Какое масло заливать в лубрикатор для...

Какое масло заливать в лубрикатор для…

Масло для лубрикатора

Использование индустриальных масел в промышленном оборудовании увеличивает период службы узлов и механизмов, а также оптимизирует рабочие процессы. Смазочные материалы подаются в технику с помощью специальных приборов – лубрикаторов, которые обеспечивают полную автоматизацию данного процесса.

Назначение

Основная функция промышленных масел и смазок – минимизация износа трущихся компонентов и снижение расхода энергии на преодоление трения в различных узлах оборудования. Кроме этого вещества отводят тепло от соприкасающихся элементов, очищают поверхность от грязи и прочих частиц, герметизируют участки трения.

Все промышленные масла и смазки делятся на минеральные, нефтяные и синтетические. По агрегатному состоянию различают жидкие смазочные масла, обладающие текучестью, а также пластичные смазки, стандартное состояние которых – мазеобразное.

Особенности выбора

В процессе подбора составов для лубрикаторов, которые используются в промышленном оборудовании, нужно учитывать назначение техники, свойства контактирующих поверхностей и условия эксплуатации. Например:

  • оптимальный вариант для закалки деталей – минеральные производственные масла или охлаждающие вещества на их основе;
  • для механизмов, функционирующих в режиме больших нагрузок, широком температурном диапазоне и высоком давлении необходимо применять синтетические индустриальные масла; они стоят дороже минеральных, но обладают лучшими характеристиками и продолжительным сроком эксплуатации;
  • при изготовлении подшипников для автопрома используются только пластичные смазки с антифрикционными противоизносными и антикоррозионными присадками.

Кроме этого многие производители масел разработали специальные таблицы для выбора вещества на основе информации о рабочих условиях техники. В картах подбора можно найти рекомендации по всем применяемым маслам. Например, многоцелевые жидкости используются, если параметр быстроходности компонентов в узле – до 300 000, температура – от 50 до 100 °C, коэффициент нагрузки – C/P

Если постоянная температура подшипников в процессе работы устройства >100 °C, используется высокотемпературная жидкость. При показателях >150 °C необходимо специальное вещество для крайне высоких температур. Для сред с низкой температурой, где подшипник прогревается до 50 °C, используются низкотемпературные смазки.

В технике, используемой в пищевой промышленности, применяются вещества, совместимые с продуктами питания. При тяжелых ударных нагрузках, частых запусках и остановках устройств применяются специальные составы для серьезных нагрузок.

Для пневмоинструмента

Масло обеспечивает долговечность функционирования пневмоинструмента. Устройства используют энергию сжатого воздуха, поэтому в приборах применяются различные уплотнители. Они производятся из резины, предназначенной для эксплуатации в системах трения, где есть потребность в большом объеме смазок. Масло обрабатывает компоненты и пневмосистема функционирует без сбоев.

Главный критерий подбора масла для подобного оборудования – вязкость. Она отражается на упаковке в виде маркировки ISO. Для классификации вязкости используется стандарт ISO. На упаковке прописывается стандарт и цифра, определяющая уровень вязкости. Вещество с показателем вязкости 46 и 100 может использоваться для обслуживания техники в целом и ее компрессоров в частности. Непосредственно для смазки подходит вещество с показателем 46, а в приборах с масляной системой задействуют материалы с показателем 100.

Для компрессоров

Компрессоры сегодня широко применяются во многих сферах: в промышленности, строительстве, медицине, быту и т.д. Для того чтобы оборудование как можно дольше исправно работало без сбоев, необходимо уделять повышенное внимание обслуживанию и применяемым смазочным материалам.

Качественное масло для компрессоров должно обладать следующими свойствами:

  • вязкостно-температурные – вещество подается в узлы оборудования в нужных объемах, заполняет зазоры между ротором и корпусом и хорошо смазывает подшипники;
  • смачивающие – обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих компонентов;
  • моющие и диспергирующие – обеспечивают бесперебойность работы компрессора, чистоту роторов, минимизируют риск засорения и отложения холодного шлама;
  • устойчивость к высокому давлению и износу – активные компоненты, находящиеся в составе вещества, формируют износостойкую пленку, способную выдерживать высокое давление;
  • высокая окислительная стабильность – вещество не должно окисляться под воздействием кислорода и высоких температур, в противном случае появляется нагар, который будет негативно влиять на производительность оборудования.

Таким образом, в подобном оборудовании необходимо использовать смазки, которые обладают вышеперечисленными свойствами. Если хотя бы один показатель вещества не удовлетворяет требованиям техники или условиям эксплуатации, применять его не рекомендуется.

Для станков

При обслуживании промышленных станков используется индустриальное масло – дистиллятный нефтепродукт с малой или средней вязкостью. Характерные условия для применения подобных веществ — умеренный тепловой режим и давление.

Качественная смазка для станков должна обладать следующими характеристиками:

  • стабильный химический состав;
  • высокие диспергирующие и моющие свойства;
  • устойчивость к повышенной температуре;
  • отсутствие пены в процессе использования;
  • отсутствие стойких эмульсий с продуктами износа.

Определяющие характеристики масла для станков: плотность, вязкость, температура вспышки и застывания, зольность, кислотное число и содержание серы. Чтобы быть точно уверенным, какое вещество использовать в той или иной модели станка, необходимо следовать рекомендациям производителя, которые отражаются в инструкции по эксплуатации техники.

Производители

Выпуском масел и смазывающих составов для лубрикаторов, используемых в промышленном оборудовании, занимаются многие компании.

SKF – один из ведущих производителей лубрикаторов и смазок для заправки оборудования. Компания предлагает широкий выбор смазочных материалов и веществ, предназначенных для узлов техники самого разного назначения, которыми можно заправлять лубрикаторами.

Основные разновидности смазок:

  • LGMT2 – многоцелевые;
  • LGHP2 – высокотемпературные;
  • LGET2 – для крайне высоких температур;
  • LGLT2 – низкотемпературные;
  • LGEP2 – для максимальных нагрузок;
  • LGFP2 – для пищевой промышленности;
  • LGGB2 – биоразлагаемые вещества.

С помощью информации о скорости вращения механизмов, температуры, условий нагрузки и других параметров, можно подобрать оптимальный вариант для конкретного оборудования.

Efele

Материалы Efele специально разработаны для обслуживания цепных передач. Все разновидности веществ делятся на 3 группы: пищевые, цепные смазки, а также масла для цепей с графитом.

  • устойчивость к низким температурам;
  • термостойкость;
  • эффективность работы во влажной среде;
  • высокие антикоррозийные показатели;
  • пищевой допуск NSF H1;
  • высокая адгезия – вещество долго удерживается на смазываемой поверхности;
  • устойчивость к воздействию воды;
  • длительный период эксплуатации;
  • низкая испаряемость даже в условиях высоких температур;
  • отсутствие твердых отложений.

Смазки также подходят для систем автоматической обработки, в том числе и для лубрикаторов. Учитывая характеристики, продукцию Efele можно использовать практически в любом промышленном оборудовании.

NTN-SNR

Материалы данного бренда обладают высокими температурными и эксплуатационными показателями, отличной адгезией, структурной стабильностью и устойчивостью к вымыванию, что обеспечивает обработанным компонентам защиту и продолжительный срок службы. Стабильность, термостойкость и водостойкость материалов достигается за счет органических компонентов, входящих в их состав, что позволяет задействовать смазки в широком модельном ряде оборудования.

Основные преимущества смазок NTN-SNR:

  • устойчивость к температурам до 160ºС;
  • устойчивость к окислению;
  • защита от износа и коррозии;
  • отличная водостойкость.

В отличие от стандартных веществ других производителей, в составах SNR используются высококачественные материалы, которые обеспечивают смесям хорошие эксплуатационные показатели.

Weicon

Компания разрабатывает смазки для разных отраслей промышленности, начиная от производства, обслуживания и ремонта, заканчивая уходом и техническим сервисом. Специализация бренда включает выпуск следующих разновидностей смазок:

  • разделительных;
  • многофункциональных на основе масла;
  • адгезивных;
  • пищевых;
  • восковых и жировых.

Кроме этого Weicon производит антикоррозийные составы, которые обеспечивают долговечную защиту металлических поверхностей. Смеси состоят из природных и синтетических смол с пигментами цинка, алюминия, меди, латуни и нержавеющей стали. Составы устойчивы к повышенным температурам и агрессивным средам в целом.

Лубрикаторное масло для пневмоинструмента

Вопреки распространенному мнению смазка пневматических устройств также необходима. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента отличается от общепринятых стандартов, по причине специфики применения. Жидкость наносится пылевым способом, что исключает применение моторных и трансмиссионных составов. Наша редакция собрала информацию о разновидностях смесей и их области применения.

Лубрикаторное масло Hammer Flex 501-019 100 мл

Что такое лубрикатор

Изначально следует разобраться в устройстве, области применения детали. Лубрикатор – это агрегат, служащий источником смазки для подвижных узлов пневматических устройств.

Воздушная смесь, поступая на вращающиеся детали, гарантирует продление эксплуатационного срока установки и исключает случайные поломки, вызванные износом пар трения.

Используется лубрикатор в шлифовальных машинках, клапанах, двигателях, редукторах, напорных магистралях высокого давления.

Состоянием на 2019 год существует 2 разновидности конструкций.

  1. Магистральная. Используется для обслуживания нескольких инструментов. Устройство монтируется внутрь магистрали не далее 10 метров от дальнего прибора.
  2. Линейная. Имеет идентичную конструкцию. Однако применение ограничивается единственным аппаратом. Монтаж осуществляется непосредственно перед рабочей рукоятью.

Смазка FILL Inn FL103 для пневматического инструмента 520 мл

Какое масло лить в лубрикатор

Внутрь девайса заливается чистая смазка без посторонних присадок или механических включений. Некоторые модели для очистки жидкости оборудованы дополнительными фильтрами. Такой подход необходим ввиду конструктивных особенностей: сопло носика, как правило, не более 1 мм диаметром, что позволяет мельчайшим частицам легко закупорить отверстие.

Подбирается лубрикант исходя из заводских рекомендаций. В 90% случаев точные маркировки жидкостей можно найти на страницах руководства пользователя.

Самыми популярными производителями лубрикаторных масел для пневмоинструмента являются такие бренды:

  • Mobil;
  • FESTO;
  • Fillin;
  • Liqui Moly;
  • Craft.

Масло лубрикаторное Русский Мастер 354 мл

Видео

Представленный список жидкостей не является эталоном. Лубрикаторное масло для пневмоинструмента подбирается исходя из личных предпочтений пользователя и заводских рекомендаций. При этом необходимо обратить внимание на вязкость, физические характеристики и биоразлагаемость формулы.

Не подмажешь — не поработаешь! Как правильно смазывать пневмоинструмент?

Одним из важнейших правил эксплуатации пневматического инструмента является его регулярная смазка, или, говоря техническим языком, лубрикация. Следуя простым правилам, вы продлите жизнь своего инструмента на долгие годы.

Выбор масла

Своевременная и правильная смазка снижает трение между внутренними деталями, а также помогает удалять внешние загрязнения и продукты износа.

Для смазки инструмента следует использовать только высокоочищенные пневматические масла на парафиновой основе. Они содержат в составе эмульгаторы, антикоррозионные, противоизносные и адгезионные присадки. Пневмомасло не полимеризуется, сохраняя постоянную вязкость. Кроме того, оно имеет высокую гидрофобность и не смешивается с водой, что защищает пневмоинструмент от внутренней коррозии.

Чем заменить масло для пневмоинструмента?

Ответ краток — ничем! Использование любой другой смазки неизбежно вызовет быстрый износ уплотнительных прокладок и трущихся пар, вопрос лишь в том, насколько быстро. Категорически не рекомендуем использовать моторные, трансмиссионные, трансформаторные масла, “веретенку” и уж тем более, “отработку” с высоким содержанием пыли и абразива. Также запрещены компоненты растительного происхождения из-за их быстрой полимеризации.

Как правильно смазывать?

Эффективнее всего для первичной подготовки воздуха использовать блок, называемый модульной группой. Система 3 в 1 объединяет в себе:

— Фильтр-осушитель. Он фильтрует пыль и абразивные частицы, а также отделяет влагу, содержащуюся в подаваемом воздухе.
— Редуктор с манометром. Позволяет выставить необходимое рабочее давление.
— Лубрикатор. Насыщает воздух пневмомаслом.

Однако при длине шланга более 10 м необходима дополнительная лубрикация, так как в этом случае до 90% потребляемой пневмолинией смазки остается в шлангах. В этой ситуации выручит линейный лубрикатор, монтируемый во входной штуцер инструмента. Его прозрачный корпус позволяет визуально контролировать уровень смазки.

Количество масла

1. В начале рабочей смены заправляйте примерно 5-6 капель через отверстие для поступления воздуха, чтобы избежать “сухого старта”.
2. Добавляйте по 5-6 капель каждые 3-5 часов работы.
3. Те же 5-6 капель по окончании рабочей смены, чтобы уберечь внутренние детали от коррозии.

Категорически не рекомендуется смазывать…

… инструменты с маркировкой “OIL FREE”. Например, инструмент для кузовных работ: краскопульты или орбитальные шлифмашинки. Механизму от смазки не будет вреда, но следует учесть, что часть масла выделяется из корпуса под давлением воздуха. А попадание его, например, на только что загрунтованный или отшлифованный капот может пустить насмарку всю работу.

Кстати, на инструменты, нуждающиеся в регулярной лубрикации, как правило нанесена маркировка “OIL DAILY”.

Добавим также, что процесс частичного выхода лубриканта через отверстие выхода воздуха нормален и даже необходим. Вместе с отработанным маслом из корпуса инструмента удаляются неизбежно попадающие в него пыль, грязь и влага.

Если инструмент новый, то в процессе притирки внутреннего механизма образуется металлическая пыль, которая также удаляется с отработанным маслом.

Ознакомиться с ассортиментом бит лубрикаторов, модульных групп, масел можно в нашем каталоге.

Читайте также  Цму на светодиодах схемы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]