Что такое шкив фото

Что такое шкив фото

Наука о шкивах

Хочется сказать несколько слов о ременной передаче на двигателе «классики». С помощью ремня от шкива коленчатого вала приводятся во вращение шкивы генератора и насоса охлаждающей жидкости. О литом шкиве коленвала говорить особо нечего: это одна из немногих «вечных» деталей Жигулей.

Ремни бывают двух типов: клиновые зубчатые и сплошные. Не понимаю приверженцев сплошных ремней, являющихся наследием прошлого: зубья на внутренней поверхности клинового ремня были придуманы с целью улучшения температурного режима работы резины, поэтому их наличие увеличивает ресурс всего ремня. Из производителей этой запчасти рекомендую ОАО «БРТ» (Балаковорезинотехника) и Bosch (при покупке обратите внимание на длину ремня: не каждый из них получится натянуть на шкивы некоторых автомобилей даже с помощью прокручивания коленчатого вала ключом храповика). Наличие запасного ремня в машине, что очевидно, является обязательным.

Шкив генератора состоит из двух половин, фиксируемых на валу гайкой. Эта деталь обычно выдерживает весь ресурс генератора, но я сам был свидетелем ситуации, когда шкив буквально разрезало ремнем. Справедливости ради надо сказать, что незадолго до этого случая автомобиль побывал в ДТП и шкив, судя по всему, был поврежден. Кроме того, его необходимо менять, если внутренней поверхностью ремня отполирована внешняя окружность стыка двух половин шкива («ручейковая» поверхность).

Но самым слабым звеном при чрезмерно сильном натяжении ремня становится сварной шкив насоса охлаждающей жидкости (помпы). Например, непосредственно после установки генератора от Нивы я перетянул ремень, и он располовинил шкив помпы прямо на МКАДе. Чтобы не попасть в столь неприятную ситуацию, обязательно контролируйте натяг по прогибу согласно инструкции (заодно продлите жизнь подшипников генератора).

Однако может быть еще одна причина быстрого выхода из строя шкива помпы – некачественное исполнение самой детали. Подлинный и качественный шкив производства АвтоВАЗа отличается наличием двух оппозитно расположенных отверстий на окружности точечной сварки в передней половине шкива при двенадцати точках сварки. Для наглядности привожу фото: на первом деталь, отработавшая более 100 000 км, на втором – не выдержавшая и 1000 км.

В моем случае у некачественного шкива помимо всего восьми точек сварки продольная плоскость симметрии (по «ручейковой» поверхности, см. рис.1) после установки на насос была смещена вперед от двигателя, что еще больше увеличило нагрузку на и без того хлипкую сварку. Известны ситуации, когда людям приходилось менять 4-5 (!) шкивов помпы подряд именно из-за безобразного качества исполнения детали.

Кстати, отполированная «ручейковая» поверхность является показанием к замене и для шкива помпы (разумеется, если это произошло не по причине истирания боковых поверхностей ремня).

Громкий свистящий звук (относится к любому автомобилю – не только к «классике») в момент увеличения оборотов двигателя (например, при трогании с места) говорит, как правило, о недостаточном натяге ремня, либо (намного реже) о необходимости замены шкива насоса охлаждающей жидкости или шкива генератора. В свою очередь, недостаточный натяг может приводить к снижению напряжения в бортовой электросети.

Стоит отметить, что правильная сила натяжения приводного ремня в совокупности с качественными запчастями позволит вам надолго забыть о существовании в автомобиле ременной передачи.

Шкивы

Шкив ременной передачи – это колесо с канавками или зубьями по окружности обода. Благодаря силам трения и механического зацепления шкива, и ремня передается энергия от ведущего шкива к ведомому с изменением крутящего момента и скорости вращения. Для крепления на валу шкивы имеют центральное отверстие и шпоночный паз или крепятся с помощью монтажной втулки тапербуш. Для увеличения длины шпоночного паза шкивы могут иметь ступицу. По краям обода шкивы могут иметь возвышения-реборды над рабочей частью для предотвращения соскальзывания ремня. Для снижения инерционных масс шкивы большого диаметра отливаются пустотелыми со спицами жесткости между ободом и ступицей.

Виды шкивов ременной передачи и области применения:

  1. Клиновые. Наиболее распространенный вид, применяются вместе с клиновым ремнём при небольших расстояниях между валами, для вертикально расположенных валов и когда на валу расположены несколько шкивов. Это станки, промышленное оборудование, силовые агрегаты автомобилей. Профили клиновых ремней в системе DIN обозначаются, как и ремни: SPZ, SPA, SPB, SPC в зависимости от назначения. клиновой
  2. Поликлиновые. Эти шкивы имеют несколько канавок клиновой формы. Другое их название — ручьевые. Применяются вместе с поликлиновыми ремнями. Область применения та же, что и у клиновых шкивов, но для более нагруженных ременных передач. поликлиновой
  3. Зубчатые. Так же широко распространены, как и клиновые шкивы. Имеют зубья по окружности обода для сцепления с зубчатым ремнём. Обеспечивают стабильность передаточного числа (не проскальзывают), при хорошей тяговой способности. Обеспечивают равномерный, плавный, синхронный ход, не чувствительны к динамически меняющейся нагрузке. Применяются в металлорежущих, ткацких станках, автомобилях, с транспортными лентами подъемно транспортных устройств, в приводах офисной техники. зубчатый
  4. Плоские. Конструктивно самые простые шкивы. Имеют гладкую рабочую часть обода и возвышения-реборды над ней для предотвращения соскальзывания ремня. Применяются в механизмах, чувствительных к вибрациям. Например, в высокоточных станках. В последнее время применяются реже, вытесняются клиновыми шкивами. плоский
  5. Круглоременные. Имеют на ободе полукруглую проточку под круглый ремень. Применяются в маломощных приводах: в приборостроении, малошумящих механизмах бытовой техники и приборах. круглоременной
  6. Вариаторные. Конструктивно это наиболее сложные шкивы. Это даже не деталь, а вариаторный узел. В нём подвижная в осевом направлении конусный полушкив или конусный диск (под профиль ремня) выдавливает клиновой ремень на больший радиус вращения или опускает на меньший, тем самым изменяя передаточное число. Применяются там, где необходимо плавное изменение передаточного числа под нагрузкой без остановки привода.

Компания Техноберинг предлагает клиновые и зубчатые шкивы ременной передачи Sati (Италия)

  • Шкивы с предварительным отверстием, клиновые. Имеют черновое центральное отверстие под чистовую расточку.
  • Шкивы с коническим отверстием под цангу тапербуш, клиновые. Имеют коническое чистовое отверстие под монтажную цангу тапербуш. Подбором цанги необходимого внутреннего диаметра значительно облегчается монтаж шкива на вал.
  • Шкивы с предварительным отверстием, метрические, зубчатые. Имеют форму зуба в метрической системе. Под зубчатые ремни с соответствующей формой зуба. Имеют черновое центральное отверстие под чистовую расточку.
  • Шкивы под втулку тапербуш, метрические зубчатые. Имеют коническое чистовое отверстие под монтажную цангу тапербуш. Подбором цанги необходимого внутреннего диаметра значительно облегчается монтаж шкива на вал.
  • Шкивы дюймовые зубчатые под расточку. Имеют форму зуба в дюймовой системе. Под зубчатые ремни с соответствующей формой зуба.
  • Шкивы дюймовые зубчатые под цангу тапербуш. Имеют коническое чистовое отверстие под монтажную цангу тапербуш. Подбором цанги необходимого внутреннего диаметра значительно облегчается монтаж шкива на вал.
  • Расточка предварительного отверстия до чистового размера.
  • Протяжка шпоночного паза.
  • Изготовление резьбовых отверстий под зажимные винты.

Надежно, быстро, оперативно.

Шкивы ременной передачи в каталоге представлены в различных размерах, обеспечивающих любые передаточные числа. Это комплектующие высокого качества изготовления. Они обеспечивают бесшумную и плавную работу ременной передачи в любых условиях.

Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Если нужны качественные приводные шкивы или нужно быстро подобрать комплектующие к ременной передаче, приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант шкива из нескольких возможных.

Магазин Техноберинг — надёжный поставщик шкивов и дополнительных услуг металлообработки!

Что такое шкив коленвала: виды, размеры, как снять и поменять сальники на ВАЗ

Снятие шкива коленвала ВАЗа – достаточно сложная операция, особенно если вы делаете это впервые. При демонтаже особенно важно, чтобы не пострадал шпоночный паз. Использование специализированных механизмов поможет вам быстро выполнить замену – а если их нет, задачу можно выполнить другими методами. В этом обзоре речь пойдёт о демонтаже шкива коленвала и замене сальников на автомобиле ВАЗ.

Что такое шкивВидыКак снять шкив коленвала на ВАЗНеобходимые инструментыЭтапы работыЗамена сальника$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Шкив коленвала – это вращающееся колесо, которое приводится в движение коленчатым валом. Именно от него зависит работа многих систем вашего автомобиля, получающих энергию, которая поступает от двигателя.

Знаете ли вы? Первые шкивы использовались на территории Месопотамии в 1500 г. до н. э. С их помощью поднимали вёдра с водой к царским садам. Ременная передача обеспечивалась виноградными лозами и верёвками.

Он приводит в действие генератор, газораспределительный механизм, кондиционер автомобиля и помпу. Если понадобилось установить новый сальник, вам нужно будет снять шкив.

Демонтаж возможен и в случае повреждения самого шкива. Они могут быть очень разными, и в различных автомобилях имеются свои особенности этой детали.

Узнайте что нужно для замены подшипника первичного вала автомобиля ВАЗ.

Эпоха автомобилестроения знала разные по степени сложности автомобили и несколько независимых друг от друга конструкционных решений:

Коленвал со шкивом под клиновый ремень – это самый распространённый вариант в автомобилестроении. Им оснащались и оснащаются автобусы, легковые авто и грузовики. Главное преимущество этого типа – его универсальность: на него можно устанавливать не только оригинальный, но и другие типы ремней.

Другой тип – зубчатый. Именно он установлен в большинстве современных автомобилей. Чтобы надёжно совместить угол вращения распредвала с коленвалом, внешний обод колеса оснащён зубьями, а внутренняя поверхность ремня снабжается пазами. Если шкив эксплуатируют корректно, а ремни заменяют своевременно, он служит долго и не выходит из строя.

Следующий вид – демпферный. Данный тип применяется в микроавтобусах и авто с небольшой грузоподъёмностью. Демпфер – это резиновая прослойка, которая гасит колебания между внешним диском и внутренним механизмом. Это самый новый вид шкивов.

Ремни могут выходить из строя под влиянием погодных условий (резких перепадов температур), механических нагрузок и агрессивных сред. Поэтому при появлении дефектов вероятна замена шкива. Также замена понадобится, если вышли из строя сальники коленчатого вала (вы заметили утечку масла).

Важно! Течь масла возможна не только из-за сальника. Также возможны недостаточная вязкость или повышенная текучесть самого масла. Так происходит, если используемое масло не соответствует техническим условиям работы мотора.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ

Конструкционно в автомобилях ВАЗ шкив крепится массивным болтом – именно его снятие может вызвать проблему. Сложность возникает из-за местонахождения болта: вам необходимо правильно расположить ключ и приложить силу, а это трудно.

И даже если вы это сделали, болт мог прикипеть, из-за чего снять его проблематично. Сильная заводская фиксация выполнена для того, чтобы воспрепятствовать самораскручиванию болта. В дальнейшем эксплуатация автомобиля может привести к ещё большей фиксации.

Откручивание трудно поддающихся болтов будет проще, если вы имеете под рукой технический аэрозоль WD-40. Спрей применяют для раскручивания заржавевших болтов, прикипевших и т. д.

Для снятия вам потребуются:

упоры противооткатные;подъёмник;монтировки;набор гаечных ключей на 38 или 36 и на 10;отвёртки.

Работы проводятся на подъёмнике или в смотровой яме.

Важно! Прежде чем приступать к демонтажу, проверьте систему вентиляции картера. Если она загрязнена, то под действием избыточного давления газов даже исправный сальник начинает пропускать смазку.

Чтобы приступить к демонтажу, устанавливаете ВАЗ на площадке для ремонта или над смотровой ямой и обездвиживаете авто.

Снимаете крышку, которая закрывает провода агрегатов, чтобы обеспечить доступ к тем деталям мотора, которые нужно заменить.Ослабляете натяжение приводной цепи и снимаете всё, что может мешать: электрогенератор, ремень гидроусилителя руля.Теперь нужно ослабить болт, который крепит шкив, с помощью стартёра. Для этого торцовый ключ на 36 или на 38 одевается на гайку с упором в стабилизатор и надёжно фиксируется. Резко поверните ключ зажигания – и пуск стартёра сорвёт гайку. Если с первого раза вам не удалось это сделать – выполните пуск стартёра снова.Осталось просто открутить гайку.

Прежде чем демонтировать шкив:

Осуществляете демонтаж колеса.Убираете блок воздушного фильтра и грязезащитный щиток.Ослабляете гайку на генераторе.Ослабляете гайку и болт натяжения ремня генератора.Ослабляете и снимаете приводной ремень генератора.Теперь шкив снимается достаточно просто, несколькими движениями. Он также может сниматься съёмным устройством. При снятии необходима осторожность, чтобы не повредить шпоночный паз. Неплотная посадка детали в пазе существенно ускорит её износ.

Переходя к демонтажу и замене сальников, действуйте так:

Гаечным ключом №10 открутите все болты и гайки, которыми крепится к поддону крышка привода.Теперь вместе с прокладкой снимите крышку привода.Удалите остатки прокладки.С крышки привода отвёрткой и бородком выбейте сальник с внутренней стороны.Крышку привода обязательно надо вымыть. Для этого могут использоваться бензин или солярка.Сальник смазывается сверху силиконовым герметиком.Аккуратно вложите его на место и вдавите.Лишний герметик с крышки и сальника удалите ветошью.Крышку также необходимо протереть ветошью.Теперь можно нанести фиксирующий герметик двумя способами – на крышку или на блок. Герметик на крышку по контуру наносят в том случае, если вы сразу же сможете установить её правильно; если у вас так не получится, то наносите герметик на блок.Перед установкой протрите ветошью место установки; там не должны присутствовать остатки прокладки или загрязнения.Поставьте крышку углом на поддон и оденьте её на место на направляющие шпильки.Закрутите крышку, начиная с трёх поддонных болтов, а затем переходите к основным.Болты не закручивайте сразу, просто наживите все, а затем закрутите.Теперь вымойте шкив так же, как и крышку до этого.Чтобы просто установить шкив, обратите внимание, где у вас шпонка на детали, и правильно центрируйте.Шкив устанавливается подкручиванием.Если он вдруг не садится на место – слегка открутите болты крышки, подтолкните деталь и затем закрутите обратно.

Видео: как снять шкив коленвала

Теперь осталось установить все детали и механизмы на свои места. Прикручивая гайку на место, её можно посадить на слой герметика. Это делается для того, чтобы она не ослабла, если вы вдруг не очень сильно её закрутили.

Знаете ли вы? По сообщению Плутарха, Архимеду удалось перемещать целый корабль с находящимися на нём воинами при помощи сложной системы шкивов. Сейчас такие системы могут обеспечивать работу целого завода от одной турбины.

Таким образом, замена сальника не является особенно сложной. В чём вы сможете убедиться сами, если будете выполнять все действия аккуратно и последовательно.

Читайте также  Для чего к амперметру подключают шунт
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector