Ручные лебедки. Лебёдки для подъёма и опускания грузов
Ручные лебедки – это востребованный тип грузоподъемного оборудования, предназначенный для вертикального подъема и горизонтального перемещения грузов различного типа, массы и габаритов. Ключевой особенностью является наличие ручного привода, обеспечивающего тяговое усилие с применением физической силы оператора.
Благодаря простой конструкции и невысокой стоимости, ручные лебедки получили широкое распространение в бытовой, строительной, производственной и коммерческой сферах, в том числе: на строительных площадках, в производственных цехах, автомобильных мастерских, сельском хозяйстве и других объектах, где необходимо периодическое перемещение грузов.
Виды и особенности ручных лебедок
На рынке представлены три основных вида ручных лебедок: барабанные, рычажные и червячные. Каждая разновидность имеет свои технические и функциональные особенности, которые могут сыграть ключевую роль при выполнении разных задач. Рассмотрим каждый вид ручных лебедок для подъема и опускания груза подробнее:
Считается бюджетным решением для реализации большинства бытовых задач. Имеет простую конструкцию, предусматривающую перемещение груза с помощью рычажного механизма, требующего от оператора небольших физических усилий. Некоторые модели могут оснащаться специальной телескопической рукоятью с дополнительным фиксатором, существенно увеличивающим тяговое усилие.
Благодаря небольшим габаритам и высокой производительности (грузоподъемность до 5 тон), являются оптимальным решением для эксплуатации на ограниченных площадях, а также в качестве автомобильной ручной лебедки, позволяющей «вытягивать» автомобили в непроходимых или плохо проходимых дорожных условиях.
Являются самой популярной разновидностью ручных лебедок в Москве, РФ и странах СНГ. Они имеют достаточно простую конструкцию, состоящую из: удароустойчивого металлического корпуса, двух подшипников, зубчатого барабана, тормозной системы с фиксатором, а также рукояти, которую вращает оператор для перемещения груза.
Барабанные лебедки увеличивают тяговое усилие в 2 раза, поэтому все работы по перемещению груза необходимо проводить на высоте не более человеческого роста. Как правило, их используют для большинства несложных бытовых работ.
Благодаря уникальной конструкции, использующей «винт Архимеда или бесконечный винт», они имеют существенно меньший размер чем барабанные аналоги при сопоставимой производительности. Червячные лебедки предназначены для перемещения груза на объектах с ограниченным пространством или легковых автомобилей.
Ключевым недостатком тросовой ручной лебедки червячного типа, является наличие большого количества сопрягаемых деталей, не позволяющих эксплуатировать оборудование в сложных условиях, например, в пыли или грязи – они могут выйти из строя.
Как выбрать и где купить ручную лебедку
Выбор ручной лебедки проводят исходя и текущих и перспективных задач. Рассматривая модели, в первую очередь, стоит обращать внимание на такие параметры как: тип привода (рычажный, червячный или барабанный), грузоподъемность, длинна троса, усилие на килограмм, вес оборудования.
Интернет магазин промышленного оборудования «Стравител», предлагает купить ручную лебедку – цена приятно удивит! Если у вас остались вопросы или необходима помощи профильного специалиста в выборе подходящей модели – обратитесь к менеджеру. Он проведет консультацию и подберет подходящую модель под ваши задачи!
Тест самых популярных ручных лебедок
Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.
Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.
Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.
Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.
Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.
Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.
У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.
Испытываем
Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.
Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».
Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано
Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».
Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.
Ручная рычажная лебедка: некоторое обобщение опыта использования.
Наверное, не будет большим открытием утверждение о том, что лебедка – один из немногих аксессуаров, которые кардинально повышают проходимость автомобиля. Речь, правда, при таком раскладе, обычно идет о лебедке электрической, а не ручной, но в случае крайней необходимости – сойдет и ручная.
Конечно, не надо думать, что лебедка – это панацея от всех бед. Это только в теории. Иногда, машинку нужно поднимать вверх, а не тянуть в сторону. Кроме того, из собственного опыта могу сказать, что имеет место быть печальная тенденция отключения головы сразу после приобретения лебедки. Это печально. В этом смысле механическая лебедка предпочтительнее – заставляет задуматься.
Хотел бы поделиться опытом использования ручной рычажной лебедки на 4 тонны. Использовал я её без малого 5 лет. Знаете, на удивление – очень полезный девайс! Была эта лебедка у меня от безызвестного, скорее всего китайского производителя куплена за 55 евро в Финляндии.
Что могу сказать. Во-первых, эта лебедка не позиционируется как автомобильная. Она для крепления грузов. В Финляндии часто используется при монтаже веревочных парков. Но не для вытаскивания машин.
Вместе с тем, в целом, её возможностей хоть и на пределе, но вполне достаточно для вытаскивания дастера из средней степени катастрофичности западни (в полную катастрофу дастер с такой лебедкой не поедет).
Минусов у нее много – маленький (около 3х метров) трос, маленткий рычаг, относительно непрочная конструкция (через 5 лет использования она реально дышала на ладан).
Брать менее 4 тонн для дастера, на мой взгляд, нецелесообразно. Лебедка на 1,6 тонны разложится, вытягивая застрявший дастер.
Но главные её плюсы перекрывают минусы: она маленькая, относительно дешёвая, а главное – РАБОТАЕТ. Плюс, есть версии со встроенным полиспасом)
Скажу больше, я бы назвал её идеальным выбором для тех, кто застревает раза 2-3 в год, и для кого использование лебедки – экзотика и последняя надежда. Жесткой еженедельной эксплуатации такая лебедка выдержит недолго, да и не очень она удобна для регулярного использования. Но, повторюсь – девайс классный. «Козырь последней надежды».
Вместе с тем, хотел бы обратить внимание на очевидные истины, которые все знают, но половина не соблюдает (при пользовании любой лебедкой и ручной в частности):
1.) Если машина уперлась бампером в землю – лебедка не поможет. Лебедка двигает машину, а не грунт. Чтоб сдвинуть грунт, нужен бульдозер, а не лебедка и не надо об этом забывать. Да, есть некоторые сверхмощные лебедки, способные вытащить и джип и 3 кубических метра болота перед ним. Но не в случае с дастером. Ухитритесь поставить себе такую, даже если доедите с целой передней подвеской до болота – там лебедка выдернет себя, два куска лонжеронов, остатки бампера, огрызки защит и пучки оторванной проводки. Все остальное останется в болоте ))
2.) При прочих равных – тяните машинку назад. Препятствие проще преодолеть ходом, кроме того, сколько тянуть назад, чтоб машина соскочила с препятствия – вы знаете, а вот сколько вперед – вопрос…
3.) НЕ НАДО ТРОГАТЬ ГОЛЫМИ РУКАМИ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТРОС ЛЕБЕДКИ. НИКАК НЕ НАДА. Порезы кровоточат сильно, заживают больно и долго. Часто гноятся. Оно Вам надо? – оденьте любые, хоть садовые перчатки и будет Вам счастье.
4.) Используйте тросогаситель. Порвавшийся металлический трос перерубает 10-15 см дерево. А теперь вспоминаем плотность дерева и плоти и прикидываем результаты. Даже плед или куртка, накинутая на трос, может спасти от этого.
5.) Не всегда нажатие на газ помогает выкопаться. Иногда лучше просто затащить машину на нейтрале.
В целом, эти правила справедливы для любой лебедки, но для ручной – особенно. Ведь любая неудачная попытка использования – это не только пара нажатий кнопки – это весьма существенное расходование физических сил.
Резюмирую: девайс стоящий, полезный, классный. Но для тех, кто выбирается на бездорожье регулярно, есть смысл посмотреть что-то по мощнее и поудобнее…
Ручные лебедки | Всё в ручную
Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.
Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.
Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.
Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.
Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.
Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.
Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.
Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны
Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.
Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.
Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны
Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны