Самодельные бураны и снегоходы

Самодельные бураны и снегоходы

Самодельные снегоходы бураны

Свою версию снегохода «Буран» представил 18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований. Это третья модель Алексея: изначально он строил квадроцикл, затем решил, что лыжи зимой надёжнее, после чего пришлось строить новую раму (первая не выдержала нагрузки и сломалась. Воронежская копия «Бурана» оснащена двухцилиндровым двигателем от мотоцикла «Иж-Юпитер» мощностью 24 лошадиные силы, трансмиссией от мотороллера с задней передачей, фарой от трактора, самодельным бензобаком и сваренной из металлического профиля рамой. Сзади снегоход приводится в движения гусеницей от транспортерной ленты с траками собственного изготовления, впереди стоят две амортизированные алюминиевые лыжи. На самодельном снегоходе можно преодолевать полуметровые сугробы, а запаса мощности даже хватает для дрифта.

«Зимогор»

Два самодельных снегохода «Зимогор», оснащенные 4-тактными двигателями фирмы Briggs & Stratton (22 и 18 лошадиных сил) и гусеницами от длинного «Бурана» в 2009 году приняли участие в большой экспедиции: четыре тысячи километров от Рыбинска до Салехарда. Из двух снегоходов, участвующих в пробеге, один на момент старта уже прошёл около 4000 км — это была испытательная модель, на которой пробовались различные варианты конструкции (ходовая, амортизаторы, пружины и прочее). Путешествие началось 14 марта, а завершилось 20 апреля: дистанцию в 4000 км снегоходы преодолели за 37 дней. Пониженной передачи и заднего хода у снегоходов не было, зато весили машины по 200 килограммов, а баки ёмкостью 50 литров допускали значительный запас автономной работы. Местами «Зимогорам» удавалось развивать скорость до 70 километров в час.

Лыжный «Минск»

Базовая машина следующего самодельного снегохода — мотоцикл «Минск» с двигателем объёмом 125 кубиков. Задний мост с дифференциалом и полуосями позаимствован у автомобиля УАЗ-469. Подвеска — самодельная с дополнительными амортизаторами от мотоцикла «Иж». Камеры диаметром 1050×420 мм, «обуты» в шины со срезанными протектором и боковинами. И те, и другие — от тракторной тележки. Максимальная скорость колёсно-лыжного «Минска» составляет 45 километров в час. Этот же конструктор стал автором и гусенично-лыжной модификации «Минска», поставив ведущий вал с 17-зубыми звёздочками от снегохода «Буран». Гусеничный «Минск» способен разгоняться до 50 километров в час.

Пневмоход

Снегоход на шинах низкого давления универсален тем, что летом он с лёгкостью превращается в обычный вездеход. Наш следующий экземпляр соорудил некто Владимир из Соликамска. Пневмоход построен на базе мотоколяски СЗД с использованием силового агрегата от мотоцикла Иж Планета-4 мощностью около 20 лошадиных сил. Камеры огромных колёс некогда принадлежали большегрузному КрАЗу. Своё изобретение автор выставил на продажу. Стоит такой снегоход всего 55 тысяч рублей.

18-летний Алексей Сотников, выпускник технического лицея из села Нижний Мамон Воронежской области построил снегоход своими руками. На это у него ушло половина мотоцикла, немного мотороллера, немного запчастей от сельхозтехники и два года исследований.

— Это третья модель, — указал Алексей на свое изделие. — Сначала вообще строил квадроцикл…. Потом решил, что лыжи зимой надежнее… Построил — рама сломалась, слишком легкая была, из трубы… Сделал новую, попрочнее…

Разговаривает Сотников неохотно. Зато мастерит с удовольствием. В лицее он освоил несколько профессий сразу: слесаря, сварщика, механизатора, — а рукодельничать любит с детства. «Он отопление сделал своими руками в доме, ворота в гараже, много чего… Вон даже модем самодельный на дом прицепил», — отец Алексея с законной гордостью показал укрепленную на длинном шесте пластиковую параболу. Сотников-младший хмурился и смотрел на свой снегоход.

Двигатель от мотоцикла «Иж-Юпитер»: два цилиндра, 24 лошадиные силы. Трансмиссия от мотороллера, с задней передачей. Самодельный бензобак, сваренная из металлического профиля рама. Гусеница из транспортерной ленты с траками собственной конструкции сзади, впереди подпружиненные алюминиевые лыжи. Фара от трактора, сигнал-сирена и тонированное лобовое стекло. На боку масляной краской гордое имя «Буран».

