Монтировка XXI века
Шиномонтаж? Эвакуатор? Не смешите: ничего этого и в помине не было, не говоря о мобильниках, чтобы вызвать помощь. Сегодня другое дело: бескамерные шины спускают воздух реже, не так быстро, шиномонтажных мастерских полно… Впрочем, вдали от федеральных трасс, да еще для грузовиков, их и сегодня не густо. И что же? По-прежнему кувалда, мат и монтировка?
Спасибо добрым людям, просветили: прогресс затронул не только IT-сферу, появились и весьма эффективные и оригинальные решения проблемы разборки-сборки колес (в том числе грузовых), сберегающие не только силы, но и борт обода. А ругаться, держа в руках блестящий инструментарий, совсем не хочется, да и повода больше нет!
Итак, что же предлагает в XXI веке фирма GAITHER? Это, прежде всего, наборы Bead Saver System (в буквальном переводе, кстати, «хранитель борта»), позволяющие легко справиться с покрышками размерностью от 17,5 до 24,5 дюймов и напоминающие внешним видом увеличенный хирургический инструментарий. Да их детали и выполнены из высококачественной стали, ибо только прочный и длинный рычаг с правильной точкой опоры способен, как известно, на куда большее, чем разборка колес. Именно хитрые шарнирные опоры, вспомогательные проставки и позволяют обойтись без прищемленных случайно пальцев и поврежденных ободов, притом не надрываясь. (Советую, кстати, посмотреть видео, на котором с делом легко справляется изящная девушка.)
Тем не менее принципиально ничего нового в технологии разбортовки и демонтажа шин, на первый взгляд, будто бы нет. Но не спешите с выводами. Кроме упомянутых наборов, таких как стандартный 12880М, более универсальный 12880Е и облегченный MiniKit и J1, появились и более оригинальные узко специализированные приспособления.
Например, механический отбортовыватель BEAD VICE BV-04 работает по принципу винтового съемника, так что древний способ наехать на колесо или поднять машину на домкрате, уперев его в шину (не повторять — опасно!) можно забыть. Планка приспособления просто крепится в одно из отверстий обода, а потом надо просто крутить гаечным ключом винт своеобразной струбцины, легко отрывая даже самую прикипевшую покрышку. Кстати, если нанести на край шины специальную жидкость Super Slick’EM 12904 той же фирмы, дело пойдет еще легче.
Можно, однако, обойтись и вовсе без усилий, если есть источник сжатого воздуха (обычное дело для автохозяйств да и тяжелых грузовиков). Тогда с помощью эжекторного приспособления Boa Constrictor BC-04 достаточно… откачать воздух из шины через вентиль, а остальное сделает атмосферное давление! Это уж совсем щадящая для любого, даже самого нежного алюминиевого обода процедура. Усилия при этом развиваются приличные: напомним, атмосфера давит с силой 1 кг на каждый квадратный САНТИМЕТР покрышки. Прикиньте площадь ее поверхности и получите несколько тонн!
Ладно, колесо разобрали и починили. Но как посадить отремонтированную бескамерную шину на диск? Портативный компрессор с такой задачей не справится, да и в шиномонтажных мастерских эта задача отнимает немало времени, особенно в случае современных низкопрофильных широких покрышек. Бывалые советуют налить внутрь немного бензина и чиркнуть спичкой… Что ж, если реакция хорошая, а брови не слишком густые… Нет, все равно не стоит, тем более что у GAITHER появилась великолепная и легкая… «базука» BEAD BAZOOKA™ , стреляющая сжатым воздухом.
Дело тут вот в чем. Через вентиль быстро прокачать большой объем воздуха не сможет никакой компрессор — слишком мало сечение трубочки. А «базука» представляет собой небольшой (6 или 9 л) ресивер со специальным быстродействующим клапаном и спусковым курком. С помощью любого компрессора (даже портативного!) можно не торопясь накачать в нее воздух до 8–10 бар и затем выстрелить им через специальное раздвоенное сопло в щель между ободом и шиной. Доля секунды, хлопок — и покрышка уже на месте! В комплекте к «базуке» предлагают беруши и защитные очки, но, честно говоря, это кажется излишним. Разве что пользоваться ею профессионально, а не от случая к случаю.
И вот мы подошли к главному: а для кого, собственно, разработаны вышеперечисленные инструменты? Тут не обойтись без упоминания цены вопроса. Итак, наборы монтировок и шарнирных упоров обойдутся от 22 до 40 тысяч рублей. Для водителя, пожалуй, дороговато, а вот для небольшого шиномонтажа или автохозяйства — в самый раз. Вспомним, что обычные электрифицированные шиномонтажные станки стоят 200–350 тысяч, требуют подводки электросети (тоже недешево для организации небольшой мастерской), и притом никак не окупятся, если только не обеспечить поток клиентов по методу О’Генри — посыпая трассу гвоздями и саморезами.
