Компонентный кабель для телевизора

Компонентный кабель для телевизора

HDMI или компонентный интерфейс?

HDMI получает в последнее время всё большее распространение. Однако у многих возникает вопрос: действительно ли оправданно использование нового интерфейса или же старые, заслуженные – например, компонентный – ему не уступают? Чтобы разобраться в этом, нам придётся начать с некоторых фактов, касающихся технической стороны конкурирующих стандартов.

Обычно для передачи компонентного видео в быту используются три коаксиальных кабеля с разъёмами типа «тюльпан» – это и есть один из вариантов компонента.

Компонентный кабель RCA

Компонентный кабель RCA

Хотя есть и другие, например – кабель SCART.

Именно выбранный тип провода в значительной мере определяет достоинства и недостатки интерфейса передачи данных. Коаксиальный кабель хорош своей малой чувствительностью к помехам и слабым угасанием в нём сигнала – это обусловлено соосным расположением проводников, а также возможностью высокоточного контроля за равномерностью волнового сопротивления (75 Ом плюс-минус 1-2%). С другой стороны, он сравнительно дорогой, толстый и негибкий.

Кабель HDMI состоит из четырёх витых пар. По первым трём передаются видео и аудио, а также технические данные. По четвёртой – хронометрическая информация. Витая пара стоит дёшево, к тому же она тонкая и гибкая. Однако сигнал – особенно высокочастотный – быстро в ней искажается и затухает. Ибо расположение проводников здесь менее удачное, чем в коаксиальном кабеле, и контроль за равномерностью волнового сопротивления в данном случае затруднён – колебания его значений могут достигать десяти и более процентов.

Итак, с физическим уровнем разобрались. Дальше было бы логично коснуться цветовых моделей, используемых в том и другом интерфейсе. Однако на самом деле обсуждать здесь особо и нечего – в данной области HDMI и компонент довольно похожи. Судите сами: оба интерфейса используют по два варианта кодирования цветовой информации; в случае с HDMI это RGB и YCbCr, а в случае с компонентным видео – RGB и YPbPr. При этом YCbCr и YPbPr – это фактически цифровой и аналоговый вариант одной и той же цветовой модели. Конечно, есть и некоторые различия, но на итоговую картинку в телевизоре они не влияют.

А вот тип представления информации мы рассмотрим подробнее. Компонентный интерфейс – аналоговый. Поскольку большинство современных видеоприборов работают с цифровыми данными, источник компонентного сигнала приходится снабжать ЦАПом (цифроаналоговым преобразователем). А приёмник, соответственно, включает в себя АЦП (аналогово-цифровой преобразователь). Таким образом, сигнал дважды проходит совершенно ненужное преобразование – и это сохранности передаваемой информации не способствует. Как мы уже выяснили выше, непосредственно в проводах компонентный видеосигнал искажается весьма слабо. Однако потери всё равно присутствуют, пусть даже на глаз они могут быть совершенно незаметны.

HDMI использует другой тип представления информации – цифровой. Это позволяет избавиться от преобразования «цифра – аналог – цифра». Более того, зачастую информацию удаётся передать вообще без потерь. Разумеется, искажения сигнала в проводе неизбежны – и, как мы помним, они даже сильнее, чем в случае с компонентным кабелем. Однако ж если приёмник сигнала правильно декодировал все отправленные ему пакеты – данные переданы идеально, бит в бит.

Так что же, HDMI однозначно предпочтительнее? К сожалению, на практике не всё так просто.

Во-первых, HDMI очень плохо подходит для передачи сигнала на большие расстояния. И это неудивительно – он создавался как межблочный интерфейс, а не межкомнатный. Пределом для пассивного кабеля являются десять, от силы пятнадцать метров – и, вероятнее всего, при такой длине придётся довольствоваться разрешением максимум 720p или 1080i (их битрейт одинаков, он составляет 742,5 мегабита в секунду). 1080p/60fps генерирует вдвое больший объём данных за единицу времени – приходится увеличивать частоту, на которой функционирует интерфейс. А это сильно снижает допустимую длину кабеля и повышает требования к его качеству. Следует также учитывать, что HDMI подвержен влиянию эффекта «цифровой ямы». Это значит, что с увеличением длины кабеля сигнал долгое время сохраняет практически идеальное качество (помехи нарастают, но ещё не мешают приёмнику корректно декодировать информацию), однако по достижении некой пороговой длины практически сразу происходит катастрофическое его, качества, падение (так как значительная часть пакетов становится нечитабельной). То есть некий кабель может отлично работать на десяти метрах, серьёзно сбоить на одиннадцати, а на двенадцати не заработать вовсе. В общем, на больших расстояниях предпочтительнее компонентный кабель – он-то может работать при длине в пятьдесят и более метров.

Во-вторых, преимущества HDMI могут быть легко сведены на нет плохой реализацией в конкретном устройстве. Именно это объясняет жалобы на то, что, дескать, HDMI «замыливает картинку», «искажает цвета» и так далее. Естественно, некоторые помехи, скажем, от некачественного кабеля, могут иметь место, например – в виде характерного «искрения» экрана. Однако ж повлиять на резкость или цветопередачу данный интерфейс не может никак. Тут дело в другом – аналоговый и цифровой сигналы как в источнике, так и в приёмнике могут проходить существенно различающуюся обработку. Это и обуславливает наблюдаемую разницу в картинке.

И на закуску приведу несколько мифов, непосредственно касающихся выбора предпочтительного типа интерфейса. С полным разоблачением, разумеется.

Миф первый. HDMI не содержит встроенного протокола коррекции ошибок

Это не совсем так – HDMI-устройства используют корректирующий алгоритм BCH, но только для технической информации и аудиоданных. Несмотря на это, наиболее дорогие кабели (из бескислородной меди с «кристаллами, ориентированными по направлению движения тока», в оплётке из кожи редкой змеи) покупают именно любители аудио, а не видео. Впрочем, с точки зрения маркетолога, ничего удивительного в этом нет – довольно часто спрос на товар зависит отнюдь не от технической оправданности его применения.

Видеотрафик алгоритмом BCH не защищён, однако некое бледное подобие коррекции ошибок всё-таки имеет. Речь о технологии TMDS. При её использовании на каждый байт полезной информации приходятся два дополнительных бита. Если итоговый 10-битный пакет искажается в кабеле, возможны два варианта. В том случае, когда полученное после искажения значение является одним из 460 разрешённых, оно проходит на экран. При этом искажённое значение может сильно отличаться от истинного и вызовет «вспышку» на экране. Возможен также вариант, при котором полученное значение окажется одним из 560 запрещённых. Стандарт не определяет, как его в этом случае использовать, и всё зависит от создателей данного конкретного устройства отображения. Информация может быть взята из предыдущего кадра, а может быть интерполирована на основе значений соседних пикселей кадра текущего.

Миф второй. Видеоинформация не была защищена протоколом BCH намеренно, дабы пользователи покупали более дорогие кабели

Собственно, вся наивность этого утверждения видна уже из анализа предыдущего мифа. Более дорогие кабели берут как раз те, кому они вроде бы и не очень нужны. Реальной причиной «дискриминации» по отношению к видео стал просто-напросто объём передаваемого трафика – у HDMI он теоретически может доходить до 10,2 гигабита в секунду. Естественно, для применения «тяжёлого» корректирующего алгоритма к такому потоку информации потребуется мощный чип – что серьёзно скажется на стоимости конечных устройств.

Миф третий. Существуют разные версии спецификаций HDMI (1.1 – 1.3а), и кабели должны им соответствовать. Если приёмник и передатчик сигнала поддерживают спецификацию 1.3 – надо искать кабель с надписью «1.3 compliant», иначе ничего не заработает

Ну прежде всего надписи типа «1.3 compliant», «1080p@60fps compatible» и так далее являются чисто маркетинговыми уловками, их наличие или отсутствие не говорит вообще ни о чём. Более того, от спецификации к спецификации конструктивно кабели совершенно не менялись. Означает ли это, что провод, успешно работавший, скажем, с HDMI-устройством версии 1.1, гарантированно будет работать и с устройствами 1.3? Нет, необязательно. Дело в том, что при переходе к версии стандарта 1.3 был существенно увеличен максимально допустимый битрейт – путём увеличения частоты, на которой функционирует интерфейс. Естественно, далеко не все кабели выдержат такой «разгон», ибо требования к качеству их изготовления в данном случае сильно возрастают. Однако ж время выпуска совершенно несущественно – добротный кабель нескольких лет от роду будет нормально работать. А вот низкокачественный, пусть и новый, – нет.

Миф четвёртый. Для источника, поддерживающего лишь стандартное разрешение, использование HDMI бессмысленно, так как этот интерфейс предназначен для передачи видео высокого разрешения

Абсурдность такого утверждения наверняка уже понятна нашему читателю. Грамотно реализованный HDMI может иметь преимущества перед компонентом при любом разрешении картинки.

Миф пятый. Компонентный видеоинтерфейс принципиально неспособен передавать картинку высокой чёткости

Отнюдь, по компонентному кабелю вполне успешно передаётся видео 720p или 1080i. Другой вопрос – «кто ж ему даст»? Дело всё в том, что производители HD-контента очень хотят затруднить жизнь пиратам, и поэтому большинство устройств картинку высокого разрешения на аналоговый интерфейс просто не выдадут – ибо сколько-нибудь надёжная её защита от копирования в этом случае невозможна. Но если у вас есть источник HD-видео, не защищённого технологией HDCP, использование компонента вполне реально.

Соединяем технику: что нужно знать о кабелях

Современные модели телевизоров позволяют подключить одновременно DVD-плееры, видеомагнитофоны, видеокамеры, игровые приставки, декодеры цифрового телевидения, да еще и компьютеры в придачу. Все это соединяется с помощью кабелей, но с развитием электронной техники домашнего развлечения по технической или маркетинговой необходимости производители, на нашу с вами голову, создали множество кабелей и вариантов их соединений.

Многие из кабелей для соединений компонентов электроники стоят очень и очень недешево

Многие кабели, обеспечивая отличное звучание вашей аудиосистемы или превосходную картинку вашего телевизора, стоят при этом очень и очень недешево. А потому не стоит пренебрегать, при расчетах бюджета покупки электроники, стоимостью кабелей для ее соединения. Тем более, что некоторые способы соединения сопоставимы по цене со стоимостью небольшого ЖК-телевизора. Однако, рассказывая о аудио и видео кабелях, мы не будем рассматривать подключение многоканального звука в этой статье подробно, так как считаем, что для качественного описания понадобиться отдельная статья. И так начнем.

Начнем с тех проводов, которые идут в комплекте к практически любому AV-прибору. В технике их называют аббревиатурой RCA, в обиходе мы называем их «тюльпаны». Такое название не случайно, а отражает конструкцию разъема. Центральный контакт окружен, как лепестками бутона, заземляющим контактом. Эта схема защищает сигнальный (центральный) контакт от электромагнитных помех, и в науке называется коаксиальная (от лат. co — совместно и axis — ось, то есть «соосный»). Эти кабели очень распространенные, и могут подключать совершенно разные по качеству интерфейсы.

Кабелями RCA можно организовать два принципиально разных по качеству соединения – композитное и компонентное. Композитное соединение использует один кабель RCA, и передает по оному изображение, смешивая при этом, и цвета, и яркость. Вместе с ним, как правило, подается, по двум другим RCA кабелям аналоговый стереосигнал, левый и правый канал.

Желтый с краю кабель – это композит, впрочем им может быть и любой другой RCA кабель в связке, но надо же их как-то маркировать

Для легкости соединения, их как впрочем, и другие RCA кабели маркируют цветом: композитный видео – желтым, правый аудио – красным, левый – белым цветом. То есть при подключении вы просто смотрите на цвет разъема на DVD-проигрывателе и телевизоре и соединяете их согласно цвета кабеля и разъема. Композитное соединение + стерео можно рекомендовать лишь как проверочное, но не более, тем более, когда речь идет о кабелях, что идут в комплекте поставки.

Компонентное соединение видео передает по трем кабелям, разделяя цвета на две группы и отделяя яркость. Такой подход существенно улучшает картинку, но и увеличивает количество проводов в видеокабеле до трех штук. Но улучшение картинки не сводится только к разделению цветов, поэтому с ростом качества изображения, пришлось изобретать новые интерфейсы.

Это кабель 3RCA-3RCA легко отличить и по тому, что он всегда маркируется в три цвета

Некоторые производители поставляют электронику и с компонентными кабелями, но, зная их качество, мы рекомендуем вам, потратиться на более качественный комплект проводов от известных производителей. Поверьте, прирост качества звука и видео будет существенный. Цветовая маркировка всех трех проводов компонентного кабеля, почти соответствует тем сигналам, которые они и передают, то есть зеленый, красный и синий.

Попытались справиться с плохим качеством французы. Они сделали евроразъем или по-другому SCART (Syndicat des Constructeurs d’Appareils, Radiorecepteurs et Televiseurs). Разработчики этого разъема постарались улучшить то, что уже было наработано, учесть нюансы и предугадать возможное развитие техники. Они заложили в SCART дополнительные возможности, используя 21 контакт в разъеме кабеля, и разделили сигналы, что существенно улучшило изображение. И даже сейчас, когда так выросли диагонали, и претензий к качеству стало больше, этот способ подключения все еще неплохо выручает.

Универсальность SCARTа дала ему определенную популярность, но не в России – у нас любят простые и надежные провода

Помимо аудио и видео контактов в этом кабеле остается еще резерв разъемов, которые позволяют, например, управлять проигрывателем, через телевизор. Плохо приживался SCART в России, но в основном из-за недостатка информации, о нем и засилья недорогой восточной техники, на которой этот разъем встречался гораздо реже, чем на европейской. Можно считать SCART одним из фундаментальных разъемов во всей видеотехнике.

Для кабелей SCART создано немало различных переходников на иные форматы разъемов, этот например «композит + стереоаудио + S-Video»

C начала 90-х годов этот интерфейс вполне удовлетворяет запросы пользователей, да и многие задумки производителей. Будьте внимательны, не все кабели SCART одинаковы. В некоторых шнурах производители ленятся делать все контакты, поэтому, что бы гарантированно подключить все возможности, нужно покупать распайку кабеля только в 21pin.

Digital Visual Interface – цифровой интерфейс, используется в современных мониторах и современных видеокартах ПК. Этот разъем пришел в телевизоры с появлением ЖК-панелей, и заменил собой D-Sub. Сразу цифровой интерфейс DVI, позволяет передавать сигнал без искажений, но имеет ряд особенностей.

Во-первых, существует в нескольких модификациях, и может передавать как аналоговый видеосигнал, так и цифровой и смешанный аналогово-цифровой.

Новый компьютерный кабель DVI все чаще и чаще применяется в современных мониторах и видеокартах

Во-вторых, производители контента, стремясь защитить свои продукты от пиратства, пытаются привлечь к этой проблеме и производителей приборов, как например, всем известный пример с «зонами» в DVD плеерах. А потому, в некоторых интерфейсах DVI в зависимости от исполнения поддерживается технология защиты — HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection) – технология, которая проверяет цифровые ключи у источника цифрового сигнала (цифровой плеер компьютер, игровая приставка) и у получателя (HDTV-телевизор или плазменная панель).

Переход с DVI на HDMI можно например, при помощи соответствующего кабеля…

… или через классический переходник

А еще есть, и такие переходники DVI – HDMI

Если с ключами все в порядке, то разрешается передача аудио и видеоданных с высоким разрешением. В случае, когда цифровой интерфейс в телевизоре не поддерживает технологию HDCP, на экран будет выводиться видео с предельно низким разрешением, или даже черный экран. Минус разъема в том, что он не передает звук, а следовательно пользователю придется еще ломать голову решая эту проблему.

Про разъемы HDMI (High Definition Multimedia Interface) в последнее время говорят много, но мы отметим лишь главное. Основную популярность HDMI получил как лучшее решение для соединения телевидения высокой четкости. На сегодняшний день это один из самых продуманных и качественных путей соединить технику. И если домашний кинотеатр планируется не на «один день», то стоит брать технику именно с такими разъемами.

Если DVI-кабель можно найти и 10-метровый…

… то для HDMI 5 метра это уже много

Разъем является близким родственником DVI кабеля, однако в отличии от DVI, HDMI поддерживает передачу звука. Интерфейсы обратно совместимы. Используя переходник можно соединить эти два разъема с потерей лишь звука, который придется передавать отдельным кабелем. Как и DVI HDMI поддерживает защиту контента.

Высокочеткий стандарт 1080р без HDMI кабеля невозможен, потому, что компонентный видеокабель прогрессивную развертку на таком формате не передает

Наряду с тем, кабель пока остается самым дорогим, и может отпугнуть пользователя, но стоит подождать и думаем цены на этот тип соединения сильно упадут. Одно из бесспорных достоинств это малые размеры. Видимо разработчики учли опыт разъема SCART. Уже сейчас некоторые портативные устройства (например, видеокамеры) оснащаются таким разъемом, что лишний раз подтверждает его популярное будущее.

Практически все современные плоскопанельные телевизоры имеют HDMI порт, а многие и по три штуки

Есть правда информация, которая подтверждается и предложениями, что кабели HDMI в отличии от DVI, плохо работают на большой длине и после 5 метров могут вообще не пропустить сигнал. Собственно пятиметровых HDMI кабелей в продаже и не найти, а вот 10 метровый DVI это почти норма, за что этот формат так любят инсталляторы, например проекционного оборудования, когда кабель тянется на потолок по стенам и на большие дистанции.

Компьютерный интерфейс, все реже и реже, встречающийся на телевизорах, так как на смену ему пришел более современный DVI. Ранее использование D-Sub в электронно-лучевых телевизорах было не рационально, так как эти телевизоры создавались, да и до сих пор выпускаются как аналоговая техника, но поскольку ЖК телевизор или плазменный, это уже цифровая техника визуализации, то использование D-Sub или DVI позволяет превращать их в огромный компьютерный дисплей, или монитор для компьютерных игр, или для выхода в Интернет.

Старый добрый компьютерный D-Sub все еще очень распространен, особенно на ноутбуках

Несмотря на то, что D-Sub интерфейс компьютерный, он все равно аналоговый, и телевизору приходилось полученный по нему сигнал приходиться перекодировать, и именно поэтому его сейчас сменяет полностью цифровой DVI.

S-video – это не «супер» видео, как иногда заблуждаются некоторые, S-video – это Separate Video, то есть разделенное. По качеству передачи сигнала находится по средине между композитным интерфейсом и SCART. Используя защиту от помех как в коаксиальном кабеле, он уже разделяет яркость от цвета по четырем контактам (разъем 4-pin), но все еще смешивает цвета.

S-Video кабель Hi-Fi-класса

Этот интерфейс можно рекомендовать, как вариант в безвыходном положении, когда у одного из приборов это самый лучший интерфейс и использовать его не на больших диагоналях, либо когда источник не поставляет высококачественной картинки.

Итак, вернемся к задачам насущным. Если ваша аппаратура не наделена разъемами, передающими звук (HDMI, SCART), то вам еще понадобятся знания про подключения звука. И тут нам снова попадается коаксиальный кабель. Мы уже упомянули о варианте подключения стереозвука тюльпанами. Но нам еще может встретится цифровой интерфейс. Если на вашем телевизоре хорошего качества акустика, то следует прибегнуть к следующим двум способам.

А это уже 2RCA стереокабель Hi-End класса

Цифровой звук можно передавать по цифровому композитному аудокабелю, который даже производители часто называют просто коаксиальным, и оптическому. Композитный (коаксиальный) мы легко узнаем по внешнему виду, он мало отличается от RCA, но его отличительный цвет маркировки черный. Преимущества этого подключения очевидны: от двух до пяти каналов звука – по одному кабелю, плюс защита от помех и шумов.

Оптический цифровой кабель на фоне толстенных аудиокабелей топового уровня смотрится крайне несолидно, а вот работает наверное не хуже их

Как ни странно звучит, но оптический интерфейс для передачи цифрового звука мы тоже сразу узнаем, даже если никогда его раньше не видели – он единственный из всех разъемов, который закрыт крышечкой, и к тому же очень тонкий, так как является на самом деле просто отрезком оптоволокна. Цифровой аудиосигнал поступает в ресивер в виде кодированного лазерного импульса, а потому разъем и закрыт, чтобы даже мельчайшая пыль не помешала прохождению сигнала.

Кабель недорогой, но вам придется покупать его отдельно от техники, в комплект поставки электроники его обычно не кладут. Кабель дает вам гарантию полной защиты звука даже от сильных электромагнитных помех, а также удобство использование одного кабеля для передачи сразу нескольких каналов звука.

Видеоинтерфейсы. Композитный и Компонентный

Чтобы создать цветную картинку на экране, от источника проводится передача данных о цвете и яркости каждой точки монитора или дисплея. Все обилие цветовой палитры передается путем «смешивания» 3-х основных цветов различной яркости (RGB). Само сокращение RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Три цвета при максимальной яркости дают белую точку на экране, а их полное отсутствие — черную.

Читайте также  Как открутить болтик с сорванными гранями

В зависимости от типа соединения (интерфейса) применяются разные форматы передачи этих данных на принимающее устройство. Оба интерфейса (композитный и компонентный) используют разъемы, получившие название RCA. Компания Radio Corporation of America (RCA) предложила его для стандарта соединений аудиоаппаратуры еще в далеком 1940 году. В России эти разъемы известны под названиями «тюльпаны» или «колокольчики».

Проводником между разъемами является коаксиальный кабель. В кабелях этого типа защитный экран от помех выполнен в одной оси с сердечником-проводником (co — совместно и axis — ось).

Сами по себе кабель и разъемы RCA идентичны (взаимозаменяемы) в обоих интерфейсах.

Композитный интерфейс

Интерфейс, в котором сигналы цветности и яркости не разделены, а передаются по одному каналу связи, называется «композитным» (т.е. многокомпонентный). Это один их самых первых упрощенных интерфейсов. Из-за «смешивания» сигнала на входе в кабель и его последующего разделения при прочтении на устройстве вывода, возникают паразитные перекрестные помехи. Исключить их полностью невозможно. Появляется «смазанность» картинки.

Это считается основным недостатком «композита», который ограничивает качество передаваемого видеосигнала. Композитный кабель, как правило, трехжильный. Желтым цветом обозначается разъем RCA для передачи видео, белым и красным (моно и 2-й канал стерео) — звуковые проводники. Технических различий в свойствах всех 3 жил кабеля нет. Цветовая маркировка необходима для прослеживания концов одного провода (вход-выход), чтобы пользователь их не перепутал.

Компонентный интерфейс

По мере развития видеоиндустрии повысились требования к качеству сигнала. Избалованный пользователь готов платить за картинку высокого качества. Так почему бы не предоставить ему желаемое? Интерфейс, в котором данные о цветности и яркости передаются каждый по своему каналу, не смешиваясь между собой, называется компонентным. Он выполнен аналогично 3х-жильному «композиту» с одним каналом для видео и двумя для стереозвука с разъемами RCA, но в «компоненте» по всем 3 каналам передается информация о видео. Для передачи аудиосигнала можно купить отдельный кабель или взять компонентный из 5 жил: 3 для видео, 2 для аудио.

В компонентном интерфейсе разделена яркость и цветность красного, синего. Разъемы имеют синюю, красную и зеленую маркировку соответственно. Несмотря на наличие зеленого «тюльпана» данные о цветности зеленого не передаются. По нему передаются данные о яркости. Цветность зеленого рассчитывается на принимающем устройстве по определенному алгоритму. В основе этих вычислений лежат данные об общей яркости и цветности синего и красного.

Выделение отдельной линии для яркости понадобилось для воспроизведения развивающегося цветного телевидения на старых черно-белых телевизорах. В компонентном кабеле смазывание картинки не возникает, так как тут отсутствует смешивание (мультиплексирование).

Остаются незначительные потери при передаче сигнала на его естественное затухание, в зависимости от длины и материалов проводника. Сильное затухание выражается в ухудшении яркости картинки на экране. Эти потери могут быть рассчитаны при помощи таблицы специальных коэффициентов, которая поможет подобрать максимальную длину кабеля между устройствами.

Отличие компонентного YPbPr от YCbCr

Сам компонентный разъем на устройствах может иметь 2 обозначения: YPbPr или YCbCr. По каналу, обозначаемому Y, передается сигнал уровня яркости. По каналу с обозначением b (blue) передается сигнал разности между яркостью и синим, а по каналу r (red) — сигнал разности между яркостью и красным цветом. Буквы P и С обозначают различные алгоритмы записи и считывания информации о цветовом пространстве изображения (последовательность и очередность кодирования). Разница между этими обозначениями заключается в типах формирования видео на экране. Их всего два: чересстрочная (i– interlaced, «интерлейс») и как альтернатива, прогрессивная развертки. При интерлейсе каждый кадр видео формируется из 2 «полукадров», напоминающих жалюзи. В первом полукадре проходит сигнал для «четных» строк изображения, во втором для «нечетных».

Это позволяет при одной и той же пропускной способности канала увеличить частоту изображения в 2 раза, по сравнению с прогрессивной разверткой.

При прогрессивной (p — progpessive) развертке каждый кадр передается целиком, построчно. Это убирает эффекты искажения. Пропадает «гребенка» при просмотре динамичных сцен. Нет половины строк, ожидающих обновления, но необходима удвоенная пропускная способность канала. Интерфейс YPbPr компонентного разъема означает, что это порт «универсал». Он поддерживает и прогрессивную, и интерлейс развертки.

Маркировка YCbCr говорит о том, что разъем поддерживает только чересстрочную развертку. На это стоит обратить особое внимание при подборе компонентов домашнего кинотеатра или при подключении видеокамеры к монитору/телевизору. В этом случае во время воспроизведения видео с неподдерживаемым типом развертки могут возникнуть искажения, а иногда просмотр вообще будет невозможен.

Так что же лучше?

При выборе компонентов аппаратуры следует основное внимание уделить «языку» (интерфейсу), на котором принимающие и передающие устройства будут «общаться» между собой. Он должен быть одинаков или полностью поддерживать возможности разъема сопрягаемого устройства.

Воспроизведение прогрессивного видео на интерлейсе будет с искажениями. Видео с чересстрочным типом развертки на приемнике с YPbPr интерфейсом будет выглядеть безукоризненно.

В споре компонентного и композитного интерфейсов несомненно лучше «не складывать все цвета в одну корзину» и выбрать YPbPr-компонент. Хотя с победным наступлением эры 4К оба эти интерфейса рано или поздно канут в лету, так как через «колокольчики» RCA максимум возможна передача сигнала только в HD-разрешении.

Компонентные и композитные кабели — Appuals.com

Если вы какое-то время были в мире технологий, то, возможно, знаете о компонентных кабелях, а также о композитных кабелях, которые широко доступны на рынке. Что вам нужно знать об этих кабелях, так это то, что они отвечают за передачу аудио и видео через аналоговый сигнал. Это самая большая доля сходства; Однако на этом сходство заканчивается.

Это почему? Просто потому, что композитные кабели больше не поддерживаются большинством устройств, доступных на рынке. Их заменяют на современные компонентные кабели. Основная цель этих компонентных кабелей заключалась в том, чтобы работать с большинством современных устройств. Однако даже они в значительной степени заменяются HDMI; новейший и лучший интерфейс, который может передавать как аудио-, так и видеосигналы, причем с действительно высоким качеством и точностью.

В этой статье мы подробно поговорим об обоих кабелях и посмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Композитные кабели

Первый тип кабеля, который мы рассматриваем, — это композитный кабель. Этот кабель широко известен как кабель RCA или кабель с желтой вилкой. Что касается возраста, то это, пожалуй, один из старейших стандартов, отвечающих за передачу видеосигнала. Композитное видео не может передавать данные HD и не имеет функции прогрессивной развертки.

Еще одна вещь, которую вы должны знать о композитном кабеле, заключается в том, что, поскольку он должен передавать данные по одному кабелю, отправляемый сигнал сильно сжимается, что приводит к тому, что видео выглядит ниже среднего; теряя большую часть своей четкости, а также имея среднее разрешение. Другое место, где этот кабель страдает, — это то, что он может проходить через радиочастотный интерфейс, это только ухудшает сигнал, что также влияет на качество изображения.

Использование композитного кабеля

Невозможно отрицать, что композитный кабель — это более или менее технология, которая приближается к своему последнему моменту. Поскольку кабель не может поддерживать сигналы HD, люди всегда выбирают компонентный кабель вместо композитного. На сегодняшний день единственное разумное использование композитного кабеля — это питание старых устройств, таких как видеомагнитофоны и тому подобное, и это только потому, что они не поддерживают новый формат компонентного кабеля.

Это причина того, что некоторые из новых телевизоров все еще имеют порт для этих кабелей. Потому что таким образом производители могут расширить поддержку старых устройств. Излишне говорить, что мы не будем удивлены, если эти кабели будут полностью выведены из эксплуатации в ближайшие годы или даже месяцы.

Компонентный кабель

Что касается компонентного кабеля, можно сказать, что это более продвинутая форма передачи аудио и видеосигнала. Как это случилось? Что ж, в этом кабеле используется три кабеля вместо одного. Сигналы разделены на зеленый, синий и красный кабели. Каждый кабель отвечает за передачу определенной информации о видеосигнале.

Зеленый кабель известен тем, что передает информацию, связанную с яркостью видео. Что касается синего и красного кабелей, они несут ответственность за передачу соответствующей информации. Это означает, что красный кабель передает красную информацию, а синий кабель передает синюю информацию.

Имея это в виду, эти кабели также имеют свои конкретные имена, которые вы можете проверить ниже.

  • Зеленый кабель также известен как Y-кабель.
  • Красный кабель также известен как Pr.
  • Синий кабель также известен как Pb.

Если вам интересно, как передается зеленый компонент видео, то это фактически делается при объединении всех трех сигналов. Компонентный кабель хорош тем, что, поскольку сигнал передается по трем кабелям, степень сжатия не так велика. Этот кабель также может поддерживать разрешение Full HD, а также изображения с прогрессивной разверткой, в результате чего изображения выглядят более четкими и более гладкими.

Использование компонентного кабеля

Когда был представлен компонентный кабель, он фактически стал аналоговой заменой композитного кабеля. Благодаря тому, что у него было лучшее качество изображения, а также поддержка HD. Почти все телевизоры высокой четкости, доступные в наши дни, поставляются с входом для компонентного кабеля, как и большинство консолей, которые мы видим.

Кроме того, существует целый ряд устройств, которые имеют вход для этих кабелей. Таким образом, использование довольно широко распространено даже в наши дни.

Ограничения компонентных кабелей

Что касается ограничений для компонентных кабелей, они в основном такие же, как и для композитных кабелей. Почему? Потому что оба аналоговые кабели, и сигнал передается одинаково. Единственная разница, однако, заключается в том, что компонентные кабели немного более продвинуты благодаря тому, что они предлагают прогрессивную развертку, а также качество изображения HD.

Нельзя отрицать, что эти кабели все еще используются. Однако насчет того, как долго они будут использоваться, мы не можем быть уверены в этом. HDMI уже берет на себя почти все, что есть, поэтому совсем скоро компонентные кабели будут полностью заменены.

Вывод

В заключение, если вам нужно сделать выбор между обоими кабелями; выбор ежу понятно. Компонентные кабели по своей природе лучше композитных кабелей, и даже с учетом общих ограничений, которые они разделяют, общие характеристики компонентного кабеля всегда будут лучше, чем у композитного, и это факт, который не может быть оспорен. Также, если вы не любите старые вещи и ищете хороший монитор, просмотрите этот обзор лучших мониторов с соотношением сторон 21: 9.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]