Какое масло используется в масляном обогревателе...

Какое масло используется в масляном обогревателе…

Сколько масла должно быть в масляном обогревателе?

Масло для бытовых обогревателей используется минеральное. Оно получается из переработки нефти. Имеет высокую температуру кипения 300 – 600 градусов и обладает диэлектрическими свойствами, предотвращая искрение или замыкание на корпус.

Какое масло заливать в электрическую батарею?

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма.

Как залить масло в масляный радиатор?

Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место. Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса.

Как долго может работать масляный обогреватель?

Многие производители в инструкции по эксплуатации пишут что без отключения такой обогреватель может работать 3-5 суток. Максимально допустимый вариант это неделя без единого отключения.

Как обслуживать масляный обогреватель?

При эксплуатации масляного обогревателя следует соблюдать несколько правил. Он должен быть всегда расположен вертикально во время работы. Если же прибор хранился или перевозился лежа, то после установки включать его сразу нельзя – пусть постоит 10-20 минут, чтобы масло полностью стекло в нижнюю часть емкости.

Что может сломаться в масляном радиаторе?

Далее перечислим основные поломки таких обогревателей: повреждения питающего провода, поломка термодатчика или неисправность терморегулятора. Для вскрытия корпуса нам понадобится крестовая отвертка и мультиметр для проверки деталей аппарата.

Нужно ли менять масло в масляном обогревателе?

Масляный радиатор — герметичный прибор, поэтому масло в нем не окисляется и не испаряется. Соответственно, замена рабочей жидкости в процессе эксплуатации не требуется.

Что внутри обогревателя?

Резервуар с минеральным маслом. Трубчатый электронагреватель, предназначенный для нагрева масла в резервуаре. Клапан безопасности, предохраняющий корпус от повреждения в случае перегрева.

Можно ли в отопительную систему заливать масло?

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы.

Какое масло в обогревателях?

Масло для бытовых обогревателей используется минеральное. Оно получается из переработки нефти. Имеет высокую температуру кипения 300 – 600 градусов и обладает диэлектрическими свойствами, предотвращая искрение или замыкание на корпус.

Как долго можно оставлять включенным обогреватель?

— Любой обогреватель можно оставлять на ночь, если у него есть система автоотключения, которая сработает, если температура вокруг станет слишком высокой или в обогревателе случится какая-то неисправность. Такой обогреватель можно оставить на день или сразу на несколько, но не больше 5 — 7.

Почему нельзя вешать вещи на масляный радиатор?

Нельзя накрывать прибор, препятствуя этим свободному отводу воздуха. Если у обогревателя есть термостат, следящий за температурой воздуха, то при накрытии радиатора воздух около него нагреется, и он может отключить устройство.

Почему нельзя оставлять обогреватель на ночь?

Оставлять можно лишь те обогреватели, которые имеют функцию автоматического отключения. В этом случае при повышении температуры выше установленного уровня прибор сам отключается. Это и от пожара защищает, и от перегрева воздуха, которое приводит к обезвоживанию организма человека, находящегося в жарком помещении.

Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

Бытовой маслозаполненный обогреватель работающий от сети – давно популярный потребителю аппарат, устройство которого позволяет собственными силами исполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление очень частое, благодаря этому рассмотрим мероприятия по устранению этой поломки и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе использовать безопасно.

Общее устройство обогревателей масляного типа

Конструкция маслонаполненных обогревательных приборов собой представляет герметичный железный теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть отопительного прибора встроен трубчатый нагревательный элемент (или несколько Нагревательных элементов трубчатого типа), а с боковой стороны с наружной стороны размещен блок с устройствами управления (выключатель, тумблер режимов мощности, маховик внешнего водяного термостата) и устройствами, обеспечивающими эксплуатационная безопасность (размыкатели электроцепи во время перегрева, опрокидывании или протечке заполнителя).

заливать

Маслонаполненные электроотопители товарного производства: слева – ребристый, с правой стороны – плоский.

Оснащённость обогревателей масляного типа, все зависит от вида и класса выполнения агрегата, различна, но заполненный маслом отопительный прибор с Трубчатым нагревателем присутствует в каждом приборе.

ТЭН после включения в сеть увеличивает температуру масла снизу отопительного прибора, чем инициирует образование конвективных потоков в данной жидкой обстановке. За счёт конвекции прибор одинаково нагревается по всей поверхностной площади и отдаёт тепло воздуху, который благодаря этому также начинает конвекционное движение.

заливать

Обогреватели масляного типа самодельного изготовления

Нагрев содержимого отопительного прибора сопровождается расширением жидкости и, исходя из этого, увеличением давления в резервуаре. Часть этого влияния гасится воздушной «подушкой», какая занимает в отопительном приборе 20% объёма, но его остаток всё таки давит на стены ёмкости внутри. Отопительный прибор нового масляного обогревательного прибора рассчитывается на подобную нагрузку, однако в силу нескольких моментов со временем может потерять непроницаемость. Рассмотрим способы устранения этой поломки применительно к самым разнообразным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогревательный прибор

Отопительные приборы подобных отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменные аппараты магистрального отопления. Индивидуальные секции подобных обогревательных приборов делаются из заготовок, порезанных очень точно лазером из стали на основе листа толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и потом собранных способом снова же сварки при помощи лазера.

Небольшая толщина стенок отопительного прибора выполняет обогревательный прибор уязвимым для коррозии, благодаря этому с наружной стороны по корпусу подобных обогревателей масляного типа исполняется защитная покраска по порошковой технологии. Повреждения механического типа слоя для защиты, постоянные в бытовых задачах и целях, притягивают за собой в первую очередь точечную поверхностную, а потом и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

масло

Прогрессирующая коррозия ребра части маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного отопительного прибора необходимо решать три проблемы:

  • удаление повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • возобновление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта отопительного прибора определяется в первую очередь конструкцией его Трубчатого нагревателя.

Важно! Если Нагревательный элемент трубчатого типа завальцован в корпус, обогревательный прибор ремонту отопительного прибора не подлежит – из-за отсутствия инновационного отверстия для наполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же ТЭН съёмный, то его снос позволяет слить остаток масла после протечки, убрать повреждение, потом по новому заполнить отопительный прибор, и установить Нагревательный элемент трубчатого типа на место.

С обогревательного прибора снимают блок управления, после этого аппарат ставят на бок, отсоединяют провода с Трубчатого нагревателя (зарисовав заранее их положение), и выкручивают нагреватель при помощи газового ключа.

отопительного прибора

Снос трубчатого тэна при помощи газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогревательный прибор заливается чистое трансформаторное масло. Для определения нужного его объёма необходимо заполнить резервуар полностью, потом опорожнить отопительный прибор, и вернуть в обогревательный прибор 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно применять останки старого масла из отопительного прибора, добавив в него нужное кол-во нового.

Важно! Старое масло из отопительного прибора нужно профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится на протяжении 20-30 минут при температуре 90 градусов – последующий нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением параметров вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, владеет замечательной теплопроводимостью и хранит данные показатели при температуре внешней среды до -45 градусов. Делается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от параметров начального продукта, как правило имеет не существенно отличающиеся характеристики. Вне зависимости от месторождения и вида нефти, разные трансформаторные масла можно без вреда для их параметров перемешивать между собой.

отопительного прибора

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогревательный прибор можно применять также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно недалеко к трансформаторному, что обеспечивает обычное движение конвективных потоков в резервуаре при нагревании. Заливка искусственного трансмиссионного масла в отопитель из-за причины меньшей его вязкости повлечёт звучность работы агрегата вследствии большей интенсивности конвективных потоков.

заливать

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, предполагаемые к применению в маслозаполняемых батареях

Использование в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя оказаться может излишне высокой, что приведёт к перегреву Трубчатого нагревателя;
  • очень большая цена данных материалов (благодаря наличию инновационных присадок, продуктивных при эксплуатации в двигателе, однако не популярных в обогревательном приборе), особенно искусственного происхождения.

Важно! Применять для заливки в отопительный прибор смесь масел разного происхождения не допускается – взаимное действие между собой присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно делаться материалом, похожим по составу имеющемуся в приборе.

Применение в ребристых батареях отработанного масла для мотора не разрешается – присутствие в жидкости железной взвеси и газообразных, жидких и твердых веществ топлива отрицательно отобразится на качестве передачи тепла и работе Трубчатого нагревателя, замена которого в агрегатах подобной конструкции – операция кропотливая.

Отопитель с плоским отопительным прибором

Заливка масла в плоские обогревательные приборы выполняется также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом российского производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их отопительные приборы снизу оснащались сливной пробкой.

масло

Плоские масляные обогревательные электрические приборы российского производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые заграничными изготовителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Но, при съёмной конструкции Трубчатого нагревателя технология ремонта отопительного прибора с дальнейшим его заполнением не отличается от восстановления ребристого отопителя. Правила применения разных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также похожи вышеперечисленным.

масляный

Плоские масляные отопители современного выполнения: слева – напольный, с правой стороны – настенный.

Важно! Если есть наличие сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электрического прибора и приобрести новый обогревательный прибор – возобновление агрегата должно быть исполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Рукодельный прибор обогрева

Сделанные собственными руками обогреватели масляного типа – устройства для отопления, изящность выполнения которых не высока, так как применяются они очень часто в хозяйственных или технических помещениях. Однако при этом долговечность данных устройств в несколько раз превосходит потенциал эксплуатации отопителей товарного производства, так как чтобы их сделать применяются материалы с большим прочностным запасом – трубы профильные, радиаторы из чугуна.

обогреватель

Маслозаполненные отопительные приборы кустарного изготовления: слева – из труб, с правой стороны – из чугунного конвекторного обогревателя системы магистрального отопления

Исходя из этого, потребности к применяемому в подобных агрегатах маслу, тоже демократичные.

Помимо указанных видов масел, в отопительных приборах самодельных отопителей из труб можно применять и отработанное моторное – существенный внутренний объём теплообменного аппарата обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже очень высокой вязкости.

Только одним требованием остаётся недопустимость смешивания масел разного происхождения – вариантов исхода может быть очень много, от полностью удачного до выхода из строя Трубчатого нагревателя.

Заключение

Свременный рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых употреблены последние технические разработки. Однако подобные агрегаты нечасто рассчитаны на самостоятельное обслуживание клиентом. При этом в бытовых задачах и целях не потеряли своей актуальности приборы российского производства – прочные и долговечные, работа которых даёт умения выполнения ремонта собственными руками. Заметка поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревательного прибора, решил собственными силами увеличить срок его эксплуатации.

Масло в масляном обогревателе – сколько заливать и какое?

Бытовой маслозаполненный электрообогреватель – давно известный потребителю агрегат, устройство которого позволяет самостоятельно выполнять многие операции по его ремонту и обслуживанию.

Повреждение корпуса агрегата – явление достаточно частое, поэтому рассмотрим мероприятия по устранению этой неисправности и её последствий, в том числе вопрос, какое масло в масляном обогревателе эксплуатировать безопасно.

Общее устройство масляных обогревателей

Конструкция маслонаполненных обогревателей представляет собой герметичный металлический теплообменник-радиатор, заполненный на 80% объёма маслом. В нижнюю часть радиатора вмонтирован трубчатый электронагреватель (или несколько ТЭНов), а сбоку снаружи расположен блок с приборами управления (выключатель, переключатель режимов мощности, маховик терморегулятора) и устройствами, обеспечивающими безопасность эксплуатации (размыкатели электроцепи при перегреве, опрокидывании или протечке заполнителя).

Маслонаполненные электроотопители промышленного производства: слева – ребристый, справа – плоский.

Оснащённость масляных обогревателей, в зависимости от вида и класса исполнения агрегата, различна, но заполненный маслом радиатор с ТЭНом присутствует во всех приборах.

Трубчатый нагреватель после включения в сеть повышает температуру масла в нижней части радиатора, чем инициирует образование конвективных потоков в этой жидкой среде. Благодаря конвекции прибор равномерно нагревается по всей площади поверхности и отдаёт тепло воздуху, который в результате этого также начинает конвекционное движение.

Масляные обогреватели самодельного изготовления

Нагрев содержимого радиатора сопровождается расширением жидкости и, соответственно, повышением давления в резервуаре. Часть этого воздействия гасится воздушной «подушкой», которая занимает в радиаторе 20% объёма, но его остаток всё же давит на стенки ёмкости изнутри. Радиатор нового масляного обогревателя рассчитан на такую нагрузку, но в силу ряда факторов рано или поздно может утратить герметичность. Рассмотрим способы устранения этой неисправности применительно к различным видам маслонаполненных отопителей.

Ребристый обогреватель

Радиаторы таких отопителей конфигурацией напоминают чугунные теплообменники центрального отопления. Отдельные секции таких обогревателей изготавливаются из заготовок, нарезанных с высокой точностью лазером из листовой стали толщиной 0,5 мм, отформованных прессованием и затем собранных методом опять же лазерной сварки.

Малая толщина стенок радиатора делает обогреватель уязвимым для коррозии, поэтому снаружи по корпусу таких масляных обогревателей выполняется защитная окраска по порошковой технологии. Механические повреждения защитного слоя, частые в быту, влекут за собой сначала точечную поверхностную, а затем и сквозную коррозию резервуара с утратой герметичности.

Прогрессирующая коррозия ребра секции маслонаполненного отопителя

При разгерметизации ребристого масляного радиатора приходится решать три проблемы:

  • устранение повреждения корпуса;
  • заполнение резервуара маслом;
  • восстановление герметичности ёмкости.

Возможность ремонта радиатора определяется прежде всего конструкцией его ТЭНа.

Важно! Если ТЭН завальцован в корпус, обогреватель ремонту радиатора не подлежит – из-за отсутствия технологического отверстия для заполнения резервуара маслом после восстановления его герметичности.

Если же трубчатый нагреватель съёмный, то его демонтаж позволяет слить остаток масла после протечки, устранить повреждение, затем заново заполнить радиатор, и установить ТЭН на место.

С обогревателя снимают блок управления, после чего агрегат устанавливают на бок, отсоединяют провода с ТЭНа (зарисовав предварительно их положение), и выкручивают нагреватель с помощью газового ключа.

Демонтаж трубчатого электронагревателя с помощью газового ключа

Устранив повреждение на корпусе, в обогреватель заливается чистое трансформаторное масло. Для определения необходимого его объёма нужно заполнить резервуар полностью, затем опорожнить радиатор, и вернуть в обогреватель 4/5 от полного его объёма. Для заливки можно использовать остатки старого масла из радиатора, добавив в него необходимое количество нового.

Важно! Старое масло из радиатора необходимо профильтровать и, при подозрении на присутствие водяных вкраплений, выпарить.

Выпаривание трансформаторного масла производится в течение 20-30 минут при температуре 90 градусов – дальнейший нагрев инициирует в жидкости реакции окисления с изменением характеристик вещества.

Трансформаторное масло, являясь диэлектриком, обладает хорошей теплопроводностью и сохраняет эти свойства при температурах окружающей среды до -45 градусов. Изготавливается это вещество из нефти путём перегонки и, в зависимости от свойств начального продукта, может иметь не значительно различающиеся характеристики. Не зависимо от месторождения и вида нефти, различные трансформаторные масла можно без ущерба для их характеристик смешивать друг с другом.

Образцы трансформаторного масла, пригодного для маслозаполняемых отопителей

Для заливки в масляный обогреватель можно использовать также минеральное масло для трансмиссий автомобиля – по вязкости оно близко к трансформаторному, что обеспечивает нормальное движение конвективных потоков в резервуаре при нагреве. Заливка синтетического трансмиссионного масла в отопитель по причине меньшей его вязкости повлечёт шумность работы агрегата вследствие большей интенсивности конвективных потоков.

Минеральные масла для автомобильных трансмиссий, возможные к использованию в маслозаполняемых радиаторах

Применение в масляных обогревателях моторных автомобильных масел не рекомендуется по следующим причинам:

  • их вязкость различна и для маслонаполненного отопителя может оказаться излишне высокой, что приведёт к перегреву ТЭНа;
  • более высокая стоимость этих материалов (из-за наличия технологических присадок, эффективных при использовании в двигателе, но не востребованных в обогревателе), особенно синтетического происхождения.

Важно! Использовать для заливки в радиатор смесь масел различного происхождения не допустимо – взаимодействие друг с другом присутствующих в них присадок после нагрева не предсказуемо, состав может свернуться, образовать осадок или загустеть. Доливание недостающего масла также должно выполняться материалом, идентичным по составу имеющемуся в приборе.

Использование в ребристых радиаторах отработанного моторного масла не допускается – присутствие в жидкости металлической взвеси и продуктов сгорания топлива отрицательно скажется на качестве теплопередачи и работе ТЭНа, замена которого в агрегатах такой конструкции – операция трудоёмкая.

Отопитель с плоским радиатором

Заливка масла в плоские обогреватели производится также в зависимости от того, позволяет ли это их конструкция.

В масляных обогревателях с плоским корпусом отечественного производства заливка масла предусматривалась конструкцией – чтобы можно было долить жидкость, их радиаторы в нижней части оснащались сливной пробкой.

Плоские масляные обогревательные электроприборы отечественного производства

Современные маслонаполненные отопители с плоским корпусом, предлагаемые зарубежными производителями, не рассчитаны на доливку масла силами потребителя. Однако, при съёмной конструкции ТЭНа технология ремонта радиатора с последующим его заполнением не будет отличаться от восстановления ребристого отопителя. Правила использования различных видов масел в масляных обогревателях с плоским корпусом также идентичны перечисленным выше.

Плоские масляные отопители современного исполнения: слева – напольный, справа – настенный.

Важно! При наличии сомнений в успехе лучше отказаться от ремонта электроприбора и приобрести новый обогреватель – восстановление агрегата должно быть выполнено до состояния, гарантирующего безопасность.

Самодельный обогревательный прибор

Изготовленные своими руками масляные обогреватели – отопительные агрегаты, эстетичность исполнения которых не высока, так как используются они чаще всего в хозяйственных или технических помещениях. Но при этом долговечность таких устройств в разы превышает потенциал эксплуатации отопителей промышленного производства, так как для их изготовления используются материалы с большим запасом прочности – стальные трубы, чугунные радиаторы.

Маслозаполненные радиаторы кустарного изготовления: слева – из труб, справа – из чугунного конвектора системы центрального отопления

Соответственно, требования к используемому в таких агрегатах маслу, тоже демократичны.

Кроме перечисленных видов масел, в радиаторах самодельных отопителей из труб можно использовать и отработанное моторное – значительный внутренний объём теплообменника обеспечивает нормальные условия для конвекции смазочных жидкостей даже повышенной вязкости.

Единственным условием остаётся недопустимость смешивания масел различного происхождения – вариантов исхода может быть множество, от полностью благоприятного до выхода из строя ТЭНа.

Заключение

Сегодняшний рынок насыщен масляными отопителями, в конструкции которых использованы последние технические разработки. Однако такие агрегаты редко рассчитаны на самостоятельное обслуживание пользователем. При этом в быту не утратили актуальности приборы отечественного производства – надёжные и долговечные, эксплуатация которых даёт навыки выполнения ремонта своими руками. Статья поможет тем, кто, разобравшись с перспективой ремонта обогревателя, решил самостоятельно продлить срок его эксплуатации.

Какое масло заливают в масляный обогреватель, если возникла необходимость

В холодное время года центральное отопление не всегда справляется со своей задачей – поддержанием требуемой температуры в помещении. Приходится приобретать дополнительные средства обогрева, в том числе и масляные. В них используется ТЭН (трубчатый электронагреватель) и масло, которое является теплообменником. Поскольку стенки радиатора делают как можно тоньше для лучшей теплоотдачи, они легко получают повреждение, выпуская содержимое. Вот тогда может возникнуть вопрос: какое масло заливать в масляный обогреватель?

Принцип работы обогревателя

Прежде чем ответить на этот вопрос, полезно будет познакомиться с самим устройством. Кроме радиатора и встроенного ТЭНа, на крышке корпуса расположены элементы электрической схемы, которая отвечает за автоматизацию процесса обогрева. Во время включения прибора в сеть ток проходит через предохранитель, он служит для защиты от короткого замыкания.

Далее электричество идет через ТЭН, где происходит нагревание. Теплоноситель, соприкасаясь с нагревателем, греется и поднимается в верхнюю часть радиатора, заполняя его верхнюю часть, на его место поступает холодное. Нагретое масло, проникая в пластинчатые части секции, начинает быстро отдавать тепло, теряя температуру и опускаясь вниз. Затем, приближаясь к ТЭНу, снова нагревается и процесс повторяется.

Читайте также  Как подключить выключатель с датчиком движения

Процессом работы управляют термостаты. Они представляют собой биметаллические пластины, во время нагревания они меняют свою форму, размыкая или замыкая электрические контакты. Тепло они получают от радиатора, т.к. находятся внутри крышки, а охлаждаются потоком воздуха, поступающим через отверстия.

Важно! Во время работы эти вентиляционные отверстия должны быть открыты, иначе термостаты будут долго остывать, и обогреватель дольше не будет включаться. По этой же причине его не следует устанавливать вблизи отопительных приборов.

В некоторых моделях используются регуляторы мощности, в этом случае в радиатор вмонтированы несколько ТЭНов, а подключается каждый из них через отдельный или пакетный выключатель. Как правило, рядом с выключателями устанавливаются светодиоды, сигнализирующие о работе нагревателей.

Все устройство может защищаться аварийным клапаном или термостатом, отрегулированным на максимально допустимую температуру. Если используется термостат, то для его включения необходимо нажать кнопку. Это нужно делать только после того, когда найдена причина срабатывания, и она устранена.

Нужно ли менять масло?

Если посмотреть на корпус обогревателя, то можно заметить, что он герметично закрыт. Делается это чтобы сохранять объем жидкости неизменным на протяжении всего срока службы. Этот период должен быть указан в паспорте. После завершения этого интервала устройство не подлежит эксплуатации, т.к. масло теряет свои свойства.

Однако, это не единственная причина, ограничивающая срок службы. Связано это с термостатами. Работа биметаллических пластин, которые являются основным элементом этого прибора, начинает давать сбои. Особенно это важно для защитных элементов, от действия которых зависит безопасность людей и имущества.

Тем не менее, иногда масло все же нужно менять. Это может произойти по двум причинам:

  1. пробой радиатора;
  2. разгерметизация из-за коррозии.

Для уменьшения веса стенки радиатора стараются делать тоньше, минимальное значение ограничивается давлением, создаваемым внутри. В связи с этим радиатор можно легко повредить острым твердым телом. Обнаружить повреждение можно по пыли, она прочно прикрепляется к корпусу.

Сам теплоноситель может и не проникать через такую щель, а вот его пары, да еще под давлением, выходят наружу. Поэтому стоит сразу обращать внимание на такие места. Рекомендуется оберегать нагревательный прибор от падений, не хранить его рядом с острыми предметами и не подпускать к ним детей.

Вторая причина потери герметизации – ржавчина. Хотя корпус тщательно покрывается лакокрасочным материалом, во время работы появляются микротрещины. Это обусловлено разным коэффициентом расширения металла и краски. Влага, проникая в эти трещины, начинает разъедать его, а внутренне давление довершает действие воды, прорывая корпус. В результате получается утечка. Обнаружить можно так же с помощью пыли, собирающейся в этом месте.

Можно, конечно, время от времени покрывать радиатор дополнительным слоем краски, закрашивая микротрещины. Однако лакокрасочные материалы обладают теплоизоляционными свойствами, мешающими нормальной работе прибора. Проще будет использовать обогреватель в местах, где нет повышенной влажности. Также изготовители по этой же причине не разрешают использовать радиатор в качестве сушилки белья, в некоторых моделях для этой цели используют специальные рамки.

Особенно электронагреватели подвержены коррозии во время хранения. Если при работе прибора воздух вокруг него достаточно сухой, то при хранении влажность ничем не контролируется. Будет лучше, если он будет располагаться в сухом, защищенном от влаги месте.

В любом случае, при разгерметизации жидкость будет уходить и его необходимо будет восполнить. Сколько масла заливать, ведь первоначальный уровень масла не известен?

Сколько масла требуется?

Прежде чем определить, сколько масла в радиаторе должно быть, необходимо убедиться, что есть возможность открыть резервуар. Видимо, предвидя такие ситуации, некоторые производители в нижней части радиатора устанавливают сливную пробку. В этом случае появляется возможность доливать или менять теплоноситель. Но как можно заправить бак, если такой пробки нет? В этом случае необходимо узнать, каким способом установлен ТЭН?

Придется разобрать корпус, чтобы добраться до него. Для этого необходимо найти крепежные болты в верхней части крышки. Они могут быть спрятаны под информационной пластинкой.

Нижняя часть соединена с помощью пружинного хомута, его нужно подцепить острым предметом и отогнуть. В приведенном видеоролике показано, как это можно сделать:

После чего крышку снимают. На радиаторе в нижней части расположен нагреватель, его можно обнаружить по проводам, которые к нему подходят. Наличие на ТЭНе гайки свидетельствует о том, что его можно менять.

Осторожно! Между нагревательным элементом и корпусом радиатора находится прокладка, с ней следует обращаться осторожно, чтобы не повредить.

Отсоединяют провода от ТЭНа. Обогреватель устанавливают в такое положение, чтобы сторона с нагревателем находилась вверху. С помощью гаечного ключа нагревательный элемент откручивают. Жидкость сливают в заранее подготовленную емкость. Находят и устраняют течь. Некоторые обогреватели разбираются другим образом, в этом видео показано как:

Остается определить, какое количество масла нужно залить в бачок? Для этого в радиатор заливают теплоноситель примерно на 90%. Закрывают горловину плотным материалом (резина, целлофан), наклоняют емкость так, чтобы воздух поднялся к отверстию, и заполняют емкость. Сливают в пустую посуду, измеряют объем.

Для определения коэффициента расширения можно воспользоваться соответствующими графиками или таблицами. Рассчитывается он относительно максимальной и минимальной температуры. Минимальное значение соответствует температуре теплоносителя во время ее заливки в емкость, а максимальное равно температуре, на которую рассчитан аварийный термостат.

Например, во время заливки жидкости температура равна 20 градусам, аварийная температура равна 115 градусам, значит коэффициент смотрят на отметке температуры в 95 градусов.

Коэффициент измеряется в процентах. Если он соответствует 7, значит объем увеличится на 7%. Так, масло в радиаторе емкостью в 10 литров при нагревании до критической температуры увеличится в объеме на 700 миллилитров. Если бы в радиаторе не было воздуха, то объем заливаемой жидкости составил бы (без учета ТЭНа) 9,3 литра.

Однако, содержащийся в нем воздух будет препятствовать расширению масла. Поэтому полученный результат следует умножить на 3: одна часть на расширение теплоносителя, две части на сжатие воздуха. Конечный результат составит: 700 умножить на 3 получится 2,1 литра. Таким образом, объем теплоносителя, заливаемого в радиатор, составит примерно 7,8 литра. «Недостающие» 100 мл. приходятся на объем нагревателя.

Какое масло можно использовать в обогревателе

Масло для бытовых обогревателей используется минеральное. Оно получается из переработки нефти. Имеет высокую температуру кипения 300 – 600 градусов и обладает диэлектрическими свойствами, предотвращая искрение или замыкание на корпус. Это достигается путем добавления соответствующих присадок. По назначению выпускают следующие виды:

  • дизельное;
  • индустриальное;
  • моторное;
  • турбинное (трансформаторное, трансмиссионное);
  • приборное.

По сути, они все пригодны для использования, но можно обратить внимание на моторное. По своему назначению оно рассчитано на работу с высокой температурой, поэтому дольше других будет удерживать свои рабочие показатели. Кроме того, его легко можно купить, цена доступная, что делает его фаворитом среди других марок.

Не стоит переживать относительно электроизоляционных свойств. Во-первых, спираль ТЭНа находится внутри нагревателя. Во-вторых, любое масло, конечно, если сильно не разбавлено примесями, хорошо изолирует электрический ток.

Как правило, изготовитель не указывает, какой именно теплоноситель используется, поэтому возникает вопрос: можно ли смешивать масла или лучше полностью произвести замену? Присадки, используемые в маслах, при взаимодействии друг с другом, да еще при повышенных температурах, могут повести себя непредсказуемо. Поэтому лучше их не смешивать.

В любом случае, бережное хранение и эксплуатация обогревателя продлит его срок службы, не требуя к себе дополнительного внимания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector