Восстановление и ремонт задней бабки токарного станка

Восстановление и ремонт задней бабки токарного станка

Восстановление и ремонт задней бабки токарного станка

Бабка представляет собой один из основных узлов станка, который предназначен для поддержки обрабатываемого элемента. Она закреплена на станине и является дополнительной опорой. Так как данный узел ответственен за уровень обработки деталей и их надежную фиксацию, необходимо выполнять правила эксплуатации и проводить регулярный ремонт, так как при постоянных нагрузках важные детали конструкции изнашиваются.

Виды поломок

Эксплуатация токарных станков связана с непрерывными нагрузками. Поэтому износ и регулярная замена запчастей должна контролироваться оператором. Основными причинами возникновения поломок во время рабочего процесса являются несоответствующий уход и ошибки оператора. По характеру неисправности выявляют причину ее появления, а затем устраняют ее воспользовавшись соответствующими методами. Если же характер неисправности не совпадает со стандартным перечнем часто встречающихся поломок и устранить ее самостоятельно не удается, обращаются на завод. Там мероприятия, нацеленные на ремонт элементов конструкции токарного станка, осуществляют в спеццехе.

Далее представлен список основных поломок для токарных станков:

  • Агрегат не запускается. Это связано с падением или отсутствием напряжения в сети. Необходимо также проверить, надежно ли закрыты шкаф и кожух коробки передач.
  • Электродвигатель отключается произвольно в процессе работы. Так срабатывает тепловое реле при перегрузке двигателя. Чтобы избежать этого уменьшают скорость резки или подачу.
  • Невозможно переключить блок шестерен рукояткой, при этом слышен характерный звук (проскальзывают шестерни). Блок остается в нейтральном положении. Для устранения неполадки переключение производят сразу после включения двигателя (на «выбеге»).
  • Крутящий момент шпинделя меньше нормы из-за недостаточного натяжения ремней или незатянутой фракционной муфте.
  • Слишком медленное торможение из-за слабого натяжения тормозной ленты.
  • Не работает охлаждающий насос. Причиной могут служить перегоревшие предохранители или недостаточное количество жидкости.
  • Вибрация станка. Происходит, если агрегат неправильно выставлен по уровню, изношен стык направляющих суппорта, выбран несоответствующий режим резания или резец имеет неправильную заточку.
  • При работе с деталью отсутствует точность обработки. Происходит при поперечном смещении задней бабки, увеличении вылета закрепленной в патроне детали, недостаточно жестком креплении резцедержателя или патрона на шпинделе.

Самостоятельный ремонт

Так как своевременное техобслуживание станков крайне важно, существует три вида ремонта бабки станка, электрооборудования и других частей конструкции. К первому методу, предотвращающему износ оборудования, относится предварительный осмотр. Это ежедневное мероприятие по выявлению поломок, проводится перед началом работы. Плановый ремонт включает не только проверку задней бабки, но также электрооборудования и других элементов агрегата. Капитальный ремонт, конечно, самое дорогостоящее мероприятие, которое требует наличия соответствующих условий, но дает возможность продлить срок службы задней бабки, привода, передачи и других составных частей станка.

Так как бабка станка – самый задействованный узел, поломки в ней случаются довольно часто. При этом приходится восстанавливать соотношение между мостиком и станиной, высоту центров, регулировать точность отверстия. Также в ремонте могут нуждаться отдельные составляющие, управляющие элементы или пиноль. Самым сложным считается регулировка высоты центров и настройка точности отверстия корпуса. Большую часть поломок задней бабки чинят с помощью акрилопласта . И хотя небольшие дефекты отверстия под пиноль устраняют с помощью притир, следом за этим все равно применяют акрилопласт. Притиры подходят для ремонта неизношенных отверстий.Чтобы правильно отрегулировать высоту центров, применяют специальные накладки на направляющих и растачивание. Затем изготавливают новый шпиндель, который фиксируется посредством акрилопласта. Пиноль ремонтируют шлифуя наружную сторону. Для восстановления конусного отверстия используют втулку (выполняет компенсаторную функцию). Цилиндрическая снаружи, и конусообразная внутри, она сделана из каленой стали, диаметр наружной стороны равен диаметру расточенного отверстия, но небольшой люфт оставляют в обязательном порядке. Если ремонтируют место нахождения подшипников, сначала полностью заменяют неисправный узел, а затем подстраивают диаметр внутренней стороны по подшипникам.

