Ремонт асинхронного двигателя
Наиболее распространенным мотором в нашей жизни признан – асинхронный электродвигатель. Такого типа двигатели применяются в оборудовании различного рода:
станки, диспоузеры, пилорамы и многие другие агрегаты и механизмы. Широко применяется такой тип двигателя и в быту (стиральная машинка, например).
Электродвигатели могут быть трехфазными и однофазными. В процессе эксплуатации происходит износ частей устройства и его деталей. Двигатель со временем может вообще выйти из строя. Поэтому ремонт асинхронного двигателя диспоузера, например, становится необходимой мерой, способной дать новую жизнь вашему двигателю.
Каковы основные неисправности, встречающиеся у асинхронных двигателей? Среди них – механические проблемы:
· Износ подшипников (можно определить по появлению нехарактерного шума и возникновению вибрации, а также по нагреву торцевых частей вала);
· Увеличенный зазор на подшипниках, что приводит к неравномерному вращению механизма;
· Повреждения ротора или нарушение его балансировки, приводящей к повышенной вибрации (биению).
Неисправности электродвигателя с электрической стороны, требующие ремонта асинхронного двигателя:
· Срабатывание защиты от перегрузок или КЗ;
· Появление запаха подгоревшей изоляции;
· Возникновение искр и появление дыма внутри электродвигателя.
Нагрев корпуса агрегата может говорить о неисправностях в обмотке мотора, но гораздо более частой причиной этого, является повышенная механическая нагрузка на вал.
При появлении неисправностей в электродвигателе, советуем обращаться к опытным мастерам, работающим в специализированных компаниях, занимающихся ремонтом асинхронного двигателя в Москве и Московской области. Делать такой ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как этот процесс довольно непростой, он требует наличия навыков и знаний.
Узнать цены можно в Прайс листе
Сотимость ремонта асинхронного двигателя
Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.
Мы выполняем ремонт асинхронных электродвигателей различных типов и всех мощностных уровней. Ремонт асинхронных электродвигателей производят высокопрофессиональные и квалифицированные мастера, учитывая все необходимых требования и соблюдая стандарты качества. Чтобы выполнить ремонт любой модели электродвигателя, нужно для начала определить объем ремонтных работ, вычислив характер его неисправностей. Самыми распространенными неисправностями электродвигателей считаются: перегрузка или перегрев статора, замыкание меж витков, различные виды повреждения подшипников, обмоток статора и др.
Текущий и капитальный ремонты – это два главных вида ремонтных работ с электродвигателями. Благодаря текущему ремонту становится возможным поддерживать долговечность и безотказность работы электродвигателя.
Капитальный ремонт требует более сложных видов работ, направленных на то, чтобы по техническим характеристикам уже отремонтированные машины не уступали бы последним моделям машин.
Как правило, причина неисправностей данного элемента заключается в нарушении целостного состояния обмотки, поэтому становится необходима перемотка асинхронного двигателя. Причины повреждений обмотки электродвигателя могут быть разными: от перегрева рабочей части до большого срока эксплуатации двигателя. Таким образом, неправильная работа мотора, вызывающая срочную необходимость произвести ремонт асинхронных электродвигателей, всегда проявляется по-разному. Прежде чем выполнять ремонтные работы с электродвигателями специалисты нашей компании произведут детальную диагностику всех элементов и выявят неисправности. Определят, по каким именно причинам нужен ремонт асинхронных электродвигателей, постараются выявить, насколько необходима ли перемотка асинхронного двигателя и узнают другие причины, из-за которых аппарат мог выйти из строя.
Ремонт асинхронных электродвигателей может стать необходимым решением при появлении как механических, так и электрических неисправностей. Перед проведением ремонтных работ с асинхронными электродвигателями (перемотка асинхронного двигателя), мастера нашей компании могут существенно сокращать временные затраты на ремонт асинхронных электродвигателей, повышая качество производимых работ.
Мы предоставляем все гарантии на ремонт различных видов электродвигателей, в числе которого и такая процедура, как перемотка асинхронного двигателя, и на другие виды работ. Все производимые нашими специалистами работы выполняются в максимально короткие сроки.
Перемотка асинхронных электродвигателей в Москве
Каковы наиболее частые причины перемотки асинхронных электродвигателей? Среди них можно выделить такие неполадки и возможные работы:
• Изношенность статорной обмотки;
• Межвитковое короткое замыкание;
• Корпусный или статорный пробой;
• Выполнение перемотки для работы на ином напряжении (изменяют схему подключения обмоток);
• Если необходимо изменить количество пар полюсов, с целью изменения частоты вращения.
Этапы перемотки асинхронного двигателя
На старте выполнения работ производят дефектовку устройства визуальным методом, при этом выявляются видимые дефекты и устанавливается вероятность замкнутости пластин.
После дефектации удаляются отслужившие свой срок обмотки, с обязательной фиксацией существующей схемы соединений. Вышедшую из строя обмотку удаляют с помощью специального оборудования. После этого очищаются остатки наплывов лака, грязь и пыль.
Далее в пазы статора устанавливаются новые изоляционные прокладки, на специализированном станке выполняется намотка новой обмотки. По завершению процесса, устанавливаются межкатушечные изоляционные элементы и бандаж.
Следующим этапом перемотки асинхронного двигателя является подключение катушечных групп, точно по схеме, затем проверяются все электрические параметры. При положительном результате проверки статор двигателя пропитывается лаком, после высыхания которого, производится финальная проверка всех параметров устройства.
После того, как мастер убедился, что все результаты проверки положительные, происходит сборка электродвигателя.
Если вам необходима перемотка асинхронного двигателя в Москве и московской области – обращайтесь в нашу компанию! Данную работу мы выполняем качественно и оперативно. Подарите вышедшему из строя электродвигателю новую жизнь!
Средство проверки асинхронного двигателя
Отсоединить кабель от двигателя и проверить его сопротивление изоляции. Если оно менее 0,5 МОм, кабель заменить Мегаомметр на напряжение 1000 В
При наличии фазосдвигающих или пусковых конденсаторов – проверить их исправность
Проверить исправность коммутационной аппаратуры
У трехфазного двигателя на него должны поступать все три фазы, иначе он перегреется и сгорит Мультиметр или указатель напряжения
Убедиться, что в барно электродвигателя нет следов короткого замыкания и перегрева контактов
Измерить сопротивление изоляции между обмоткой двигателя и его корпусом Не менее 0,5 МОм Мегаомметр на напряжение 500 В
Сопротивление изоляции, если оно равно нулю, определяется и мультиметром. Но ее увлажнение или неполное повреждение покажет только мегаомметр. Он измеряет сопротивление, прикладывая к тестируемому объекту повышенное напряжение.
Если сопротивление низкое, то обмотку статора можно попробовать просушить, пропуская через него горячий воздух от строительного фена или поместив в печь. Если корпус двигателя из силумина, температура сушки выбирается такой, чтобы его не расплавить.
Если просушка не помогла или изоляция обмоток электродвигателя равна нулю, его вскрывают и осматривают. Хотя при любом результате осмотра: механическое повреждение обмоток статора, потемнение или обугливание обмотки – статор отправляется в
перемотку. Перемотать самостоятельно асинхронный двигатель очень сложно.
Если причину отключения от защиты установить не удалось, возможно, в обмотке витковое замыкание. У трехфазного двигателя оно определяется сравнением сопротивлений обмоток по фазам. У однофазных сопротивление обмоток сравнивают с паспортными значениями. Но для этого недостаточно мультиметра – его точности не хватит, чтобы почувствовать разницу. Для измерений применяют специальные приборы – омметры с классом точности 0,5 и выше.
Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Иногда его можно определить по потемнению изоляции, иногда – только прибором. В любом случае потребуется перемотка статора.
Сгоревшая обмотка статора
Еще один дефект, требующий отправки статора двигателя в перемотку – обрыв обмотки. Его можно определить и мультиметром. Иногда обрыв можно устранить, найдя места соединений обмоточного провода с выводами и место соединения обмоток в звезду. Если контакт пропал там, то провода нужно зачистить и спаять снова.
Узнать цены можно в Прайс листе
Ремонт электродвигателей
Срочный Ремонт электродвигателей по Москве и области от Peremotka2. подробнее
Перемотка электродвигателей
Перемотка электродвигателей – сложная и ответственная работа, которую должен выполнять профессиональный специалист, имеющий достаточный опыт и навык производства данного вида услуг. подробнее
Балансировка
У электродвигателя с идеальной балансировкой ось инерции ротора должна совпадать с осью вращения. подробнее
Капитальный ремонт электродвигателей
Для проверки состояния двигателей, а также для повышения надежности и устранения неисправностей периодический проводят текущий и капительный ремонт электродвигателя. подробнее
Причины и особенности перемотки электродвигателей
Под действием разного рода негативных факторов обмотка электромотора рано или поздно изнашивается или перегорает. Спасти старый электродвигатель при появлении стуков и шумов внутри, а также при потере эластичности и повреждении изоляции проводов обмотки поможет ее повторная перемотка.
Во время работы электромотора на него часто действуют различные неблагоприятные факторы, со временем приводящие к повреждению и выходу из строя обмотки. Вернуть таким агрегатам работоспособность может помочь перемотка электродвигателей. Определить, нужна ли такая процедура можно по характерным признакам износа обмотки.
Основные причины изнашивания обмотки
Часто перемотка электромоторов делается при появлении стуков и шумов внутри агрегата, а также при потере эластичности и повреждении изоляции проводов. Основными причинами таких симптомов являются:
- влияние природных факторов и сложных условий окружающей среды – повышенная влажность, перепады температуры и прочее;
- попадание внутрь электродвигателя грязи, пыли, машинного масла;
- ненадлежащая эксплуатация мотора;
- воздействие на агрегат вибрации и повышенных нагрузок.
На срок эксплуатации электромотора часто влияет температурный режим. Во время перегрева появляется повышенное перенапряжение, увеличивающее чувствительность обмотки к внешним повреждениям. В такой ситуации повредить провода может даже малейшее физическое воздействие или вибрация. Нередко перемотка электродвигателей делается после поломки подшипников, которые после постоянных перегрузок или длительного использования могут просто развалиться на части.
Для профилактики подобных неисправностей электрических двигателей нужно периодически их разбирать, чистить обмотку и при необходимости покрывать ее специальным лакирующим составом, восстанавливающим изоляцию. Это обходится дешевле и делается быстрее, чем заново перемотать электродвигатель после выхода его из строя.
Электрические причины повреждения мотора
Здесь наиболее распространенными факторами являются:
- Замыкание витков одной обмотки. Причиной может быть чрезмерный нагрев проводов при критическом увеличении нагрузки. Оболочка на витках разрушается, а токопроводящие жилы соприкасаются. Ток начинает бежать по более короткому участку цепи с меньшим сопротивлением, сокращая номинальную длину проводника. Выявить такую неисправность поможет мультиметр;
- Фазное короткое замыкание. Причина тоже может заключаться в перегреве обмотки. От предыдущего варианта такое замыкание отличается тем, что оно происходит между витками разных обмоток. Должно произойти моментальное срабатывание защитных автоматов, как при коротком замыкании в цепи. Как правило, перемотка электромоторов требуется в большинстве таких случаев.
- Обрыв проводников обмотки из-за превышения допустимой нагрузки и рабочей температуры. Предотвратить такую неисправность можно во время периодического техобслуживания электромоторов. Поврежденную изоляцию видно по характерным следам оплавления. Жилы под ней могут перегореть в ближайшее время, после чего произойдет обрыв цепи и ток перестанет циркулировать по обмотке. Если не перемотать электродвигатель, он работать больше не сможет;
- Проблемы с заземлением или его отсутствие. Во время повреждения изоляции проводов из замкнутого контура ток распространяется на все ближайшие токопроводящие поверхности, в том числе и на корпус мотора. Современное промышленное оборудование зачастую работает с силой тока, смертельно опасной для человека даже при малейшем касании. Поэтому заземление электродвигателей и измерение изоляционного сопротивления проводов следует проводить в обязательном порядке.
В отдельную категорию можно вынести причины неисправности моторов из-за резких колебаний напряжения в электросети:
- Увеличение напряжения на всех фазах. С такой проблемой поможет справиться правильно организованная система автоматической защиты;
- Фазовый перекос. Часто причиной становится ненадежное соединение проводов где-то на питающей линии после ее обрыва и ремонта. В таких узлах происходит окисление и пригорание металла. Данная нулевая фаза ослабевает, вызывая перекос других фаз. Стопроцентной защиты от таких ситуаций нет.
- Фазовый провал. Оборудование очень плохо воспринимает пропадание одной из фаз. Обмотка часто перегорает и для ее восстановления нужно перемотать электродвигатель.
- Попадание молнии. Часто влечет за собой поломку, ремонт и восстановление всего электрооборудование, подключенного к данной сети;
- Перегревание электромотора. Для критического снижения эффекта охлаждения иногда достаточно просто прикрыть тканью боковые ребра двигателя. А при большой нагрузке с повышенной температурой может не справиться даже система принудительного Алгоритм перемотки обмотки на электрическом двигателе.
В большинстве вышеперечисленных случаев повторная намотка обмоток может стать единственным доступным способом реанимации силового агрегата.
Особенности перемотки электромоторов
Статор и ротор двигателя перематываются поэтапно. Для начала нужно снять электромотор и разобрать его, чтобы получить доступ к обмотке и ее демонтажу. Для создания повторных витков используются только новые провода с целой изоляцией. Они наматываются на специальные катушки, которые затем помещаются внутрь мотора и соединяются между собой. От состояния и качества обмотки напрямую зависит работоспособность силового агрегата. Ручная перемотка является достаточно трудоемким и сложным процессом, поэтому желательно иметь перед собой соответствующую схему, чтобы не ошибиться и не начинать заново.
Как правило, обмотка размещена в самом центре электромотора, поэтому придется снять крышку, кожух, ротор и прочие мешающие прямому доступу к ней детали. Сначала следует рассмотреть существующие провода и свериться с заранее подготовленной схемой их размещения. Затем старые провода можно удалить и освободить место для наматывания новых проводников.
Формирование нового заполнителя для статорных пазов желательно проводить на специальной машине, подсчитывающей количество витков, но можно и вручную. Старайтесь использовать новый провод с диаметром, аналогичным старому, чтобы все витки поместились в пазы. Обмотку следует тщательно пропитать специальным лаком и поместить в разогретую до нужной температуры печь. Затем нужно изолировать витки и статорный корпус с помощью специальной бумаги. На завершающем этапе обмотки необходимо все тщательно осмотреть и прозвонить с помощью измерительных приборов. Только после положительного результата следует приступать к реальным испытаниям под напряжением.
Недостатки повторной перемотки электромоторов
Перед владельцами электрических двигателей рано или поздно встает вопрос – перемотать старый мотор или купить новый. Ремонт старого проверенного временем оборудования выглядит привлекательнее, да и обойдется дешевле. Но здесь есть свои существенные минусы. Повторно перемотать мотор можно примерно за полцены от стоимости нового агрегата, но его дальнейший срок эксплуатации также будет значительно меньше. Используемые в процессе восстановления химические вещества могут нарушить целостность изоляции статора, что приведет к снижению эффективности и сбоям в работе оборудования. Как бы тщательно не производилась кустарная перемотка витков, она все равно по качеству будет уступать заводскому варианту и, следовательно, иметь более низкие эксплуатационные характеристики. По статистике электромотор после перемотки теряет как минимум один процент коэффициента полезного действия и не менее семи процентов энергоэффективности.
Перемотка электродвигателей
Если электродвигатель эксплуатируется в недостаточно подходящих для этого условиях, то результатом может стать перегрев и разрушение обмоточных слоев. Для того чтобы вернуть такой агрегат в рабочее состояние, приходится использовать перемотку двигателя. Выполнить такое мероприятие своими силами, не имея специального оборудования, нельзя.
Специалисты компании «Альфаремонт» имеют и используют всё необходимое, начиная от производственной и заканчивая материальной базой для того, чтобы выполнить полноценную замену роторной либо статорной обмотки электродвигателей. Именно так рождается сервис, предоставление которого подразумевает выполнение отдельных этапов:
- ликвидацию старой изоляции и обмотки;
- расчет всех необходимых данных;
- наматывание с последующей укладкой;
- соединение катушек в единую схему при помощи пайки или сварки;
- пропитывание обмоток электротехническим лаком с дальнейшим просушиванием;
- полную проверку сборки электродвигателя посредством проведения соответствующих испытаний.
Для чтобы гарантировать высокое качество перечисленных мероприятий, необходимо строго выдержать ремонтный процесс от начала и до конца. Некоторые действия в отдельных ситуациях приходится изменять, однако сделать это может только грамотный специалист.
Остались вопросы? Мы будем рады Вам помочь .
ЦЕНА НИЖЕ РЫНКА
ПОЛУЧИЛИ ЦЕНУ НА РЕМОНТ, НО ХОТИТЕ ДЕШЕВЛЕ? ПРОСТО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ИЛИ ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ В ФОРМЕ, И МЫ СДЕЛАЕМ ЦЕНУ НИЖЕ!
Как качественно перемотать электродвигатель по разумным ценам и в максимально сжатые сроки
Перемотка электродвигателей в Москве цены способны удивить любого заказчика. В производственных цехах нашей компании присутствует только самое современное оборудование, особые измерительные инструменты и стенды, на которых можно выполнить текущий ремонт обмотки двигателя. Таким образом можно решить множество проблем:
- избавиться от общего старения изоляции;
- привести в надлежащее состояние изоляцию элементов обмотки статора, повредившихся вследствие механических деформаций;
- перешихтовать активную сталь статора;
- укрепить ослабленные крепления обмотки;
- решить проблему с отсутствием соединительных схем.
Последние вполне можно рассчитать своими силами.
ЦЕНЫ НА РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Мощность кВт. | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | 500 об/мин |
---|---|---|---|---|---|
0.55 | 2800 | 2800 | 3000 | 3200 | 3500 |
0.75 | 2800 | 2800 | 3000 | 3300 | 3500 |
1.1 | 2800 | 2800 | 3000 | 3300 | 3500 |
1.5 | 2900 | 3100 | 3500 | 3800 | 4700 |
2.2 | 3100 | 3400 | 4000 | 4700 | 5200 |
3 | 3800 | 4200 | 4600 | 5200 | 5600 |
4 | 4600 | 4900 | 5000 | 5700 | 5900 |
5.5 | 5300 | 5800 | 6500 | 6800 | 7500 |
7.5 | 6000 | 6600 | 7900 | 8400 | 9000 |
11 | 9200 | 9500 | 11000 | 11600 | 11800 |
15 | 13500 | 14300 | 16200 | 16400 | 18200 |
18.5 | 15800 | 16900 | 18700 | 19600 | 20600 |
22 | 17900 | 19400 | 21200 | 21400 | 23000 |
30 | 20200 | 21500 | 23700 | 25400 | 28000 |
37 | 23800 | 24900 | 28300 | 29300 | 31900 |
45 | 29200 | 31500 | 34100 | 35300 | 36400 |
55 | 34400 | 36400 | 37000 | 38400 | 39400 |
75 | 39200 | 45700 | 46100 | 46900 | 49900 |
90 | 49600 | 50400 | 53500 | 55900 | 58900 |
110 | 62200 | 65200 | 66500 | 67200 | 68200 |
132 | 79300 | 79900 | 80700 | 81800 | 82300 |
160 | 83600 | 86100 | 87000 | 88300 | 88600 |
190 | 104300 | 107000 | 109700 | 117200 | 121400 |
200 | 125500 | 128500 | 131300 | 132700 | 133900 |
250 | 135100 | 137100 | 141500 | 145100 | 149600 |
КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИ РАСЧЕТЕ
Однофазные | 1.5 |
С фазным ротором | 2 |
Иностранного производства | 1.5 |
Китайского производства | 1.3 |
Взрывобезопасные | 1.5 |
Срочный ремонт | 1.6 |
Двухскоростные | 2 |
Трёхскоростные | 3 |
Выпрессовка статора | 1.3 |
Снятие муфт,шкивов,крыльчаток | 1.2 |
Устаревшей серии | 1.5 |
С отсутствующей обмоткой | 1.5 |
С редуктором | 1.6 |
Керхер | 1.8 |
Канальный вентилятор | 2 |
Генераторы | 1.8 |
Воздушка | 1.8 |
Насосы в сборе | 2 |
Перемотка обмотки статора с термореактивной изоляцией
Изоляционный слой катушки в таких конструкциях встречается в неотвержденном состоянии. Благодаря этому при необходимости можно крепить его к конструкциям и закреплять. Термореактивная изоляция при этом сохраняет свою электрическую прочность при незначительных деформациях.
В процессе укладки не стоит допускать значительных изгибов или ударов, что способен выполнить только квалифицированный специалист, имеющий внушительной практический опыт. Сотрудники нашей компании по всем параметрам отвечают установленным требованиям и могут качественно выполнить ремонт катушки с термореактивным изоляционным слоем.
Весь процесс состоит из нескольких стадий:
- катушка укладывается в пазы, не подвергаясь предварительному нагреву – все соединения обмотки изолируются при помощи стеклослюденитовой ленты.
- Заклинивают пазы и устанавливаются бандажи.
- Выполняются подготовительные работы с запечкой.
- Подбирается наиболее подходящий способ нагрева статора с учетом конкретных условий.
- Выполняется монтаж термодатчиков для электродвигателя.
- Осуществляется запечка, в процессе которой температура постепенно поднимается.
- Отключается нагрев и выполняются все необходимые электрические испытания.
На все перечисленные операции отводится около 5 часов. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы предупредить возможные тепловые пробои, связанные с внушительными утечками тока. В результате свойства двигателя совпадает рабочим характеристикам в соответствии с действующими нормами – только в этом случае производитель может установить гарантийный срок эксплуатации и отправить оборудование заказчику.
Почему перематывать электродвигатель выгодно
Подобные мероприятия позволяют получить немало преимуществ, а потому пользуются повышенным спросом. После ремонта двигатель аналогичен новому, ресурсы его устанавливаются точно такие же. На весь процесс уходит не так много времени, по окончании этих действий предоставляется гарантия, равная той, что покупатель получает при покупке. Стоимость такой услуги в Москве в два раза меньше, чем цена на приобретение нового оборудования.