Самодельный прицеп на мотоблок своими руками

Самодельный прицеп на мотоблок своими руками

Прицеп для мотоблока своими руками

Мотоблок используют для земельных работ в сельском хозяйстве. Фермеры любят его за универсальность и возможность сэкономить средства на технических устройствах. К агрегату подсоединяются дополнительные узлы для разных типов работ. Например, его можно превратить в мини-грузовик, сделав своими руками прицеп.

Это вспомогательное устройство приобретается в магазинах, специализирующихся на садовой и огородной технике. Там же к нему можно купить дополнительные прицепы. Изделие обойдётся в немалую сумму, а собранный вручную агрегат стоит в три раза меньше.

Конструкционные особенности прицепа для мотоблока

Прицепной механизм состоит из кузова, рамы, сцепки и колёс. Есть три основные разновидности подобных устройств. Они отличаются максимально перевозимым весом:

  1. Тележки с одной осью имеют наиболее простую и дешёвую конструкцию. Они способны перевозить грузы до 70 кг.
  2. Тележки, перевозящие от 110 до 120 кг, считаются самым универсальным и недорогим вариантом.
  3. Конструкции с грузоподъёмностью более 120 кг. Рама и облицовка изготавливается из дорогостоящего материала.

Откидной механизм прицепа нужен для погрузочно-разгрузочных работ. Это один из дополнительных элементов, улучшающих конструкцию и облегчающих процесс эксплуатации. Для придания устойчивости, вне зависимости от мотоблока, следует использовать упоры.

Простейшая рама создаёт нагрузку на ось, ступицы, колеса тележки. Более сложная конструкция затрагивает водило прицепного устройства.

Что необходимо для изготовления самодельного прицепа к мотоблоку

Телега для мотоблока имеет сложносоставное устройство, поэтому он изготавливается в несколько этапов. Перед началом работы над самодельным агрегатом нужно правильно подготовиться. Первым делом понадобится чётко составленный схематический чертёж будущего механизма.

Далее необходимо собрать комплект материалов. Самодельный прицепной механизм состоит из следующих элементов:

  • железные трубы — 60*30 мм и 25*25 мм;
  • колёса и рессоры — 2 шт.;
  • дюралюминиевые пластины — 2 мм;
  • стальные пластины — 0,8 мм;
  • набор болтов и гаек;
  • швеллер №5.

Для сборки потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • шуруповёрт.

Сто́ит обустроить специальное место для работы над мотоблочным прицепом. Об этом нужно позаботиться для того, чтобы ничего не мешало заниматься созданием механизма. Его следует организовать таким образом, чтобы все необходимые инструменты в любой момент работы находились под рукой.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

Вырезаем металлические детали из заготовленных листов. Размеры каждого элемента конструкции должны соответствовать схеме.

Создание рамы

Сначала изготовим раму для мотоблочного прицепа. Металлическая деталь должна быть надёжной и прочной. Эти качества позволят ей выдерживать большие нагрузки без деформаций. Каркас изготавливается из металлических профилей. Чем больше элементов у каркасной решётки, тем более грузоподъёмным будет прицеп. Профили соединяются при помощи сварки. Особое внимание сто́ит уделить углам конструкции.

Создадим стандартный вариант с прямоугольным поперечным сечением и соединительным уголком 25*25 мм. В качестве левого и правого лонжерона подойдут две стальные трубы 60*30 мм. Для создания передней и задней перекладины возьмём профили меньшего размера. Для формирования решётки конструкция объединяется при помощи пяти поперечных труб.

Изготовление кузова

Создаём основу для кузова. Присоединяем к металлической сетке перпендикулярные профили 25*25 мм. Соединяем их продольными металлическими трубками. Затем привариваем четыре вертикальные стойки к угловым частям конструкции. К вершинам стоек прикрепляем обвязку.

Если есть желание поставить деревянный кузов, сто́ит выбирать доски толщиной 20 мм. На углах конструкции фиксируем укрепляющие накладки из металла. Ставим опорные рамки в количестве 3 штуки на раму телеги, закрепляем с их помощью кузовную часть. Берём брусья размерами 50*50 мм. В качестве крепёжных элементов используются болты.

Если планируется установка откидных бортов, то боковые и задние стороны рамы нужно изготавливать в отдельном порядке. Берём узкие трубки и объединяем их в прямоугольные конструкции.

Последующие этапы работ

Ходовая часть состоит из длинной трубы и двух полуосей, сваренных между собой. С краёв и по центру трубы устанавливаются швеллеры, чтобы скрепить её с рамой. Привариваем последнюю к балке прицепа. Изготавливаем дышло из двух труб 60*30. Передние части труб соединяем и крепим к основанию. Задние части фиксируем к лонжеронам. Оставляем нахлёст 20 см.

К прицепному механизму подойдут колёса со ступицами от мотоколяски, садовой тележки или от «Жигулей». Единственное требование к колёсам — они должны подходить по размеру к прицепной конструкции. Изготавливаем колёсную ось из прочного стального стержня. Его длина должна подходить к размерам кузова.

Приделываем к оси продольный вал и лонжеронные рамы методом сварки, используя для закрепления металлические уголки. Усиливаем конструкцию косынками. Надеваем на лонжероны опору кронштейна.

Изготавливаем поддон из металлического листа шириной 2 мм. Сначала его слегка обрабатывают сварочным инструментом, затем делают шов по всему периметру. Для создания облицовки каркаса понадобится металл, доски и профнастил. Обшивка днища изготавливается из дюралюминия, борты — из металлических листов. Крепим обшивку при помощи болтов.

Чтобы присоединить прицеп к мотоблоку, используем консоль. Она должна быть совместима со сцепкой. Верхняя часть консоли — это ось с поворотным узлом, оснащённая двумя подшипниками и пыльниками.

При определённых навыках сделать своими руками прицеп для мотоблока можно за 2–3 дня. Самодельное изделие прослужит несколько лет, не нуждаясь в ремонте. Чтобы придать заводской вид, к нему присоединяют дополнительные детали: стоп-сигналы, габаритные огни.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Мотоблок в хозяйстве – довольно полезная штука. Он становится еще большим помощником, если оснащен прицепом, в котором можно перевозить различные вещи, инструмент и материалы. Некоторые модели мотоблоков, представленные на рынке, не соответствуют требованиям покупателя. Приобретая такого мощного помощника, их владельцы заранее планируют приступить к изготовлению дополнительного прицепного устройства к мотоблоку самостоятельно.

Такое навесное оборудование в значительной степени экономит расходы, нежели покупать готовое изделие. Так, как же сделать прицеп к мотоблоку своими руками?

Прицеп можно сделать своими руками

Сборка

Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно вполне самостоятельно, имея под рукой инструмент и материалы, необходимые для работы, а также небольшие знания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в следующем порядке:

  1. Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
  2. Подбор материала для изготовления рамы и других приспособлений будущей конструкции.
  3. Выбор рабочего места, на котором будет производиться сборка прицепа.
  4. Выполнение предварительной разметки монтажных элементов и узлов прицепного механизма.
  5. Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
  6. Соединение элементов навесного устройства.

В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп самостоятельно:

Необходимые инструменты и материалы

Для качественного выполнения работ по сборке прицепа подготавливают следующий инструмент:

  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • болгарку для обрезки материала с комплектом отрезных кругов;
  • рулетку и линейку, транспортир и угольник;
  • средства разметки (мел, чернила, маркер);
  • ударный инструмент (молоток), зубило и плоскогубцы;
  • тиса для крепления деталей, струбцины и зажимы;
  • электродрель с набором сверл различного диаметра для работы по металлу;
  • оборудование для установки заклепок в корпусе прицепа.

Для изготовления каркаса прицепа применяют квадратный или прямоугольный металлический профиль, стальную трубу небольшого диаметра, уголки, швеллер. Поддоном прицепа служит стальное полотно толщиной до 2 мм. Для соединения частей конструкции применяют болты, гайки и заклепки. К прицепу добавляются рессоры и балка для крепления колесной пары. В качестве колес хорошо подходят автомобильные от «Москвича» или «Жигулей».

Не забываем про соответствующий инструмент для прицепа

Ее выполняют из квадратной трубы, которая режется на отдельные участки. Отрезки трубы свариваются между собой, образуя каркас с поперечинами. Каждый угол тщательно вымеряется. После того как каркас готов, его еще раз проваривают по периметру. Готовое изделие грунтуют и окрашивают лакокрасочным материалом.

Прицеп не должен перегружаться, иначе быстро придет в негодность. От качества рамочного элемента зависит срок эксплуатации всей конструкции. Поэтому перед началом работ следует определить, какую максимальную нагрузку будет нести прицепное устройство и для каких целей будет использоваться.

Существуют основные три модели прицепов:

  1. Легкий. Рассчитан на груз не более 70 кг. Обычно это облегченная тележка с одной осью, на которую устанавливается сидение для водителя. К оси приваривается прицеп для перевозки грузов.
  2. Универсальный. В нем можно транспортировать небольшие грузы уже до 120 кг по пересеченной местности. Для большей прочности в качестве материала для изготовления рамы применяется двутавр.
  3. Тяжелый. В данных экземплярах используется металлопрофиль и элементы автомобильной ходовой на резиновом ходу. Тяжелые варианты прицепа более надежны и долговечны, хотя и немного дороже остальных конструкций.


Некоторые умельцы изготавливают самосвальный прицеп для мотоблока. В работе он напоминает кузов грузового самосвала, но чтобы сделать такую конструкцию своими руками, нужно четко придерживаться всех размеров чертежа. Для прицепа типовых размеров не существует, главное, чтобы он не был слишком широк и удобно осуществлял маневры, двигаясь за мотоблоком.

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Не забываем про ходовую часть прицепа

Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

Этапы сборки бортов:

  • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
  • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
  • борт вырезается по размеру.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

Тормоза

Для того чтобы прицеп случайно не покатился на уклоне и прочно стоял на дороге, для него предусматривают простейшую тормозную систему. Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку? Лучше всего использовать стояночную конструкцию от автомобиля или мотоцикла и закрепить механизм возле водительского места при помощи болтов.

Как и в любом транспортном средстве, тормозная система является одним из факторов безопасности дорожного движения. Самостоятельно можно сделать тормоза, применив трос, тягу и барабан:

  1. На ступице одного из колес закрепляется барабан.
  2. Берут тормозной диск и приваривают к нему небольшой отрезок трубы.
  3. Надевают механизм на ось.
  4. Закрепляют тормозные колодки с тросом на ось, трос протягивают к рычагу возле сидения водителя.

На два колеса тормоза обычно не устанавливают. Хватает и одного стояночного тормоза для прицепа к мотоблоку.

Прочие детали

Кроме основного сидения водителя, устанавливают простую откидную лавку, которая крепится на переднем бортике кузова и опирается на боковые. Некоторые прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту или снизу прицепа на металлическое дно при помощи специальных креплений.

Возле сидения водителя для удобства хранения мелкого инструмента, который может понадобиться в дороге и при ремонтах, закрепляют небольшие самодельные металлические ящики или специальные сумки.

Сцепка

Дышло представляет собой систему сваренных труб, которые присоединяются к лонжеронам прицепа. В месте схода труб спереди устанавливается сцепное устройство. Соединение должно быть несложным, прочным и обеспечивать легкий поворот прицепной тележки за мотоблоком. Зачастую для такой сцепки используют стандартный механизм заводских автоприцепов к фаркопам автомашин.


Чтобы выполнить сцепку прицепа мотоблока своими руками, нужно:

  1. В месте сочленения труб дышла приваривается отрезок сороковой трубы длиной 10 сантиметров.
  2. Внутрь трубы устанавливают два подшипника.
  3. На трубу со стороны прицепной тележки устанавливается шайба, в которую будет впоследствии вставлена ось прицепного устройства с нарезанной резьбой.
  4. Сцепка изготавливается из куска квадратной трубы. Через две противоположные поверхности просверливают сквозное отверстие диаметром, соответствующим фиксирующему пальцу.
  5. Квадратную трубу можно дополнительно усилить листом металла, края трубы загибаются.

Такая система надежно обеспечивает устойчивость конструкции и простоту управления. При помощи сцепки тележку мотоблока можно приспособить в качестве легкового автомобильного прицепа.

Нужны ли права на мотоблок с прицепом

Существует множество подсобных работ, в которых применяются мотоблоки. И на сегодняшний день нигде в официальных документах не прописано, что управление мотоблоками требует наличие прав. По законодательству мотоблоки не относятся к транспортным средствам, которые наравне с другими категориями участвуют в дорожном движении. Поэтому можно смело выезжать на поля и проселочные дороги, которые не контролируются ГАИ.


При передвижении по дорогам общего пользования необходимо учитывать, что данный транспорт не имеет права двигаться по ним. Это четко должно прописываться в техпаспорте на мотоблок. Однако, существуют моменты, когда приходится пересекать такие автодорожные участки. Если попасть на контрольную машину автоинспекции, то можно получить довольно неприятные последствия. Инспектор может проверять любую технику, находящуюся на дороге общественного пользования, и в праве выписать штраф за такую езду, ведь мотоблок относится к технике, пусть даже для обработки земли.

Также водитель мотоблока должен знать правила дорожного движения, даже при отсутствии прав на вождение. Поэтому автоинспектор в праве потребовать хотя бы одну открытую категорию на пользование транспортным средством, чтобы удостовериться в знании основ дорожного движения, но это касается только дорог общего пользования.

Получается, что прав на мотоблок и не надо, в то же время нужен документ, который подтвердит знание правил поведения и движения на дороге.

Совет. Чтобы не возникало никаких проблем с автоинспектором, владелец мотоблока обязательно должен знать правила дорожного движения, иметь как минимум открытую категорию А и не забывать удостоверение при необходимости выезда на дорогу.


Водителям самодельных мотоблоков с прицепов вовсе не рекомендуется выезжать на дороги, чтобы не попасться на глаза ГАИ. В противном случае, это грозит большим штрафом.

Сконструировать прицеп для мотоблока своими руками по чертежам и размерам не представляет большой сложности. Главное, иметь желание и уметь обращаться с инструментом. На нашем сайте можно выбрать схему и просмотреть фото, сделанные владельцами прицепов. Имея в хозяйстве такого помощника, работу можно выполнить в несколько раз быстрее и получить от этого огромное удовольствие.

Теги: виды, самый, возможности, достаточно, позволяет, использования, типа, сложные, ст, изготовить, мощность, найти, тяжести, двигатель, разных, приварить, трактора, очень, шарнира, съемным, первый, соединяется, жесткости, дерева, многие, далее, рубрики, деревянные, важно, рассмотрим, делается, поперечные, сечения, габариты, среднем, досок, установить, центр, придется, агрегата, разработке, выбираем, опоры, транспортировки, наиболее, мастера, выше, чаще, благодаря, работает

Как изготовить прицеп для мотоблока

Мотоблок, дополнительно оснащённый прицепом, значительно упростит задачу по транспортировке грузов, которые ранее выполнялись вручную. Стоимость изделий, предлагаемых рынком, слишком высока, что заставляет владельцев мотоблока задуматься об изготовлении телеги для него своими руками. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать.

Модели и цены

У каждого прицепа есть своё предназначение, размеры и максимальная грузоподъёмность. Именно от этих параметров зависит конечная стоимость изделия.

  • Небольшие телеги, ширина которых 1 метр, а длина не превышает 1,2 метра, подходят для лёгких мотоблоков. Способны перевозить грузы до 300 кг, цена на рынке начинается от 200 $.
  • Мотоблоки, которые имеют больше чем 5 л/с, оборудуются кузовами средней категории. Они имеют ту же ширину (1 метр), но длиннее и достигают 1,5 метров. Цена изделий этой категории начинается от 250 $.
  • Тяжёлые мотоблоки, оснащаются прицепами, которые существенно отличаются от предыдущих по габаритам. Ширина 1200 мм, а длина достигает 3 метра. Для моделей с такими размерами требуется дополнительная опорная единица, на основании этого такие агрегаты оснащаются двумя осями. Приобретая подобную модель, придётся потратить не меньше 500 $.

Классификация

  1. Цельные — самая простая категория. Их конструкция неизменна, дно и борта соединены в единое изделие.
  2. Прицеп с откидными бортами — самый распространённый вид кузова, отлично подойдёт для перевозки крупногабаритного груза допустимого веса. При желании раму устройства можно усилить, расширив тем самым грузоподъёмные возможности телеги.
  3. Откидной прицеп — самое дорогое изделие как в плане покупки, так и при изготовлении самостоятельно. С помощью такого варианта очень удобно выгружать поклажу. Если груз сыпучий, его можно выгрузить, не прибегая к помощи лопаты. Кроме этого, с таким прицепом увеличивается производительность текущих работ.

Особенности конструкции

Неважно, планируете вы приобретать прицеп или делать его собственными силами, обязательно нужно учитывать взаимодействие конструкции рамы с предполагаемым грузом.

  • Прицеп с функцией самосвала, у которого две оси и большая грузоподъёмность, должен быть оснащён гидроприводом, это обеспечивает лёгкое опрокидывание кузова.
  • Устройство одноосных моделей должно быть таковым, чтобы откидывание загруженного кузова происходило за счёт смещённого центра тяжести, но не препятствовало нормальному передвижению всего состава.
  • Телеги, грузоподъёмность которых выше 350 кг, должны быть оснащены механическими или гидравлическими тормозами. Если состав с гружёным прицепом, двигается по склону вниз, то система тормозов одного лишь мотоблока может не справиться, и это приведёт к аварийной ситуации.

Самостоятельное изготовление

Когда вы изучили принцип базовых конструкций, в основе которых лежит технология производителя, то теоретически можно начинать делать мотоблок с прицепом, опираясь на собственные знания. Необходимо определиться с типом конструкции. Если выбор пал на телегу типа самосвал, то его изготовление усложнено особенностью конструкции, и устройством тормозной системы. Но если техника используется редко, то вполне подойдёт простой вариант телеги.

Составление чертежа

Первый этап строительства прицепа — это составление детального чертежа изделия: нужно нарисовать эскиз самодельного прицепа для мотоблока, с чётко прописанными размерами. Затем можно приступать к составлению сметы по закупке необходимых материалов, а также определить необходимость дополнительных узлов и агрегатов. После этого приступайте к выполнению детальной схемы. Важный момент: центр тяжести правильно сбалансированного гружёного прицепа, должен быть ближе к переднему борту, но таким образом, чтобы он не лежал на оси прицепа. Необходимо равномерно распределить нагрузку.

Прочность рамы определяет её надёжность и долговечность, поэтому экономия на материале в этом случае недопустима.

  • Для изготовления рамы подойдёт профильная труба с толщиной стенки 2,5 мм, и сечением 60×30 мм, в сочетании с уголком для усиления в местах повышенной нагрузки.
  • Для поперечных балок используется уголок 25×25 мм, с толщиной полки не менее 2,5 мм.
  • Материалом для лонжерона могут выступить трубы сечением 80×40 мм, со стенкой 3 мм.
  • Все элементы соединяются при помощи 5 вспомогательных поперечин. В результате должен получиться каркас в виде решётки.
  • По углам каркаса необходимо приварить 4 вертикальные стойки из уголка или профильной трубы, в дальнейшем, эти элементы будут удерживать борта.

В зависимости от выбранной модели определяется особенность конструкции:

  • Прицеп типа самосвал, должен иметь один откидной борт на задней части короба, или на боковой, если прицеп откидывается набок.
  • На телеге с откидными бортами, завесами оборудуются все стороны, кроме передней, борт за водителем остаётся глухим.
  • Откидные рамы изготавливаются отдельно от основного каркаса, но с привязкой к размерам, так как являются его элементами.

Материал для обшивки каркаса

При обшивке бортов допускается применение недорогого материала, который имеется под рукой. Но если позволяет бюджет, то можно применить и более дорогую обшивку:

  • Дерево. У каждого хозяина всегда имеется запас досок, или остатков древесины после строительства, из них и можно сделать обшивку бортов. Материал необходимо пропитать специальным антисептическим составом, затем покрасить в предпочитаемый цвет. Дерево боится влаги, этот нюанс нужно учитывать.
  • Пластик. Влагоустойчивый материал, имеющий стойкость против воздействия многих химических веществ, дешёвый, но главный его недостаток — это маленькая прочность при постоянных механических воздействиях.
  • Металл. Самый дорогой из предполагаемых вариантов материал. Оцинкованные листы, или металлопрокат в виде крашеного профнастила, станут прочной и долговечной обшивкой борта. В случае прицепа откидного типа лучше отдать предпочтение именно этому материалу. Крепление металла к раме борта можно производить с помощью сварки, заклёпок или крепёжных болтов. Для обшивки дна кузова также лучшим вариантом будет металл. Если позволяет бюджет, то в качестве обшивки лучше использовать нержавейку толщиной 3 мм, помимо прочности, она не подвергается коррозии.
Читайте также  Как сделать филенку ручным фрезером

Готовые борта соединяются с прицепом на петли (завесы), в местах вертикальной фиксации устанавливаются шпингалеты, задвижки, или накидные крюки, которые обеспечат фиксацию в закрытом положении.

Колёсная база

Для того чтобы привести прицеп в движение, его нужно обеспечить колёсами подходящего размера. В самых простых вариантах телеги можно использовать колёса для садовой тачки или скутера. Но если прицеп предназначен для более серьёзных задач, то лучшим вариантом станут колёса для легкового автомобиля. Для крепления их к раме используется труба или ось.

Ступицы крепятся методом напрессовывания на трубу, для этого подбирается ось нужного диаметра. В процессе запрессовки необходимо исключить перекос путём постоянного контроля над происходящим. Колёса надеваются на штифты ориентиры, и закрепляются гайками. После чего можно надеть декоративные колпаки (необязательно).

Крепление к мотоблоку

Элемент сцепки состава — очень важная деталь конструкции, от её надёжности зависит безопасность водителя. Самый распространённый и, как показала практика, надёжный вариант — простой узел «труба в трубе». Для этого к одной стороне изогнутой трубы вертикально приваривается короткий кусок трубы, который присоединяется к мотоблоку при помощи шкворня. На другом конце дуги аналогично приваривается кусок трубы, и при помощи шкворня присоединяется к прицепу. Такая сцепка делает конструкцию надёжной и обеспечивает подвижность состава, что важно при совершении манёвров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]