Как зарядить солевую батарейку

Как зарядить солевую батарейку

4 способа зарядить батарейки дома

Часто бывает так, что круглые или пальчиковые батарейки, установленные в пультах ДУ, карманных фонариках или часах, разряжаются в самый неподходящий момент, а новых — под рукой нет.

В этой статье мы поделимся с вами простыми способами, как можно хотя бы ненадолго восстановить разрядившиеся батарейки в домашних условиях.

Как зарядить плоскую батарейку без зарядного устройства

Если круглая батарейка полностью разрядилась, ее можно «оживить» даже без зарядного устройства. Конечно, заряд восстановится не полностью, но какое-то время батарейка еще поработает.

Чтобы зарядить батарейку, потребуется кусок ковролина с мелким ворсом и полминуты вашего времени.

Прикладываем батарейку нижней частью (на которой нет надписей) к куску ковролина — и натираем ее в течение 30-40 секунд.

После этого вставляем батарейку в устройство (например, это может быть пульт дистанционного управления), и проверяем. Как правило, такая простая процедура помогает на время «оживить» батарейку.

Как долго она проработает — сказать сложно. Но если батарейка снова разрядится, можно попробовать зарядить ее еще раз. Если не поможет — тогда остается только менять на новую.

Как зарядить круглую батарейку в домашних условиях, подробно показано в авторском видеоролике ниже — советуем посмотреть.

Как зарядить пальчиковые батарейки?

Пальчиковые батарейки бывают аккумуляторными и неаккумуляторными (одноразовыми). В этой статье поговорим о последних. Они могут быть щелочными и солевыми.

Солевые пальчиковые батарейки — самые дешевые, и как правило, служат недолго. Но даже их можно попробовать «оживить», если под рукой нет новых батареек.

  1. С помощью зарядного устройства

Если у вас дома имеется зарядное устройство, то с его помощью можно немного подзарядить солевую батарейку — заряжать нужно в течение 30 минут. Данным способом можно поднять уровень заряда на 20-30%.

  1. С помощью плоскогубцев

Если зарядного устройства нет, можно воспользоваться старым дедовским способом. Берем плоскогубцы и «надкусываем» ими батарейку по всей длине.

Иногда это помогает, и батарейка может проработать еще некоторое время, если используется в пультах ДУ или часах.

  1. Нагреваем батарейку

Можно попробовать нагреть корпус батарейки феном. В некоторых ситуациях это позволяет получить, хоть и небольшой, но прирост заряда.

Насколько хватит этого прироста, зависит от того, в каких устройствах используется батарейка.

Подробно об этих трех способах восстановления заряда пальчиковых батареек можно посмотреть на видео ниже.

Можно ли зарядить батарейку и как это сделать

Сегодня человек окружен электронными устройствами, большинство из которых – беспроводные, работающие от источников питания. Промышленностью выпускается множество гальванических элементов (батареек) и аккумуляторов. Нередко они совпадают размером и внешним видом. Но гальванический элемент – одноразовый, а АКБ допускает зарядку. Какие различия между обычными батарейками и аккумуляторами, и как подзаряжать последние – об этом в статье.

Существуют элементы питания, допускающие возможность многократной подзарядки.

Разновидности аккумуляторов

Многократная перезарядка доступна только аккумуляторным батареям, на корпусе которых крупным шрифтом указаны 3 – 4 цифры – энергоемкость.

В зависимости от примененной «химии» и способа отдачи заряда выделяют такие разновидности аккумуляторов:

  • литий-ионные;
  • литий-полимерные;
  • никель-металлгидридные;
  • никель-кадмиевые;
  • никель-цинковые.

Рассмотрим особенности наиболее востребованных:

  • литий-ионные (Li-Ion). Наиболее энергоемкие, в то же время компактные, легкие и способные быстро отдавать энергию. Разряжаются медленнее, в сравнении с остальными видами, и могут дольше храниться в «севшем» виде. По цене дороже других АКБ, так как при изготовлении используются более безопасные для окружающей среды материалы. Но просто выбрасывать «отжившую» АКБ нельзя – только утилизировать;
  • никель-металлгидридные (Ni-MH). Их характерная черта – продолжительность работы без дополнительной подзарядки. Зарядить их ставят тогда, когда запас емкости полностью исчерпается. Но хранят заряд они недолго;
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd). «Слабый», но доступный вид, который заряжают только при полной разрядке, иначе энергоемкость заметно падает. Преимущества изделий: сохраняют работоспособность при жаре, холоде, перепадах температур. Заряжаются и разряжаются быстро. Так как кадмий – токсичное вещество, в последнее время все реже используют аккумуляторы с такой «химией».

Как определить – батарейка или аккумулятор

Визуально обычный гальванический элемент от АКБ отличить не получится. Надо смотреть на наклейку на корпусе. Если написан параметр напряжения 1.5 или 1.55 В, в 90% случаев это батарейка, не предполагающая подзарядки. Типоразмер при этом может быть любым, вплоть до «таблетки». Нередко встречаются источники тока на основе лития, напряжение которых – 1.5 или 3 В. Это одноразовые изделия, и их часто путают с Li-Ion АКБ на 3.7 В.

Как определить по значению напряжения:

  • 1.2 В – Ni-Cd или Ni-MH аккумулятор;
  • 1.6 В – Ni-Zn (никель-цинковый);
  • 3.6 В – Li-Fe-PO4 (литий-железо-фосфатный);
  • 3.7 В – Li-Ion.

В продаже можно найти АКБ с напряжением 1.5 В. Это обычная литиевая аккумуляторная батарея в корпусе стандартной батарейки, куда дополнительно встроена схема, преобразующая напряжение в 1.5 В.

Опознать изделие можно по гнезду зарядки, так как для пополнения заряда требуется напряжение 5 В. В одних моделях это разъем, расположенный на виду (microUSB), других – прикрыт колпачком, одновременно работающий как положительный вывод 1.5 В.

Обычные батарейки делятся на солевые и щелочные (с надписью на корпусе «alkaline»). Также на гальванических элементах производитель всегда оставляет предупреждение – «не заряжать» («do not recharge»).

На аккумуляторах на корпусе в первую очередь указана энергоемкость. Там же присутствует надпись «rechargeable», то есть «перезаряжаемый». В дополнение написано, по какой технологии элемент сделан.

Легче всего отличить обычную батарейку от АКБ – по обязательной маркировке, но ее надо уметь «читать».

Основные правила подзарядки

Правильная зарядка продлит срок службы аккумуляторной батареи. В первую очередь надо подобрать подходящее зарядное устройство, и желательно, чтобы оно возобновляло емкость неторопливо (что даст полноценный заряд).

ЗУ для аккумуляторных батареек.

Не допускается подзарядка на холоде (ниже -5°) и в жару (выше +50°). По мере пополнения заряда источник питания может нагреваться. Если на ощупь температура комфортная – ничего страшного. Если аккумулятор перегрелся, надо отключить ЗУ.

Современные литиевые источники питания не имеют так называемого «эффекта памяти», поэтому специально подготавливать их не нужно. А вот Ni-Cd и Ni-MH АКБ надо «гонять» – полностью разряжать и полностью заряжать. Если этого не делать, энергоемкость заметно упадет.

Чтобы не путаться с продолжительностью зарядки, покупают ЗУ с индикатором – он показывает, сколько заряда в подсоединенной батарее. Такие устройства по окончании зарядки отключаются сами, продлевая тем самым срок службы АКБ.

В среднем на подзарядку аккумулятора емкостью 1800 мАч уходит около 17 часов. Если в течение суток аккумулятор не зарядился, значит, он «отжил свое», и остается только утилизировать.

Можно ли заряжать обычные батарейки

Многие утверждают, и даже доказывают, что батарейки можно заряжать в зарядном устройстве. На деле – нельзя. АКБ перезаряжаемы по той причине, что когда в корпусе появляется ток, электролит выделяет ионы кислорода и водорода, которые возобновляют энергию.

Устройство обычных батареек иное. Как правило, это солевые элементы, где от электролита к электродам движутся ионы, и их запас ограничен. Кроме того, одноразовым батарейкам, преимущественно дешевым, свойственно окисление – они даже не утрачивают и половины энергоемкости. Дорогие батарейки (Duracell, Energizer) способны продержаться дольше – их потенциал раскрывается на 90%.

И если потребитель вставит обычную батарейку в ЗУ, из-за действия тока разрушится солевая корка. Заряжаться источник питания просто не будет. Долго (даже 10 минут) держать его не стоит, иначе:

  • батарейка начнет шипеть и испортит зарядку;
  • из-за перегрева соляной основы источник тока и вовсе может взорваться;
  • произойдет короткое замыкание.

Цинковые гальванические элементы (с буквами Zn в маркировке) категорически запрещается заряжать. При подключении к ЗУ их электроды полностью разрушаются.

Чтобы определить, к какой категории относится элемент питания, достаточно взглянуть на маркировку. Если кто-то говорит, что обычные батарейки можно заряжать – это ошибка. Перезарядка доступна только аккумуляторам, и то, для каждого типа требуются свои параметры зарядки. Поэтому наиболее удобны в пользовании универсальные ЗУ.

Заряжаем обычные батарейки

Многие из вас удивятся, когда узнают, что обычные щелочные (alkaline) батарейки можно заряжать с помощью специального зарядного устройства. Я провёл эксперимент, чтобы выяснить, сколько энергии способны дать батарейки после перезарядки.

Мне известно только две модели зарядных устройств для батареек. Первое устройство продаётся на Aliexpress, стоит около 600 рулей, заряжает только батарейки и питается от USB.

Второе устройство — ROBITON Ecocharger AK02 стоит около 900 рублей, заряжает как батарейки, так и аккумуляторы, питается от сети.

Режим заряда переключается на боковой панели устройства.

Устройство заряжает аккумуляторы током 350 мА, батарейки заряжаются током 100-150 мА.

Можно заржать батарейки и аккумуляторы форматов АА и ААА, у устройства четыре независимых канала. Двухцветные светодиоды показывают состояние каждого канала, так что это заодно ещё и хорошая зарядка для аккумуляторов.

Для эксперимента я взял новые батарейки АА и ААА двух брендов — заведомо хорошие GP Super и одни из самых дешёвых FLARX из магазинов FixPrice. Каждого вида по три штуки, всего 12 штук.

Сначала все батарейки были разряжены в трёх режимах с замером ёмкости:

  1. Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 200 мА;
  2. Разряд в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 1000 мА;
  3. Разряд импульсами (10 сек нагрузка, 20 сек пауза) в режиме «постоянное сопротивление» с начальным током 2500 мА для АА и 1000 мА для ААА.

Далее я дал батарейкам «отдохнуть» в течение 12 часов, зарядил их, снова «дал отдохнуть» и разрядил в тех же режимах. И так пять раз (весь процесс занял почти месяц). Я не буду загромождать статью огромным количеством цифр и графиков, покажу лишь, как падала отдаваемая энергия в процентах от начальной.

Лучше всего заряжаются батарейки, которые были разряжены импульсами большого тока: после первой зарядки они дают 60-75% энергии при разряде в таком же режиме и даже после пятой зарядки они способны дать 39-43% начальной энергии. В этой и следующих таблицах указан процент от начальной энергии в ватт-часах после 1, 2, 3, 4 и 5 зарядки.

Хорошо заряжаются батарейки и после непрерывного разряда большим током: 50-60% после первой зарядки, 24-32% после пятой.

А вот после разряда небольшим током всё гораздо хуже. Батарейка FLARX AAA вообще не смогла зарядится ни разу, GP AAA один раз зарядилась и дала 36% начальной энергии, но больше зарядится не смогла. Батарейки АА дали 35-39% начальной энергии после первого заряда, а дальше FLARX AA продолжала заряжаться и давать 33-35% энергии каждый раз, а GP AA зарядиться почти не смогла.

Но энергия это ещё не всё. После заряда батарейки имеют изначально меньшее напряжение и некоторые устройства будут считать свежезаряженные батарейки наполовину разряженными. Я измерил напряжение через минуту после начала разряда.

Новые батарейки, разряжаемые малым током, изначально имеют напряжение выше 1.5В, но уже после первой зарядки их начальное напряжение оказалось около 1.2В и многие устройства справедливо будут считать заряженные батарейки «полудохлыми».

В этой и следующих таблицах указаны значения напряжения в вольтах для новой батарейки (0) и после 1-5 зарядки, измеренные через минуту от начала разряда указанным током.

При непрерывном разряде новых батареек большим током через минуту напряжение на батарейках АА составляет около 1.4В, а на батарейках ААА 1.3В. У заряженных батареек это напряжение на 0.2В меньше.

Читайте также  Как правильно пользоваться газовым резаком видео
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]