Что касается «базуки», то она стоит от 17,5 до 22,5 тысяч, но притом настолько эффективна, что найдет применение и в крупном шиномонтаже со специализированными станками. Заметим, что встроенная в некоторые из них пневмосистема посадки покрышек работает куда хуже, но притом… в разы дороже!
Монтажки для шиномонтажа
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 738 р.
Цена за ед. товара: 369 р. 426 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 376 р.
Цена за ед. товара: 1 344 р. 1517 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 416 р.
Цена за ед. товара: 208 р. 236 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 366 р.
Цена за ед. товара: 683 р. 771 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 052 р.
Цена за ед. товара: 526 р. 594 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 430 р.
Цена за ед. товара: 715 р. 823 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 118 р.
Цена за ед. товара: 1 059 р. 1172 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 568 р.
Цена за ед. товара: 784 р. 839 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 1 258 р.
Цена за ед. товара: 629 р. 713 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 664 р.
Цена за ед. товара: 332 р. 376 р.
- Рулетка TOPEX стальная лента 3 м x 19 мм магнит 2 кнопки паузы 27C343
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 2 032 р.
Цена за ед. товара: 1 016 р. 1105 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 2 шт.: 422 р.
Цена за ед. товара: 211 р. 243 р.
Кроме прочего инструмента у каждого велосипедиста, мото- и автовладельца должны быть монтажки. Они служат для того, чтобы снимать и надевать резину на колеса, не повредив при этом покрышку, обод и камеру. Данный инструмент представляет собой металлические бордировочные лопаточки разного размера и формы. Каждая монтажка для шиномонтажа имеет длинную рукоятку и загнутый наконечник, которым поддевается шина. Выбор подходящей производится в зависимости от вида транспорта и диаметра колес.
Ассортимент продукции
Съемник для клипс и пистонов обшивки дверей – предназначен для демонтажа дверных клипс вручную. На нашем сайте представлены съемники длиной от 23,5 до 50 см. Они подходят для извлечения дверных пистонов размером от 9,5 до 16 мм. К примеру, инструмент 50 см применяется для демонтажа клипс до 10 мм, а автомобильная монтажка 25 см – для пистонов до 16 мм.
Крюк для работы с резиновыми уплотнителями – используется для установки стекла в оконную раму или автомобиль. Любая монтажка изготавливается с изогнутой рабочей частью. Эта особенность конструкции вызвана тем, что инструментом приходится работать в труднодоступных местах.
Монтировка (усиленная) – предназначена для монтажа и демонтажа покрышек. Изготавливается из хромванадиевой стали методом холодной ковки с последующей термообработкой материала, поэтому такие изделия отличаются прочностью и износостойкостью. На нашем сайте представлены монтажки длиной от 40 до 75 см.
В данной рубрике можно приобрести комплекты съемников для клипс, состоящие из 5 предметов, и комплекты для демонтажа стекол, которые включают в себя 6 наименований. Подробная информация и цена представлены в карточке товара.
Успейте купить автомобильную монтажку в интернет-магазине «ВсеИнструменты.ру», пока товар есть в наличии. Для оформления заказа заполните форму на сайте.
Как сделать шиномонтаж своими руками
На трассе автомобилисты сталкиваются с различными неприятностями и поломками, одной из которых является пробитое колесо. Заменить его можно при наличии запаски, которая всегда должна быть в багажнике автомобиля, и набора необходимых инструментов. Произвести шиномонтаж своими руками иногда более выгодно, чем обращаться за подобной услугой на СТО. Помощь специалистов в таком вопросе нередко обходится в довольно кругленькую сумму, не говоря уже о сезонной замене резины, которая всегда сопровождается огромными очередями водителей, решивших сменить колёса в последний момент. Как сделать шиномонтаж своими руками, расскажем в этой статье.
Признаки пробитого колеса
Повреждение колеса автомобиля всегда сопровождается такими признаками, как:
- Резкое снижение скорости движения.
- Появление сторонних звуков.
- Заносы и рывки автомобиля на ровных участках трассы.
Пробитие колеса требует от водителя немедленной остановки автомобиля на обочине и проверки состояния шины. При её повреждении проводятся следующие действия:
- Выставляется первая передача и стояночный тормоз. Если автомобиль находится под уклоном, то одно колесо страхуется упором — камнем, бревном или «башмаком».
- Включить аварийный сигнал.
- Выставить предупреждающие знаки.
- Начать ручной шиномонтаж своими руками.
Меры предосторожности
Домашний шиномонтаж своими руками в основном проводится в гараже. Разбортировать и забортировать шину можно при помощи специальных инструментов — монтировок. Нередко шиномонтаж своими руками проводится с помощью стамесок. Использовать более тяжёлые инструменты нельзя — они могут повредить резину, камеру, обода и покрышки. Помимо обычных инструментов, можно использовать специальный станок для шиномонтажа, своими руками выполняемого.
Выполнять процедуру по замене колеса желательно на расстоянии от автомобиля, поскольку можно нанести повреждения кузову в случае срыва монтировки. Водитель также должен соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить травму в случае спружинивания инструментов.
Разбортировка колеса
Шиномонтаж своими руками начинается с разбортировки колеса.
- С обода колеса снимается один борт шины. Край резины аккуратно поддевается монтажкой и поддерживается отвёрткой во избежание соскальзывания обратно, после чего выводится за обод. Прежде чем приступать к работе, желательно смочить обод мыльной водой — это облегчит процесс снятия резины.
- На расстоянии 15–20 см вводится вторая монтировка и продвигается в сторону до полного снятия борта.
- Аналогичным образом снимается вторая сторона покрышки.
- Вытянутую резину снимают руками.
Установка новой шины
Шиномонтаж своими руками осуществляется после разбортировки колеса следующим образом:
- За борт заводится одна сторона обода.
- Между колесом и покрышкой размещается монтажная лопатка, при помощи которой за край колеса заводится часть борта.
- На расстоянии 10–15 см второй лопаткой вводится за закраину следующий участок покрышки.
- Первая лопатка устанавливается за второй и аналогичным образом проделывается весь процесс.
- Второй борт покрышки размещается в ободе аналогичным образом.
- Установленная шина в конце работ обязательно подкачивается.
Использование сырой резины или специальной клеевой заплатки позволяет осуществить ремонт шины после того, как будет проведён шиномонтаж своими руками. Ручной шиномонтажный станок значительно упрощает и ускоряет весь процесс замены резины. Шины не восстанавливают в том случае, если величина прокола превышает 12 мм.
Инструменты для шиномонтажа
Шиномонтаж своими руками можно проводить при помощи специального оборудования, оно продаётся в автомагазинах. Кроме того, можно самостоятельно изготовить нужный станок: в интернете представлено большое количество чертежей. Оборудование для шиномонтажа представляет собой оснащённую двумя рычагами конструкцию: один из них оснащён «собачкой» и стопором, а второй — неподвижный. Нажатие рычага позволяет легко и быстро снять резину с обода колеса.
Снимается резина при помощи диска со специальной шестерней. Её приводят во вращение баллонным ключом, что позволяет снять наброшенную на диск резину. Чтобы одеть резину, её необходим заправить под ролик. Весь процесс шиномонтажа редко занимает более 10 минут.
Создание шиномонтажного комплекта
Такой комплект состоит из двух частей: устройства отбивки борта и шиномонтажного станка. Нижняя рама выполняется из стальной трубы в виде буквы Н размерами 90 х 60 см. На расстоянии 30 см от края к перемычке приваривается под прямым углом труба диаметром 2 дюйма длиной порядка полутора метров. Сварной шов можно усилить прямоугольными треугольниками-косынками. Для крепления колеса на трубу надевается и приваривается старая ступица. Её высоту подбирают таким образом, чтобы колесо, положенное на неё, находилось на уровне пояса человека. Над баллоном труба должна возвышаться не более чем на 30 см и при этом не мешать работе. На небольшом расстоянии от ступицы приваривается кронштейн, которым будет крепиться устройство отбивки борта — его делают из стального листа толщиной 4–5 мм, в котором просверливается отверстие под болт.
На фото выше представлено устройство для отбивки борта колеса. Для его изготовления берут трубу большего диаметра, чтобы в неё можно было вставить длинный рычаг.
Для рычага используют стальную трубу длиной полтора метра, его наконечник изготавливают из стального прута диаметром 20 мм. Длина рычага может быть разнообразной и зависит от свободного места в гараже и силы рук. Наконечники для рычага делают либо при помощи болгарки с зачистным и лепестковым кругами, либо на токарном станке.
Полезные советы
Чем меньше угол, под которым к рычагу приваривается наконечник для забортовки, тем легче будет надеваться на диск резина колеса. Однако его не стоит делать слишком маленьким. Во время забортовки рычаг может поцарапать диск колеса, поэтому необходимо найти оптимальную величину угла.
Поскольку готовый станок для шиномонтажа отличается небольшим весом, его необходимо крепить к полу гаража. Сделать это можно при помощи саморезов, если полы деревянные, или же анкерных болтов, установленных в отверстия и залитых бетоном, если пол в гараже бетонный.
Для облегчения работы и снижения риска нанесения повреждений резине и дискам наконечники рычага и борт шины смазываются мыльным раствором. С аналогичной целью все колёса перед шиномонтажем тщательно моются и очищаются от грязи.
Переходники со шпильками позволяют работать с колёсами, которые отличаются от родных расстоянием и количеством отверстий для крепежей. Такие переходники можно сделать самостоятельно из металла толщиной в один сантиметр.
Осуществить шиномонтаж своими руками несложно, главное — иметь необходимые материалы и инструменты.