Восстановление корпуса и мостика задней бабки:

  • Поверхность корпуса шабрят.
  • Поверхность мостика подвергают фрезеровке, накладка крепится винтами или садится на клей.
  • Когда выполняется шабрение корпуса, стараются добиться горизонтальности сопрягаемых поверхностей с точностью до 0,05 мм на 100 см длины. Сопряженность проверяют по уровню, по нему же проводится установка и выверяется положение станины.
  • Соединяют корпус и мостик. В шпинделе передней бабки крепят бортштангу, следя за тем, чтобы ее ось в точке крепления резца была выше нормального положения оси шпинделя на 0.05 мм.
  • Установив заднюю бабку перед кареткой суппорта, помещают груз для придания жесткости.
  • Отверстие для пиноли в корпусе растачивают.
  • Для шлифовки отверстия применяют наждачную бумагу, а также разжимную оправку.
  • Окончалельно поверхность сглаживают чугунным притиром.
  • Убрав из-под направляющих прокладку в виде фольги, производят установку задней бабки на станине.
  • Процесс заканчивается проверкой совпадения центров задней и передней бабок и положения пиноли по отношению к направляющим.

Ремонт с применением акрилопласта:

  • При расточке отверстия для пиноли, снимают около 2мм металла. Конусность и овальность не должны превышать 0,5 мм.
  • Пустотелая оправка помещается в шпиндель передней бабки и затягивается. Тело оправки должно соответствовать размеру пиноли. Перед помещением в шпиндель оправки, туда закладывают прокладку толщиной 0,7-0,8 мм. Она нужна для создания равномерного биения на концах оправки.
  • Проверка биения оправки осуществляется путем вращения шпинделя. Расположение шпинделя должно быть таким, чтобы образующая оправки находилась над его осью.
  • На верхней части корпуса сверлят три отверстия равноудаленных друг от друга.
  • Заранее удаляют жир с расточенной поверхности..
  • Покрывают оправку мыльной пеной.
  • Заводят заднюю бабку на оправку по станине и накладывают груз, не перекрывая отверстия.
  • Полученные зазоры между оправкой и корпусом и отверстия для зажима пиноли необходимо герметизировать. Для этого подойдет пластилин.
  • В три готовые отверстия заливают акрилопласт, в него можно добавить бронзовую мелкую стружку или пыль.
  • После полного высыхания акрилопласта сдвигают бабку и удаляют все пластиковые или пластилиновые остатки, делают смазочные канавки, отверстия для скрепления конструкции и собирают бабку.

ВАЖНО! Подобный способ ремонта довольно простой и достаточно эффективный. Сохраняется старая пиноль, а значит и не требуется проведение мероприятия точной расточки и доводки отверстия корпуса.

Обслуживание

На всех этапах функционирования токарный станок нуждается в соответствующем техническом обслуживании. Заготовки и инструменты удобно размещают в специальных шкафах, рядом со станком, чтобы во время работы не тратить время на поиск необходимой запчасти.

Ежедневный уход за агрегатом включает его очистку от технического мусора оставшегося после обработки деталей. Масло и грязь растворяют керосином и удаляют. Важным элементом ТО является смазка. Она защищает части конструкции от коррозии, перегрева. Поломок. Особенно это касается трущихся элементов. Замену масла в бачках коробки передач и скоростей проводят ежемесячно. Что касается скользящих частей (винт задней бабки, пиноль, направляющие), их смазывают каждую смену.

В соответствии с инструкцией, проводят регулировку механизмов станка. Некоторые элементы регулируют каждую смену, другие – раз в несколько месяцев. Некоторые части конструкции, такие как заготовка и режущий инструмент, настраивает оператор станка, это не требует особой подготовки и происходит несколько раз за смену.

ВАЖНО! Для допуска к эксплуатации агрегата, необходимо пройти инструктаж по технике безопасности. Соблюдение этих правил не только сохранит жизнь и здоровье оператора, но также предотвратит поломки и неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильных действий мастера. Список правил ТБ зависит от модели станка и выполняемых на нем операций.

Стоимость

Цена восстановительных работ имеет значительные различия, исходя из уровня требующегося ремонта. Что касается стоимости ремонта токарно-винторезных станков, цена капитального ремонта начинается от 400 000 рублей. Стоимость ремонта задней бабки составляет около 15 000 рублей. Но, так как при выполнении ремонтных работ в цену входит разборка и сборка частей конструкции, покраска и очистка деталей, стоимость услуг мастерской будет отличаться в каждом индивидуальном случае.

Так как бабка станка выполняет основные функции при обработке запчастей, то ее поломка является одной из часто встречающихся проблем при работе с подобным оборудованием. Восстановление этого узла довольно сложная задача, которую очень трудно выполнить самостоятельно из-за трудоемкости процесса. Современные мастерские, специализирующиеся на починке такого оборудования, могут не только восстановить и заменить детали, но выполнить модернизацию токарного станка.

Стоимость ремонта

Вид работСтоимость
Профилактика Шпинделя9,000 руб.
Устранение сбоев в работе зажимного устройства19,000 руб.
Перегорание (повреждение) обмотки статора30,000 руб.
Замена подшипников с балансировкой ротора50,000 руб.
Замена датчиков шпинделя10,000 руб.
Техническое обслуживание10,000 руб.
Нестандартные работы10,000 руб.
Капитальный ремонт50,000 руб.
Модернизация станочного оборудования30,000 руб.
Основная наша специализация — ремонт станков

Если ваш станок не работает, наш специалист приедет в кратчайшие сроки и починит его. Позвоните и проконсультируйтесь по тел: 8 (499) 380-77-48

Технологии

За счет использования современных приборов мы более точно определяем неисправности. И экономим ваши деньги на ремонте

Если с вашим станок сломался не стантартно. Мы отправим его нашим техническим специалистам и они решат любую проблему

Скорость.

Вам нужно чтобы станок в кратчайшие сроки работал. Наши желания совпадают.

Задняя бабка токарного станка

Опорный узел обрабатывающего агрегата получил название задняя бабка токарного станка. Этот многофункциональный узел предназначен для фиксации обрабатываемой заготовки. В его конусном отверстии можно крепить металлорежущий инструмент различного назначения.

Задняя бабка токарного станка

Устройство задней бабки

В любом токарном станке основой является станина. На ней крепится передняя бабка токарного станка, основные органы управления, задняя бабка. Последние имеют довольно разнообразные конструкции. Основные элементы выполняют одинаковые функции и построены по идентичным принципиальным схемам.

Такими элементами являются:

  • основание, на котором размещены все устройства и органы управления;
  • элемент крепления — пиноль;
  • цельнометаллический корпус;
  • рукоятки управления (позволяют фиксировать пиноль и корпус всей бабки);
  • колесо для перемещения пиноли (ещё его называют маховик);
  • регулировочный винт (позволяет жёстко фиксировать положение задней бабки относительно остальных элементов токарного станка).

Чертёж задней бабки токарного станка позволяет понять кинематическую схему и взаимодействие всех элементов.

Основание представляет цельнометаллическую плиту, которая опирается на правую часть станины. На основании расположен корпус. В нём установлен патрон задней бабки токарного станка. В передней части пиноли расположено отверстие, в котором размещается инструмент. Оно выполнено в форме конуса.

Элементы задней бабки токарного станка

Центр задней бабки подсоединяется к суппорту. Через него передаётся поступательное движение. Это обеспечивается наличием самостоятельного привода подачи. В определённых типах агрегатов производится вращательное движение. Оно обеспечивается конструкцией пиноли задней бабки. Горизонтальное перемещение пиноли производится с помощью электрического двигателя или посредством гидравлического механизма. Выбор способа привода зависит от решаемых задач и модификации станка.

Все изделия должны удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать точное местоположение центра конструкции;
  • способствовать быстрой установки вдоль горизонтальной оси станка;
  • обеспечивать точное направление движения в сторону шпинделя с охранением соосности при вращательном движении;
  • надёжно закрепляться в выбранном положении.

Обеспечение устойчивости и надежности крепления позволяет сохранять заданный класс точности обработки.

Схематическое устройство задней бабки

Простота конструкции и доступность комплектующих элементов позволяет изготовить эту часть токарного станка самостоятельно. При качественной сборке самодельная задняя бабка токарного станка будет выполнять основные функции не хуже заводской.

Назначение узла

Задняя бабка токарного станка по металлу является надёжной опорой для закрепления заготовки. Кроме этого она поддерживает второй край заготовки и обеспечивает её стабильное вращение. Во время сверления она захватом соединяется с суппортом. Сверло необходимого диаметра вставляется в патрон пиноля. Кроме свёрл предусмотрено крепление: плашек, метчиков, развёрток, зенкеров и других режущих инструментов. Такой широкий ассортимент применяемых инструментов позволяет проводить широкий спектр обрабатывающих операций.

