Где учат на оператора

Где учат на оператора

Видеооператор курсы. Телеоператор.

В Школе Телевидения ведется обучение студентов по специальности видеооператор. Курс «видеооператор» дает базовую теоретическую подготовку и необходимые технические навыки. Слушатели Школы Телевидения, избравшие специальность «видеооператор», получают профессиональные знания, умение делать монтаж, навыки пользования современным техническим оборудованием и работы в условиях, максимально приближенных к профессии. По окончании курса «видеооператор» слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом телеоператора государственного образца о профессиональной подготовке.

Видеооператор на сегодняшний день очень востребованная профессия на телевидении, поэтому практически на любом канале требуются видеооператоры и имеются вакансии видеооператора. Эта специальность очень востребована и в рекламе.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Видеооператор»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Видеооператор».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно. Это очень востребованная специальность. Трудоустройство практически 100%.

Курсы Видеооператора. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплинЧасовПреподаватель
Режиссура. Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира.16Фаносян М.Р.
История кино и телевидения, ее влияние на современное операторское искусство32Фаносян М.Р.
Основы фотографии: ключевые понятия и термины. Принципы получения изображения. Режимы съемки. Базовые навыки управления фотоаппаратом. Экспонометрия. Оптика. Свет. Практика предметной съемки. Фотоаксессуары. Возможности обработки фотографий. Авторские компоненты съемки. Практика репортажной и портретной съемки.16Александр Мец
Мастерство телеоператора: устройство профессиональных фото- и кинокамер. Фотоаппарат и его использование при съемке кино и видеоклипов профессионального качества. Композиция. Ритм. Ракурс. Перспектива. Масштаб изображения. Светопись, как основа оператоского искусства. Работа на натуре днём, ночью, в «режиме». Работа в интерьере. Работа в павильоне. Основы экспонометрии, цветометрии. Цвет в кадре. Образы первого и второго ряда в работе оператора. Решение драматургических задач операторскими приёмами. Динамика камеры и динамика света.96
Режисура монтажа: Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж.46Подольский А.Л.
Практика монтажа: монтаж видеоматериала в Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Blender80Подольский А.Л.
Однокамерная съемка с последующим нелинейным сведением материала, видеографический и рекламный клип8
Однокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, трековые клипы8
Многокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, концертная съемка8
Многокамерная съемка с синхронным линейным сведением материала, телевизионные и интернет трансляции8
Практика проведения интернет вещания, в т.ч. многокамерных on-line трансляций16
Основы звукорежиссуры, практика звукозаписи, работа с микрофоном, микшерным пультом, вывод звука в трансляционное оборудование8
Портретное освещение в условиях павильона. Натурное освещение. Виды современных приборов. Цвет света и цветовой баланс. Приведение цвета к единому знаменателю. Применение эффектных оптических фильтров и насадок. Работа с компендиумом. Глубина резкости и гиперфокальное расстояние. Геометрическая оптика и оптические системы. Работа с диафрагмой, относительное отверстие объектива и его возможности.16Негрук А.И.
Самостоятельная работа не менее216
Защита дипломной работы
Итого:574

Видеооператор — одна из самых важных профессий на телевидении. Без стараний видеооператора современное телевидение просто не смогло бы существовать. Глазами видеооператора телезрители смотрят на экран.

Видеооператор является поставщиком картинки, без которой смысл телевидения пропадает. телевизионных кругах шутят, что с видеооператорами надо дружить, ведь от того, как телеоператор выполнит свою работу, от его мастерства и профессионализма, от качества исходного материала во многом зависит успех или неуспех телепроекта.

Видеооператор — профессия, которая позволяет быть всегда в курсе событии, в числе первых узнавать актуальные новости, показывать громкие катастрофы, выдающихся деятелей, яркие события и повседневную жизнь.

Видеооператор — профессия, имеющая своей целью технически и визуально способствовать производству качественных телепрограмм и проектов. Видеооператор может работать на телестудии или на предприятии, занимающемся созданием видеопродукции. В нашей Школе Телевидения готовят универсальных специалистов-видеооператоров.

Видеооператор снимает сюжеты в прямом эфире и для записи, в студии или на выездной съёмке. Он работает самостоятельно или руководит работой других видеооператоров и команды технического обслуживающего персонала.

Видеооператор отвечает за художественное и техническое качество записываемого материала.

Видеооператор всегда работает в команде, в жесткой сцепке с корреспондентом или режиссером. Они вместе выезжают на съёмки, обсуждают сюжет и согласовывают план. Но бывают случаи, особенно в производстве новостных программ, когда телеоператор просто не располагает временем на обсуждение деталей съемки с журналистом, поэтому телеоператору надо уметь быстро ориентироваться в ситуации, самостоятельно принимать решения и действовать оперативно.

Видеооператоры программ культурно-развлекательного характера, аналитических, авторских программ работают несколько иначе. Им предоставлены более широкие возможности выражения творческих идей. Посредством освещения, угла и темпа съёмки, композиции кадра телеоператор воплощает в жизнь замысел автора, воспроизводит настроение, эмоции, доносит до зрителя основную мысль общую атмосферу, используя технические средства для достижения художественного эффекта. И такая видеосъёмка определенно является формой искусства. Этим средствам и приемам в Школе Телевидения уделяется значительное внимание.

Видеооператор должен быть образованным и креативным человеком с широким кругозором и собственным мнением по профессиональным вопросам. Общепрофессиональные дисциплины, которые читаются в нашей Школе Телевидения, способствуют формированию личности будущего телеоператора.

Видеооператор тщательно готовиться к началу процесса видеосъёмки: он заранее представляет себе видеофрагменты, необходимые для создания видеопроекта, осматривает место будущей съёмки, запасается большим количеством кассет, заряженных батарей, вместе с видеоинженерами телеоператор готовит студию к прямому эфиру или записи. Перед выездом на место телеоператор контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, штатива, переносного освещения, и т. п. ).

Видеооператор значительное внимание уделяет свету. С точки зрения видеосъёмки освещение может быть либо хорошим, либо плохим, и телеоператор должен уметь работать в любых условиях. Однако создавать правильное освещение для сцены — первостепенная задача осветителя, который работает в непосредственной близости с телеоператором, являясь его правой рукой. Профессиональные осветители применяют сразу несколько источников освещения, что позволяет более точно контролировать наличие и расположение теней, а также степень освещенности деталей. Телеоператор работает с прямым, отраженным и рассеянным светом. Для устранения проблемы наличия контрсвета телеоператор может изменить ракурс или использовать дополнительные источники освещения. Для компенсаций различных условий освещения телеоператором или осветителем могут быть также использованы специальные фильтры. Всё это оборудование имеется в техническом центре нашей Школы Телевидения, поэтому студенты имеют возможность работать с ними.

Видеооператор должен уметь работать с телевизионной техникой, светотехникой и оптическими аксессуарами, делать настройку экспозиции и фокусного расстояния, понимать цвет, знать законы и принципы построения видеоряда, обращать внимание на перспективу видеокадра. Всему этому обучают в Школе Телевидения.

Видеооператор обязан правильно использовать оптический трансфокатор: плавно и только по необходимости изменять масштаб изображения, отдавая преимущество изменению положения камеры. Телеоператор должен уметь снимать со штатива, и обходиться без него. Ведь иногда в экстренных условиях или согласно определенному замыслу режиссера, приходится прибегать к применению съемки с рук и использованию встроенного микрофона. Опытные преподаватели Школы Телевидения работают непосредственно с каждым из студентов, уделяя особоее внимание постановке рук на камере.

Видеооператору следует выбирать правильную композицию, ведь это напрямую влияет на способ восприятия снимаемой сцены.

В арсенале успешного видеооператора — знание определенных приемов эффективного панорамирования. Это умение выдержать статику в начале и в конце каждого кадра, сохранить характер исполнения панорамы, почувствовать смысловое и пластическое содержание эпизода, приостановить кадр в нужный момент, делая необходимые акценты. Что касается вращения камеры, то при каждом отдельном эпизоде телеоператор должен поворачивать камеру не более одного раза, начиная медленно и постепенно увеличивая скорость. Помимо работы в студии технического центра слушатели курса «телеоператор» нашей Школы Телевидения занимаются и съемками на местности, где они имеют возможности оработать многие технические приемы.

Видеооператорское мастерство достигается опытом, знаниями, навыками и владением «маленькими» операторскими секретами. Вот некоторые из них. При съёмке движущегося объекта телеоператор должен перемещать камеру вслед за ним, а не вдоль сцены. Движущиеся объекты лучше выводить за кадр. При съемке длинных проходов телеоператору необходимо периодически останавливать внимание на деталях, попадающих в кадр. Использование видеооператором первого плана создает эффект наблюдения со стороны, поэтому им пренебрегать не следует. Оправдана и видеооператорская съемка крупных планов, дающая возможность заглянуть в глаза герою, лучше увидеть его эмоции, а также отойти от театральности сценической подачи и получить эффект присутствия в кадре. При съемке синхронных диалогов телеоператору вовсе не обязательно держать внимание только на том, кто говорит. Ничуть не менее выразительны бывают и глаза, и руки, и детали одежды героя, когда он, замолчав, внимательно слушает собеседника, отслеживая его реакции. Это нельзя упускать телеоператору. В результате получается более полная, объемная картинка. При этом большую маневренность появляется и у режиссеру монтажа. Выпускники Школы Телевидения в обязательном порядке владеют всеми вышеперечисленными навыками и приемами.

Видеооператор, таким образом, должен знать принципы эксплуатации съёмочного оборудования, основы композиции и экспонометрии, огсновы работы со светом, световым оборудованием, основы записи звука и систему взаимоотношений с журналистом. Видеооператор отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время съемок. Телеоператор несет ответственность за процесс съёмки, а также за установку оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Оперативные технические вопросы видеооператор решает с технической службой и руководством отдела.

Обучение мастерству видеооператора в Школе Телевидения включает следующие дисциплины, необходимые для овладения профессией: операторское мастерство, режиссура телевидения, свет и оптика, фотокомпозиция, стилистика, основы монтажа, основы журналистики, компьютерная графика, а также технология телепроизводства и история кино и телевидения.

Работа видеооператора опирается во многом на знание секретов технического мастерства, владение многообразной палитрой как творческих, так и технических приемов, обучение которым ведется на курсе «Видеооператор» в Школе Телевидения. Лучшим способом введения в специальность телеоператора является обучение с последующей стажировкой.

Кинооператор

Кинооператор

Кинооператор — важный специалист в кинопроизводстве. Он производит съемку фильма на камеру. Он творческий сотрудник, хорошо понимающий киносъёмочную технику и физику света. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.

Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.

В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции. На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины.

Рабочее место

Кинооператор работает в паре с режиссером в различных кинокомпаниях и в частных проектах. Рабочим местом может быть как студия, так и улицы города, любые природные ландшафты, не редки командировки в различные уголки земного шара для съемки фильма в определенных интерьерах и природных условиях.

Профессия оператор

С незапамятных времен человечество находилось в непрерывном поиске оптимальных способов передачи информации на большие расстояния. В древности таковыми служили цепи костров, дым которых оповещал об опасности, или громогласный бой барабанов. На дальние расстояния обычно отправлялся гонец с посланием или каким-то предметом. Со временем таких посланцев заменили ямщиками, передвигающихся уже не на своих двоих, а в упряжке лошадей.

Сегодня же, в эру мобильной связи и интернета, работа сервисов связи регулируется преимущественно спутниковыми сигналами, персональным компьютером оператора и беспроводными модемами. И здесь на первый план снова выходит ценность работы человека. Без его управления сложно представить функционирование всех этих процессов. Представителей профиля, ориентирующегося на обслуживании автоматического оборудования и информационных систем, объединяют в профессию оператор.

Описание

Оператор – совокупное определение профессии, которая включается в себя около 350 направлений работы. Среди специалистов – операторы связи, электронно-вычислительных машин, линий производства, оборудования, станков, компьютеров, колл-центра, видео-, фото-, телеоператор и прочие. Сферы деятельности также весьма разнообразны – от котельных, мастерских и заводов до военно-боевых объектов.

Во всем этом разнообразии профилей есть и нечто объединяющее: несмотря на автоматизацию производства, сегодня работа специализированных установок и техники невозможна без оператора. Именно он обрабатывается потоки информации и регулирует функциональные процессы оборудования в своей сфере труда.

Специалист оператор должен:

  • уметь систематизировать полученную информацию;
  • обладать необходимыми знаниями и навыками эксплуатации оборудования в своей сфере;
  • готовность выполнять однотипную работу на протяжении длительного времени;
  • умение сосредотачиваться;
  • беспристрастность и уравновешенность;
  • отменная зрительная и механическая память;
  • хорошая координация и отсутствие болезней, связанных с опорно-двигательным аппаратом и зрением;
  • развитые коммуникативные способности и отсутствие психических заболеваний;
  • упорство, ответственность и наблюдательность;
  • способность к обучению и быстрому усвоению новой информации;
  • пунктуальность, трудолюбие и желание совершенствоваться;
  • для специалистов, взаимодействующих напрямую с клиентами, – грамотная речь.

Специализации

Каждое из направлений профессии оператор важно в организации жизни современного человека. В их числе наиболее востребованы следующие.

Оператор связи (телефонной, сотовой, почтовой). Работа специалиста этого профиля в основном связана с обслуживанием клиентов. В числе основных задач могут быть: справочно-информационные услуги, переадресация звонков, продажа продукции, оформление почтовых операций и коммунальных платежей (операторы почты), учет, хранение и выдача средств, оказание банковских услуг и прочие.

Оператор ЭВМ. Специфика работы операторов электронно-вычислительных машин заключается не только в необходимости навыков работы за компьютером, но и в умении провести качественный поиск материал в сети. Кроме того, существенное значение имеет быстрая обучаемость сотрудника, так как сфера цифровых технологий достаточно активно развивается и важно быть в курсе всех инноваций в информационных ресурсах.

Не стоит думать, что спрос на квалифицированные кадры ограничен лишь этими специальностями. Безусловно, все прочие направления – важные звенья в плодотворной работе любого предприятия.

Плюсы

К положительным моментам в профессии оператор можно отнести следующее.

    Большой выбор направлений

    Работа рядом с домом

  • Доступное обучение

    Хороший старт для карьеры

Минусы

Есть и негативные стороны профессии оператор.

    Риск развития проблем со здоровьем

Обучение

Как правило, обучение профессии оператора проходит в училищах, техникумах и колледжах. Преимущества таких учебных заведений в том, что часто, чтобы поступить, не нужно сдавать ЕГЭ, – зачисление проходит на основе конкурса аттестатов. В зависимости от выбранного профиля обучение в среднем специальном учебном заведении позволяет получить навыки работы со специализированными контрольно-измерительными приборами, нормативными актами, ведением учета и стандартными офисными программами.

Однако для некоторых специальностей все же предусмотрены программы обучения в вузах. Так, к примеру, диплом о высшем образовании в области инфокоммуникационных технологий и систем связи позволит продвинуться значительно выше по карьерной лестнице. Среди учебных заведений, в которых есть такие образовательные программы:

  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова;
  • Севастопольский государственный университет;
  • Дальневосточный федеральный университет;
  • Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова.

Учебные заведения

Курсы

Базовые представления о деятельности оператора можно получить и на специализированных курсах, а все остальные навыки уже после восполнить непосредственно в рабочей среде.

Институт профессионального обучения промышленной безопасности (Москва). Профильное учебное заведение как для тех, кто хочет пройти базовый курс для новичка, так и для опытных специалистов, желающих повысить квалификацию или пройти переподготовку. В числе специализаций – операторы котельной, пульта управления, эскалаторов, производственного оборудования, станков и прочие. Стоимость обучение рассчитывается индивидуально.

Городской центр дополнительного профессионального образования (Москва) проводит набор на курсы операторов ПК по узким направлениям. Такое обучение подойдет специалистам различных уровней. Базовая цена – от 5 до 100 тысяч рублей в зависимости от количества часов и учебной программы.

Колледж науки и технологий
предлагает дополнительное образование и квалификационные курсы в Москве и Санкт-Петербурге. Есть также и дистанционное обучение. Среди профессий – подготовка операторов котельной, по добыче нефти и газа, заправочных станций, связи, швейного оборудования, очистительных сооружений, беспилотных летательных аппаратов и прочие. Стоимость курсов – от 10 тысяч рублей Срок обучения – 1 месяц.

Читайте также  Фигурный валик своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector