Как просто открутить болт с сорванной резьбой?
Наверняка, каждый, без исключения водитель сталкивался с необходимостью проведения слесарных работ. Откручивать можно что угодно, только вот иногда, старый и ржавый болт «прикипает» и полностью отказываются откручиваться.
Основные причины из-за которых сложно сорвать болт
Вообще, болт тяжело откручивается по нескольким причинам, среди которых:
- нарушение технологии создания детали;
- использование низкокачественных металлов;
- воздействие коррозии;
- налет грязи и пыли;
- чрезмерные усилия при попытке открутить болт;
Казалось бы, спасет только болгарка. Но иногда подлезть электрическим инструментом просто невозможно. И что же делать? Пробовать сорвать болт ключами? А никто не знает, сколько времени на это уйдет. Но сделать это вполне реально, важно только знать одну маленькую хитрость.
Для начала, хочу напомнить о некоторых известных советах.
- Воспользуйтесь накидным ключом. Простой ключ может проворачиваться, а накидной – нет. В некоторых случаях это решит проблему.
- Смажьте резьбовые соединение WD-40. Смазка разъедает ржавчину, и деталь «идет» легче. Просто встряхните баллон, направьте на проблемное место и распылите.
- Подогрейте металл. Подогревают чем угодно, подойдет самая обычная газовая горелка.
Как выкрутить слизанную гайку?
Нам потребуется разводной ключ. У него обязательно должны быть ребристые губки, благодаря которым можно подбирать оптимальное натяжение. Обычно, ключ используют в самом начале, когда грани еще не стали совсем слизанными.
А вот если грани стерлись, а болт стоит на месте, придется повозиться. Нам нужно сделать новые края, за которые можно ухватиться все тем же разводным ключом.
Новые грани нарезают болгаркой или напильником. Но я бы не советовал пользоваться болгаркой новичкам. Во-первых, вы можете навредить себе, а во-вторых, важно аккуратно нарезать деталь, чтобы не повредить ее. Да, быстро, но и опасно. Толи дело грубый напильник. Выбрал подходящий и давай обтачивать металл. Медленно, зато безопасно, да и деталь не пострадает.
Используем специальные насадки
Специальные насадки получили название «головки-экстракторы». Чтобы зафиксировать болт, головку нужно не просто надеть, а забить. Деталь имеет закрученные пазы, которые надежно фиксируют болт. Остается только выкрутить и достать болт из головки.
В крайнем случае, используем самый надежный инструмент – молоток и зубило. С помощью ударных манипуляций отбиваем головку болта и достаем оставшуюся часть. Все просто, но сначала постарайтесь открутить.
Навариваем новую гайку
В совсем плачевных случаях, целесообразнее наварить новую гайку. Во время сварочных работ, металл прогревается и его намного легче открутить. Новую гайку наваривают поверх старой. Так, чтобы можно было ухватиться ключом и открутить всю конструкцию. Только не все так просто. Метод хорош только для плоских поверхностей. А если шляпка скруглена, то придется еще срезать или обтачивать верхнюю часть. Только после этого можно приваривать и пытаться открутить болт.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Как открутить болт с сорванной резьбой?
Практически любой ремонт автомобиля неразрывно связан с использованием резьбовых соединений. При этом нередки ситуации, когда резьба «слизывается», либо оказывается просто ржавой, что делает невозможным скручивание гайки. Что делать в подобных ситуациях?
WD – 40
Наверное, каждому из нас знакомо данное средство борьбы с заржавевшими болтами. Использовать его необходимо до начала работы. Препарат наносят на ржавое резьбовое соединение, после чего ожидают, пока он подействует. Время ожидания должно составлять минимум 15-20 минут. При этом wd – 40 успевает «впитаться» в металл, смазывая заржавевшую резьбу.
Стоит заметить, что даже после нанесения препарата работать с резьбой необходимо крайне аккуратно. В противном случае велик шанс получить «слизанные» грани гайки, что значительно затруднит дальнейшую работу. При отсутствии wd – 40 аналогичным образом можно использовать тормозную жидкость или моторное масло, однако эффект от их применения значительно слабее.
Осаживание болта
В случаях, когда необходимо выкрутить плотно сидящую или закисшую «шпильку» или болт (например, болты крепления ГБЦ на ВАЗ-2105, 07, 06), можно использовать метод осадки. Для этого на «шпильку» накручивают подходящую гайку. При этом верхний край «шпильки» должен сравниваться с верхним краем гайки. После этого по гайке наносят удары молотком средней силы.
Данный метод позволяет снять напряжение со «шпильки» или болта, после чего он легко покидает посадочное место. Не следует забывать, что осаживание необходимо применять с осторожностью. Слишком сильные удары могут привести к появлению трещин в ГБЦ.
Применение специализированных «головок»
Для откручивания болтов с сорванными шлицами существуют специальные конусообразные «головки» для ключа – «трещотки». Их необходимо плотно набить на поврежденный болт с помощью молотка, после чего попытаться открутить болт. Как правило, плотно насаженная «головка» уже не проскальзывает.
Метод также применяется с осторожностью, так как намертво заржавевшая резьба может не поддаться. При этом существует вероятность поломки самого болта. Извлечь остаток поврежденного крепления из отверстия можно будет только с помощью дрели с последующим нарезанием новой резьбы.
Нагревание
В отдельных случаях закисший или заржавевший болт удается выкрутить с помощью нагревания его до высоких температур (до покраснения). При этом металл становится более податливым, что облегчает извлечение застрявшего крепежа. Нагреть металл можно с помощью профессиональной газовой горелки. Также может использоваться паяльная лампа.
Наваривание гайки
Болт со «слизанными» шлицами можно открутить, наварив сверху исправную гайку. Для этого берется гайка, значительно превышающая по размеру ту, на которой повреждены шлицы. Большая гайка надевается на основную так, чтобы между ними оставалась щель около 2-3 мм. По этой щели кладут сварочный шов, прочно фиксируя большую гайку к маленькой. После этого производится попытка открутить болт, используя «головку», соответствующую большой гайке.
Проваривать щель лучше сварочным автоматом или полуавтоматом. Электродуговую сварку можно использовать только при наличии большого опыта использования данного аппарата. В противном случае шов не будет иметь необходимой прочности.
«Болгарка» и дрель
Использование «болгарки» является последним «аргументом» в борьбе с закисшим резьбовым соединением. При этом головку поврежденного болта просто срезают, а стержень, оставшийся в резьбовом канале, высверливают с помощью дрели. Впоследствии возникает необходимость нарезания ремонтной резьбы под болт большего диаметра.
В случаях, когда есть возможность снять демонтируемую деталь после срезания головки, лучше это сделать. В таком случае остаток болта часто удается выкрутить без применения дрели. В качестве примера можно привести процесс снятия головки блока цилиндров ВАЗовской «классики».
Как открутить сорванный высокопрочный болт
Ирина Лисичкина 10 декабря 2017 18:39 STEELLAND раздел: Главная Статьи Дайджест
Как выкрутить болт с сорванными гранями. Как выкрутить обломанный болт.
По теме
«Северсталь» внедряет инструменты автоматизации и цифровизации процесса оцинкования металла
Уральская Сталь повышает качество непрерывнолитой колесной заготовки для ОМК
Существует несколько ситуаций, при которых мастеру приходится сталкиваться с проблемой откручивания сорванного болта.
В одном случае могут быть сорваны грани головки болта, в другом сорвана сама головка болта, в третьем может иметь место комбинация описанных ситуаций, осложненная, например, нахождением злополучного болта в труднодоступном месте или поражения болта ржавчиной.
Все эти задачи решаемы. Главное не впадать в панику, а следовать некоторым простым рекомендациям. Интересно, что сегодня промышленностью выпускаются высокопрочные болты, которые гораздо менее подвержены коррозии или изломам. Калькулятор веса на высокопрочный болт поможет рассчитать необходимое количество болтов в килограммах, исходя из количества в штуках.
Как открутить болт с сорванной резьбой
В случае если сорвана резьба болта, поможет обычный гвоздодер. С его помощью сначала поддергивают застрявший болт, а затем в зависимости от конструкции элемента используют вспомогательные инструменты (ключи, отвертки и т.п.).
Если нет гвоздодера, можно воспользоваться прочной плоской отверткой, используя ее в качестве рычага. Главное умудриться подсунуть отвертку под самую шляпку выкручиваемого болта, а затем умеренно стучать по получившейся конструкции, постепенно откручивая сорванный болт.
Кусачки также могут сгодиться, если элемент имеет маленькие размеры. Хорошо зажав шляпку элемента, нужно с силой тянуть ее на себя. Если резьба совсем ослабла, этот способ окажется весьма эффективным.
Куда сложнее решается задача откручивания сорванного болта (в том числе болта с сорванной головкой), если тот «затихарился» в каком-нибудь труднодоступном месте.
Здесь пригодится клей для металла (рекомендуется использовать клеевой состав, называемый «жидкие гвозди»).
Сначала в застрявшем болте с помощью сверла проделывается отверстие, куда ввинчивается метиз, предварительно обработанный указанным выше клеем.
Следует дождаться момента полного высыхания клеевого состава. Это займет немного времени. После этого можно «наживить» на метиз гайку, чтобы было удобнее выкручивать образовавшуюся конструкцию (смотри схему выше).
Далее можно попробовать аккуратно выкрутить болт с сорванными гранями при помощи рожкового ключа.