Схема зарядного устройства dc1414t для шуруповерта...

Схема зарядного устройства dc1414t для шуруповерта…

Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторов

В предыдущей статье я рассказывал о переделке зарядного устройства от шуруповерта Dexter в зарядное для автомобильных аккумуляторов.

В сегодняшней статье я расскажу о переделке зарядного Makita DC1414. Зарядка Makita заряжает АКБ до 14,4В током до 2,65А.
Разобрал зарядку, снял панель куда аккумулятор вставлялся, он был припаян к плате четырех пиновым разъемом. Добравшись до платы начал в яндекспоиске искать схему этой зарядки, но не нашел ничего подобного. Тогда основываясь на свой опыт начал колдовать над платой.

Удалось найти схему распиновки контактов на аккумуляторной батарее шурика MAKITA. Выяснилось что 4 пина на плате: 1. + зарядки 2. термопрерыватель 3. — зарядного 4. терморезистор 18к. Распиновку начинал от угла платы. Подключаю все как положено, с 2 пина кидаю перемычку на минус, а между 4 пином и минусом ставлю постоянный резистор на 20к.

Плата Makita. Обман включенного аккумулятора

Плата Makita. Обман включенного аккумулятора

Включаю плату к сети 220В. Загорелся индикатор красным цветом, что сигнализирует о заряде аккумулятора. К плюсу и минусу подключаю клеммы мультиметра, на выходе 27В. Начал искать почему такое высокое напряжение. Рассмотрев обвязку вокруг оптопары, выяснил что ограничение напряжения задается через стабилитрон, работающий в режиме пробоя. В родной схеме стабилитрон стоит на 24В, заменив его на пару из 9,1В и 5,1В на выходе установилось 14,56В, что вполне допустимо для зарядки автомобильных аккумуляторов.

На выходе Makita 14,55В

На выходе Makita 14,55В

Казалось бы на этом все, переделка закончилась. Отснял уже видео и выложил на ютуб его, что бы ребята могли повторить за мной.

Но случилось следующее, испытывая зарядку нагрузил ее на лампу 12В 100Вт и через 5 минут блок ущел в защиту. На выходе напряжение 1В

Начал разбираться как устроенна защита, немного доработал ее и прорисовал следующую схему.

Схема переделанной Makita DC1414

На инвертирующий вход с помощью делителя на резисторах выставил напряжение 0,25В, а от процессора дорожку перерезал. Когда падение на шунте 2*0,2Ом доходит до этого порога, на выходе Оу появится постоянное напряжение и через диод напряжение пойдет на оптопару. Схема работает в режиме ограничения тока.

На выходе Makita 14,35В под полной нагрузкой

Ну на этом схема окончательно переделана и зарядка заработала как положено. Аккумуляторы отлично заряжаются

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Зарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.

Схема зарядного устройства dc1414t для шуруповерта…

ВСЯ ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТОЛЬКО ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Вы попали на портал посвященный микроэлектронным технологиям. Мы постараемся сделать все для того чтобы вы возвращались сюда вновь и вновь.

Этот портал создан для общения и обмена опытом между нами.

Обращаю внимание всех, у нас запрещено пытаться купить или продать любые устройства связанные со спецтехникой. Подобные письма будут игнорироваться. Все попытки использовать портал для продажи или покупки спец. техники или того, что может использоваться как спецтехника будут жестоко караться, мнение администрации обсуждению не подлежит. У нас тут кружок — Сделай сам, а не лоток на рынке.

Основная тематика — спец техника и ее техническая реализация в «железе».
Если вы хотите не просто тупо копировать чужие идеи, а научиться самим придумывать и воплощать на практике что-то свое, то этот портал для вас. Мы, всем нашим сообществом, готовы оказать посильную поддержку всем начинающим.

С уважением, Администрация.

Автор: Werewolf
Dec 9 2021, 08:31 PM
Цифровой радиосопроцессор Si4694

Skyworks рада представить цифровой сопроцессор радиосвязи Si4694 для DRM для приема AM-радио в автомобильных информационно-развлекательных системах и автомобильных радиоприемниках. Разработанный для работы с семейством автомобильных радиотюнеров Skyworks Si479xx, Si4694 обеспечивает новый уровень производительности и энергоэффективности с наименьшей системной спецификацией.

Si4694 является частью семейства автомобильных цифровых сопроцессоров Falcon. Si4694 обеспечивает демодуляцию и декодирование источника DRM для AM-сигнала, доставляющего аудио и данные. Он поддерживает все режимы работы DRM для стандарта цифрового радио AM (режимы от A до D). Si4694 — это высокоинтегрированное устройство, для которого требуется всего несколько внешних компонентов. Si4694 генерирует внутреннюю синхронизацию от внешнего кристалла с использованием встроенного генератора или внешних опорных часов и поддерживает выбираемый интерфейс управления хостом (SPI или I2C). В сочетании с тюнерами Skyworks Si479xx, Si4694 обеспечивает полное и экономичное решение DRM для AM.

Si4694 Особенности
Совместимость контактов / корпусов и API с цифровыми радиосопроцессорами Si4692 / 93
Интерфейсы с одно- и двухконтактными тюнерами, совместимыми с корпусом
Компактность и минимальная системная спецификация
Расширенная обработка радио- и аудиосигналов
Предлагает полный спектр услуг передачи данных

Si4694 Преимущества
Обеспечивает единую конструкцию автомобильной радиоплатформы, которая может соответствовать всем основным мировым стандартам цифрового радио (DRM для AM / HD Radio ™ / DAB / DAB + / DMB)
Обеспечивает непревзойденную масштабируемость платформы, охватывающую все сегменты продукта (низкий, средний, высокий)
Минимальная занимаемая площадь для спецификации и печатной платы при минимальном энергопотреблении
Обеспечивает хороший DRM для приема AM в условиях плохого сигнала
Обогащенный пользовательский интерфейс в автомобиле

Радио Информационно-развлекательная система

В нашем семействе автомобильных тюнеров и сопроцессоров используется наследие КМОП-технологий, что дает разработчикам возможность работать с каждым сегментом производительности и основным мировым стандартом радиосвязи. Благодаря нашему непревзойденному масштабируемому подходу поставщики OEM платят только за то, что им нужно, получая при этом возможность использовать одно и то же оборудование в нескольких линейках продуктов с общим API. Наша масштабируемая архитектура, совместимая по выводам, дает клиентам все необходимое для создания превосходных аудиорешений.

В Японии успешно испытали дрон, работающий от микроволнового излучения

Научной группе из Японии удалось успешно поднять в небо небольшой дрон, который использовал энергию микроволн для питания своих электродвигателей и таким образом успешно совершил тестовые полеты. Вот про этот эксперимент и пойдет речь в текущем материале.
Микроволны и перспектива их использования в будущем
Как известно, на текущий момент большая часть ракет летает на жидком или же твердом виде топлива. И при этом вес необходимого для полета вещества может составлять до 90% от общей массы всей ракеты.

По этой причине многие ученые заняты поиском альтернативных вариантов питания различных летательных аппаратов. И одним из перспективных направлений является использование микроволн.

Для справки. Микроволны – одна из разновидностей электромагнитного излучения, в которой присутствует энергия, и она вполне может быть преобразована в электроэнергию также, как и в случае с солнечными панелями.
Так в очередном научном эксперименте японские инженеры вырабатывали электричество для питания беспилотных летательных аппаратов, преобразовывая его в электроэнергию.
Так в ходе эксперимента микроволновое излучение передавалось от специальных антенн, размещенных на земле, к антенне на дроне.

В дальнейшем специальный выпрямитель преобразовывал радиочастоту в постоянный ток, который в потом использовался для обеспечения работы двигателей дрона.

