Как называется прибор для измерения краски автомобиля

Как называется прибор для измерения краски автомобиля

Как проверить кузов машины толщиномером

Есть риск нарваться на крашеную под видом некрашеной или битую под видом небитой. Чтобы вас не обманули, при покупке надо проверять толщину слоя краски. Для этого нужен толщиномер.

Это статья о том, как им пользоваться.

Зачем вообще проверять толщину краски

По толщине лакокрасочного покрытия ( ЛКП ) определяют, подвергался ли кузов машины повторной покраске или ремонту после аварии. А значит, можно определить, были ли аварии вообще.

Автомобиль красят в двух случаях:

  1. В косметических целях — из-за царапины или мелкой аварии.
  2. После серьезного ДТП .

Подкрашенным может оказаться не только подержанный, но и новый автомобиль. Если вы не эксперт, определить на глаз, покрашена ли машина, сложно: при аккуратном ремонте покрытие не отличить. Поэтому и нужно измерять его толщиномером.

Покупать машину после косметической покраски, например с перекрашенным крылом, все равно можно, даже если толщиномер покажет отклонения от нормы. Но отклонения — это повод для торга.

Если же машина была в сильной аварии, в которой пострадала конструкция кузова, то это не машина, а хлам на колесах. Находиться в такой машине опасно для жизни: никогда не знаешь, какие именно повреждения остались в кузове, что может оторваться или заклинить, а в случае ДТП вообще огромный риск. Покупать такую машину можно только на запчасти.

Важно понять причину покраски и исключить сильное ДТП . Попросите продиктовать VIN машины — идентификационный номер — и проверьте историю машины на сайте ГИБДД . Если машина из Москвы, дополнительно проверьте ее сервисом «Автокод». Так вы узнаете, был ли автомобиль в ДТП и в каких обстоятельствах. Это бесплатно.

Если продавец отказывается назвать вин, не покупайте машину. Скорее всего, вас пытаются жестоко обмануть.

Что такое толщиномер

Толщиномер — это прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Выглядит как небольшая коробочка.

Одни толщиномеры работают при температуре ниже нуля, другие нет. Одни модели измеряют алюминиевые детали, другие работают только на стальных поверхностях.

Я рекомендую использовать профессиональные толщиномеры — это, например, модели Etari ET111, Etari ET11р, Autotest 112. Купить такой можно за 5000—7000 рублей.

Но если вы меняете машину раз в три года или реже и часто пользоваться толщиномером не планируете, то и покупать его бессмысленно. Можно просто арендовать. Это стоит от 300 до 500 рублей в сутки.

Что покажет толщиномер

Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.

Чем большее значение показывает толщиномер, тем больше слой краски и выше вероятность, что эту машину ремонтировали после ДТП . Обычно заводской слой краски на стальных деталях авто не больше 200 мкм.

Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.

Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.

Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.

Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП . Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.

2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.

Заранее проверьте, какой должна быть заводская толщина ЛКП на модели машины, которую вы собираетесь купить. Эту информацию обычно легко можно нагуглить по запросу вроде «толщина лкп мазда 3». Допустим небольшой разброс показаний, но не более 60 мкм.

Как откалибровать толщиномер

Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.

Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.

Калибровочные пластины выглядят вот так:

У моего толщиномера две калибровочные пластины, потому что он работает как со стальными, так и с алюминиевыми деталями. Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.

В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.

Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:

Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор:

Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.

Что надо проверять у машины

Надо проверить минимум пять точек на одном кузовном элементе. Один кузовной элемент — это, например, крыша машины, или капот, или каждое крыло, или дверь. Каждый элемент проверяем пятью прикладываниями толщиномера: по краям и в центре. Обязательно проверяйте стойки кузова — это части кузова от нижней линии остекления к крыше.

Толщиномер надо прикладывать перпендикулярно. Если приложить его под другим углом, показания будут завышены.

Бывает, что ремонтируют или красят не весь элемент кузова, а только часть. Местом перехода обычно служит выштамповка или та область, где кузов имеет рельеф. Если проверяете толщиномером кузовной элемент с рельефом, проверяйте элементы и выше, и ниже рельефа. Иначе вы можете попасть прибором в часть крыла, которая в ДТП не пострадала, а ниже у этого же крыла может быть жирный слой шпаклевки.

Проверять толщиномером только наружные элементы кузова мало. Чтобы исключить ремонт после серьезного ДТП , обязательно нужно проверить кузов и внутри — измерить ЛКП каркаса.

