Как сделать неубиваемый электросамокат с мощной рамой
Большинство электросамокатов в магазинах имеют хлипкую раму, которая с трудом переносит езду даже по сравнительно хорошим дорогам. Если вы планируете кататься не только по асфальту, а также возить с собой грузы, то возможно стоит задумать об изготовлении электросамоката своими руками. Раму для него можно сварить, и купить под нее мощный двигатель и аккумулятор. В итоге такой электросамокат получится дешевле, чем его покупной аналог примерно такого же уровня.
Основные материалы:
- Мотор 24В 350Вт — http://alii.pub/5xzq4v
- батарея — http://alii.pub/5xzqgj
- ручка газа для электросамоката с контроллером — http://alii.pub/5xzr4n
- звездочки и роликовая цепь — http://alii.pub/5xzs3n
- одометр — http://alii.pub/5xzskk
- зарядное устройство — http://alii.pub/5xzsuo
- трубы 25-50 мм;
- листовая сталь 2 мм, 8 мм;
- подшипники – 6 шт.;
- колеса – 2 шт.;
- кругляк для токарных работ;
- тормоза (суппорт, тормозной диск, ручка тормоза).
Процесс изготовления электросамоката
Первым делом нужно заняться рамой самоката. Она сваривается частично по предложенному на рисунке наброску чертежа.
Ее часть для площадки под ноги делается 65 см, вынос на колесо 25 см, и боковое смещение под ось колеса делается глубиной 22 см. В местах примыкания трубы нужно будет подрезать под 45 градусов.
Отталкиваясь от размера колес, сваривается Г-образная заготовка передней вилки.
Затем рама и колеса выкладываются на ровное основание, чтобы посмотреть как они между собой располагаются.
Из трубки большего диаметра отпиливается заготовка рулевого стакана. Ее нужно приварить к раме, сделав дугообразную стойку из отрезков тонкой трубы.
Далее нужно основатель заняться вилкой. К ней приваривается отрезок трубки. При изготовлении вилки можете пользоваться предложенным чертежом. Здесь без токарных работ не обойтись Нужно выточить 3 оси с резьбой на концах. Одна ось нужна, чтобы прикрутить вилку к рулевому стакану, а остальные для колес.
Под сделанные оси вытачиваются втулки. Они нужны, чтобы соблюсти отступ между подшипниками, которые будут надеваться сверху.
Одна ось вваривается в вилку. Второй конец вилки расплющивается в плоскость.
Обратите внимание, что плоскость должна располагаться параллельно оси. Также сжимается задний край рамы. Эта плоскость должна идти параллельно направлению рулевого стакана.
Далее на сформированные плоскости привариваются стаканы из трубы, в которые будут впрессовываться подшипники с осями. Дно стакана на раме нужно будет просверлить под ось.
В стакан на вилке устанавливаются подшипники и втулка. В отверстие с обратной стороны вставляется ось, и уже на нее через шайбу поджимается гайкой колесо.
Затем колесо временно снимается, чтобы установить в рулевой стакан вилку, на ось которой предварительно надеваются подшипники и втулка. Аналогично собирается и стакан для установки заднего колеса. Все проверяется. После этого разбирается, и на стаканы с подшипниками привариваются шайбы.
После этого можно заняться рамой. Ее нужно сделать жестче, приварив еще одну длинную трубку. Обязательно на стакан заднего колеса вваривается косынка из листовой стали, чтобы его не сгибало.
Далее нужно заняться рулем. Его можно сделать с нуля, или же приварить к вилке уже готовый, снятый с другого самоката. На руль устанавливаются грипсы, управление газа, тормоза.
Под раму приваривается лоток для аккумулятора. Далее нужно соединить ведомую звездочку с тормозным диском, выточив для этого втулку. Они привариваются к ней, а затем уже она наваривается прямо на диск заднего колеса.
После этого на раму прикручивается двигатель, и между ним и звездочкой натягивается роликовая цепь. В лоток помещается аккумулятор и контроллер.
Затем нужно установить тормозной суппорт. Для этого из листовой стали вырезается рычаг крепления, который приваривается к раме.
Руль и раму нужно просверлить, чтобы проложить трос тормоза до суппорта, а также провод управления оборотами двигателя. После этого детали можно окрашивать.
Самокат собирается. Нужно поставить колеса, аккумулятор и контроллер. В лоток врезается разъем для зарядки. Важно, чтобы батарея не болталась, так что ее лучше переложить поролоном. Затем из рельефной листовой стали вырезается и прикручивается на раму площадка для ног. Последним штрихом будет установка подножки.
Слабоумие и отвага! Мощный электросамокат из обычного своими руками.
За последние 20 лет технический прогресс подарил нам много невероятных инноваций и решений, которые сильно повлияли на качество нашей жизни. Одной из таких технических инноваций стал электро самокат. Это портативное персональное электрическое транспортное средство которое можно носить в метро и быстро перемещаться по городу на расстояние 15-30 км. На котором можно кататься летом в парке, ехать на работу, получать адреналин, и быть безумно мобильным. Заряжаем от сети 3-4 часа, и можно снова в путь.
И вот вы захотели себе электро самокат. Где же его взять? Тут есть два варианта купить или построить самому. Что? Самому? Да как такое возможно?
Построить электро самокат своими руками? Возможно! И в этой статье я расскажу вам как изготовить электро самокат своими руками. Но прежде давайте разберёмся зачем это нужно. Быть может проще купить?
Да купить проще. Но дорого. И купить что? Передний природный самокат? Который мягко говоря не валит стоя при этом много денег? Существует конечно дорогие модели которые быстро едут стоит много денег но зачастую производители работая на Европейский рынок накладывают ограничения по скорости которые далеко не всегда можно обойти. А вдруг вам завтра захочется быстрее, мощнее, или наоборот легче, чтоб носить одной рукой в метро не напрягаясь. Так вот. Самостоятельная сборка самоката позволяет вам вносить любые модификации в конституцию, изменяя мощность и вес согласно вашим потребностям.
Ну вот вы решили, что покупка не ваш путь, и вы хотите собрать персональное транспортное средство своими руками. Для этого вам потребуется умение владеть паяльником, держать в руках шуруповерт, сверлить дырочки в металле прямыми руками, все остальное за вас сделают наши друзья китайцы. И так если вы любите конструировать, и не видите преград для реализации своих творческих способностей, мы готовы обеспечить вас необходимыми деталями советами и частями для создания своего собственного транспортного средства.
Для начала вам нужно определиться что это будет. Будет ли это большой мощный самокат на надувных колесах, который будет пулять на большие расстояния наматывая асфальт на колеса, или это будет складной легкий самокат, который можно без проблем таскать одной рукой в метро, добираясь до работы или тренажерного зала в другом районе, минуя душный общественный транспорт.
Начнем со складной конструкцией нам нужно выбрать складной самокат с задним амортизатором нужно будет заменить ему заднюю вилку на расширенную установить туда мотор купить контроллер, аккумулятор, куда ни будь это все засунуть и это подключить.
Начнем с выбора самоката для наших экспериментов. Тут все просто выбор крайне мал. Некоторое количество лет назад китайцы придумали двух подвесную самокатную раму на которой разные производители начали делать разные самокаты. Она нам и нужна. Чем дороже будет производитель тем по идее лучше качество запчастей из которых она собрана. Складная двух подвесная рама в прицепите не может быть надежной, но выбора у нас нет. Электро самокат будет иметь те же проблемы что обычные самокат и к этому нужно быть готовыми. У него будет точно так же разбалтываться движущиеся части. Болтаться, скрипеть, шуметь. Чем больше движущихся частей там больше нужно за всем этим следить. Это касается покупных складных самокатов и самодельных. Зачем же выбирать двухподвесный самокат? А за тем что первым шагом будет замена задней вилки и колеса на мотор.
И так сборка элетросамоката своими руками по шагам.
- Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.
- Собираем корпус из алюминиевого профиля
- Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
- Изготавливаем крышку
- Устанавливаем контролер и ручку газа
- Устанавливаем батарею и автомат
- Соединяем
Далее подробное описание и фото с ремонта моего домашнего самоката которому уже 3 года. За 3 года я устал от люфтов рамы и потому сделал его не складным, Усилив его более толстыми болтами в местах люфта. Так же за 3 года на нем поменялось несколько разных корпусов и батарей потому приходилось все подгонять под уже сделаные ранее отверстия. Вам же я рекомендую сначала выгнуть боковые ребра заметить что где будет а потом уже сверлить и тогда больше шансов что будет все ровно и аккуратно.
- Меняем заднюю вилку на расширенную, устанавливаем туда мотор колесо.
При сборки есть вариант столкнуться с некоторыми сложностями, которые решаются с помощью сверла, напильника и проставок, купленные в крепмаркете.
- Собираем корпус из алюминиевого профиля
Профиль можно исспользовать любой подходящий под задачи. Я использовал 50мм. Так как нужно было поместить внутри батарею 48в 10Ач
Профиль вырезаем под размер, клеим на момент, сверлим маленькие дырки под саморезы, и сажаем на саморезы по металлу. Профиль выгибаем по форме деки.
3)Делаем крепления для крышки на которую будем вставать ногами.
Крепление было решено делать из болтов.
Варианты с длиной толщеной подбирайте сами в зависимости от выбранного корпуса.
Так же можно использовать самоконтрящиеся гайки. Как у меня на передних двух стойках.
У кого то возникнет вопрос. А как вообще тонкая крышка будет держать мой вес на этих четырех точках? Ответ: а легко. Потому что точек сильно больше чем четыре. Ведь по мимо четырех болтов есть еще и боковины корпуса. Но основная нагрузка будет на батарее. Точнее на хитрой конструкции батареи которую вы можете заказать у нас. А можете изготовить сами.
Секрет в том что крышка опирается на квадратики из толстого пластика толщеной 3-4 мм, вставленного между ячейками.
- Изготавливаем крышку
Крышка делается из алюминиевого профиля с помощью ножниц по металлу.
Внутренняя часть крышки.
Нужно удалить лишние внутренние ребра крышки. Это легко сделать плоскогубцами, если как бы зажать край ребра и начать крутить плоскогубцы, то это ребро легко намотается на них. Изнутри лучше проклеить пленкой. Я использовал папку для бумаг.
- Устанавливаем контролер и ручку газа
С ручкой газа все понятно.
Контроллер достаем из алюминиевого корпуса, герметизируем хоз лентой.
Я использовал контролер инфинион 6 fet. Но ему пришлось подпиливать текстолит, что б он влез.
Так же существует бюджетный контролоер Бафанг 500вт в маленьком корпусе который имеет 3 скорости рекуперацию и ест из батареи 14 ампер. Но главное его достоинство что он подходит в эту деку без корпуса и его не нужно допиливать. Его вы тоже можете приобрести у нас.
С боку в деке сверлиться дырка. В радиаторе контроллера есть отверстия за которые можно закрепить его через эту дырку.
Так же отсек с контроллером и проводами необходимо закрыть крышкой. Я сделал крышку из крышки матрицы ноутбука, хотя подойдет любой листовой пластик.
Когда делался этот самокат, еще не существовало ручек газа со встроенным вольтметром, поэтому пришлось городить вольт ампер основании руля. Что добавило много проводов. Сейчас же все проще.
И не каких проблем.
Устанавливаем батарею и автомат
Батарея обмотана скотчем для лучшей изоляции от влаги. Так же имеет смысл приклеить батарею к деки на двухсторонний скотч или клей момент. Между батареей и металлической декой нужна прокладка из чего то плотного. Я использовал пластиковую папку для бумаги.
Автомат, он же выключатель самоката, обязательная часть программы. У меня он приклеен к батарее, но вы можете его расположить где хотите.
Соединяем
Тут все просто. Соединяем, смотрим что бы не где не зажимало и на притирало провода металлом.
Способы изготовления электросамоката своими руками, порядок работы
Самокаты
Электросамокат — необходимое современному городскому человеку устройство для передвижения на короткие дистанции. Изделие одинаково подходит для комфортного перемещения детей и взрослых, причем многие с помощью него добираются до работы из ближайшей станции метро. По функционалу оно ничем не отличается от механического собрата, а сделать электросамокат своими руками можно и в гараже. Перед работой стоит подготовить все необходимое и выбрать подходящую инструкцию.
Особенности конструкции
В приспособлении используется электрический двигатель, работающий на заряде встроенного аккумулятора большой емкости. Помимо этой детали любое описываемое транспортное средство состоит из следующих компонентов:
- рамы — металлической или пластиковой;
- колес;
- тормозной системы;
- обвеса и электроники.
В качестве источника питания используется Li-On или Li-Po аккумулятор. В зависимости от того, какой объем блоков установлен, электросамокат может ездить на расстояния до 50 км. Некоторые модели имеют бензиновый двигатель внутреннего сгорания, как правило, дальность их поездки выше, как и скорость. В конструкции фирменного устройства также имеется редуктор с регулировкой скоростей. Рабочий ток подается на электрический мотор через централизованную систему проводов от источников питания или генератора. Вся основная электроника как правило заключена в герметичный короб, который полностью блокирует попадание влаги.
Электросамокаты весят примерно 15–20 кг, поэтому при необходимости их можно поднимать. Заряжать устройства разрешается от любой розетки, на это требуется около 6 часов. Подобное изделие можно изготовить самостоятельно, но до того как сделать электросамокат, стоит подготовить все необходимое.
Рама Колеса Тормозная система Электроника Аккумулятор
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы сделать электросамокат свои руками, могут потребоваться следующие материалы:
- трубы из металла или ABS, а также крестовые соединения, уголки, арматура;
- клей;
- велосипедные колеса, элементы из-под гироскутера либо готовое мото-колесо;
- ведущая звездочка, рулевая рейка и другие элементы от старого детского велосипеда;
- шуруповерт;
- кусок фанеры либо листовая сталь;
- цепь велосипедная;
- аккумуляторы типа 18650 либо из-под ноутбука или шуруповерта;
- электронные провода, переключатели и иная «начинка»;
- электрический тягловой двигатель с приводом;
- аккумуляторная батарея;
- блок управления двигателем;
- набор проводов различного сечения;
- рулевая вилка;
- аккумуляторный отсек.
На производстве сборка электросамокатов осуществляется таким образом, что короткое замыкание в цепи просто исключено. В самодельных же устройствах возможно использование герметика либо резиновых уплотнителей. Из инструментов могут понадобиться простой шуруповерт с набором бит, ленточная пила или лобзик и токарный станок, паяльное оборудование, сверло, зажимы, обычная и крестовая отвертки.
Список материалов и инструментов будет меняться в зависимости от характера сборки, конкретной модели. При желании может быть установлено даже сиденье с багажным отсеком.
Способы изготовления
В открытом доступе представлено множество различных схем и инструкций для изготовления любой модели транспортного средства. В некоторых случаях самодельный электросамокат может на 80 % состоять из обычного. Позаимствовать компоненты можно и со старого велосипеда. Такие модели проще всего собираются и не требуют сложных сварочных работ. Можно получить удобное транспортное средство даже без использования электрогенератора, если в наличии есть простейший электромотор от дрели. Емкости аккумулятора шуруповерта вполне достаточно для 1,5-часовой поездки. Более сложный апгрейд подразумевает создание готовой рамной конструкции из металлических уголков, листов стали, сваренных между собой горячей сваркой. Как правило, рулевое управление и колесный привод при этом берутся от старых велосипедов или самокатов.
Для облегчения езды, улучшения проходимости и базовых характеристик можно установить колеса большого диаметра, к ним необходим дополнительный комплект амортизаторов.
Переделка из обычного самоката и велосипеда
Самым технически простым способом создания электросамоката своими руками будет переделка устройства ножного типа или старого велосипеда. Чтобы изготовить изделие самому, необходимо:
- Подобрать раму от обыкновенного механического самоката. Важно учесть ширину колесной базы и размер планируемого под аккумуляторы отсека. Здесь может подойти корпус от любой классической модели.
- Подвеску и рулевое управление взять со старого горного велосипеда. Силы пружин в 250–300 кг/см вполне достаточно для комфортной езды. В качестве тормозных колодок также можно использовать велосипедные или дисковые тормоза. Тут не нужно изобретать что-то новое. Достаточно закрепить на колеса старые или новые тормоза.
- Для фиксации выбранных заранее колес изготовить самодельную ось из резьбовых шпилек и гаек, соответствующих размеру. Производители электросамокатов редко заботятся об унификации элементов, поэтому выбор в данном случае может быть ограничен.
- Для обеспечения плавной работы даже при подъеме на возвышенность подготовить небольшой редуктор. Он будет снижать количество оборотов на выходе, увеличивая тяговую мощность двигателя.
- Установить натяжитель цепи. Он необходим для того, чтобы обеспечивать плавную передачу крутящего момента с редуктора на колесо через цепь. При этом на любой кочке без натяжителя последний элемент может попросту слетать.
- Установить руль. Здесь опять выручат старые велосипеды, к примеру, горные (деталь можно снять с них).
- Подключить электронную «начинку», сделать конечный монтаж. Контроллер электродвигателя с набором предохранителей лучше поставить ближе к рулю, чтобы было больше места для установки блока аккумуляторных батарей. Его схемы можно найти в сети, но лучше приобрести новый элемент. Электросамокат может быть оснащен мотором типа CIM. В качестве аккумуляторов можно взять сборные Li-On блоки стандартной мощности. Для базовой сборки в 600 Вт хватит 6 штук.
- Установить короб для аккумуляторных батарей. Собрать его можно из толстостенной фанеры на рулевой рейке, таким образом освободится площадка снизу. Разрешается установить короб и снизу. Основная задача здесь в том, чтобы максимально быстро снимать батарею при необходимости.
Также возможна сборка другой модели самоката на основе уже готового электроколеса, заказанного из Китая. Это по своей сути уже полноценный электродвигатель, не требующий подключения редуктора и цепной передачи. Установить его можно на стандартное колесо велосипеда или самоката.
Рама изделия может быть собрана на основе детского велосипеда, но с измененным днищем. Основание сваривается из металлических трубок так, чтобы получился плавный изгиб от руля к заднему ведущему колесу. При этом стоит оставить полость для монтажа аккумуляторных батарей. Руль подойдет от старого велосипеда. Заднюю и переднюю вилку можно сделать из тех же уголков. Они привариваются к раме «донора», в них выполняются отверстия для монтажа колес.
Дисковые тормоза на новенький электросамокат можно снять с горного велосипеда. Для обшивки короба рекомендуется использовать лист влагостойкой фанеры. Блок аккумуляторных батарей можно собрать из однотипных Li-On батареек типа 18650. Емкости в 25 Ач при рабочем токе в 48 В будет вполне достаточно.
С мотором из шуруповерта
Самокат из шуруповерта с электроприводом, конечно, не лучшая идея для создания действительно мощной и надежной модели, но точно одна из самых доступных и дешевых. В основе данного бюджетного изделия будут находиться ABS-трубы. Для рамной части потребуется всего 3 куска — 2 длинные трубы и 1 короче. Для их нарезки нужны ножовка по металлу или электролобзик.
Следующим шагом в работе будет установка заднего ведущего колеса. Крепится оно строго параллельно раме на металлических втулках, установленных внутри труб. Далее потребуется установка вилки и переднего колеса. Для этого на изготовленную из двух кусков трубы вилку крепится втулка, которая намертво приклеивается к раме.
Установка шуруповерта — важная и практически завершающая стадия работы. Здесь потребуется изготовление специальной площадки из фанеры. Сам шуруповерт можно закрепить простыми пластиковыми стяжками, причем намертво. Ведущая звездочка крепится через протянутый в нее стержень на задний привод колеса. Взять ее можно с любого старого велосипеда. Цепь натягивается и обрезается до нужной длины. Единственную кнопку управления можно вынести на руль вместе с ручкой тормоза, который крепится на заднем колесе.
Дополнительные рекомендации
Самостоятельно собрать «начинку» для самоката своими руками может каждый. Имея базовые инструменты и компоненты, легко создать вполне конкурентоспособную модель. В процессе сборки рекомендуется придерживаться следующих советов:
- Базовая основа самоката может отличаться, но лучше использовать колеса из-под гироскутера, также подойдет готовый контроллер и иная электронная «начинка». Все вышеперечисленное можно заказать в Китае.
- Для передачи крутящего момента можно использовать металлическую цепь, так как ее достаточно просто устанавливать и в дальнейшем обслуживать.
- Ведущее колесо в электросамокате может быть одно. Лучше использовать задний привод. Это важное условие для базовой сборки, такая конструкция будет проще.
- Основа механизма — прочная рама. Сделать ее можно из металлических либо пластиковых труб. Перед созданием каркаса требуются расчеты веса и нагрузок.
- Для изделия можно использовать мощный сборный источник питания, заказанный из Китая, либо батарею от простого шуруповерта.
Процесс изготовления — это всегда творчество, здесь возможны пробы и ошибки. Другой вопрос — целесообразность получения такого аппарата. На современном рынке они стоят не дороже обычного горного велосипеда, а самодельный самокат может обойтись куда дороже.
Лучше использовать колеса из-под гироскутера Металлическая цепь Прочная рама Мощный сборный источник питания