Регулировка и ремонт задней бабки

Первоначальная регулировка данного элемента производиться специалистами на заводе. Длительная эксплуатация приводит к нарушению этих регулировок. Это ухудшает показатели точности обработки. Поэтому необходимо периодически проводить регулировку. Она направлена на возвращение параметров узла в исходное положение. Регулировка включат следующие операции:

  • величины люфта образовавшегося между направляющими станины и основанием узла;
  • минимальных зазоров в передних и задних подшипниках крепления пиноли (для моделей у которых пиноль вращается);
  • устранение возникшего смещения центра относительно шпинделя.

Особое значение имеет соблюдение геометрической соосности между шпинделем и пинолью.

Для проверки в шпинделе зажимают стальной вал диаметром, например 100 мм и длиной около 500 мм. С другой стороны его зажимают пинолью. Величина выбранного вала зависит от характеристик станка. На направляющих станины устанавливают специальную стойку, снабжённую индикаторной головкой. Её перемещают вдоль установленной болванки и производят измерения параметра смещения. При необходимости производят регулировку положения центра упора.

Ремонт задней бабки

Периодичность проверки, порядок регулировки указаны в паспорте каждого станка. Опыт профессионалов показывает, что целесообразно проводить такие проверки один раз в полгода. Нарушение параметров, выход из строя превращает агрегат в токарный станок без задней балки. Проведение плановых профилактических осмотров на предприятиях проводят опытные наладчики. Они могут квалифицированно определить изменение параметров и появившиеся неисправности.

После проверки может возникнуть необходимость на проведение восстановительных или ремонтных работ. Ремонт задней бабки токарного станка позволяет устранить неисправности и восстановить следующие параметры:

  • точность стыковки станины с корпусом узла;
  • высоту расположения шпинделя и пиноли.

Ремонт этого узла предполагает проведение работ над пинолью, винтом подачи, механизмов крепления.

Самым трудоёмким считается восстановление точности отверстия, в котором закреплена пиноль. От этого зависит центровка со шпинделем. Основным способом ремонта является расточка с последующей доводкой. При окончательной установке применяют акрилопласты, например, стиракрил марки ТШ. Этими материалами устанавливают высоту расположения центра упора и точность посадки. Подобный способ ремонта менее затратен, чем расточка и изготовление новой пиноли.

Ремонт пиноли производят шлифовкой наружной поверхности. Чтобы восстановить конусное отверстие применяют специальную втулку. Сложность такого ремонта заключается в том, что наружная поверхность цилиндрическая, а внутренняя коническая. Трудность обработки связана с прочностью материала упора. Она изготовлена из легированной стали с последующим закаливанием. Это значительно повышает твёрдость.

После долгой эксплуатации приходиться проводить ремонт отверстий, в которых находятся подшипники. Наиболее эффективным считается замена корпусов на новые. После замены производят подгонку внутреннего диаметра каждого подшипника. Окончательно проверяют наличие радиального биения. Оно должно быть нулевым.

Ремонтировать мостик можно без применения акрилопласта.

Восстановление отверстия, в котором расположен узел, предполагает следующую последовательность действий:

  1. Расточка отверстия, в котором будет расположена пиноль. Это увеличивает начальный диаметр на 3 мм. Поэтому необходимо соблюдать точность обработки, конусность и овальность.
  2. В переднюю бабку устанавливают заранее изготовленную оправку. Её внешний диаметр соответствует внутреннему диаметру расточенного отверстия.
  3. Вращением шпинделя в передней бабке проверяют величину биения оправки. С помощью этой операции устанавливают центры высот обеих бабок.
  4. Производят герметизацию отверстий под пиноль и её крепление.
  5. В залитое акрилопластом отверстие помещают пиноль.
  6. Дают высохнуть конструкции в течение двух часов.
  7. Затем ещё раз проверяют все параметры.

Самодельная задняя бабка для токарного станка

Длительная эксплуатация токарного станка по металлу предполагает проведение периодического осмотра, ремонтных и восстановительных работ с последующей детальной настройкой. Качественно проведенный ремонт повышается надёжность, точность обработки и безопасность.

Устройство и назначение задней бабки токарного станка по металлу

Задней бабкой токарного станка именуется опорная деталь, которая необходима для крепления будущей детали, ее надежной фиксации.

У нее имеется конусное отверстие, куда закрепляется оборудование для резки металла. Сама деталь фиксируется на станине, являющейся основой любого токарного станка.

zadn-babka

История возникновения

Непосредственно аналоги современных токарных станков были изобретены еще в глубокой древности. Привод изначально был ручной, а затем — ножной.

На таком станке обычно обрабатывались деревянные изделия. Чтобы приступить к обработке металла пришлось усовершенствовать конструкцию.

Сначала придумали станок, в котором заменили необходимость вручную держать обрабатываемую деталь, на механический держатель.

Наиболее широким изготавливались токарные станки на оружейных заводах. Там же их и совершенствовали, изобрели суппорт, ходовой винт, шестеренчатый перебор. Непосредственно включение суппорта уже сделали автоматическим на некоторых моделях оборудования.

zadn-babka-1

Так производили оборудование до начала 20 века, а после революции появилась коробка передач. Позволявшая менять скорость обработки заготовки.

Устройство

К станине прикреплена передняя бабка, а также все основные детали станка и задняя бабка. Основные элементы во всех станках имеют идентичное устройство и общий принцип работы.

  • фундаментальная основа, где размещены элементы управления и все остальные;
  • пиноль – крепежный компонент;
  • цельный корпус из металла;
    управленческий рычаг, позволяющая закреплять непосредственно пиноль и основу всей задней бабки;
  • маховик, отвечающий за перемещение пиноли;
  • винт, с помощью которого производят четкое закрепление элемента по отношению к остальному токарному станку и всем его деталям.

zadn-babka-2

Поскольку все компоненты идентичны, не слишком различается и принцип работы.

Принцип работы

Центральная часть задней бабки присоединена к суппорту. Через него бабка получает поступательное движение, поскольку снабжена самостоятельным приводом передач.

В некоторых видах оборудования производится вращательное движение. Центр самой задней бабки не вращается. Конкретный способ привода зависит от модификации станка, а также от задач, которые необходимо решить.

Назначение узла

Основная функция — надежное закрепление заготовки. Также узел поддерживает второй край заготовки и контролирует стабильное вращение.

При осуществлении процесса сверления задняя бабка соединяется с суппортом, а в патрон пиноля вставляется сверло нужного размера.

zadn-babka-cher

Устройство передней бабки

Основным узлом передней баки является шпиндель. Шпиндельная бабка закреплена на левом краю станины. Это наиболее важная деталь из всей конструкции.

Во внутреннем коническом отверстии шпинделя фиксируются различные необходимые приспособления, инструменты, оправки.

Как работает

Движение шпинделю передается от шкива клиноременной передачи. Все валы и сам шпиндель установлены на опорах качения.

При прямом направлении вращения у станка, необходимы большие крутящие моменты. Это возникает за счет большого числа дисков, которые расположены в левой части фрикционной муфты.

Если коробка передач закреплена в тумбе станины, то со шпинделем она связана ременной передачей. Такие модели оборудования названы станками с разделенным приводом.

dip-300_4

Для чего она нужна?

Передняя бабка осуществляет основное движение и передает вращательный момент от приводного электродвигателя непосредственно к заготовке.

Если станок универсальный, то на нем передняя бабка с помощью конструктивных элементов осуществляет привод подачи суппорта с режущим инструментом.

Регулировка и ремонт

Регулировка включает обязательные этапы:

  • установка величины люфта, который образуется между направляющими у станины и основанием задней бабки;
  • минимальные зазоры в подшипниках пиноли, если она вращается;
  • устранения смещения центра по отношению к шпинделю.

Как часто необходимо совершать проверку и ее порядок указаны в паспортной документации к каждому станку.

zadn-babka-3

Если возникла необходимость, то проводятся восстановительные или ремонтные работы. Восстанавливают следующие параметры:

  • точную стыковку станины с узлом задней бабки;
  • высоту расположения шпинделя и пиноли.

Также часто приходится восстанавливать точность отверстия, куда закреплена пиноль.

Передняя и задняя пиноль своими руками

Шпиндельная бабка — это априори наиболее сложный элемент всего оборудования. При изготовлении необходимо учесть, что понадобится блок из сменных шестеренок, которые передают и меняют скорость вращательного движения шпинделя и момента вращения непосредственно с вала коробки передач.

Заднюю бабку делают с подвижным или неподвижным центром вращения. Для подвижного варианта центра понадобится в отверстие пиноли установить пару подшипников: с переднего края с коническим роликом, он будет упорный и задний, радиальный, расточен под конус.

Установка и фиксация заднего центра у станка осуществляется за счет конусного отверстия втулки. Шпиндельная и упорная бабка являются основой конструкции любого токарного станка.

Поэтому мастер должен знать принцип их работы, как сделать такую деталь своими руками и как ее отрегулировать, а по возможности и отремонтировать.

Читайте также  Как правильно штробить бетонную стену
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]