Ремонт и восстановление аккумуляторов шуруповертов, электроинструментов, бытовой техники и игрушек
Ремонт и восстановление аккумуляторов шуруповертов, электроинструментов, бытовой техники и игрушек
Аккумулятор плохо держит заряд?!
Как работать, если после зарядки инструмент работает не больше 10 минут?!
Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы.
Можно, например, купить новый аккумулятор. А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется рассзываем эту услугу.
Какая гарантия на замену элементов аккумулятор?
Мы даем 1 месяц гарантии на замененные аккумуляторные «банки». Этого срока достаточно, чтобы проверить работоспособность аккумулятора.
Какой срок замены элементов?
В среднем от момента сдачи клиентом оборудования до получения уже восстановленного аккумулятора, проходит 2-3 недели, с учетом доставки. Наш сервисный центр находится в г. Ковров, Владимирской области.
Свариваете или паяете элементы?
Конечно же, мы применяем только точечную сварку. Так соединение получается надежней.
Стоимость замены элементов Li-ION аккумуляторов:
Стоимость работ составляет 300-500 рублей в зависимости от количества заменяемых элементов.
Стоимость самих элементов:
- 1,5 А*ч — 210 руб/шт
- 2,6 А*ч — 240 руб/шт
- 3,0 А*ч — 270 руб/шт
Средняя стоимость с учетом работ по замене элементов в батарее емкостью 1.3А*ч −1850 руб, с учетом установки элементов на 3,0 А*ч (тем самым увеличивая срок работы инструмента от аккумулятора).
ПОДРОБНЕЕ ПРО ПРОЦЕСС РЕМОНТА АККУМУЛЯТОРОВ
Ремонт аккумуляторов производится путем замены вышедших из строя элементов на аналогичные или элементы увеличенной емкости. Меняются ВСЕ элементы аккумуляторной батареи. Выборочная замена нецелесообразна, поскольку оставшиеся элементы будут иметь меньший ресурс, что приведет к необходимости повторного ремонта. В работе используют точечную сварку (чтобы не перегреть банку) и специальную никелевую ленту. Это позволяет получить качество сборки аналогичное заводскому.
Важно! Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит самому пытаться восстановить неисправный аккумулятор . Аккумуляторы взрывоопасны при неправильном обращении с ними. К тому же для правильной диагностики и ремонта аккумулятора необходимо оборудование, которого часто может не быть под рукой.
В нашем сервисном центре есть все необходимое для ремонта аккумуляторных батарей, что позволяет быстро и безопасно восстановить ваш аккумулятор. Мы используем только качественные и проверенные элементы питания LiitoKala.
Если же Вы все же намерены починить аккумулятор самостоятельно, рекомендуем следовать этой инструкции
Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта своими руками
Шуруповёрт – универсальный инструмент, подходящий для строительства, ремонта. Его преимущество – возможность работать от сети и аккумулятора одновременно, что позволяет использовать его как беспрерывно, так вдали от электросети. Для этого необходимо иметь исправный аккумулятор. Если ёмкость батареи существенно снизилась, её можно заменить или отремонтировать своими силами.
Причиной поломки аккумулятора шуруповерта могут быть механические повреждения или пересыхание электролита.
Диагностика неполадки
О проблемах с аккумулятором шуруповёрта свидетельствуют следующие сигналы:
- аккумулятор не реагирует на заряд;
- после полного заряда инструмент работает не более 10 минут.
Когда можно самостоятельно отремонтировать аккумулятор шуруповерта
Эксперты не рекомендуют пытаться отремонтировать аккумулятор шуруповёрта, если:
- на корпусе присутствуют механические повреждения;
- есть вероятность, что АКБ контактировал с водой;
- произошло полное пересыхание электролита в банках.
Подготовка к ремонту
Для ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками потребуется подготовить следующий инструмент, материалы:
- новые элементы питания;
- флюс, паяльник, олово для соединения новых банок в единую цепь;
- мультиметр;
- отвёртка;
- длинногубцы;
- изолента.
Этапы ремонта
Чтобы починить аккумулятор шуруповёрта, необходимо последовательно пройти несколько этапов:
Разборка корпуса
Корпус большинства аккумуляторов легко разбирается. Он состоит из двух частей, которые скреплены шурупами или клеем. Главное при разборке – не повредить корпус. Иногда для расклинивания следует взять нож, пройтись лезвием по периметру, удаляя заводской клей.
Сборка АКБ после ремонта осуществляется в обратном порядке. Рекомендуется проверить силу крепления – выпадение батареи из слота может привести к деформации, невозможности дальнейшего использования.
Результат разборки корпуса АКБ.
Первичный осмотр
Аккумулятор состоит из последовательно соединённых ячеек. Один неисправный элемент может существенно ухудшить работоспособность всего АКБ. Важно – найти и заменить слабое звено.
Поиск вышедшей из строя банки осуществляется после полной зарядки. ИП извлекаются из корпуса для обеспечения свободного доступа к соединительным контактам. Далее, мультиметром замеряется напряжение на каждой банке. Для удобства составляется схема ИП, где фиксируются полученные данные. Также допускается маркировка непосредственно на ячейках.
Для NiCd ЭП напряжение в ячейке должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для LiIon – 3,6 – 3,8 В.
После диагностики аккумулятор собирается, осуществляется его разрядка. По завершении блок повторно разбирается, проводиться контрольный замер. Существенная разница в напряжении банок – 0,5 – 0,7 В. Элементы, где выявлены такие показатели, негативно влияют на работу источника питания, подлежат замене.
Замена дефектных ячеек
При ремонте аккумулятора шуруповерта целесообразно устанавливать новые банки, а не восстанавливать повреждённые. Восстановленные элементы не гарантируют длительную беспроблемную работу, могут привести к ускоренной деградации целых ИП. Купить новые элементы питания можно в специализированных магазинах, на радиорынке, популярных маркетплейсах, специализированных форумах. Иногда можно воспользоваться донорами с вышедшей из строя техники. Новые элементы должны соответствовать по габаритам и показателям тока, рекомендуемым производителем.
Процесс замены отработанных банок прост, достаточно иметь начальные навыки пайки. Для начала следует отрезать неисправный элемент от соединительной пластины. Пластина будет использоваться для подключения новой банки, поэтому делать это следует аккуратно.
Замена банок с соблюдением полярности.
При установке новой батареи необходимо соблюдать полярность. Для этого батарея располагается в корпусе с соблюдением выводов с маркировкой плюс и минус. Для надёжного крепления используется изолента.
Пайка выводов к соединительной пластине должна выполняться быстро. Таким образом, исключается перегрев аккумулятора, что может него испортить.
Прогонка отремонтированной аккумуляторной батареи
После ремонта потенциал в новых и старых банках аккумулятора шуруповерта будет разным. Его необходимо уравнять. Для этого отремонтированный АКБ ставится на длительную зарядку, например, в течение суток. Далее, он остывает в течение аналогичного времени. После этого выполняется контрольный замер напряжения на всех элементах. В результате показатель на каждой банке должен быть схожим, например, для никель-кадмиевых элементов быть в пределах 1,2 – 1,3 В. Следующий этап полная разрядка шуруповерта.
Для вывода отремонтированного АКБ на рабочую мощность рекомендуется повторить процедуру два-три раза. Это поможет продлить срок службы аккумулятора.
Перестройка под литий-ионный источник питания
LiIon источник питания, по сравнению с никель-кадмиевым, обладает лучшими потребительскими свойствами. Такой АКБ легче, устойчив к глубокому переразряду, имеет большую ёмкость, меньшее время зарядки. Если владелец планирует замену батареи в домашних условиях, ему придётся учитывать ряд особенностей.
Для восстановления можно использовать как новые элементы питания, так и старые, например, из сломанного ноутбука.
Использование литий-ионного аккумулятора требует установки контроллера, который ограничивает подачу заряда в банки. При отсутствии данного элемента ИП быстро выйдет из строя.
Паять LiIon АКБ нельзя. Соединение осуществляется контактной сваркой (выполнить ремонт аккумуляторов для шуруповерта таким способом дома практически невозможно) либо никелированной лентой. Выходы рекомендуется делать потолще, изолировать их термоусадочной плёнкой.
Замена банок на литий-ионный источник питания.
Замена никель-кадмиевых батарей
Большинство недорогих шуруповёртов комплектуются никель-кадмиевой батареей. Такой АКБ способен работать при низких температурах без просадки ёмкости, выдерживает более тысячи циклов зарядки-разрядки. При этом батарея состоит из токсичных материалов, не переносит глубокого разряда. Для замены достаточно приобрести новые банки (не рекомендуется использовать б/у), открыть корпус, провести замену.
Если падение ёмкости АКБ вызвано эффектом памяти, для устранения проблемы не нужно менять элементы питания, достаточно, когда ИП заряжается, подать ток большего импульса, чем рекомендует производитель.
Ремонт аккумулятора шуруповерта – технически сложная процедура, требующая определённых навыков. Если владелец не уверен в силах, рекомендуется доверить восстановление АКБ специалистам.
Можно ли восстановить аккумулятор шуруповерта? 4 метода
Восстановить аккумулятор шуруповёрта можно своими силами. Вы сэкономите до 30% от общей стоимости вашего инструмента, если проследуете этой инструкции.
Руководство поможет восстановить автономность любых моделей шуруповёртов (18 вольт, Макита 12 вольт, Макита 14.4, Метабо, Хитачи, iMax B6 и так далее) с батареями типа Ni-Cd (NiCd), Ni-MH и Li-Ion. Следует внимательно отнестись к рекомендациям и уточнениям относительно разных конструкций электроинструмента.
Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?
1. Большинство элементов питания в электроинструменте имеет одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение компактных ячеек).
2. Необходимо обращать внимание на тип АКБ (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и ёмкость (в мАч).
3. При разборке блока аккумуляторов нужно отслеживать полярность (+/-) соединений.
4. От перегрева «банки» защищены термистором с припаянным резистором.
5. Восстановить элемент питания типа Li-Ion невозможно (как определить его исправность, смотрите ниже).
Определяем неисправность аккумулятора шуруповёрта
1. Зарядите АКБ до полного уровня, снимите с зарядки и разберите для доступа к ячейкам.
2. С помощью мультиметра измеряем напряжение (в режиме DCV) каждой ячейки (батареи).
3. В исправном состоянии Ni-Cd и Ni-MH выдают 1.2-1.4 В, а Li-Ion — 3.6-3.8 В.
4. Соберите АКБ и разрядите её до явного замедления вращения шуруповёрта.
5. Вновь разберите и выполните замер — снижение напряжения до уровня 0.4-0.8 В говорит об износе такой ячейки.
Как восстановить аккумулятор шуруповёрта?
1. Полная замена АКБ на новый
Лучше всего выполнить замену аккумулятора — так вы получите большой запас ёмкости для продолжительной службы электроинструмента. В магазине вы найдёте полный набор АКБ для моделей от всевозможных производителей.
2. Частичная замена изношенных ячеек
Заменить каждую ячейку по отдельности будет экономически целесообразнее при наличии свободного времени. Здесь вам потребуется навык точечной сварки — спайка ячеек обычным паяльником может изменить их характеристики и испортить!
3. Устранение «эффекта памяти»
Если после полной зарядки шуруповёрт быстро расходует заряд аккумулятора и спустя время продолжает понемногу работать, то вы столкнулись с «эффектом памяти» Ni-Cd или Ni-MH.
Устранить «эффект памяти» в шуруповёрте поможет его калибровка (тренировка):
• зарядите до 100% (по возможности низким током);
• полностью разрядите инструмент подачей на вращение малой мощности длительное время;
• повторите 3-5 раз такую процедуру, и аккумулятор вернётся к жизни.
4. Экзотиеческий метод для профи
Аккумуляторы для шуруповёрта изнашиваются из-за потери вещества электролита — он просто выкипает при активном использовании электроинструментом. Разрезав пластины соединения и проделав отверстие в ячейке, можно долить химический состав. После герметизации корпуса АКБ вновь готов к работе.
Если вы знаете ещё способы, то напишите их в комментарии или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Ремонт аккумулятора шуруповёрта: как починить
В нашей мастерской появилось много удобного и многофункционального электроинструмента, без которого трудно обойтись. Шуруповерт – один из них. С ним не страшен никакой ремонт. Особенно удобен такой инструмент, который работает на автономном источнике питания – аккумуляторах. Зарядил заранее там, где есть электроэнергия, и целый день можешь работать в любом отдаленном от сети уголке.
Особенности видов аккумуляторов + (Видео)
Акб – это самая важная деталь в шуруповерте. Если инструмент стал плохо работать, то одной из причин является выход из строя аккумуляторов. Новый аккумуляторный блок стоит чуть меньше самого шуруповерта. И надо сделать серьезный выбор – покупать новый блок или новый инструмент. Не дешевое удовольствие.
Но, если это создал человек, то человек может и отремонтировать. Главное чтобы работала голова, и руки имели правильный исток. Своими руками можно сделать ремонт аккумуляторов, которые после этого проработают еще не один год.
Аккумуляторные батареи состоят из нескольких элементов. Они очень похожи на обычные батарейки, но могут заряжаться. Число циклов заряда определяет основную цену элементов. По видам материала аккумуляторные элементы делятся на:
- никель-кадмиевые;
- литий — ионные;
- никель — металл – гидридные.
В списке они расположены по частоте применения. Никель – кадмиевые элементы (Ni-Cd) наиболее часто встречаются в шуруповертах разных марок. Это объясняется сравнительной дешевизной. Но они имеют низкое отдаваемое напряжение и число циклов заряда – разряда тоже низкое. Напряжение на одном таком аккумуляторе около 1.2 В. Если шуруповерту для работы требуется 12 В, то батарея должна состоять не менее чем из 12 таких элементов.
Они долго хранятся в незаряженном состоянии и не боятся температур. Но уровень саморазряда заставляет часто заряжать батарею, что и является поводом выхода из строя. Экология производства таких аккумуляторов приемлема не в каждой стране мира, но, может быть, поэтому они и дешевле.
Литий – ионные (Li – Ion) аккумуляторы имеют лучшие показатели. Напряжение на отдельном экземпляре достигает 3.6 В. Высокая емкость заряда. Для работы инструмента достаточно четырех штук. Это очень радует руки, потому что инструмент надо и переносить, и держать в руках на любой высоте. Число циклов заряда высокое, но вот цена тоже не низкая. Зато батарея не имеет «памяти» к уровню заряда. И саморазряд небольшой. Словом, все хорошо кроме цены.
Никель – металл – гидридные (Ni – MH) аккумуляторы имеют почти все недостатки предыдущих марок. При качестве никель – кадмиевых элементов их цена равна стоимости литий – ионных. Применение на практике очень низкое там, где есть низкие температуры. Низкие температуры выводят из строя сразу всю батарею.
Отремонтировать батарею аккумуляторов своими руками можно, но это не означает, что можно отремонтировать один элемент. Один элемент можно попытаться восстановить, а если восстановление не помогает, то его надо просто заменить. Заменить можно вообще все элементы батареи. Это самый лучший вариант – купить новые элементы и сделать замену. Но это не всегда быстро, а инструмент нужен сейчас.
Определение неисправности
Неисправность батареи может прятаться в каком-то одном элементе или в нескольких. Редко выходят из строя сразу все. Это и дает надежду на возможность починить инструмент. Чтобы отыскать неисправный элемент потребуется любой мультиметр, который должен быть в мастерской обязательно и автомобильная лампочка мощностью около 20 Вт.
Заряжаем батарею положенное время, затем нагружаем ее на лампочку. Пока лампочка светится – прибором выбираем те аккумуляторы, на которых напряжение будет самым низким. Скорее всего, они и являются причиной выхода из строя. Для более точной диагностики эти элементы надо выпаять из батареи.
Батарея спаянная, а вернее сварена с помощью соединительных пластин методом точечной сварки. Надо аккуратно бокорезами или другим подходящим инструментом оторвать пластины.
На отсоединенных элементах проверяем амперметром того же мультиметра ток прямого замыкания. Просто замыкаем «+» и «-» щупами прибора. Ток на неисправном аккумуляторе будет заметно меньше, чем на остальных.
В чем криминал такого явления? Дело в том, что «плохой» элемент не дает возможность нормально заряжать другие. Он становится своеобразным сопротивлением на пути тока, и вся батарея становится незаряженной до нужного значения. Через некоторое время из-за постоянного низкого уровня заряда она выйдет вся из строя.
Восстановление элементов — реальность
Эффект «памяти» аккумулятора имеет много толкований, но смысл этого явления заключается в том, что элемент с каждой зарядкой снижает емкость заряда. Восстановить отдельный аккумулятор, значит восстановить работоспособность всей батареи.
Способы восстановления разные, но не все дают результат. Часто помогает многоразовый цикл заряда – разряда. Отдельный элемент заряжают, а потом разряжают на лампочку. После полного разряда повторяют заряд. Эту манипуляцию выполняют до тех пор, пока элемент не начнет набирать достаточную емкость заряда. Если же такого не происходит – его утилизируют, а проще – выбрасывают.
Иногда специалисты применяют метод шоковой зарядки. На безнадежный элемент, который не откликнулся на восстановительные меры, подают не 1.2 В, а все 12 В. Такая шоковая встряска иногда приносит результат. Это еще одна попытка перед окончательным выбросом.
Интересны методы восстановления неспециалистов. Они, конечно, похожи на шаманство, но тоже существуют. Относятся они только к Ni-Cd образцам. Предлагается элемент положить в морозилку на 1 час, а потом положить его в полиэтиленовый пакетик и просто постучать по нему каким-нибудь предметом. Если выбрасывать жалко – пробуйте.
Ремонт и замена своими руками
Когда все методы восстановления не принесли успеха, а отбракованные элементы ушли в небытие, необходимо подыскать им замену. Идеальной заменой будет новый элемент или комплект элементов, но из-за отсутствия таковых можно подобрать живой элемент из другой отслужившей батареи. Отобрать его можно тем же методом, каким отбраковывают элемент из батареи.
Замена на элемент бывший в употреблении не так неразумна, как кажется. Если взять новый элемент, то его качества могут затеряться на фоне старой батареи, а старый живой элемент будет работать в равных условиях.
Пайка – самый сложный момент + (Видео)
На заводе аккумуляторы сваривают точечной сваркой. Но не в каждой домашней мастерской она есть. Ходят упорные мнения, что воздействия высокой температуры на элементы выводят их из строя. Мнения есть, но доказательств тому нет. Поэтому соединить элементы в батарею можно методом обычной пайки. Метод проверялся и на li ion аккумуляторах.
Для этого берется электрический паяльник мощностью 40 – 60 Вт, флюс для пайки никеля или тот, который есть и полоски нетолстой жести. Из жести изготавливаются соединители.
Перед сборкой необходимо залудить все контактные места аккумуляторов и соединительные пластины. Затем накладываем пластину на контакт и прижимаем паяльником. Мощный паяльник может быстро спаять луженый слой. Для этого достаточно доли секунды.
Проверяем пайку на физический разрыв. Подобным образом надо перепаять следующие контакты. Ничего сложного в этом процессе нет. Нужна определенная аккуратность и навык, чтобы сделать все самому. После пайки протираем все места спиртом, чтобы удалить остатки флюса, собираем батарею в корпус и ставим на зарядку. После полной зарядки делаем полную разрядку для выравнивания элементов и батарея готова к использованию.
Правильная эксплуатация экономит ваш бюджет + (Видео)
Правило эксплуатации одно – поддерживать батарею в рабочем состоянии. Раз в месяц полностью ее заряжать и разряжать, имитируя работу шуруповерта – многократно включать его и выключать. Хотя бы на холостом ходу. Вот и вся хитрость.