Покупка и эксплуатация Мотоблока НЕВА МБ-2Б-6,5 RS
Всем привет!
После зимы)) Эх, записи с полугодовым отставанием идут(( С дедом решили купить мотоблок.
Все были против, но вещь нужная, особенно мне. Ему съездить в лес на нем (на Урале ему сейчас тяжеловато ездить и права просрочены и Урал на него не оформлен!), а на мотоблоке у нас спокойно можно ездить без прав по дорогам общего пользования!
Я работаю в г Анжеро-Судженск. Зашел в магазин «Инструмент-Сервис» самый крупный и давно существующий магазин. Выбор там не особо велик, но самый ходовой там был.
Посмотрел, посоветовались с дедом и решили купить самый дорогой с Американским мотором фирмы Briggs&Stratton мощностью 6,5 л.с.
Покупать всякие Subaru, Irbis это все вынос мозга. Не доверяю я Японско-китайским друзьям. Америка всегда выпускала различного рода ДВС и опыт в изготовлении двигателей у них намного выше, чем у других стран.
С мотоблоком решили все. А вот телега… Там было 2 типа.
350 кг и 650 кг. Ну 650 это слишком большая и как такой маленький аппарат потянет такую массу. Это издевательство для двигателя и трансмиссии. В итоге остановились на 350 кг телеге.
Через неделю поехали брать его.
Все приехали, а мотоблоков таких в наличии нет. Пришлось заказывать, оставили задаток, заказали.
К концу следующей недели сказали привезем.
Все наступает конец следующей недели, мотоблок привозят в магазин. Мне звонят. Я прихожу в магазин, оплачиваю оставшуюся сумму и оформляю доставку из Анжеро-Суджеска в пгт Яя.
Через 2 дня ближе к вечеру на выходных мотоблок привезли, запустили, показали, рассказали как пользоваться. Короче покупка сделана!
Итак, собрали его. Первый выезд показал, что телега не способна на эксплуатацию. После проезда 500 метров, согнулось крепление, где мотоблок соединяется с телегой и телега упала на землю, а мотоблок стал смотреть в небо!
Приехал мой друг Виктор на УАЗике (который мне машины таскает) отрезал кусок лома загнал в трубу и заварил все.
Вроде все. Ездить можно))
Тормоза это вообще смех. Сделаны такие из валенка хомуты и тонкий трос с бобышками, которые фиксируется винтиком сверху. Узел как его не дорабатывай, не пригоден для эксплуатации.
В скором времени вылезла проблема, очень короткая база у мотоблока, при резком повороте он переворачивается. Дед перевернулся ))
И слишком длинная рама телеги. Из за которой радиус поворота как на Камазе.
Раму укоротили, путем того, что пересверлили отверстие крепления кузова.
А колесную базу я увеличил, путем установки заводских проставок, которые шли с мотоблоком.
Вроде стало более менее комфортно ездить.
Подвески нет никакой, все гремит, стучит, сидеть не удобно, очень длинная телега.
Ну пока аппарат способен на эксплантацию, а в будущем хочу его доработать…
Планы:
1) Установить фару, в темноте надо себя обозначить. Нашел маленькую фару от советского пожарного фонаря. Она реально маленькая и с ней он смотрится как старый мини трактор! Потому что ставить прожектор во весь мотоблок это нагрузка на электрооборудование и не будет смотреться на нем такой огромный фонарь.
2) Буду искать убитый мотороллер Муравей! Эту телегу буду продавать, а от мотороллера отрежу, переварю, сделаю тормоза (на мотороллере они есть с завода), так же там мягкая подвеска, стоят амортизаторы, ступицы, колодки тормозные. Все по серьезному. И он будет более аккуратно выглядеть, плюс появятся нормальные тормоза, подвеска. Если честно такое я уже видел, очень практично все сделано и работоспособно!
3) Заменить передние грунтозацепы на колеса от Муравья. Многие ставят колеса от а/м Москвич 412. Но это бред, лишняя нагрузка только.
Ездить по асфальту на таких покрышках, они слишком быстро стираются, да и лишняя тряска и тд. Колеса есть такие новые, советские, надо просто их откопать в гараже и установить.
Единственная загвоздка найти раму от муравья с кузовом. Есть пару мест, где стоят надо узнать. Причем есть некоторые модификации которые вываливают сами. Вот надо такой найти будет.
Так вещь удобная. Можно и моторы возить и запчасти, и мусор и все что угодно.
И тяга как у настоящего трактора!
Так что такая вот покупка! Пока обкатка! Газ больше чем на 70 процентов не открываю, остужаю и масло залито заводское. После 25-30 моточасов надо менять будет. Но накатано максимум 15 часов. Но масло уже купил!
И в редукторе раз в год замена. Но проехали мало и менять его пока смысла нет.
Всем мира, добра и удачи!
Мотоблоки и культиваторы Нева — отрицательные, плохие, негативные отзывы
Мотоблоки и культиваторы Нева — минусы, недостатки, дефекты, возможные неисправности, худшие модели
Мотоблок Нева МБ-23Н-9.0 — отзывы о поломках, браке, причины ремонта, жалобы покупателей
айрат Т.
★
Достоинства: Хороший двигатель. Прочные покрышки. Лёгкий пуск. ( но это про двигатель )
Недостатки: Вообщем все железо , кроме двигателя — это один огромный минус. Вспахал 1 сотку земли — итог сломалась рулевая колонка , просто треснула, и её ни как не заменитьпотому что , она просто тупо приварена . культиваторы которые шли в комплекте — точнее отверстия в культиваторах они просто напросто стерлись и из круга превратились в овал. А стопорах которые невозможно вытащить ( причина очень очень плохой металл) я молчу.
Комментарий: Мотоблок — мягко говоря очень плохой. Производители установили японский двигатель, а сама конструкция просто ахтунг. Не умеют делать. У соседа китаец и то он сделан более технологичнее и гораздо надежнее.
Мотоблок Нева МБ-23СД-23 — отзывы о поломках, браке, причины ремонта, жалобы покупателей
В. Г.
★★★
Достоинства: Самое ценное,что все насадки от МБ-1,Целина,Каскад,Ока переходят по наследству и их не надо покупать заново,как при переходе на вариант с ВОМОблегчённый корпус редуктораРычаг привода разблокировки дифференциалаУдобный руль в плане геометрии и управления.Руль можно повернуть в бок и не топтать паханое.Заводится не сложно.5мл налить солярки в головку. И покрутить 4-5 раз .Декомпрессор активируется ручным стартеромВ моей модификации есть свет от диодной фары.Помощней ,чем мой старый МБ-1 с Лифаном 6.5лс. Меньше глохнет с снегоуборочником. Потихоньку полметра снега кидает.С 4тыремя утяжелителями на резиновые колёса почти не буксуетБолее удобные стопорные пальцы,чем на МБ-1Летом солярка медленно расходуется
Недостатки: Бесконечный секс с ручкой переключения передач до которой мешает дотянутся руль ,чтобы сделать задниё ходЗадняя передача разнесена от передней на весь диапазон.Переключение без синхронизаторов. Надо тормозить шкив ведомый.Цена=дорого,утяжелитеи не дешёвыеВысоченный центр тяжести тяжёлого мотора . Стоит не надеть удлинители и можно будет ощутить весь кайф качания этой «башни»Руль всё время раскручивается,хотя я подложил даже гравёрку под болт.Ключ шестигранный внутренний на 10 или 12 очень короткий.Не выходит руль затянуть крепко.В паз шестигранный внутренний болта собирается снег и вода и замерзает.Ключ не лезет в итоге.Фара стоит так ,что половину света ей закрывает мотор.Гремит втулка натяжного ролика,тк в ней огромный люфт и это не втулка а проставка болтается как субстанция в проруби.Гремит на задней сцепке держатель сошника и пальцыНельзя сильно натянуть ремень,тогда мотор не заведёшь. А если слабо то он проскальзывает на большой нагрузке.Болты для смещения мотора=натяжения ремня не удобно расположены.Зажопили сумку под инструмент в комплектации .Перемерзает показометр уровня топлива.ТОпливо через сеточный фильтр толком не хочет наливаться.Ручка управлением газа не достаточно плавно регулирует.Вторая ременная передача на втором ручье обоих шкивов не тянет вспашку.Ремень только свистит. Подходит только ,чтобы ездить на телеге.Вторая передача на редукторе включает гоночный режим вспашки «почувствуй себя укротителем трактора» В труху перемалывает почву.То же только для езды на телеге по сути,иначе ремень горит.Нет счётчика моточасовКожух ремней не легкосъемныйНет гайки-барашка для быстрой регулировки смены высоты руля.Откручивается шарик ручки переключения передач.
Комментарий: Моя модификация Нева МБ-23Д-23-Фбез стартера,но с фарой диоднойПашет медленно,но уверенноВ старых МБ-1 было сцепление перёд-зад на руле. А на этом только перёд.А зад надо переключать ручкой на редукторе.Гениальное решение облегчить корпус редуктора снизить вес ,потом продавать утяжелители,чтобы увеличить вес :)Адовый шум и вонь от дизеля не могу записать в минусы,тк видимо это не решаемо.Придётся мне покупать комплект заднего хода и делать как на старой модели два рычага.Сопун с редуктора с отверстием меня не беспокоит ,как некоторых .Запчасти все почти под заказ.В магазинах есть только стопорные пальцы.Каталог запчастей есть на сайте производителя.
Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 RS — отзывы о поломках, браке, причины ремонта, жалобы покупателей
Вячеслав В.
★★
Достоинства: Лучше лопаты
Недостатки: плохо заводится (иногда по 5 минут). раскручиваются винты при работе. некачественные детали.
Комментарий: Недавно купил этот мотоблок.Впечатления от его использования резко отрицательные.Во первых, качество сборки просто ужасное. При эксплуатации гайка, которая фиксирует руль постоянно отвинчивается — ключ надо держать в кармане… и т.д.Во вторых. Заводится очень плохо — с третьего — двадцатого. раза. Это просто убивает.В третьих, и это самое ужасное. После нескольких часов работы фрезами (4 фрезы) не получилось снять одну из них. Один из стержней застрял напрочь — думаю придется высверливать.И последнее — тем кто писал инструкцию к мотоблоку надо руки ….Теперь плюсы. Безусловно лучше чем лопата. Целину вскапывает очень хорошо. Привезли быстро. Водителю спасибо, помог немного эту махину поднести.Итог. Не советую никому покупать продукцию фирм «Нева». Лучше доплатить 10 — 20 тыс. и купить машину, от работы с которой Вы будите получать удовольствие.
Мотоблоки и культиваторы — ТОП 10 самых популярных
Покупайте качественную продукцию по самым низким ценам на официальном сайте магазина. Предоставляются скидки до 50%, купоны, промокоды, кэшбэки, баллы за покупку! Постоянно проводятся акции, распродажи, спецпредложения!
Брать или не брать Неву?
Здравствуйте, господа! Необходима консультация продвинутых пользователей
мотоблока Нева. Собираюсь его приобрести. Исходные данные такие. Живу в пригороде, сад соток 8, огород 25 на 80. Огород пашется на зиму, земля хорошая, по весне только закрываю влагу ручной бороной и садим картошку
(пол огорода) вручную, остальное под всякое (огурцы, помидоры, морковка, свекла и т.д.). Основные инструменты — борона, вилы и тяпка.Прошу
проконсультировать : брать или не брать Неву (у нас $ 1170 Subaru 7). На форумах читал, что она вроде падает, зарывается, тяжелая. Какие проблемы меня ожидают? 10 фрез потянет? Какие хитрости, секреты? Заранее благодарю за ответ.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
посмотрите поиском прошлогодние и надавние обсуждения.
вполне нормальный агрегат.
правда с бороной не получится.
для этого нужно чтобы рукоятки вбок можно было смещать.
и еще главное чтобы с сервисом и запчастями проблем не было.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Пересмотрел все дачные форумы. Двоякое отношение к Неве: с одной стороны все распродают Неву, с другой — нормальный агрегат. Хотелось бы конкретики и отзывов от тех, кто работал. Я, к сожалению, даже рядом не стоял. Дополню — весу во мне 23 от веса Невы, рост соизмерим с ее геом размерами. земля по весне — пух. Настораживают отзывы, что она типа прыгает, вырывается из рук, затрахаешься ее таскать. я же надеюсь , что при культивации (пахать не буду) нужно только подруливать чуть-чуть.
Благодарю за ответы.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Что Вас не устроило в Салюте?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Имею Неву и Крота уже 15 лет. Имею, также, два огорода: «маленький» — 5 соток, и «большой» — где-то 18 соток.
Маленький — под овощи, большой — под картошку. Так вот, «маленький» огород возделываю только Кротом — Неву тяжело разворачивать. Большой — в основном трактором (вспахать, нарезать борозды, выкопать). Невой только окучиваю. Кроме этого, Невой бороню ту половину огорода, которую засееваю овсом. В основном Нева используется как «телега» для перевозки груза (той же картошки ), да чистки снега зимой. Планирую купить к ней роторную косилку «Заря» чтобы скашивать овес, а то «забодался» косить бензотриммером.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Здравствуйте, господа! Спасибо всем, кто откликнулся.Склоняюсь к Неве, потому что мощный агрегат, с хорошим тяговым усилием — 180 кг, например, был такой минитрактор ХТЗ 11лс с тяговым усилием 200 кг, поэтому для одноосного трактора, каким явл Нева, это не плохо. В форумах ругают Неву, в основном владельцы других агрегатов. Нева МБ2, как заявляет завод изг., имеет возможность разблокировки колес, что повышает маневренность. Хотелось бы услышать отзыв владельцев таких машин.Какие проблемы, какие трудности? Может кто опишет технологию производства картошки с пом. Невы ( подробно: чем нарез борозды, как окучивть — где проходят колеса, однокорп. или двукорп окучник, есть спец грунтозацепы для окучив диам 70 см, как маневрировать, как копать и т.д.). Может кто знает ссылки в инете?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Под посадку картошки огород культивируем фрезами ( на моём «2К» стоит их 6 штук)
Можно после и пробороновать. Я бороную не всегда.
Ставим мото на край огорода. Оставляем для крайней грядки земли для окучки и
делаем борозду.Накидываем в образовавшуюся борозду картофель. Разворачиваем
мото и одним колесом едем по борозде с картошкой до конца грядки. Разворачиваемся
и снова нарезаем новую грядку. Одно колесо должно идти по образовавшейся борозде от
засыпки картофеля. И так далее. Если народу для накидки дохрена то на 20 соток уходит
1,5-2 часа. После этого беру брёвнышко и заглаживаю получиашиеся грядки.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
ВалНик написал :
Здравствуйте, господа! Спасибо всем, кто откликнулся.Склоняюсь к Неве, потому что мощный агрегат, с хорошим тяговым усилием — 180 кг, например, был такой минитрактор ХТЗ 11лс с тяговым усилием 200 кг, поэтому для одноосного трактора, каким явл Нева, это не плохо. В форумах ругают Неву, в основном владельцы других агрегатов. Нева МБ2, как заявляет завод изг., имеет возможность разблокировки колес, что повышает маневренность. Хотелось бы услышать отзыв владельцев таких машин.Какие проблемы, какие трудности? Может кто опишет технологию производства картошки с пом. Невы ( подробно: чем нарез борозды, как окучивть — где проходят колеса, однокорп. или двукорп окучник, есть спец грунтозацепы для окучив диам 70 см, как маневрировать, как копать и т.д.). Может кто знает ссылки в инете?
Как я выше писал, большое поле использую для выращивания картошки. Причем, половину поля каждый год засаживаю овсом с викой для севооборота (чередуя каждый год местами). Весной все поле вспахивает трактор. На той половине, где картошка, трактором нарезываются борозды. В гребешки борозд «под лопату» высаживается картошка. После того, как ботва вырастет сантиметров на 15, первый раз окучиваю Невой однорядным окучником (использую от Крота). Делаю это так: вместо колес одеваю культиваторы по ОДНОМУ на каждую сторону. Весто сошника одеваю окучник. Лопасти окучника разведены по максимуму. Иду по БОРОЗДЕ — культиваторы разрыхляют почву, а окучник раздвигает её по сторонам засыпая ботву. При этом никакого «напряга» нет. Через 2 недели окучиваю точно так же второй раз. «Напряг» в том, что ботва уже большая и чтобы её не повредить, спереди идет жена и раздвигает ботву (если это нужно). Данный способ хорош тем, что не нужны дополнительные колеса, чтобы увеличивать клиренс, и тем, что окучивать можно практически при любой высоте ботвы (правда, нужна при этом жена ). Выкапываю картошку трактором (пробовал карофелекопалкой — не понравилось — очень «геморно» и напряжно у меня всё это получалось).
Теперь, про вторую половину поля. Трактором вспахиваю ОСЕНЬЮ. Весной мотоблоком только бороню. Использую для этого борону от «лошадки» (сосед за пиво отдал ). Размер её где-то 80х60. Сначала попробовал «пройтись» пешком, привязав борону к сошнику — не понравилось — тяжеловато и натопаешься. После этого, прицепил к мотоблоку прицеп, к прицепу цепью привязал борону, и стал боронить. Получается здОрово! Во-первых, просто сидишь и едешь. Во-вторых, едешь быстро -на второй скорости. В-третьих, высокое качество (первый раз бороню просто бороной, второй раз, на борону кидаю утяжелитель — один «блин» и бороню с ним). После этого вручную засееваю и после этого ещё раз бороню.
Теперь по вопросу нарезки борозд. Нарезаю борозды на «маленьком» огороде Кротом (в принципе, вместо Крота можно использовать и Неву, но огород маленький, часто приходится разворачиваться, а Крот весит в два раза меньше). Для этого сначала культивирую, затем, спереди оставляю по одной фрезе, а сзади цепляю окучник и «нарезаю» первую борозду. Разворачиваюсь, и иду обратно нарезая вторую борозду. При этом, отступаю от первой на 20-30 см. (на глаз). И так до конца площадки. Таким же способом нарезаю борозды под грядки.