Приспособа для бензопилы для продольного распила бревен

Приспособа для бензопилы для продольного распила бревен

Приспособление для распиловки бревен бензопилой: учимся изготавливать своими руками

Огромное количество бытовых и производственных задач требуют распиловки деревянных бревен. Для этого создан целый арсенал вспомогательного оборудования, большая часть из которого стоит очень дорого, почему используется только в крайнем случае. Гораздо проще применять для этого бензопилу, для которой тоже изобретены всевозможные вспомогательные средства, в значительной мере упрощающие не только процесс заготовки дров, но и распускания бревен на доски даже без помощи стационарной пилорамы. В данной статье мы и поговорим о том, какими они бывают и что требуется для их самостоятельного изготовления.

Классификация приспособлений к бензопиле для распиловки бревен

В зависимости от того в каком направлении будет осуществляться распиловка, все существующие насадки для бензопилы делятся на 2 обширные группы:

  • для продольного распила леса;
  • для поперечных срезов.

Обе категории представляют целый ряд промышленных адаптеров, позволяющих получать доски и пиломатериалы требуемого размера, которые потом можно использовать для строительства или ремонта.

Когда в распоряжении нет заводских вариантов, единственный верный путь – изготовить их аналоги у себя дома.

Приспособление для бензопилы продольной распиловки своими руками

В его основу положена достаточно простая конструкция – обычная рамка, которая прикрепляется к направляющей с обеих сторон. Если делать крепления лишь с одной – точность распила будет нарушена, но это не помешает приспособить такие доски для постройки хозяйственных помещений или деревянных заборов. Рассмотрим поэтапно.

    1. Как и в другом случае, начинаем свою работу с чертежей. Они – основа фактического материала и источник правильного хода работы.
    2. Подыскиваем каркас для будущего устройства (им может стать обычная детская парта или же квадрат-труба). Желательно, чтобы поперечное сечение было не меньше 2 х 2 см, а то и несколько больше.
    3. Начинаем мастерить зажимные элементы. Их размер должен быть на уровне 0,5-0,6 м. Одна из торцевых сторон каждого из них должна стать основой для агрегации следующего механического узла – поперечины. Ее лучше всего приварить для большей надежности.
    4. В уже приваренной поперечине проделываются с помощью электродрели ряд отверстий пол болтовые стяжки. В ее центре должен быть небольшой выступ, чтобы можно было полноценно зажать шину.

    1. Сверху так же привариваем подобные крепления, фото которых Вы видите справа текста.
      О чем еще стоит позаботиться на этом этапе? Конструируя такие зажимы, желательно, чтобы высота шины была несколько меньше ширины болтовых креплений.
    2. Начинаем собирать опорную раму. Она не должна быть точной квадратной формы. В идеальном варианте ее длина – на 1 дм больше ширины.
    3. К ее двум сторонам в перпендикулярной плоскости необходимо прикрепить две конструктивные детали с длиной не менее 0,1 м. Такой размер определяется необходимостью их дополнения зажимами и стягивающими болтами. С этой целью снова при помощи дрели делается отверстие, а сами гайки привариваются в основе. Для эргономичности стоит подумать и о ручке, которую так же можно приварить из подручного металлического материала.
    4. Момент самой сборки, но и здесь должна быть четкость технологической концепции. Первым делом в пазовые элементы вставляются зажимы, после них – направляющая бензоинструмента, которая должна быть очень точно зафиксирована. Как выбрать правильное расстояние? Это уже регулируется сугубо индивидуально, в зависимости от того, материал с какой толщиной Вы хотите получить на выходе.

    Согласитесь, что такой ход действий очень простой, а самым сложным, на удивление, может оказаться неимение дома электросварки, на работе которой построен весь самодельный цикл.

    Делаем козлы для распиловки дров бензопилой самостоятельно

    Обработка древесины, цель которой – заготовить дрова на зиму, не может обходиться без всем известного приспособления – козла, который не только облегчает данную манипуляцию, но и позволяет производить ее самостоятельно без привлечения дополнительных человеческих ресурсов. Каждый уважающий себя домовладелец, сталкивающийся с такими моментами, просто обязан обзавестись таким «подсобником», что далеко не означает его покупку. Как и другие устройства, его можно сделать самостоятельно, а как – рассмотрим по порядку.

      • Составляем план работы с подробным чертежом, чтобы данный станок вышел геометрически правильным. Для упрощения предлагаем Вам ознакомиться с конструкцией, ведущие параметры которой уже рассчитаны и отмечены на фото снизу.

          • Подбираем прочные расходные материалы, среди которых:
            • деревянные брусья;
            • столбики из крепких пород дерева;
            • профиль из металла;
            • металлические трубы, пруты и прочее, что составляет группу «домашнего металлолома».

            Каждый из описанных способов, хоть и приведет к конечной цели, но все же имеет один весомый недостаток – отсутствие гарантий личной безопасности, поэтому об этом необходимо позаботиться дополнительно.

            Каретка к бензопиле для продольной распиловки. Купить или сделать самому?

            При наличии бензопилы всегда есть возможность обустроить с её помощью мини-лесопилку. Такой вариант вполне доступен для домашних мастеров, занимающихся переработкой древесины. Однако обычную бензопилу приходится постоянно удерживать навесу, от чего страдают и точность распиловки, и безопасность работающего. Не лучше ли оборудовать технику специальной кареткой, предназначенной и для продольной распиловки, и для групповой резки полуфабриката?

            Преимущества

            Наличие каретки для бензопилы позволяет:

            1. Минимизировать время, необходимое для установки и демонтажа переносной лесопилки.
            2. Облегчить управление пилой, поскольку для её перемещения будут применяться специальные направляющие.
            3. Иметь в распоряжении рабочую поверхность, которая не ржавеет, и не загрязняется отходами.
            4. Со временем модернизировать производство, увеличивая размеры каретки.
            5. Увеличить массу и размеры сечения перерабатываемого бревна, поскольку в каретке предусматривается привод перемещения заготовки.
            6. Повысить точность обработки, поскольку для продольного пиления с заданной точностью предусматриваются фиксирующие ограничители.
            7. Повысить безопасность оператора при загрузке бревна (увеличивается также его стабильность при резке).

            Ряд преимуществ имеют чисто потребительский характер: например, мини-лесопилку можно разбирать на фрагменты длиной не более метра, которые можно легко транспортировать в багажнике легкового автомобиля. В конструкции промышленных моделей предусматриваются также удобные транспортировочные ручки и устойчивые при работе бензопилы нижние опоры.

            Составные элементы

            Типовая конструкция каретки для бензопилы состоит из следующих частей:

            1. Опорной рамы с направляющими, которые собираются непосредственно на месте использования с применением стандартных секций.
            2. Системы автоматического контроля параметров деревообработки, в которую входят конечный выключатель, датчики контроля глубины реза, температурные детекторы, узлы измерения текущих вибраций инструмента и пр. Набор таких узлов у каждого из производителей кареток различен.
            3. Измерительные шкалы, устанавливаемые на направляющих.
            4. Двигатель перемещения каретки.

            Дополнительного обслуживания оборудование не требует.

            В качестве примера рассмотрим схему и возможности портативной лесопилки Logosol F2 Farmer с кареткой под бензопилу. Она предназначается для продольной распиловки брёвен диаметром до 60 см и собирается из стандартных секций длиной 1 м, которые изготавливаются из анодированного алюминия.

            Имеется два варианта привода:

            • Для бензопил с ручной подачей используется конструкция с 4-метровой направляющей, по которой производится вертикальное и горизонтальное перемещение каретки. Наиболее подходящим типом бензопилы для такой цепной пилорамы является Stihl MS391. Мощность двигателя — 3,3 кВт при массе 6,4 кг. Если использовать пилу большей мощности, например, Stihl MS661, то распиловка пойдёт ещё быстрее.
            • Для бензопил, которые оснащены функцией автоматической подачи, больше подойдёт Logosol Log Moulder. Это комплекс, включающий приводную каретку, имеющую возможность изменять производительность и скорость движения пильного плотна в зависимости от усилия сопротивления обрабатываемого материала. Установка применяется преимущественно для электрических пил, но может быть приспособлена и под бензиновые.

            Применение

            С помощью цепной каретки, входящей в состав мини-пилорамы, можно резать все виды древесины — от твёрдого дуба до сучковатой сосны. Точность установки параметров пиления задаётся оператором, а практически все модели цепных пил обеспечивают получение гладкой поверхности, которую в дальнейшем легко обрабатывать. Удаление опилок, которые образуются в процессе распиловки древесины, производится цепью пилы, а по окончании процесса доски могут быть окончательно очищены от отходов. Настройка каретки производится на расстояние 2 метра между брёвнами (для более длинных брёвен) или на 1 метр для более коротких фрагментов древесины, что подойдёт для разрезания фруктовых деревьев.

            Цепные мини-лесопилка с каретками модели F2 производятся ​​из прочного алюминиевого сплава, которые имеет защитное покрытие. Предельная масса лесоматериала, который может обрабатываться с применением этих кареток, составляет 1000 кг., при наибольшей длине обрабатываемого бревна 3800 мм. При необходимости работ с брёвнами большой длины рама может наращиваться однотипными фрагментами, которые доступны по дополнительному заказу. Также на раме или рядом с ней могут устанавливаться несколько подъёмников для брёвен, что позволяет обрабатывать длинные брёвна с высокой производительностью, и при сохранении всех параметров точности.

            Каретка для бензопилы своими руками. Чертежи

            Поскольку цена профессионально производимого оборудования (подобного тому, которое описано в предыдущем разделе), колеблется в пределах 2500…3000 долл. США, нетрудно прийти к заключению, что для продольного пиления лесоматериала можно изготовить и собственную конструкцию каретки.

            Сообразно размерам используемых бензопил, габариты каретки в сборе, а также её внешний вид представлены на рисунке.

            Изготовление и сборка каретки для бензопилы производится в следующей последовательности. Вначале к монтажу подготавливается двигатель привода. Для этого снимают шкив привода и устанавливают муфту включения, в результате получается готовая режущая головка. Под монтажную пластину двигателя необходимо изготовить опорный кронштейн. Изменением диаметра шкива можно управлять скоростью резания лесоматериала – до 2,5 раз быстрее, чем это допускается базовой частотой вращения двигателя. Для снижения температуры и исключения варианта заклинивания двигателя, его выходной вал шлифуют таким образом, чтобы звёздочка цепного привода без учёта габаритов центрального подшипника плотно прилегала к кронштейну.

            Наличие ременной передачи на валу, который приводит в движение цепь, обеспечивает защиту двигателя от вибрации и сотрясений, создаваемых цепью. Остаётся отрегулировать зацепление, чтобы получить правильную скорость цепи. Затем необходимо установить на приводной вал подшипники для более интенсивных условий эксплуатации, с повышенной несущей способностью.

            Делаем каретку для бензопилы своими руками

            Большинство ремонтно-строительных работ по дому требует наличия необходимых материалов. Приобрести доски или брус нужного размера — не проблема, но иногда бывает нужен пиломатериал определенного размера. Часто требуются планки из той или иной породы дерева, нестандартной толщины или ширины. Наконец, просто имеется несколько бревен, из которых надо напилить доски. Решить подобные проблемы возможно, понадобится только каретка для бензопилы, созданная своими руками.

            Это нехитрое приспособление позволяет делать лафет, брус или доски нужной толщины из бревен любого вида. Особенно ценно такое приспособление тем, что дает возможность переработать нестандартные бревна — короткие, неровные или сильно искривленные. Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

            Конструктивные особенности самодельной каретки

            Каретка для бензопилы представляет собой прямые и ровные направляющие, по которым инструмент подается на обрабатываемый материал. Для получения прямого реза с заданными параметрами, пила жестко фиксируется на подвижной платформе, которая, собственно, и называется кареткой. Наиболее распространенный состав комплекта включает в себя:

            • направляющие. Их роль обычно выполняют рельсы, швеллера, двутавры. Неплохой вариант решения проблемы — использование дюралюминиевой приставной лестницы;
            • каретка, представляющая собой род тележки, перемещающейся по направляющим. На ней имеется захват или опорная площадка для фиксации бензопилы. Есть конструкции, в которых жестко фиксируется только рама, а сам двигатель лишь опирается на специальную подставку;
            • приспособление для настройки толщины пиломатериала. Изменяет высоту подъема режущего органа бензопилы, что позволяет быстро и точно установить нужную толщину пиления;
            • двигатель подачи тележки. Этот элемент не обязателен, поскольку больших объемов работ на подобных устройствах не выполняют. Кроме того, механизированная подача требует установки концевых выключателей и прочей аппаратуры управления. Однако, многие пользователи предпочитают устанавливать механизм для получения ровного режима пиления, улучшающего качество досок.

            Существуют и более простые конструкции каретки, представляющие собой жестко закрепленную бензопилу и ограничительную рамку. Материал подается на движущуюся цепь, а рамка калибрует толщину полученной доски. Такой вид каретки используется редко, так как подавать тяжелые бревна вручную крайне сложно, а полученные результаты не отличаются ровной и прямой поверхностью. Оптимальный вариант — подача инструмента на закрепленное неподвижно бревно.

            Важно! При использовании такого способа не требуется много места — длина направляющих каретки должна лишь немного превосходить размер заготовки.

            Необходимые инструменты

            Для изготовление каретки своими руками потребуются следующие инструменты:

            • болгарка с отрезным кругом по металлу;
            • электродрель или сверлильный станок с набором сверл по металлу;
            • сварочный инвертор с набором электродов;
            • измерительные инструменты — рулетка, линейка, угольник;
            • металлические трубы прямоугольного или квадратного сечения;
            • листовой металл толщиной 3-5 мм.

            В зависимости от сложности конструкции каретки могут потребоваться и другие материалы. В приведенном списке намеренно не указан материал для направляющих, поскольку выбор обусловлен возможностями владельца. Кроме этого, для подачи каретки нужны колеса специальной формы, которые обычно заказывают в специализированных мастерских или приобретают в готовом виде. Чаще всего сначала изготавливают именно тележку, свободно перемещающуюся по направляющим.

            Как правильно сделать своими руками – пошаговая инструкция

            Для изготовления каретки необходимо выполнить следующие действия:

            • создать рабочий чертеж устройства, указав все необходимые размеры. Рисунок 3 – Чертеж пильной каретки

            По нему составляется спецификация на все материалы, соединения, дополнительные элементы сборки. При создании чертежа каретки учитываются предполагаемые объемы работ, размеры заготовок, марка бензопилы, а также возможности и предпочтения владельца;

            Описанный вариант не является единственно возможной конструкцией. Могут быть использованы другие способы подачи инструмента, крепления бензопилы или бревен. Выбор оптимальной методики является прерогативой владельца.

            Виды пиломатериалов

            Для того, чтобы эффективно пользоваться кареткой, необходимо знать приемы изготовления того или иного типа пиломатериала. Существуют следующие разновидности:

            • лафет (двухкантный брус). Это бревно, с двух сторон которого снят горбыль. В результате появляются две параллельные площадки с противоположных сторон;
            • брус. Это толстая балка прямоугольного сечения, полученная из лафета после обрезки боковых сторон;
            • доска. Плоская планка, полученная путем продольного пиления бревна. Ее толщина достигает 100 мм, материал свыше этой толщины считается брусом (или лафетом). Бывает необрезная и обрезная доска, полученные соответственно из бревна или из бруса.

            Применение бензопилы для продольного распила

            Рассмотрим технологию изготовления этих пиломатериалов с помощью каретки:

            1. Лафет делается путем последовательной обрезки противоположных сторон. Сначала отрезают горбыль сверху до получения плоской ровной поверхности. Затем бревно переворачивают, укладывают на ровную срезанную пласть, и повторяют операцию с противоположной стороны.
            2. Брус изготавливают путем последовательного удаления горбыля. Сначала делают лафет, затем подобным способом удаляют горбыль с боковых сторон. Важно проследить за перпендикулярностью сторон по отношению друг к другу.
            3. Необрезная доска делается из неошкуренного бревна (с неудаленной корой). Наиболее удобный способ — удаление горбыля, укладка бревна на полученную ровную пласть и последовательная нарезка досок нужной толщины. После каждого прохода пила опускается на толщину доски плюс толщину пропила цепи.
            4. Для изготовления обрезной доски сначала делают лафет, затем с одной из боковых сторон срезают горбыль и укладывают полученный трехкантный брус на среднюю пласть. После этого последовательно срезают доски, боковые поверхности которых будут параллельны, а ширина всех досок — одинаковой.

            При наличии определенного опыта и навыков можно выпиливать пазы, четверти и прочие продольные формы рельефа. Для этого надо располагать заготовку с учетом вылета пильной рамы и глубины захода цепи в материал. Подобные работы достаточно сложны, требуют точности и достаточной ширины опорной площадки.

            Важно! Если производится обработка невысушенных бревен, изготовление точных видов пиломатериала нецелесообразно, поскольку во время сушки линейные размеры древесины значительно меняются.

            Техника безопасности

            Бензопила — опасный инструмент, требующий осторожности и внимательности. Использование дополнительных приспособлений значительно увеличивает риск, поскольку при пилении режущий инструмент не виден, что усыпляет бдительность неопытного работника. Необходимо обеспечить полную безопасность при перемещении каретки, установить все рукоятки на достаточном расстоянии от движущейся цепи. Кроме этого, надо соблюдать все стандартные требования безопасности при работе с бензопилой:

            • работать только исправной бензопилой;
            • не производить заправку топливом во время работы инструмента;
            • заправку бензопилы топливом производить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении;
            • не курить во время заправки и работы;
            • переносить бензопилу только после полной остановки в чехле;
            • заглохшую бензопилу заводить только после извлечения из пропила;
            • следить за действиями помощников, чтобы случайно их не травмировать;
            • использовать средства индивидуальной защиты — очки, перчатки, наушники.

            Требования несложные, но позволяющие сохранить здоровье и трудоспособность себе и своим помощникам.

            Каретка для бензопилы, созданная своими руками, значительно расширяет возможности инструмента. Появляется возможность изготавливать разные виды пиломатериалов, повышается точность и аккуратность работ. Однако, вместе с этим возрастает опасность использования инструмента. Все самодельные каретки и другие устройства представляют собой группу риска, поэтому людям без должного опыта и навыков браться за изготовление подобных приспособлений не рекомендуется.

            Надо правильно оценивать свои возможности и уровень знаний, степень опасности и ответственности таких работ. Если пользователь имеет достаточную подготовку и опыт, процесс изготовления каретки не займет много времени и позволит ему получить полезное и удобное приспособление.

            Читайте также  Регулировка карбюратора бензопилы husqvarna 137
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]