Как Сделать Регулятор Напряжения Для Зарядного Устройства
Зарядное устройство это тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. Реле Р1 и Р2 любые на напряжение 9-12 В и контактами, рассчитанными на коммутируемый ток 1 А. Р3 на напряжение 9-12 В и ток коммутации 10 А, к примеру РП-21-003.
Аккумулятор в автомобиле заряжается от электронного генератора. Если конечно желание и маленьком радиолюбительском опыте авто зарядное устройство делают своими сотрудниками. Зарядить аккумулятор можно даже с использованием 1-го массивного диодика и обогревателя.
В Вебе бывают технические решения, как сделать зарядное устройство для авто аккумов из блока питания компьютера. А просто взять компьютерный блок питания и слепо следовать аннотации по переделке его в зарядное устройство для авто аккума маловероятно приведет к хорошему результату.
Если для повторении этой схемы зарядного устройства у Вас практически ничем не радиотехнического опыта, то конечно вариант собрать более ординарную схему зарядного устройства, работающего аналогично. В противоположность приведенной электронной схемы, тут нет функции автоматического отключения при рабочий вариант зарядке аккума.
Схема обычного устройства для зарядки аккума на конденсаторах
Фактически это законченный вариант зарядного устройства, можно подключить после диодного моста для зарядки аккумулятор и зарядить его, но надежность таковой схемы зарядного устройства очень низкая. При правильном подключении реле срабатывает, контакты К3.1 замыкаются, и аккумулятор подключается к схеме зарядки. Ее довольно включить в разрыв проводов, при помощи которых аккумулятор подключается к
зарядному устройству
. Благодаря наличию переключателя S3, при зарядке аккума можно держать под контролем не только лишь величину тока зарядки, да и напряжение.
зарядное устройство
не подключено к электросети, то вольтметр покажет напряжение аккума, а когда идет зарядка аккума, то напряжение зарядки. R17 шунтирует головку работая в режиме измерения тока, а R18 служит делителем при измерении напряжения.
Шкала вольтметра и амперметра зарядного устройства
Как напряжение зарядки превзойдет 19 В, транзистор закроется, реле отпустит контакты К2.1 и подача напряжения на зарядное устройство стопроцентно закончится. Что остается сделать нашему клиенту детали
зарядного устройства
расположены в корпусе миллиамперметра В3-38, из которого удалено что остается
сделать
нашему клиенту его содержимое, не считая стрелочного устройства.
Интегральная схема блока автоматики зарядного устройства
Силовой трансформатор ТН61-220 закреплен на 4 винтах М4 на дюралевой пластинке шириной 2 мм, пластинка следом прикреплена винтами М3 к нижним уголкам корпуса. Конденсаторы и реле подключены к остальной схеме зарядного устройства через разъем (на фото выше голубой), что облегчило доступ к другим элементам в процессе монтажа.
Регулятор по току для зарядных устройств
Вот схема: Вот интегральная схема: Тоже самое видео снято .
Ограничитель тока.Для зарядного устройства
Ограничитель тока.Для зарядного устройства 15В 10А #1 силка на пеатку .
Силовые диоды зарядного устройства закреплены с применением 2-ух прижимающих планок к радиатору снутри корпуса. На фото вид зарядного устройства для аккумов с правой стороны. Схема автоматического регулирования и защиты от неверного подключения аккума к зарядному устройству спаяна на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.
Проверка схемы отключения аккума при рабочей его зарядке
На провода для подключения авто аккума к зарядному устройству что установлены зажимы типа крокодил, а вдобавок разрезные наконечники. К электронной сети зарядное устройство подключается при помощи универсального шнура с вилкой и розеткой, как применяется для подключения компов, оргтехники и других электроприборов.
Для его переключения применены контакты К1.4.5 реле Р1. Когда идет зарядка главным током светодиод светит желтоватым светом, а при переключении в режим подзарядки аккума – зеленоватым. Тем ни менее лучше подстраховаться и перед установкой в корпус, схему автоматического регулирования и защиты АЗУ проверить и настроить.
После монтажа всех деталей на интегральную схему необходимо подать от блока питания питающее напряжение величиной 12-15 В на общий провод (минус) и вывод 17 микросхемы DA1 (плюс). Описание механизма работы схемы решил начать с более обычной части схемы, к в которой требуется не предъявляются строгие нормы по напряжению срабатывания.
В данной схеме операционный усилитель включен без связи с клиентами, работая в режиме компаратора – сопоставления входных напряжений. Потому и величина напряжения на выводе 7 тоже будет соответственно поменяются. При подключения аккума к ОЗУ напряжения на выводе 6 снова установится равным 6,75 В, а на выводе 7 будет меньше и схема начнет работать как правило. Для проверки работы схемы довольно изменять напряжение на блоке питания от 12 до 20 В и подключив вольтметр заместо реле Р2 следить его показания.
Провода для подключения АЗУ к клеммам аккума и сети
Предложенная обычная схема для зарядки аккумов просто приспосабливается для зарядки аккумов на напряжение 6 В либо 24 В. Довольно сменять реле Р1 на соответственное напряжение. Если аккумулятор имеет пробки для заливки кислоты, то нашему клиенту остается пробки необходимо вывернуть, с целью образующиеся при зарядке в аккуме газы могли свободно выходить. Если переключатель S3 находится в нижнем положении, то стрелка устройства на зарядном устройстве сходу покажет напряжение, которое выдает аккумулятор.
Другими словами, если аккумулятор имеет емкость 50 ампер часов и заряжен на одну вторую, то в 1-ый момент заряда можно установить ток 25 Но и дополнительно с каждой минуткой его уменьшать, прямо до нуля при рабочий вариант зарядке. На таком принципе работают некие автоматические зарядные устройства, дозволяющие всего в течение нескольких часов вполне зарядить аккумулятор автомобильный.
Данный АМЗУ используется на всех зарядных устройствах для зарядки 12 вольтовых #свинцово-кислотных #аккумов. Схема содержит как в кинотеатре обычных доступных деталей, и просто воспроизводится без помощи других своими руками. Зарядное устройство способно заряжать батареи током до 10А, ну и дополнительно будет служить регулируемым источником питания для разных бытовых устройств.
Вот только одна схема, обычного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумов. Вышла фактически безупречная схема зарядного устройства для аккумов, не имеющая недочетов. Ну и необходимость в таком зарядном устройстве не возникнет, если зарядить аккумулятор заранее. Большая часть простых схем зарядных устройств выстроено соблюдая принцип регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах по другому массивных транзисторах.
Схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками
Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.
Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.
Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).
Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.
Затем, нужно собрать регулируемый стабилизатор тока или ограничитель, чтобы была возможность выставить необходимый ток заряда.
Зарядник, можно сказать, получится автоматическим. Аккумулятор будет заряжаться до заданного напряжения стабильным током. По мере заряда сила тока будет падать, а в самом конце процесса сравняется с нулем.
Приступая к изготовлению устройства необходимо найти подходящий блок питания. Для этих целей подойдут блоки, в которых стоит ШИМ-контроллер TL494 либо его полноценный аналог K7500.
Когда нужный блок питания найден, необходимо его проверить. Для запуска блока нужно соединить зеленый провод с любым из черных проводов.
Если блок запустился, нужно проверить напряжение на всех шинах. Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.
После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.
На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.
На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.
После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.
Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм. Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:
Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.
Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве. Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя. Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358. В корпусе этой микросхемы два элемента, но необходим только один из них.
Пару слов о работе ограничителя тока. В этой схеме операционный усилитель применяется в качестве компаратора, который сравнивает напряжение на резисторе с низким сопротивлением с опорным напряжением. Последнее задается при помощи стабилитрона. А регулируемый резистор теперь меняет это напряжение.
При изменении величины напряжения операционный усилитель постарается сгладить напряжение на входах и сделает это путем уменьшения или увеличения выходного напряжения. Тем самым «операционник» будет управлять полевым транзистором. Последний регулирует выходную нагрузку.
Полевой транзистор нужен мощный, поскольку через него будет проходить весь ток заряда. В примере используется IRFZ44, хотя можно использовать любой другой соответствующих параметров.
Транзистор обязательно устанавливается на теплоотвод, ведь при больших токах он будет хорошенько нагреваться. В этом примере транзистор просто прикреплен к корпусу блока питания.
Печатная плата была разведена на скорую руку , но получилось довольно неплохо.
Теперь остается соединить все по картинке и приступить к монтажу.
Напряжение выставлено в районе 14,5 В. Регулятор напряжения можно не выводить наружу. Для управления на передней панели имеется только регулятор тока заряда, да и вольтметр тоже не нужен, поскольку амперметр покажет все, что надо видеть при зарядке.
Амперметр можно взять советский аналоговый или цифровой.
Также на переднюю панель был выведен тумблер для запуска устройства и выходные клеммы. Теперь можно считать проект завершенным.
Получилось несложное в изготовлении и недорогое зарядное устройство, которое вы можете смело повторить сами.
Зарядное устройство для аккумуляторов, с установкой тока и напряжения заряда
1. Установка исходных данных.
Для правильной эксплуатации никель-металлогидридных аккумуляторов рекомендуется поддерживать рабочее напряжение на элементах в пределах 1,2…1,4 вольта, допускается предельное снижение до 0,9 вольта. Быструю зарядку NiMH элементов батарей рекомендуется проводить при напряжении 0,8…1,8 вольта, с величиной тока заряда в интервале 0,3…0,5С.
Рабочее напряжение для Li-ion аккумулятора 3,0. 3,7 вольта. Зарядку аккумулятора необходимо выполнять до предельного напряжения 4,2 вольта, с током заряда в интервале 0,1. 0,5С (до 450 mA при емкости аккумулятора 900 mAh).
Учитывая рекомендации, установим следующие характеристики изготовляемого ЗУ:
Выходное напряжение 1,3. 1,8 вольта (для NiMH аккумулятора).
Выходное напряжение 3,5. 4,2 вольта (для Li-ion аккумулятора).
Выходной ток (регулируемый) – 100. 400 mA (…900 mA).
Входное напряжение — 9. 12 вольт.
Входной ток — 400 mA (1000 mA).
3. Схема зарядного устройства.
Схема ЗУ проста в изготовлении и наладке, не имеет дефицитных и дорогих деталей. Устройство позволяет заряжать различные аккумуляторы стабильным, заранее установленным, током. А также, до начала зарядки, можно установить предельное напряжение, выше которого оно не поднимется на клеммах аккумулятора, в течении всего процессе зарядки.
Изготовим ЗУ по схеме.
4. Описание работы схемы ЗУ.
Узел управления выходным током построен на силовом составном транзисторе VТ1. Максимальную величину выходного тока заряда ограничивает низкоомный резистор R7 (при номиналах деталей указанных на схеме и соответствующем по мощности блоке питания, максимальный ток заряда Li-ion аккумулятора достигает 1,2 А). При отсутствии резистора, необходимого сопротивления и мощности, его можно собрать из нескольких дешевых и распространённых резисторов. Например, в приведенной конструкции, трехваттный резистор R7 сопротивлением 3,4 Ом собран из двух последовательно соединенных групп, по три параллельно включенных резистора МЛТ-1 сопротивлением 5,1 Ом.
На транзисторе VТ2 и резисторах R5, R6 реализован стабилизатор и регулятор зарядного тока. Переменный резистор R6 включен параллельно ограничительному резистору R7 и является датчиком тока. Ток через резистор R6 пропорционален току через резистор R7, но благодаря соотношению сопротивлений имеет значительно меньшую величину, что позволяет управлять выходным током с помощью переменного резистора и транзистора малой мощности.
Под нагрузкой, на датчике тока появляется падение напряжения, пропорциональное проходящему току. При изменении тока зарядки, по различным причинам, соразмерно изменяется падение напряжения на R6 и соответственно управляющее напряжение на базе транзистора VТ2.
При увеличении напряжения на базе VТ2, увеличивается ток К-Э транзистора VT2, снижая напряжение на базе VТ1. При этом, силовой транзистор VT1 начинает закрываться, уменьшая зарядный ток аккумулятора. И наоборот, при уменьшении напряжения на базе VТ2, зарядный ток увеличивается. Таким образом, осуществляется автоматическая корректировка тока в нагрузке — стабилизация тока заряда.
Изменяя сопротивление резистора R6, мы можем установить необходимый ток заряда аккумулятора. После регулировки, происходят аналогичные процессы стабилизации вновь установленного тока.
Узел установки предельного напряжения выполнен на регулируемом стабилизаторе напряжения DA1 (TL431). Подбирая сопротивление резисторов R3 и R4, выбираем оптимальный диапазон регулирования напряжения. С помощью переменного резистора R4 устанавливаем предельное напряжение на выходе (до подключения аккумулятора к ЗУ).
Разъем Х3 используется для установки Li-ion аккумулятора от мобильного телефона. В разъем Х4 возможно установить аккумуляторы цилиндрической формы различной длины, с напряжением 1,2…1,4 вольта. Диоды VD1 и VD2 включены в цепь разъема X4, для понижения напряжения заряда аккумулятора до 1,3. 1,8 вольта и предотвращения разряда аккумуляторов при отключении ЗУ. С помощью выносных щупов с зажимом, можно подключить для зарядки нестандартный аккумулятор с рабочим напряжением до 6… 9 вольт.
5. Изготовление корпуса зарядного устройства
Для корпуса ЗУ используем пластмассовую крышку от старого реле, размерами 90 х 60 х 65 мм. Усиливаем корпус панелью из текстолита для установки разъемов. Сверлим необходимые крепежные отверстия.
6. Комплектуем корпус разъемами и изготовляем нестандартные элементы.
7. Собираем корпус с навесными элементами. На задней панели расположены разъемы — контрольный Х2 (внизу) и входной Х1для соединения с адаптером питания ЗУ. Наверху корпуса расположена панель для установки Li-ion аккумулятора.
8. На передней стороне ЗУ закреплены ложемент и контакты для установки цилиндрических аккумуляторов.