Ямочный домкрат своими руками

Ямочный домкрат своими руками

Подъёмник в гараж траверса на смотровую яму своими руками

траверса для ямы своими руками

В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.

траверса для ямы своими руками траверса для ямы своими руками

Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм. Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба. Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.

траверса для ямы своими руками

траверса для ямы своими руками

траверса для ямы своими руками

Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов. В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями. Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).

траверса для ямы своими руками

траверса для ямы своими руками

траверса для ямы своими руками

траверса для ямы своими руками

Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:

траверса для ямы своими руками

траверса для ямы своими руками

Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.

траверса для ямы своими руками

В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.

Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.

Как делают траверсы на яму своими руками?

Ямная траверса является одним из наиболее распространённых видов подъёмников среди владельцев как собственных автосервисов, мастерских и СТО, так и обычных автомобилистов, в распоряжении которых имеется свой гараж со специальной канавой.

Траверса для ямы

Траверса для ямы

Основные её преимущества очевидны – сравнительно малые габариты и вес, что позволяет без труда перемещать её с места на место, простота в уходе и работе, сравнительно малая цена и сторонние расходы на обслуживание. Именно благодаря этому компании, занимающиеся производством ямных траверс никогда не остаются без дохода.

Что же из себя представляет этот чудо-агрегат? Давайте разберёмся.

Траверса на яму – как это работает?

Итак, ямные траверсы представляют собой совокупность следующих элементов:

  • основания, или каретки, на которой размещаются все остальные элементы. Представляет собой прямоугольную раму, изготовленную из высококачественной стали. Может дополнительно оснащаться роликовой системой для перемещения как по дну канавы, так и вдоль её стенок (при наличии специальных пазов);
  • гидравлического или пневмогидравлического привода, располагающегося на каретке и приводящего подъёмный механизм в действие. Оснащается непроницаемым шлангом и помпой, с помощью которой производится подкачка давления в системе (как правило, вручную, хотя существуют модели, управляющиеся удалённо);

Траверса для ямы

Пневмо-траверса для ямы

  • ножничного подъёмного механизма – системы перекрёстных рычагов, приходящую в движение по мере нагнетания в системе гидравлики давления. При этом рычаги движутся навстречу друг другу, одновременно поднимая вверх платформу с грузом. Количество и расположение рычагов может отличаться – в зависимости от требуемой высоты подъёма и грузоподъёмности;
  • платформы, размещающейся в верхней части ножничной системы и непосредственно отвечающей за подъём груза. Изготавливается из высокопрочной стали с защитным покрытием. Для увеличения высоты подъёма может использовать совместно со съёмными опорами в стандартном или телескопическом исполнении.

В качестве подъёмной силы используется давление гидравлического масла или сжатого воздуха – в зависимости от типа привода. Рост давления в системе производится при подкачке помпы; при этом жидкость или воздух поступают из бака/баллона в систему по герметичному шлангу. Далее привод начинает толкать поршни, которые приводят в действие подъёмный механизм.

Когда подъём совершён на полную высоту, подкачка останавливается, шланг отсоединяют от бака/баллона а клапан переводится в обратное положение. После завершения работы давление полностью стравливается из системы.

Помните, что данную систему нужно как можно чаще проверять на отсутствие каких-либо повреждений, которые могут негативно сказаться на работе всего механизма. Масло в баке необходимо периодически менять, так как со временем оно теряет свои функциональные свойства. При обнаружении неполадок в работе устройства, но отсутствии явных повреждений рекомендуется обратиться за консультацией в сервис.

Траверса для ямы своими руками

Изготовить ямную траверсу можно и своими руками, взяв за основу обыкновенный гидравлический домкрат. Всё, что для этого потребуется – грамотно сделанный чертёж, в котором, помимо габаритных размеров, будут учтены предполагаемые нагрузки и размеры канавы, некоторое количество металлопрофиля (балок, швеллеров и труб), электрическая или дуговая сварка, если необходимо – колёсные пары, болты и гайки.

Траверса для ямы

Траверса для ямы своими руками

Если Вы не сильны в геометрии, можно обратиться за созданием чертежа к специалисту, либо поискать уже готовый на просторах Интернета.

Готовая конструкция, конечно же, не будет поражать изящностью – однако, этого от неё и не требуется. Самое главное – производительность, которая, при грамотном исполнении, будет на высоте.

Траверса своими руками

Самоделка для гаража — самодельная траверса на смотровую яму.

Всем привет! Понадобилось изготовить для предприятия с автопарком, — ямные траверсы из гидравлического домкрата и пневмоподушки.

Использованы материалы:

Швеллер № 8 на продольные балки, швеллер № 6 — поперечные, площадки с отверстиями под направляющие — из профильной трубы 50 х 100 мм. Подбирал так, чтобы меньший швеллер заходил краями в большой, а профильная труба, в меньший швеллер, что создает дополнительную жесткость для всей конструкции.

На фото показаны основные размеры и материалы которые использовал для сборки траверсы.

траверса размеры

траверса для ямы

Длинна 500 мм, ширина между краями поперечных балок — 820 мм. расстояние между швеллером № 6, где заходит труба — 340 мм. расстояние между направляющими — 600 мм. сами направляющие имеют длину 700 мм и сделаны из 32 трубы. Подъемная балка — подобие профильной трубы, сваренной из швеллеров № 8 и 6, вставленных один в другой. Ее длинна 1050 мм.

Эта траверса предназначена под автомобили — VW LT и Mercedes Sprinter, поэтому раздвижные лапы не делал.

Домкрат двух штоковый на 6 т. (Китайский). Площадка под домкрат сделана из 3 швеллеров №6. По бокам в торец площадки приварена 6 мм пластина усилитель. «Колесики» — подшипники 180604 размером 20*52*21, по 2 шт на каждый угол. Оси для них болты М20, с длинной «тела» (части без резьбы) не менее 40 мм и толщиной 20 мм.

Между подшипниками и рамой вставлены 30 мм проставки, пришлось сделать их из-за того, что смотровая яма, для которой делается это приспособление криво залитая, и расстояние между краями плавает. Для более плавного передвижения траверсы по яме, без перекосов также имеются горизонтальные направляющие — маленькие 608 подшипники. (их видно на фото где приспособление уже на яме).

Ещё изготовил несколько пневматических траверс, принцип действия тот же, только вместо домкрата установлена пневмоподушка, на корпус которой приварен винт от домкрата, что дает возможность регулировки высоты подхвата.

самодельная траверса для сто

Ещё сварил противооткатные башмаки из полосы 80 мм. Размер, если рассматривать их как приближение к прямоугольному треугольнику — катеты по 150 и 280 мм, гипотенуза 280 мм.

противооткатный башмак


Автор самоделки: Владимир Бездух.

Ямный подъёмник в гараж своими руками

Давно хотел запилить себе на яму подъёмник (траверсу). И вот, этим летом, наконец, воплотил в жизнь.

Сразу скажу, что ничего кардинально нового тут нет, подъёмник делал по принципу: пересмотрел все возможные фото и видео по теме, почерпнул подходящие мне идеи, отмёл не подходящие, плюс от себя додумал пару ништяков… Ах да, ну и на имеющийся в наличии металлолом материал тоже ориентировался при выборе наиболее подходящей конкретно мне конструкции, чтобы поменьше материала докупать пришлось, соответственно…
А теперь поподробнее о процессе изготовления.
Начал с изготовления боковин с роликами.

Боковины делал из уголка 100х100х7, оси — из 25 прутка, ролики — из двух 205 подшипников каждый.
Горизонтальные перекладины тележки — из 12 швеллера, вертикальные части — из 14 швеллера (вроде):

Заготовка для будущих раздвижных лап сварена из двух уголков 50х50х5:

Траверса сварена из двух уголков 75х75х6 (вроде) и усилена полосой 7мм толщиной (полка от уголка 100х100х7):

Вертикальные полозья траверсы сварены из уголков 50х50х5 и 45х45х4, длиной около 80см (исходя из максимальной высоты подъёма + длины направляющих). Направляющие — из профильной трубы 60х60х4. Тут самое главное — получше подогнать направляющие, чтобы траверса свободно в них ходила вверх-вниз и при этом минимально в них болталась:

По бокам приварил страховочные уголки (на случай облома оси ролика). Да, и все углы по возможности закруглил, для уменьшения травмо-опасности:

Тележка готова, красим её:

Пока телега сохнет, доделываем траверсу и делаем в неё выдвижные лапы с опорами.
Это будет усилитель в средней части траверсы (в него будет упираться шток домкрата):

Винты для опор сделал из вот такой тяги от какой-то сельхоз-техники, найденной в поле:

Самое сложное было — эти самые винты выкрутить:

В вертикальных полозьях насверлил отверстий 20мм для страховочных пальцев.
И вот траверса с раздвижными лапами готова:

Теперь делаем оснастку: Опоры, страховочные пальцы, и опору для штока домкрата. Тут в ход пошла оставшаяся толстостенная труба от сельхоз-тяги, 20мм пруток и всякие обрезки:

Опору домкрата я специально сделал не строго по центру траверсы, а подвижной — на случай, если будет смещение центра тяжести, например, если машина стоит не по центру ямы (как, например, на самом первом фото).
Резьба на опорах — из кусков шпильки м22, на неё потом накрутятся обычные хоккейные шайбы, просверленные в центре:

И вот, наконец, подъёмник готов:

Никакой специальной парковки для подъёмника не предусмотрено, поэтому жить он будет прямо так, на яме, вместо одной из крышек (изначально делался по ширине в размер крышки):

Вроде всё хорошо, но меня смущали эти дыры по бокам траверсы, поэтому решено было замутить в них ящики для оснастки (ящики сделаны съёмными, чтобы не мешали при работе):

Подъёмник уже успешно опробован в деле. Мой внедорожник поднимает без проблем — ничего пока нигде не прогнулось и не оторвалось. Единственное замечание — домкрат желательно бы использовать с телескопическим штоком, т.к. у меня обычный пятитонник с одинарным штоком, и работать с ним не очень удобно. Но, тем не менее, всегда можно вставить страховочные пальцы и перехватиться, выкрутив шток или подложив под домкрат брусок.

Метки: ямный, канавный, подъёмник, траверса

Комментарии 69

Классная идея, супер

.вроде всё норм, но если не надо передвигать авто в поднятом состоянии, то зачем подшипники, проще тогда башмаки поставить для перетягивания .

Работа супер!
Единственое, забыли в начале вставить похожие фразы.
И я еще бы трубы в нутри отработкой пронтикорил.

Это прекрасно! Отличный инструмент.

отличная идея, у меня как раз рельса с обоих сторон в яме

Не понял, гараж своими руками, или подъёмник своими руками?

сделал в гараже спуск для такого же подъемника, никак не доберусь его сделать, тема в закладки) я планирую пневмоподушку от фуры

Внешняя обойма подшипника, очень хрупкая. Советую сделать на них обойму из любой стальной трубы.

Были изначально такие мысли, но решил пока оставить так… Если хоть один лопнет — сделаю обоймы однозначно!

Когда лопнет, будет не до шуток. Лопнуть может неожиданно. Лучше перебдеть. хотябы изоленты намотать.

Изолента — один раз поднять.
У меня подшипники стоят уже год-два, траверса не стоит осбо и все отлично.

Отличная конструкция ! Молодец!

Хотел позанудствовать, но не буду. Тут и так инженеров мамкиных в комментах полна кадка — как обычно.

Главное, что делал под себя и свои задачи. Отличная работа!

За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.

Вот это другой коленкор. Класс!

D0minickanec

За упорство и волю к победе — лайк, но только за это. Изначально конструкция траверсы очень корявая по своей задумке и не оптимальная в использовании. Изготовление траверсы ножничного типа намного практичней и более оправдано.

Привет. Да, в 3D Компас она смоделирована. по запчастям в нем же можно на чертежи перевести

Лёха, скинешь мне на почту? Я может за зиму потихоньку делать начну…

Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.

Ну вы самое первое фото посмотрите повнимательнее! Всегда можно сыграть соответствующим выдвижением лап и перемещением домкрата в нужную сторону.

Интересно, как ведёт себя такая конструкция, если на яму заедешь не совсем по центру. Не косит ли при подъёме? (тоже думаю что-то такое сделать.

не удачная конструкция рассмотри вариант ножничного типа.

Можно немного критики). Я свой бус поднимаю домкратом 2,5 т, на доске 50 мм, это щит который закрывает яму, домкрат ставится под задний мост, по середине щита. Даже не знаю какая машина должна заехать ко мне в гараж, чтобы она весила вся более 2,5 т, но мы же ее домкратом всю не поднимаем). Так вот, зачем такая избыточная мощность всей конструкции, которая на мой взгляд и опыт только мешает работать в яме. Особенно если надо постоянно перемещаться из одной половины ямы в другую, которую разделяет эта конструкция. За работу и подход конечно респект, но не нужно столько металла. Вы просто сделали то что на ваш взгляд очень нужное для вас, но не изучили в полном объеме вопрос, + у вас не было достаточной практики использования подобных конструкций (ИМХО). Отсюда вывод не всегда то что у нас в голове — это и есть решение). Я не пытаюсь «засрать» ваше изделие, я пытаюсь донести то чем мы всегда пренебрегаем, это временем на изучение того или иного вопроса). У меня два швеллера которые точно так же перемещаются по яме как и ваша конструкция (только там нет подшипников), и домкрат под них можно поставить какой угодно, гидравлический или механический, винтовой, реечный, бутылочный, пневматический (воздушная подушка). Надеюсь вы поймете со временем все плюсы и минусы этого изделия), а интернет надо фильтровать, опытом, и своей головой). Удачи вам в ваших решениях)!

Всё верно, опыта использования подобных устройств у меня раньше не было, зато было некоторое количество исходного материала и самое главное — было уже энное количество случаев, когда подобной штуки ну очень не хватало! А что касается избыточности — возможно… можно было сделать и легче, и проще, и дешевле, и быстрее, да и вообще можно было ни чего не делать, а пользоваться козликами, как тут уже предлагали… Но ведь делаешь же для себя любимого — это раз, делаешь не к сроку, а не спеша, в свободное время, в своё удовольствие — это два, ну и швеллера халявные лежали без дела, почему бы их не пустить в дело — это три. А плюсы и минусы у любого изделия есть, главное что конкретно для меня плюсов в данной конструкции гораздо больше, чем минусов.

Внушительная конструкция!
Я очень люблю смотреть как люди мастерят какие то грамотные вещи для работы, и каждый раз думаю, как же хорошо, что у меня есть подьёмник. А то бы тоже приходилось бы что то выдумывать, а я блин очень ленивый )))

Круто получилось, нужная штука тоже сибе делал давненько часто выручает
www.drive2.ru/b/464267411512623587/

Хорошо получилось! Но, ток сварки надо делать больше. Провара нет.

Сделанно крепко, хорошо но грамозко.если им работать постоянно будет не удобно.

Блин, да чтоб тебя, мужик, как же блэт завидно)) я уже давно подрачиваю на эти траверсы, и твоя топовая

Грамотно сделал, молодец

А разве нагрузка будет не на швы в этом месте? Причем на разрыв

Нагрузка на них будет, но думаю, что не критичная. Обратите внимание, что там еще проставки из гаек обваренных (на 8 фото их хорошо видно) играют роль усилителей и часть нагрузки на себя берут. Кроме того, длина рычага со стороны ролика значительно меньше рычага со стороны шва… Так что нагрузка там, имхо, больше на срезание/излом оси, чем на разрыв сварного шва.

Работа проведена грандиозная, только не понял для чего нужен такой подъемник при наличии ямы.

Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось

А пара банальных козликов не решают такой задачи?

Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.

Крышка может мешать работе…, а эта груда металла нет? Как пояме передвигаться с одного конца в другой?
a.d-cd.net/af88439s-960.jpg для меня этого достаточно www.drive2.ru/c/481276581516410961/

Не поверите — гораздо проще, чем корячиться с установкой козликов!

Ну вот не понимаю я вас, с опорами корячится в падлу) а такое изделие сделать нет). у Вас что машина так часто ломается?

Решают. Но, как минимум, их придётся ставить на крышку ямы, что уже не удобно, так как крышка может мешать работе… К тому же, зачастую бывает, что домкрат нужно поставить как раз на край (бортик) ямы — это тоже дополнительные заморочки с подкладыванием брусков и досок, которые в свою очередь норовят завалиться при поддомкрачивании… Ну, и так далее.

2 домкрата, 2 козлика и 1 кусок П-швеллера или двутавра.
Все.
Весь проход в яме свободный. И варить-точить ничего не надо.

Ну тут же блог то не про козлики, верно? К слову, приличные козлики ещё тоже сварить сначала нужно… (пеньки не предлагать!)

Приличные козлики несложно найти и готовые. А уж если и заморачиваться, то только с тем, что отсутствует в продаже, либо несуразно дорого.

Для возможности удобно поддомкратить машину над этой самой ямой, а в частности — полностью вывесить ось

Короче, у вас просто много свободного времени и это не на машину а на то, как ее в будущем «удобно» ремонтировать. На этот вопрос вы сами найдете ответ после нескольких ремонтов), удобно или нет.

Вы знаете сколько стоит траверса покупная? Нет? Полюбопытствуйте. Как минимум один вопрос отпадет сразу, учитывая затраты на эту траверсу.
Любой инструмент/приспособление предназначено для выполнения определенного рода задач/облегчения работы.
Гайки можно крутить и рожковыми ключами — хотите так потрахаться? Я нет- в меня гайковерт, пневмотрещетка, куча разных ключей.
Одну и ту же работу можно выполнить быстро и не напрягаясь и даже получить удовольствие, а можно вытрахаться в ноль и проклинать все на свете.
Вы хотите иметь любовную связь с козликами, домкратами и прочее — дело ваше. Я сделал траверсу, получше и она очень выручает в ремонтах, даже при банальной замене резины поднимаешь ось, не крутишь кузов этим домкратом, и гайковертом за 1 минуту меняешь колесо.

Читайте также  Анемометр. Виды и работа. Применение и отличия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]