Открываете дверь и получаете доступ к стойкам. Открываете капот и получаете доступ к полке крыла, чашкам. Показания толщиномера там не должны превышать 100 мкм.

Алюминиевые детали

Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ , Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.

Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.

Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Толщиномер не гарант

После аварии средней тяжести на автомобиль могут установить навесные подержанные детали от других автомобилей. Если при ремонте мастера найдут запчасти нужного цвета в оригинальном окрасе, на наружных элементах толщиномер покажет стандартные значения.

Поэтому показателей одного только толщиномера недостаточно. При осмотре нужно обращать внимание на зазоры между кузовными панелями, состояние болтов, год выпуска стекол и массу других параметров.

Если вы не хотите во всем этом разбираться, обратитесь к экспертам по подбору.

Как пользоваться толщиномером, и зачем он нужен при покупке авто

Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

При производстве краска наносится очень тонким слоем

Зачем используют толщиномер

Зачем используют толщиномер

Он помогает узнать толщину лакокрасочного покрытия, перекрашивали ли машину после выпуска с завода, например, при кузовном ремонте после аварий. Это позволяет проверить, действительно ли кузов автомобиля не повреждали.

Если кузов помят из-за ДТП или неаккуратного вождения, нанести краску также тонко невозможно. Вот почему:

  • нет промышленного оборудования такого уровня;
  • общий слой материалов на кузове увеличивается из-за шпатлевки и грунтовки, которые выравнивают вмятину;
  • краска при ремонте отчасти берет на себя задачу по выравниванию поверхности.

При проверке отремонтированного участка толщиномер покажет, что слой больше, чем должен быть.

Как пользоваться толщиномером

Приложить к поверхности перпендикулярно и посмотреть на дисплей. Цифры покажут толщину в микронах . Большинство современных моделей калибровать не нужно.

Принцип работы и виды

Виды толщиномера

Недорогие приборы работают на основе электромагнитной индукции. Они подходят только для стальных кузовов. Если деталь сделана из пластика, толщиномер не определит толщину покрытия. Сейчас у многих автомобилей пластиковые бампера и передние крылья. Толщину краски на них нужно проверять ультразвуковым толщиномером, который относится к категории профессионального оборудования.

Магнитные модели наименее точные, их измерения зависят от магнетических свойств металла. А вихретоковые толщиномеры зависят от проводимости тока материала.. Они точно измеряют краску на медных и алюминиевых деталях, но на других металлах точность падает.

Сколько должен показывать толщиномер

Общего стандарта нет – у каждой марки и даже модели есть своя норма покраски . Например, для Audi A4 B9 стандартная толщина от 125 до 145 мкм. А для Audi A4 B8 – от 120 до 140. Honda CR-V в 2002-2007 годах красили в 90-120 мкм, в 2007-2012 – в 80-100 мкм, а с 2012 – в 95-125 мкм.

Информацию о толщине заводской покраски для каждого производителя можно найти в интернете.

Есть общие закономерности по тому, в каком регионе произведена машина. Для европейских производителей средний показатель – 100-130 мкм. На некоторых участках слой толще на 15-30 мкм. Японские производители любят красить тоньше — на 80-90 мкм. Кстати, из-за этого на кузове раньше появляются сколы и трещины.

Советы для точной проверки краски на авто толщиномером:

  • Начните с крыши. Эту часть реже ремонтируют. Скорее всего, тут получится узнать заводскую толщину покраски.
  • Измеряйте симметрично. Если на передней стойке обнаружен толстый слой краски, «стрельните» в этом же месте на противоположной стойке. Если показания совпадают , краска «родная».
  • Внимательно проверяйте пороги и проемы. Это силовые элементы кузова. К отклонениям здесь лучше отнестись подозрительно. Но помните, что внутренние поверхности обычно прокрашивают тоньше, чем наружные – на 30-50 мкм.

О чем говорят показатели прибора

Чем больше отклонение от стандартного значения , тем серьезнее проведенный ремонт. Например, если слой краски на капоте на 40-50 мкм толще, чем на кузове, это говорит о перекраске. Скорее всего, без ремонта. Если цифра выше на 100-150 мкм и более, без шпатлевки и рихтования дело не обошлось. Отклонение в 1000 мкм или близкое свидетельствует о серьезной аварии, на ремонте после которой владелец решил сэкономить – и заровнял все шпатлевкой.

