Мастер класс по гравировке по металлу

Мастер класс по гравировке по металлу

Художественная гравировка своими руками

Гравировка— это тонкий изящный узор, который особым образом при помощи специальных инструментов переносится навыбранный материал. Обычно это делают вспециальных мастерских, однако это совсем незначит, что сделать гравировку вдомашних условиях невозможно. Напротив, имея гравер инабор специальных боров для гравирования, сэтим справится даже ребенок.

Чем лучше сделать гравировку начасах, наручке, напластике?

Использовать гравировку можно практически налюбом материале— это впервую очередь зависит отвыбранной вами техники нанесения рисунка. Кпримеру, обычное гравирование при помощи дремеля наткани невозможно— алмазные буры непредназначены для этого материала. Однако слазерным гравером выможете перенести любой рисунок даже насамое тонкое полотно, при этом неповредив его.

Лазерная гравировка используется для рисования наабсолютно любой поверхности ичасто используется врекламных целях. Надписи слоготипами часто пишут нажетонах, ложках икубках.

Для ручной работы лазерное устройство также подходит, однако вбольшинстве случаев предпочтительней всеже механический дремель. Онболее легок восвоении, истоит вразы дешевле.

Как сделать гравировку наметалле?

Для того чтобы сделать красивую надпись натопоре, накортике или ноже, вам понадобится гравер соспециальным бором пометаллу. Существует несколько вариантов нанесения рисунка натакой материал— схимическим тонированием (чернением) ибез него.

Использование дополнительных химических веществ для тонирования или шлифования металла используют при механическом гравировании бормашиной или специальной фрезой. Авот работа слазерным инструментом этого нетребует— специфичное оплавливание иокрашивание металла здесь происходит при помощи лазера.

Гравировку поалюминию вдомашних условиях можно сделать ибез помощи специальных инструментов. Для работы сэтим металлом часто используют метод травления— специальную обработку при помощи химического раствора иэлектрического тока.

Лазер, гравер или электролит: что лучше выбрать?

При всем обилии техник чаще всего для гравировки своими руками используют механическую машинку— гравер. Она прекрасно подходит для того, чтобы подписать ручку «Паркер», сделать красивое обрамление зеркального полотна или сделать дарственную надпись наноже. Для этого достаточно знать, какую можно использовать насадку для конкретно взятого материала. Кпримеру, для гравировки наноже своими руками стоит использовать специальный бор пометаллу. Какая именно надпись будет навашем ноже, вызаранее определяете при помощи трафарета илиже переносите ееслиста бумаги.

Кроме механического воздействия выможете использовать для декорирования ножа химическое травление. Авот сделать гравировку назажигалке этим способом увас неполучится— предмет должен быть полностью погружен вэлектролит. Даивходе реакции нет гарантии, что невзорвется содержимое этого предмета (скорее наоборот). Поэтому при выборе, какую гравировку сделать, остановите свой выбор намеханической или лазерной модели.

Гравировка настекле своими руками: особенности работы вдомашних условиях

Гравировка настекле— это достаточно частый способ декорирования стеклянной мебели изеркал. При этом настеклянную поверхность наносятся тонкие ажурные рисунки, напоминающие изморозь. Впромышленных масштабах узоры назеркалах или наизделиях изстекла делаются про помощи лазерной фрезы. Бесспорно, они смотрятся весьма эффектно, особенно если предмет идет сподсветкой, однако имеют существенный минус— шаблонность. Если выхотите действительно оригинальное изделие изоргстекла, вооружитесь алмазным буром, серебряным порошком итерпением. Для красивого рисунка следует сначала нанести основные линии, посыпать ихпудрой изавершить рисунок, детализировав его.

Гравировка накоже своими руками

Нанести красивую витиеватую надпись наежедневник, обложку для паспорта или ремень можно вспециальной мастерской или сделать это самостоятельно. Однако для новичков сделать сложный узор будет крайне непросто— техника гравирования покоже требует точных движений игромадного запаса терпения. Поэтому прежде чем начинать сложную многогранную работу, стоит уделить внимание тренировкам. Так выможете овладеть мастерством управления специальными инструментами— ножами разной величины иразной степени заточки.

Искусную гравировку покоже выможете сочетать соштампированием итиснением— это ивыглядит очень эффектно, исмотрится органично. Однако стоит учитывать, что все эти техники подходят только для работы понатуральной коже— заменитель имеет более хрупкую инежную структуру.

Гравировка подереву своими руками

Такой вид декорирования дерева чаще всего делается при помощи гравера. Для работы вам понадобится специальный вид штихеля, пуансон, фреза, лазерный или механический гравер. Они имеют разную форму идиаметр, для нанесения линий разной толщины иглубины. Нанесение гравировки надеревянный предмет также требует определенной осторожности исобранности— даже работая страфаретом, страховки отнеосторожных движений увас небудет.

При работе подереву также очень важно правильно сделать забивку фона— она должна смаксимальной точностью передавать переход отсветлых оттенков кболее темным. Сделать это лучше при помощи бора средней толщины ибез лишнего нажима— так выполучите максимально правдоподобную картинку.

Гравировка накамне своими руками

Сделать гравюру накамне— дело очень кропотливое инепростое. Обычно это делают спомощью ТПУ (фрезерно-гравировальный станок). Внего вставляется специальная фреза, которая непрерывно вращаясь, делает вкамне желаемый рисунок.

Чаще всего такую технику обработки камня используют награните. Это объясняется особенностью этого камня— гладкой ировной поверхностью. Однако для новичков онсовершенно неподходит, так как нанем будут видны все неправильные инеровные линии. Для тренировки лучше всего подойдут морские камушки сровной, гладкой поверхностью. Обычно это камни измягких осадочных пород, которые легко поддаются механической обработке.

Кроме фрезы итрафарета, для работы сэтим материалом необходимо использовать специальные защитные очки, так как осколки камня могут повредить ваши глаза.

Особенности отдельных видов декорирования гравером

Сейчас очень популярна гравировка клавиатуры своими руками. Все дело втом, что большинство качественных импортных компьютерных девайсов неимеет русского шрифта. Именно его чаще всего наносят при помощи тонкой иглы ибормашины. Имея некоторый опыт работы, выслегкостью сделаете свою клавиатуру особенной ииндивидуальной.

Также при помощи дремеля инасадки подереву выможете сделать изящную именную гравировку наружье, вернее наего прикладе. Это поможет вам нетолько сделать ваше оружие красивым, ноиузнаваемым (что будет весьма кстати при его потере или краже).

Такой вид декорирования как гравировка используется для нанесения памятных надписей наподарки идругие значимые предметы.

Гравирование чаще всего делают напамятные даты, юбилеи исвадьбы. Какую гравировку сделать наобручальных кольцах— вопрос, который волнует многих молодоженов. Ведь такой декор решает сразу две очень важные проблемы— онделает стандартное кольцо индивидуальным искрепляет молодой союз емкой фразой (или просто датой). Однако стоит помнить, что гравировать можно только внутреннюю часть кольца итолько после того, как выточно определились сразмером.

Особенности отдельных видов декорирования гравером

Для друга (или подруги) выможете сделать красивую гравировку наежедневнике или наблокноте. Это возможно при условии, если обложка сделана изнатуральной кожи— только наней увас при помощи тонких лезвий получится самое настоящее произведение искусства. Также выможете сделать лазерную гравировку, где вместо ножа тонкие линии выполняются лазером. Работа стакой установкой достаточно проста, однако требует специальных навыков (даиустройство стоит достаточно дорого). Поэтому если вынехотите заниматься этим профессионально, пользуйтесь более простыми инструментами.

Искусство гравировки: второе дыхание

Техника гравирования вручную при помощи резцов-штихелей — редкая, стремительно исчезающая техника. Когда-то она была едва ли не единственным способом нанести на металлическую поверхность изображение или рельеф. Техника эта требовала от мастера искусности и упорства, подготовка инструментов для выполнения гравюр и рельефов на металле сама по себе была сложна и кропотлива. Правильно заточенный и отполированный до блеска инструмент оставлял на металле зеркальный след, который отражал лучи света и создавал мерцающее, бликующее множеством искр изображение.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 1

С появлением фрезерных и лазерных станков, технология ручной гравировки начала увядать.

В современном мире технология лазерной гравировки почти полностью вытеснила это древнее искусство. Лазер прост и быстр, выжигая несколько микрон с поверхности металла, он за несколько минут способен нанести на поверхность изображение или надпись. Изображение, нанесенное лазером — это всегда черная шершавая картинка, на которой легко угадываются «пиксели» (лазер «выстреливает» в поверхность металла точечно, и набор выстрелов-точек создает единое изображение), однако скорость и широкие возможности использования сделали эту технику невероятно популярной.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 2 alt=»Искусство гравировки второе дыхание, фото № 3″ width=»312″ height=»224″ />

От современных ювелиров порой можно услышать, что техника ручной гравировки металла — наследие каменного века, и современные технологии вполне заменили долгий и кропотливый труд мастера гравера, но так ли это? Бережно хранимое редкими мастерами искусство ручного гравирования по металлу до сих пор живо и приносит дивные по своей красоте плоды. Покинув утилитарную сферу, техника гравирования на металле сохранилась там, где создаются предметы искусства и ценится уникальный почерк мастера.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 4Искусство гравировки второе дыхание, фото № 5

В наш быстрый и рациональный век уникальность нередко променивается на технологичность, но мастера традиционных техник превращаются в хранителей редкого и таинственного мастерства.

Итальянская компания Buccelatti без малого два с половиной столетия хранит техники нанесения на украшения тончайших узоров и штрихов, которые ловят свет и возвращают его тысячами бликов. Дом Buccelatti создал и бережно хранит технику «живой ткани» — нанесенные на украшение тончайшим резцом штрихи имитируют переплетение нитей ткани настолько натуралистично, что перед зрителем предстает иллюзия шелковых украшений: колец, браслетов, часов и колье. Мастеров дома Buccelatti по праву принято считать виртуозами в искусстве гравирования по металлу. Тонкой гравировкой ювелиры этого дома покрывают свои изделия, под их рукой на поверхности украшений появляется живой искристый рельеф.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 6

На поверхность браслета при помощи тонких резцов нанесена текстура, имитирующая ткань.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 7

Каждая грань на ячейках браслета срезана гравером под углом к центру, чтобы отражать и переотражать падающие на металл лучи света.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 8

Эти часы пример виртуозного исполнения сразу в нескольких техниках: рельефный орнамент, технология нанесения текстуры тончайшими штрихами и традиционная техника нанесения линейного орнамента.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 9

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 10

Работу дома Buccellati отличает внимание к самым крошечным деталям.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 11

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 12

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 13

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 14

Технология гравировки находит применение и в менее традиционном искусстве. Киевская мастерская Messer Engraving наносит сложнейшие орнаменты на. детали мотоциклов, создавая таким образом уникальные произведения мотоискусства.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 15

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 16

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 17

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 18

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 19

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 20

Вот так мастера Messer Engraving описывают свою работу: » Наша работа — превращать куски метала в произведения исскуства, придавая ему характер, подчеркивая индивидуальность. Мы заставляем металл оживать.»

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 21

Еще один виртуоз резца — мастер из Америки Сэм Альфано, создает тончайшие узоры на ювелирных украшениях, оружии, монетах и даже головках булавок при помощи традиционных ювелирных резцов-штихелей под микроскопом. В его работах традиционные орнаменты и безукоризненная техника.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 22

Гравировка на помолвочном кольце. Ширина некоторых поверхностей не больше полутора миллиметров.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 23

Декор в виде виньеток на монете достоинством в один цент.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 24

Создатели уникального оружия и по сей день предпочитают ручное гравирование машинному. Декоративная вставка на рукояти выполнена Сэмом Альфано.

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 25

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 26

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 27

Искусство гравировки второе дыхание, фото № 28

А это орнамент, выгравированный Сэмом Альфано на булавочных головках.

Технология ручной гравировки в руках настоящего мастера позволяет cоздавать живые дышащие изображения и превращать бытовые предметы в предметы искусства.

Открытый урок по технологии. «Гравировка по металлу»

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Осипова Татьяна Николаевна учитель технологии Сары-Обинской сш Аршалынского района Акмолинской области

Тема урока: Накладывание изображений на поверхность металла. Гравировка по металлу. 9 класс .

Цель урока: совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по художественной обработке металла.

Образовательные задачи: изучить виды художественной обработки металлов, научить выполнять гравирование на металле; выполнить практическую работу «Выполнение гравирования на металле».

Развивающие задачи: развивать творческие способности учащихся, заинтересовать их техникой филиграни, художественной ковкой, гравированием; вызвать желание детей выполнять гравирование, внося в каждое изделие свое индивидуальное, оригинальное творчество, развивать художественный вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к ДПИ казахского народа, учить учащихся аккуратности, бережливости, внимательности, ответственности, точности, взаимопомощи.

Оборудование урока: металлические пластины, надфили, набор рисунков, готовые панно из металла, выполненное гравировкой.

Учитель: Приветствие. Тема и цель урока. Работа в группах. Найти соответствие. пословицы и поговорки о труде / вариант на английском, казахском, русском языках/ /слайд №1,2,3/

1. A Jack of all trades f ) Действия говорят лучше, чем слова.

2. Handsome is that handsome does . – e ) О человеке судят не по словам, а по делам.

3. Actions speak louder than words . – d ) Мастер на все руки

4. Бақыт кілті – еңбекте. – c ) Человека труд красит.

5.Адамды еңбек көркейтедi – b ) Не на силу надейся, а на мастерство.

6.Күшіңе сенбе, ісіңе сен – а) Ключ к счастью – в труде.

Ключ : 1- d 2- е 3- f 4-a 5-c 6-b

II. Презентация сообщений учащихся

Ученик 1: Металл, свойства металла, виды металла; /слайд № 4/

Металл – это веществ o , обладающие высокой электропроводностью и теплопроводностью, ковкостью, пластичностью и металлическим блеском.

Приступая к изготовлению какого–либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава.

Различают механические и технические свойства . /слайд № 4,5,6/

К механическим свойствам относятся следующие:

Прочность – способность металла воспринимать действующие нагрузки.

Твердость – свойство металла сопротивляться внедрению в него более твердого тела.

Упругость – свойство металла восстанавливать первоначальную форму.

Вязкость – свойство тела поглощать энергию удара.

Пластичность – способность изменять свою форму.

К техническим свойствам относятся следующие:

Ковкость – свойство металла получать новую форму после удара.

Жидкотекучесть – свойство металла в расплавленном состоянии заполнять формы.

Обработка резанием – свойство металла подвергаться обработке резанием.

Свариваемость – свойство металлов свариваться в расплавленном состоянии.

Коррозийная стойкость – свойство металлов противостоять коррозии (ржавление металла)

Металлы /слайд № 7/

Черные цветные

Сталь, чугун латунь, бронза, медь, золото, серебро

Ученик 2 : История декоративно-прикладного искусства казахского народа. /слайд № 8/

Художественная обработка металлов была популярной еще в глубокой древности. Человек научился использовать металлические предметы в бытовых целях, позже появились украшения. Сначала человек использовал для художественной обработки только золото, затем постепенно стал применять серебро и другие металлы и сплавы. Древние умельцы из поколения в поколение бережно передавали свои знания и практические приемы работы, что позволило сохранить и довести до наших дней искусство декоративной и художественной обработки металлов.

Археологические находки свидетельствуют о том, что истоки народных промыслов и ремесел казахов уходят в глубь веков. Казахский народ стал преемником духовной и материальной культуры племен, издавна обитавших на территории Казахстана. На развитие культуры казахского народа большое влияние оказали народы Южной Сибири, Средней Азии. Значительных высот достигли традиционные народные ремесла во второй половине XIX — начале XX в.

Ювелирное искусство . /слайд № 9/ Женские украшения не только подчеркивали красоту, оттеняли и разнообразили одеяние, обозначали ее положение в обществе, свидетельствовали о достатке рода, но и несли сакральную функцию, выполняли роль оберегов, амулетов, родовых знаков и т.п. Казахские мастера-зергеры владели сложной техникой ювелирного дела: штамповкой, гравировкой, чеканкой, сканью, насечкой, литьем, чернением, зернью, филигранью, эмальем

Кузнечное ремесло /слайд № 10,11,12,13/ . Кузнечное ремесло у кочевников было подчинено потребностям кочевой жизни, обеспечивало население предметами хозяйственного и бытового назначения. Большим уважением в народе пользовались кузнецы и их называли уста, дархан, шебер — мастер, умелец, искусник. В народе существовало представление, что кузнецы обладают сверхъестественными силой и способностями. Кузницу называют — дукен или уста дукені. Секреты своего мастерства кузнецы хранили в тайне и передавали по наследству. Кузнецы делали орудие труда: сохи, лемеха, серпы, лопаты, кетмени, ломы, инструменты для ремесленников и охотников; различную домашнюю утварь.

Кузнец применял в работе горячую ковку, отливку металла по приготовленным формам, заклепку различных деталей, филигрань и чернение. Умелые кузнецы ковали и отливали сабли и полусабли (кылыш, селебе), трехгранные наконечники копий (жебе), двухгранные и четырехгранные наконечники стрел и даже фитильные ружья (шиті, білтелі мылтык).

Ученик 3 : Художественная обработка металла /слайд № 14/

Основные технологические операции по обработке металла (схема)

Филигрань известна с давних времен. Термин «филигрань» произошел от двух латинских слов: «филюм» — нить и «гранум» — зерно.

Для создания ювелирных изделий тонкие нити из драгоценных или цветных металлов скручиваются и образуют веревочку, которая напоминает плотно уложенные в ряд зернышки. При помощи разных технологий филиграни создаются ювелирные украшения: кольца, серьги, шкатулки, вазочки и др.. Чем тоньше проволока и чем туже, круче она ссучена, тем красивее изделие. (Работа учащихся в качестве образца)

Чеканка — на металлах при помощи специальных инструментов чеканов выбивают красивые изображения. При этом появляется определенный рельеф, который и создает полную картину узора. Виды чеканки: ажурная, плоскостная, объемная . (Картина в качестве образца)

Металлопластика — техника чем- то похожа на чеканку, но вместо ударов по чекану для создания изображения используется выдавливание.

Художественная ковка — Сейчас кованые изделия ручной работы широко применяются в архитектуре, дизайне помещений, приусадебных участков. В основном, это кованые заборы и решетки, карнизы, перила.

Литье — один из самых древних способов обработки металлов. Археологические раскопки в Египте и Вавилоне подтверждают, что уже за 5 тысяч лет до нашей эры люди умели отливать металл.

Сейчас применяют виды литья, которые различаются по следующим признакам.

По металлу отливок: литье чугуна, литье медных сплавов, литье благородных сплавов.

Это еще одна техника, родственная графике. Как и в офорте, предмет покрывался смолой или воском, а затем на нем процарапывался декор. При погружении изделия в кислоту или щелочь процарапанные места протравливались, а поверхность вокруг них, часто поврежденная вмешательством инструмента, тускнела. Так возникал очень неглубокий и мягко проступающий рельеф. Техника эта использовалась и в более ранние времена для надписей на кубках, но достигла своего расцвета в XVI веке.

Эмалирование

Эмаль — это образовавшаяся посредством частичного или полного расплавления стекловидная застывшая масса неорганического, главным образом окисного состава, иногда с добавками металлов, нанесенная на металлическую основу.

Гравирование — один из видов древнейшей художественной обработки металла. Хроника гравировки металла насчитывает несколько тысячелетий. Археологи уже многие годы находят различные бронзовые поделки и украшения с искусной гравировкой. Гравировка придает вещам уникальность и неповторимость Его сущность — нанесение линейного рисунка или рельефа на металл при помощи штихеля. В переводе с немецкого языка «штихель» означает резец.

(Работы учащихся в качестве образца)

III. Изучение нового материала — Техника «Гравирование по металлу» /слайд № 15/

(объяснение материала, демонстрация, презентация).

Учитель: В технологии художественного граверного мастерства различают:

а) плоскостное гравирование, при котором обрабатывается только поверхность;
б) обронное гравирование (трехмерное), позволяет добиться объемного рисунка.

Назначение плоскостного гравирования — декорирование (украшение) поверхности изделия путем нанесения контурного рисунка или узора, сложных, портретных многофигурных или ландшафтных тоновых композиций, а также исполнения различных надписей и шрифтовых работ.

Обронное гравирование — это способ, при котором создается рельеф или даже объемная скульптура из металла. В обронном гравировании выделяют два варианта: выпуклое гравирование, когда рисунок рельефа выше фона (фон углублен, снят) и углубленное гравирование, когда рисунок или рельеф режется внутрь.

Ученик 4 : МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ для гравирования. /слайд № 16/

Ученик 5 : Техника безопасности при выполнении гравировки: (с демонстрацией) /слайд № 17/

1.Инструмент удерживают указательным и большим пальцами, рука опирается на средний палец;
2.Соскабливание производят движениями от себя;
3.При малейшем затуплении режущей кромки надфиля, прекратить работу и заточить о наждачную бумагу, так как тупой штихель при соскальзывании с заготовки может поранить руку, поддерживающую заготовку;
4. При изменении направления рисунка, разворачивать предмет, но не менять направление руки;
5. Под левую руку необходим белый лист во избежание следов от пальцев.
6.Нельзя оставлять резец в положении острием вверх;
7.Сметать стружки салфеткой в урную.

У вас на столах карточки по технике безопасности и карточки по технике выполнения гравировки, изучите. Это необходимо вам для выполнения практической работы.(После изучения распишитесь в журнале по технике безопасности).

IV. Практическая работа учащихся: «Выполнение гравирования на металле»

Вводный инструктаж:

1. техника безопасности при выполнении гравировки на металле (карточки на столах).
2. последовательность выполнения (карточки на столах);
3. подбор инструментов;

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА / слайд № 18 /

1.Заранее подготовить заготовку (поверхность металлического листа обработать наждачкой, т. е. снять верхний гладкий слой, очистить, обезжирить, покрасить черной матовой краской из балончика, высушить);
2.Рисунок тщательно прорисовать или перевести готовый рисунок через красную переводку;
3.Подготовить граверы (надфили);
4.Надфилем соскабливают слой краски по контуру, вырезая рисунок. (желательно, предварительно отработать движение на пробном варианте)

Текущий инструктаж:

1. Индивидуальная помощь учащимся;
2. Контроль за последовательностью выполнения работы;
3. Соблюдение техники безопасности.

Читайте также  Машинка для выпрямления проволоки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]