ТОП-19: Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с автоматическим отключением зарядки 2021 года
Рейтинг-2021 года лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с автоматическим отключением зарядки по отзывам покупателей: какие лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен, купить в надежном интернет-магазине вашего города.
Сравнение товаров: выбираем, какую модель выбрать и купить
- Модель: BC-44
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 3 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 120 А·ч
- Максимальный ток заряда: 4 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.18 кг
- Модель: BC-42
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Минимальная емкость АКБ: 4 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 120 А·ч
- Минимальный ток заряда: 0.6 А
- Максимальный ток заряда: 4.2 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.56 кг
- Дополнительная информация: размер упаковки: 25 x 12 x 6 см
- Модель: BC-40
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Минимальная емкость АКБ: 4 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 120 А·ч
- Минимальный ток заряда: 0.6 А
- Максимальный ток заряда: 4.2 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.5 кг
- Модель: Sprint-10D
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12-24 В
- Минимальная емкость АКБ: 2 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 200 А·ч
- Минимальный ток заряда: 2 А
- Максимальный ток заряда: 10 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 165 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 1.4 кг
- Модель: Sprint-4
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Минимальная емкость АКБ: 1.2 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 30 А·ч
- Минимальный ток заряда: 2 А
- Максимальный ток заряда: 4 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 75 Вт
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Модель: Sprint-20D
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12-24 В
- Минимальная емкость АКБ: 2 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 350 А·ч
- Минимальный ток заряда: 2 А
- Максимальный ток заряда: 20 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 330 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 1.5 кг
- Модель: C3
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Максимальная емкость АКБ: 120 А·ч
- Минимальный ток заряда: 0.8 А
- Максимальный ток заряда: 3.8 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Модель: C7
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12-24 В
- Минимальная емкость АКБ: 14 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 230 А·ч
- Минимальный ток заряда: 1.5 А
- Максимальный ток заряда: 7 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 135 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Дополнительная информация: 6 рабочих режима; режим постоянного заряда; степень защиты: IP65; в наборе: зарядное устройство, сетевой кабель с сетевым штекером, соединительными клеммами (красного и черного цвета), настенный кронштейн
- Модель: LAС12-1000
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 4.5 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 14 А·ч
- Максимальный ток заряда: 1 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки
- Индикация: светодиодная
- Модель: LAC6-600
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 6 В
- Максимальный ток заряда: 0.6 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки
- Индикация: светодиодная
- Модель: УЗИ 160/12
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 25 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 160 А·ч
- Минимальный ток заряда: 2 А
- Максимальный ток заряда: 8 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 160 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.7 кг
- Модель: УЗИ 80/12
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Минимальная емкость АКБ: 3 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 80 А·ч
- Минимальный ток заряда: 1 А
- Максимальный ток заряда: 4 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 80 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.4 кг
- Модель: BCI-4D
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Минимальная емкость АКБ: 1.2 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 120 А·ч
- Минимальный ток заряда: 1 А
- Максимальный ток заряда: 4 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 70 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
- Модель: ЗУС-1205
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 24 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 80 А·ч
- Минимальный ток заряда: 1 А
- Максимальный ток заряда: 5 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.3 кг
- Модель: Зарядное устройство для аккумулятора CET H10 черный
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 2 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 120 А·ч
- Минимальный ток заряда: 0.1 А
- Максимальный ток заряда: 10 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 200 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки
- Вес: 0.36 кг
- Индикация: цифровая
- Регулирование тока заряда: автоматическое
- Комплектация: зарядное устройство, руководство пользователя
- Цвет товара: черный
- Модель: ACH-5A-06
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 612 В
- Максимальная емкость АКБ: 65 А·ч
- Максимальный ток заряда: 5 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 70 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки, встроенный амперметр
- Вес: 0.88 кг
- Модель: УПЗУ-6000
- Тип: пуско-зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальный ток заряда: 2 А
- Максимальный ток заряда: 2 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки, встроенный амперметр, зарядка мобильных устройств (Powerbank)
- Минимальный ток пуска: 160 А
- Максимальный ток пуска: 320 А
- Встроенная батарея: есть
- Емкость встроенной батареи: 5400 мА·ч
- Модель: УЗ-18А
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 7 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 270 А·ч
- Минимальный ток заряда: 4 А
- Максимальный ток заряда: 18 А
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: автоматическое отключение зарядки, встроенный амперметр
- Вес: 1.4 кг
- Модель: Мини УЗ 205.01
- Тип: зарядное устройство
- Напряжение АКБ: 12 В
- Минимальная емкость АКБ: 7 А·ч
- Максимальная емкость АКБ: 15 А·ч
- Минимальный ток заряда: 0.1 А
- Максимальный ток заряда: 1.2 А
- Максимальная потребляемая мощность (зарядка): 20 Вт
- Напряжение питания от сети: 220 В
- Функции: подходит для AGMGEL аккумуляторов, автоматическое отключение зарядки
Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном
ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Какое выбрать зарядное устройство? импульсное или трансформаторное
Так же по теме:
ТОП-Х: Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с Powerbank %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с защитой от перегрузки %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с защитой от короткого замыкания %%year%% года
ТОП-Х: Рейтинг пусковых устройств для автомобиля %%year%% года
Зарядные устройства с автоматическим отключением
Ресурс аккумуляторов зависит от многих факторов, в том числе от соблюдения режимов эксплуатации. Важно не допускать глубокой разрядки и избыточной зарядки. Для управления зарядкой Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов предназначены устройства, автоматически останавливающие её после накопления полного заряда, некоторые из них описаны в статье, предлагаемой вниманию читателей.
Зарядные устройства разной сложности и разных ценовых категорий для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов выпускаются промышленностью. Простые обеспечивают зарядный ток в определённых пределах. Контроль зарядки такими устройствами осуществляет владелец доступным ему способом. Обычно это определённое время зарядки установленным током или достижение напряжения на аккумуляторе, соответствующего полной зарядке.
Последний способ считается более достоверным. При контроле напряжения нет необходимости поддерживать ток зарядки неизменным. Ток может быть в интервале от 0,1С до 2С, в зависимости от типа аккумулятора (С — ёмкость аккумулятора в А·ч). По мере накопления аккумулятором заряда напряжение на нём растёт до определённого значения. После накопления полной ёмкости рост прекращается, и напряжение на аккумуляторе немного уменьшается [1]. Если прекращать зарядку после достижения определённого напряжения на аккумуляторе, близкого к максимальному, не дожидаясь его понижения, аккумулятор будет заряжен практически полностью.
Реализовать функцию автоматического отключения несложно с помощью порогового элемента, например, триггера Шмитта или компаратора. В качестве прототипа ЗУ взято устройство с пороговым элементом на триггере Шмитта [2]. В нём есть контроль напряжения на аккумуляторе, который показывает полную зарядку, но нет функции автоматического прерывания зарядного тока. Прерывать зарядный ток можно, установив электронный ключ в цепь тока зарядки и управляя им от индикатора полной зарядки.
Для питания устройства использовано ЗУ мобильного телефона. Обычно их называют зарядка, и они обеспечивают стабильное напряжение 5 В и ток нагрузки 300. 700 мА (зависит от производителя и типа телефона, который комплектует устройство). Сначала устройство было проверено на макете. Ток зарядки аккумулятора ёмкостью 600 мА · ч был выбран 120 мА, т. е. 0,2С. Контролируемым напряжением на аккумуляторе определена точка перегиба зарядной характеристики на завершающем этапе зарядки. Было установлено напряжение отключения Uоткл=1,5 В. В результате требуемые параметры устройства подтвердились. Однако после монтажа в корпусе оказалось, что работает оно нестабильно. Время полной зарядки оказалось значительно меньше расчётного и различалось в разных циклах. Продолжительность работы на разрядку также неодинаково и показывает неполную зарядку аккумулятора.
Анализируя схему прототипа (фрагмент его схемы показан на рис. 1), я пришёл к выводу, что причина в очень малом токе базы транзистора 1VT1. Очевидно, что транзисторы 1VT1 и 1VT2 и резистор 1R5 сопротивлением 1 мОм установлены для уменьшения разрядки постоянно подключённого к ним аккумулятора.
Рис. 1. Фрагмент прототипа ЗУ
При расчёте режима автор [2] исходил из того, что триггер переключится при токе эмиттера составного транзистора 1VT1, 1VT2, равном 30 мкА. Однако он не учёл, что нагрузка этих транзисторов 1R7 = 10 кОм. При Uбэ1VT3 = 0,6. 0,7 В (как и других кремниевых транзисторов) транзистор 1VT3 открывается.
Такое напряжение на сопротивлении 10 кОм создаст ток 60. 70 мкА. Даже при наименьшем h21Э = 70 транзисторов 2SC3199, применённыхв составном транзисторе, такой ток в нагрузке обеспечит ток базы 1VT1 около 0,014 мкА, что вполне сопоставимо с обратным током коллектора IKO < 0,1 мкА для транзистора 2SC3199. Кстати, следует отметить, что на возможность влияния температуры на характеристики прибора указывает и автор [2].
Поэтому схема ЗУ доработана, она показана на рис. 2. При подаче питания на разъём XS1 зарядный ток протекает в основном через резистор R1, а также через резистор R3 и переход база-эмиттер транзистора VT2. Падение напряжения на резисторе R1 вызывает ток в цепи R2HL1, и светодиод светит и сигнализирует о режиме зарядки аккумулятора.
Рис. 2. Доработанная схема ЗУ
Пороговое устройство собрано на транзисторах VT3 и VT4. В цепь эмиттера транзистора VT3 в прямом направлении включён стабилитрон VD1. Суммарное напряжение последовательно включённых p-n переходов транзистора и стабилитрона определяет напряжение их открывания — примерно 1,35 В.
В процессе зарядки аккумулятора G1 напряжение на нём растёт. Вместе с ним растёт ток базы транзистора VT3 и соответственно ток в цепи его коллектора и через резистор R7. Когда напряжение на этом резисторе достигнет напряжения открывания транзистора VT4, напряжение на его коллекторе увеличится, и за счёт положительной обратной связи через резистор R9 транзисторы VT3 и VT4 переключатся в открытое состояние (режим насыщения). Потечёт ток через резистор R5, светодиод HL2 и переход база-эмиттер транзистора VT1. Последний откроется, напряжение на его коллекторе и, соответственно, на базе транзистора VT2, уменьшится, он закроется, и зарядка прекратится. Светодиод HL2 сигнализирует об этом.
Фильтр R4C1 подавляет пульсации питающего напряжения. Резистор R8 ограничивает ток коллектора VT3 и ток базы VT4 до безопасного значения.
В конструкции [2] автор применил на входе порогового элемента составной транзистор для уменьшения тока, потребляемого им от неотключаемого аккумулятора. В предложенном варианте ток управления пороговым устройством во время его срабатывания (ток разрядки аккумулятора G1 после отключения питания имеет такое же значение) не превышает 8 мкА. Такой ток за один месяц разрядит аккумулятор ёмкостью 600 мА · ч менее чем на 1 % его ёмкости, что сравнимо с током саморазрядки Ni-Cd аккумуляторов. При этом расчёте не учитывается уменьшение тока при снижении напряжения на аккумуляторе, которое, как известно, и при отсутствии внешней разрядной цепи уменьшается сразу после отключения от источника зарядного тока. Кроме того, ток через резистор R6 существенно уменьшается при уменьшении напряжения на аккумуляторе и практически прекращается, когда напряжение аккумулятора снижается до 1,35 В.
Транзистор КТ815 может быть с любым буквенным индексом, его можно заменить на транзистор серии КТ830 или другой, отечественного или импортного производства с допустимым током коллектора не менее 0,5 A и напряжением насыщения не более 0,5 В. Транзистор VT1 — КТ315, КТ3102 с любым буквенным индексом. Транзистор VT3 — КТ3102Г-КТ3102Е или другой структуры n-p-n отечественного или импортного производства, имеющий h21э > 150 и Iко < 0,015 мкА, VT4 - любой маломощный соответствующей структуры. Стабилитрон VD1 следует подобрать по наибольшему прямому напряжению. Сделать это можно с помощью омметра по наибольшему сопротивлению. Проверка некоторых типов диодов показала, что такие экземпляры чаще встречаются среди низковольтных стабилитронов и варикапов КВ109. Светодиоды - серии АЛ307 или другие отечественные или импортные с прямым током до 20 мА, желательно разного цвета свечения для большей информативности о режиме работы. Конденсатор С1 - оксидный К50-35 или импортный, конденсатор С2 - керамический или плёночный. Резисторы - МЛТ или любые другие, подходящие по мощности и размерам. Розетка XS1 - микроUSB, SA1 - выключатель электробритвы.
Устройство собрано в корпусе электробритвы SUNNI RM-109 на имеющейся плате, с которой удалены детали и часть печатных проводников. Монтаж проведён с помощью проволочных перемычек, светодиоды установлены рядом против окна в корпусе, в которое выходил индикаторный светодиод исходной конструкции. Резистор R1 следует установить как можно дальше от транзистора VT3 и стабилитрона VD1.
Для налаживания в собранную конструкцию на место аккумулятора G1 устанавливают истощённый щелочной элемент типоразмера АА. Подключают устройство к тому источнику питания, с которым впоследствии оно будет работать. К элементу подключают вольтметр, следят за его показаниями в процессе зарядки и определяют напряжение отключения. Если оно отличается от 1,5 В (или другого, если выбрано таковое), корректируют его подборкой резистора R6. При увеличении сопротивления резистора напряжение отключения увеличивается, а при уменьшении — уменьшается. После того, как выбранное напряжение отключения установлено, нужно несколько раз проверить его отключением и подключением зарядного устройства к сети. Если результат подтверждается, надо установить на место элемента аккумулятор, который будет работать в приборе.
Такое устройство можно использовать для зарядки аккумуляторов ёмкостью до 2,8 А·ч, т. е. практически всей номенклатуры имеющихся в продаже аккумуляторов. Для этого следует подобрать резистор R1 так, чтобы ток зарядки Iзар = 0,3 А. Для аккумуляторов ёмкостью 0,6 А·ч это будет 0,5С, а ёмкостью 2,8 А·ч — 0,1С.
При этом R1 = (5 — (UнacVT1 + UG1))/Iзар = (5 — (0,5+1,5))/0,3 = 10 Ом, где U нacVT1 — напряжение насыщения коллектор-эмиттер транзистора VT1. Соответственно надо пересчитать резистор R3, чтобы транзистор VT2 при токе коллектора 0,3 A находился в режиме насыщения. Для этого ток базы должен быть Iб = Iзар/10. Для КТ815В R3 = 100 Ом.
Почти не изменяя схему устройства, можно заряжать два аккумулятора (рис. 3). Но измерение напряжения происходит только на одном из них. Расчёт сопротивления резисторов R1 и R3 описан выше. На место VT2 следует установить транзистор серии КТ815, так как сопротивление резистора R3 будет мало, поскольку ток коллектора транзистора VT2 при отключении зарядки будет значительным.
Рис. 4. Схема компаратора
Повысить точность и стабильность отключения процесса зарядки можно, если применить компаратор (рис. 4). При этом входной ток компаратора не превысит 0,25 мкА. Подойдёт микросхема сдвоенного компаратора с низким напряжением питания, например, КР1464СА1 [3] или LM393. В качестве управляющего ключа применён полевой транзистор КП406А3 или импортный 3055L. Можно попробовать и другие, управляемые логическими уровнями на затворе. При налаживании следует учитывать, что увеличение сопротивления резисторов R4 и R12 приведёт к уменьшению порога переключения. Увеличение сопротивления резисторов R7 и R13 приведёт к увеличению порога переключения. Увеличение сопротивления резисторов R6 и R14 приведёт к уменьшению гистерезиса.
1. Новые виды аккумуляторов. — Радио, 1998, № 1, с. 49.
2. Бутов А. Доработка электробритвы. — Радио, 2012, № 8, с. 50, 51.
3. К1464СА1. Сдвоенный компаратор напряжения. — URL: https://ecworld.ru/support/ ssf/ds/k1464sa1.pdf (14.06.20).
Автор: В. Степанов, г. Егорьевск Московской обл.
Мнения читателей
Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:
Зарядное устройство с автоматическим отключением ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1
Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем — устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Технические данные
- Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
- Частота сети — 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 7,5 А;
- Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через — 10,5 ± 1 ч;
- Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
- Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы 36 ± 2 В.
На лицевой панели расположены:
- светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в есть;
- индикатор тока для контроля тока заряда;
- ручка регулировки для установки тока заряда;
- светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя.
На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В (электропаяльника и др.) и предохранитель.
В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
Примечание. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, практически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического «Электроника» описанного выше.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника».
Проверка работоспособности зарядного устройства
В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).
Проверку производить следующим образом:
- Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
- Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
- Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
- Поворотом ручки регулировки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 + 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3 5 А.
- После проверки выведите ручку регулировки ( против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.
Требования по технике безопасности
При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:
- замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
- механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически Активной среды (кислот, масел, бензина и т.д.).
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного с автоматическим отключением Электроника.
Рис. 3. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника».
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного с автоматическим отключением «Электроника.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
- PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН.
- Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет.
- Проекты с открытым исходным кодом — доступ к тысячам открытых проектов в сообществе PCBWay!
- Логический пробник на четырех транзисторах
- Схемы простых сенсорных устройств на транзисторах
- УВЧ для ЧМ-приемника
- Конструкция простой ннтенны на 800 МГц
Пожалуйста помогите собрать схему релейного отключения зарядного устройства от сети. Имеется импульсное АЗУ которое при окончании заряда АКБ отключает его, но импульсный блок продолжает работать выдавая напряжение 17В, вот его я и хочу использовать как сигнал на отключение. При включении ЗУ 10 секунд происходит запуск и напряжение меняется 17-14-17В, после включается штатное реле и подключает импульсник к АКБ, после окончания заряда реле выключается и на ИБП (т.А) опять 17В. Хочу сделать простую схему с дополнительным реле, которое при получении последнего пика напряжения отключит ЗУ от сети.
Николай, обратитесь с подобным вопросом к нам на форум или в соцгруппы, то что вы запрашиваете не имеет прямого отношения к публикации о зарядном устройстве «ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1».
Здравствуйте , подскажите почему ток заряда не регулируется ?, выдает полный ток
Здравствуйте. Возможно пробит один или оба тиристора VS1 и VS2, а может вышел из строя какой-то из транзисторов. Проверьте на исправность все тиристоры, транзисторы и диоды. Сделайте осмотр печатной платы и всех соединительных проводников в устройстве, возможно заметите какие-то повреждения.
тиристоры отпаивал ,звонил , вроде целые и звонятся одинаково , диоды и сопротивления целые а вот транзистор незнаю как проверить ,внешних нет повреждений . При скрытии были заизолированы два провода кем то , кортнули между собой видимо ,один от амперметра на трансф. а второй от управления теристором VS1 к R4 на плате шел
Отпаял все транзисторы вроде звонятся правильно все
вместо тиристоров стоят- TIP32 ? может такое работать правильно ?
Если на месте тиристоров КУ202 стоят кремниевые транзисторы TIP32 — то это сделано по незнанию или же схема зарядного устройства потерпела изменения.
Из даташита на транзистор TIP32:
- Абсолютный постоянный ток коллектора — 3А;
- Абсолютный импульсный ток коллектора — 5А.
Эти транзисторы не годятся для работы в схеме с расчетом на выходной ток до 7,5А.
Спасибо ! так и есть ,видимо кто то по незнанию впаял , но сделал так аккуратно что и сбило с толку , нашел родные ,впаял -все работает , Спасибо за помощь .
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему при включении зарядного устройства ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1 сразу горит светодиод 4., сигнализирующий об окончании цикла заряда и устройство не работает?
Александр.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА У3-А-6/12-7,5-УХ Л 3.1 отключается раньше 10 часов работы?