Конденсатор для зарядного устройства автомобиля

Конденсатор для зарядного устройства автомобиля

Конденсатор для зарядного устройства автомобиля

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

НА 13В подключаю диодный мост(были диоды на маленький ток), там напряжение упало до 11,9В ,и вы думаете его хватит чтобы зарядить акум? ,я думаю это мало, но вот есть пока что один мощный диод , там на нем если подключить 13В то упадет мне кажется еще больше напряжения, а если их 4 шт. использовать,то я не знаю уже., амперметр есть на 10А. ,просто предыдущий трансф который был в заряднике сгорел,и как я понял у него была схема еще проще,на одном диоде д242.,предохранителе и всё. А трансф выдавал я не знаю сколько(сгорел).

Добавлено after 1 minute 18 seconds:

Построение источников бесперебойного питания с двойным преобразованием, широко используемых в современных хранилищах данных, на базе карбид-кремниевых MOSFETs производства Wolfspeed позволяет уменьшить мощность потерь в них до 40%, а также значительно снизить занимаемый ими объем и стоимость комплектующих.

Компэл объявляет о значительном расширении складского ассортимента продукции Connfly. Универсальные коммутирующие компоненты, соединители и держатели Connfly сочетают соответствие стандарту ISO9001:2008, высокую доступность и простоту использования. На текущий момент на складе Компэл – более 300 востребованных на рынке товарных наименований с гибкой ценовой политикой.

Тот транс работал 4 года с одним диодом,но грелся,я не подумал поставить охлаждение ,если бы поставил то он еще лет 5 наверное работал. ,попробую как сказал ты на 0-24 посадить мост, а лампы 2шт или 1 надо? и куда именно цеплять? до или после ?

Добавлено after 15 minutes 46 seconds:
20в выдало когда подключил на 0-24 сверху -это без нагрузки(с конденсатором),нагрузку дал лампой на 12в (55вт),диоды те что слабые на 300mah, начали сразу дымиться,и напряжение показало 8.8в !

_________________
У кошки четыре ноги — вход, выход, земля и питание.

_________________
У кошки четыре ноги — вход, выход, земля и питание.

подключил я на ту обмотку где 0-24в , диодный мост из д242Б , померил выход получилось 13,9В постоянки,, подключил акум на 12в 60А и заряжается он по амперметру 3-3,5 А, в конце заряда падает до 2А. При подключении акума напряжение упало до 12,7В и началось подыматься(заряд пошел). Ток получился маловат , сутки будет заряжаться примерно. как то можно с этой обмотки поднять ток до 4-5А? лампы подключал и на 55Вт и на 100Вт чуть только стрелка ампера поднялась на 0,3А примерно. или как писали всё таки не надо там подымать?

Добавлено after 11 minutes 11 seconds:
Как закрепить диодный мост на корпус (алюмин.) ,так чтобы и охлаждались диоды и при этом не замыкались? корпус сплошной и с дырками для 4-х диодов. может какой изолятор бывает?

Что- то я сразу не посчитал..
На самом деле этот трансформатор как- то и не очень годится для зарядника..
Судя по его параметрам:
http://metz.by/download_files/catalog/ocm/ocm1.pdf
номинальные мощности вторичных обмоток:
U3 (это которая на 24 вольта) — 0,06 КВА, то есть, на ток 2,5 ампера, а обмотка U2 (это 5-22-110 вольт) — 0,1 КВА- то есть, на ток 0,9 ампера..

Наилучший вариант- это смотать обе вторички, и намотать свою- более толстым проводом, посчитав количество витков в обмотке 24 вольа, и добавив к ним 10

что-бы поднять напряжение ХХ автору нужно:
первое-включить мозг
второе-включить на выход диодного моста электролит на 2200мкФ*25в.
третье-ВСЁ!

ну и самое «вкусное». есть схема(с печаткой) в которой автоматически включается/отключается ЗУ по такой «схематике» как лепит автор. но еще можно на вход(

220в) последовательно включить конденсатор с первичкой. тогда на протяжении всего цикла заряда будет относительно стабильный ток+схема имеет защиту от переполюсовки и КЗ. вопрос,»потянет» ли ее автор. хотя схема-очень проста. полтора десятка деталей да реле на 12в с двумя группами контактов.

3-3,5А-это нормальный ток зарядки! если у вас 65-а,то подав на нее 6,5А пластины осыплятся нахрен(ести такой ток будет к концу заряда). не сразу. в течении года,это не мое сумбурное мнение. это-ФАКТ!

_________________
Ом намо Бха га ва-тэ,Васу дэва -йа.

15 часов.. Хотя, на самом деле я сам тоже заряжаю аккумулятор с ограничением тока в 4 ампера (и ещё с ограничением напряжения в 15 вольт, и никакой «автоматики» не нужно- в конце цикла зарядный ток без всяких «автоматических ограничений зарядки» падает почти до нуля.

зы.. в автомобиле, после запуска двигателя, в аккумулятор «прёт» зарядный ток до 10

15 ампер, если не больше.

_________________
У кошки четыре ноги — вход, выход, земля и питание.

самодельные зарядные устройства для АКБ

здраствуйте уважаймые форумчане. у меня к вам вот какой вопрос.
давно горю желанием собрать свой зарядник но небыло возможности, а тут подвернулись кмплектующие и решил что надо собирать. скоректируйте если гдето ошибся или чтото можно добавить

Во-первых, неясно, зачем лампочка последовательно с амперметром и аккумулятором. Не нужна она там.
Во- вторых. При конденсаторном регулированиинапряжение на выходе трансформатора должно быть 24В .
В-третьих. Незачем ставить 400 мкФ. Ставите набор конденсаторов, коммутируемых тумблерами.
5 штук: 0,5; 1; 2; 4; 10 (лучше 2*4=8) мкФ. Таким образом, у Вас появится возможность менять балластную ёмкость в диапазоне 0,5- 15,5 мкФ со ступенькой 0,5. Что позволит регулировать стабилизацию тока в пределах примерно от 0,2 до 7А.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

а можно немножко разжевать, а то я слаб в терминах dread

да и лампочка у меня в цепи вместо предохранителя от К.З.

да и лампочка у меня в цепи вместо предохранителя от К.З.

Лампочка в данной схеме работает как резистор, и ограничивает ток заряда. А вообще, если интересно, то есть тема Всякая всячина, вот там и обсуждались схемы ЗУ.

Лампочка в данной схеме работает как резистор, и ограничивает ток заряда.

да и лампочка у меня в цепи вместо предохранителя от К.З.

Ток заряда ограничивают конденсаторы в первичноё цепи трансформатора. Такая схема зарядного не боится короткого замыкания на выходе. Скорее, она не любит холостого хода, когда может начаться резонанс и трансформатор начинает реветь как разбуженный медведь. При мощности трансформатора 150-250 Вт и названных мною ёмкостях конденсаторов зарядное работает практически как стабилизатор тока. Т.е. И на аккумулятор 5А даёт, и при КЗ ток не на много больше. Ну, 5.5 А.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

Добавлю свои пять копеек. Собирал похожую схему. При использовании тороидального сердечника транс наоборот повышал напряжение. Например 220/12 выдавал у нас 30-50вольт на выходе(в зависимости от кондёров).

При использовании тороидального сердечника транс наоборот повышал напряжение. Например 220/12 выдавал у нас 30-50вольт на выходе(в зависимости от кондёров).

Без нагрузки — конечно. От того и реветь транс начинает, что насыщается сердечник из-за повышения напряжения на первичке. Любой транс так себя ведёт при определённой ёмкости. Микрофарадах при 5-ти примерно уже начинает поднимать. Начинает лезть на «горб» резонансной кривой. Нагрузка на вторичке уменьшает индуктивность и уводит систему из области резонанса.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

подскажите а как разшитать саолько ампер будет на выходе и какой ампераж у диода д303?

какой ампераж у диода д303?

Д303 — Iпр.макс.=3А. Значит мост получится на 6А. Это с радиаторами. Без радиаторов даже трудно сказать, какой ток они выдержат. Максимально допустимая температура у них всего 55 градусов.
http://www.pcb.spb.ru/sprav/diod/diod_vipr_med.html

подскажите а как разшитать саолько ампер будет на выходе

Упссс.В общем-то наоборот. Исходя из того, какой нужен ток и выбирают трансформатор и диоды. Мощность трансформатора. 16 Вольт умножаем на максимальный ток, который хочется получить. Получаем мощность трансформатора. Принимаем мощность процентов на 20 больше, чем посчитали и ищем подходящий. По диодам. Предельно допустимый ток надо взять тоже процентов на 20-30 больше требуемого. Для мостового выпрямителя уменьшаем эту цифру в 2 раза. Про напряжение вторичной обмотки я выше уже сказал.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

подскажите а как разшитать саолько ампер будет на выходе и какой ампераж у диода д303?

dimka_nsk , Я вот читаю, и смотрю-вы хотите пойти по более запутанному пути. И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!
Мужики, зачем загонять себя в тупик и искать проблемы.
Берете транс 60-80Вт , хватит для длительной зарядки 55-60-й АКБ
Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.
Лучше- д242, д247.
Диоды на теплоотводы обязательно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.
И ползунковый спиральный резистор, в качестве регулятора.
Собираете, за 2 часа, и пользуетесь годами.
Все это я уже описывал во всякой всячине.
А если хотите пойти по сложному пути могу вам на ИМС с защитами всякими схем накидать, да только сложное если ломается-то либо бьет по карману, либо быстро фиг починишь.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!

От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много лет назад. Пяток конденсаторов — ерунда сущая. И с ними фактически получается стабилизация тока. А резак греется сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.

Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.

Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодах. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой. Плюс нестабильность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.
Диод в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает второй диод. Т.к. параметр Iпр.макс. — это максимальный средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 вполне уверенно с минимальными теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.

Диоды на теплоотводы обязательно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.

Согласен ;)
Но ампер-вольтметр желателен, конечно.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

И никто ползунок не посоветовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!

От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много лет назад. Пяток конденсаторов — ерунда сущая. И с ними фактически получается стабилизация тока. А резак греется сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.

Транс должен иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.

Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодах. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой. Плюс нестабильность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.
Диод в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает второй диод. Т.к. параметр Iпр.макс. — это максимальный средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 вполне уверенно с минимальными теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.

Диоды на теплоотводы обязательно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.

Согласен ;)
Но ампер-вольтметр желателен, конечно.

По поводу реостата, кому что, по мне так проще.

По поводу напряжения вторички.
Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.
При 16вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.

По диодам. Д202 старого образца, с гайками на М5 имеют ток 5А

Амперметр нужен! Я точку после него поставил.
А остальное на усмотрение.

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

По поводу напряжения вторички.
Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.
При 16 вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.

Смею заверить, что не запрыгает. Найдите литеру по кислотным АКБ и чуток почитайте. О методах заряда, о напряжениях и токах в процессе заряда.
На участке 5-6 напряжение может быть 2,7 В на банку.Что и составит 16,2 В.

По диодам. Д202 старого образца, с гайками на М5 имеют ток 5А

Не смешите. 0.4А всего. Не верите, так хоть гуглем по интернетам пошарьте. http://www.pcb.spb.ru/sprav/diod/diod_vipr_small.html

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

Это Андрей32 наверное имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккумуляторе ток заряда доходит до 20А, а иногда и больше хотя нормальным считается ток=одной десятой емкости аккумулятора для кислотных и одна четвертая для щелочных.

спасибо за советы

Это Андрей32 наверное имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккумуляторе ток заряда доходит до 20А, а иногда и больше хотя нормальным считается ток=одной десятой емкости аккумулятора для кислотных и одна четвертая для щелочных.

Действительно тормознул с диодами.
Конечно же КД202, они с гайкой на 5 и пятиамперные. Ну в любом случае по одному рискованно их ставить, лучше 242, или 247, этим вообще сносу нет,
По поводу АКБ запрыгает- понимайте это с юмором , а не всерьез!
Я хотел этим сказать, что при 16 вольтах она выкипит нахрен быстрее чем вода в кастрюле.
Гена выдает на авто 13-14,5В, Если больше то можно в батарее суп варить
А сильно севшая батарея и должна брать большой ток. Она возьмет приличный ток даже от 13В , т.к сама при разряде имеет порой не больше 11.
А вот ежли на нее с лету 16 впороть, тогда братцы-тушите лампу! Тут 247-е по 2 штуки не помогут
А вообще, самое простое после вышепредложенного мной варианта, это выпрямитель со стабилизатором на составном транзисторе. Во-первых, составной транзистор обладает большим коэф-том передачи тока, а вследствии меньшим выделением тепла, можно обойтись теплоотводом буквально в 100кв см.
Во-вторых регулировка тока плавная, если поставить стабилитрон КС515А, то напряжение будет плавно меняться от 0 до 15 В, Ну на переходе транзистора упадет с пол вольта при большом токе нагрузки, останется 14-14,5В — то что надо.
Да и использовать можно для зарядки как 12-ти, так и 6-ти вольтовые.
Да и для других потребителей типа магнитол, не плохой стабилизированный источник.
Правда кпд похуже чем у простой мостовой схемы, зато при колебаниях сети ток поддерживается на заданном режиме.

Схемы самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Для того чтобы автомобиль завёлся, ему необходима энергия. Такая энергия берётся из аккумулятора. Как правило, его подзарядка происходит от генератора во время работы двигателя. Когда автомобиль долго не используется или батарея неисправна, она разряжается до такого состояния, что машина уже не может завестись. В этом случае требуется внешняя зарядка. Такое устройство можно купить или собрать самостоятельно, но для этого понадобится схема зарядного устройства.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор подаёт питание на различные приборы в автомобиле при выключенном двигателе и предназначен для его запуска. По виду типу исполнения применяется свинцово-кислотная батарея. Конструктивно она собирается из шести элементов питания с номинальным значением напряжения 2,2 вольта, соединённых между собой последовательно. Каждый элемент представляет собой набор решетчатых пластин из свинца. Пластины покрываются активным материалом и погружаются в электролит.

Раствор электролита включает в свой состав дистиллированную воду и серную кислоту. От плотности электролита зависит морозостойкость батареи. В последнее время появились технологии, позволяющие адсорбировать электролит в стеклянном волокне или сгущать его с использованием силикагеля до гелеобразного состояния.

Каждая пластина имеет отрицательный и положительный полюс, а изолируются они между собой использованием пластмассового сепаратора. Корпус изделия выполняется из пропилена, не разрушающегося под действием кислоты и служащий диэлектриком. Положительный полюс электрода покрывается диоксидом свинца, а отрицательный губчатым свинцом. В последнее время стали выпускаться аккумуляторные батареи с электродами из свинцово-кальциевого сплава. Такие аккумуляторы полностью герметичные и не требуют обслуживания.

При подключении к аккумулятору нагрузки активный материал на пластинах вступает в химическую реакцию с раствором электролита, и возникает электрический ток. Электролит со временем истощается из-за осаждения сульфата свинца на пластинках. Аккумуляторная батарея (АКБ) начинает терять заряд. В процессе зарядки химическая реакция происходит в обратном порядке, сульфат свинца и вода преобразуются, повышается плотность электролита и восстанавливается величина заряда.

Аккумуляторы характеризуются значением саморазряда. Он возникает в АКБ при его бездействии. Основной причиной служит загрязнения поверхности батареи и плохого качества дистиллятора. Скорость саморазряда ускоряется при разрушении свинцовых пластин.

Виды зарядных устройств

Разработано большое количество схем автомобильных зарядных устройств, использующих разные элементные базы и принципиальный подход. По принципу действия приборы заряда разделяются на две группы:

  1. Пуско-зарядные, предназначенные для запуска двигателя при нерабочем аккумуляторе. Кратковременно подавая на клеммы аккумулятора ток большой величины, происходит включение стартера и запуск двигателя, а в дальнейшем заряд батареи происходит от генератора автомобиля. Они выпускаются только на определённое значение тока или с возможностью выставления его величины.
  2. Предпусковые зарядные, к клеммам аккумуляторной батареи подключаются выводы с устройства и подаётся ток длительное время. Его значение не превышает десяти ампер, в течение этого времени происходит восстановление энергии батареи. В свою очередь, они разделяются: на постепенные (время зарядки от 14 до 24 часов), ускоренные (до трёх часов) и кондиционирующие (около часа).

По своей схемотехники выделяются импульсные и трансформаторные устройства. Первого вида используют в работе высокочастотный преобразователь сигнала, характеризуются малыми размерами и весом. Второго вида в качестве основы используют трансформатор с выпрямительным блоком, просты в изготовлении, но обладают большим весом и низким коэффициентом полезного действия (КПД).

Выполнено зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками или приобретено в торговой точке, требования, предъявляемые к нему одинаковы, а именно:

  • стабильность выходного напряжения;
  • высокое значение КПД;
  • защита от короткого замыкания;
  • индикатор контроля заряда.

Одной из главных характеристик прибора заряда является величина тока, которым заряжается батарея. Правильно зарядить аккумулятор и продлить его рабочие характеристики получится только при подборе нужного его значения. При этом важна и скорость заряда. Чем больше ток, тем выше и скорость, но высокое значение скорости приводит к быстрой деградации аккумулятора. Считается, что правильным значением тока будет величина равная десяти процентам от ёмкости батарейки. Ёмкость определяется как величина тока, отдаваемая АКБ за единицу времени, измеряется она в ампер-часах.

Самодельный зарядный прибор

Приспособление для заряда должно быть у каждого автолюбителя, поэтому если нет возможности или желания приобрести готовый прибор, ничего не останется, как сделать зарядку для аккумулятора самостоятельно. Несложно изготовить своими руками как простейшее, так и многофункциональное устройство. Для этого понадобится схема и набор радиоэлементов. Существует также возможность переделать источник бесперебойного питания (ИБП) или компьютерный блок (АТ) в прибор для подзарядки АКБ.

Трансформаторное зарядное устройство

Такое устройство самое простое в сборке и не содержит дефицитных деталей. Схема состоит из трёх узлов:

  • трансформатор;
  • выпрямительный блок;
  • регулятор.

Напряжение из промышленной сети поступает на первичную обмотку трансформатора. Сам трансформатор может использоваться любого вида. Состоит он из двух частей: сердечника и обмоток. Сердечник собирается из стали или феррита, обмотки — из проводникового материала.

Принцип работы трансформатора основан на появлении переменного магнитного поля при прохождении тока по первичной обмотке и передачи его на вторичную. Для получения на выходе требуемого уровня напряжения количество витков во вторичной обмотке делается меньше, по сравнению с первичной. Уровень напряжения на вторичной обмотке трансформатора выбирается равным 19 вольт, а его мощность должна обеспечивать троекратный запас по току заряда.

С трансформатора пониженное напряжение проходит через выпрямительный мост и поступает на реостат, подключённый последовательно к аккумулятору. Реостат предназначен для регулирования величины напряжения и тока, путём изменения сопротивления. Сопротивление реостата не превышает 10 Ом. Величина тока контролируется включённым последовательно перед аккумулятором амперметром. Такой схемой не получится заряжать АКБ с ёмкостью более 50 Ач, так как реостат начинает перегреваться.

Читайте также  Кнопка тест на узо принцип работы

Упростить схему можно, убрав реостат, а на входе перед трансформатором установить набор конденсаторов, использующихся как реактивные сопротивления для уменьшения напряжение сети. Чем меньше номинальное значение ёмкости, тем меньше напряжение поступает на первичную обмотку в сети.

Особенность такой схемы в необходимости обеспечения уровня сигнала на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем рабочее напряжение нагрузки. Такую схему можно использовать и без трансформатора, но это очень опасно. Без гальванической развязки можно получить поражение электрическим током.

Импульсное устройство подзаряда

Достоинство импульсных устройств в высоком КПД и компактных размерах. В основе прибора лежит микросхема с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Собрать мощное импульсное зарядное устройство своими руками можно по следующей схеме.

В качестве ШИМ контроллера используется драйвер IR2153. После выпрямительных диодов параллельно АКБ ставится полярный конденсатор С1 с ёмкостью в пределах 47−470 мкФ и напряжением не менее 350 вольт. Конденсатор убирает всплески сетевого напряжения и шумы линии. Диодный мост используется с номинальным током более четырёх ампер и с обратным напряжением не менее 400 вольт. Драйвер управляет мощными N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, установленными на радиаторах. Ток такой зарядки будет равен до 50 ампер, а выходная мощность до 600 Ватт.

Изготовить импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя переделанный компьютерный источник питания формата АТ. В качестве ШИМ контроллера в них используется распространённая микросхема TL494. Сама переделка заключается в увеличении выходного сигнала до 14 вольт. Для этого понадобится правильно установить подстроечный резистор.

Резистор, который соединяется первую ногу TL494 со стабилизированной шиной + 5 В, удаляется, а вместо второго, связанного с 12 вольтовой шиной, впаивается переменный резистор с номиналом 68 кОм. Этим резистором и устанавливается требуемый уровень выходного напряжения. Включение блока питания осуществляется через механический выключатель, согласно указанной на корпусе блока питания схеме.

Устройство на микросхеме LM317

Довольно простая, но стабильно работающая схема зарядки легко выполняется на интегральной микросхеме LM317. Микросхема обеспечивает установку уровня сигнала 13,6 вольт при максимальной силе тока 3 ампера. Стабилизатор LM317 снабжён встроенной защитой от короткого замыкания.

Напряжение на схему прибора подаётся через клеммы от независимого блока питания постоянного напряжения 13−20 вольт. Ток, проходя через индикаторный светодиод HL1 и транзистор VT1, поступает на стабилизатор LM317. С его выхода непосредственно на АКБ через X3, X4. Делителем, собранным на R3 и R4, устанавливается необходимое значение напряжения для открывания VT1. Переменным резистором R4 задаётся ограничение тока подзарядки, а R5 уровень выходного сигнала. Выходное напряжение устанавливается от 13,6 до 14 вольт.

Схему можно максимально упростить, но её надёжность уменьшится.

В ней резистором R2 подбирают ток. В качестве резистора используется мощный проволочный элемент из нихрома. Когда АКБ разряжен, ток заряда максимальный, светодиод VD2 горит ярко, по мере заряда ток начинает спадать и светодиод тускнеет.

Зарядное из источника бесперебойного питания

Сконструировать зарядник можно из обычного бесперебойника даже с неисправностью узла электроники. Для этого удаляется из блока вся электроника, кроме трансформатора. К высоковольтной обмотке трансформатора на 220 В добавляется схема выпрямителя, стабилизации тока и ограничения напряжения.

Выпрямитель собирается на любых мощных диодах, например, отечественных Д-242 и сетевом конденсаторе 2200 мкФ на 35−50 вольт. На выходе получится сигнал с напряжением 18−19 вольт. В качестве стабилизатора напряжения используется микросхема LT1083 или LM317 с обязательной установкой на радиатор.

Подключив аккумуляторную батарею, выставляется напряжение, равное 14,2 вольта. Контролировать уровень сигнала удобно с помощью вольтметра и амперметра. Вольтметр подключается параллельно клеммам батареи, а амперметр последовательно. По мере заряда АКБ его сопротивление будет возрастать, а ток падать. Ещё проще выполнить регулятор с помощью симистора, подключённого к первичной обмотке трансформатора наподобие диммера.

При самостоятельном изготовлении устройства следует помнить про электробезопасность при работе с сетью переменного тока 220 В. Как правило, верно выполненный прибор зарядки из исправных деталей начинает работать сразу, требуется лишь только выставить тока заряда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector