Культиватор из бензопилы дружба своими ...

Культиватор из бензопилы дружба своими …

Мотоблок из бензопилы «Дружба» без токарных работ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день уважаемие форумчане. Давно страдаю желанием сделать мотоблок. И вот наконец приступимл к затеэ.
Поставил цель сделать мотоблок на базе бензопилы урал или дружба. При етом не использовать токарные работы, только слесарные. Задача оказаль выполнимой, слава великому ГОСТу. Но есть трудености.
По предварительным ращетам скорость мотоблока составит на 1 передаче гдето 2,5 км/ч. при 4 Л.С. мотора тяга должна быть достаточна. предполагаемые работы: фрезеровка почвы, окучивание картошки, копка картошки лапой.

Компоновка будет следуещей.

Будут использованы следуищие серийные детали:
1) фланец стальной воротниковый РУ-32 – насажен на главний вал для прикручивания звезды «мостового редуктора»
2) вал «мостового редуктора» диаметр 30 мм. помоэму от моста УАЗа
3) две одинаковые звезди ГРМ от ВАЗ и двурядная цепь. – для увеличения растояния от редуктора моста до земли. Смущает надежность звезд и цепи.
4) серийный корпусный подшыпник диаметр внутренний 30 мм для главного моста.
5) двигатель бензопиди «Дружба»
6) мотор от мопеда карпаты – как редуктор и коробка передач
7) сцепление центробежное штатное.
8) звезди и цепи от китайских мопедов типа альфа, дельта.
9) труба стальная «32» для насаждения на ось колес или фрезы.

Планируется мотоблок использовать на площи до 15-20 соток. надеюсь звезд грм хватит хоть на один сезон.
Почему решено ставить именно их? Для увеличения просвета. Из штатной от мопеда и кожухом гланого редуктора он будет составлять всего 10 см. Колеса будут ити в междурядии, а редуктор над картошкой, боюсь будет сильно шарпать. применение звезд ГРМ за щет меншего их диаметра даст возможность повысить растояние до земли и оно составит 15 см.

Жду большой критики, так как хочу исправить недоработкы на стадии проектирования.

Мне кажется двиг. слабоват, возьми от б/п «Урал». Если цепь ГРМ поместить в корпус и мазать маслом, она будет ходить и ходить, а так привода хватит на сезон не более. Попробуй подобрать от с/х техники.

Нормально делай — нормально будет.

Просьба выкладывай фото в процесе осуществления. Сам думаю сделать мотоблок на базе дружба. Пременять для посадки окучивания и копки картофеля.

Двухрядная цепь от ГРМ не выдержит нагрузок. Даже в маляной ванне. В этом месте цепь от Ижа, и то под вопросом.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

от ижа выдержит ,мотор слабенький.на иже такие нагрузки выдерживат просто капец при такой тяги как на Планете .

от ижа выдержит ,мотор слабенький.

Усилие тянуть плуг неслабое. Проверено, Ижевская цепь с колёсами 10″ и ижевской же задней звёздочкой на оси не выдерживает. Растягивается через метров 100-200 борозды и начинает проскакивать. Нагрузка — мотоблочный плуг. На мотоцикле несколько сезонов надо, чтоб так её растянуть.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

, Ижевская цепь с колёсами 10″ и ижевской же задней звёздочкой на оси не выдерживает. Растягивается через метров 100-200 борозды

ну она растягивается же,а не обрывается ,а вытягивается потому что помазывать надо однако.или цепь ставить как на кроте.

,а вытягивается потому что помазывать надо однако.или цепь ставить как на кроте.

цепь за несколько минут растягивается от черезмерной нагрузки. Даже работая в масляной ванне она протянет недолго. В конечной передаче нужна цепь с шагом 19 и звёздочки побольше.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса…

ну незнаю возможно ,как говорится запас жо. не е. ,колесико на 10 ,плужок меньше конного тут скорей всего моторчик перегреится и клина даст .

Пахать вряд-ли будет даже при самых легких почвах, даже при «Ураловском» движке. а вот для междурядной обработки — если нормально сделать — неплохо.

Здраствуйте всем . Я вот думаю сделать из дружбы урал мотоблок , а сколько интересно будет грузоподъемность?Мой сосед делал из дружбы снегоуборчик вот думаю сам сделать что нибудь.На ижевскую звёздочку думаю посадить, Как думаете?

привет всем. подымаю тему.

значит идея мотоблока из бензопилы незаброшена. просто нет времени. ну и некоторые моменти приходиться передумывать.

по поводу привода на базе цепи ГРМ и ИЖ. по нагрузке однорядная цепь слабее двурядной. так што цепь ГРМ по нагрузке будет такая же как ИЖ. НО есть одно НО. у меня будет ДВЕ. двурядные цепии от ГРМ, тоисть фактически их будет ЧЕТИРЕ.

момент №2. звезда по цепь от ИЖ примерно 20 см в диаметре. звезда под цепь ГРМ в диаметре гдето 10 см. Цель была разработать мотоблок с високим центром редуктора. таким образом от земли до пуза будет гдето 20 см. при ижевкской только 10. если при ижовской увелицить диаметр колес, штоб высота была до пуза 20 см увеличиться и нагрузка на цепь. при виборе звезд цепи ГРМ исходил из приближения их диаметра к цепи мопеда карпаты, веховина и диаметру колес етих мопедов. цепь на мопедах и звезда ходит нормально. будет нормально и на мотоблоке.

момент №3. по поводу тяги. уже непомню какое передаточное число (редукцыя), но штото минимум на уровне 1:50 или даже 1:90. нада перещитать. при ращете тяги на крюке по формулам тяга получилась на уровне 7,5 килонютон. ето гтето на уровне трактора Т-25.

момент№4. расход топлива. очень важный момент. отвечу просто – 720 г/кВт ч. мощность бензопилы гето 2,5- киловата, следовательно 2,5киловата*0,72 литра= мин. 1,8 макс. 2,5 литра в час. короче 2 литра в час.

момент №5. в пиле-мотоблоке после сборки и тестировки планирую использовать карбюратор от мопеда типа альфа или ему подобного. цель сделать двиг белее економичным за щет лучшей компоновки карбюратора, и стабильная работа как на низких так и високих оборотах с сохранением высокой приемистости. штатный карб будет давать провалы под резкой нагрузкой.

момент №6. возможно, но очень малоимоверно будет сделано водяное охлаждение по типу самовара. вокруг цилиндра будет просто банка с водой где будет кипеть вода. такая система на мотоблоках добрыня.

Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы Дружба

Мотоблок своими руками

Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!

Применение культиваторов

Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.

Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:

  • вспашка;
  • окучивание,
  • скашивание,
  • внесение удобрений.

Особенности мотоблоков

Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:

    фреза;
  • плуг;
  • борона;
  • грабли;
  • косилка;
  • полуприцеп;
  • снегоочиститель.

Преимущества самодельных конструкций

Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:

  • Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
  • Трубы стальные.
  • Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
  • Детали для соединения мотора с рамой.

Как собрать мотоблок

Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.

Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.

Изготовление рамы

Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:

    Из согнутой металлической трубы сделать конструкцию в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
  • К задней стороне лонжерона приварить руль от мотоцикла.
  • Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие жесткость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи трансмиссии.
  • Приварить возле загибов заднего края лонжеронов металлическую пластину, которая послужит опорой аккумулятора.

Силовая часть

При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:

    У двигателя должно быть воздушное охлаждение, что необходимо при невысокой скорости движения. Нередко устанавливаются бензиновые силовые агрегаты от скутеров или мотороллеров мощностью около 13 л. с.
  • Глушительизготавливается самостоятельно из металлической трубы Ø70 мм. Для этого отрезается около 25 см трубы и заполняется стружкой или опилками. Конфигурация выхлопной трубы должна обеспечивать отвод газов в сторону, в противном случае при движении выхлопы мешают работать. Диаметр выходного отверстия должен равняться примерно 16 мм.
  • Рама для мотора делается из стальной трубы Ø42 мм. Изготавливается конструкция в виде салазок. По краям конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
  • После этого раму приваривают к поперечине салазок. Располагается она так, чтоб центральная скоба была направлена вниз.

На готовую раму крепится двигатель.

Особенности обращения с техникой

Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.

Мотоблок Архипова

Как правильно собирать мотоблок

Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.

На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.

Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:

Описание самодельной конструкции

  • Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
  • Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
  • Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.

Дополнительное оборудование

Навесным оборудованием нередко является:

  • плуг;
  • фреза;
  • грабли;
  • борона.

Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.

Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.

С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.

Прицеп для мотоблока

Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.

Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:

    Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
  • Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
  • Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
  • Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
  • Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
  • Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.

Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.

Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.

Как сделать мотоблок (культиватор) из бензопилы «Дружба»

Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.

самодельный мотоблок

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:

  • от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
  • листы железа для усиления и защиты конструкции;
  • рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
  • колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
  • трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
  • крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.

В качестве инструмента для работы будут необходимы:

  • электросварка;
  • угловая шлифмашина («болгарка»);
  • гаечные ключи;
  • дрель, сверла;
  • разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).

Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.

Время на изготовления мотоблока своими руками

В целом процесс изготовления мотоблока с двигателем от бензопилы «Дружба» не сложный. Время на выполнение всех работ напрямую будет зависеть от имеющегося материала и инструментов. А также от ваших навыков в слесарном и конструкторском деле. При идеальном стечении обстоятельств вполне возможно управится за пару дней.

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.

Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.

Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:

  • достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
  • компактность, небольшие габариты мотоблока;
  • небольшой вес, маневренность, мобильность;
  • экономичный расход ГСМ;
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
  • мотоблок способен выполнять различные операции.

Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.

Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.

мотоблок с двигателем дружба

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»

Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:

  1. Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
  2. На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
  3. Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
  4. Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
  5. Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
  6. Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
  7. Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.

Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.

Для более комфортной работы стоит уделить внимание выхлопной трубе, чтобы отработанные газы выводились в сторону. Ее можно согнуть из трубы диаметром от 70 мм.

Чертежи

В качестве чертежа можно использовать собственную разработку или предлагаемые удачные конструкции на просторах интернет. Вот некоторые из них:

чертеж руля мотоблока

чертеж ходового вала мотоблока

чертеж самодельного мотоблока

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.

Примеры изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба»

Предлагается несколько рабочих примеров самодельного мотоблока:

Первый вариант – легкий, компактный, идеально подойдет для небольшого участка.

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба»

Успешных рабочих вариантов представлено немало. Можно сделать вывод, что самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» вполне пригоден для использования и станет хорошим помощником в уходе за почвой. Однако следует учесть, что при сборке и дальнейшей эксплуатации агрегата следует соблюдать технику безопасности. А при сборке в первый раз и отсутствии, какого либо подобного опыта, осуществлять ее лучше под руководством опытного мастера.

Читайте также  Многопильный станок для распиловки досок
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]