Что необходимо для сварки полуавтоматом

Что необходимо для сварки полуавтоматом

Что необходимо для сварки полуавтоматом

Многие, кто решил обзавестись полуавтоматом, задаётся вопросами, что для этого нужно и насколько сложно варить. Полуавтомат, это не просто инвертор для ручной дуговой сварки при помощи электрода. Для сварки полуавтоматом нужен газ, что многих и вводит в замешательство.

В данной статье мы постарались собрать только нужную информацию о сварке полуавтоматом. Что для этого нужно, как происходит процесс и насколько он сложный. Надеемся, что статья станет полезной всем начинающим сварщикам, и тем, кто только решил приобрести свой первый полуавтомат.

Что необходимо для сварки полуавтоматом

Чтобы научиться пользоваться полуавтоматом, нужно хоть немного понимать, как он устроен. В целом в конструкции полуавтомата для сварки нет ничего сложного. Полуавтомат состоит из корпуса и механизма подачи проволоки, это две основные составляющие его конструкции.

Проволока из полуавтомата подаётся через специальный рукав и горелку. Таким же образом к месту сварки подводится и газ, который защищает сварочную ванну от негативного воздействия кислорода.

Сразу нужно оговориться и сказать, что варить полуавтоматом можно и без газа, используя для этих целей самозащитную проволоку. В ряде случаев использование порошковой проволоки помогает, там, куда нет возможности доставить газобаллонное оборудование.

Итак, для того чтобы варить полуавтоматом потребуются:

  • Сам полуавтомат, то есть источник тока;
  • Сварочные кабели;
  • Горелка;
  • Баллон с газом;
  • Рукав подачи защитного газа.

Для сварки полуавтоматом применяется два основных вида газа, это углекислота и гелий. Столь широкое применение обусловлено их доступностью и невысокой стоимостью на рынках.

Технология сварки полуавтоматом

Обязательным условием для получения качественного и прочного сварочного шва полуавтоматом, является правильная подготовка металла перед сваркой. Сначала с поверхности металла убираются различные загрязнения, и только после этого снимается оксидная плёнка.

Для подготовки металла к свариванию полуавтоматом можно применять различные инструменты, такие как болгарка, металлические щётки, наждачная бумага.

Существует несколько техник ведения горелкой полуавтомата:

  • При непрерывном сваривании горелка ведётся от начала и до конца сварочного шва;
  • Точечная сварка, когда соединение образуется за счет сварных точек проставленных на определённом расстоянии друг от друга;
  • Импульсным режимом сварки.

При сварке полуавтоматом углекислотой, проволока подаётся с определённой скоростью. Скорость подбирается экспериментальным путем, но, как правило, не более 4 сантиметров в секунду. Для возбуждения сварочной дуги, нужно слегка коснуться металла и нажать на кнопку пуска электродной проволоки.

Качество полученного шва полуавтоматической сваркой зависит от множества различных нюансов. Например, во время сварки важно вести проволоку прямо и держать ровно, не слишком близко к свариваемому изделию. Многое приходит только с опытом работы полуавтоматом и лишь через некоторое время.

Пояснения для начинающих, как работает полуавтоматическая сварка

Сварочным полуавтоматом можно качественно и быстро соединить две детали. За счет того, что данным видом аппарата можно работать с любыми металлами различной толщины, автоматическая и полуавтоматическая сварки применяется во всех промышленных отраслях. В сравнении с ручной дуговой сваркой у нее намного выше коэффициент полезного действия, при небольших материальных затратах. Сварка полуавтоматом для начинающих включает в себя несколько аспектов – теоретический и практический. Они тесно взаимосвязаны, и перед тем, как приступать к сварочным работам, новичок должен освоить основные азы.

Что такое полуавтомат и его виды

Чтобы варить сварочным автоматом, необходимо понимать, что это и как он устроен. Аппарат для полуавтоматической сварки представляет собой механический прибор, в котором установлена катушка с проволокой, исполняющей роль плавящегося электрода и механизм для автоматической ее подачи. Сила тока и скорость подачи электрода устанавливает сварщик на аппарате сам, в зависимости от типа металла, который сплавляется, и от скорости перемещения горелки.

Существует множество различных агрегатов для сварочных работ. Чтобы их немного упорядочить, существует несколько классификаций. Рассмотрим самую основную – по способу защиты материала во время процесса:

  • полуавтоматическая сварка под слоем флюсов (флюс – это порошкообразный состав, который находится в середине рабочей проволоки. По своим химическим свойствам он напоминает обмазку электрода );
  • сварка в инертных и активных газах;

Кроме этого различают однофазный и трехфазный агрегаты для сварки полуавтоматом. Однофазные модели работают от обычной розетки в 220В. В этом случае, если сеть не будет соответствовать мощности агрегата, то дуга не будет стабильной, что приведет к дефектам при создании шва. Трехфазный аппарат не везде можно подключить, но при этом он отличается высоким качеством работы при разных нагрузках.

Хоть перечисленные сварочные полуавтоматы и отличаются между собой, все они имеют следующую комплектацию:

  • источник тока;
  • редуктор для перемещения электрода;
  • горелка;
  • сварочный кабель с зажимом;
  • система управления;
  • баллон с газом;
  • рукав подачи газа.

Техника сварки полуавтоматом

Рассмотрим, как варить полуавтоматом, так как данный вид работ имеет несколько вариантов – сварка с защитных газах и сварка без газа, с использованием порошковой проволоки (флюса).

Технология сварки в среде защитного газа

Для сварки полуавтоматом можно использовать несколько видов газов. Чаще всего применяется углекислый газ или гелий. Это обусловлено их доступностью и небольшими расходами при использовании. Газы используются для того, чтобы снизить окисление металла, из которого изготовлена свариваемая деталь, чтобы повысить прочность шва. Основным условием для работы полуавтоматом с углекислотой является предварительная подготовка детали. Имеется в виду ее тщательная зачистка, чтобы удалить всю пыль, грязь, остатки лакокрасочных изделий или ржавчину. Для этого используется наждачная бумага или железная щетка.

Технология сваривания бывает трех видов:

  1. непрерывного сваривания, когда горелка или электрод ведется от начала до конца шва; , при котором детали соединяются не сплошной дорожкой, а сварными точками;
  2. сварка коротким замыканием производится, в основном, для тонколистового металла и заключается в расплавлении металла за счет подачи импульсов от короткого замыкания, которое образуется в сварочном аппарате. После замыкания, расплавленный материал стягивается в каплю, применяемую для соединения двух деталей.

Чаще всего сварка полуавтоматом с углекислотой производится на режиме переменного тока. Перед началом работы надо подготовить все для сварки. Аппарат настраивается в зависимости от типа металла и его толщины. От режима сварки будет зависеть расход газа из баллонов. Проволока расходится практически одинаково – в среднем 4 сантиметра в секунду. Более точные настройки можно посмотреть в таблицах ГОСТа, где указаны режимы и нормы для каждого вида металла. Когда и оборудование и детали готовы, можно начинать соединение изделий на полуавтомате. Первым делом, необходимо включить подачу газа, а затем возбудить дугу. Для этого нужно проволокой коснуться детали. При нажатии на «пуск/старт» на корпусе аппарата начинается механическая подача электродной проволоки.

Качество шва завит от многих нюансов. Например, важно проволоку держать и вести прямо, но не слишком близко к заготовке. Чтобы не перекрывать себе обзор сварочной ванны. Во время работы важно, чтобы между кромками свариваемых деталей соблюдался нужный интервал. Технология работы такова, что при толщине изделия до сантиметра зазор должен быть не более 1 мм, при толщине изделий более сантиметра зазор составляет 10% от данной величины. Очень часто детали в лежачем состоянии сваривают на специальной железной подложке, размещая ее снизу очень плотно к основному металлу.

Технология сварки алюминия

На полуавтомате можно варить различные металлы, и алюминий не исключение. Но тут есть особые правила, так как данный металл имеет некоторые особенности. На его поверхности имеется тонкий слой амальгамы, у которого температура плавления намного выше, чем у алюминия (больше 2000 градусов в то время, как основной металл плавится при 650 градусах). В этом случае используется в качестве инертного газа аргон. Так как алюминий быстро плавится и начинает течь, для работы на сварочном полуавтомате применяется подложка.

Сам сварочный процесс происходит плавящимися электродами под действием постоянного тока обратной полярности — это, когда на деталь крепиться отрицательный заряд, а на горелку – положительный. Такие приемы сварки способствуют качественному плавлению заготовки и быстрому разрушению верхнего слоя. Хотя для такого соединения можно применять и другу хитрость – предварительно зачищать изделие, чтобы снять оксидную пленочку. Подробнее об особенностях работы с алюминием можно прочесть здесь.

Технику соединения можно выполнять в разном пространственном положении, используя разные виды швов.

Сварка с проволокой

Особенности сварки заключаются в том, что производить работу можно как в газовой среде, так и без использования углекислоты, гелия или аргона. Одним из популярных методов соединения является сварка под флюсом. Ее чаще применяют в промышленных условиях, нежели в бытовых. Это связано с том, что сам по себе флюс – материал дорогостоящий. Это порошок, который находится в середине проволоки. Во время расплавления, под воздействием высокой температуры, он выделяет газовое облако, которое защищает сварочную ванну от окисления. То есть, при этом дополнительно инертный газ из баллона не подается.

Основной плюс порошковой проволоки в том, что с ее помощью можно варить сварочным агрегатом на улице, или в помещении при сквозняке. Например, при газовой сварке не получится качественная дорожка, если будет ветер, так как он нарушает полок газа.

Сварка полуавтоматом без газа может осуществляться при любых условиях, как в помещении, так и на улице.

Варить сварочным агрегатом с применением самозащитной проволоки не рекомендуется слишком тонкие листы или среднеуглеродистую сталь, так как могут появиться дефекты (в основном – горячие трещины).

Чтобы повысить температуру сварочной дуги для быстрого и качественного расплавления флюса необходимо использовать такой же трюк, как и при алюминиевой сварке – применить обратную полярность.

Основные правила при проведении сварочных работ

Чтобы стать настоящим профессионалом, необходимо знать все о сварке полуавтоматом, и техника безопасности – это один и важных аспектов. Необходимо изучить и каждый раз соблюдать все нормы и стандарты, прописанные в ГОСТе. Нельзя пренебрегать ТБ, работая с огнем и газовыми баллонами. Также важно защитить себя, надев форму и маску, которая защитит глаза от ультрафиолетового ожога.

Не только новичкам, но и опытным мастерам рекомендуется изначально попробовать шов на черновой детали или на незаметном участке, чтобы убедиться в правильности настроек на сварочном полуавтомате. Перед использованием агрегата, требуется прочесть инструкцию, и соблюдать ее при работе. И еще, аппарат не может работать беспрерывно. То есть, периодически нужно делать паузы, об этом пишется в инструкции к ним.

Автоматическая и полуавтоматическая сварка требует длительного обучающего процесса, который включает в себя теоретические и практические знания. Обучение на сварщика — длительная и ответственная работа, хотя разобравшись во всем можно понять, что это не сложно, если соблюдать все рекомендации.

И в конце хотелось бы ответить на один из самых частых вопросов, чем отличается автоматическая сварка от полуавтоматической:

  • автоматическая сварка – это процесс, при котором движение дуги и подача электрода происходят механизировано;
  • полуавтоматическая сварка – это такая сварка, при которой проволока подается механизированно, а перемещение дуги вручную.

Подробнее, как варить полуавтоматом, можно увидеть в следующем видео:

Как правильно варить полуавтоматом

Сварка с помощью полуавтомата отличается от ручной дуговой сварки подачей электрода в сварочную зону. Все остальные операции выполняются сварщиком вручную. В качестве электрода используется специальная проволока.
Современной промышленностью выпускаются целые серии сварочных полуавтоматов. С их помощью выполняется дуговая сварка стали, алюминия и других металлов. В кузовных цехах с помощью сварочных полуавтоматов, оснащенных специальным соплом с боковым гнездом можно приваривать клепки к металлическим частям машин.

Классификация сварочных полуавтоматов

Полуавтоматы классифицируются по типу проволоки, роду защиты сварного шва, характеру перемещения.

По типу проволоки

  • Для соединения сплошной проволокой стальной.
  • Для соединения сплошной проволокой алюминиевой.
  • Универсальные (для соединения проволокой стальной и алюминиевой).

По роду защиты сварного шва

  • Под слоем флюса.
  • В защитных газах.
  • Порошковой проволокой.

По характеру перемещения

  • Стационарные. Используются в серийном и крупносерийном производстве
  • Переносные
  • Передвижные

Достоинства и недостатки полуавтоматической сварки

Достоинства

  • Возможность сваривать детали из тонколистовой стали толщиной до 0,5 мм.
  • Незначительная чувствительность к ржавчине и другим загрязнениям основного металла.
  • Низкая стоимость по сравнению с другими видами сваривания.
  • С помощью сварочных полуавтоматов можно выполнить пайку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава, без повреждения цинкового покрытия.

Недостатки

  • Если не используется защитный газ увеличивается разбрызгивание металла.
  • Более интенсивное излучение открытой дуги.

Несмотря на эти недостатки, полуавтоматическая сварка активно применяется в автосервиса.

Чаще всего полуавтоматическая сварка применяется для сварки черной и нержавеющей стали, а такде алюминия. В качестве защитного газа используется аргон, углекислый газ, гелий и их смеси. Наиболее распространена сварка стали в углекислом газе и в инертном газе аргоне.

В качестве источника питания используется постоянный обратный ток (на изделие подается минус).
Сварочный аппарат состоит из источника питания, горелки и механизма подачи проволоки. Сварочная горелка является рабочим органом полуавтомата. С ее помощью в зону сваривания подается сварочная проволока, флюс или защитный газ.

Существует три типа подающего механизма:

  • тянущий;
  • толкающий;
  • универсальный (тянуще-толкающий).

Сварка полуавтоматом, выполняем работу своими руками

Прежде, чем приступить к работе, необходимо настроить аппарат:

  1. Подобрать силу сварочного тока в соответствии с толщиной свариваемого металла. В инструкции к полуавтомату имеется таблица соответствия этих двух величин. Полуавтомат плохо варит при низком сварочном токе.
  2. Согласно инструкции настроить необходимую скорость подачи сварочной проволоки. Скорость регулируется с помощью сменных шестерен, прилагаемых к аппарату.
  3. Настроить источник тока на необходимые параметры (силу тока и напряжение).
  4. Проверить правильность подбора режимов на пробном изделии. При необходимости провести их корректировку. Правильно настроенный аппарат выдаст устойчивую сварную дугу, необходимое количество флюса.
  5. Установить переключатель подачи проволоки в положение «Вперед».
  6. Наполнить воронку флюсом.
  7. Установить держатель таким образом, чтобы наконечник мундштука находился в сварочной зоне.
  8. Открыть заслонку флюсовой воронки, нажать кнопку «Пуск», одновременно чиркая по месту сварки. В результате загорится дуга и начнется сварочный процесс.

Как варить полуавтоматом алюминий

Начнем, пожалуй, с того, что полуавтомат ничего не варит. Он подает электродный материал и ток к основному металлу. Работу выполняет сварщик. Поэтому он должен владеть всеми тонкостями технологии сварки алюминия.

Полуавтоматическая дуговая сварка алюминия

  1. Алюминий варится алюминиевой проволокой. Она мягкая, может образовывать петли по причине залипания в токосъеме и сварочной горелке, поэтому надо использовать специальные токосъемы (Al или Am).
  2. Защитный газ аргон должен быть хорошего качества.
  3. Давление газа должно быть таким, чтобы ванна сварочная была надежно защищена, но в то же время не было подсоса воздуха из-за высокого разрежения, которое обычно возникает при прохождении газа с высокой скоростью.
  • Зачистить механическим способом детали, предназначенные для сварки.
  • Удалить растворителем грязь.
  • Выполнить опытный шов на образце основного металла.
  • Но главной задачей сварщика является умение пробить окисную пленку на алюминии, правильно тянуть дугу и контролировать сварочную ванну. Иначе весь процесс придется начинать сначала.

Полуавтоматическая сварка в углекислом газе

Для полуавтоматической сварки в углекислом газе российские производители выпускают специальное оборудование.

Преимущества полуавтоматической сварки в углекислом газе для ремонта автомобилей:

  • Узкая зона термического воздействия. Это дает возможность сваривать тонкие детали.
  • Краска на детали выгорает узкой полосой, что влечет за собой уменьшение подготовительных и финишных работ.
  • Очень высокая скорость расплавления проволоки. Благодаря этому повышается производительность в два-три раза.
  • Отличное качество сварочного шва.
  • Не требуется предварительной подгонки деталей, предназначенных для сварки.
  • Отличное качество сварных дсоединений, имеющих разную толщину.
  • Углекислый газ является самым доступным из всех защитных газов.
  • Технология в углекислом газе быстро и легко осваивается.

Материалы для газовой сварки должны быть качественными, чтобы результат вас не разочаровал.

Плазменная сварка — один из относительно новых видов соединения металлов. Как она выполняется, читайте в этой статье.

Варить металлы можно самыми разными способом. Прочитать о некоторых из них можно по https://elsvarkin.ru/texnologiya/drugie-vidy-svarki/ ссылке.

Как варить полуавтоматом без газа

Безусловно, защитный газ позволяет качественно выполнить сварочные работы. Но, если вы занимаетесь сваркой нечасто, приобретать баллон невыгодно. В этом случае используется специальная сварочная проволока – флюсовая или порошковая.
Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.
Работа такой проволокой выполняется прямым током (на изделие подается плюс).
Как варить вертикальный шов.
Особенность выполнения вертикального шва заключается в следующем: тепло поднимается снизу вверх. Чтобы от него уйти, надо вести сварочный шов сверху вниз. При этом горелку следует наклонять немного вверх, чтобы тепло удерживало сварочную ванну. Двигаться надо достаточно быстро, чтобы опередить расплавленный металл. Проволоку необходимо удерживать на переднем краю ванны.

Приобретаем полуавтомат

Прежде чем идти в магазин вам необходимо подготовиться и проработать следующие вопросы:

Инструкция по варке полуавтоматом

Полуавтомат

Полуавтоматическая сварка помогает быстро и надежно соединить 2 металлических заготовки. Устройство работает с деталями любой толщины, применяется в производственных и бытовых условиях. Чтобы понять, как варить полуавтоматом, нужно изучить теоретические и практические аспекты.

О технологии сварки полуавтоматом

Устройство для полуавтоматической сварки работает с газом или без, с применением специальной проволоки.

В газовой среде

Для скрепления металлических заготовок применяют несколько типов газа, например углекислый или гелий. Это объясняется невысокой стоимостью и экономичным расходом. Газы снижают окисление металла, делая шов более прочным.

Применяют 3 техники сварки с газом:

  1. Непрерывная обработка. Электрод или горелка устанавливается на начало шва и проводится до конца.
  2. Точечная обработка. При таком способе элементы соединяют не сплошным швом, а пунктирной линией.
  3. Коротким замыканием. Применяется для соединения деталей из тонкого металла. Материал расплавляют импульсами, подаваемыми от замыкания в агрегате. Жидкий металл формирует каплю, необходимую для создания шва.

Для работы с углекислотой устанавливают функцию переменного тока. Агрегат настраивают в соответствии с видом и толщиной металла. Расход газа определяется режимом сварки. Проволока расплавляется с одинаковой скоростью. Подготовив детали, запускают подачу газа, активируют сварочную дугу.

Для этого проводят электродом по детали, нажимают на клавишу «Пуск». Качество сварочного шва зависит от следующих нюансов:

  1. Расстояние от электрода до заготовки. Нельзя устанавливать проволоку близко к металлу, это затрудняет обзор шва.
  2. Зазор между краями деталей. При толщине листа менее 1 см оставляют расстояние в 1 мм. При больших значениях зазор составляет 10%.
  3. Использование подложки. Этот инструмент препятствует вытеканию расплава из шва.

Пайка алюминия

С помощью полуавтомата сваривают разные металлы, в т. ч. алюминий. Однако есть тонкости, связанные со структурой материала. Поверхность покрыта тонким слом окисла, который плавится при более высокой температуре. В качестве вспомогательного газа в таком случае применяют аргон. Алюминий сразу расплавляется, поэтому под детали ставят подложку.

Заготовки соединяют плавкими электродами под воздействием постоянного тока. На дугу ставится плюсовой заряд, на металл – отрицательный. Так верхний слой расплавляется быстрее. Перед началом сварки поверхность можно очистить от оксидной пленки. Детали устанавливают в любой пространственной позиции.

С использованием проволоки

Сварку с проволокой выполняют как с применением газа, так и без него. Самый распространенный способ – использование флюса. Такой метод необходим на производственных площадках. Необходимо учитывать высокую стоимость флюса. Материал представляет собой порошок, расположенный в сердцевине проволоки. При плавлении образуется газ, защищающий шов от окисления. Дополнительной подачи вещества не происходит. Этот способ сварки полуавтоматом для начинающих имеет следующие особенности:

  1. Возможность использования во всех условиях. При газовой сварке качество шва ухудшается в ветреную погоду или при сквозняке.
  2. Сварку с проволокой не рекомендуется применять для обработки тонкого металла или низкоуглеродистой стали. Шов может трескаться или деформироваться.
  3. Для повышения температуры сварочной дуги используют обратную полярность.

Правила варки полуавтоматом

Чтобы научиться качественно соединять детали, нужно знать нюансы работы с аппаратом. Не менее важной считают технику безопасности. При сварке полуавтоматом соблюдают следующие правила:

  1. Надевают защитный костюм, маску, нейтрализующую негативное воздействие ультрафиолета на глаза.
  2. Делают пробный шов на черновых деталях. Это поможет правильно настроить аппарат. Перед использованием устройства изучают инструкцию.
  3. Во время работы делают паузы, препятствующие перегреву агрегата.

Как настроить сварочный аппарат для металла разной толщины

Рабочие параметры выставляют с помощью настроечных таблиц, входящих в руководство по эксплуатации устройства. Варить толстые детали при низкой силе тока не рекомендуется. Это ухудшает качество шва. Иногда соединить детали друг с другом не удается.

Силу тока устанавливают на основании того, какой толщины заготовки будут свариваться. С учетом принципа работы агрегата меняют и напряжение.

Инструкция по работе со сварочным аппаратом

Сварку металлических заготовок осуществляют так:

  1. Подготавливают рабочее место и детали. Подсоединяют массу к свариваемому материалу. При работе с небольшими заготовками используют металлический стол. К нему подсоединяют нужный проводник. Стол можно заменить горизонтально установленным металлическим листом, к которому подключают «нуль» сварочного агрегата.
  2. Выбирают величину выступа проволоки из сопла. Рекомендованное значение – 5 мм. Сильно выступающий элемент отрезают кусачками.
  3. Устанавливают свариваемые детали рядом друг с другом. Проводят электродом по 2 точкам. Это сделает заготовки неподвижными. При сварке внахлест используют струбцины, надежно удерживающие детали.
  4. Возбуждают сварочную дугу, расплавляют металл в местах соединения. Если аппарат работает нестабильно, увеличивают силу генерируемого агрегатом тока.
  5. Проваривают шов от одного конца к другому, плавно ведя дугу над металлом.
Читайте также  Как точить булатный нож

Какие ошибки нельзя допускать

При нарушении технологии сварки шов получается недостаточно прочным. При неправильном выборе расходного материала появляются трещины и пустоты, делающие соединение некачественным. Ошибки возникают при некорректном подборе следующих величин:

  1. Размер проволоки. С недостаточным значением сварочный шов получается слишком узким, с избыточным – широким. Это негативно отражается на глубине соединения.
  2. Сила тока. Также сказывается на глубине провара. Чем больше значение, тем глубже соединение. Это приводит к появлению отверстий, особенно при работе с тонкими изделиями. Увеличение напряжения способствует расширению шва.
  3. Скорость сварки. Если вести дугу вдоль стыка слишком быстро, соединение получится неглубоким. При снижении скорости работы образуются прожоги, соединение становится неравномерным. Заготовки нередко деформируются.

Дефекты возникают, если пользователь не знает, как работает полуавтомат и что нужно для качественной сварки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]