До этого ученые экспериментировали с низкочастотными волнами, но было установлено, что повышение частоты позволяет существенно повысить эффективность передачи энергии.

В результате этого в крайнем эксперименте ученые применили частоту в 28 ГГц для поднятия в воздух дрона весом 400 грамм.

Так во время теста беспилотник улавливал приблизительно 30% излучаемого микроволнового излучения и приблизительно 40% из «пойманного» излучения успешно трансформировал в электроэнергию.

Несмотря на явный успех, технология еще далека от полноценного коммерческого использования и ученые еще будут активно работать над повышением эффективности улавливания и преобразования излучения в электричество.

Но, несмотря на все текущие сложности, возможно, в недалеком будущем небольшие летательные аппараты будут получать энергию для полетов именно таким образом.

Ну а если вам понравился материал, то оцените его и не забудьте подписаться на канал. Спасибо за ваше внимание!

В мире набирает популярность альтернативная, некоммерческая сеть беспроводного интернета, которую энтузиасты строят из обычных бытовых точек доступа WiFi, размещаемых на высоких зданиях.
В неспокойном современном мире иногда власти любят «побаловаться» отключениями сети по своему усмотрению и видимо поэтому люди решили попробовать сделать что-то своё..
На всякий случай.

Новая статья на сайте, тема мне интересна, постоянно использую подобный пинцет в работе https://vrtp.ru/index.php?act=categories&CO. le&article=3863 а тут еще и ПО для компьютера, все для самостоятельной сборки.

Британский предприниматель и изобретатель Клайв Синклер, компания которого выпустила компьютер ZX Spectrum, умер в возрасте 81 года, сообщает The Guardian.

В России решили заблокировать шесть VPN-сервисов

Роскомнадзор принял решение ограничить доступ к шести VPN-сервисам, которые используются для обхода блокировок. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Речь идет о Hola VPN, ExpressVPN, NordVPN, Speedify VPN, KeepSolid VPN Unlimited и IPVanish VPN. В Роскомнадзоре пояснили, что использование этих сервисов «приводит к сохранению доступа к запрещенной информации и ресурсам, создает условия для незаконной деятельности, в том числе связанной с распространением наркотиков, детской порнографии, экстремизма и так далее».

Отмечается, что решение о блокировке шести VPN-сервисов было принято в соответствии с правилами централизованного управления сетью связи общего пользования, утвержденных постановлением правительства России №127 от 12 февраля 2020 года.

Закручиваются гаечки потихоньку, всё сильнее и сильнее. Продвинутые пользователи всегда найдут способ обойти блокировку, благо на спец ресурсах полно инфы о не популярных сервисах, но простым пользователям придётся скоро туго.

Как создать микропроцессор в домашних условиях. Энтузиаст создал интегральную схему с 1200 транзисторами у себя в гараже

Прошлая его ИС имела лишь 6 транзисторов
Современные процессоры опираются на сверхтонкие техпроцессы и включают миллиарды транзисторов, упакованных в крошечных чипах. Можно ли создать подобный CPU дома? Конечно, нет, но всё же создать в домашних условиях примитивный процессор вполне возможно.

Несколько лет назад известный в определённых кругах энтузиаст-самоучка Сэм Зелуф (Sam Zaloof) создал первый в своём роде чип Z1 в домашних условиях. Он состоял всего из 6 транзисторов. Теперь Зелуф решил повторить эксперимент, создав нечто существенно более сложное. И у него получилась интегральная схема Z2 с 1200 транзисторами, выполненными по техпроцессу 10 мкм. Для сравнения, Intel 4004 — первый в мире коммерчески доступный однокристальный микропроцессор — производился по тому же техпроцессу и содержал 2300 транзисторов.
Процесс изготовления достаточно подробно описывается как на сайте Зелуфа, так и в видео. Основное — не было никаких чистых помещений и чистых химикатов.

Мир на пороге глобального дефицита конденсаторов из-за решения властей всего одной страны. В мире возникла угроза нехватки керамических MLCC-конденсаторов, используемых в автомобилях и современной электронике. В Маниле (Филиппины) введен локальный локдаун из-за коронавируса, который может распространиться на фабрики крупных компаний по выпуску таких конденсаторов. Риск ограничений возник и в ряде городов Китая, где тоже есть заводы по производству MLCC.

Конденсаторов на всех не хватит
Во всем мире может начаться дефицит многослойных керамических конденсаторов поверхностного монтажа (multilayer ceramic capacitors, MLCC), сообщает аналитическая компания TrendForce. Угроза нехватки этих компонентов, используемых во всех современных электронных устройствах, возникла из-за властей всего лишь одной страны – Филиппин.

По данным TrendForce, филиппинское правительство распорядилось ввести коронавирусные ограничения в Маниле (столица Филиппин) и ее округах. Это может вызвать трудности с выпуском MLCC на фабриках компаний Samsung и Murata, расположенных в непосредственной близости от Манилы. Ограничения введены до 20 августа 2021 г.

Завод японской компании Murata расположен в Танаунане. На нем выпускаются конденсаторы крупных размеров преимущественно для автомобильной электроники. В общей сложности на Филиппины приходится 18% общего объема производства MLCC для автомобилей.

Не смотря на то, что на форуме тема FPGA/CPLD отсутствует как явление (хотя отдельные проекты наблюдаются) ,
развитой мир движется вперед не сбавляя обороты.
Компания Xilinx представила адаптивную систему на кристалле Versal AI Edge Series .
links:(RUS), (ENG).

image
источник изображения www.xilinx.com

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита

Огромное количество современных шуруповертов работают от батареи аккумуляторной. Емкость их средняя составляет 12 мАч. С целью устройство всегда оставалось в исправности, нужно зарядное устройство. Но по напряжению они достаточно очень отличаются.

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита

Схема зарядки

Стандартная электронная схема зарядного устройства шуруповерта содержит в себе микросхему трехканального типа. В этом случае транзисторов для модели на 12 В будет нужно четыре. По емкости они бывают вариации достаточно очень отличаться. Чтобы устройство могло управляться с высочайшей тактовой частотой, на микросхеме крепятся конденсаторы. Они для зарядок употребляются как импульсного, так и переходного типа. В этом случае принципиально учесть особенности определенных батарей аккумуляторных.

Конкретно тиристоры употребляются в устройствах для стабилизации тока. В неких моделях установлены тетроды открытого типа. По проводимости тока они отличаются друг с другом. Если рассматривать модификации на 18 В, то там нередко имеются дипольные фильтры. Обозначенные элементы позволяют с легкость управляться с перегрузками в сети.

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита

Модификации на 12В

На 12 В зарядное устройство для (схема показана ниже) представляет из себя набор транзисторов емкостью до 4.4 пФ. Тогда проводимость в цепи обеспечивается на показателе 9 мк. Для возможности тактовая частота резко не повышалась, используются конденсоры. Резисторы у моделей употребляются преимущественно полевые.

Говоря про зарядки на тетродах, то там дополнительно имеется фазовый резистор. С электрическими колебаниями он совладевает отлично. Отрицательное сопротивление зарядками на 12 В выдерживается в 30 Ом. Употребляются они в большинстве случаев для батарей аккумуляторных на 10 мАч. На сегодня они активной используются в моделях марки Макита.

Зарядные устройства на 14 В

Схема зарядного устройства для шуруповерта на 14 В транзисторов в себе включает 5 штук. Конкретно микросхема для преобразования тока подходит только четырехканального типа. Конденсаторы у моделей на 14 В употребляются импульсные. Если вести речь про батареи с емкостью в 12 мАч, то там дополнительно инсталлируются тетроды. В этом случае диодов на микросхеме предвидено два. Если вести речь про характеристики зарядок, то проводимость тока в цепи, Вы, колеблется в районе 5 мк. Средняя емкость резистора в цепи не превосходит 6.3 пФ.

Конкретно нагрузки тока зарядки на 14 В способны выдерживать в 3.3 А. Триггеры в таких моделях инсталлируются достаточно изредка. Но если рассматривать шуруповерты марки Бош, то там они употребляются нередко. Следом у моделей Макита они заменяются волновыми резисторами. Задавшись целью стабилизации напряжения они подходят отлично. Но частотность зарядки изменяется очень.

Схемы моделей на 18 В

На 18 В схема зарядного устройства для шуруповерта подразумевает внедрение транзисторов только переходного типа. Конденсаторов на микросхеме имеется три. Конкретно тетрод устанавливается с диодным мостом. Для стабилизации предельной частоты в устройстве применяется сеточный триггер. Если вести разговор про характеристики зарядки на 18 В, то следует упомянут что, что проводимость тока колеблется в районе 5.4 мк.

Если рассматривать зарядки для шуруповертов компании Бош, то данный показатель вам понравятся выше. Иной раз для улучшения проводимости сигнала используются хроматические резисторы. В этом случае емкость конденсаторов не должна превосходить 15 пФ. Если рассматривать зарядные устройства марки Интерскол, то здесь трансиверы употребляются с завышенной проводимостью. В этом случае параметр наибольшей токовой нагрузки может доходить до 6 А. В нижней части следует упомянуть об устройствах компании Макита. Некоторые из аккумуляторных моделей оснащаются высококачественными дипольными транзисторами. С завышенным отрицательным сопротивлением они управляются отлично. Но препядствия иногда появляются с магнитными колебаниями.

Makita ремонт зарядного устройства

зарядного устройства.

Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта

Зарядка шуроповёрта bosch bc430 у которой сгорает предохранитель. Проблема оказалась очень простой, для ремонта.

Зарядные устройства Интрескол

Стандартное зарядное устройство шуруповерта Интерскол (схема показана ниже) включает в себя двуканальную микросхему. Конденсаторы подбираются для нее все с емкостью в 3 пФ. В данном случае транзисторы у моделей на 14 В используются импульсного типа. Если рассматривать модификации на 18 В, то там можно встретить переменные аналоги. Проводимость у данных устройств способна доходить до 6 мк. В данном случае батареи используются в среднем на 12 мАч.

Схема для модели Макита

Схема зарядного устройства шуруповерта Макита имеет микросхему трехканального типа. Всего транзисторов в цепи предусмотрено три. Если говорить про шуруповерты на 18 В, то в данном случае конденсаторы устанавливаются с емкостью 4.5 пФ. Проводимость обеспечивается в районе 6 мк.

Все это позволяет снять нагрузку с транзисторов. Непосредственно тетроды применяются открытого типа. Если говорить про модификации на 14 В, то зарядки выпускаются со специальными триггерами. Данные элементы позволяют отлично справляться с повышенной частотностью устройства. При этом скачки в сети им не страшны.

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита

Устройства для зарядки шуруповертов Бош

Стандартная схема зарядного устройства шуруповерта Бош включает в себя микросхему трехканального типа. В данном случае транзисторы имеются импульсного типа. Однако если говорить про шуруповерты на 12 В, то там установлены переходные аналоги. В среднем пропускная способность у них имеется на уровне 4 мк. Конденсаторы в устройствах применяются с хорошей проводимостью. Диодов у зарядок представленного бренда имеется два.

Триггеры в устройствах используются только на 12 В. Если говорить про систему защиты, то трансиверы применяются лишь открытого типа. В среднем токовую нагрузку они способны переносить в 6 А. В данном случае отрицательное сопротивление в цепи не превышает 33 Ом. Если отдельно говорить про модификации на 14 В, то выпускаются они под батареи на 15 мАч. Триггеры не используются. При этом конденсаторов в схеме имеется три.

Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Макита

Схема для модели Скил

Схема зарядного устройства шуруповерта Skil включает в себя трехканальную микросхему. В данном случае модели на рынке представлены на 12 и 14 В. Если рассматривать первый вариант, то транзисторы в цепи используются импульсного типа. Приводимость тока у них равняется не более 5 мк. В данном случае триггеры во всех конфигурациях используются. В свою очередь тиристоры применяются только для зарядок на 14 В.

Конденсаторы у моделей на 12 В устанавливаются с варикапом. В данном случае больших перегрузок они не способны выдержать. При этом транзисторы перегреваются довольно быстро. Непосредственно диодов в зарядке на 12 В имеется три.

Применение регулятора LM7805

Схема зарядного устройства для шуруповерта с регулятором LM7805 включает в себя только двухканальные микросхемы. Конденсаторы используются на ней с емкостью от 3 до 10 пФ. Встретить регуляторы данного типа чаще всего можно у моделей торговой марки Бош. Непосредственно для зарядок на 12 В они не подходят. В данном случае параметр отрицательного сопротивления в цепи доходит до 30 Ом.

Если говорить про транзисторы, то они у моделей применяются импульсного типа. Триггеры для регуляторов использоваться могут. Диодов в цепи предусмотрено три. Если говорить про модификации на 14 В, то тетроды для них подходят лишь волнового типа.

Использование транзисторов BC847

Схема зарядного устройства для шуруповерта на транзисторах BC847 является довольно простой. Используются указанные элементы чаще всего компанией Макита. Подходят они для аккумуляторов на 12 мАч. В данном случае микросхемы используются трехканального типа. Конденсаторы применяются с двоенными диодами.

Непосредственно триггеры используются открытого типа, а проводимость тока у них находится на уровне 5.5 мк. Всего транзисторов для зарядки в 12 В потребуется три. Один из них устанавливается у конденсаторов. Остальные в данном случае находятся за опорными диодами. Если говорить про напряжение, то зарядки на 12 В перегрузки с данным транзисторами способны переносить в 5 А.

Устройство на транзисторах IRLML2230

Схемы зарядки с транзисторами данного типа встречаются довольно часто. Компания Интрескол использует их в модификациях на 14 и 18 В. В данном случае микросхемы применяются только трехканального типа. Непосредственно емкость указанных транзисторов равняется 2 пФ.

Перегрузки тока от сети они переносят хорошо. В данном случае показатель проводимости в зарядках не превышает 4 А. Если говорить про другие компоненты, то конденсаторы устанавливаются импульсного типа. В данном случае их потребуется три. Если говорить про модели на 14 В, то в них тиристоры для стабилизации напряжения имеются.

Переделка аккумулятора шуруповёрта на Li-Ion

Ничего нового я в этой статье не скажу, но просто хочется поделиться опытом апгрейда аккумуляторов моего старого шуруповёрта Makita. Изначально данный инструмент был рассчитан на никель-кадмиевые аккумуляторы (которые давно уже умерли, как умерли и купленные на смену такие же). Недостатки Ni-Cd известны: низкая ёмкость, небольшой срок жизни, высокая цена. Поэтому уже давно производители аккумуляторного инструмента перешли на литий-ионные батареи.

Ну, а что делать тем, у кого инструмент старый? Да всё очень просто: выбросить Ni-Cd банки и заменить их на Li-Ion популярного формата 18650 (маркировка обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм).

Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион

Итак, вот мой аккумулятор на 9,6 В и ёмкостью 1,3 А·ч. При максимальном уровне заряда он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта, максимальное – 4,2. Следовательно, для замены старых никель-кадмиевых элементов на литий-ионные мне потребуются 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольт, максимальное – 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не повредит мотору, он не сгорит и при большей разнице, беспокоиться не надо.

Литий-ионные элементы, как это всем давно известно, категорически не любят перезаряд (напряжение выше 4,2 В) и чрезмерный разряд (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего диапазона элемент очень быстро деградирует. Поэтому литий-ионные элементы всегда работают в паре с электронной платой (BMS – Battery Management System), управляющей элементом и контролирующей как верхнюю, так и нижнюю границу напряжения. Это плата защиты, просто отсоединяющая банку от электрической цепи при выходе напряжения за границы рабочего диапазона. Поэтому помимо самих элементов, потребуется такая плата BMS.

Теперь два важных момента, с которыми я несколько раз неудачно экспериментировал, пока не пришёл к правильному выбору. Это – максимально допустимый рабочий ток самих Li-Ion элементов и максимальный рабочий ток BMS-платы.

В шуруповёрте рабочие токи при высокой нагрузке достигают 10-20 А. Поэтому и элементы нужно покупать такие, которые способны отдавать высокие токи. Лично я успешно пользуюсь 30-амперными элементами 18650 производства Sony VTC4 (ёмкостью 2100 мАч) и и 20-амперными Sanyo UR18650NSX (ёмкостью 2600 мАч). Они нормально работают в моих шуруповёртах. А вот, например, китайские TrustFire 2500 мАч и японские светло-зелёные Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не годятся, они на такие токи не рассчитаны. Поэтому не надо гнаться за ёмкостью элементов – даже 2100 мАч более чем достаточно; главное при выборе – не просчитаться с максимально допустимым током разряда.

И точно так же, BMS-плата должна быть рассчитана на высокие рабочие токи. Я видел в Youtube, как народ собирает аккумуляторы на 5-ти или 10-амперных платах – не знаю, лично у меня такие платы при включении шуруповёрта сразу уходили в защиту. По-моему, это выброс денег. Скажу так, что сама фирма Makita ставит в свои аккумуляторы 30-амперные платы. Поэтому я пользуюсь 25-амперными BMS, купленными на Алиэкспрессе. Они стоят около 6-7 долларов и ищутся по запросу «BMS 25A». Поскольку нужна плата на сборку из 3-х элементов, то надо искать такую плату, в названии которой будет «3S».

Ещё один важный момент: у некоторых плат на зарядку (обозначение «С») и нагрузку (обозначение «P») могут идти разные контакты. Например, плата может иметь три контакта: «P-», «P+» и «C-», как на родной макитовской литий-ионной плате. Такая плата нам не подойдёт. Зарядка и разрядка (charge/discharge) должны осуществляться через один контакт! То есть, на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и просто «минус». Потому что наше старое зарядное устройство также имеет только два контакта.

В общем, как уже можно было догадаться, я со своими экспериментами выбросил массу денег как на неправильные элементы, так и на неправильные платы, совершив все ошибки, которые можно было совершить. Зато получил бесценный опыт.

Как разобрать аккумулятор шуруповёрта

Как разобрать старый аккумулятор? Есть аккумуляторы, где половинки корпуса крепятся винтами, но есть и на клею. Мои аккумуляторы как раз из последних, и я вообще долгое время считал, что их невозможно разобрать. Оказалось, что возможно, если у тебя есть молоток.

В общем, с помощью интенсивных ударов в периметр кромки нижней части корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор нужно держать в руке на весу) место склейки успешно разъединяется. Корпус при этом никак не повреждается, я уже 4 штуки так разобрал.

Интересующая нас часть.

От старой схемы нужны только контактные пластины. Они прочно приварены к верхним двум элементам точечной сваркой. Отковырять сварку можно отвёрткой или плоскогубцами, но ковырять надо максимально аккуратно, чтобы не сломать пластик.

Всё почти готово для дальнейшей работы. Кстати, штатные термодатчик и размыкатель я оставил, хотя они уже не особо актуальны.

Но очень даже вероятно, что наличие этих элементов необходимо для нормальной работы штатного зарядного устройства. Поэтому настоятельно рекомендую их сохранить.

Собираем литиево-ионный акумулятор

Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (по этому артикулу их можно найти на Алиэкспрессе) ёмкостью 2600 мАч. Для сравнения, старый аккумулятор имел ёмкость всего 1300 мАч, в два раза меньше.

Надо припаять провода к элементам. Провода нужно брать сечением не менее 0,75 кв.мм, ведь токи у нас будут немалые. Провод с таким сечением нормально работает с токами более 20 А при напряжении 12 В. Паять литий-ионные банки можно, кратковременный перегрев им никак не повредит, это проверено. Но нужен хороший быстродействующий флюс. Я пользуюсь глицериновым флюсом ТАГС. Полсекунды – и всё готово.

Припаиваем другие концы проводов к плате согласно схеме.

На контактные разъёмы батареи я всегда пускаю ещё более толстые провода по 1,5 кв.мм – потому что место позволяет. Прежде чем их припаивать к ответным контактам, на плату надеваю отрезок термоусадочной трубки. Она необходима для дополнительной изоляции платы от аккумуляторных элементов. В противном случае острые края пайки легко могут протереть или проткнуть тонкую плёнку литий-ионного элемента и вызывать замыкание. Можно и не применять термоусадку, но хотя бы что-то изолирующее проложить между платой и элементами совершенно необходимо.

Теперь всё заизолировано как надо.

Контактную часть можно укрепить в корпусе аккумулятора парой капелек супер-клея.

Аккумулятор готов к сборке.

Хорошо, когда корпус на винтах, но это не мой случай, поэтому я просто снова склеиваю половинки «Моментом».

Зарядка батареи производится штатным зарядным устройством. Правда, алгоритм работы меняется.

У меня есть два зарядных устройства: DC9710 и DC1414 T. И работают они теперь по-другому, поэтому я расскажу, как именно.

Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея

Раньше заряд аккумулятора контролировало само устройство. При достижении полного уровня оно останавливало процесс и сигнализировало о завершении зарядки зелёным индикатором. Но сейчас контролем уровня и отключением питания занимается установленная нами схема BMS. Поэтому по завершении зарядки красный светодиод на зарядном устройстве просто выключится.

Если у вас именно такое старое устройство – вам повезло. Потому что с ним всё просто. Горит диод – идёт зарядка. Погас – зарядка завершена, аккумулятор полностью заряжен.

Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионная батарея

Здесь есть небольшой нюанс, который нужно знать. Это ЗУ поновее и предназначено оно для зарядки более широкого диапазона аккумуляторов от 7,2 до 14,4 В. Процесс зарядки на нём идёт как обычно, горит красный светодиод:

А вот когда аккумулятор (которому в случае NiMH-элементов положено иметь максимальное напряжение 10,8 В) достигнет 12 вольт (у нас же Li-Ion элементы, у которых максимальное суммарное напряжение может составлять 12,6 В), заряднику снесёт крышу. Потому что он не поймёт, какой именно аккумулятор он заряжает: то ли 9,6-вольтовый, то ли 14,4-вольтовый. И в этот момент Makita DC1414 войдёт в режим ошибки, попеременно мигая красным и зелёным светодиодом.

Это нормально! Ваша новая батарея всё равно зарядится – правда, не до конца. Напряжение будет составлять примерно 12 вольт.

То есть какую-то часть ёмкости с этим зарядным устройством вы упустите, но мне кажется, это можно пережить.

Итого модернизация аккумулятора обошлась примерно в 1000 рублей. Новый макитовский Makita PA09 стоит в два раза дороже. Причём мы в итоге получили вдвое большую ёмкость, а дальнейший ремонт (в случае нескорого выхода из строя) будет заключаться только в замене литий-ионных элементов.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Читайте также  Как переделать аккумуляторный шуруповерт от сети
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]