Изделие легко бороздит полуметровый снег, а запаса мощности хватает для дрифтинга, рассказал отец. Алексей молчал и кривился — шумиха вокруг снегохода ему явно не нравилась. Свою задачу он выполнил — переплюнул приятеля, первым в селе построившего снегоход, — а остальное его не интересовало. На вопрос о творческих планах мастер пробурчал: «В армию пойду».

Из пустого баллончика из-под аэрозоля, шприца и куска виниловой трубки можно сделать миниатюрный краскопульт. Из виниловой трубки делается переходник между носиком шприца и клапаном баллончика (кнопку-пульверизатор надо на время снять). Соответственно диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно садилась на шприц и баллон. Переходник должен быть максимально коротким, чтобы закачиваемая краска не засыхала в нем.

Шприцем в баллончик закачивается жидкость. Последовательность такая: сначала нажимаем на клапан баллончика, затем опорожняем шприц, закрываем клапан, отсоединяем шприц. Закачивать необходимо примерно половину емкости баллона. Стоит учесть, что его клапан из обычной резины и входящий в состав нитрокрасок растворитель быстро выведет его из строя. Поэтому один и тот же аэрозоль в качестве краскопульта не стоит использовать больше одного раза.

После закачки жидкости необходимо создать в баллончике избыточное давление. Для переходника от компрессора к клапану баллона подойдет чехол от иглы шприца. Открытый его конец вставляется в шланг компрессора, с другой стороны разогретой иглой делается отверстие, которым переходник надевается на клапан баллона. Давление внутри баллона необходимо довести да 2,5-3 килограммов на сантиметр.

Накачав воздух, надо вернуть на место пульверизатор и можно распылять.

Основная причина дорогостоящих поломок смартфонов — падение на боковые грани, при которых перекашивается и трескается дисплей. Защитить гаджет поможет пояс-бампер из эластичного пластикового браслета, который продается в любом магазине игрушек. Если правильно выбрать цвет, защита получится еще и нарядной.

Автор идеи советует запастись сразу несколькими браслетами, поскольку опыт показывает, что приемлемый результат получается не сразу. В противном случае у вас окажется несколько разноцветных бамперов на все случаи жизни.

Браслет натягивается по периметру устройства: аккуратно, чтобы все углы оказались закрыты, а смартфон был надежно защищен. Затем карандашом или тонким маркером намечаются отверстия для портов и кнопок. Снимаем браслет, острым ножом и ножницами прорезаем отверстия: маленькие для наушников и зарядного устройства, побольше — для кнопок и разъемов.

Натягиваем бампер обратно — ваш смартфон под защитой!

Экстремалы могут изготовить из баллончика с аэрозолем бытовой огнемет — создатели устройства предлагают использовать его для борьбы с вредными насекомыми и зомби.

Нам понадобится бытовая пьезозажигалка для газовых плит и баллончик дезодоранта. Пристроив его в зажигалку наподобие краскопульта — так, чтобы струя распыленной жидкости попадала на дугу пьезоэлемента, получаем портативный огнемет со струей пламени до 30 сантиметров. Будьте осторожны, берегите дом от пожара!

Еще более экстремальным выглядит объект, созданный жителями грузинского города Ахалкалаки. Отчаявшись ждать помощи от властей, они сами соорудили пешеходный мост через реку, использовав для этого старый пассажирский вагон.

До сих пор списанный подвижной состав активно использовался для создания гаражей, сараев, дачных домиков и даже временного православного храма (в Воронеже). Но идея моста-вагона пленяет не только простотой и эстетической изощренностью, но и туристической привлекательностью. В вагоне хватит места не только для пешеходов, но и, например, бара.

Самодельный снегоход с ДВС Lifan

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать полноценный снегоход с двигателем Lifan своими руками. Пошаговые фото сборки и видео с испытаний прилагаются.. Каждый рыбак и охотник мечтает приобрести свой собственный снегоход для поездки на рыбалку и охоту, но сегодняшние цены на заводские аналоги довольно высоки и не всем по карману. По данной причине Александр Барабанов решил создать самодельный снегоход в бюджетном исполнении, который будет доступен по цене простому человеку, а так же мастеровые ребята могут сделать самостоятельно, автор щедро поделился фотографиями сборки.

Сердцем железного коня является двигатель внутреннего сгорания Lifan 13 л/с оборудованный электростартером, а это очень важно, потому как заводится с кнопки. Крутящий момент с двигателя передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки гусеницы снегохода. Кстати гусеница от мотобуксировщика “Райда” ширина 500 мм. Ходовая часть тоже самодельная с запчастями от снегоходов “Буран” (ролики) А от “Тикси” ( склизы ) лыжи “Тайга” Рама сварена из проф-трубы, облицовка самодельная, фара от скутера, обтекатель покупной.

И так, давайте рассмотрим как все устроено.

  1. ДВС Lifan 13 л/с
  2. резиновая гусеница мотобуксировщик “Райда” ширина 500 мм
  3. лыжи “Тайга”
  4. ролики “Буран”
  5. стекловолокно и эпоксидная смола
  6. фара от скутера
  7. обтекатель

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. трубогиб
  5. набор гаечных ключей
  6. измерительный инструмент
  7. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке снегохода с ДВС Lifan своими руками.

Двигатель Lifan 188 FD 13 л/с Резиновая гусеница 2828х500 мм Рама снегохода сварена из профтрубы. Сборка ходовой части: ролики от Бурана, склизы отснегохода “Тикси” Сборка и установка агрегатов на раму. Сборка передней подвески и установка ДВС с регулировкой вариаторов. Вот таким образом идет передача крутящего момента с двигателя на ведущую звездочку гусеницы снегохода. Двигатель установлен на резиновые подушки, дабы снизить вибрацию. Облицовка из стеклопластика. Самодельное сидение отделанное заменителем кожи. Подкапотное пространство позволяет без труда ремонтировать двигатель. Видео ходовых испытаний вездехода.

САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. Страница 16 из 19

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Так и я не хотел, Я ж сказал, просто есть опыт общения с ними. Я согласен, что взгляд на вещи может «замылиться» и я буду рад оказаться не прав. Это бы мне помогло. На их ездить то ,если не по подготовленым дорожкам не очень легко и просто. Сравнения нет, что для чего они служат — это ни в какое сравнение не идет с тем, чтоб тащить это все на себе. Тоесть штука нужная. Есть у них своя ниша. Но лопату тебе надо и повернуть, и за следующей порцией пойти. А это уже как раз и есть маневренность. Задом они как правило не ездят. И повернуть их гораздо тяжелее чем мотоблок на 2х колесах. А гребет. Так это как для чего они и сделаны: тоесть если на дороге, то усилие что и у мотоблока, разница в том, что на снегу бОльшая тяга чем у колеса. Тоесть они как бы Делают себе дорогу. из-за чего способны перетаскивать санки. Да что особо тут. Загляни, я Андрею ссылку кидал. У нас в области их как только уже не преремусолили. Если захочешь себе такую, хоть разберешься в чем у них еще может быть разница по применению.

Опять куда то занесло.

Так и я не хотел, Я ж сказал, просто есть опыт общения с ними. Я согласен, что взгляд на вещи может «замылиться» и я буду рад оказаться не прав. Это бы мне помогло. На их ездить то ,если не по подготовленым дорожкам не очень легко и просто. Сравнения нет, что для чего они служат — это ни в какое сравнение не идет с тем, чтоб тащить это все на себе. Тоесть штука нужная. Есть у них своя ниша. Но лопату тебе надо и повернуть, и за следующей порцией пойти. А это уже как раз и есть маневренность. Задом они как правило не ездят. И повернуть их гораздо тяжелее чем мотоблок на 2х колесах. А гребет. Так это как для чего они и сделаны: тоесть если на дороге, то усилие что и у мотоблока, разница в том, что на снегу бОльшая тяга чем у колеса. Тоесть они как бы Делают себе дорогу. из-за чего способны перетаскивать санки. Да что особо тут. Загляни, я Андрею ссылку кидал. У нас в области их как только уже не преремусолили. Если захочешь себе такую, хоть разберешься в чем у них еще может быть разница по применению.

Андрюха вот похоже совсем без затрат. это случайно не сосед твой?

Андрюха hi вот похоже совсем без затрат. это случайно не сосед твой?

Круто. Жаль только что мотор—прожора , хотя если для пацана, то не жалко!

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Привет, всем вот сделал свой тихоход но вездеход. Катались с детьми по таким сугробам, что мама не горюй проваливается совсем не много меньше 10 см в пухляке. получился достаточно тяжелым, профиль взял с запасом толщина 2мм, да опорные лыжи сделал из уголка. Гусеница из березовых палок на муравьевских цепях. двигатель лифан 9л.с. с центробежным сцеплением.
видео вот здесь, правда не много.
http://www.youtube.com/watch?v=4on4aoRZ8Tk
http://www.youtube.com/watch?v=mp-rCdR8_RA

видео вот здесь, правда не много.

Зачетно! Просто и надежно. Чем приводится в действие гусеница колесами или звездочками?

Гусеница приводится в движение звездочками от бурана

Гусеница приводится в движение звездочками от бурана

А зафоткай гуся подробней как делано?
Цепь для связки?

Сфоткать не могу т.к. снегоход за 200 км. ,а цепь все верно для связки.
про такие снегоходы вот все здесь
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=81&t=31212

вот сделал свой тихоход но вездеход.

про такие снегоходы вот все здесь

вот сделал свой тихоход но вездеход.

Спасибо.
Это так на скорую руку. но тоже пришлось повозится. сейчас буду окультуривать и массу снижать.

Привет, всем вот сделал свой тихоход но вездеход.

Приветствую! Зачетный аппарат!

сейчас буду окультуривать и массу снижать.

Окультуривать и массу снижать это как? Научите. , а то я пока свой окультурил и за рамки перескочил, то же бы немного снизить вес , а самому худать не хотца
Сколько весит на данный момент?

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

Привет, всем вот сделал свой тихоход но вездеход.

Приветствую! Зачетный аппарат!

сейчас буду окультуривать и массу снижать.

Окультуривать и массу снижать это как? Научите. , а то я пока свой окультурил и за рамки перескочил, то же бы немного снизить вес , а самому худать не хотца
Сколько весит на данный момент?

Схуднуть и мне бы не мешало, а то сейчас перебор. Про похудание снежика- это склизы надо переделывать (уголки это перебор по весу но зато ЖЕЛЕЗНО им ни фига не будет, надо компромис.) Сколько он весит не знаю но один еле еле тягаю. Разворачиваю нормально, а вот с места дернуть это аж пуп надрываешь.
Да хотел бюджет снежика написать:
Двигатель 12000
Цепи муравьевские 5х400=2000
Болты, гайки шайбы 500
Руль+газулька 500
Профиль -примерно 1500
Круги для болгарки 200
Электроды -халява
Березовые палки для траков бесплатно
Своя работа бесплатно.
ИТОГО 16700 наших родимых.

Что-то я с осени на «Фермере» не часто появлялся,больше зависал на снегоходном форуме, поэтому тему пропустил. К великому моему, и не только, сожалению. Тему только начинаю просматривать, но на первом же снегоходе Андрея столько косяков, что и не сосчитать. Прочту всё, напишу отчет поподробней. Чувствуется очень умелая рука тракторостроителя, в хорошем смысле этого слова (Андрей без обид). Но принципы постройки снегохода отличаются кардинально, и прежде всего необходимостью максимально снизить вес.
Пока покажу свой, пока не доделан, осталась мелочевка, но уже бегает,

ИТОГО 16700 наших родимых.

У меня варик с ремнем и гуся 14000р помимо прочего . Изначально была мысля тоже палочкик изготовить , но потом передумал.

но на первом же снегоходе Андрея столько косяков, что и не сосчитать.

О косяках подробнее, буду мотать на ус и уже следующий буду городить с закрытыми глазами!

Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужики, кто пишет или собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неловкое положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
Второй трактор здесь. http:/

И так, начну:
1: Рама очень тяжелая, достаточно было профиля 20х30х1,5, либо сделать объемную из профиля 20х20х1,5.
2: В подвеске вместо звезд лучше использовать катки, они резиновые и не боятся ударов как звезды, да и дешевле почти вдвое. Проблем со сходом гусеницы при нормальной натяжке практически не бывает. Черная пластмасса на звездах хрупкая на морозе, боюсь что звезды не выдержат.
3: За счет высокого подъема подвески снижается эффективная площадь гусеницы, тем самым увеличивается удельное давление на грунт. Что не есть хорошо.
4: Радиус изгиба носка мал, по теории оптимальный — 50см. Лыжу лучше делать длинней и уже, в идеале стремиться с соотношению 8х1, но конечно такое не реално на снегоходе. Носок лыжи сделай поострей. Да и слишком тяжелая, можно не менее прочную сделать, но раза в полтора легче. Если нужно, могу чертежик дать.
5: Вместо ВАЗ-го башмака натяжителя поставь Волговский, он надежней и цепь по нему скользит лучше.
6: По возможности переходи на ИЖ-ю цепь, современные «минские» на такой технике ходят не долго. Пока обязательно вози запасную и лишний замок.
7: Рулевые сошки должны смотреть в центр гусянки, у лыж должно быть «расхождение» около 2см. Твоя конструкция позволяет сделать такие регулировки. Хотя на практике на таких снегоходах насчет этого не заморачиваются, это не автомобиль. Да и при такой конструкции все равно при поворотах положенные углы соблюдаться не будут.
8: По-моему вариаторы выставлены не верно относительно друг друга, но это на глаз. Расскажи как выставлял, может нужно будет подправить.
Ну а в целом сделан аккуратно, что не удивительно с твоими руками и возможностями по токарке.
Вот примеры к чему нужно стремиться, По крайней мере по культуре веса. И чертежи популярной сейчас у самодельщиков подвески «микс», а так же видео снежиков с такой подвеской.

Читайте также  Как заправить клей в пистолет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]