Велосипед с мотором от бензопилы дружба

Велосипед с мотором от бензопилы дружба

Велосипед с мотором: подключаем двигатель от бензопилы своими руками

Если вы испытываете тягу к экспериментам и не откажетесь от возможности превратить свой велосипед в самодельный мопед, который может разгоняться до 50 км в час и выше, эта инструкция для вас.

Используя простые запчасти, можно сконструировать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Приступим!

  1. Тщательно осмотрите и проверьте ваш велосипед. Предполагаемая модернизация существенно увеличит нагрузку на все его детали. Поэтому каждая деталь должна быть осмотрена и хорошо смазана. А также проверьте все крепления и лишний раз затяните болты. Помимо конструктивной необходимости, все эти действия являются залогом вашей безопасности.
  2. Вы можете сделать велосипед с двигателем от бензопилы или от триммера (также его называют бензокосой). Если вы раздумываете, как приспособить мотор от бензокосы на велосипед, то здесь нет ничего сложного. Бензокоса подходит для этой конструкции так же, как и бензопила. Если вы выбираете бензопилу, убедитесь, что её мощность составляет не менее 2 кВт. А если у вас имеется триммер, то будет достаточно мощности 1 кВт, поскольку у двигателя бензокосы ниже обороты. Смысл в том, что вы должны добиться достаточной тяги, чтобы двинуться с места. Но при этом более мощный двигатель подразумевает его больший вес. Вам нужно, чтобы вес мотора не превышал 6 кг, иначе велосипед будет ощутимо болтать на дороге.

Двигатель бензокосы на велосипеде

  1. Проверьте двигатель на работоспособность. Велосипед с мотором от бензопилы, конечно, будет громко реветь — полагаем, вы к этому готовы. Не готовы будут, скорее всего, ваши соседи и случайные прохожие. Поэтому рекомендуем проводить свои испытания вдали от человеческого жилья — в лесу, в парке, на просёлочной дороге.

Отдельно уделите внимание проверке состояния бензобака. Бензин не должен выплёскиваться наружу, так как это создаёт опасность возгорания. Двигатель будет находиться позади вас, поэтому следует особо проконтролировать этот момент.

  1. Теперь выясним, как поставить двигатель от бензопилы на велосипед. Необходимо освободить место позади велосипедиста, над задним колесом. Для этого придётся снять крыло. Проще всего применить такую схему: поставить приводной вал, а вместо ведомого вала использовать покрышку. Этот вид привода — самый простой и эффективный, конструкция не потребует использования большого количества деталей. Фрикционный вал будет передавать вращение от двигателя, для этого диаметр вала должен составлять примерно 25 мм.

Двигатель над задним колесом велосипеда

  1. Чтобы установить двигатель на свой велосипед, к рамке, которая находится под сидением, приварите металлическую подставку. Устанавливать мотор нужно по возможности пониже, тогда ваше транспортное средство в движении будет более устойчивым. Закрепить мотор на подставке можно любым способом — болтами, зажимами либо методом приваривания.
  2. Трос для газа и провода, которые позволят принудительно заглушить двигатель, необходимо аккуратно закрепить на раме. Это вопрос комфортной езды и безопасности велосипедиста.
  3. Готово! Можно опробовать ваш новый велосипед с мотором от бензопилы. Следите за давлением в шинах, оно должно составлять не менее 3 атм.

Велосипед с двигателем бензопилы

Существуют ли готовые решения?

Да, всё может быть гораздо проще, если вы приобретёте готовый набор деталей, чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы. В готовых наборах, помимо самого двигателя, присутствуют все необходимые крепёжные элементы, а также трос газа, рукоятка для управления мощностью, кнопка принудительного глушения двигателя и другие полезные детали.

Заключение

Мечта всех мальчишек, которые ломают голову, как установить двигатель от бензопилы на велосипед, может сбыться и во взрослом возрасте. Теперь у вас есть возможность проявить инженерную смекалку и собрать вышеописанную экзотическую конструкцию, прикрепив к велосипеду мотор от бензопилы своими руками. К тому же это полезное приспособление: на таком транспортном средстве можно без особого напряжения с ветерком доехать до места назначения — на рыбалку, на дачу, в магазин, а главное, расход топлива при этом будет минимальным. И даже если бензин закончится, вы можете добраться до конечной точки своего путешествия традиционным способом — с помощью педалей.

Как самостоятельно установить двигатель от триммера на велосипед своими руками. Ставим двигатель от мотокосы на велосипед.

Виды подсветки на велосипед. Как сделать самостоятельно подсветку для велосипеда с помощью светодиодной ленты. Диодная подсветка для колёс своими руками.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда с мотором от Урала, Дружбы или Штиль

Мотоцикл из бензопилы, произведенный своими руками – это вариант создания легкого транспортного средства для тех мужчин, которые отличаются инженерным складом ума, любят технику и всегда готовы изобрести что-то новое. Также это прекрасный вариант для тех людей, которые не желают или не могут тратить большие средства на автомобиль, мотоцикл или мопед, но при этом имеют в хозяйстве старенькую бензопилу, велосипед и готовы докупить кое-какие запчасти.

В статье будут даны подробные рекомендации о том, как сделать мотоцикл собственными руками из бензопилы.

Что понадобится для изготовления?

На первоначальном этапе необходимо подобрать приспособления:

  • Бензопила мощностью до 3 кВт, что соответствует 5 л.с.
  • Болты и гайки от 14 до 19.
  • Специальные крепежные кронштейны.
  • Велосипед.
  • Мотоциклетная цепь.
  • Резервуар для топливного бака.

Мощность двигателя бензопилы от 2 до 3 кВт позволяет мопеду развивать скорость до 40 км/ч, чего вполне достаточно для легкого двухколесного транспортного средства.

И слесарный инструмент:

  • Гаечные ключи от 14 до 19.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Тиски.

Если нет возможности использовать готовый велосипед, то нужны его составные части: звездочки для цепи, металлические профильные трубки для сбора рамы будущего мопеда. Кроме того, понадобится приобретение тормозной мотоциклетной системы, габаритных огней, фонаря.

Очевидно, что работа с подобным инструментом над перечисленными приспособлениями доступна обывателям, которые не боятся работы слесарным инструментом и болгаркой, а также владеют элементарными навыками работы с электросваркой.

В какую цену обойдется самоделка?

Если посмотреть готовые предложения о покупке мопедов из бензопилы, то можно увидеть, как варьируются цены. Кто-то продает мопед за 5 тысяч рублей, а кто-то просит и все 15.

Если отметить все расходы, то львиная доля придется на бензопилу. Модель «Урал 2Т» можно приобрести за 5 т.р., к этой цифре прибавляем еще 4-5 т.р. на дополнительные приспособления.

Итого, получаем сумму в 9-10 т.р. Расходы на инструмент исключаем, так как у человека, желающего самостоятельно сделать себе мопед из бензопилы, инструмент всегда под рукой «априори».

Сумма в 10 т.р. покажется мизерной, если присмотреться к ценнику фирменных мотоциклов, мопедов и мотороллеров.

Пошаговые инструкции по изготовлению

Далее будут представлены подробные инструкции и рекомендации, как изготовить мопед из бензопил различных марок с помощью приспособлений, а также как произвести мопед из велосипеда и мотора от бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы Урал

Мопед будет состоять из рамы, которая повторяет форму рамы велосипеда, двигателя и редуктора, которые собираются из мотора бензопилы марки «Урал», бачка для топлива, тормозной системы.

Для того чтобы алгоритм сборки был понятен, представим его поэтапно с помощью фотографий.

Шаг 1. Берем пилу марки Урал и очищаем ее от загрязнений, если они имеют место быть.

Шаг 2. От бензопилы отсоединяется редуктор и двигатель, демонтируется пильная цепь и полотно. Дополнительно подбирается приводная звездочка велосипеда. Можно использовать звездочку, которая запрессована на раму с помощью подшипников.

На фотографии представлена звездочка в сборе с фрагментом рамы.

Шаг 3. Болгаркой срезаем педаль, оставив только место крепления.

Должна остаться вот такая конструкция.

Рисунок 4. Ниже мы еще вернемся к нему

Шаг 4. Примеряем звездочку к редуктору двигателя бензопилы.

Шаг 5. К стороне, с которой болгаркой удалили педаль (рисунок 4), привариваем ведущую звездочку велосипеда.

Шаг 6. Конструкцию из звездочек привариваем на прутках к редуктору бензопилы с соблюдением соосности ведущей звездочки редуктора бензопилы и приводной велосипедной звездочки.

Подвижные части двигателя мопеда закрываются кожухами, а сама конструкция закрепляется на специальных кронштейнах над задним колесом мопеда.

Ходовой частью мопеда в любом случае будет являться велосипедная рама. Можно сварить раму самостоятельно, но по факту она будет представлять все тот же велосипед с соответствующим принципом движения.

Шаг 7. С руля велосипеда снимаются полимерные накладка, а в трубках просверливаются отверстия для монтажа акселератора (газа). Управление газом производится через тросик натяжения к пружине акселератора на двигателе.

Шаг 8. Также на рукояти монтируется система пуска (кнопка старт-стоп), которая ограничит движение приводящей цепи после того, как двигатель будет заведен магнето.

В итоге должно получится вот такое транспортное средство.

Которое заводится посредством магнето.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, как из бензопилы Урал сделать пилораму, про другие самоделки с использованием этой пилы читайте в этой статье.

Как сделать мопед из бензопилы Дружба

Отличие от сборки мопеда с использование мотора пилы «Урал» состоит в том, что у «Дружбы» более тяжелый и мощный двигатель, который можно расположить только на нижней раме.

Расположение над задним колесом категорически запрещается ввиду больших габаритов двигателя совместно с бачком.

В идеале должна получится подобная конструкция.

Но возможны разнообразные вариации с инженерной конструкцией и геометрией рамы, а также с различным диаметром колес.

В остальном сборка мопеда аналогична, но только в данном случае приводящая шестеренка двигателя бензопилы напрямую соединяется цепью с приводной шестеренкой заднего колеса.

Кстати, для удобства и освещения дороги в вечернее время на мопед можно повесить фонарь, который будет «питаться» от небольшого генератора, преобразующего вращение колеса в электроэнергию.

Рекомендуем почитать интересные статьи о том, как сделать из бензопилы Дружба мотоблок и снегоход, что еще полезного можно сделать из этой пилы читайте здесь.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Алгоритм производства мопеда с двигателем от бензопилы на велосипедной раме уже представлен в статье в качестве типовой инструкции изготовления.

Но также необходимо учесть ряд нюансов, которые касаются рекомендаций по конструкции велосипеда, мощности пилы, использования дополнительных приспособлений.

  • Необходимо подбирать модели велосипедов с «мужской» рамой. Данная конструкция отличается жесткостью и лучшей управляемостью при работе двигателя. Кроме того, она позволяет эргономичное и надежное крепление двигателя к раме.
  • Лучше всех себя зарекомендовали пилы марок «Урал 2Т» и «Дружба М», их мощность в 3 кВт позволяет разогнать мопед до 40 км/ч.
  • В качестве бачка для топлива достаточно резервуара емкостью до 2 литров. В качестве бачка можно использовать бутылку.

Мопед из бензопилы Штиль

Изготовление мопеда из бензопилы марки «Штиль» также аналогично производству мопедов из прочих моделей бензопил.

Но есть один очень удобный нюанс, который крайне удобен касательно применения в мопедах. Редуктор и звездочка двигателя бензопилы Штиль находится сбоку от корпуса, что позволяет существенно уменьшить конструкцию сборного редуктора в мопедах.

При использовании бензопилы Штиль, крутящий момент передается с помощью шкивов и ремня.

А после изготовления рамы, «подвеса» бачка, тормозов и фонаря, монтажа двигателя получится примерно вот такая конструкция.

Так выглядит готовый вариант самодельного мопеда с использованием бензиновой пилы Штиль 180

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Если обыватель желает самостоятельно собрать двухколесное передвижное средство с помощью бензопилы, то ему гарантированы следующие преимущества:

  • Возможность экономии денежных средств, так как затраты на приспособления и бензопилу несопоставимы с затратами на готовый фирменный мопед или мотоцикл.
  • изготавливая мопед самостоятельно, можно выявить все возможные слабые места и исправить их, сделать надежное транспортное средство.
  • можно создать раму любой геометрии и формы, в том числе можно собрать картинг или тандем.

Кроме того, появляется возможность практически выгодно использовать сломанную бензопилу (за исключением поломки двигателя) и вышедший из употребления старый велосипед.

Недостатков почти нет. Следующий нюанс нельзя назвать недостатком в классическом понимании смысла этого термина, но тем не менее самостоятельное изготовление мопеда потребует наличия навыков работы со слесарным инструментом, болгаркой, сваркой и прочими приспособлениями. В противном случае сделать качественный и удобный мопед не получится.

Как ясно из статьи, собрать мопед из старенького велосипеда и бензопилы вполне возможно самостоятельно, причем быстро и эффективно. В статье представлены все данные, которые помогут сделать для себя удобное и безопасное двухколесное транспортное средство.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

За счет высокой мощности и выносливости своих двигателей большинство современных бензопил успешно используются для переделки на различные хозяйственные приспособления. Одно из них – мопед из бензопилы. Это средство передвижения позволит успешно преодолевать дистанции, длиной до 15 км, показывая, при этом, достаточно скромный расход горючего.

Преимущества использования бензопилы для создания мопеда

Собственноручная сборка велосипеда с мотором от хозяйственной бензопилы дает изготовителю ряд важных преимуществ.

К ним относиться:

  • возможность создания агрегата, обладающего теми техническими характеристиками, которые нужны для эксплуатации в конкретных условиях;
  • низкая себестоимость – самодельный мотосамокат из бензопилы можно соорудить практически из подручных средств. При этом, приспособление будет показывать достаточно высокую эффективность и обладать хорошей проходимостью на пересеченной местности;
  • скромный расход горючего – двигатель от бытовой бензопилы потребляет сравнительно небольшое количество топлива. Таким образом, расход бензина у самоделки, собранной на основе ДВС бензиновой пилы, будет гораздо ниже, чем у магазинных мотовелосипедов;
  • простота в эксплуатации неприхотливость в обслуживании – самодельные мопеды из бензопилы достаточно просто использовать. Все, что нужно для их обслуживания – это использование качественного бензина и моторного масла, а также своевременная замена смазки редуктора.

Бензиновый самокат из бензопилы достаточно просто ремонтировать. При условии правильной последовательности во время сборки, изготовитель агрегата получает свободный доступ к часто заменяемым деталям мопеда, что позволяет экономить время, ремонтируя его.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Непосредственно перед тем, как из велосипеда и бензопилы сделать мопед, его изготовителю потребуется тщательно подготовиться к работе.

Для переделки будут нужны:

  • бензиновый двигатель – от его мощности зависит скорость передвижения на мопеде. Большинство современных бензопил комплектуются моторами, мощность которых составляет от 2 до 3 л. с. Такого ДВС будет достаточно для движения на скорости от 35 до 45 км/ч по ровной дороге;
  • топливный резервуар – лучше всего выбирать емкость, изготовленную из нержавеющей стали. Если мопед или картинг из бензопилы будет эксплуатироваться на ровной дороге, то для его сборки подойдет и пластиковый резервуар;
  • переключатель и электропроводка для подключения к системе зажигания ДВС;
  • ручка газа и связующий велосипедный тросик, которые позволят водителю своевременно регулировать положение заслонки дросселя ДВС;
  • детали для сборки кронштейна, а также гайки и болты, при помощи которых мотор можно будет надежно установить на раму велосипеда;
  • цепи, шкивы и ремни – необходимы для подключения ведущего колеса к двигателю от бензопилы.

Многое при сборке мопеда зависит от правильной последовательности действий изготовителя.

Алгоритм работ должен быть таким:

  1. В первую очередь изготовитель должен определить способ передачи усилия от мотора на ведущее колесо. Для этого потребуется заранее вычислить передаточное соотношение агрегата. В случае слишком низкого передаточного числа двигатель от бензопилы не сможет обеспечить нужную для движения тягу. В результате мопед или квадроцикл своими руками из бензопилы не сможет начать движение. Если передаточное число будет слишком высоким, то мотор начнет работать на максимально допустимых оборотах, что повысит его износ. При этом сам велосипед будет ехать очень медленно. При расчете передаточного числа нужно принимать во внимание средний пример. Так, если для сборки мотовелосипеда используется двигатель, мощностью примерно 1,78 л. с., и скоростью вращения на максимальных оборотах 12500 об/мин, то передаточное число должно составлять 1:26. Наиболее простой способ передачи усилия от шкива на ведущее колесо – напрямую. Более затратный метод заключается в использовании шкива или звездочки, которая дополнительно устанавливается на заднее ведущее колесо. При этом само колесо соединяется с мотором при помощи цепи или приводного ремня. При выборе между ремнем и цепью лучше отдавать предпочтение первому варианту, так как использование ремня при эксплуатации самодельного мопеда будет более безопасным для водителя и его пассажира;
  2. На втором этапе изготовитель должен собрать сцепление. При этом, у желающего сделать мотовелосипед есть 2 варианта. Первый – это использование уже готового центробежного сцепления, которое изначально предусмотрено в фирменном устройстве бензопилы и включается в автоматическом режиме при наборе ее двигателем определенной скорости вращения. Второй метод заключается в использовании велосипедной трещотки. Оборудованный таким сцеплением мопед из бензопилы набирает определенную скорость передвижения и катиться по инерции. В это время сама трещотка не связана с ведущим колесом. Таким образом, после нескольких нажатий на рычаг газа, мотовелосипед может достаточно длительное время двигаться на холостых оборотах мотора. Это позволяет водителю сэкономить топливо, особенно, при движении по прямым участкам дороги;
  3. Третий шаг при изготовлении мопеда из бензопилы – монтаж топливного резервуара и подключение органов управления агрегатом. Сам бензобак можно закрепить рядом с местом, в которое будет монтироваться используемый ДВС. Второй вариант – это установка резервуара на раме, однако в этом случае для его подключения к мотору потребуется провести топливный шланг. Для монтажа зажигания оператору потребуется протянуть от мотора провод и подключить его к переключателю, заранее расположенному на рукоятке. Это позволит быстро заглушить мотор в случае необходимости. Рядом с переключателем зажигания потребуется установить курок газа. Из него нужно предварительно снять фиксатор. Это позволит курку плавно перемещаться на рукоятке. Далее тросик от курка газа потребуется подключить к дроссельной заслонке штатного карбюратора.

Собрав мопед из двигателя от садового инструмента, его владелец может приступать к испытания самоделки. Для этого нужно залить в топливный бак свежее горючее, приготовленное в той же пропорции, что и для заправки бензопилы, и завести мотор при помощи стартера. Первый бак горючего нужно потратить на обкатку мопеда, передвигаясь, при этом, на низких и средних оборотах. После этого можно вновь заправить самоделку и начать ее более интенсивную эксплуатацию.

Как на велосипед поставить двигатель от бензопилы?

При сборке мотовелосипеда своими руками, изготовитель непременно столкнется с выбором способа монтажа двигателя от бензопилы. Всего существует 2 метода установки мотора. Первый из них – съемный. Это значит, что владелец самоделки сможет в любой момент снять двигатель и установить его обратно на бензопилу. Второй способ заключается в установке мотора путем приваривания его к штатной опорной раме велосипеда.

Каждый из способов крепления двигателя от пилы на мопед имеет свои преимущества и недостатки. Съемный метод более практичен, так как позволяет использовать двигатель от бензопилы сразу в двух целях. Единственный его недостаток –это недостаточная надежность, особенно, если на мотовелосипед устанавливается мощный мотор, сильная вибрация которого будет постепенно ослаблять фиксацию болтовых соединений.

Установка мотора на мопед путем сварки более надежна. Этот способ позволит водителю мопеда передвигаться по участкам с неровностями. Тем не менее, приваренный двигатель не получиться снять и установить обратно на садовый инструмент, что значительно ограничит области его применения.

Крепить сам двигатель от пилы лучше всего рядом с задним колесом мопеда, так как именно оно играет роль ведущего. Это позволит использовать для связи ДВС с колесом короткий ремень, который не запутается в спицах колеса во время движения мопеда по бездорожью. Для установки двигателя лучше всего предварительно подготовить металлическую платформу, которая будет играть роль опоры-держателя. Перед монтажом мотора нужно заранее приварить сам держатель и проверить надежность его фиксации на раме.

После крепления опоры на раме мопеда на нее можно установить сам мотор. Чтобы во время передвижения на мопеде на водителя и пассажира не попадали выхлопные газы, мотор нужно повернуть так, чтобы глушитель был направлен назад. Далее, если оператор не будет снимать двигатель с мотовелосипеда, то нижнюю часть ДВС потребуется приварить к опоре. Если же мотор будет съемным, то крепить его к держателю нужно при помощи заранее подготовленных болтовых соединений.

Чтобы проверить надежность фиксации мотора, водителю потребуется проехать на мопеде по бездорожью. Во время поездки нужно обратить внимание на посторонние звуки, которые может издавать ДВС. Если водитель заметил стучащий шум, значит, потребуется проверить крепление двигателя и, при необходимости, подтянуть болты.

Читайте также  Для чего дисковая пила по дереву
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]