движение с помощью вращающихся лопастей. Работа электромотора базируется на простых физических законах. Потребляемым для функционирования аппарата ресурсом здесь является электричество, а не жидкое топливо. Считается, что бензиновые двигатели для лодки мощнее и эффективнее электрических аналогов, поэтому их чаще покупают. Но данное мнение не имеет под собой веского основания, поскольку правильно собранный электромотор при надлежащем уходе и эксплуатации может обеспечивать приличную тягу и скорость передвижения лодки по воде.

Помимо этого, самодельный лодочный электромотор имеет много преимуществ:

  • сделать мотор своими руками в конечном итоге обойдется на порядок дешевле, чем покупка заводского двигателя для лодки, особенно бензинового;
  • виды и способы применения лодочных электрических моторов в нашей стране строго регламентируются действующим законодательством, а на самоделки эти нормы и правила не действуют;
  • работают электрические агрегаты практически бесшумно, что особенно важно для рыбаков, не желающих распугать всю рыбу в округе;
  • как ресурс электроэнергия обходится дешевле и расходуется намного экономичнее жидкого топлива, используемого двигателями внутреннего сгорания;
  • в зависимости от возможностей и текущих потребностей владелец лодки может самостоятельно выбрать мощность аппарата или же обзавестись сразу несколькими вариантами на разные случаи жизни.

Наиболее простой и доступный способ собрать самодельный электромотор – это использовать в качестве основы дрель или другое устройство похожего принципа действия, например, перфоратор. Тяговые и скоростные параметры лодки будут напрямую зависеть от их характеристик. Как правило, чем мощнее дрель, тем дороже она стоит. Это следует учитывать при выборе модели. Возможно, вполне подойдет не новый, но проверенный аппарат, давно лежащий без дела в гараже или на антресолях.

Процесс создания лодочного мотора своими руками достаточно простой и не требующий особых знаний и навыков. Необходимо просто четко следовать инструкции, хотя еще понадобятся некоторые инструменты и материалы. Но с этим особых проблем возникнуть не должно. Инструментарий стандартный, который должен быть в наличии у любого хозяина, а недостающие материалы легко купить на рынке. Благодаря всемирной сети Интернет в свободном доступе также можно найти множество чертежей самого двигателя, а также рекомендации, как подобрать или сделать своими руками аккумулятор для лодочного мотора.

Необходимые инструменты и материалы

Подбирая оборудование для будущего изделия, нужно, прежде всего, учитывать его мощность и рабочее напряжение. Именно от этих характеристик будет зависеть качество работы собранного электрического мотора. Сначала следует выбрать дрель необходимой мощности – желательно не ниже 150 Ватт. Менее мощные модели не смогут обеспечить эффективную работу двигателя в воде и могут стать причиной множества проблем. Отличным выбором является строительный шуруповерт, уже имеющий аккумулятор для лодочного мотора, а то и не один для возможности быстрой замены в случае снижения уровня заряда. На рынке сейчас предлагается большой выбор такого оборудования разного ценового диапазона, отечественного и зарубежного производства.

Современный дрели и перфораторы, как правило, имеют несколько режимов работы, в том числе и реверс. Это очень важно, поскольку в будущем позволит владельцу лодки управлять оборотами электромотора и скоростью движения плавательного средства. Что касается выбора аккумулятора, то оптимальным вариантом будет 10 или 12-вольтовая батарея – недорогая и легкодоступная в случае необходимости замены. Модели на 18 Вольт желательно не использовать, поскольку они стоят дороже и встречаются на рынке не часто.

Определившись с оборудованием, которое будет играть главную функциональную роль в будущем лодочном моторе, нужно также подготовить следующие материалы:

  • редукторы (если планируется установка мотора на транец лодки, то вполне подойдут варианты от болгарки):
  • крепежи-струбцины;
  • 20-миллиметровые круглые трубки;
  • трубки профилированного типа 20×20 мм;
  • прочный железный круглый прут, который будет использоваться в качестве вала;
  • листовое железо для винтов.

Кроме того, в процессе работы может понадобиться такое оборудование:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ножницы для раскроя железа;
  • электродрель со сверлами разного диаметра;
  • шуруповерт и набор саморезов (если предполагается работа с деревом).

Когда весь перечисленный инструментарий и материалы будут собраны, можно смело начинать собирать лодочный электромотор своими руками. Весь процесс можно разделить на несколько этапов.

Процесс создания лодочного электромотора

Первым делом нужно создать подъемный механизм, с помощью которого будет регулироваться положение крыльчатки мотора в воде и над ней. Для этого к предварительно подготовленным струбцинам (держателям) приваривается металлическая трубка. К ней крепится база в виде перевернутой пирамиды, направленной острым концом в воду. К широкому верхнему основанию прикрепляется станина с подшипником. Снизу приваривается еще одна трубка, через которую и верхний подшипник будет пропущен вал электромотора.

Вместо трубки подойдет и проволока, но все-таки первый вариант лучше и надежнее:

  • трубка позволяет установить не только на станине, но и снизу дополнительный подшипник, за счет которого при работе вала будет создаваться меньшая сила трения;
  • трубки и вал должны быть тонкими и при этом крепкими, а проволоку для обеспечения необходимой прочности придется использовать более толстую.

После создания подъемника для крыльчатки можно переходить к следующему шагу – обустройству редуктора и пропеллера. Редукторы крепятся по краям вала. Их можно сделать своими руками, воспользовавшись одной из приведенных в Интернете схем и ориентируясь на конкретные характеристики электродвигателя. Но эта работа потребует дополнительного времени и определенных навыков. Проще купить нужные устройства или использовать комплектующие, снятые с болгарки.

Иногда достаточно всего одного редуктора – зависит от параметров отдельно взятого мотора. Основной критерий выбора такого оборудования – как можно меньшее передающее число. Оптимальный вариант – пятикратное снижение оборотов. При таких условиях лодка будет гарантировано двигаться нормально. Установка второго редуктора снизу нужна для монтажа винта в горизонтальном положении. Уже готовое к применению устройство от болгарки достаточно зажать в патроннике дрели. Готовый пропеллер также можно найти в составе другого оборудования. Если такого нет в наличии, винт можно сделать самостоятельно.

Для создания самодельного лодочного винта понадобится:

  • вырезать из листового железа квадрат с длиной сторон примерно 30 см;
  • просверлить в центре отверстие;
  • выполнить диагональные прорези на расстоянии не менее 5 см друг от друга;
  • закруглить получившиеся таким образом лопасти лодки, стараясь, чтобы они были максимально идентичными во избежание появления посторонних вибраций.

Пропеллер крепится на валу посредством обычных гайки и болта – именно для этих целей в его центре было проделано отверстие. Если все вышеперечисленное сделано правильно, то электромотор для лодки своими руками уже практически создан. Теперь нужно только соединить редуктор с дрелью, зажав его в патроннике. Если размеры не совпадают, то в качестве переходника можно использовать еще одну трубку, плотно насаженную на вал. Зафиксировать такое соединение желательно с помощью шпильки, продетой через предварительно сделанное сквозное отверстие между этими составными частями. Так вал не будет проворачиваться.

Завершающая проверка перед установкой электромотора на лодку

Собирать такую конструкцию придется, скорее всего, дома или в гараже, а не в реальных условиях использования лодки. Поэтому, чтобы не возникло непредвиденных ситуаций во время непосредственного монтажа электромотора на плавательное средство и спуска его на воду, рекомендуется еще в домашних условиях провести финальные испытания. Для этого можно использовать любую наполненную водой емкость достаточного для погружения гребного винта объема. Конечно, если есть такая возможность, желательно отправиться с новоиспеченным лодочным мотором к ближайшему озеру или речке. Саму лодку при этом пока брать не обязательно.

После включения двигателя лопасти винта должны создавать хорошо ощущаемую и видимую направленную водяную струю. При этом серьезных вибраций быть не должно. При необходимости эффективность работы винта лодки можно увеличить путем регулировки наклона его лопастей.

Если тест прошел успешно и серьезных нарушений в работе оборудования не обнаружено, можно смело приступать к непосредственному монтажу электромотора на лодку и проводить испытания уже в реальных рабочих условиях. Обустройство системы управления зависит от личных предпочтений владельца лодки. Рекомендуется выключатель питания и кнопки регулировки режимов/оборотов электромотора вынести отдельно в удобное и легкодоступное место.

Как сделать простейший электродвигатель своими руками?

Многие радиолюбители всегда не прочь смастерить какой-нибудь декоративный прибор исключительно в демонстративных целях. Для этого используются простейшие схемы и подручные средства, особенно большим спросом пользуются подвижные механизмы, способные наглядно показать воздействие электрического тока. В качестве примера мы рассмотрим, как сделать простой электродвигатель в домашних условиях.

Что понадобится для простейшего электродвигателя?

Учтите, что изготовить рабочую электрическую машину, предназначенную для совершения какой либо полезной работы от вращения вала в домашних условиях довольно сложно. Поэтому мы рассмотрим простую модель, демонстрирующую принцип работы электрического двигателя. С его помощью вы можете продемонстрировать взаимодействие магнитных полей в обмотке якоря и статоре. Такая модель будет полезной в качестве наглядного пособия для школы или приятного и познавательного времяпрепровождения с детьми.

Для изготовления простейшего самодельного электродвигателя вам понадобится обычная пальчиковая батарейка, кусочек медной проволоки с лаковой изоляцией, кусочек постоянного магнита, по размерам не больше батарейки, пара скрепок. Из инструмента хватит кусачек или пассатижей, кусочка наждачной бумаги или другой абразивный инструмент, скотч.

Процесс изготовления электродвигателя состоит из таких этапов:

  • Намотайте на пальчиковую батарейку от 10 до 15 витков медной проволоки – это и будет ротор мотора. Можно использовать не только батарейку, но и любое круглое основание.
  • Снимите намотку с батарейки, постарайтесь не сильно нарушать диаметр витков. Зафиксируйте всю катушку двумя диаметрально противоположными витками, как показано на рисунке ниже. Зафиксируйте обмотку витками Рис. 1: зафиксируйте обмотку витками
  • При помощи мелкого наждака зачистите концы якоря электродвигателя. Ваша задача – удалить слой изоляции, так как через эти концы будет осуществляться токосъем.
  • При помощи пассатижей согните две скрепки таким образом, чтобы получились круглые петли посредине скрепки. В качестве основания для перегиба петли можно использовать любой твердый предмет, к примеру, спичку. Согните скрепку Рис. 2: согните скрепку
  • Зафиксируйте скотчем обе скрепки на выводах пальчиковой батарейки, важно добиться плотного прилегания. Если нужно, намотайте несколько слоев скотча.
  • Поместите в петли концы ротора, он же будет выступать и валом электродвигателя. Зачищенные концы провода должны располагаться на скрепках. Поместите ротор в петли Рис. 3: поместите ротор в петли
  • Зафиксируйте под катушкой на поверхности пальчиковой батарейки постоянный магнит.

Простой электродвигатель готов – достаточно толкнуть пальцем катушку и она начнет вращательное движение, которое будет продолжаться до тех пор, пока вы не остановите вал мотора или не сядет батарейка.

Запустите катушку

Рис. 4: запустите катушку

Если вращение не происходит, проверьте качество токосъема и состояние контактов, насколько свободно ходит вал в направляющих и расстояние от катушки до магнита. Чем меньше расстояние от магнита до катушки, тем лучше магнитное взаимодействие, поэтому улучшить работу электродвигателя можно за счет уменьшения длины стоек.

Одноцилиндровый электродвигатель

Если предыдущий вариант никакой полезной работы не выполнял в силу его конструктивных особенностей, то эта модель будет немного сложнее, зато найдет практическое применение у вас дома. Для изготовления вам понадобится одноразовый шприц на 20мл, медная проволока для намотки катушки (в данном примере используется диаметром 0,45мм­), проволока из меди большего диаметра для коленвала и шатуна (2,5 мм), постоянные магниты, деревянные планки для каркаса и конструктивных элементов, источник питания постоянного тока.

Из дополнительных инструментов понадобится клеевой пистолет, ножовка, канцелярский нож, пассатижи.

Процесс изготовления электродвигателя заключается в следующем:

  • При помощи ножовки или канцелярского ножа обрежьте шприц, чтобы получить пластиковую трубку.
  • Намотайте на пластиковую трубку тонкую медную проволоку и зафиксируйте ее концы клеем, это будет обмотка статора. Намотайте проволоку на шприц Рис. 5: намотайте проволоку на шприц
  • С толстой проволоки удалите изоляцию при помощи канцелярского ножа. Отрежьте два куска проволоки.
  • Согните из этих кусков проволоки коленчатый вал и шатун для электродвигателя, как показано на рисунке ниже. Согните коленвал и шатун Рис. 6: согните коленвал и шатун
  • Наденьте кольцо шатуна на коленчатый вал, чтобы обеспечить его плотную фиксацию, можно надеть кусок изоляции под кольцо. Наденьте шатун на коленвал Рис. 7: наденьте шатун на коленвал
  • Из деревянных плашек изготовьте две стойки для вала, деревянное основание и ушко для неодимовых магнитов.
  • Склейте неодимовые магниты вместе и приклейте к ним ушко при помощи клеевого пистолета.
  • Зафиксируйте второе кольцо шатуна в ушке при помощи шплинта из медной проволоки. Зафиксируйте второе кольцо шатуна Рис. 8: зафиксируйте второе кольцо шатуна
  • Вставьте вал в деревянные стойки и наденьте втулки для ограничения перемещения, сделайте их из кусочков родной изоляции провода.
  • Приклейте статор с обмоткой, стойки с шатуном на деревянное основание, кроме дерева можете использовать и другой диэлектрический материал. Приклейте стойки и статор Рис. 9: приклейте стойки и статор
  • При помощи саморезов с плоской шляпкой зафиксируйте выводы на деревянном основании. Два контакта должны иметь достаточную длину, чтобы касаться вала электродвигателя – один выгнутой части, другой прямой. Точки касания вала Рис. 10: точки касания вала
  • Наденьте на вал с одной стороны маховик для стабилизации вращения, а с другой крыльчатку для вентилятора.
  • Припаяйте один вывод обмотки электродвигателя к контакту колена, а второй к отдельному выводу. Припаяйте выводы обмотки Рис. 11: припаяйте выводы обмотки
  • Подключите электродвигатель к батарейке при помощи крокодилов.

Одноцилиндровый электродвигатель готов к эксплуатации – достаточно подключить питание к его выводам для работы и прокрутить маховик, если он находится в том положении, с которого сам стартовать не может.

Подключите питание

Рис. 12: подключите питание

Чтобы прекратить вращение вентилятора, отключите электродвигатель посредством снятия крокодила хотя бы с одного из контактов.

Электродвигатель из пробки и спицы

Также представляет собой относительно простой вариант самоделки, для его изготовления вам понадобится пробка от шампанского, медная проволока в изоляции для намотки якоря, вязальная спица, медная проволока для изготовления контактов, изолента, деревянные заготовки, магниты, источник питания. Из инструментов вам пригодятся пассатижи, клеевой пистолет, мелкий натфиль, дрель, канцелярский нож.

Процесс изготовления электродвигателя будет состоять из таких этапов:

Вставьте спицу и намотайте изоленту

  • Обрежьте края пробки, чтобы получить две плоских поверхности, на которых будет располагаться провод.
  • Просверлите сквозное отверстие в пробке и проденьте в него спицу. С одной стороны намотайте изоленту. Рис. 13: вставьте спицу и намотайте изоленту
  • В торце пробки вставьте два отрезка проволоки и приклейте их.
  • Намотайте обмотку ротора из тонкой проволоки в одном направлении. Сделайте перемотку якоря изолентой, чтобы витки в электродвигателе не распустились во время работы.
  • Зачистите надфилем концы обмотки электродвигателя и выводы на пробке и соедините их.

Для лучшего контакта можно припаять. Выводы следует согнуть так, чтобы они буквально лежали на спице.

  • Сделайте деревянное основание, две опоры для вала и две стойки для магнитов. Высверлите в опорах отверстия под спицу.
  • Приклейте опоры на основание и вставьте в них ротор электродвигателя. Зафиксируйте подвижный элемент ограничителями, наиболее просто сделать их из изоленты. Установите вал на стойки Рис. 16: установите вал на стойки
  • Из двух концов проволоки изготовьте щетки для электродвигателя и зафиксируйте их саморезами на основании. Щетки для электродвигателя Рис. 17: щетки для электродвигателя
  • На стойки приклейте два магнита и разместите их с двух сторон от ротора с минимальным зазором.

Наденьте крыльчатку вентилятора на вал и подключите к источнику питания – при протекании электрического тока по катушке произойдет магнитное взаимодействие с полем постоянных магнитов, благодаря чему и возникнет вращательное движение. Простейший электродвигатель готов, запитать его можно и от переменного тока в сети, но вместо батарейки вам придется использовать блок питания.

Читайте также  Как проверить мосфет мультиметром не выпаивая
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]