Нюансы и исключения в работе толщиномера

Нюансы и исключения в работе толщиномера

В редких случаях измеритель может показывать нестандартные значения, е. Иногда машины на заводе окрашивают дважды. Чаще, чем у других, такое происходит с Jaguar и с автомобилями производства VAG. Стандартные показатели тут в 2 раза больше. Но обнаружить место ремонта также просто – там слой будет еще толще.

Еще нюанс – покраска автомобилей ручной сборки, которые выпускают малыми сериями. Если их окрашивают вручную, даже у новой модели измерения толщины ЛКП будут отличаться.

Можно ли обмануть толщиномер

Есть способы маскировки ремонта, чтобы обмануть или сбить с толку покупателя с толщиномером. Самый простой – замена поврежденной детали на новую. Если запчасть оригинальная, большой разницы в слое краски не будет. Обнаружить подмену можно только по следам ремонта.

Другой способ – покрытие кузова бронепленкой. Она мешает визуальному осмотру, но не создает препятствий для измерения толщины. Показатели будут далеки от стандартных, поскольку пленка делает расстояние от поверхности до металла больше. Но обнаружить подозрительные участки также не мешает – толщина равномерно увеличится на всех участках и не скроет перепады. Если на крыше 250, а на капоте – 370, признаки ремонта налицо.

Вывод

Толщиномер – универсальный прибор. С ним можно проверить любой автомобиль на равномерность окраски . Да, прибор не говорит точно, было ли повреждение и насколько серьезное, но подсказывает, какие вопросы задать продавцу, чтобы составить более точное представление о машине.

Задумались о покупке нового авто, посмотрите онлайн каталог автосалона новых машин и с пробегом в «FAVORIT MOTORS». Мы предоставляем полную информацию по б/у машине в личном кабинете. Бесплатно забронировать авто и приехать на тест-драйв может любой житель Москвы и регионов России.

Лучшие толщиномеры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Данный толщиномер является последней разработкой фирмы Etari. В нём сочетается многолетний опыт производителя, технологичность и надёжность. Использование электромагнитного и ультразвукового методов измерение позволяет достичь высочайшей точности. Именно этот прибор признаётся экспертами самым точным на рынке.

Многие владельцы также отмечают крепкий и удобный для работы корпус, четкий жидкокристаллический экран с подсветкой и долгоиграющую батарею, которой хватает на 8 часов. В комплектации сразу прилагается чехол.

+ Точность
+ Скорость
+ Детальная самокалибровка
+ Неприхотливость

— Высокая цена
— Малый срок гарантии (1 год)
— Не переносит температуру ниже -10

И вновь в нашем списке лучших толщиномеров фирма Etari и её самая популярная модель. Она выпускалась в качестве переиздания предыдущей модели Etari-111. Как и предыдущий член нашего рейтинга, надежен и точен, измеряет как чёрные, так и цветные металлы.

На приборе установлены обычный светодиодный и ультрофиолетовый фонарики. Такой толщинометр подойдет как автолюбителям, приступающим к покупке автомобиля с рук, так и небольшой автомастерской.

+ Компактность
+ Маленький и подвижный датчик позволяет делать замеры в труднодоступных местах
+ Расширенная гарантия (1,5 года)

— Отсутствие функции непрерывного замера
— Высокая цена

Идеальное сочетание цена-качество. Точный и простой прибор. Владельцы будут рады скорости замеров и их глубине. В отличие от большинство толщиномеров работает даже на алюминиевых деталях. В комплекте идут калибровочные пластины.

Является менее капризным к условиям эксплуатации, относительно других моделей. Долго работает на одной батарейке, которой, к сожалению, нет в комплекте

+ Цена
+ Питание от пальчиковых батареек
+ Неприхотливость

Этот комбинированный датчик сильно выигрывает своей компактностью. Им легко подлезть в труднодоступные места кузова, где следы вмешательства в изначальную окраску выявить гораздо легче. Но в данном случае компактность никак не влияет на точно — датчик оборудован пятью калибровочными пластинами вместо привычной одной.

Также данный толщиномер оборудован USB-портом, позволяющим подключать устройство к компьютеру и обрабатывать данные с помощью прилагающегося ПО.

+ Точность
+ Сбор статистики и возможность обработать её на ПК
+ Автоопределение материала

— Неудобное расположение экрана

Надежный и стабильный прибор, одинаково хорошо измеряющий толщину покрытия как на черных, так и на цветных металлах. Корпус и кнопки разработаны имеют удобный дизайн, а управлять измерениями с помощью большого жидкокристаллического экрана, очень просто.

Этот толщиномер умеет самостоятельно калиброваться и включается автоматически при соприкосновении с металлом. При долгом бездействии так же самостоятельно выключается, что очень экономит запас батареи.

+ Крупный дисплей
+ Скорость замеров
+ Автоматические функции

Удобный толщиномер с интуитивно понятным управлением и мобильным программным обеспечением. В мобильном приложении есть большое количество инновационных функций. В него сразу встроен справочник с заводскими показателями толщины ЛКП на популярных марках автомобилей, и в нем можно хранить базу собственных замеров.

Пользователи отмечают высокую точность прибора. А гарантия на него выдается на целых 3 года, в отличии от максимум полуторагодовалой гарантии популярной фирмы Etari.

+ Мобильное приложение
+ Простота использования
+ Гарантия 3 года

И вновь в нашем рейтинге лучших толщиномеров продукция немецкой фирмы Etari. В отличие от других моделей этой фирмы, данный прибор не является универсальным, он применим только к черным металлам. Зато это выгодно сказывается на цене, а качества остальных моделей ET присущи и этой версии.

На 333 распространяется расширенная гарантия на полтора года, что опять же говорит в его пользу относительно топовых моделей линейки.

+ Цена
+ Расширенная гарантия

— Измеряет только черные металлы
— Нет фонарика

Этот «малыш» обладает удивительной для своего размера точностью. Кроме этого, он эффективен практически на всех возможных поверхностях: от эмали до шпатлевки. Корпус этого устройства морозостоек, что очень полезно в российских условиях.

Пользователи отмечают удобство в управлении прибором и его неприхотливость, однако, отсутствие подсветки экрана делает его бесполезным в темное время суток.

+ Малые габариты
+ Универсальность
+ Морозостойкость

И еще один универсальный прибор в нашем рейтинге лучших толщиномеров. Применение методов электромагнитной индукции и магнитных вихревых токов делают его эффективных для измерения толщины на магнитных и на немагнитных основаниях. Для выбора необходимого режима следует просто нажать нужную клавишу.

Способен удерживать показания и работать при 95-процентной влажности, но температуру ниже -5 не переносит.

+ Универсален
+ Прост в использовании

— Долго совершает замер

Завершает наш рейтинг лучших толщиномеров продукция уже упоминавшейся фирмы Etari. В отличии от первых двух моделей, эта выпускается в форме пистолета. Этот прибор может похвастаться морозоустойчивостью, современной «начинкой», русифицированным меню. Именно благодаря этим качествам он является самым распространённым в среде подборщиков машин.

ET-11P автоматически определяет металл, а работает он, как и большинство представленных в списке, и с черными, и с цветными металлами. Форма удобно и крепко ложится в руку, однако, достаточно велика и измерительная поверхность слишком велика для работы на неровных элементах корпуса автомобиля. Поставляется с чехлом.

+ Цена
+ Надежность
+ Точность
+ Неприхотливость
+ Самокалибровка

— Большая площадь соприкосновения с металлом

Как выбрать толщиномер

При выборе толщиномера следует определить:

1. Насколько высокая точность вам нужна

Вы покупаете себе машину и хотите обезопасить себя от приобретения побывавшего в ДТП авто? Скорее всего вам хватит точности и не самого дорогого толщиномера. Если же вы работаете в сервисе или планируете связать свою жизнь с перекупом автомобилей, то не пожалейте денег и купите как можно более точный прибор. Это обезопасит вас от обмана и хорошо скажется на вашей деловой репутации.

2. Будут вестись замеры на открытом воздухе или в помещении

Если работы будут вестись в закрытом отапливаемом помещении сервиса, то на такую характеристику как морозостойкость можете не обращать внимания. Вы можете смело покупать последнюю модель фирмы Etari и наслаждаться повышенной точностью замеров. В случае, если автомобильные рынки — это ваша территория, внимательно смотрите на характеристики приборов, чтобы избежать сбоев в самый ответственный момент.

3. С какими видами металлов предполагается работа

И хотя большинство качественных толщиномеров сегодня являются универсальными, имейте в виду, что попадаются и те, которые работают только с определённым видом металла. Концентрация на работе только с чёрными металлами может помочь вам сэкономить деньги, так как магнитные приборы гораздо дешевле остальных.

Читайте также  Металл при плавке которого множество
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector